§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Ветхий денми
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-12-04 22:47

Это Саваоф, конечно, крайне почитаемый на Руси.

«Увидев его (Челубея – dist), Сергиев чернец Пересвет (а где же Ослябя? –dist) немедленно выступил из полка Владимира Всеволода и сказал – «Сей татарин ищет себе противника витязя: я хочу с ним во имя Господа Саваофа бороться и восприять венец царствия небесного!»

То, что Саваоф - иудейский бог, тоже не вызывает сомнения.

БСЭ: Саваоф, в иудаизме один из эпитетов бога Яхве.

Даль: САВАОФ м. евр. одно из ветхозаветных именований Бога, Бог сил.

Библейская энциклопедия: Саваоф. Еврейское слово Саваоф - силы воинства, нередко встречаемое в оригинальном тексте Ветхого Завета, встречается только дважды в Новом Завете, именно: в послании к Римлянам (9:29) и в соборном послании Иакова (5:4). Как одно из имен Божиих, оно изображает беспредельное величие Божие, Его владычество над всем сотворенным, Его всемогущество и Его славу. Он Бог воинств, Господь сил. Он един превознесен над всем. Он владыка всего, всемогущ и всесилен. Его окружают и Ему служат сонмы Ангелов и все воинства небесные. Ему покорствует и Его прославляет вся природа; все твари служат неумолкающими свидетелями и провозвестниками Его силы и могущества, Его величия и славы

Всемирная история. Энциклопедический словарь.
Саваоф (Цебаот) - одно из имён Бога в иудаизме и христианстве. В Библии назван “Господом воинств”. Под “воинством” Саваофа подразумеваются солнце, луна и звёзды, “всё воинство небесное”, выступающее стройно и послушно “уставам неба”; Цебаот означает также бесчисленные воинства огневидных ангелов, объединённых в четыре сонма (воинства) под началом архангелов Михаила, Гавриила, Уриила и Рафаила. Имя Саваоф упоминается часто в связи с херувимами, осеняющими Ковчег завета - символ Божественного присутствия на земле.

Атеистический сайт:
Бог в иудаизме имеет много имен, среди которых Иегова, Саваоф, Элохим, Яхве, Адонай

Обратимся к классике.

Книга пророка Даниила, глава 7 , стихи 9-15.

ПОСЛЕДНИЕ ВИДЕНИЯ ДАНИИЛА / Видение четырех зверей / Вечное царство Сына |

9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая вулна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.
....
13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.

А теперь вспомним, что в русском христианстве Иисус Христос и Саваоф считались не ипостасями, а просто одним и тем же богом.

В сборнике Син. №322 в главе "О Ветхом денми" даются описательные толкования того, почему на иконах рисуется бог Саваоф в обличьи Спаса Эммануила- просто иначе бестелесного Бога невозможно увидеть.

"Господь Саваоф пишется по проческому виденью, а ИС ХС - по Евангелию и свидетелству Григория Богослова. И в том разнъствия нет никакого."

Это начало 16 века.

В конце 16 века эти два персонажа расползлись по двум ипостасям.

Родилась нелепая, урдливая и бессмысленая НЗ-Троица, карикатуру на которую так любили изображать в 17 веке.

 
 Куликовцам
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-12-04 22:52

"Тогда Мамай, видя погибель свою, начал призывать суетных богов (какие у мусульманина боги, кроме аллаха? – dist) своих: Перуна, Савата, Ираклия, Гурка и мнимого великана пособника своего Магомета».

пишет в 18 веке историк и писатель современник Петра П. Дмитрий Ростовский в своем подробном летописном исследовании.

Что там в мамаевых сказаниях по поводу Мамая, молящегося Перуну, сказано?

 
 Рейкьявик, рейкьявик . . .
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-12-04 22:59

Спаситель на этой иконе изображается совершенно так же, как изображается Бог Отец. Одною разницей является только надписание имени. В одном случае имя иконе дано "Бог Саваоф" или "Бог Отец". В другом надписании имени являются слова: "Иисус Христос Ветхий Денми".

http://nesusvet.narod.ru/ico/books/krug/22.htm

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему - пишет Даниил.

Нелепость ветхого денми Сына Человеческого, подходящего к себе самому, денми ветхому, напоминает автогол, забиваемый Юрием Ковтуном в незабвенном матче России в Рейкьявике.

Рейкьявик, рейкьявик . . .

 
 Re: Ветхий денми
Author: Сочувствующий скептик (---.misa.ac.ru)
Date:   10-12-04 23:01

Всё правильно. В "иудейских", а на самом деле христианских апокрифах, прямо и говорится, что убили бога, напоили его уксусом и желчью, а потом он воскрес. Тот, который создал мир. То есть образ Иисуса в начале был более божественным, чем сейчас. Всех потрясло то, что он явился после казни живым. Он не умер на кресте, и из-за этого возникло христианство, а позднее ислам и иудаизм.

 
 Re: Ветхий денми
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-12-04 23:05

Все это однозначно указует на 17 век, как на век рождения ортодоксального х-ва.

Одновременно с исламом и иудаизмом, конечно же.

 
 Ветхий денми на колесах
Author: А.Н-ский (202.4.252.---)
Date:   10-13-04 05:24

Года полтора немножко обсуждали мы этого Ветхого (или Ведхого?) денми, см. http://compagnia.ru/ice/read.php?f=1&i=130182&t=130154&v=f.

Повторю икону "Сопрестолие", послужившую поводом к разговору, с того же "несу-свет-ного" сайта. Правда, она и тогда не всегда хорошо грузилась, и сейчас - во всяком случае, у меня не с первого раза получилось ее увидеть.



http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/005.jpg

dist Написал:

> Книга пророка Даниила, глава 7 , стихи 9-15.
>
> ПОСЛЕДНИЕ ВИДЕНИЯ ДАНИИЛА / Видение четырех зверей / Вечное
> царство Сына |
>
> 9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел
> Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и
> волосы главы Его - как чистая вулна; престол Его - как пламя
> огня, колеса Его - пылающий огонь.

Вот что, оказывается, у них под ногами - колеса-пылающий огонь!
Правда престол на пламя огня не очень-то похож на этой иконе.

 
 Re: А был ли Мамай мусульманином?
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   10-13-04 13:19

Послушаем Т-историков http://www.muslim.ru/razde.cgi?id=517&rid0=101&rid1=517&rid2=:

"Решительную политику распространения в стране Ислама стал проводить преемник Берке Узбек-хан (1312-1342 гг.). Ему подчинялась огромная империя от предгорий Алтая на востоке до берегов Дуная на западе, от Булгара на севере до Дербентского ущелья на юге. В свое время эту огромную территорию Чингиз завещал своему первенцу Джучи. Таким образом, Золотая Орда (Белая Орда) носила название улуса Джучи. Нужен был разносторонний, тонкий и талантливый политик, чтобы многонациональную и многоконфессиональную страну привести к единобожию и конкретно к Исламу.

В это время Золотая Орда представляла собой пеструю картину. Здесь жили и язычники (не надо забывать, что на протяжении долгих лет правители исповедовали шаманизм), и тенгрианцы (форма монотеизма, где единым божеством признается небо или солнце), буддисты, мусульмане, христиане и иудеи. Несмотря на то, что сам Узбек-хан сообщал султану Египта, что в его государстве осталась лишь шайка неверных, с которыми он повел газават (священную войну) - напал и уничтожил, относиться к такой информации стоит скорее как к дипломатическому ходу, необходимому для налаживания международных связей. Ислам вначале получил распространение лишь среди наиболее образованных и обеспеченных слоев общества.

Узбек-хан определил религиозную политику Золотой Орды на много лет вперед. Основной идеологией стала веротерпимость. Это объясняется расположением Золотой Орды. В центре улуса Джучи - на Нижнем Итиле перекрещивались две важнейших торговых пути средневековья: Великий шелковый путь и Волжский путь из Московии в Булгары и на Ближний Восток. В караван-сараях на Итиле, в Крыму, и Дербенте жили арабские, армянские, булгарские, буртасские, греческие, немецкие еврейские, китайские, русские, персидские, уйгурские, хорезмийские купцы. Малейшее неуважение к чужим верованиям могло осложнить международную торговлю.

По историческим источникам видно, что в тюркском Поволжье и на Урале получили распространение учение и взгляды великого суфия аль-Газали. С тех пор как Узбек-хан назвал себя рабом Аллаха и последователем Пророка Мухаммеда, в Золотой Орде стали предоставлять большие привилегии духовным лицам, которые освобождались от десяти повинностей, обязательных для остального населения. Духовенство получило право само взимать закят, а также должно было исполнять не только религиозные, но и общественные обязанности, например выступать в качестве кади - шариатского судьи. Однако предпочтение Исламу не вызвало гонений по отношению к другим религиям. Основным принципом межрелигиозных отношений в Орде стала веротерпимость. Так, например, христиане получили права, каких раньше у них не было. Вот одна лишь цитата из указа хана Узбека: "Все чины православной церкви и все монахи подлежат лишь суду православного митрополита, а не чиновников Орды и не княжескому суду. Тот, кто ограбит духовное лицо, должен заплатить втрое. Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню - тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол. Да чувствует себя русское духовенство свободными слугами Бога!".
...

Покровительство религиозной жизни других народов, отсутствие ограничений на передвижение людей, товаров, идей были одной из предпосылок процветания Золотой Орды. Именно во времена Узбек-хана улус Джучи достиг пика своего развития. В городах, ставшими центром международной торговли, встречались мусульмане Средней Азии, христиане Руси, иудеи из Хазарии, язычники Севера. Арабский путешественник Ибн-Батута, посетивший Золотую Орду в 15 веке, писал: "Город Сарай - один из красивейших городов, достигший чрезвычайного величия, на ровной земле, переполненной людьми, красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы объехали его с одним из старейшин. Жили мы в одном конце и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца только после полудня...". Это не художественное преувеличение: в то время город занимал 48 кв. км., не считая пригородов. Сарай украшали 13 соборных мечетей. Это был многолюдный город, даже в сравнении с крупными городами мира. На тот период в нем проживало 75 000 человек (для сравнения: в Париже - около 58 000 жителей). "

С уважением,

А.

 
 Re: Ветхий денми
Author: Гонтарь. (195.201.41.---)
Date:   10-13-04 14:00

Цебаот- отсюда саббас или суббота.

Иисус Хритос и Иегова в Ветхом Завете-это одно лицо.

 
 Re: Сарай
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-13-04 14:01

Мне кажется, что это вполне могла быть Москва - поэтому и Сарайская епархия всегда базировалась тут же.

Татары всегда имели свою часть в Кремле.

Да и само слово Кремль до 19 века считалось татарским.

О том, что Сарай - город мечетей, говорит само название города Москва = Mosque = мечеть (храм Моисея-Мусы - Moseac).

 
 Re: Москва-Сарай
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-13-04 14:44

>Иными словами, если бы монгольские ханы, потомки Джучи, приняли
>православие, то, вероятно, не Москва, а Сарай оказался бы духовным и
>культурным центром русской земли.

http://avorhist.narod.ru/publish/vgv.htm

Поскольку монгольские ханы как раз и приняли православие (правоверие), Москва-Сарай и стала духовным центром русско-татарской земли.

А се ярлык Язбяка Царя Петру Митрополиту, всея Руссии чудотворцу

. . . Да никто же обидит на Руси соборную церковь Митрополита Петра . . .
. . . А что закон их, и в законе их церкви, и монастыри, и часовни их, ничем да не вредят их, ни хулят, а кто учнет веру хулити или осуждати, умрет злою смертию.

Таковою крепостию утвердило Заячьего лета, осеньнаго первого месяца 4 Ветха.


Тарханный ярлык золотоордынского хана Тимур-Кутлука.

Замечу, что закон - это ВЕРА, церковное уложение. И так было всегда до петровских времен.

Так что законы, названные именно так, в юридическом смысле, в договоре русов с греками в 10 веке - грубая и явная постпетровская фальшивка.

 
 Re: Сарай
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-13-04 17:12

dist Написал:

> О том, что Сарй - город мечетей, говорит само название города
> Москва = Mosque = мечеть (храм Моисея-Мусы - Moseac).

На арабском и на фарси мечеть - масджид. Почему вы выбрали слово mosque из современного английского?

 
 Re: Сарай
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-13-04 17:46

Потому что Москву городом мечетей (городом-мечетью) считали на Западе.

Тот же Наполеон, так прямо и сказал - а не взорвать ли нам эту мечеть?

Что касается всяческих арабов, это отдельный разговор - их история ранее 17 века прослеживается с трудом, а самодатирование на 1000 лет назад - хорошо знакомое явление не только для арабской историографии.

 
 Re: Ветхий денми
Author: portvein777 (---.sl.ru)
Date:   10-13-04 18:05

Бог в иудаизме имеет много имен, среди которых Иегова, Саваоф, Элохим, Яхве, Адонай --------------Адонай Дионис

 
 Re: Сарай
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-13-04 18:05

dist Написал:

> Потому что Москву городом мечетей (городом-мечетью)
> считали на Западе.

В русском мечеть - мечеть, в арабском и фарси - масджид.
Почему-то русские называеют свой город не на своем языке и не на языке ислама даже, а на английском. Странный народ.


> Что касается всяческих арабов, это отдельный разговор - их
> история ранее 17 века прослеживается с трудом, а
> самодатирование на 1000 лет назад - хорошо знакомое явление не
> только для арабской историографии.

Сложно вам будет с этим тезисом, имхо :)

 
 про имху
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-13-04 18:13

Вернадский:

Любопытно, что Региомонтан, ничего не зная о том, проделал в конце ХV столетия ту самую работу, какую за два столетия до него в середине ХIII столетия сделал персидский математик в Багдаде, прозванный Насирэддином[11]. Региомонтан даже не дошел до тех открытий, каких достиг этот великий предшественник, его тригонометрия была все еще далека от тригонометрии ученых мусульманского Востока.

Но в то самое время, как в руках последних это орудие научного мышления осталось без приложения, было погребено в рукописях, забыто и выяснилось лишь исторически в ХIХ в., в руках Региомонтана оно оказалось орудием величайшей важности, явилось первым толчком в крушении представлений о Вселенной, оказало величайшее влияние на весь ход цивилизации, так как дало опору мореплаванию в открытом море.

А между тем и мусульманские математики прилагали ее к комментированию и вычислению того же "Алмагеста". Причиной различия явилось то, что Региомонтан мог воспользоваться книгопечатанием, и это открытие придало совершенно иное значение полученным новым данным вычислительного анализа


http://elibrary.ru/books/vernadsky/2.2.0.htm

Итак, все средневековое арабское высоконаучное наследие оставалось миру до конца 19 века НЕИЗВЕСТНЫМ.

Что касется фарси и арабского - не о них речь. В европейских языках мечеть восходит к храму Моисея - Moseac - Mosco - Mesquito и т. д.

 
 Re: про имху
Author: Нищий (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   10-13-04 22:30

dist Написал:

> Итак, все средневековое арабское высоконаучное наследие
> оставалось миру до конца 19 века НЕИЗВЕСТНЫМ.

Не все, почему все? Потом оно часто и не арабское.
Вот Мейстер Экхард знал, например, Абу Али Сина.
Вы освойте арабский или фарси и легко увидите, что если европейцы чего-то не знали до 19 века, то это их проблемы, от их незнания
литература персидская не исчезла и исламские науки не оскудели письменными источниками на арабском языке.

> Что касется фарси и арабского - не о них речь. В европейских
> языках мечеть восходит к храму Моисея - Moseac - Mosco -
> Mesquito и т. д.

Mosque в английском от искаженного через французский испанского искажения итальянского искажения арбского слова "маджид". Это если вы Вебстеру доверяете.

 
 Re: про имху
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-14-04 12:03

Вы смешите тапочки не только Святичу.

Европейцы открыли Хайяма (и Насир-эт-Дина, и других мудрых арабов)) имено арабскому миру.

Арабский мир в 20 веке на радостях начал строить для них памятники.

 
 Re: про имху
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-14-04 13:00

> Европейцы открыли Хайяма (и Насир-эт-Дина, и других мудрых
> арабов)) имено арабскому миру.

Конечно, ведь оба они персы.
Арабы с персами недолюбливают друг-друга, знаете.

> Арабский мир в 20 веке на радостях начал строить для них
> памятники.

Вы путаете. Арабам до них не было и нет никакого дела.

У арабов есть Ибн Араби, например.

 
 Re: про имху
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-14-04 13:33

Опять 5*5.

"Арабы" - обобщенное название исламской культуры.

Причем Вы это прекрасно знаете.

 
 Re: про имху
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-14-04 17:20

dist Написал:
> "Арабы" - обощенное название исламской культуры.
> Причем Вы это прекрасно знаете.

Нет, конечно. Арабы - это арабы, персы - это персы, а турки - это турки.
Они злые конкуренты и представители разных культур внутри общей исламской. Вам же, надеюсь, не приходит в голову идея называть русских и англичан итальянцами на том основании, что эти 3 нации исторически христианские?

 
 Re: про арабскую культуру
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-14-04 17:28

Не хотите слушать меня, послушайте других.

В средние века арабский язык в мусульманских странах был языком науки, как латынь в Европе. И трактаты персидских ученых также написаны на арабском языке. Поэтому иногда период с IX по XV век в истории математики называют "арабским".

http://nauka.relis.ru/10/0201/10201034.htm

 
 Re: про арабскую культуру
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-14-04 17:38

dist Написал:

> Не хотите слушать меня, послушайте других.
>
> В средние века арабский язык в мусульманских странах был
> языком науки, как латынь в Европе. И трактаты персидских ученых
> также написаны на арабском языке. Поэтому иногда период с IX по
> XV век в истории математики называют "арабским".


Есть написаные на арабском, есть - на персидском.
На арабском в основном в исламских науках, которые сгруппированы вокруг Корана и поэтому используют именно арабский язык.
Литература и поэзия у персов - на персидском. У них там богато вообще на письменные источники :)

Омар Хайам на персидском писал стихи. Но мог и на арабском по астрономии труд написать.

 
 Слушайте еще
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-14-04 17:49

В Душанбе устроили праздник поэзии по случаю 960-летия Омара Хайяма
26.10.2000 16:26 | lenta.ru


В Таджикистане отмечают 960-летие со дня рождения величайшего средневекового поэта арабского Востока Омара Хайяма. Его день рождения по решению ЮНЕСКО включен в календарь знаменательных дат.

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=1318335&s=4

Не персидского Востока, подчеркиваю, а арабского.

________________________________________________


Только цитаты:

И арабский поэт Омар Хайям был верующим человеком....однако в его стихах можно...

Арабский поэт Омар Хайям поклонник суфизма, писал:

Но как сказал арабский поэт Омар Хайям 'Уж лучше быть голодным, чем что попало есть...

Известный арабский математик и поэт Омар Хайям был горьким пьяницей...

Выдающийся поэт и ученый арабского мира Омар Хайям (ок. 1048–ок. 1123) родился...

.. нас определение алгебры как науки дал в ХІ в. арабский ученый Омар Хайям, который известен не только как великий математик.

Достаточно?

 
 Справка по арабам
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-14-04 17:58

Arabic

1. Of or pertaining to Arabia or its language. arabic numerals: the figures 1, 2, 3, 4, etc.

c1650 WORTHINGTON Epist. Hartlib vii. (T.) His Arabick translation of Grotius.

1727-51 CHAMBERS Cycl., The Arabic characters stand contradistinguished to the Roman.

1858 LONGFELLOW M. Standish I. 9 Its mystical Arabic sentence.

_________________________________________________

Так что арабская культура становится известной европейцам (в данном случае, англичанам), лишь в 17 веке.

Самим арабам она становится известной лишь в 19 веке (см. Вернадского).

 
 Re: Слушайте еще
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-14-04 18:03

dist Написал:
> 26.10.2000 16:26 | lenta.ru

На lenta.ru могут и не такое написать.

> Не персидского Востока, подчеркиваю, а арабского.

Ну ошиблись, с кем не бывает.

> И арабский поэт Омар Хайям был верующим человеком....однако в
> его стихах можно...

Вот бы Хайам удивился, если бы узнал, что про него такое напишут!

> Арабский поэт Омар Хайям поклонник суфизма, писал:

Он не поклонник суфизма. Сами суфии к нему относятся тоже весьма прохладно.

> Достаточно?

Вы цитируете чужие ошибки. Какой в этом смысл?

 
 Re: Справка по арабам
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-14-04 18:07

dist Написал:

> Так что арабская культура становится известной европейцам (в
> данном случае, англичанам), лишь в 17 веке.

А в крестовые походы против кого ходили, извините?
Салладин кто был?

> Самим арабам она становится известной лишь в 19 веке (см.
> Вернадского).

Арабы только этого не знают сами. И персы с турками.
Которые пораньше 19 в. знали ее, да.

 
 Re: Крестовые походы
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-14-04 18:30

Красивый миф.

История (и источники) не знала ТАКОГО понятия.

 
 Re: Слушайте еще
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-14-04 18:33

Ах, Вам недостаточно?

Вот Брокгауз и его однофамилец Ефрон:

Авиценна, собственно Абу-Али ал-Гусейн Ибн-Абдаллах Ибн-Сина, - знаменитый арабский и философ и врач, род. 980 г. в Афшеме, в Бухаре, изучал в Бухаре математику, астрономию, философию и медицину, был придворным врачом саманидских и даилемитских султанов,

_____________________________________

А ведь Ибн Сина вообще таджик даже, а не перс (хотя это одно и то же).

Скажете, когда до Вас дойдет.

 
 Re: Слушайте еще
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-14-04 18:36

dist Написал:

> Ах, Вам недостчтоно?
> ...
>
> А ведь Ибн Сина вообще таджик даже, а не перс (хотя это одно и
> то же).
>
> Скажете, когда до Вас дойдет.

И? Вы еще "арапа Петра Великого" пристроить можете в свою линейку. Это чужие ошибки, зачем Вам их повторять?

 
 Re: Крестовые походы
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-14-04 18:39

dist Написал:
> Красивый миф.
> История (и источники) не знала ТАКОГО понятия.

А что же тогда делать с мавританской Испанией и Португалией?
Их тоже не было?

 
 Re: Крестовые походы
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-15-04 11:03

Реконкиста, растянутая почти на 1000 лет, явный миф.

А крестовый поход был только один - он состоялся в 15 веке, и, естественно, крестовым походом не назывался (дожидаясь фолк-историков 19 века).

Константинополь пал (события 1204 года, ошибочно датированные).

Мехмет отыграл обратно, скорее всего, в 16 веке.

 
 Re: Слушайте еще
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   10-15-04 11:04

Приведите текст, который Вы не считаете ошибкой.

Буду безмерно признателен.

 
 Re: Слушайте еще
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-15-04 13:11

dist Написал:
> Приведите текст, который Вы не считаете ошибкой.
> Буду безмерно признателен.

Вам про Омара Хайама?
Пожалуйста, вот тут классический текст Фицжеральда http://www.okonlife.com/life/bioef.htm

 
 Re: Крестовые походы
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-15-04 13:13

dist Написал:
> Реконкиста, растянутая почти на 1000 лет, явный миф.

Я про культуру исламскую Португалии и Испании.
С ней тоже европейцы не знакомы были?
Откуда памятники мавританские взялись на этих территориях?

 
 Re: Крестовые походы
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   10-15-04 14:23

Вот хоть бы кто-нибудь разумный мне объяснил, каким образом арабские племена со своим движимым имуществом и гаремами перебирались из Африки в Испанию? Фрахтовали корабли у генуэзцев?

 
 Там плыть-то пару километров (-)
Author: Моцарт (---.p7.col.ru)
Date:   10-15-04 14:32

--

Подпольный КСПЦ действует

 
 Re: Крестовые походы
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-15-04 14:59

Ив.Ив.Иванов Написал:

> Вот хоть бы кто-нибудь разумный мне объяснил, каким образом
> арабские племена со своим движимым имуществом и гаремами
> перебирались из Африки в Испанию? Фрахтовали корабли у
> генуэзцев?

На кораблях. В чем проблема?

 
 Re: Крестовые походы
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   10-15-04 15:48

Проблема в умении кочевника строить корабли

 
 Re: Крестовые походы
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-15-04 16:28

Ив.Ив.Иванов Написал:
> Проблема в умении кочевника строить корабли

Каких кочевников? :)
Арабы не все кочуют.

 
 Re: Крестовые походы
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   10-15-04 19:14

Те арабы, что пришли в Испанию впервые - они что - строили корабли для переправы через пролив? Как они перебрались в Европу из Африки? То же для Англии - как они из Европы попали на Альбион?

 
 Re: Крестовые походы
Author: Tamerlan (---.hitv.ru)
Date:   10-16-04 00:48

Вы думаете, у арабов кораблей не было? ;-) Про Синдбада сказки не читали?

 
 Re: Крестовые походы
Author: Tamerlan (---.hitv.ru)
Date:   10-16-04 00:50

Да... И еще, кстати. Вам напомнить, что слово "Гибралтар" означает? И откуда этот термин появился?

 
 Re: Крестовые походы
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   10-16-04 13:25

То есть, мы признаем, что к проливу, отделяющему Африку от Европы, подошли не дикие орды кочевников-арабов, а уже цивилизованные воины со своим флотом? И с инженерами, умеющими строить корабли. Потому как я, например, из 20 века, корабль али лодку не построю. Только плот без гарантии, что он не развалится по дороге. А дикие кочевники, срезав камыши по Нилу, понастроили "Кон-Тики" и гуртом в Испанию захватывать более цивилизованные племена.

Не выстраивается у меня картинка

 
 Re: Крестовые походы
Author: Нищий (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   10-17-04 02:22

Ив.Ив.Иванов Написал:

> То есть, мы признаем, что к проливу, отделяющему Африку от
> Европы, подошли не дикие орды кочевников-арабов, а уже
> цивилизованные воины со своим флотом? И с инженерами, умеющими
> строить корабли.

Да они там и жили. Ходить далеко не надо было :)

 
 Re: Мавританская культура - арабская ли?
Author: Покровский Станислав (---.catv.ext.ru)
Date:   10-17-04 03:25

Эта культура имеет своим центром Испанию - и абсолютно далека от культуры арабского Востока, кроме тяготеющего к Испании Магриба.

На Испанию в ТИ накладывается ведь и культура Карфагена - пуническая. Так, может, мавританская культура Испании и Португалии - суть наследие карфагенской культуры.
Тем более, что когда в 1492 году из Испании изгоняли мавров, - это были отнюдь не арабы, но евреи-торговое сословие. Гораздо более понятное, если предположить их наследниками карфагенской морской торговой цивилизации. А арабов не изгоняли. Их просто в Испании нет, -кроме переселенцев Нового времени.

Ну и уж больно похожа Реконкиста со взятием Карфагена(Картахены) и разрушением базы западно-средиземноморской торговли - на прообраз пунических войн.

 
 Re: Мавританская культура - арабская ли?
Author: Нищий (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   10-17-04 08:36

> Эта культура имеет своим центром Испанию - и абсолютно
> далека от культуры арабского Востока, кроме тяготеющего
> к Испании Магриба.

Это культура арабского Запада.

> А арабов не изгоняли. Их просто в Испании нет, -
> кроме переселенцев Нового времени.

Что делать с архитектурными памятниками Испании и Португалии?
С Ибн Араби?

 
 Набонассар
Author: Егермейстер (---.rochester.rr.com)
Date:   10-17-04 08:47

Навин-царь? (Еще в альфонсинских таблицах он был "спутан" с Навуходоносором, потом их развели. Надо посмотреть, где было весеннее равноденствие в год, считающийся началом эры Набонассара, относительно гаммы Овна.)

Гонтарь. Написал:

> Цебаот- отсюда саббас или суббота.
>
> Иисус Хритос и Иегова в Ветхом Завете-это одно лицо.

 
 Re: Мавританская культура - арабская ли?
Author: Покровский Станислав (---.catv.ext.ru)
Date:   10-17-04 10:53

Вот-вот. Именно архитектура.
Именно она, родная, меня смущает. Поскольку именно в ней арабистость только в том, что такая же архитектура наблюдается в некоторых городах Марокко и в Америке - т.е. в зонах испанской колонизации. А вот общего с прочей арабской архитектурой - не нахожу!
Архитектором никогда не был. Описать не могу. - Но это и не интуиция. Отличия-то явные и броские.

 
 Re: Мавританская культура - арабская ли?
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-18-04 09:53

Покровский Станислав Написал:
> Вот-вот. Именно архитектура.

Там еще и музыка, и танцы, и литература :)
Вы читали текст, предваряющий "Дон Кихот" Сервантеса?

> А вот общего с прочей арабской архитектурой - не нахожу!

Это архитектура арабского Запада.

 
 Re: Мавританская культура - арабская ли?
Author: Покровский Станислав (212.30.134.---)
Date:   10-18-04 12:21

Или архитектурой арабского запада стал архитектура Испании? Генезиса из другой арабской архитектуры, на мой взгляд, не просматривается.

 
 Re: Мавританская культура - арабская ли?
Author: Нищий (---.avangard.ru)
Date:   10-18-04 13:41

Покровский Станислав Написал:

> Или архитектурой арабского запада стал архитектура Испании?
> Генезиса из другой арабской архитектуры, на мой взгляд, не
> просматривается.

Вы что-то имеете против арабов? :)
Там, где арабов не был, совсем другая архитектура.
У испанцев самих другая. Там где арабы были - мавританская
арабская. Посмотрите на Марокко, например.

 
 В Марокко нечего смотреть
Author: Моцарт (---.dialup.mtu-net.ru)
Date:   10-18-04 14:48

все "средневековые" памятники - 19 века (если не 20).
Насчет фундаментов не скажу, но элементы декора для дворца 19 века, медресе 13 и гробницы 17 века изготовлены явно на одной фабрике, поточным методом.

Подпольный КСПЦ действует

Сообщение отредактировано (18-окт-04 14:51)

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org