§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 О "древнем" Риме замолвите слово
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   08-30-04 18:16

В свете развернувшейся вокруг Древне=Средневекового Рима дискуссии уместно разместить материал, полученный в свое время от одного из участников наших обсуждений Бориса Шаго (см. ветку http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=3578&t=3578).

Краткий обзор путеводителя по Риму “Rome” издательства Eyewittness Travel Guides

“No other guide whets your appetite quite like this one.” – The Independent

Путеводитель по Риму «Rome» поистине представляет собой удачное сочетание архитектурных, исторических, развлекательных и прочих сведений об итальянской столице. Имея такую книгу под рукой можно смело отправляться в Рим, вооружив себя более чем достаточным количеством начальных знаний, а, будучи уже в Риме, приобретая такую книгу, турист может полностью избавиться от вопросов что, где и почём посетить, посмотреть и купить.



Фотография 1. Обложка путеводителя по Риму.
Современный вид известного Колизея, который, собственно, и привлёк моё внимание к этой книге.
__________________________________________________

Но, кроме впечатляющей на первый взгляд безупречности, книга имеет ряд оплошностей с точки зрения логики и здравого смысла даже обычного внимательного читателя. Что же касается людей, интересующихся историей, хотя бы на примитивном уровне, то эти самые оплошности предоставляют достаточно материала, чтобы усомниться в следующем – знают ли составители этого путеводителя о том, каким содержанием они наполнили свою книгу.
Однако спасибо им за объективность, на основании которой можно будет показать и слегка прокомментировать представленный материал, а также задать вопросы и, по возможности, ответить на них.

Мы не будем анализировать подробности всей предоставленной нам информации о «Вечном городе», которой полна эта книга. Остановимся лишь на некоторых весьма очевидных несоответствиях. Ниже, для наглядности, имеются несколько фотографий из этой книги с некоторыми сделанными мною обозначениями.




Фотография 2. Карта Рима 15-го века. (Север находится внизу.)

Цифрами помечены здания, по форме напоминающие Колизей.
________________________________________________

Даже беглый взгляд на карту Рима 15 века (Фотография 2) вызывает удивление по поводу полного отсутствия каких-либо крупных изображённых строений античности. И, прежде всего – Колизея, который, как известно, был построен в 72 году н. э.*
Заметим, что на данной карте присутствуют как минимум три здания, более-менее по форме напоминающие Колизей. На Фотографии 2 они помечены цифрами 1, 2 и 3 соответственно. Вглядимся в каждое из них и попытаемся сравнить их с изображением Колизея на рисунке 18 века, представленного на Фотографии 6, а также других фотографиях из путеводителя.
Надеемся, что изготовивший эту карту картограф отдавал себе отчёт в том, что он видел и изображал.**
Итак, посмотрим на здание, обозначенное цифрой 1. Может ли это быть Колизей?
Согласно современной карте города Рима (Фотография 5.), здание Колизея должно находиться в историческом центре Рима, на восточном берегу Тибра, недалеко от имеющегося единственного острова, который чётко проглядывается на Фотографии 2, но отсутствует на Фотографии 3, т. е. на средневековых планах города. Очевидно, что обозначенное цифрой 1 здание на Фотографии 2 не соответствует Колизею ни по форме, ни по расположению.
Больше всего по форме напоминает Колизей здание, обозначенное на Фотографии 2 цифрой 2. Однако у этого здания имеется цилиндрическая надстройка, отсутствующая как на изначальной версии Колизея (реконструкции), так и на другом средневековом плане Рима (Фотография 3), где форма Колизея чётко напоминает оригинальную его форму. Расположение на плане города здания 2 на Фотографии 2 примерно соответствует его расположению на Фотографии 3, хотя,
если учесть, что остров на Тибре не обозначен на плане 3, то подобное отождествление можно сделать с натяжкой.



Здание 3 на Фотографии 2 по расположению может претендовать на то, чтобы отождествляться с Колизеем, однако форма его строения, включая купол, скорее, говорит о том, что это – храм, нежели амфитеатр. Колизей на Фотографии 3 изображён как амфитеатр.
По стилю рисунка представленные средневековые карты Рима существенно отличаются. Рисунок 3 не имеет даже приблизительной датировки в рассматриваемом путеводителе.
Интересная деталь – в комментарии к плану Рима на Фотографии 3 говорится, что этот план был составлен для паломников – туристов средневековья. Допустим, паломники прибывали пешком, держа перед собой карту и ориентируясь по месту своего расположения. Учитывая тот факт, что на средневековых картах (в данном случае две рассматриваемые здесь средневековые карты Рима) юг изображался вверху, можно сделать предположение о том, с какой стороны эти паломники обычно прибывали. То есть, карты изготавливались для людей, приходивших с севера, или, каким-то образом, брался во внимание этот факт.
Однако вернёмся к Фотографии 2. Нельзя не заметить особенность изображения большинства значимых зданий, а именно, их определённую несхожесть с традиционными католическими храмами. В том, что изображены именно храмы, вряд ли возникает сомнение, как, впрочем, и в том, что нарисованные башни очень похожи на минареты. Выходит, что ещё в 15 веке не существовало различия архитектурных канонов для разных конфессий. Или же католики просто молились в костёлах, похожих на мечети.
Относительно наличия на обеих картах города Ватикан, то, он определённо не обозначен ни на одной из них. Можно только соотнести Собор Св. Петра и Castel Sant’ Angelo (Фотография 3) со зданиями А. и Б. на Фотографии 2.
Какой же из этих двух средневековых планов Рима был более достоверен на момент его создания?
Жутко даже подумать, почему средневековый картограф, нарисовавший план Рима на Фотографии 2, не удосужился изобразить на своей довольно подробной карте такое потрясающее строение, каким является Колизей, вместо этого сплошь и рядом понаставив минаретов. Жаль, что у составителей этого путеводителя не нашлось более убедительных материалов для подтверждения и без того становящейся сомнительной истории Рима.




Фотография 4. Современный рисунок, изображающий исходный вид Колизея, т. е. таким, каким он, по мнению художника, был на момент окончания строительства и в период его функционирования



Фотография 5. Центральная часть современного Рима с обозначенным на нём Колизеем.




Фотография 6. Вид Колизея в 18 веке. (Изображение Антонио Каналетто

Другим, хотя не последним, интересным моментом путеводителя являются современные изображения роста города Рима со времени его основания. На представленных ниже фотографиях красным цветом показана территория Рима на различных этапах его исторического развития. Жёлтым цветом для сравнения показана современная территория города.



Как утверждают различные источники, в момент наивысшего своего расцвета население Рима составляло от 1 до 2 миллиона человек. На схемах выше это – рисунок с датой 290 н. э. Как видно после этой даты размер города несколько уменьшается, что, скорее всего, исторически объясняется началом упадка Рима и его последующим полным разрушением завоевателями-варварами. Даже на первый взгляд территория Рима в эпоху его наибольшего величия древности значительно уступает современной территории города. Население современного Рима насчитывает чуть более 2,8 миллиона человек. Если сравнить площадь проживания населения в древнем Риме с современной его территорией, то поражает некая компактность античного населения. И всё это в городе, который даже в средние века был застроен одноэтажными жилыми домами (Фотография 3).



Фотография 7. Хижина железного века

На первых страницах путеводителя представлена историческая линия, показывающая Римскую хронологию с момента основания города. На Фотографии 7 показан рисунок хижины железного века, основания которых были найдены при раскопках на Палатине. Помещение такой картинки в начале хронологической линии делает намёк на то, что в таких хижинах жили предшественники великих римлян. Возникает вопрос: что в железном веке делали из железа, если даже на вооружении римских воинов были бронзовые мечи?

Принимая во внимание описанные неточности, допущенные составителями конкретного путеводителя, потенциальный покупатель должен иметь в виду, что с исторической точки зрения подобная литература, хотя и претендует на абсолютную истину, совсем таковую не несёт. Платя 28 с половиной Евро, турист приобретает книгу, которая по разным критериям оценки может являться или включать в себя элементы:
А) рекламы;
Б) исторически-фантастического романа;
В) головоломки типа «разберись сам»;
Г) откровенной дезинформации.

Однако допускаемые промахи последователей официально принятой версии истории создают также и благоприятную почву для знакомства масс с Новой Парадигмой. Необходимо лишь, в качестве одного из направлений борьбы с ошибками в представлении или преднамеренным искажением исторической действительности, вовремя замечать, анализировать и, по возможности, пресекать подобные факты.


* даты взяты из путеводителя «Rome» и соответствуют общепринятой хронологии.
** правильность датировок карт не принимается во внимание.

Примечания: Данный анализ является анализом современного туристического путеводителя и представленного в нём материала. Это ни в коей мере не должно рассматриваться, как попытка проанализировать какие-либо другие первоисточники. В данном случае, единственным первоисточником будет данный путеводитель.

 
 хижина
Author: Гонтарь (195.201.41.---)
Date:   08-30-04 18:25

похожа на украинскую мазанку. Этруски-поляне делали.

 
 Путеводителем навеяло
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   08-30-04 18:47

Напомню, что путеводитель для туристов 12 века (Райт, Географические представления в эпоху крестовых походов, М.: Наука, 1988, с. 402) ) рекомендует посетить и посмотреть семь чудес света:

1) Александрийский маяк в Фаросе, который не только обозначен на картах, но и активно используется при мореплавании,
2) Колосс Родосский;
3) Римский Капитолий;
4) статуя Беллерофона в Смирне, (Беллерофонт - победил Химеру и амазонок; ездил на Пегасе)
(Сегодня Смирна - это Измир);
5) театр в Гераклее;
6) бани Аполлона в Тиане;
7) храм Дианы в Эфесе.

Сегодня считается, что семь чудес света - это:

1) египетские пирамиды (их, кстати, в путеводителе нет! - то ли их еще не открыли, то ли еще не построили, учитывая кокаин у Рамзеса II , скорее всего, не построили :-) ; (Не забудем, что Геродота Европа до 15 века не знала, он еще не был обнаружен);
2) Храм Артемиды в Эфесе (-550 г.);
3) Мавзолей в Галикарнасе (-4 в.);
4) Сады Семирамиды в Вавилоне (-7 в.);
5) Статуя Зевса в Олимпии (-430 г.);
6) Статуя Гелиоса в Родосе (Колосс Родосский) (-280 г.);
7) Маяк в Александрии (-280 г.).

Итак, средневековые римские путеводители для паломников рекомендуют посетить ДЕЙСТВУЮЩИЕ чудеса света, которые по традиционной истории уже тысячелетия, как не существуют!

 
 Марциал и чудеса света
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   08-30-04 19:00

Марциал включает Колоссеум в число чудес Света.

Значит, в 12 веке (согласно ТХ) еще не было ни Марциала, ни Колоссеума. Если учесть, что ТХ-шный 12 век накладывается на реальный 15 век, датировка Марциала и Колоссеума 16 веком получает дополнительное подтверждение.

 
 Re: Путеводителем навеяло
Author: Гонтарь (195.201.41.---)
Date:   08-30-04 19:06

Эфес и Смирна - в Библии есть

 
 Re: О "древнем" Риме замолвите слово
Author: Саша (---.red.bezeqint.net)
Date:   08-30-04 22:42

Дельно, одной схемы развития города достаточно чтобы отправить Рим в ровесники Киева.А где этот "Temple of Fortune" из Палестины,откуда римская мозаика с картой Рима, хочется рассмотреть поближе.Кому-нибудь известно?

 
 Re: О "древнем" Риме замолвите слово
Author: portvein777 (---.sl.ru)
Date:   08-31-04 09:31

http://compagnia.ru/civ/download.php/1,679/2.jpg ---да это ерусалем \\\\ и север прально показан

 
 ну, значит
Author: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Date:   08-31-04 11:38

тем хуже для библии.

 
 Re: О "древнем" Риме замолвите слово
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   08-31-04 12:02

Было бы интересно выяснить, почему Рим был построен именно в этом месте, среди болот - его климат вкупе с болотными лихорадками погубил многих завоевателей (по ТИ). В Италии были четыре крупные соперничающие силы - Милан, Тоскана, Венеция, Неаполь. (Разумеется, в Средневековье) Уйдя из Авиньона от французского влияния, может, они специально устроили религиозный центр в этом месте, на которое никто не претендовал? А до Авиньона западным христианским центром была Равенна?

 
 Re: О "древнем" Риме замолвите слово
Author: кеслер (---.nkosino.ru)
Date:   08-31-04 12:11

Это справедливое замечание. Возможно, местность эта просто пустовала до середины 14 в. из-за перманентной малярии. P.S. Скоро, по-видимому, будет доступна новая работа Карин Вагнер, посвящённая исследованию возраста Рима. С содержанием её доклада на немецком языке от 15 августа можно познакомиться через Габовича.

 
 Российская империя
Author: Гонтарь (195.201.41.---)
Date:   08-31-04 13:36

сокращенно РИМ

Ну и, конечно, Рим может иметь значение страна, а не только город Страна и столица совпадают по названию

 
 Re: О "древнем" Риме замолвите слово
Author: Cagor (---.dialup.mtu-net.ru)
Date:   09-01-04 02:31

Я уже много писал о круглых храмах до XVIII века. Т.е. иными словами, реформа всех церковнух сооружений с круга на квадрат - в России это начал Петр и закончили лишь к ХХ веку (и то далеко не все - в одной только Москве остальсь, наверное около 20 круглых храмов, с которыми Московская Патриархия не знает что делать), а на Западе этот переход был немного раньше, но круглых храмов все равно осталось необычайно много. Если специально обратить на это внимание, то количество даже покажется чрезмерным.
Напомню, ВСЕ наименования церквей в основе имют слово "круг": колизей, екклисиа или эглизе (КЛС - колесо), церковь, кирха (црк - циркуль, цирк), храм (хоро - круг) и т.д.
Поэтому очевидно, кто Колизей был однозначно церковным зданием, а не гладиаторским.
С уважением, Кагор

 
 Re: О "древнем" Риме замолвите слово
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   09-01-04 12:50

В символике круг - символ вечности, возможно, солнца. Квадрат - как правило, символ земли, возможно, христ. символ Марии. Кажется, сейчас план христ. храма - сочетание квадрата (четырёхугольника) с полукругом. В плане Монсегюр - последний храм женского божества Окситании - неправильный пятиугольник. Но возможно, такая форма крепости вынужденная из-за размеров площадки на вершине горы

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org