§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Длина Соборного уложения 1649 г. - 309 метров
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-14-04 15:44

Все древние русские тексты писались в виде столбцов - один лист подклеивался к другому, и так до бесконечности. Разворачивание и сворачивание приводило к очень быстрому износу и порче документов.

Лишь в 18 веке Петр отменил столбцовую форму делопроизводства и ввел тетрадную и книжную формы ведения дел.

Откуда же тогда взялись т.н. "древние" летописи в виде книг?

Те "древние" книги, которые мы наблюдаем сегодня в РГАДА, были изотовлены титаническим трудом сотрудников архива в 1940-1950 гг, когда несколько миллионов столбцов было разрезано на листочки и переплетено в удобные для пользования книги.

Для тех, кто еще застал программирование "доперсональной " эпохи, хорошо понимает разницу между файлом прямого достуа (книга) и последовательного доступа (столбец-свиток).

P.S. У Евангелиста Иоанна в апокалипсисе фигурируют именно книги, а не свитки, как сегодня пытаются представить дело многие переводчики.

 
 Re: Длина Соборного уложения 1649 г. - 309 метров
Author: ingvar (159.93.130.---)
Date:   05-14-04 16:25

Вот Вы сами и опровергли свой тезис об изготовлении летописей в 18 веке. Раз их пришлось разрезать и склеивать, то они относятся к допетровской эпохе. Ай, маладца!

"У Евангелиста Иоанна в апокалипсисе фигурируют именно книги, а не свитки, как сегодня пытаются представить дело многие переводчики."

- для приведите греческий текст, посмотрим, что там написано. Правда, полагаю, что Вы его, как обычно, в глаза не видели...

Кстати, с чего это Вы решили, что к-л информация о правилах русского делопроизводства 18 века может помочь в исследовании Апокалипсиса, написанного во 2-ом, а то и в 1-ом веке, и не по-русски, а по-гречески?

 
 Re: Длина Соборного уложения 1649 г. - 309 метров
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-14-04 16:35

Здесь два лласта информации - до P.S. и после P.S.

Первый говорит о том, что до Петра на Руси тексты составляли в столбцы, а после - в книги.

Так вот, первой была обнаружена в 1713 г. Радзивиловская.

Надо ли говорить, что она уже была прошита и сброшюрована? Архивные работники трудились над документами ДОлетописной эпохи (то есть документами 17 века и немного - 16-го).

Что касается многочисленных упоминаний книжек в Апокалипсисе, мы об этом уже писали, но готов открыть новую ветку.

 
 Re: А книги караимов
Author: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Date:   05-14-04 16:40

сделаны еще смешнее - листы, явно книжного формата склеены в горизонтальный ряд. То есть, свиток сделан из разборанной книги, или переписывался с книги постранично.

 
 Сукин сын Пушкин
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-14-04 16:43

"Россия слишком мало известна русским . . . и открыта Карамзиным как Америка Коломбом".

Как, Вы думаете, это могло произойти при обильном и интенсивном летописании? Почему Россия не знала ничего о своем великом летописании? И почему в 19 веке мужики везли НА ПРОДАЖУ в Москву летописи возами?

Уж тот-то, кто летописи писал, наверное, историю знал.

Как же быть с Колумбом Карамзиным?

Напомню, что при Алексее Михайловиче летописей не могли сыскать даже специально назначенные граждане.

 
 Re: Длина Соборного уложения 1649 г. - 309 метров
Author: ingvar (159.93.130.---)
Date:   05-14-04 17:07

С чего Вы вообще взяли, что речь идет о всех текстах? Летописи никакого отношения к делопроизводству не имеют.

 
 Re: Откуда возы-то? Из лесу, вестимо!
Author: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Date:   05-14-04 18:22

dist Написал:

> ... И почему в 19 веке мужики везли НА ПРОДАЖУ в
> Москву летописи возами?

Интересно, кто и когда эти возы летописей написал, и мужикам 19-го века рóздал?
И куда же в Москве эти возы летописей подевались?
Вы не моли бы дать какие-нибудь координаты летописей из привезенных мужиками возов?

 
 Re: Длина Соборного уложения 1649 г. - 309 метров
Author: POL VALERI (213.152.136.---)
Date:   05-16-04 07:53

dist - Вы правы "Апокалипсис" переведен в то время, когда появилось слово "полиглот". Преводчик (видимо Иоанн Богослов) проставил даже дату своего перевода и эта дата совпадеет с датой (яко бы написания Апокалипсиса) приведенной А.Т. Фоменко. Но нашей группе удалось найти первоисточник, с которого был сделан перевод в 1.300 году (дата НХ) - это действительно книга ..... написанная извне и изнутри, опечатанная семью печатями...... И она привела членов группы - в шоковое состояние. Сразу нашлась Атлантида (т.е. координаты мифической Платониды), все религии на земле имеют один "корень", все пирамиды на земле построены по одному "шаблону" (разница только в оформлении), человечеству более млрд. лет, календари -имеют также один "корень", даты мощных катаклизмов на земле, все мифы и легенды земли имеют реальную почву, нашелся и ковчег Ноя.....

 
 Re: наша группа
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-17-04 11:07

>Но нашей группе удалось найти первоисточник, с которого был сделан
>перевод в 1.300 году

Не могли бы Вы пояснить, о какой НАШЕЙ ГРУППЕ идет речь?

Наличие в Ап-се нумерологического числа 666 свидетельствует в пользу версии о написании текста в 16 веке (самое раннее).

Ваша НХ-датировка отстает от реальной лет на 284 (именно в 16 веке и появился дионисиев сдвиг).

 
 Re: является ли летопись делопроизводством
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-17-04 11:12

А чем же еще?

М.20
В лът(о) 6375.
В лът(о) 6376.
В лът(о) 6376. Кр(е)щ(е)на быс(ть) земля Болгорьскаа.
В лът(о) 6378.
В лът(о) 6379.
В лът(о) 6380.
В лът(о) 6381.
В лът(о) 6382.
В лът(о) 6383.
В лът(о) 6384.
В лът(о) 6385.
В лът(о) 6386.
В лът(о) 6387. Умершю Рюрикови, предасть княженье свое Олгови, от рода ему суща,
вдавъ ему на руцъ с(ы)нъ свой Игоря, бъ бо малъ велми.
л. 10 об.
М.21

Это что, худлит?

Или Вы считаете, что одни тексты они склеивали еще в 17 веке в километровые свитки, а другие - летописи - чтобы не перепутать, сшивали в книги?

 
 Re: Откуда возы-то? Из лесу, вестимо!
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-17-04 11:24

Из переписки узнаем, что в начале декабря 1876 г. какой-то крестьянин (безымянный -dist), приехавший из Архангельска (отсюда и пошло название "Архангельское Евангелие"), принес комиссионеру Румянцевского музея С.Т.Большакову пергаменную рукопись.

Из предисловия Л.П.Жуковской к изданию Архангельского Евангелия.

Там же говорится о многочисленных рукописях, старообрядческих книгах и ДРУГИХ ПАМЯТНИКАХ ДРЕВНЕЙ культуры.

Если Вы полагаете, что весь это скарб народ из Архангельска вез на руках, то Вы ошибаетесь.

 
 Re: наша группа
Author: POL VALERI (213.152.136.---)
Date:   05-17-04 12:30

dist - наша группа находится далеко за пределами России, постоянных членов = 7 человек, остальные волонтеры.
Цель группы - поиск первоисточников - цифр, букв, легенд, мифов, анализ современных фундаментальных констант, поиск и вскрытие группы "власть+деньги", поиск "точки" появления на земле современного человека и точки откуда он появился....(аборигенов не берем в счет, они коренные жители земли), вскрытие "условного мира", кто и зачем его создал, кому и зачем надо было уничтожать знания цивилизации.....
Члены группы славянского происхождения, из бывшей Царской Российской Империи.
Хорошо подмечено число 666 - разница между 1.300 годом и 1.503-1.566 - укладывается в Ваш диапазон 284 года.
В тексте от 1.300 года число 666 имеет другое обозначение (ссылка на 8-ю религию), а в первоисточнике - вообще имеет другой смысл.
1.503-1.566 - житие Нострадамуса и Вы правы 16 век.
Иоанн Богослов в 16 веке - очень похож на Мишеля Нострадамуса????

 
 Re: PS
Author: POL VALERI (213.152.136.---)
Date:   05-17-04 13:35

Одного из когорты "власть+деньги" обозначил А.Т. Фоменко, второго -
ввиде спеца по оружию - обозначил Георгий Костылев на Вашем сайте, ну а третьего - ввиде "духовного" специалиста - я Вам подкинул.

 
 Re: Тем не менее летописи в 17в были.
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   05-17-04 14:28

Их видели и Олеарий, и Рейтенфельс. Последний с них вовсю шпарил.

 
 Re: наша группа
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-17-04 15:08

>Иоанн Богослов в 16 веке - очень похож на Мишеля Нострадамуса????

Похожую версию выдвигал Ив.Ив. Иванов.

>Цель группы - поиск первоисточников - цифр, букв, легенд, мифов,
>анализ современных фундаментальных констант, поиск и вскрытие
>группы "власть+деньги", поиск "точки" появления на земле
>современного человека и точки откуда он появился....(

Мы занимаемся практически тем же самым.

Будем сотрудничать? . . .

 
 Re: наша группа
Author: POL VALERI (213.152.136.---)
Date:   05-17-04 15:23

dist - нет проблем, только у нас нет своего сайта - причина? - не узрели
смысла, слишком много противников встретили на своем "пути".
Самое большее количество не от религиозных фанатиков, от догматичной ученой братии по вопросам фундаментальных констант и систем измерений.

 
 Re: наша группа
Author: Cевер (---.mc2.net)
Date:   05-17-04 16:20

POL VALERI Написал:

> dist - наша группа находится далеко за пределами России,

точнее, очень далеко

IRESLAV LOP

 
 Re: наша группа
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-17-04 16:33

За чем же дело стало - можем для Вас, пока Вы сами на ноги не встали, открыть на нашем сайте спецраздел.

А пока тусуйтесь на наших форумах - они образуют целую систему (см.).

 
 Re: наша группа
Author: POL VALERI (213.152.136.---)
Date:   05-17-04 18:51

Cевер - хорошая шутка!!!! - откройте раздел НЛО, мы в нем поучаствуем, и докажем Вам на генетическом уровне, отсутствие таких рож в нашей галактике.

 
 Re: наша группа
Author: POL VALERI (213.152.136.---)
Date:   05-17-04 19:05

dist - спасибо, вроде бы - мы и так "зашли в гости" на огонек, в царстве тьмы или искусственно созданных условностей.
- Вселенная - искусственно созданное ограничение;
- скорость света - иск//-//-//- созданное ограничение на физический процесс;
- электрон - иск//-//-//- созданная частица;
- гравитационная постоянная - иск//-//-//- созданная константа.......

 
 Re: наша группа
Author: Cевер (---.mc2.net)
Date:   05-17-04 19:28

POL VALERI Написал:

> Cевер - хорошая шутка!!!! - откройте раздел НЛО, мы в нем
> поучаствуем, и докажем Вам на генетическом уровне, отсутствие
> таких рож в нашей галактике.

кто бы сомневался :)

- Prendre l'apparence de n'importe quel etre humaine est une chose facile.
Nous pouvons plus
Beaucoup plus!

"Le Gendarme et les extraterrestres"

 
 Re: Откуда возы-то? Из лесу, вестимо!
Author: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Date:   05-17-04 19:39

dist Написал:

> Из переписки узнаем, что в начале декабря 1876 г. какой-то
> крестьянин (безымянный -dist), приехавший из Архангельска
> (отсюда и пошло название "Архангельское Евангелие"), принес
> комиссионеру Румянцевского музея С.Т.Большакову пергаменную
> рукопись.

>
> Из предисловия Л.П.Жуковской к изданию Архангельского
> Евангелия.
>


Нам про одного мужика, который на одном возу привез одно Архангельское
Евангелие не надоть.
Нам надоть про то, как "в 19 веке мужики везли НА ПРОДАЖУ в Москву летописи возами".. У нас про летописи интерес есть: откелева мужики возы летописей взяли, кому мужики эти возы летописей продали, и куды потом эти возы летописей подевались.

 
 Re: Атлантида
Author: andY (---.mdmspb.com)
Date:   05-18-04 10:47

Поделитесь координатами.

 
 Проф. Перетц о возах рукописей
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-18-04 13:28

Олжас Сулейменов:

Проф. Перетц рассказывал, что один из его учеников видел в Астрахани воз со старыми бумагами, которые крестьянин продавал на базаре.

Студент обнаружил на возу среди всякого хлама несколько рукописных сборников, в одном из которых был список «Слова о полку Игореве». Но у него не было денег, чтобы купить рукописи и какой-то казах купил воз целиком, свалил вещи и книги в свою арбу и уехал...

 
 Re: Проф. Перетц о возах рукописей
Author: Киндяпа (---.24.33-76.caravan.ru)
Date:   05-18-04 14:05

Просто потрясающая степень достоверности. По словам Олжаса Сулейменова, ссылавшегося на некоего профессора Перетца, ссылавшегося на своего ученика, который и вовсе безымянен.
При этом, что характерно, спрашивают Диста и вовсе о мужиках в 19 веке.
Или надо так понимать, что этот казах, купив рукописи, переехал из Астрахани в Архангельск, из 20 века - в 19, после чего и привез свой воз в Москву?

 
 Возы Салтыково-Щедринской публички
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-18-04 14:14

Видимо, летопись-оригинал имела дефекты, что сказалось и на «Лаврентьевской» летописи.

Затем «Лаврентьевская» летопись в 1792 году была приобретена известным собирателем наших рукописей Мусиным-Пушкиным с целом возом старых книг и попала в нашу публичную библиотеку (бывшую Салтыкова-Щедрина).

http://spb-da.narod.ru/konsp/2kurs/rpc2/2.html

 
 Монахи с возами рукописей
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-18-04 14:24

Летом 1804 г. епископ Евгений пожелал осмотреть Юрьевский монастырь и поехал туда по нижней дороге - вдоль берега реки Волхова, а не по верхней, где его ожидали.

Каково было его удивление, когда он встретил монаха на возу, груженного древними свитками и рукописями. Оказывается, готовясь к торжественной встрече с епископом, в монастыре произвели тщательную уборку, "а весь «мусор» решили выбросить в реку. Среди обреченных на уничтожение бумаг были рукописи и манускрипты XI века. Евгений возвратил этого возницу в монастырь. (22)

http://pavlovsk.h1.ru/kraeved/books-k/bolh/e20(2)-28(1).htm

 
 Re: Атлантида
Author: POL VALERI (213.152.136.---)
Date:   05-18-04 14:34

andY - немогу, это новые технологии, но если Вы сможите организовать спонсоров, выбить у них инвестиции под новые технологии, я с большим удовольствием приму участие в Вашем проекте на условиях - долевого пая. Хотя конкурс А. Гордона "основы мироздания" - давал некоторую финасовую свободу, но единогласным решением - группа отказалась принять в нем участие и не пожалела после просмотра - награждения победителя.

 
 Так мужики или монахи? (-)
Author: Киндяпа (---.24.33-76.caravan.ru)
Date:   05-18-04 14:34

.

 
 Re: Атлантида
Author: andY (---.mdmspb.com)
Date:   05-18-04 15:38

Я не прошу точные градусы, минуты широты и долготы. В общих чертах, где?? Атлантика, Сев. Ледовитый Океан или еще где?

 
 Re: Так мужики или монахи? (-)
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-18-04 15:53

А разве монах - не мужик???

 
 Re: Монахи с возами рукописей
Author: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Date:   05-18-04 16:46

dist Написал:

> Летом 1804 г. епископ Евгений пожелал осмотреть Юрьевский
> монастырь и поехал туда по нижней дороге - вдоль берега реки
> Волхова, а не по верхней, где его ожидали.
>
> Каково было его удивление, когда он встретил монаха на возу,
> груженного древними свитками и рукописями. Оказывается,
> готовясь к торжественной встрече с епископом, в монастыре
> произвели тщательную уборку, "а весь «мусор» решили выбросить в
> реку. Среди обреченных на уничтожение бумаг были рукописи и
> манускрипты XI века. Евгений возвратил этого возницу в
> монастырь. (22)
>
> http://pavlovsk.h1.ru/kraeved/books-k/bolh/e20(2)-28(1).htm


С монахами то все нам ясно: это иудеоэллинские никоновские романовские фальсификаторы понаписали для них целый воз рукописей, а они решили этот воз фальсифицированного мусора выкинуть в фальсифицированный Волхов.
Нас же интересует (повторю еще раз): как "в 19 веке мужики везли НА ПРОДАЖУ в Москву летописи возами". Сколько возов летописей злостные иудеоэллины к 19 в написали, сколько возов мужикам роздали, сколько возов мужики в Москву НА ПРОДАЖУ привезли, кто и сколько возов у них купил, и сохранились ли эти купленные возы летописей, или монахи 19в выбросили их в Волхов. Если сохранились, то не могли бы Вы привести хотя бы одну такую летопись, привезенную на продажу в Москву мужиком 19 в. (Летопись с воза 1792 г просьба не приводить: этот воз не мужик продавал, а если и был какой мужик при возу, то не из 19-го века.)

 
 Re: наша группа
Author: Ив.Ив.Иванов (193.232.124.---)
Date:   05-18-04 17:01

Иоанн Богослов в 16 веке - очень похож на Мишеля Нострадамуса????

Похожую версию выдвигал Ив.Ив. Иванов.


Отрекаюсь!!!! Иоанн Богослов не есть Мишель Нострадамус. Разные они по психологии

 
 Re: наша группа
Author: Ив.Ив.Иванов (193.232.124.---)
Date:   05-18-04 17:16

Насчёт возов летописей в 19 веке не знаю, но приходилось видеть улов художников, бродивших по глубинке России и собиравших старые книги. При этом, они страшно матерились на Солоухина и его "Чёрные доски". Говорили, что после этой книги народ бросился по деревням собирать иконы и книги - конкуренты. Рассказывали, что у староверов есть большая книга в телячьем переплёте, с серебрянными застёжками. Первый лист - из пергамента и на нём дракон, опутанный сетью - что-то вроде колдовской книги

 
 Re: А вот это уже кривлянье...
Author: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Date:   05-18-04 19:55

Дист убедительно защитил свою версию. Если Вас версия не удовлетворяет, старательно подумайте над вопросом, который надо задать. И этот вопрос есть. Но Вы его не задали.

 
 Re: А вот это уже кривлянье...
Author: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Date:   05-19-04 01:51

Покровский Станислав Написал:

> Дист убедительно защитил свою версию. Если Вас версия не
> удовлетворяет, старательно подумайте над вопросом, который надо
> задать. И этот вопрос есть. Но Вы его не задали.

Я с вами совершенно согласен, что я кривляюсь.
Но фраза уважаемого Dist'a " в 19 веке мужики везли НА ПРОДАЖУ в Москву летописи возами" гораздо большее кривляние, так как и он, и я, и Вы прекрасно знаем, что никаких возов летописей в 19 веке в Москву никто не вез и вообще сохранившихся летописей (кто бы их не написал) довольно мало.

Но если вы считаете, что Dist защитил свою, версию (хотя ни на один мой вопрос он не ответил), и летописи и вправду везли в 19 веке в Москву возами, то можете за него ответить (без всякого кривляния) на мои вопросы:
1. Кто и когда написал эти возы летописей?
2. Куда эти возы летописей подевались?
и привести хотя бы одну летопись, привезенную на продажу в Москву в 19 в.

Конечно, в 1792 году Мусин-Пушкин купил Лаврентьевскую летопись при распродаже наследниками Крекшина его библиотеки, но летопись там была одна, хоть книг был и целый воз (не знаю - настоящий, или фигуральный). И монахи старые рукописи выбрасывали, а может и летописи выбросили, но все это не ответы на мои вопросы.
Так что жду теперь ответов от Вас. Oт Dist'a же я их, естественно, не ждал, он всегда отвечает не на те вопросы, которые ему заданы, поэтому тот, кто задает ему конкретные вопросы в некотором смысле обязательно кривляется, а я кривлялся в самом прямом смысле.

 
 Re: Атлантида
Author: POL VALERI (213.152.136.---)
Date:   05-19-04 06:29

andY - Индийский океан (ирония отсутствует полностью).

 
 Re: Атлантида
Author: andY (---.mdmspb.com)
Date:   05-19-04 06:40

Хм...

А по поводу Му и Лемурия что-нибудь сказать можете? Существовали или нет? Если да, то где?

 
 Re: наша группа
Author: Ив.Ив.Иванов (193.232.124.---)
Date:   05-19-04 12:24

Последнее, что мне довелось слышать об Атлантиде, это археол. раскопки на группе островов, кажется, там, где Санторин, в Средиземном море - довольно мощная культура, погибшая после извержений

 
 Re: воз и маленькая тележка
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-19-04 13:41

Вы же прицепились к слову ВОЗ, используемому многими источниками для характеристики количества древних рукописей, появившихся в конце 18 - начале 19 вв.

А вопрос, как всегда, один - где эти возы были в 17 веке, когда никто ничего не мог сыскать не только по русской истории, но и по генеалогии князей и патриархов?

Это ВЫ постоянно уводите разговор в непонятно какую сторону.

 
 Re: воз и маленькая тележка
Author: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Date:   05-19-04 14:59

dist Написал:

> Вы же прицепились к слову ВОЗ, используемому многими
> источниками для характеристики количества древних рукописей,
> появившихся в конце 18 - начале 19 вв.

Замечу, что речь шла о летописях, а не о любых рукописях, вот меня и интересует, где же вы видели такое количество летописей. Возьмите и соберите все летописи по всем хранилищам, получится очень маленькая тележка.

А в конце 18 и в 19 веке не только рукописи, но еще и подделки стали появляться, так как появились собиратели и покупатели. И вообще старая книга или рукопись стала вещью престижной, хотя монахи еще долго их за мусор считали и выбросить пытались, а просвещенный архиерей их останавливал (если мимо проезжал).

>
> А вопрос, как всегда, один - где эти возы были в 17 веке,
> когда никто ничего не мог сыскать не только по русской истории,
> но и по генеалогии князей и патриархов?

А вы попробуйте что-нибудь в российском учреждении найти, хоть в 17 в, хоть в 21-м.

Если же, по вашему мнению, где-то есть возы рукописей (хотя бы и не летописей) по русской истории и по генеалогии князей и патриархов (пусть они и написаны в конце 18 - начале 19 в), то не могли вы указать их координаты. Глядишь, Традиционные Историки сумеют выбить грант на возоизучение отечественной истории и немного подкормятся, а для Новой Парадигмы эти возы, написанные батальоном (иди полком) злостных иудеоэллинов (своих имен они, разумеется, на возу не оставили), все равно совершенно бесполезны (по определению).

А какая генеалогия у патриархов 17 в? Особенно у Никона? О генеалогии же Филарета кое-что, думаю, в 17 в знали (или выдумали).

> Это ВЫ постоянно уводите разговор в непонятно какую сторону.

Да нет, я, в основном, все время про летописи, хочу ТИ пару возов летописей подкинуть для изучения.

 
 Re: комиссия Строева
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   05-19-04 19:10

Комиссия Строева
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата: 06 Июня 2002 11:57

Платонов пишет:

Обилие рукописей, перешедших из XVII в. в XVIII в., способствовало тому, что их не ценили. Рукопись была еще, так сказать, вещью житейской, а не исторической и мало-помалу с культурных верхов общества, где прежде вращалась, переходила в нижние его слои, между прочим и к раскольникам, которых наш археограф П. М. Строев называл "попечителями наших рукописей".

Старые же архивы и монастырские книгохранилища, заключавшие в себе массу драгоценностей, оставались без всякого внимания, в полном пренебрежении и упадке. Вот примеры из уже XIX в., которые показывают, как невежественно обращались с рукописной стариной ее владельцы и хранители. "В одной обители благочестия, к которой в исходе XVII в. было приписано более 15 других монастырей, - писал П. М. Строев в 1823 г., - старый ее архив помещался в башне, где в окнах не было рам. Снег покрывал на поларшина кучу книг и столбцов, наваленных без разбору, и я рылся в ней, как в развалинах Геркулана. Этому шесть лет. Следовательно, снег шесть раз покрывал эти рукописи и столько же на них таял, теперь верно осталась одна ржавая пыль..."

Тот же Строев в 1829 г. доносил Академии наук, что архив старинного города Кевроля, по упразднении последнего перенесенный в Пинегу, "сгнил там в ветхом сарае и, как мне сказывали, последние остатки его не задолго перед сим (т. е. до 1829 г.) брошены в воду".

Кроме удачных кабинетных работ, Строев с 1817 по 1820 г. на средства Румянцева объезжает вместе с Калайдовичем книгохранилища Московской и Калужской епархий. Мы уже знаем, какие важные памятники были тогда найдены. Кроме находок, было описано до 2000 рукописей, и Строев в этих поездках приобрел большое знание рукописного материала, которым он много помог Карамзину. И после своих экспедиций, до конца 1822 г., Строев продолжает работать при Румянцеве.

В 1828 г. Строев был избран действительным членом Общества Истории и Древностей Российских при Московском университете (это Общество учреждено было в 1804 г. для издания древних летописей). В заседании Общества 14 июля 1823 г. Строев выступил с грандиозным проектом. По поводу своего выбора он сказал блестящую речь, в которой благодарил за избрание, указал, что цель Общества - издание летописей - слишком узка, и предложил заменить ее разбором и изданием всех вообще исторических памятников, какими Общество будет иметь возможность располагать:

Конец цитаты из Платонова.

У Павла Михайловича Строева был брат, Сергей Михайлович, тоже, естественно, Строев, но, чтобы его не путали с братом, печатавшийся под псевдонимом Сергий Скромненко.

Один брат рукописи собирал, а другой – писал о них научные статьи. Вот перечень его основных работ:

"О недостоверности древней истории и ложности мнения касательно древности русских летописей" (Санкт-Петербург, 1834);

"Критический взгляд на статью под заглавием "Скандинавские саги" (1834);

"О мнимой древности, первобытном состоянии и источниках наших летописей" (Санкт-Петербург, 1835);

"Кто писал ныне нам известные летописи"? ("Сын Отечества", 1834, № 49 - 50);

"О первобытном виде и источниках ныне нам известных летописей" (ib., 1835, № 11);

Вот так – стоило ознакомиться с рукописями, так сразу и появился труд:

"О недостоверности древней истории и ложности мнения касательно древности русских летописей" (Санкт-Петербург, 1834);

http://compagnia.ru/ice/read.php?f=1&i=56225&t=56225

 
 Re: комиссия Строева
Author: ЭлЛин (---.ira.sch.gr)
Date:   05-20-04 00:27

dist Написал:

> Комиссия Строева
> Автор: dist (213.85.32.---)
> Дата: 06 Июня 2002 11:57
>
> Платонов пишет:
>
> Обилие рукописей, перешедших из XVII в. в XVIII в.,
> способствовало тому, что их не ценили. Рукопись была еще, так
> сказать, вещью житейской, а не исторической и мало-помалу с
> культурных верхов общества, где прежде вращалась, переходила в
> нижние его слои, между прочим и к раскольникам, которых наш
> археограф П. М. Строев называл "попечителями наших рукописей".
>
> Старые же архивы и монастырские книгохранилища, заключавшие в
> себе массу драгоценностей, оставались без всякого внимания, в
> полном пренебрежении и упадке. Вот примеры из уже XIX в.,
> которые показывают, как невежественно обращались с рукописной
> стариной ее владельцы и хранители. "В одной обители
> благочестия, к которой в исходе XVII в. было приписано более 15
> других монастырей, - писал П. М. Строев в 1823 г., - старый ее
> архив помещался в башне, где в окнах не было рам. Снег покрывал
> на поларшина кучу книг и столбцов, наваленных без разбору, и я
> рылся в ней, как в развалинах Геркулана. Этому шесть лет.
> Следовательно, снег шесть раз покрывал эти рукописи и столько
> же на них таял, теперь верно осталась одна ржавая пыль..."
>

Про возы летописей и мужиков, их возивших в 19 в, похоже, нам так ничего выяснить и не удастся. Что ж будем считать эти возы художественным преувеличением.

Но вот тут выяснилось, что Платонов пишет про "обилие рукописей, перешедших из XVII в. в XVIII в".

Не можете ли вы ответить на вопрос, откуда это обилие рукописей
> в 17 в, когда никто ничего не мог сыскать не только по русской истории,
> но и по генеалогии князей и патриархов?

Похоже, дурит нашего брата Платонов, ох дурит!

Еще оказалось, что в 1823 г. Строев "в одной обители
благочестия, к которой в исходе XVII в. было приписано более 15 других монастырей" нашел в старом архиве кучу книг и столбцов, наваленных без разбору. Не могли бы вы пояснить, откуда взялась эта куча столбцов и книг, если в 17в "никто ничего не мог сыскать не только по русской истории, но и по генеалогии князей и патриархов"?

Похоже, дурит нашего брата Строев, ох дурит!

Так что вроде получается, что никаких возов или куч рукописей, быть не могло.

Не могли бы вы все же поведать нам, были ли эти возы, кучи и т.п. рукописей, а если были, то кто их написал.
Также интересно можно ли доверять братьям Строевым, один из которых находит в книгохранилищах Московской и Калужской епархии важные памятники, а другой пишет, о находках брата научную статью "О недостоверности древней истории и ложности мнения касательно древности русских летописей" (Санкт-Петербург, 1834).

 
 Re: Атлантида
Author: POL VALERI (213.152.136.---)
Date:   05-20-04 18:52

andY - Атлантида, страна Му, Лемурия, Пацифида - все это одно и тоже.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org