§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Дисту и всем: Православие 15-17век
Author: vava (---.socket.ru)
Date:   04-07-04 18:23

Как известно русские летописи резко делятся на 2 части. В основе первой лежит Повесть Временных Лет, во второй – собственно летопись, а вернее список с некоего оригинала с неповторяющимся описанием последних годов (когда все это и писалось).
В тексте Троицкой летописи имеется множество ссылок на дни памяти разных святых – апостолов, мучеников и пр. В первой части упомянуты следующие личности (кроме Исуса Христа):
- Борис и Глеб (1093год);
- Иоанн Предтеча (1124год);
- Иоанн Богослов (1169год);
- Св. Мефодий (1177год) поминается 20 июня вместе с Давидом Солуньским (интересно, это его второе имя или брат?).
Даты означают всего лишь год, в котором в летописи упомянуты святые.
Далее после небольшого перерыва количество упоминаемых святых резко вырастает (начинается 2 часть летописи), почти половина всех приведенных дат привязывается к церковному календарю. Это говорит всего лишь о становлении института святых в русской церкви в 15-17 веках.
Вот небольшая подборка святых:
1. Новые апостолы. Из «старых» 12 апостолов (плюс 13-й апостол Павел) упоминаются Петр и Павел, Лука, Иаков и Симон Зилот. Однако помимо «старых» апостолов есть новые:
- Апостол Тимофей (поминается 22 января);
- Апостол Родион (8 апреля);
- Апостол Карп (26 мая);
- Апостол Тит (25 августа);
- Апостол Филипп диакон (11 октября);
- Апостол Филипп еще один (14 ноября);
- Апостол Тимон (30 декабря).
Поскольку перечислены не все, а только те, в дни поминания которых произошли некие важные события, список может быть дополнен.
2. Пророки. Наряду с библейскими пророками упомянуты и другие. Вот их общий список:
- Пророчица Анна (поминается 3 февраля);
- Пророк Захария (8 февраля);
- Пророк Иеремия (1 мая);
- Пророк Илия (20 июля);
- Пророк Иезекий (21 июля);
- Пророк Михей (14 августа);
- Пророк Иосия (17 октября);
- Пророк Наум (1 декабря);
- Пророк Аввакум (2 декабря).
Интересно то, что весь текст напичкан цитатами из пророков, но не всех, а только 4 или 5-и. Чаще всего упоминается пророк Давид.
3. Далее идут цари, патриархи и папы Римские:
- Св.Василий Великий Царь(поминается 1 января);
- Св.Сильвестр Папа Римский (2 января);
- Св.Климент Епископ (23 января);
- Св.Ипполит Папа Римский (30 января);
- Св.Мелетий епископ Мелетии (12 февраля);
- Св.Фома Патриарх Константинополя (19 марта);
- Св.Мартин Папа Римский (18 апреля);
- Св.Константин Царь и мать его Елена (21 мая);
- Св.Исакий Пресвитер (?) (30 мая);
- Св.Митрофан Патриарх Царегородский (а почему не Константинопольский?) (2 июня);
- Св.чудотворец Петр Митрополит (20 декабря).
Кто скажет, в каком году Великие Первосвященники стали называться Папами?
4. Следующая группа – военные. Им тоже посвящается несколько дней:
- Св.мученик Георгий (23 апреля);
- Св.мученик Агафоник (Побеждающая Любовь (агапа)) и дружина его (22 августа);
- Св.мученик Евстратий (Хороший воин) и дружина его (13 декабря);
- Св.мученик Савостьян (Честный) и дружина его (18 декабря).

5. Св.Николай (9 мая) имеет тезку Св.Николу (6 декабря), как и Георгий – Григория (20 сентября).
6. Среди нескольких десятков св.отцов и св.мучеников, поминаемых русской церковью, встречаются интересные имена:
- Св.Климент (не папа);
- Св.Кондрат (это на каком языке?);
- Св.Бенедикт;
- Св.Никита (их двое);
- Св.Матрона (по-русски Матрена);
- Св.Иев Праведный (пишется Iев, от Евы что ли?);
- Св.Армий (дублируется Еремеем);
- Св.Амос;
- Св.Евсевий (должно быть Кесарийский?);
- Св.Евлампад;
- Св.Христина (откуда такое имя?);
- Св.Фауст (поминается 3 августа)(?);
- Св.Юпл (это кто?);
- Св.Аким (?);
- Св.Вакх (поминается 7 октября)(!?);
- Св.Тарх;
- Св.Мартурий (Марс+Уран? Дал же бог имечко.);
- Св.Акепсим;
- Св.Мина;
- Св.Олимпий (в летописи сказано, что поминается в Юрьев день 26 ноября, а кто вообще такой Юрий?);
- Св.Внифантий (т.е.Бонифаций!).
7. Упоминается некая Анна, причем в терминах, относящихся к богородице (или это и есть другое имя богородицы, означающее Милость?).
- Успение Св.Анны (25 июля) (успенье богородицы Марии приходится на 15 августа);
- Зачатие Св.Анны (9 декабря), на эту же дату приходится упоминание зачатия пресвятой богородицы.
Кто такая эта Анна?

 
 Re: Дисту и всем: Православие 15-17век
Author: Портос (195.54.4.---)
Date:   04-07-04 19:17

vava Написал:

> Кто такая эта Анна?
Мать богородицы.

Я дерусь потому, что я.... дерусь

 
 Re: Дисту и всем: Православие 15-17век
Author: Ольга (---.polytechnique.fr)
Date:   04-07-04 19:24

1) Праведная Анна Пророчица (память 3/16 февраля, 28 августа/10 сентябя)


Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асирова, была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем 7 лет, до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, "не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" (Лк. 2, 37). Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу как первенца по закону Моисееву. Праведная Анна слышала пророческие слова святого Симеона Богоприимца, сказанные Пресвятой Богородице. Пророчица вместе со святым Симеоном славила Бога, говорила всем, что Мессия явился в мир (Лк. 2, 38).

Память праведной Анны Пророчицы приходится также на 3 (16) февраля, когда она вспоминается с праведным Симеоном Богоприимцем в попразднство Сретения Господня.

2) Родителями Пресвятой Девы Марии были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. 9 декабря празднуют день зачатия святой Анной Пречистой Девы Марии, и через 9 месяцев, 8 сентября, празднуют день Рождества Богородицы. Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы празднуют 7(25) августа.

 
 Re: Дисту и всем: Православие 15-17век
Author: Foster (195.170.203.---)
Date:   04-07-04 19:33

Родители Иосифа неизвестны, при том, что род считался по отцу, а тут на тебе, родители Марии как на блюдечке. :)
Слишком поздняя легенда, чтоб по ней судить о чем-то.

 
 Re: Дисту и всем: Православие 15-17век
Author: Ольга (---.polytechnique.fr)
Date:   04-07-04 19:40

Конечно, поздняя. Более того, Церковь официально признает, что сведений об этом в Писании нет, есть только в каком-то Предании (где именно - не нашла). Написано просто для справки, потому что эти дни празднуются и православными и католиками именно с таким объяснением.

 
 Re: Дисту и всем: Православие 15-17век
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   04-07-04 19:47

В Окситании счёт рода шёл по материнской линии. Я не понимаю почему -это пережиток матриархата? У каких ещё племён, кроме иудеев (у них-то сейчас род по матери) был зафиксирован подобный счёт?

 
 Родство по матери
Author: Алексей Жариков (---.circuitsemantics.com)
Date:   04-07-04 22:22

> Я не понимаю почему -это пережиток матриархата?

Нет, просто не всегда было возможно достоверно определить отца - ДНК анализа ведь еще не было.

 
 Re: Родство по ихней матери
Author: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Date:   04-07-04 22:48

Мстиславские, Шуйские... Это они по матери. Смена формулы на "отчич - дедич" - это не ранее второй половины 16 в.

 
 Легенда
Author: YYYY (---.primorye.ru)
Date:   04-08-04 07:13

Точно поздняя легенда, и Иисуса в храме она видеть не могла, так как женщин в храм не пускали.

 
 Кроме иудеев
Author: Игорь (---.parma.ru)
Date:   04-08-04 09:16

Самуэль Коллинз. Современное состояние России (1671). || The Present State of Russia. In a Letter to a Friend at London; Written by an Eminent Person residing at the Great Czars Court at Mosco for the space of nine years. London, 1671. by Samuel Collins.

They count it a great sin for a Rusco to lye with a Dutch woman or English Woman, but a venal Piccadillo or a Rusco woman to prostitute her self to a Stranger, for they say her issue will be educated in the true ancient Faith, but a Russ gets an uncircumcized child of a Stranger.

Предложение, не вошедшее в русский перевод.

 
 Re: Дисту и всем: Православие 15-17век
Author: Foster (195.170.203.---)
Date:   04-08-04 10:27

Упоминания матери Иисуса в евангелии от Марка :)

Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.(От Марка, глава 6, стих 3.).

И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;(От Марка, глава 3, стих 34.).

 
 Re: Дисту и всем: Православие 15-17век
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-08-04 10:56

Видите, в гробу он видал эту "деву" Марию.

Родившую, помимо Иисуса, еще массу сыновей.

 
 Re: Легенда
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-08-04 10:57

Языческий Культ Богородицы был грубо скрещен с х-вом в 16-17 вв.

 
 Re: Кроме иудеев
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-08-04 11:42

У меня получилось примерно следующее:

Они считают для русских великим грехом переспать с голландкой (немкой) или англичанкой, однако не возражают против проституирования русской женщины с иностранцем, так как они говорят, что ее ребенок будет воспитан в истинной древней вере, и при этом русские получают uncircumsized ребенка от иностранца.

Полагаю, что при переводе эти слова были опущены, так как они несколько цинично оценивают нравы русских 17 века.

 
 Все правильно
Author: Игорь (---.parma.ru)
Date:   04-08-04 12:04

Ребенок останется у матери, будет "правильно" воспитан и будет считаться русским.

И вот еще что

Circumcise - обрезать

 
 Re: необрезанный
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-08-04 12:12

Супер!

Они считают для русских великим грехом переспать с голландкой (немкой) или англичанкой, однако не возражают против проституирования русской женщины с иностранцем, так как они говорят, что ее ребенок будет воспитан в истинной древней вере и плюс к этому получат необрезанного ребенка!

 
 Здесь, все-таки
Author: Игорь (---.parma.ru)
Date:   04-08-04 12:19

следует очень осторожно подойти к переводу.

uncircumsized - вероятно, неограниченный.

 
 uncircumсized
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-08-04 12:35

Это я допустил описку - в Вашем тексте было uncircumсized.

Что такое неограниченный ребенок, понять трудно, а с обрезанием - все ясно.

 
 Так ведь и я об этом же (-)
Author: Игорь (---.parma.ru)
Date:   04-08-04 12:46

-

 
 Re: Дисту и всем: Православие 15-17век
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   04-08-04 13:58

> Как известно русские летописи резко делятся на 2 части. В
> основе первой лежит Повесть Временных Лет, во второй –
> собственно летопись, а вернее список с некоего оригинала с
> неповторяющимся описанием последних годов (когда все это и
> писалось).

Вопрос для начала - что именно вы считаете "первой частью"? До какого места? Ваше деление явно не имеет ничего общего собщепринятым, так как ПВЛ - это весь текст до 1116г. И входит ПВЛ только в состав чётырёх летописей - Лаврентьевской, Ипатьевской, Радзивилловской и утраченной Троицкой. Десятки других летописей ПВЛ в свой состав не включают.
Так что вы ояснитье о каком делении речь.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Кроме иудеев
Author: Foster (195.170.203.---)
Date:   04-09-04 10:52

Желательно бы очищать свидетельства иностранцев от этической оценки. Про "проституирование" скорее всего говорить не приходится.

Мне почему-то кажется что это рудимент древних законов гостеприимства :), которые, в свою очередь, являются отражением инстинкта сохранения племени. В племенном обществе должно было быть заметно положительное отличие отпрысков захожих иноплеменников от собственных детей, рожденных от близких родственников. Почему бы женщине, родившей мужу первенца, не обеспечить семью крепкими работниками?

Муж принимал на свое имя всех детей жены, которые таким образом входили в его род. Более удивителен грех переспать с иностранкой? Здесь чувствуется перекличка с библией.

А понятия любви и ревности (любовной) довольно поздние.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org