Author: А.Н-ский (---.bass1.sinor.ru)
Date: 02-07-04 00:36
В развитие темы на до-февральском "Консилиуме"
(к сожалению, я не смог тогда присоединиться к обсуждению - злобный комп.вирус не давал войти на "Консилиум")
...
Re: канон
Автор: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Дата: 29 Янв 2004 17:17
Слово - греческое (= закон, правило), по французским источникам и само оно, и всё, что от этого слова - с 13 в. В смысле канонической Библии - с 17 в.
Дата: 29 Янв 2004 17:46
Странно только то, что во фр. почему-то сохранилось cano-, а не chano - (как должно было бы быть), ср. chanoinе = каноник, 1611... P.S. А в русском - сан, сановник, в украинском - шановный и т.п. Возможно, что родственно и турецкому san - честь, почёт. А христианский монах в старотюрксих - sang, староинд. sangha...
Re: канон
Автор: ingvar (159.93.130.---)
Дата: 29 Янв 2004 17:49
Если не ошибась, слово это происходит от семитского (кажется) слова, означающего "камыш". Возможно, это лишь одна из версий.
Re: трубчатый текст
Автор: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Дата: 30 Янв 2004 11:36
Cane = тростник, природная трубочка. В трубочку по естественным причинам сворачивались и документы-грамоты- свитки. Не в бюварах хранились-преподносились до поры, до времени... Поговорка "дело - труба" - это как раз по поводу появления человека с "трубчатым" указом...
_________________
В книге "Как возникла библия..." (попала ко мне от каких-то миссионеров; отражает протестантско-богословские взгляды) пишут :
Слово "канон" было внесено в наш язык из греческого латинской Вульгатой, однако первоначально оно происходит из древнееврейского "канех", что означает "трость". Трость использовалась в качестве мерила длины (ср.Иез. 40,3), и вследствие этого слово "канех" получило также значение масштаба, стандарта, правила. В этом значении оно используется и в Новом завете (напр., Гал. 6,16), первоначально его употребляли и отцы Церкви. Ориген (184-254) называл Писание каноном, понимая под этим "принципы веры и жизни". Лишь во времена Анастасия (296-373) это слово стало использоваться в нашем сегодняшнем значении, а именно - как список книг, обладающих божественным авторитетом.
Ну и т.д., эта каноничность пережевывается в разных смыслах еще страниц 20 в упомянутой книге.
|
|