§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Рим в 15 веке еще античный
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-14-05 11:10



Кстати, легко видеть, что его размеры пока НИЧТОЖНЫ.

Несчастный Петрарка веком раньше ходил по руинам Рима, который веком позже предстанет во всей своей античной красе.

Скорее же всего, Петрарка бродил по руинам, учиненным ландскнехтами Карла V в начале 16 века.

Не случайно 16 век называют веком Петрарки.

P.S. Приведена фреска неизвестного автора из Паллаццо Дукале в Мантуе, 15 век. Если у кого-то есть более качественное изображение, будем безмерно признательны.

 
 Колизей еще целенький
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-14-05 11:18



Прекрасно видно, что руина выполена в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ манере, то есть проем в стене СПРОЕКТИРОВАН и аккуратно выполнен.

Руины - это был МОДНЫЙ стиль в архитектуре 15-16 вв.

 
 Re: Колизей еще целенький
Author: Oдинокий Ветер (---.takas.lt)
Date:   01-14-05 11:38

dist Написал:


> Прекрасно видно, что руина выполена в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ манере, то
> есть проем в стене СПРОЕКТИРОВАН и аккуратно выполнен.

А может его еще не достроили?

 
 Re: Колизей еще целенький
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-14-05 11:51

И это возможно.

Но скорее, все-таки, художественный изыск.

И сегодня кирпичи в проеме не имеют следы сколов.

 
 Re: Колизей еще целенький
Author: Фоменкистадор (195.210.190.---)
Date:   01-14-05 13:06

Дист, ну Вы опять за свое.

Ну не идут на пользу цивилизаторам даже встряски по типу последней.

Или это Ваш "провокативный" метод в действии?

Чтобы Вам тут ссылок/картинок в ЗКА-шник набросали, Вы потом опять будете коллективную собственность проекта делить ? :-))

Ваша картинка - как там прям по русски и написано - фиксирует состояние вечного города таким, каким его увидел автор фрески - и ВСЕ! Какие там спроектированные и прекрасно выполненные проемы в стене? Буйная же у Вас фантазия.....

Кстати, а разве римские руины строились не в 19 веке?... Это что же - полная смена вех происходит?

 
 Re: римские руины
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-14-05 13:32

произведены ландскнехтами Карла V в 1527 г..

Вот и Симеон Лехаци пишет:

Когда мы приблизились к Риму на расстояние одного дня пути, показался купол св. Петра. Войдя в ворота города, мы увидели красивый мраморный памятник с золотым крестом на верху; он был окружен тройной оградой. [Рим] больше Стамбула, однако половина его разрушена.

 
 Re: Колизей еще целенький
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-14-05 13:38

Вы поглядите, края проема симметричны и НЕ СОВПАДАЮТ с тем, что мы видим сегодня.

Кроме того, Вы так и не сказали, почему ВСЕ античные сооружения стоят целехонькими, и не под землей, где им полагалось бы быть согласно Традиционной Версии.

P.S. Нет ли у Вас ссылки на более качественную копию? Не беспокойтесь, эта копия - не наша интеллектуальная собственность, а того ресурса, который ее разместил.

 
 Re: Колизей от Алекса Незванова
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-14-05 14:27



Легко видеть, что это совсем не то, что нарисовано в 15 веке.

 
 Re: Колизей еще целенький
Author: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Date:   01-14-05 15:05

dist Написал:

> Вы поглядите, края проема симметричны и НЕ СОВПАДАЮТ с тем, что
> мы видим сегодня.

Увидеть этого ни у Вас ни на более качественной копии явно не удастся. А то, что они не совпадают с тем, что мы видим сегодня - дык 600 лет прошло. Каменоломня под названием "Колизей" еще немного поработала до тех пор, пока администрация озаботилась сохранением античных руин.
И что тут необычного - не пойму.

> Кроме того, Вы так и не сказали, почему ВСЕ античные сооружения
> стоят целехонькими, и не под землей, где им полагалось бы быть
> согласно Традиционной Версии.

ВСЕ? Это где же вы здесь увидели ВСЕ? И сколько их - ВСЕХ - и какие они - ВСЕ? Списочек, пжл. Это во-первых, а во-вторых - даже здесь видно, что они отнюдь не целехоньки. Так, торчит пара колонн и явно полуразрушенных стен. А под землей... Ну возьмите гравюры Пиранези и посмотрите - что такое "под землей". Кроме того, конечно, что действительно было извлечено из под земли.

> P.S. Нет ли у Вас ссылки на более качественную копию? Не
> беспокойтесь, эта копия - не наша интеллектуальная
> собственность, а того ресурса, который ее разместил.

Ссылки нет, да я и не беспокоюсь, даже наоборот - с удовльствием выкладываю все, что имею. Может кому-то это поможет - не все ж так безнадежны, как Вы. А беспокоятся по поводу "интеллектуальной собственности" явно другие. :-))

 
 Re: под землей
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-14-05 15:24

Он побеждал чужие города.
Себя он победил – судьба солдата.
Несется Тибра желтая вода,
Что вечным мнилось – рухнуло, распалось,
Струя поспешная одна осталась...

Француз Дю Бюлле, написавший эти строки после посещения Рима в XVI веке, все же преувеличил. От древнего Рима и по сей день осталось немало. Сегодня – как это ни парадоксально! - даже больше, чем во времена Дю Бюлле. Еще сто лет назад город был беднее – в музее истории Рима есть фотографии, показывающие, каким Рим был сто лет назад, когда еще не начались раскопки и многие памятники были скрыты под слоем земли.

Первую линию метро в Риме прокладывали двадцать лет. Рыть под итальянской столицей подземные тоннели оказалось крайне сложно. Дорогу "метростроевцам" торили археологи, и на их пути то и дело встречались фундаменты древних храмов, обломки рухнувших дворцов, а то и целые похороненные под землей кварталы.

Под одним из центральных кварталов города погребены стены крупнейшего древнеримского амфитеатра – "Чирко Массимо". Этот цирк по своим размерам в три раза превосходит Колизей. На гигантских трибунах могли одновременно разместиться около трехсот тысяч зрителей! Да есть ли сейчас подобный стадион в одной из столиц мира? Его можно было бы раскопать, но пришлось бы сносить целые кварталы. К тому же, гигантский амфитеатр – далеко не единственное чудо, которое прячет в своем чреве вечный город. Многое можно было бы раскрыть раскопками, но то, что построено над ними – само по себе стало архитектурным памятником.

http://ww.tourist.kz/index.htm?Review=7311

 
 Re: Колизей: когда что развалили и построили
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-14-05 15:26

Во-первых, вот фрагмент плана Рима, выполненного Игнацио Данти (вторая половина 16 века):



Видно, что тут Колизей ровно такой же, как и на рисунке 15 века - практически целое здание с одним провалом с самого верха до самого низа. Имея два исторических свидетельства (15 и 16 века), показывающих Колизей однаково - с разных ракурсов, можно считать установленным, что он ровно так на самом деле в то время и выглядел.

А вот - Колизей в 18 веке:



Видно, что развалили его порядочно. Варвары 17 века.

А вот из этой фотографии ясно видно, что развалину решили укрепить:



Скорее всего, после объединения Италии и обретения независимости в после-Наполеоновские времена. А может, и при Наполеоне.

Укрепляли, как видно на снимке, плинфой (плоским кирпичом). Из этой плинфы построено 70% (или больше) всех Римских достопримечательностей - как античных, так и средневековых. В 19 веке из нее строили. И в 20-м.

С уважением,

А.



Сообщение отредактировано (14-янв-05 15:28)

 
 Re: Игнасио Данти
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-14-05 15:45

Мало того, что это один из претендетнов на "оригинал" Данте, так еще видно - Колизей в его времена был ДЕЙСТВУЮЩИМ сооружением.

 
 Re: И дальше что?
Author: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Date:   01-14-05 16:15

Как это противоречит тому, что изображено на Вашей фреске?

 
 Re: Чирко Массимо
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-14-05 16:30

А к тому, но он ли изображен на падуанской фреске?

 
 Re: римские руины
Author: Гонтарь. (195.201.41.---)
Date:   01-14-05 17:04

Стамбул был маленький, вероятно

 
 Re: Колизей: когда что развалили и построили
Author: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Date:   01-14-05 17:15

Вообще-то, ув. Ал. Yезванов, судя по заглавию можно было ожидать более точных вех, т.с. - когда и что построили в Колизее.

Во-первых, и на первой - дистовой и на второй и на третьей Ваших картинках "дырка" в Колизее совершенно идентичная. Степень художественной подробности каждой из картнок ессно совершенно разная. Не могу не признать. И самая последняя, Ваша, гораздо ближе к истине, чем первые две, которые вообще-то всего лдишь элементы городских планов, от которых подробностей ожидать не приходится.

Об истории археологического открытия Рима написано немало, даже на русском языке сейчас есть достаточное число работ. Если тема до вечера не иссякнет (как поклонение волхвов, к примеру), то кое-какие материалы по истории именно Колизея выложу.

Теперь о Ваших 70% или более плинфого кирпича или более по всему Риму - и античному и средневековому. Вопрос об опусах в римском строительстве здесь уже возникал, правда по поводу Помпей. В полной мере он относится и к Риму.

Здесь вообще, а в частности на одной из этих страниц, можно познакомиться с тем, что такое "плинфа" в античном Риме. При желании можно найти и исследования об особенностях средневекового строительства в Риме из плинфого кирпича. ежели такое было - и сравнить..... Кстати, еще со времен частенько вспоминаемого здесь в последние дни АТВ-шника вопрос о строительстве из кирпичей в Риме поднимался неоднократно. Но прогресс за последние 6 лет налицо! В те давние годы критики ТИ видели неоспоримое доказательство "молодости" Рима просто в том, что там много чего понастроено из кирпичей, которые неоспоримо похожи на современные. Ну что поделаешь - кирпич, он и в Африке кирпич... :-))

Да, об опусах в римском (вообще) строительстве можно посмотреть еще здесь.

Чито касается последней Вашей фотографии - то никто, по-моему, и не отрицает, что Колизей отреставрирован. Наверняка крайние кирпичи сфотографированных стен - современныею. Хотя по форме - воспроизводят, наверное, античные.

 
 Re: Дист, Вы Пиранези нашли?
Author: Фоменкистадор (---.p7.col.ru)
Date:   01-14-05 17:25

Кстати, в москве - богатейшее собрание. Уже неоднкратно выставлявшееся и в рамках отдельных выставок и в составе других, тематических. Очень хорошо на его гравюраз видно, что было снаружи к началу 18 века, а что - в сравнении с днем сегодняшним - еще глубоко под землей. Вот как выглядел Форум Романум в его времена:





Почему бы этому не торчать и за два века до этого момента?

Ну а вот - отрыли, при Муссолини



Пантеон на Вашей фреске имеется? Имеется. А рядом с ним до сих пор есть дома, в которых до сих пори живут люди...., а колонны, в сетны этих домов встроенные (или стены вокруг них обстроены - скорее) - современницы Пантеона.

 
 Re: Рим в 15 веке еще античный
Author: Гонтарь. (195.201.41.---)
Date:   01-14-05 17:30

это время и называли еще в 19 веке античным

 
 Re: Игнасио Данти
Author: Егермейстер (---.gen.twtelecom.net)
Date:   01-14-05 18:00

Хорошо бы все-таки понять, какой юбилей он праздновал.

 
 Re: Юбилей
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-14-05 18:07

Это крайне важно, конечно.

Речь может идти о великом Юбилее 1600 года. Вы не помните, Данти дожил до него?

 
 Re: Колизей еще целенький
Author: vvad (194.85.99.---)
Date:   01-14-05 18:50

> Руины - это был МОДНЫЙ стиль в архитектуре 15-16 вв.
В 18 веке тоже. Пример тому руины a-al antic в Павловске (под Питером)

 
 Re: Колизей еще целенький
Author: доктор Педалис (---.atlant-m.spb.ru)
Date:   01-14-05 19:33

Похоже, что проем и должен быть, как неотъемлемая архитектурная часть колизея.
Вон в Тунисе колизей тоже с проемом



http://geotravel.ru/ft/98/11/1198/1114/d4942288.jpg

 
 Re: Колизей еще целенький
Author: Бледный Лис (194.135.225.---)
Date:   01-14-05 20:17

доктор Педалис Написал:

> Похоже, что проем и должен быть, как неотъемлемая архитектурная
> часть колизея.
> Вон в Тунисе колизей тоже с проемом
> http://geotravel.ru/ft/98/11/1198/1114/d4942288.jpg

Неужели проёмы в колизеях были спроектированы?

 
 Re: Еще Римов с Колизеями - для сопоставления и
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-15-05 02:13

далеко идущих выводов:

1. Начнем с древнейших времен. В Средние века Рим считался столицей католической церкви и резиденции папы Римского. Сюда, к гробнице св. Петра, стекались толпы паломников. Например, в 1300 году паломников было более 200 тысяч. Специально для поломников составлялись путеводители с самыми разнообразными маршрутами. Древнейший из таких путеводителей. дошедший до нас - это т.н. "Эйнзидельнский итинеарий", датируемый VII-IX веками. Назван по названию швейцарского монастыря, в котором был найден манускрипт. План Рима из этого манускрипта:



2. План Рима из "Диттамондо", написанного Фацио дельи Уберти в XIV веке:



3. План рима из Роскошного часослова Герцога Беррийского (он из Франции)



Этих же примерно времен:

Эту миниатюру всегда сравнивают с планом Рима -фреской, написанной Таддео ди Бартоло в 1413 году в Палаццо публико в Сиене;

План Рима на печати Людвига Баварского - 1328 год;

План Рима из Chronologia magna из Библиотеки Марциана в Венеции (ок. 1320)

 
 Re: Еще Римов с Колизеями - для сопоставления и
Author: andY (---.mdmspb.com)
Date:   01-15-05 02:17

Судя по планам, город состоит из одних дворцов и развлекательно-административных зданий. А где жили простые люди?

 
 Re: Еще Римов с Колизеями
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-15-05 02:25

"Едем" дальше - ближе к нам. И что там с Колизеем?....

1. Рисунок нидерландского художника М. ван Хемскерка, выполнен между 1532 и 1636 гг., во времена правления папы Павла III. При всей ралистичности изображения самого Колизея, на рисунке присутствуют и вымышленные детали, например - вымышленная фигура слева - статуя Юпитера громовежца:



2. Археологическая карта Пирро Лагорио (1551 г.) Он присутствовал на всех раскопках в Риме, составил "Словарь древностей" и данную карту. Папа Пий IV призвал его на пост смотрителя древностей. К сожалению, не брезговал и подделками....



3. Картина неизвестного художника "Разгром Рима войсками Карла V". Написана несколько позже самого события:



 
 Re: Еще Римов с Колизеями - для сопоставления и
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-15-05 02:28

Видимо путеводители для паломников, аллегорические изображения вечного города, как в плане из "Диттамондо" или на плане из Роскошного часослова Герцога беррийского не предполагали изображения жилья простых римских граждан.

 
 Re: Еще Римов с Колизеями
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-15-05 02:41

Посмотрим внимательнее на Колизей.

1. Эта картина А. Канолетто уже приводилась ув. Ал. Незвановым:



Разрушения, отчетливо видимые здесь, обусловлены не только деятельностью неразумных "варваров" 17 века, но и катастрофическими разрушениями города в 1527 году (захват войсками Карла V), а самое главное - землетрясением 1703 года, после которого папа Климент XI закрыл арки деревянным забором, что видно и на картине.

2. А вот еще любопытный план, свидетельствующий о том, что в 16 веке просвященная публика кое-что уже знала об античности. Топограф Марко Фабио Кальво в 1527 году составил план рима времен Плиния Старшего:



3. Ну а это для диста - свидетельство того, как и что извлекалось из земли на форумах, к примеру. 1809 год:



При Наполеоне, освобождение от земли храма Веспасиана (тогда это здание считали храмом Юпитера громовержца) было одним из самых грандиозных проектов, осуществленных французской администрацией. На гравюре слева - капители трех колонн и почти полностью ушедшее под землю здание Табулярия, справа - те же здания после расчистки.

 
 Re: Еще Римов с Колизеями - для сопоставления и
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-15-05 02:51

А вот еще любопытная картинка. План Рима из уже обсуждавшегося Scheidel's Nurenberg Chronicle, 15 век





 
 на кой хрен нужен колизей средневековым варварам?
Author: serbr (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-15-05 13:40

Вы видели когда-нибудь "живописные руины" церквей XIX века практически в любой подмосковной и не только деревушке. а есть еще не менее живописные строения времен холодной войны, заброшенные само собой в лесу лет 50 назад. Очень живописно.
а Колизей со своим провалом, совершенно справедливо заделали, чтоб не очень проваливался, в свое время провалился по вине либо какой-то аварии, либо кто-то злой (варвары, местное население) раздолбали кусок стены. Позже он приобретает сакральный смысл при PR ходе об античности.
Кстати, в любые времена, "античные руины" активно разбирались местным населением на строительные нужды. Если это строение не охранялось, к примеру государством.
Интересно, с какой стати Колизей, простояв столько веков в центре города, практически не изменился? Вроде, охрана памятников старины ввелась довольно-таки недавно.
Значится, была и есть веская причина сохранять постройку.
в любом случае, так долго здания не стоят без дополнительных ремонтных работ.
С уважением,

ЗЫ Заметьте, Колизей не церковь и не административное здание, т.е. никакой утилитарной функции не несет (по крайней мере в христианские средние века - ок. 1,5 тыс. лет).

 
 Кроме Колизея
Author: Виктор Б (---.verona01.nj.comcast.net)
Date:   01-15-05 14:26

там можно что узнать?

 
 Это Вы в подтверждение Диста или наоборот ???
Author: AL (213.219.227.---)
Date:   01-15-05 17:32

На втором рисунке (14 век) монах сидит рядом с Колизеем , у которого ещё есть крыша.
На третьем рисунке (тех же времен , как Вы пишете) , Колизей (рядом с фигурой всадника) - вообще ещё во всей красе и нетронутости.

Или это Не-Колизеи ???

 
 Колизей совсем новенький!
Author: elcano (---.pikenet.ru)
Date:   01-16-05 00:15

http://gallica.bnf.fr/scripts/ConsultationTout.exe?O=02300589
и вообще хорошо бы поместить сюда все картинки Миссона
http://gallica.bnf.fr/scripts/ConsultationTout.exe?O=02300589
17 век все древности Рима как новенькие
И вероятно правильно замечание Фоменкостодора все рухнуло в 1703 году?

 
 Пирамида Цестия
Author: elcano (---.pikenet.ru)
Date:   01-16-05 00:22

Хорошо бы и эти два рисунка поместить здесь
http://gallica.bnf.fr/scripts/ConsultationTout.exe?O=02300589 misson 2 пирамиды
а здесь развалины одной пирамиды через 50 лет
см. http://www.insecula.com/oeuvre/photo_ME0000057924.html cestius1

Поразительные изменения за 50 лет а говорят построена эта пирамида…

 
 Re: Кроме Колизея
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-16-05 00:39

Где - там?

 
 Re: Это я наоборот !!!
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-16-05 00:55

AL Написал:

> На втором рисунке (14 век) монах сидит рядом с Колизеем , у
> которого ещё есть крыша.

Во-первых - это не монах, а женщина -старая и в слезах. В латинском и итальянском Рим - женского рода. Эту женщину автор "Диттамондо" - Фацио дельи Уберти и его проводник встретили на берегу реки. Женщина - олицетворение Рима, заливаясь слезами рассказывает им свою историю и оплакивает свою былую красоту. Аллегории сплошные - короче.

Во-вторых, У Колизея никогда не было крыши. Навес вроде бы был, а вот купола - никогда.

> На третьем рисунке (тех же времен , как Вы пишете) , Колизей
> (рядом с фигурой всадника) - вообще ещё во всей красе и
> нетронутости.

Ну да - типичная Вавилонская башня.
>
> Или это Не-Колизеи ???

Колизеи - только не с натуры. Также как и у диста.

Ход мыслей понятен?

 
 Re: Пирамида Цестия - размещаем
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-16-05 01:04

elcano Написал:

> Хорошо бы и эти два рисунка поместить здесь
> http://gallica.bnf.fr/scripts/ConsultationTout.exe?O=02300589
> misson 2 пирамиды



> а здесь развалины одной пирамиды через 50 лет
> см.


>
> Поразительные изменения за 50 лет а говорят построена эта
> пирамида…

Какие же здесь изменения? Все блоки и кирпичи на месте....

 
 Re: Колизей совсем новенький!
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-16-05 01:16

elcano Написал:

> http://gallica.bnf.fr/scripts/ConsultationTout.exe?O=02300589



Это "новенький Колизей"? По-моему, это план-разрез руин колизея. если верить глазам своим, конечно.

> и вообще хорошо бы поместить сюда все картинки Миссона
> http://gallica.bnf.fr/scripts/ConsultationTout.exe?O=02300589
> 17 век все древности Рима как новенькие

Какие это древности "как новенькие"? Пантеон?



Так он и сейчас так выглядит, если сравнивать наличие-отсутствие основных архетектурных элементов этого сооружения.

Если Вас удивляет внешний вид замка св. Ангела, так он уже приобрел именно тот вид, который соответсвует именно 17 веку. В античности он выглядел несколько иначе.



Или эти руины на Марсовом поле, искусственно свомещенные с отрытой скульптурой (все вместе - некая аллегория) - тоже "как новенькие"?



> И вероятно правильно замечание Фоменкостодора все рухнуло в
> 1703 году?

 
 Re: Пирамида Цестия - размещаем
Author: elcano (---.pikenet.ru)
Date:   01-16-05 12:27

спасибо за картинки!

 
 Re: Пирамида Цестия - размещаем
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-16-05 13:33

В следующий раз Вы сами можете их разместить.

Получаете на выбранном Вами сайте картинку, копируете ее URL (поле ввода адреса наверху, или опция "Copy Image location" в падающем меню, выпадающем если кликнуть на правую клавишу мыши, переведя её на рисунок), и помещаете в области своего сообщения здесь в тэгах:

[]

Символы "[" и "]", естественно - не набирать.

 
 Re: Кроме Колизея
Author: Виктор Б (---.verona01.nj.comcast.net)
Date:   01-16-05 14:00

На картинках.

 
 Re: Кроме Колизея
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-16-05 15:33

На каких?

 
 Re: о кирпичах
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-17-05 13:07

//об особенностях средневекового строительства в Риме из плинфого кирпича. ежели такое было//

Не собираясь делать никаких революционных выводов, просто хочу заметить, что многие здания средневековых храмов в Риме выстроены из кирпича ровно такого же цвета и формата, что и памятники античности. К некоторым из них (позже?) достроены роскошные барочные фасады.

С уважением,

А.

 
 Re: освещение арены
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-17-05 13:08

Разумеется.

Мне кажется, для освещения естественным светом.

 
 Re: освещение арены
Author: Igor_FF (---.epos.net.ru)
Date:   01-17-05 13:22

Тогда эти дыры должны быть быть на восточной или западной стороне здания.

 
 Re: освещение арены
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-17-05 13:42

У Колизея дыра показана (на рисунках 15 - 16 веков) на западной стороне здания. Про Тунисский цирк - не знаю.

С уважением,

А.

 
 Re: о кирпичах
Author: Фоменкистадор (---.p3.col.ru)
Date:   01-17-05 14:35

Ал.Незванов Написал:

> //об особенностях средневекового строительства в Риме из
> плинфого кирпича. ежели такое было//
>
> Не собираясь делать никаких революционных выводов, просто хочу
> заметить, что многие здания средневековых храмов в Риме
> выстроены из кирпича ровно такого же цвета и формата, что и
> памятники античности. К некоторым из них (позже?) достроены
> роскошные барочные фасады.
>
> С уважением,
>
> А.

Совершенно с Вами согласна - не могу не повторить аргумент обсуждений этой "сенсационной" темы нескольколетнейтому назад давности: "Кирпич, он и в Африке кирпич" :-))

Я Вам больше скажу - на форумах есть античные, римских времен храмы, построенные из кирпича. к которым пристроены (позже!) барочные фасады.

 
 Re: о кирпичах
Author: Павел13 (195.94.228.---)
Date:   01-17-05 14:52

Кирпичи везде разные, отличаются по материалу и типоразмерам.
Задумайтесь, какая единица лежит в длине или ширине.
АТТАШЕ с детьми регулярно меряют кирпичи по России и по кирпичам можно многое узнать о времени постройки и по технологии.
Если получится, в этом году поедем мерить кирпичи в Италию.

 
 Re: освещение арены
Author: Фоменкистадор (---.p3.col.ru)
Date:   01-17-05 14:57

А здесь кто дыру для освещения заложил?



 
 Re: о кирпичах
Author: Фоменкистадор (---.p3.col.ru)
Date:   01-17-05 15:04

Павел13 Написал:

> Кирпичи везде разные, отличаются по материалу и типоразмерам.

Про материал поподробнее, пожалуйста. Про материал римских кирпичей (если идет речь не о терракоте) я знаю. а Вы что знаете про материал этих или средневевковых кирпичей?

> Задумайтесь, какая единица лежит в длине или ширине.

Какая??!! НЕужели число PHI??!! :-))

> АТТАШЕ с детьми регулярно меряют кирпичи по России и по
> кирпичам можно многое узнать о времени постройки и по
> технологии.

Очень похвальная инициатива. Неужто расейские кирпичи равноразмерны и идентичны по материалу Римским?

> Если получится, в этом году поедем мерить кирпичи в Италию.

Вот когда наизмеряете, тогда и обсудим.

А до того, как мерить, все-таки ознакомьтесь со ссылками по поводу опусов в античном Риме и приведенными фото. Если не хватит информации, или, если опубликованной традиками информации Вы не доверяете, - могу еще из своего личного архива этих опусов римского кирпичного строительства подбросить примерчиков - из Рима, Помпей, римских Афин, Олимпии и пр.

 
 Для акустики
Author: Павел13 (195.94.228.---)
Date:   01-17-05 15:06

Есть такое понятие, как Акустический Театр. Скажешь слово, и его
слышно. Так вот, Колизей, Царицыно и др. постойки - это примеры АТ
Для этого и существуют всевозможные проемы в зданиях и нет рядом строительного мусора
Вообще, в 19 веке была мода на всевозможные АТ.

 
 Re: о кирпичах
Author: Павел13 (195.94.228.---)
Date:   01-17-05 15:23

Про материал для кирпичей:
разная глина, обжиг и т.п.
Про размеры: в каждой стране - разные
ЗАДУМАЙТЕСЬ, длина и ширина, как правило, - целое количество единиц. У нас - вершки, локти и т.п. У них - дюймы и пр.
В России на каждом заводе был свой типоразмер кирпича, который
зависел от формы.

А в Риме я не был, буду - проанализирую, что там есть. Согласитесь, формы для кирпича в разные века должны отличаться.

 
 Re: о кирпичах
Author: Фоменкистадор (---.p3.col.ru)
Date:   01-17-05 16:07

Павел13 Написал:

> Про материал для кирпичей:
> разная глина, обжиг и т.п.
> Про размеры: в каждой стране - разные

Вы полагаете, что до сих пор никто не задумывался над этим и не анализировал кирпичи разных времен и из разных стран? Даже в тех ссылках, которыя я давала, есть об этом, а если взять немного более специальную литературу, то уж наверняка можно найти описания различий между Opus latericium (Opus testaceum) или Opus spicatum
а также Opus vittatum mixtum B
(кстати, все эти опусы - уже из поздней античности) со "средневековой плинфой".

> ЗАДУМАЙТЕСЬ, длина и ширина, как правило, - целое количество
> единиц. У нас - вершки, локти и т.п. У них - дюймы и пр.

Задумалась, и что? Единицы измерения и оптимальное соотношение длины\ширины\глубины, по Вашему связаны как-то сакрально?

> В России на каждом заводе был свой типоразмер кирпича, который
> зависел от формы.

А что, на каждом заводе производились кирпичи разной формы? И каковы же были эти формы? По-моему, Вам нужно тщательнее выбирать слова, когда речь идет о терминологии, а то Вас начнут спрашивать про кирпичи овальные, сферические или какие-либо еще. :-))
>
> А в Риме я не был, буду - проанализирую, что там есть.

Очень надеюсь познакомиться с результатами анлиза. Было бы любопытно узнать, что же еще нового можно наанализировать по поводу римских кирпичей....

> Согласитесь, формы для кирпича в разные века должны отличаться.

Формы? Или типоразмеры?

 
 Re: о кирпичах
Author: Павел13 (195.94.228.---)
Date:   01-17-05 16:21

Формы - это для производства, правильнее говорить, конечно, про типоразмеры кирпичей.
И эти самые типоразмеры у разных заводов в России до 20 века были разные. Легко видеть, где старый кирпич, а где новый, для реставрации
Про Италию не знаю, не мерил

 
 Re: освещение арены
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-17-05 16:34

Вообще-то я не про освещение толковал (просто заголовок постинга не стал новый придумывать - поленился). Я просто сказал, с какой стороны света рисовали дыру в Колизее Данти и др.

С уважением,

А.

П.С. Ну а уж если разрабатывать тему освещения, то с какой стороны света у приведенного Вами цирка на один ярус меньше? Эта сторона на снимке - ближняя.

 
 Re: освещение арены
Author: Фоменкистадор (---.p3.col.ru)
Date:   01-17-05 16:56

Ал.Незванов Написал:


> П.С. Ну а уж если разрабатывать тему освещения, то с какой
> стороны света у приведенного Вами цирка на один ярус меньше?
> Эта сторона на снимке - ближняя.

Нет, Вы знаете, эту абсурдную тему я разрабатывать не собираюсь.

Тем более, что этот цирк в Пуле вроду бы как никаких ярусов не потерял со времен Августа (I век н.э.).



Если конечно Вы не считаете предметом для обсуждения маленький провальчик на заднем плане....

Более того, считается, что над этими цирками еще и навесы были.

 
 Re: Стамбул
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-17-05 17:12

Конечно.

Достаточно взглянуть на карту - это пятачок-мыс, ограниченный Босфором и бухтой Золотой Рог.

 
 Re: цирк в Пуле
Author: dist (83.102.161.---)
Date:   01-17-05 17:15

А где, кстати, культурные слои?

По метру в столетие?

 
 Re: цирк в Пуле
Author: Фоменкистадор (---.p3.col.ru)
Date:   01-17-05 18:00

dist Написал:

> А где, кстати, культурные слои?

Ну вообще-то, памятники, в особенности если они находятся в центре города, который на этом самом месте находился с самого его основания, принято очищать от культурных слоев. Даже, если они и наросли.
>
> По метру в столетие?

А это что за закономерность? Что, по поводу скорости наростания культурных слоев в Пуле именно эта величина обсуждается?

 
 Мда-а-а. На такой "фактуре" сам ..
Author: AL (213.219.227.---)
Date:   01-17-05 18:59

черт ногу сломает.
1. На всех "планах" имеет место быть стена , окружающая этот"Рим" , причем , похоже , что стена , на всех рисунках - одинакова. Хотя , она есть окружность . В принципе , найдется ещё не менее 100 объектов с подобными "стенами" , в том числе , на некоторых рисунках так представлена Москва..
2. Река же , протекающая внутри стены , на всех трех рисунках показана по разному , как их (рисунки) относительно сторон света ни крути.
3. На основании п. 2 можно предположить , что , как минимум , один из трех , представленных Вами , как "Рим" рисунков , на самом деле "не-Рим". Или же все они описывают разные места. Возможно , один из них - Рим.
4. Или же авторы этих рисунков все "Римы" рисовали "от балды" и им , как "историческим материалам" , грош цена. Как и большому количеству подобных "материалов" , в том числе и рисункам Афин :))
5. Кто то из двоих , либо г-н Уберти , либо его проводник - в чалме. То есть , либо Уберти - мусульманин (индус) , либо по Италии его водит мусульманин (индус).
6. На втором рисунке , как раз где Уберти и старушка-символ Рима , около каждой постройки имются надписи. К , сожалению , как я ни крутил их на разных контрастах - так и не разобрал. У Вас нет , случайно , расшифровки надписей , чо там написано то ????

 
 Re: цирк в Пуле
Author: papa (81.4.249.---)
Date:   01-17-05 19:44

Надо Янина тудыть переместить.
Сразу и культурные и некультурные слои появяться.

Они ведь там недревние римляне далеко не академики
и даже на бересте писать не умеют.

Даже Янин мог бы возродить цирковой бизнес.
Занятный ведь клоун.
Мог бы бронзовыми пилами 10 века разрезать
своих ассистентов.

 
 Re: Мда-а-а. На такой "фактуре" сам ..
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-17-05 23:58

AL Написал:

> черт ногу сломает.
> 1. На всех "планах" имеет место быть стена , окружающая
> этот"Рим" , причем , похоже , что стена , на всех рисунках -
> одинакова. Хотя , она есть окружность . В принципе , найдется
> ещё не менее 100 объектов с подобными "стенами" , в том числе ,
> на некоторых рисунках так представлена Москва..

И....? Каков Ваш вывод?.... Я пока не улавливаю Ваш основной вывод, хотя ход рассуждений (Кажется!!) мне становится яснее..

Итак, вы предъявляете претензии изображениям (их очень мало, к сожалению), дошедшим до нас из 8, 10, 13, 14, 15 веков? Предположим, что Вы все-таки согласитесь, что такие века были. Вы ждете от этих планов, карт точности двухверсток, трехверсток времен войны, кстати - секретных для всего остального населения? Поясните свои сомнения. Я совершенно серьезно.

Ну а если с моей, или с чьей-нибудь еще помощью, Вам удастся ознакомиться еще с десятком подобных изображений, из тех же времен? Ваши сомнения усилятся или наоборот?

А может быть вы искренне считаете в своем интуитивном протесте против столь несовершенных "планов", что это все - подделки? Или НА ВСЕХ ПЛАНАХ повторяющееся, весьма характерное, изображение того, что мы все называем Колизеем - на самом деле НовоИерусалимский храм из под Москвы?....

А где в Москве Вы видели хоть что-нибудь подобное тому, что изображено на самых древних из моих картинок?

Знаете, а ведь стена - не по точному кругу, конечно, но большими своими частями и до сих пор в Риме имеется. А те участки. которые уже не высятся над землей, угадываются или прямо - обнаруживаются при специальных или вынужденных раскопках....

Так что вы уж разъясните мне бестолковой. как должны быть выполнены планы городов 8-15 веков, чтобы они (планы) удостоились от Вас такой чести. как НЕ БЫТь НАЗВАНЫМИ ТУФТОЙ. Или как там у Вас? А, да-да, чтобы Вы им дали более высокую цену, чем грош.


> 2. Река же , протекающая внутри стены , на всех трех рисунках
> показана по разному , как их (рисунки) относительно сторон
> света ни крути.

Ну почему же. Учитывая крайнюю схематичность всех этих планов, реки на всех трех картинках очень даже соответствуют Тибру. С его мостами с древних самых времен и близости ко вполне определенным памятникам.

> 3. На основании п. 2 можно предположить , что , как минимум ,
> один из трех , представленных Вами , как "Рим" рисунков , на
> самом деле "не-Рим". Или же все они описывают разные места.
> Возможно , один из них - Рим.

А поточнее нельзя? Какие три картинки Вы предлагаете сравнить? И - еще раз - кто Вам сказал, что план из описания для поломников 8 века н.э. должен быть абсолютно точен с точки зрения современной картографии? Кстати, а вот для паломников он был очень даже полезной штукой. Обратите внимание, на этом плане помечены все въездные ворота в Рим и проложены трас от каждых ворот - как идти, чтобы обсмотреть все, что паломнику положено смотреть в Риме.

http://compagnia.ru/civ/download.php/1,1459/Roma001.jpg

И еще раз, раз уже в восьмой повторяю - план из Часослова герцога Беррийского - французский. Его уж точно не с натуры рисовали. Хотя все, что положено знать образованному католику во Франции о Риме на этом плане есть: трехъярусный амфитеатр Кастренсе, базилика Сан Паоло фуори ле Мура, Латеранская базилика, акведук, конная статуя Марка Аврелия рядом с Колизеем, комплекс базилики Санта Мария Маджоре, Палатин, арка Тита и церковь Санта Франческа Романа, Капитолий (с виселицей), обозначено место для группы диоскуров на Монте Ковалло, справа от него - колонна Трояна, а немного дальше - колонна Антония, западнее них - Пантеон; два моста переброшены через Тибр: левый был воздвигнут в 312 году Константином Великим после победы над Максенцием, а правый ведет к замку св. Ангела, есть здесь и Ватикан и собор св. Петра ( в зап. части плана), под ними расположен квартал Трастевере с островом и мостами. Комментаторы Часослова сомневаются к какой иконографической традиции следует отнести эту миниатюру. Авторы ее известны - это братья Лимбурги.

Чуете, AL, была целая иконографическая традиция в эти времена в изображениях Рима. Однако эта миниатюра на итальянские (по словам комментаторов, т.е. специалистов, которые знают ВСЕ подобные изображения) планы Рима не похожа.


> 4. Или же авторы этих рисунков все "Римы" рисовали "от балды"
> и им , как "историческим материалам" , грош цена. Как и
> большому количеству подобных "материалов" , в том числе и
> рисункам Афин :))

:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
А чему не грош цена? Вашим жуть до какой степени независимым высказываниям? А что бы Вы хотели увидеть в качестве исторических материалов? Фотографии 8 века н.э.? А ведь все памятники есть на ВСЕХ изображениях Рима. Куда ж Вам еще больше исторической информации, а главное - достоверности?

Кстати, а каких рисунках Афин Вы толкуете? Я Вам тут много чего навыкладывала, все знаменитые и известные памятники Афин на этих рисунках повторяются, можно даже степень разрушения и последовательность восстановления проследить. Вас что конкретно не устраивает?

> 5. Кто то из двоих , либо г-н Уберти , либо его проводник - в
> чалме. То есть , либо Уберти - мусульманин (индус) , либо по
> Италии его водит мусульманин (индус).

Дались Вам эти чалмы.... Да за то время что они тут обсуждаются уже могли бы историю костюма вдоль и поперек изучить, а Вы все чужие глупости повторяете. Ну да вольному воля, как говорится. Эта картинка иллюстрирует рассказ о выдуманном путешествии, в котором автора сопровождает выдуманный персонаж - античный географ Солин. А путешественникам иногда приходится и по жарким - пустынным местностям путешествовать, где такие вот "чалмы" - самое милое дело против ветра с песочком, к примеру.

А ВЫ на досуге то посмотрите костюмы всякие - венецианцев, к примеру, или еще кого из эпохи Возрождения.... Может перестанете тогда все подряд чалмами называть... А может Вы и правы. Увидел Фацио дельи Уберти, к примеру, заезжего индийца или еще какого-нибудь восточного купца и решил в такие же экзотические одежды нарядить выдуманного им географа Солина.... писатель, чего с него возьмешь.

> 6. На втором рисунке , как раз где Уберти и старушка-символ
> Рима , около каждой постройки имются надписи. К , сожалению ,
> как я ни крутил их на разных контрастах - так и не разобрал. У
> Вас нет , случайно , расшифровки надписей , чо там написано то
> ????

А там для всяких любопытных, но невежественных туристов тех времен обозначено, что есть что на этом плане и соотвественно - в Риме.

Я не могу не поощрить Вашего любопытства, а потому отсылаю Вас к картинке большого размера - вот здесь:

http://compagnia.ru/civ/download.php/1,1458/Roma003.jpg

Видно все равно не очень хорошо, уж извините, что имеем, т.с., но если Вы знаете, что в Риме искать, и сталкивались с латинскими названиями этих памятников, то вполне разберетесь, где колонна Траяна, а где - Колизей. Можете, кстати, сравнить с самым ранним моим планом - там те же названия попадаются, а читаются лучше.

http://compagnia.ru/civ/download.php/1,1459/Roma001.jpg

Удачи в изысканиях и поисках. Ежели чего еще найти захочется - обращайтесь. Чем смогу - помогу. Даже безо всякого с Вашей стороны спасиба.

:-))

 
 Re: освещение арены
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-18-05 10:50

//Нет, Вы знаете, эту абсурдную тему я разрабатывать не собираюсь.//

И это правильно. Хотя меня несколько пугает Ваша серьезность.

//этот цирк в Пуле вроду бы как никаких ярусов не потерял со времен Августа //

Я тоже не вижу никаких потерянных ярусов. Однако я вижу, что одна сторона цирка (дальняя от моря) ниже, чем противоположная - проект такой. Сравните оба своих снимка. Ориентир для привязки к местности - большая автостоянка. Видите разницу в высоте?

С уважением,

А.

 
 Re: освещение арены
Author: Fomenkistador (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   01-18-05 11:22

Ал.Незванов Написал:

> //Нет, Вы знаете, эту абсурдную тему я разрабатывать не
> собираюсь.//
>
> И это правильно. Хотя меня несколько пугает Ваша серьезность.

Да, пожалуй здесь я маху дала. Забыла смайлик поставить... А вообще - кто вас (не Вас лично :-)) знает. За последние дни столько нового на полном серьезе услышать пришлось, что я уж ничему и не удивляюсь.

> //этот цирк в Пуле вроду бы как никаких ярусов не потерял со
> времен Августа //
>
> Я тоже не вижу никаких потерянных ярусов. Однако я вижу, что
> одна сторона цирка (дальняя от моря) ниже, чем противоположная
> - проект такой. Сравните оба своих снимка. Ориентир для
> привязки к местности - большая автостоянка. Видите разницу в
> высоте?


Я бы сказала, что часть стен (один сектор), что над центральной трибуной (для всяких там императоров и пр. VIP) - выше. И это действительно - спроектировано.

 
 Re: одна сторона цирка ниже
Author: Michael (---.bb.netvision.net.il)
Date:   01-18-05 11:31

Алекс, Марина,

восточная часть (ближняя к нам) на самом деле имеет два уровня, а не три. Это потому, что она построена на естественном возвышении. Её высота такая же, как и у западной.

С уважением,
Michael

 
 Re: одна сторона цирка ниже
Author: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Date:   01-18-05 12:53

Ну вот - и всего делов-то! Естественное, логическое объяснение!

Michael, спасибо.

А то еще чуть-чуть - и в строительных технологиях античных римлян была бы раскрыта еще одна тайна.....

:-)) (На всякий случай)

 
 Re: одна сторона цирка ниже
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-18-05 13:36

//Естественное, логическое объяснение!//

Если по-честному, это было первое, что мне пришло в голову, когда я увидел Ваше фото (знаете, как лягушка-путешественница: это яаааа придумала!). Просто на мелких фото этого подъема не видно, так что я (в данном конкретном случае) решил от балды не высказываться - выждать, тсзть. Впрочем, внимательно посмотрев на трибуны на обоих снимках, я теперь считаю, что подъем рельефа углядеть можно.

Ура.

С уважением,

А.

П.С. Блин, заразился-таки синдромом лягушки-путешественницы после просмотра тутошних веток об авторском праве. Надо пойти аспирин принять. А в случае дальнейшего прогресса синдрома - пурген.

 
 Re: одна сторона цирка ниже
Author: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Date:   01-18-05 14:06

Ал.Незванов Написал:


> П.С. Блин, заразился-таки синдромом лягушки-путешественницы
> после просмотра тутошних веток об авторском праве. Надо пойти
> аспирин принять. А в случае дальнейшего прогресса синдрома -
> пурген.

А Вы в данном случае за кого - за белых или за красных? Т.е. в каком месте ааааааааа кричать хотелось?

:-))

Я то до сих пор считаю, что ветки эти не об авторском праве, а об элементарной порядочности, но возможно, это у меня неверное вИдение.....

 
 Re: синдром лягушки-путешественницы
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-18-05 14:34

Для начала отмечу, что лягушка абсолютно правомерно отстаивала свои авторские права на ноу-хау перемещения по воздуху. Но выглядела при этом довольно нелепо.

Если я сделал какое-то любопытное наблюдение и поделился этим на форуме, то с вероятностью 99 и 9 в периоде процентов моим сообщением будут пользоваться без ссылки на меня. Это жизнь, и это, ИМХО, нормально.

Более того, даже если бы я отметил какой-нибудь любопытный факт (именно любопытный факт, а не открытие, доказательство новой теоремы, изложение нового метода и т.п.) в официальной публикации под своим именем, и кто-то этот факт повторил без ссылки на меня, я бы не стал устраивать публичной свары.

Уж больно повод мелочный.

А если бы вдруг нашелся защитник моих авторских прав, который, пускай даже не от моего имени, а СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ, затеял эту свару вокруг отмеченного мною любопытного факта, мне - лично - было бы неприятно. Хотя я вряд ли кому-нибудь что-нибудь по этому поводу высказал бы.

Такая вот позиция.

С уважением,

А.

П.С. Ну если кто-то будет настолько деликатен и педантичен, что при упоминании фактика на меня сошлется, то такие вещи, разумеется, очень приятны. Был такой человек на форуме - ЮКон, светлая ему память.



 
 Re: синдром лягушки-путешественницы
Author: tmp (---.kiev.ua)
Date:   01-18-05 14:54

Ал.Незванов Написал:

Был такой человек на форуме - ЮКон,
> светлая ему память.
>

покойники вообще самые лучшие люди

я лгу

 
 Re: синдром лягушки-путешественницы
Author: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Date:   01-18-05 15:14

Господи, и Вы туда же!

Речь то шла (именно речь, а не свара, в которую не совсем невинный, конечно, но все-таки по форме совершенно правомочный вопрос jey'я превратили как раз другие участники) совсем о другом - о нескольких страницах текста. слово в слово процитированных одним писателем на заборе из творений другого. Безо всяких ссылок, упоминаний и, не дай бог, балагодарностей. Что, как выяснилось, вообще неприлично упоминать, когда речь идет о богоизбранном русском народе. (Под забором я понимаю совершенно совбодный от чего бы то ни было Internet.)

И кстати, сам виновник этого обсуждения (не тот, кто его возбудил, а тот, кто фигурировал в главных героях) в аналогичной ситуации неоднократно высказывал, я бы даже сказала, некоторую обиду на поведшего себя анлогичным образом автора, весьма вольно (насколько я смогла понять из дистоывых постов) с пресловутой коллективной собственностью учей Проекта при публикации своих произведений.

По-моему, простейшая ситуация. К чему здесь такие развернутые комментарии, пояснения, разъяснения, отсылки к неразработанной еще правовой базе об авторском праве в сети и пр. и пр я понять не могу. Я здесь не о Ваших комментариях в большей степени - а о тех, что в соответствующей ветке приводились.

Ал.Незванов Написал:


> П.С. Ну если кто-то будет настолько деликатен и педантичен, что
> при упоминании фактика на меня сошлется, то такие вещи,
> разумеется, очень приятны. Был такой человек на форуме - ЮКон,
> светлая ему память.

Вот это самое главное и основное и есть! Не хочу показаться лягушкой, но я тоже всегда, как мне кажется, стараюсь этому правилу следовать. И почему такое поведение способно развалить проект - ума не приложу. А уж яростность отстаивания своей, противоположной позиции некоторыми участниками обсуждения меня просто повергла в шок.

 
 Re: синдром лягушки-путешественницы
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   01-18-05 15:28

//Не хочу показаться лягушкой, но я тоже всегда, как мне кажется, стараюсь этому правилу следовать.//

Я тоже. Я, знаете ли, педант (это в деда).

С уважением,

А.

 
 Re: синдром лягушки-путешественницы
Author: Фоменкистадор (---.p6.col.ru)
Date:   01-18-05 15:35

Вот видите - опять консенсус.

 
 Верить художникам - последнее дело....
Author: Ёжик.(Hedgehog)... (---.ca.com)
Date:   01-18-05 17:29

Вообще, художникам верить, это никуда не годится. Я представляю картинку на форуме 2228 года, когда вдруг всплывёт картина Глазунова, на которой изображены все русские цари скопом. "Как же так", -скажут некоторые- "получается, все цари правили в одно и то же время, получается, было много много маленьких Российских Империй, и в каждой сидел свой царь". Любят художники пофантазировать работа у них такая.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org