§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Исторический системный анализ
Автор: Подоров Алексей (---.Uhta.dial.rol.ru)
Дата:   14-06-04 00:11

Цели общества, ресурсы, накопления, обмен



 
 Re: Исторический системный анализ
Автор: Подоров Алексей (---.Uhta.dial.rol.ru)
Дата:   14-06-04 00:20

Я считаю, что для изобретения киля и хождения под галсом (А соответственно прохождения Босфора в любую погоду - см. историю Трои в GEO) не нужны 1000 лет новой эпохи. Современный школьник усвоит навыки за 3 часа.

 
 Используя чего?... (-)
Автор: Владимир (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   14-06-04 12:14

...

 
 Re: "Я считаю..."
Автор: Edgeways (194.186.114.---)
Дата:   14-06-04 12:20

Если вы считаете, то пересчитайте наглядно и демонстративно, на раз-два-и-так-далее.
Если же Вы лишь ПОЛАГАЕТЕ, то так и говорите.

"Усвоить навыки за 3 часа" и "изобрести киль и хождение под галсом" -- несколько разные вещи. Пить с горла за 3 часа и изобрести пивоваренное производство, не имея ничего для него -- примерно настолько же различны.

 
 Re: Системный анализатор
Автор: Ухват (---.1system.ru)
Дата:   15-06-04 12:08

Брависсимо! Пить из горла-как это близко любому русскому человеку!
Безупречный аргумент.

 
 Браво!
Автор: Сергей Нечаев (62.65.43.---)
Дата:   15-06-04 19:05

Очень удачное сравнение. И еще:

У меня парусный опыт 25 лет: могу утверждать с вероятностью более 90%, что нет человека, освоившего хождение под парусом за 3 часа..

Изобрести киль конечно можно, только за последние 150 лет он претерпел изрядную эволюцию.

С другой стороны, 1000 лет это конечно непомерно много.

 
 Re: Ну хотя бы один школьник...
Автор: Подоров Алексей (---.Uhta.dial.rol.ru)
Дата:   17-06-04 18:10

Хотя согласен, без Декарта и разлагающихся векторов силы понять смысл происходящего с судном было бы сложно. Спасибо за подсказку.

 
 Посрамление маоизма
Автор: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Дата:   17-06-04 19:18

В свое время Мао в условиях всепобеждающего учения о культурной революции сократил срок обучения в военно-морских училищах с 5 до 2 лет. Но к 3 часам даже он не призывал. Видимо, хоть частично согласился с мнением капитанов с 25-летним стажем. Хотя все же оказался неправ и с 2 годами.
Наш случай сложнее. Поэтому скажем о простом.
Вот, например, книга М.М.Копп Курс подготовки старшин шлюпок. М.ДОСААФ 1988 в книге 158 страниц Это надо прочитать, выучить и отработать приемы управления на практике до автоматизма.

Не надо при рассуждениях о кораблях, плаваниях и со всем тем, что с ними связано, забывать, что всякое плавание (даже на пруду) ПОВЫШЕННО ОПАСНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Ошибки строителей судна , шлюпки, древнего челнока или ошибки мореплавателей ведут к гибели судна и людей.

И о простейшем.
Для управления простейшим парусом необходимо само плавсредство. Затем - парус. Веревки для подъема и спуска. Рей. Мачта. Веревки для управления парусом. Веревки для крепления мачты. Для всего этого нужны подходящие (достаточно прочные, достаточно легкие, достаточно доступные) материалы.
Способы крепления мачты к плавсредству. Способы крепления паруса к рею. Рея - к мачте. Способы управления парусом одновременно с рулем, рассадка людей для этого управления. Знание мореходных качеств плавсредства на волне, при разной силе ветра, при различной установке паруса...
На все это 3-х часов мало. Утонуть - можно. Даже у причала.

 
 Re: Посрамление маоизма
Автор: Подоров Алексей (Palex) (---.Uhta.dial.rol.ru)
Дата:   18-06-04 02:33

Спасибо, речь только о возможности передвигаться против дующего ветра используя этот самый ветер и киль, обеспечивающий трение о воду в одном направлении (поперек) большее, чем в другом (вдоль направления движения судна).
Жизнь человеческая и сейчас усеяна опасностями, и думаю опасностей из-за перечисленных Вами факторов в древние времена было больше, чем сейчас, однако они плавали и изобретали.
Вопрос в том, сколько времени они изобретали со времен гребных судов - со времен Одисея до н.э. до 1492, когда Колумб, используя все вышеперечисленные Вами навыки доплыл до Америки, или, действительно, период с 200 по 1200 г. был придуман историками, а крещение Христа совпадает с крещением Руси и основано на кодексах "угнетенных", вызванных подавлением восстания Спартака (аналогов жестокости в древнем Риме я не знаю).

 
 Re: Браво!
Автор: Покровский Станислав (---.catv.ext.ru)
Дата:   18-06-04 03:00

На самом деле киль можно было не изобретать.
Он мог появиться сам по себе.
Тяжелая массивная лесина в качестве основы для сборки судна оказывалась ниже всего остального набора. И вела она себя именно как киль: вдоль сопротивление было меньше, чем поперек.

Хотя про обучение хождению под парусом за 3 часа спорить не берусь.
Я-то полагаю, что схема была примитивной.
1-ый шаг. Прямой парус. Движение по ветру
2-ой шаг - появление косого паруса как вспомогательного для повышения коэффициента использования ветренной погоды. Чтобы можно было ходить не строго на попутном ветре, который редкий, но и при ветрах, дующих наискось.
3-шаг. Обнаружение, что когда прямой парус убрали, или его разорвало в клочья, судну удается использовать ветер на косом парусе.

А далее - уже переход к более крутым галсам. Но там я уже совсем пень.

 
 Сколько времени изобретали
Автор: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Дата:   18-06-04 04:46

Могу ответить только на один из заданных вопросов.
Обоснование (точнее, его структура) в принципе содержится в предыдущем постинге - парус, веревка, материалы, инструменты, способы...
Мое мнение. Не IMXO, мнение есть мнение.
Начало строительства мореходных кораблей и начало мореплавания можно отнести к 12-13 в.в., не ранее.



 
 А можно...
Автор: Подоров Алексей (Palex) (---.Uhta.dial.rol.ru)
Дата:   20-06-04 22:07

А можно ли начало строительства мореходных кораблей и начало мореплавания отнести к 11 веку? подковы(р)ка на 2 уровня выше. Спасибо.

 
 Зачем..
Автор: Подоров Алексей (Palex) (---.Uhta.dial.rol.ru)
Дата:   20-06-04 22:14

Зачем рубить и привязывать балласт к замечательной галлере. Этот переход был возможен только в результате выявления факта, что длинное судно, расположенное под углом к ветру, не всегда движется в направлении ветра и в направлении судна. А довести это до движения против ветра - задача одного первооткрывателя. Кто он - на уроках не говорят. (Колумб использовал попутный ветер).

 
 Природа человека трехмерна
Автор: Palex (---.Uhta.dial.rol.ru)
Дата:   20-06-04 22:20

Человеку не хочется учитывать факторы, влияющие только на вторую производные процессов. Поэтому все, что связано с практикой может быть выражено дифуравнениями второй степени.
В смысле: если оно едет или нормально тормозит или разгоняется, я его пойму, а если выпендривается, то я подожду, когда оно станет понятным.

 
 Re: А можно...
Автор: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Дата:   20-06-04 23:42

Доклад капитану: "Судно справа 70 дистанция 60 кабельтов курс 120 скорость 8 узлов!"
Капитан:"Не препятствовать."



 
 Ура-а-а!!!
Автор: Palex (---.Uhta.dial.rol.ru)
Дата:   04-08-04 14:32

Продолжение на "новой парадигме".
Спасибо.

 
 Поправка (ключ потерян)
Автор: Palex (---.parma.ru)
Дата:   12-09-04 23:24

Palex Написал:

> Человеку не хочется учитывать факторы, влияющие третьей и
> более высокими производными процессов. Поэтому все, что связано с
> практикой может быть выражено дифуравнениями не выше, чем второй степени.
> В смысле: если оно едет или нормально тормозит или разгоняется,
> я его пойму, а если в уравнении процесса участвуют производные
> третьей и более высоких степеней, то я подожду, когда оно
> станет понятным.

Я не знаю, что я знаю...

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org