Автор: Моцарт (---.globaltel.ru)
Дата: 01-11-04 10:14
Пришел "коля", насмотревшийся "штрафбатов" и "моссаги", пропала тема :)
Продолжим здесь.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Главный вопрос нумизматики античного Рима не в том, почему профиль Цезаря повернут влево (" а не означает ли это захватнические устремления по отношению к Галлии") или вправо ( "не есть ли это свидетельство озабоченности персидскими делами?").
Потный мужик* долбающий по монете в темной мастерской, есть вершина огромной технологической и цивилизационной пирамиды.
Также как космонавт, в одиночестве болтающийся на орбите, есть конечное звено огромных и глубоких процессов, в которых заняты тысячи людей всех отраслей хозяйства.
Главный вопрос: почему на массовой монете 360 года я вижу микроскопические волоски на лысине правителя, а спустя сто лет в том же городе** среди резчиков свирепствует эпидемия церебрального паралича.
Казалось бы, раз дело касается изображений, то тут главное слово искусствоведам.
Но их объяснения не удовлетворяют никого.
Во-первых,
историки искусств изъясняются профсленгом, птичьим языком.
В их лексиконе, для описания предмета нет слов "плохо", "безобразно", "нелепо","безграмотно".
Зато есть "варварская эстетика", "высокий образчик примитивного искусства", наконец "эстетика безобразного".
Во-вторых,
ТИ любит заострять внимание на экстремумах функций (если корабль-то трирема), отбрасывая массовый, обыденный материал.
Берет такой историк золотой медальон VI века, известный в единственном экземпляре Британского музея и пишет эссе о высоком гуманизме раннехристианского искусства и о том, что он ясно видит "затаенную печаль в уголках глаз императора".
Когда же спрашиваешь, что он видит в уголках вот этих глаз***

дискуссия тихо умирает...
Главный вопрос античной нумизматики -это вопрос инструмента.
На невинное любопытство "покажите античный инструментарий" ответа нет. Могут показать кожаный кондом, хрустальное очко императора Нерона, но вот комплект рабочих инструментов не найден ни в одном их 20-30 городов Римскои Империи, в которых когда либо чеканили монету.
Ответ, каким должен быть инструментарий античного монетария, чтобы серийно производить по-настоящему высокие образцы медальерного искусства, должны дать физики, технологи, металлурги.
Ведь если твердость медной заготовки известна и равна Х,
то
твердость штемпеля должна быть -2Х
маточника (образцового штемпеля, с которого оттискивались рабочие) -3Х
резца, котороым сделан рисунок- 4Х
инструмента, которым сделан резец -5Х.
Можно спорить о коэффициентах, но суть останется прежней.Каждое следующее звено технологической цепочки должно быть качественнее предыдущего. Нельзя колуном**** сделать бритву.
А у ТИ легионеры с тупыми бронзовыми мечами бегают до изобретения "дамасской стали"
Таким образом, главный вопрос античной нумизматики лежит в плоскости металлообработки, ответ должны дать сведущие в этом вопросе люди.
--------------------------------------------------------------------------------------
* - непосредственно перед "падением римской империи" монету чеканили в 15 мастерских, разбросанных от Сирии до Британнии, выпускавших миллионные тиражи качественных, единообразных монет.
** -г.Константинополь, не подвергавшийся нападениям и разграблению варварами.
*** -фоллис Юстина II (VI век) превосходный крупный экземпляр, выпускавшийся в столице империи массовой серией.
**** -Эдуард, молчать!
|
|