§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 флот Ивана и Вильяма
Author: II (---.rosno.ru)
Date:   03-26-04 23:16

В продолжение темы
Посмотрите на эволюцию корабля и задайтесь вопросом - а в чем причина или где произошел толчок? http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=11682&t=10610

 
Корабли Вильяма Такими кораблями обходился Вильям в 11 веке
http://www.bayeuxtapestry.org.uk/Bayeux16.htm http://www.bayeuxtapestry.org.uk/Bayeux18.htm



Увеличить рис.

Корабельник Ивана III Показан корабль 15-16 веков

1. Электронный журнал: http://heraldry.hobby.ru
2. Электронный журнал: http://smcarver.faculty.ltss.edu
3. Электронный журнал: http://www.bayeuxtapestry.org.uk



Сообщение отредактировано (26-мар-04 23:34)

 
 Re: флот Ивана и Вильяма
Author: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Date:   03-26-04 23:21

Что-то там у Рыжего Вилли с лошадьми не густо...

 
 Re: флот Ивана и Вильяма
Author: II (---.rosno.ru)
Date:   03-26-04 23:26

Корабль небольшой. На длину ствола - http://www.bayeuxtapestry.org.uk/Bayeux16.htm



Сообщение отредактировано (26-мар-04 23:28)

 
 Судно с Корабельника
Author: II (---.rosno.ru)
Date:   03-29-04 22:52

Торговое парусное судно с поперечной системой набора класса нефов. Нос и корма заостренной формы сильно поднятые над водой. Длина корпуса около 30 метров, ширина около 10 метров. Водоизмещение около 300 тонн, грузоподъемность около 100 тонн. Доски бортовой обшивки наложены на шпангоуты внахлест и прибиты к ним с помощью медных гвоздей. Ранее для крепления обшивки использовались также деревянные нагели и медные гвозди.

Имеет традиционное конструктивное отличие от галеонов плававших в Средиземном море, которое позволяло максимально использовать местные условия русского Севера.



Сообщение отредактировано (01-апр-04 07:23)

 
 флот Ивана
Author: II (---.rosno.ru)
Date:   03-30-04 21:40

Характер разветвленной речной системы Северной Европы, наличие приливов - определило конструкцию и устройство судов России XIV - XVI веков, их размеры, осадку и способы движения.

Дощатые струги появились в XVI в. Струг был универсален и годился для речного судоходства и плавания в морской зоне. Из стругов произошли илимки. Корпуса стругов выполнялись из струганных досок и имели значительные размеры. Эти суда были самыми легкими н ходкими для своего времени. Их использовали не только для перевозки грузов, но и пассажиров. Грузоподъемность стругов в зависимости от их размеров и осадки была различна 130— 160 т.
Кладные суда появились в XVI в., имели длину 33—35 м, принимали на борт до 650 т груза.

Зарождающаяся Российская Империя перекраивает вековые традиции на новый манер, поэтому сегодня речь о флоте Ивана IV имеет мифологический оттенок.

В 1714—1715 гг. Петр I издал ряд указов о запрещении строительства “староманерных” судов и использования их для поставки грузов в Петербург по Вышневолоцкой системе, предлагая строить “новоманерные” суда.
В числе последних указывались суда иностранных типов: эверсы, гальоты, тялки, шхерботы, финские боты, шхоуты и др.

Спустя 2 года, 25 октября 1720 г., Петр I издает новый указ, которым повелевает Федору Румянцеву повторно ехать по Волхову, Мете и Тверце и проверить выполнение указа от 18 ноября 1718 г., а “где найдутся суда старого манера, старые или вновь зачатые, и оные рубить, чьи б они ни были, и сверх того хозяевам чинить наказание, и штрафовать их, против первых выданных указов...”. Указ этот повелевалось объявить всем “...и прибить у церквей, дабы все видали и неведением бы никто не отговаривался”.

Это ударило по самостоятельной политике областей, которая во многом базировалась на внутренней речной торговле.

1.Электронный журнал: http://www.tverlife.ru/_content.php?Id=1.2.19&artid=66&parts=issue_sk&tli=25099
2.Электронный журнал: http://www.uwgpr.ru/index.php3?path=_history&source=pril1.
3.Электронный журнал: http://www.infoflot.ru



Сообщение отредактировано (01-апр-04 07:21)

 
 Купец Афанасий Никитин
Author: II (---.rosno.ru)
Date:   03-30-04 22:49

Корабль русского купца Афанасия Никитина претставляет собой тот же тип судна, который можно видеть на Корабельнике, и который соответствует реальным кораблям, на которых русские купцы XIV-XVI веков отправлялись в далекие путешествия, умудряясь вместе с товарами размещать на верхних палубах даже дойных коров. Это были известные по всей Северной Европе плоскодонные суда, не отличавшиеся изяществом форм и линий, но устойчивые, вместительные, которые в случае необходимости можно было без труда волоком перетащить по суше до следующего водоема.

1.Электронный журнал: http://www.tverlife.ru/_content.php?Id=1.2.19&artid=66&parts=issue_sk&tli=25099
2.Электронный журнал: http://www.uwgpr.ru/index.php3?path=_history&source=pril1.
3.Электронный журнал: http://www.infoflot.ru



Сообщение отредактировано (01-апр-04 07:21)

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org