§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Параллельные процессы..
Автор: MOR (---.td.tnk.ru)
Дата:   25-10-04 15:25

Многие древнейшие символы отражают представление о существовании двух Сил или Процессов действующих встречно и параллельно. Историю всегда изучают как нечто цельное, единое, но это неправильно. Фактически мы изучаем Историю однобоко т.к. это "официальная" История "Власти" - кучки эгоистичных индивидов, крайне неусточивого сообщества , чьи члены готовы удушить друг друга в любой момент. На деле же существовали и существуют "вторая", История, "вторая" Религия и т.п. , только "Народные, Общественные", где доминирует все же интерес усточивой группы людей , а не личности. В обеих случаях есть лидеры-индивидуалисты ,но радикально отличающиеся направлением приложения своих сил. Одни, крайние по-животному эгоистичные , подчиняют себе общественные ресурсы для достижения сугубо личных целей, желаний обожествившего себя одиночки. Другие, личности осознавшие убогость вышеуказанного подхода и подчинившие себя целям общества, отдают индивидуальный талант во вблаго "семьи"-Человечеству, не требуя ничего лишнего, а только минимум для существования. Такое разделение на два психотипа породило и две Парадигмы в Обществе.
Новые поколения ученых признали факт того, что древнейшие цивилизации были ... "протокоммунистические, социалистические". Лейба " рабовладения" не подтвердилась фактически. Ярлык "Рабовладение" всего лишь политический трюк, фальсификация. На деле всегда боролись две Силы за формирование социума :
-родовой-общинный-социалистический подход
-индивидуальный -клановый - имперский приницпы управления.

Например, в Религии наблюдается параллельно движение вагабондов-общинников,ермитов, отшельников чья Религия не имела централизованного управления и действовала только на низовом уровне, объединяя людей лишь общими философскими подходами миропонимания и ощущения , давая общиннику нравственную, моральную силу, но не закабаляя его. Общинник был самодостаточным человеком ! Альбигойцы и катары распространяли свою религию каждый лично и персонально в течении жизни. Афони и просто крестьяне-общинники Руси близко соответствовали такому независимому психотипу. Манихейство бесило католичество своей способностью везде проникать и покорять сердца крестьян( кои составляли всегда большинство населения ). Да и где же взять столько профессиональных "миссионеров". Ранние "еврейские-европейские " синагоги описываются весьма странно и более напоминают деревенские сходы. Наследственное шаманство и жречество тоже мешали централизации Власти. Сельские друиды, волхвы принципиально не схожи с представителями имперских Религий. Даже раннее католичество в различных городах под эгидой различных епископов, ориентировавшихся на местное население( не вельмож) весьма несхоже. Унитарную Религию пестовали, распространяли и хранили знать и цари, подчиненные "вертикали" Власти и самому приниципу всеобщей унификации и централизации всего.
Двойственность наблюдается везде. Существовало два типа городов - города- крепости князей и города-селения пахарей. При большом позднем внешнем сходстве история их происхождения кардинално различна. Археологов удивляет отсутствие оборонительных сооружений в древнейших крестьянских городах. Если простолюдины вынужденно собирались вокруг первых "протогородов", то в одном случае центром была крепость, а в другом святилище. К одному люди стремились сами, а к другому их свозили силой . Большинство европейских городков так и не вышли за рамки поселков "городского типа" с местным самоуправлением. Но вот крупные города родились из феодальных крепостей. И философия жизни этих людей резко различалась . Вся История есть борьба двух жизненных укладов. 70 лет советская власть занималась тем, что исключительно ... уничтожала свободное крестьянство. То, которое не рискнули уничтожить даже цари. Феодализм, крепостничество по большому счету более результат мифологизации, нежели то , что нам стараются показать. Проверка показывает, что крестьянские волнения и восстания чаще всего инициировались священниками- общинниками.
Так же существовал и существует еще народный Язык. Это замечание сегодня может показаться странным по сути. Именно народная философия, язык всегда попадали под пристальное внимание Власти, цель которой всегда состояла в том, чтобы вовремя перехватить инициативу, выхоластить это оружие "масс", обратить его против самих же простых людей. Абсолютно лжива теория пролетарского восстания 1917 года. Революцию совершили исключительно крестьяне. Городской "пролетариат" представлял собой крестьян в первом поколении ушедших в город и ненавидевших его, непонимавших всем нутром. Настоящий пролетарий есть раб неспособный на восстание, а только на грабеж, вторя своему господину и следуя его идеологии .
Мы наблюдаем некую массовую,в целом, пацифистскую, кажущуюся не столь яркой и мощной, идеологию крестьянской общины( народа), опирающуюся на небольшие группы духовников или отдельных людей-философов, чьи идеи моментально распространяются естественным путем. С другой стороны мы видим узкокастовую ( в плане целей и интересов) строго иерархическую идеологию Власти, принудительно навязываемую большинству- народу. Причем сами идеологи Власти и ее представители реально исповедуют иные "Религии" ( отсюда так много "сатанистов", ересиархов именно в их среде) .
Одна из целей Современной Истории есть уничтожение следов Другой , параллельной Истории. Это легко делается т.к. народная История, Религия всегда хранились в устной, образной, символической форме. Это знаково, что атеизм, "научный-реализм" очень убоги в образном плане. Бездушные коробки домов, уницифицированные и предельно упрощенные инструменты и оружие ( что было невозможно в древности), вещи, чиновничья стандартная одежда и т.д. еще не самое заметное. Даже мелкие предметы несли богатый орнамент. Сравните дверную ручку хотя бы 19 века и уже середины 20-го. Разница разительна. Предметы стали бездуховны. Бездуховность Власти захлестывает все. Церемония бракосочетания стала "росписью брачующихся в журнале" и заканчивалась разводом за номинальную сумма денег.
История стала уже много лет инструментом "фиксации" и подтверждения Права наследования титулов и территорий, легимитизацией Грабежей и Разбоя. Истории как науки нет. Есть "старохронология" и в лучшем случае "новохронология". Капитал Маркса или комунячья политэкономия много более научны нежели Наука История. Почему бы не начать хотя бы с осознания наличия двух потоков Истории ? Точка их соприкосновения окажется местом зарождения большинства "исторических проблем", которые удастся понять наиболее естественно. Если оба процесса удастся правильно описать, то можно будет и контролировать,прогнозировать Историю . Ведь это и было главной ее задачей со времен Пифий и Авгуров- Предсказание Будущего, Предвидение.

 
 Re: Параллельные процессы..
Автор: POL VALERI (213.152.136.---)
Дата:   26-10-04 07:41

МОР – конкретный и жесткий пост. Именно Московский Сонм (собор) узурпировал власть в конце 14 века. Остатки той, параллельной истории: свободный город Новгород, гражданин Новгорода, свободный город Талин, Гражданин Талина....
Интересно, до какой точки на линии истории Вы дошли сделав заключение, что существующее направление у Власти ведет к бездуховности народа? Мое небольшое дополнение к Вашему заключению: существующие направления у Властей всего мира – воспитывают равнодушие к смерти и прививают догму о безысходности.

 
 Re: Параллельные процессы..
Автор: MOR (---.td.tnk.ru)
Дата:   26-10-04 10:28

Если банально, то на вопрос ответить не сложно. Оба процесса параллельны и существуют вечно на временной оси, но проблематичен и трагичен ДИСБАЛАНС - доминирование одной из СИЛ. Дисбаланс наметился где-то века с 5-6 по официальной хронологии и резко пошел вверх всего лишь века с 16-17 с развитием Техногенной Парадигмы. Однако наличие некой социальной проблемы ,не поверите,... я лет с 8-9 уже чувствовал, а книги лишь утвердили мои представления.

 
 Re: Параллельные процессы..
Автор: Покровский Станислав (---.catv.ext.ru)
Дата:   26-10-04 12:44

Хорошо. Но теперь бы перевернуть с головы на ноги.

Все в мире диалектично. И человеческая сущность - тоже. Она включает в себя два начала: индивидуалистичное и коллективное. Два тесно связанных, взаимозависимых начала.

Люди, как коллективные существа, всегда вынуждены были строить необходимую для существования искусственную среду обитания совместно. И поддерживать собственное существование совместно. Но это всегда реализовалось через совместные действия индивидуумов. И чем сложнее была искусственная среда обитания, чем большее количество индивидуумов она должна была обеспечить условиями для жизни и воспроизводства себя в потомстве, тем сложнее становились задачи совмещения интересов и действий индивидуумов в коллективах. Тем больше требовалось структурирования в этих коллективах, специализации части индивидуумов на тех или иных сложных видах деятельности.

В число специальных видов деятельности, требовавших профессионализма вошли ремесла, воинская профессия, профессиональная управленческая деятельность. Последняя разделилась на две основные ветви: силовую и духовную.

Силовая была порождена естественной потребностью принуждения индивидуумов, составляющих коллектив, общество, - к поведению, при котором непрерывно возникающие между индивидуумами конфликты интересов не могли бы развиться до опасного для существования этого общества уровня. Силовое решение - наиболее простое по исполнению. Выполнение этой силовой функции доверялось наиболее опытным, наиболее рассудительным, ответственным людям. Тем, которым общество могло доверить творить суд и расправу, доверить свои жизни и свое здоровье. Но лидеры от Бога - редкость. И силовое управление алгоритмизируется в виде права. Сначала неписанного, а потом становящегося сводом писанных законов. В соответствии с которыми и вполне посредственный управленец может решать основную массу задач.

Параллельно силовой составляющей управления обществом, возникает институт духовного управления. Через слово, через осознание какой-то частью людей приемов, с помощью которых возможно подавление вредных для общества устремлений или понуждение к совместной позитивной деятельности. Гениев, тонко чувствующих обстановку и настроения, импровизирующих, находящих уникальные слова для каждого и для всех вместе, - всегда было немного. Эта деятельность тоже алгоритмизируется. В виде религий, институтов жречества, церкви, в виде написанных правил морали. И опять таки посредственности, оказавшиеся в роли духовных отцов общества, действуя по этим алгоритмам, справляются с основными функциями духовного управления.

Но развитие общества изменяет кажущиеся незыблемыми нормы. Власть силовая и власть духовная перестают справляться со своими функциями. В обществе вызревают новые силовые и духовные лидеры, которые стремятся вырваться за пределы ограничения, накладываемых страой структурой правил поведения и законов. Большинство из таких порывов - и выглядят, и являются опасными для общества в целом. Хотя и являются выигрышными для больших групп индивидов. И оба института власти приобретают внутри себя еще одну функцию - самосохранения. Защиты собственного института от посягательств со стороны новых сил. Совершенно оправданную, поскольку большинство этих новых сил ведет в целом антиобщественную деятельность. Ресурсы, выделяемые обществом для функционирования институтов власти, накапливаются под охраной структур этих институтов. Они становятся как бы обособленными от общества, начинают функционировать не столько в интересах общества, сколько в собственных интересах. А материальные ресурсы, которые уже добываются выкручиванием рук, силовым выбиванием податей и налогов - становятся средством сохранения собственного властного положения. Более того. У главных лиц из этих институтов - тоже людей со своими мелкими и большими страстями, - возникает возможность приватизации и своего положения, и общественных по происхождению средств для укрепления своего личного, индивидуального более высокого и более сытого положения. Возникает феодальная и духовная знать.

В условиях слабо развитой материальной базы властей главным средством смены властей становится восстание и ересь. Которые нередко идут рука об руку. Когда интересы общества разошлись с интересами знати, в обществе находится достаточное количество индивидуумов, готовых рисковать жизнью ради этого общества, находятся лидеры, умеющие найти средства управления и героями-добровольцами, и откровенными бандитами, и наемниками, - соединить их в армию, штурмующую замки. Находятся и бродячие проповедники, умеющие уловить настроения народа, его стремления и чаяния, умеющие найти слово, с помощью которого переламывается инстинкт самосохранения воинов, бросающихся в бой, с помощью которого общество понуждается к жертвенности, к внесению средств на нужды победы, к готовности терпеть тяготы и лишения гражданской войны, посылать в бой, как на святое дело, любимых мужей и сыновей.

По мере роста материальной базы обществ, стремительно нарастает и материальная база очередных властей. И все более и более вопрос свержения негодной власти становится вопросом накопления необходимых материальных ресурсов. Много превосходящих средние возможности одиночек и небольших групп. И безопасность общества в виду эгоизма власть предержащих все более и более становится зависимой от наличия в этом обществе лиц, в руках которых сосредоточены материальные ресурсы, сопоставимые с теми, на которые опирается власть. Центральной власти противопоставляется сила местных феодалов, городских нобилей, богатство церкви, богатство владельцев корпораций. Но число их невелико. И время от времени они входят в союзы. Сливаются. Время от времени образуется единый фронт государей и местных феодалов-магнатов, которые совместно возвышаются над обществом. Возникает государственно-монополистический капитализм, в котором власть должности растворяется во власти капитала. сам капитал уже становится частью власти. Общество подчиняется правилам жизни, диктуемым правилами роста и развития капитала. Который сам теперь диктует законы общежития. Но волей-неволей вынужден в качестве условий для решения индивидуальных задач узкой властной элиты - организовывать все новые и новые общественные институты самоуправления, идеологии, науки. Способствовать росту низовых капиталистических структур, становящихся центрами роста альтернативных материальных и кадровых ресурсов.

Но в этом процессе есть тонкость. Капитал сам по себе - невозможен без человеческих структур, его обслуживающих. Поля требуют крестьян, замки - челяди, заводы - рабочих и инженеров, пушки - солдат, обслуживающих эти пушки. Капитал, материальный ресурс, - становится неооторжимо связан с массой людей, с помощью которых он функционирует. Людей со своими взглядами, интересами, стремлениями. И вновь возникает ситуация(сегодняшнего дня), когда духовное начало, идеи, лозунги, социально-политические и социально-экономические теории способны проиводить перевороты. Через ту массу людей. которые обслуживают усилительную аппаратуру СМИ, через людей, которые выполняют фунцию винтика в аппаратах государственного управления, через людей, которые пишут программы для банковских компьютерных сетей, медиков, которые лечат олигархов и генералов, принимают роды, через полицию и службы безопасности, которые отделяют владетелей власти и капитала от простых смертных.
Идеям, которые развиваются в обществе, противостоит собственная идеологическая машина власти и капитала. В эту идеологическую машину входит и общественная наука, изучающая под микроскопом поведение людей, те струны, за которые можно людей дергать, чтобы обеспечить ту или иную реакцию. И эта деятельность - манипуляция сознанием людей изначально имела своей целью вполне достойную задачу - безболезненное, внесиловое управление обществом. Но по мере развития, - оно стало паразитом на теле общества. Понуждая общество к разорительной экономической модели производства и потребления мусора: материального, научного и культурного.

Противостояние общества, которое осознает тупиковость современной расточающей и земные ресурсы и человеческие жизни модели цивилизации, и объединенной экономической, силовой и духовной власти, - вышло уже на фазу осознания противоположности общества и власти. Причем вышло повсеместно - во всех развитых странах. Но идеологиий, модели другого вида цивилизационного поведения - толком не существует. Не выработана. Как не разработана и стратегия такого перехода. Абсолютно необходимая, поскольку развал старого всегда чреват катастрофой хаоса и гражданской войны. И уже не миллионами, а сотнями миллионов потерь в столкновениях, от болезней, от голода, от техногенных катастроф, от отсутствия в переходной период средств борьбы с природными катаклизмами.

Но в любом случае - общество и власть не живут и не жили двумя параллельными потоками жизни. Они всегда были во взаимодействии. Время от времени сливались в единое прогрессивное целое. Время от времени расходились в смертельном противостоянии. Иногда общество повергало власть, но будучи не в силах выдерживать хаос безвластия. формировало новую власть. Которая со временем вновь обособлялась от общества, противопоставляла свои интересы общественным. Общество в это время выдвигало из себя самодеятельных лидеров, в том числе в науке, в культуре, которые развивали нечто самородное, идущее как бы параллельно связанной с властью культурной и хозяйственной тенденции. В СССР это выразилось в феномене самодеятельной песни, культуры анекдота, в развитии независимого от общественного сектора экономики феномена личных дачных участков.
Сегодня такая самодеятельная, противостоящая власным импульсам управления культура формируется в Интернет-пространстве и в малых предпринимательских формах(на постсоветском пространстве эти малые хозяйственные формы качественно отличаются от аналогов как в развитых кап. странах, так и в третьем мире).

Иногда власть подавляла малейшие признаки самодеятельности в обществе, но потом все-равно взрывалась из-за противоречий уже внутри самой власти. И лидеры, стремившиеся взойти на трон, вновь взывали к обществу, опирались на силы, порождаемые этим обществом. Принимали на себя обязательства перед обществом. И опять достигалось временное единение.

 
 Re: Параллельные процессы..
Автор: MOR (195.133.144.---)
Дата:   26-10-04 14:20

Мы с Вами одинаково понимаем "процессы", одинаково понимаем их динамику и взаимосвязанность, даже ауторегуляцию процессов во Вселенной ( независимую от Человека). Беда в том, что Человек начинает нагло мешиваться в те области, которые есть "Табу" для него. Баланс потерян именно здесь. Мы никак не можем поверить что не всесильны и не можем контролировать все ( себя хотя бы научились бы). Самоограничение отсутствует. Это то, чему учили именно вагабонды !! Они не выглядят такими уж абсолютными аскетами как их рисуют. Достаточно почитать хронистов. Но баланс был соблюден. Конечно, Матушка Природа имеет свои регуляторы на все случаи, но расплата может быть неподъемной для нашего вида Хомосапиенс - полное уничтожение зарвавшихся "хамов". Я не рвусь кричать на каждом углу "Караул" именно потому, что знаю как и Вы , что все опять пойдет по более высокому кругу, знаю что будет дальше. Но вот только вижу, что есть нарастующие проблемы, болезнь, которые уже выходят за рамки "насморка", а ближе к "раковой опухоли" и хочется чтобы излечение прошло без серьезных последствий и тем более без летального исхода. Хотя, за что уж так ценить Человечество последних ста лет ...?? Жаль труды и жизни тысяч настоящих Хомо Сапиенсов. Простите за эпикурейские мотивы.

 
 Re: Параллельные процессы..
Автор: POL VALERI (213.152.136.---)
Дата:   27-10-04 19:44

МОР – возьму на себя смелость поправить (дополнить) – проблема Власть+деньги начинает доминировать перед глобальным катаклизмом!?
Ветхий Завет « презри богатство, построй корабль» – можно сделать однозначный вывод, что самым богатым человеком на некой территории был НОЙ. То того как, обогащение не презиралось, но в определенном диапазоне времени НОЙ должен потратить все накопленное на строительство спасательного плавсредства. Вывод: Власть+деньги имеет свои, четко ограниченные временные рамки, но до определенной даты Х котируются все-таки знания. Именно с помощью этих знаний приобретается Власть и Деньги.
«Наличие некой социальной проблемы...» – а если глубже?
Конечная точка Власть+деньги – выживание.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org