§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Отцы церкви - 20 век!
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 18:15

Вот и добрались мы наконец - на радость критикам - до 20 века. Скоро площадки 'Консилиум' и 'Политзанятия' придется объединять.

Действительно, прав оказался Ингвар, и Священное Предание восходит . . . к 20-м годам 20-го века. Вот почему в 17 веке Цекровь еще ничего не знала о Марии Магдалине, показавашей красное яйцо Тиберию, из чего он сразу понял: Х-с воистину воскрес.

Напоминая об этом, Тереза становится в один ряд с христианскими писателями первых веков, о которых она, разумеется, ничего не знала. Не знали об этом призыве и ее современники, ибо в конце XIX века Отцов читали очень мало.

Патристикой на Западе начали серьезно заниматься лишь в 20-е годы нашего столетия будущие кардиналы Даниэлу, де Любак, Конгар и другие.

Но и тогда, через тридцать лет после смерти Терезы, они казались модернистами и почти еретиками, хотя в действительности стремились лишь показать, что Предание — это не церковная практика XIX века, но, прежде всего, опыт древней Церкви со всем его многообразием и порою неожиданными моментами, как, например, служение женщин в качестве диаконисе.


http://www.lart.pp.ru/library/lib_christian/st_teresa_ml/st_teresa_ml01.htm

Так что все точки расставлены - в 19 веке сочинялась великая Еврейская История, в 19 веке составлялось Священное Х-ское Предание.

Нет ничего удивительного в том, что и Альмагест был написан лишь в 19 веке.

 
 Re: Отцы церкви - 20 век!
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-25-04 18:42

Слава Создателю! Я ждал этого момента - и предвидел его. Правда, есть маленькая деталь: куда Вы отправите таких столпов этой новодельной науки, как, например, Минь (Migne) и Гарнак? А ведь они не совсем в 20 веке жили...

 
 Re: Отцы церкви - 20 век!
Author: Киндяпа (213.208.178.---)
Date:   03-25-04 18:55

Раз не в 20 - значит, в 21. Потому что как же иначе?

 
 Re: Отцы церкви - 20 век!
Author: Питирим (212.1.236.---)
Date:   03-25-04 22:10

Так ведь Дист спокойно может Миня передатировать. В чем проблема?:)))

 
 Дист, сформулируйте
Author: Виктор Б (---.verona01.nj.comcast.net)
Date:   03-26-04 00:20

свой взгяд четче - например: Библия написана в 20 в. А то мне мне кажется, что наст. ветка - зашифрованная тайнопись.

 
 Патристика - 19 в.
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-26-04 13:18

Patristic

[mod. f., as if from patrist, patrism (f. L. patr-, Gr. - father) + -IC: cf. mod.F. patristique (neologism in Littrй, 1875), Ger. patristisch (Engelhardt 1822).]

A. adj. a. Of or pertaining to the study of the writings of the Fathers of the Church, as in patristic learning or scholarship; b. hence, loosely, of or pertaining to the Fathers themselves, or their writings, as in patristic works, writings, doctrines.

a. 1837-9 HALLAM Hist. Lit. II. III. ii. §9. 404 Theological controversy..became..more patristic, that is, appealing to the testimonies of the fathers. 1844 GLADSTONE Glean. V. xxiv. 99 A diligent student and a master of patristic learning.

b. 1874 GREEN Short Hist. iii. §I. 113 The chief works of Latin Literature, patristic or classical. 1875 SCRIVENER Lect. Text N. Test. 10 Since each primitive version was first made, or each Patristic work first published. 1885 CLODD Myths & Dr. II. ix. 202 A doctrine..due to Patristic theories of incorporeal souls.

B. n.

1. A student or adherent of the doctrines or opinions of the Fathers.

1842 G. S. FABER Prov. Lett. (1844) II. 149 The..system of the schoolmen..was..opposed by the old-fashioned Biblicists and Patricists.

2. pl. The study of the lives, writings, or doctrines of the Fathers. [Ger. patristik (1846 in Brockhaus Convers. Lex.), F. patristique.]

1847 [see PATROLOGY]. 1882-3 SCHAFF Encycl. Relig. Knowl. III. 1765 Patristics and Patrology are the names of that department of theology..concerning the lives, writings, and theological doctrines of the Church Fathers.

Hence patristical a. = PATRISTIC a. (hence patristically adv., patristicalness); patristicism (-sz()m), properly, a system founded upon the study of the Fathers; loosely, the doctrine or mode of thought of the Fathers themselves.

1831 J. H. NEWMAN Lett. (1891) I. 251, I have..received a..present of books..consisting of thirty-six volumes of the Fathers;..I am now set up in the *patristical line. 1837-9 HALLAM Hist. Lit. III. ii. §27 Chillingworth was..a man versed in patristical learning. 1849 W. CURETON Corpus Ignat. 291 , so frequently occurring in the earliest Patristical writings. a1855 J. J. BLUNT Right Use Early Fathers Ser. I. i. (1857) 6 Consistent with ancient patristical precedent.

--------------------------------------------------------------------------------
1882 OGILVIE, *Patristically, in a patristic manner.
--------------------------------------------------------------------------------
1836 PUSEY Let. to Newman in Liddon Life (1893) I. xviii. 421 There is a good deal of close argument from the text of Scripture: no imaginativeness, or *patristicalness.
--------------------------------------------------------------------------------
1864 DRAPER Intell. Devel. Europe x. I. 305 *Patristicism, or the science of the Fathers, was thus essentially founded on the principle that the Scriptures contain all knowledge permitted to man. 1899 Speaker 30 Dec. 338/2 High-pitched devotional patristicism.
--------------------------------------------------------------------------------



Сообщение отредактировано (26-мар-04 13:21)

 
 Re: Патристика - 19 в.
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-26-04 13:32

Ну уж нет, сказали 20-й - значит, 20-й, нечего тут удревнять, и без Вас есть желающие.

Кстати, предлагаю в свете вышесказанного считать, что все творения церковных писателей, изданные аббатом Минем в его фундаментальном труде во второй половине 19 века (включающем около 400 греческих и латинских писателей), им же самим и написаны. Вернее, не им лично (тут уж просто времени не хватило бы), а подчиненной ему братией: поскольку он был аббат, то уж монахов 50, а то и 100 было у него в распоряжении. Дело было так: ты, брат Онуфрий, на этой неделе сочиняешь св. Августина; ты, брат Евлампий - канаешь под св. Фому; а ты, Дорофей, мал еще, не заслужил, поэтому перо в зубы - и строчи книжицы разных Исидоров Севильских...

 
 Re: Патристика - 19 в.
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-26-04 14:00

Вы плохо прочли исходник.

Там явно написано: считалось, что Церковное Предание создавалось на протяжении 19 века, а в 20 веке стало изучаться.

Именно поэтому о яичной Магдалине церковники еще в конце 17 века ничего не знали. Понятно, что творцы Предания в 19 веке старались включить неотъемлемые языческие народные привычки в церковную канву.

 
 Re: Патристика - 19 в.
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-26-04 14:23

Совсем до Вас туго доходит. Еще раз повторяю: Адольф Гарнак, аббат Минь и др. жили и работали именно в 19 веке. Я уж не говорю про массу других историков церкви, большей частью немецких, занимавшихся научным (в близком к современному смысле этого слова) исследованием истории церкви, св. Писания, патрологией и патристикой, теологией, и пр. аж с 17 века. Ссылок на их книги - тьма, библиотеки ими забиты... Но Вам это не интересно, не так ли? Вы уже давно живете в своем собственном мире.

 
 Re: Адольф Гарнак
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-26-04 14:49

жил и творил в 20 веке (он умер в 1930 году).

Никто и не спорит, что Священное Предание создавалось в 19 веке.

Особое же внимание же к нему привлекли в 20-е годы 20-го века будущие кардиналы Даниэлу, де Любак, Конгар :

Патристикой на Западе начали серьезно заниматься лишь в 20-е годы нашего столетия будущие кардиналы Даниэлу, де Любак, Конгар и другие.

Но и тогда, через тридцать лет после смерти Терезы, они казались модернистами и почти еретиками, хотя в действительности стремились лишь показать, что Предание — это не церковная практика XIX века, но, прежде всего, опыт древней Церкви.


 
 Re: Адольф Гарнак
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-26-04 14:57

> жил и творил в 20 веке (он умер в 1930 году).

- не надоело чушь-то нести? Мало ли когда он умер, ему к 1930 году почти 80 лет было. Вот когда он творил и что конкретно сотворил:

"Главные работы Гарнака: Сочинения мужей апостольских (Patrum apostolicum opera, 1876–1878) в соавторстве с О.фон Гебхардтом и Т.фон Цаном; Тексты и исследования по истории раннехристианской литературы (Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur), 45-томное собрание произведений раннехристианской литературы, к изданию которого он приступил в 1882 совместно с Гебхардтом, а с 1907 продолжил в сотрудничестве с К.Шмидтом; История первохристианской литературы до Евсевия (Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius, 1893–1904); Учебник истории догматов (Lehrbuch der Dogmengeschichte, 1886–1889); Сущность христианства (Das Wesen des Christentums, 1900); Миссия и распространение христианства в первые три столетия (Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderte, 1902)."
http://www.peoples.ru/science/history/von_harnack/

> Никто и не спорит, что Священное Предание создавалось в 19
> веке.

- зачем же спорить с явной глупостью? Я лично не берусь. Думаю, врачи тоже не спорят с пациентами дурдомов - и правильно делают.

 
 Re: туфта
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-26-04 16:13

Вот пример с Гарнаком ярко и показывает, как ТУФТА в 19 веке закатывалась в традиционноисторический старопарадигматический бетон.

Вам же показали на примерах (неприятие пасхальных яиц), что еще в конце 17 века Церковного Предания фактически не существовало.

Ведь Гарнак и подумать не мог, что История Церкви сфальсифицирована - но мы-то с Вами это уже знаем.

Так зачем же продолжать ваньку валять? 45 томов ТУФТЫ не являются доказательством!

Цитирую сам себя:

Основная масса "историков" XIX в. использовала "античную" историю для отстаивания своих политических взглядов. Например, "История Греции" английского "историка" Митфорда является образцом тенденциозного сочинения, в котором материал древнегреческой истории преподносится таким образом, чтобы отстоять идеалы английских тори начала XIX в.

Во Франции в том же, XIX в., история "античности" рассматривалась как воплощение идей республиканской свободы, гражданского самоуправления, патриотизма.

Историография была снова разделом публицистики и политики, и ни о какой серьезной научной работе речи быть не могло.

Так, 33-томная "История древнего мира" Луи Филиппа Сегюра, изданная в 1824-1830 гг., была фактически многотомным художественно-публистическим произведением.


Вот таким же публицистом и был Гарнак.

Но причем здесь ИСТОРИЯ?

 
 Re: туфта
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-26-04 16:20

"Ведь Гарнак и подумать не мог, что История Церкви сфальсифицирована - но мы-то с Вами это уже знаем."

- говорите за себя, ладно? Я ничего подобного не знаю.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org