§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
Author: Пилигрим" (213.234.208.---)
Date:   04-30-04 22:24

С вальпургиевой ночкой вас господа!!!
Пилигрим

 
 Re: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
Author: Дигер (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   04-30-04 23:47

Ведь нынче на рассвете,
Мы подожмем хвосты,
А в полдень инквизиторы,
Нас кинут на костры.

Севооодня настает,
вальпургиева ночь, хааай.

Mean Man

 
 Re: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
Author: Александр А. Ермаков (---.esico.net)
Date:   05-01-04 01:08


ВЕДЬМА
Я на мессу не пойду,
Это мне не по нутру.
Если не помог мое Бог,
Значит, мне поможет Черт!
И на Лысой, той, горе
Брошу вызов я судьбе.
Счастья нету в небесах,
Я найду ее в чертях!
Келья тесная моя
Не прожить мне в ней и дня.
Душит ладан грудь мою,
Елей ели я терплю!
А на Лысой той горе
Веет ветер на зоре.
Воли нет в монастырях,
Я найду ее в чертях!
Надоедлив мне амвон
И к посту настырный звон,
Лучше мне гореть в аду,
Чем угодничать попу!
Толи дело на горе,
В баловстве и кутерьме,
Правды нету в мудрецах,
Я найду ее в чертях
Надоел орган и хор!
Я скажу им приговор.
До свиданья, грозный страж,
Улетаю на шабаш.
И на Лысой, той, горе
Брошу вызов я судьбе.
Счастья нету в небесах,
Я найду ее в чертях!

Из Стилла Иг Мондуэла

Умом и молотком

 
 Re: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
Author: Родич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   05-01-04 01:31

Праздник - не праздник, а 4 дня отдыхаем!

 
 Re: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
Author: Николай Ерусалимский (---.178.170.128.forward.012.net.il)
Date:   05-01-04 02:45

Завидую тем, для кого 4 дня не работать - ПРАЗДНИК.

 
 Re: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
Author: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Date:   05-01-04 02:58

Николай Ерусалимский Написал:

> Завидую тем, для кого 4 дня не работать - ПРАЗДНИК.

А я не завидую.
Каждому - своё.

П.С. Неплохой диалог сегодня видел на одном из форумов.

-30е апреля! Сегодня наши подняли флаг над Рейхстагом!!

-Что, опять?? Как и в 45м??

-Да, опять! Чтоб ЗНАЛИ!!

От себя дополню.
И ПОМНИЛИ.

А и верно - неплохо был бы КАЖДЫЙ год поднимать над Рейхстагом Знамя Победы...

 
 Re: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
Author: Александр А. Ермаков (---.esico.net)
Date:   05-01-04 04:28

Журавлёв Написал:

> А и верно - неплохо был бы КАЖДЫЙ год поднимать над Рейхстагом
> Знамя Победы...
Вот в этом, я с Вами, господин Журавлев, согласен на 102%
С праздником!
А.А.Е.

Умом и молотком

 
 Re: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
Author: Null (---.commit.ru)
Date:   05-01-04 10:33

То же завидую

 
 Re: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
Author: Cевер (---.ppp.tiscali.fr)
Date:   05-01-04 11:38

Родич Написал:

> Праздник - не праздник, а 4 дня отдыхаем!

нифига себе!
вот ведь - капиталисты!

Наше Вам!



 
 Вальпургиева ночь – сестра Хеллоуина
Author: B.Лавров (---.neoplus.adsl.tpnet.pl)
Date:   05-01-04 13:59

Сегодня – праздник, почтить который вниманием обязана каждая уважающая себя ведьма. По старому христианскому преданию, 1 мая колдуны и колдуньи должны встречать на Лысой горе – с нечестивыми плясками, песнями и оргиями. Помимо всего прочего, в этом году Вальпургиева ночь пришлась на пятницу – день, по некоторым источникам, особенно уважаемый колдунами. Откуда же есть пошла сия богопротивная традиция?

Начнем, пожалуй, с начала, а именно – с кельтов, у которых было восемь праздников, деливших год на восемь приблизительно равных частей. Помимо зимнего (Йоль) и летнего солнцестояний, которые так или иначе отмечали почти все народы, из них известны три. Имбаэлк, или День Сурка (в России отмечается как Сретенье – день встречи зимы с весной), пожалуй, единственный из них, кому удалось избавиться от дурной славы. Двум же другим, Бельтэйну (30 апреля) и Самайну (31 ноября) повезло значительно меньше.

Дата праздника Бельтэйн раньше не была такой точной – его отмечали, когда отцветал боярышник. Кельты считали дни от вечера к вечеру, а не от утра к утру. Традиция сохранилась и в двух торжествах – ночи Хеллоуина и Вальпургиевой ночи. Эти праздники были противоположностью друг друга – как на календаре, так и по смыслу. Для кельтов ночь перед 1 мая знаменовала наступление летнего периода времени – "большого солнца", ночь перед 1 ноября – соответственно, наступление зимы. Считалось, что в оба праздника настежь открыты врата в другой мир, страну эльфов.

Как и у большинства народов, праздник в честь начала лета был посвящен солнцу и плодородию, а значит – и мужской силе. Об этом напоминает дошедший до наших времен фаллический символ – майский шест. Традицию плясать 1 мая вокруг шеста, украшенного цветами и лентами, сохранили жители Британии и Ирландии. В этот день они выбирают и майскую королеву – единственную девушку, которой в этот день дозволено носить одежду зеленого цвета, любимого, по преданиям, эльфами. Королева становится как бы посредницей при общении между людьми и Народом холмов.

Еще одним символом Бельтэйна были костры. Древние кельты выпускали в этот день скотину на пастбища после зимовки в хлевах. Обязательным считалось прогнать животных между двумя рядами костров – по поверью, это избавляло их от зимних хворей.

Как и везде, где она воцарялась, христианская церковь занесла в черный список не только кельтских богов, но и праздники. Однако, поскольку день в году нельзя упразднить, постаралась навязать им другое значение. Так, 1 ноября стало Днем всех святых, другие старые праздники, в том числе и Новый год, также приобрели христианскую окраску. Но в церковном календаре разнообразных требующих отмечания дат и так хватало, и о праздновании 1 мая добрые католики постарались забыть.

Нынешнее название древнему торжеству дали немцы – в честь святой Вальпургии. Эта женщина в восьмом веке приехала из Англии в Германию, основала там монастырь, пользовалась большой популярностью и очень скоро была канонизирована. Но, собственно говоря, Вальпургиевой эта ночь может считаться лишь по кельтскому обычаю – день святой приходится на 1 мая. Что еще раз косвенно подтверждает ее языческое происхождение.

Так почему же 30 апреля средневековые источники называют среди самых популярных дат шабаша? Скорее всего, кое-какие показания добрых христиан, ставших очевидцами "богомерзкого действа", имеют под собой реальную почву. Свидетели утверждали, что в темные ночи заставали, чаще всего – на вершинах холмов, людей, творящих, с их точки зрения, различные непотребства: совершающих обряды, надевающих маски и, наконец, предающихся плотской любви.

Все это может быть осколками старинных традиций. Действительно, не только кельты, но и многие другие последователи дохристианских культов во время таинств, связанных с землей, плодородием и удачной охотой, приносили жертвы, мазались кровью, переодевались в шкуры и маски животных. Особенно популярным был олень: основная добыча древних охотников, он остался у многих народов символом мужской силы и плодовитости. Недаром у кельтского Кернуннеса были рога оленя, а у славян в виде этого животного изображался бог Род.

Ритуальное совокупление также было частью обряда плодородия. В большинстве своем европейские языческие племена придерживались довольно строгих правил – моногамия не стала открытием христиан. Но один раз в году, чаще всего - во время праздника, посвященного приходу лета и солнца, молодым людям позволялось все. И они пользовались этой свободой со всем пылом юности.

Итак, что видел человек, непосвященный в тайны древних мистерий, но запуганный красочно описанными священником видениями ада и сатаны? Взору случайного путника представали жрец с рогами оленя на голове, голые люди, совокупляющиеся прямо на земле, и женщины, творящие непонятные обряды. Понятно, откуда растут ноги у слухов о шабашах!

Впрочем, кем на самом деле были средневековые колдуны и ведьмы – участниками древнего языческого сопротивления или выдумкой Торквемады, желавшего расправиться с политическими противниками, - нам, возможно, еще предстоит узнать. В России же долгое время большей популярностью пользовались другие две ночи нечистой силы: зимнее солнцестояние (кельтский Йоль), связанные с которым традиции позже нашли отражение в святочных гаданиях, маскарадах и колядках, и летнее – Ярилин день, он же Купальская ночь, позже плавно соединившаяся с днем Иоанна Крестителя. Оба увековечены в бессмертных "Вечерах" Гоголя: первое – в "Ночи перед Рождеством", второе – в одной из самых страшных его сказок, "Вечере накануне Ивана Купалы".

http://www.utro.ru/articles/2004/04/30/303898.shtml

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org