Автор: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Дата: 17-06-04 19:18
В свое время Мао в условиях всепобеждающего учения о культурной революции сократил срок обучения в военно-морских училищах с 5 до 2 лет. Но к 3 часам даже он не призывал. Видимо, хоть частично согласился с мнением капитанов с 25-летним стажем. Хотя все же оказался неправ и с 2 годами.
Наш случай сложнее. Поэтому скажем о простом.
Вот, например, книга М.М.Копп Курс подготовки старшин шлюпок. М.ДОСААФ 1988 в книге 158 страниц Это надо прочитать, выучить и отработать приемы управления на практике до автоматизма.
Не надо при рассуждениях о кораблях, плаваниях и со всем тем, что с ними связано, забывать, что всякое плавание (даже на пруду) ПОВЫШЕННО ОПАСНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Ошибки строителей судна , шлюпки, древнего челнока или ошибки мореплавателей ведут к гибели судна и людей.
И о простейшем.
Для управления простейшим парусом необходимо само плавсредство. Затем - парус. Веревки для подъема и спуска. Рей. Мачта. Веревки для управления парусом. Веревки для крепления мачты. Для всего этого нужны подходящие (достаточно прочные, достаточно легкие, достаточно доступные) материалы.
Способы крепления мачты к плавсредству. Способы крепления паруса к рею. Рея - к мачте. Способы управления парусом одновременно с рулем, рассадка людей для этого управления. Знание мореходных качеств плавсредства на волне, при разной силе ветра, при различной установке паруса...
На все это 3-х часов мало. Утонуть - можно. Даже у причала.
|
|