Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата: 05-05-04 19:12
а 16-й (в смысле, что он типичен именно для 16 века). Джордано Бруно и Джон Ди Луллия оччень уважали. И вообще вырисовывается тесная идейная связь именно 13 и 16 веков.
Примеры:
сонеты 13 века (сицилийцы, Данте, Кавальканти) - и 16 век - век сонетов;
механические чудеса 13 века (Роджер Бекон, Альберт Великий, Виллар Д'Оннекур) - и расцвет механической магии после открытия трудов Витрувия и Герона Александрийского (16 век)
Или вот Габриэль Ноде (автор начала 17 века) пишет о том, что после всех новшеств, которым удивлялись "наши отцы" - открытия новых континентов, изобретения пушки, компаса, часов, сдвигов в религиозном сознании, медицине, астрологии - должна начаться следующая эпоха прозрений (это я цитирую Фрэнсис Йейтс, есссно).
Проанализируем этот пассаж.
Великие географические открытия - 16 век.
Первые пушки, производимые более-менее массово (пушки из ковкого чугуна) - 16 век.
Сдвиги в религиозном сознании - реформация - 16 век.
Новое в медицине - Парацельс - 16 век.
Новое в астрологии - "окуляры" Галилея, Браге - 16 век.
В этот ряд Ноде ставит компас и часы. Это очередное подтверждение того, что часы удивляли публику в 16 веке, были модной новостью. Что естественным образом нашло свое отражений в Комедии Данте.
С уважением,
А.
|
|