Автор: Upminder (---.cnt.ru)
Дата: 24-02-04 06:41
Автор: Виктор Ф. (195.18.39.---)
Дата: 18 Апр 2003 21:58
Уверенность сторонников официальной версии ТИ в ее истинности - непоколебима.
Вот пример. Климишин Н.А. «Календарь и хронология». М., «Наука», 1985:
«Ошибочно объединив эти затмения, относя их к 610 г. до н.э., Геродот неправильно датировал целый ряд событий, происшедших в Малой Азии и Греции в VII-VI вв. до н.э., произвольно совместил деятельность многих исторических личностей различных поколений. В частности, Геродот самым серьезным образом описывает свидание греческого политического деятеля и поэта Солона (ок. 610-560 гг. до н.э.) с царем Лидии Крезом, их разговор о самом счастливом человеке (Солон будто бы сказал Крезу: «Итак, Крез, человек – лишь игра случая»). Позже – пишет Геродот, – когда Кир, самодержец персов, пришел посмотреть, как будут сжигать Креза на костре, он услышал, как Крез трижды произнес имя Солона, чем заинтриговал Кира и в конечном итоге спас себе жизнь… На самом же деле путешествие Солона в Египет относится к 594-584 гг. до н.э., Крез же начал царствовать с 560 г. до н.э., поэтому Солон никак не мог с ним встретиться.»
Читаешь это и думаешь, неужели, чем больше прошло времени от события, тем точнее мы о нем знаем? Мне почему-то такая ситуация кажется абсурдной. Логичнее предположить, что Геродоту было виднее, ведь он описывал события, происходившие за полторы сотни лет до него, а Климишин – более чем за две с половиной тысячи лет (по ТИ).
Однако Климишин не ограничился такой седой древностью. Он поправляет и более близких к нам во времени авторов: «В заключение отметим, что, не заглянув в календарь (видимо, не было тогда «вечных календарей»…) допустил ошибку английский писатель Даниэль Дефо (1660-1731) в своей книге «Робинзон Крузо». Так, герой произведения… в своем дневнике записывает, что «11 ноября (1659 г.) было воскресенье.» На самом же деле, и в этом можно убедиться с помощью Приложения I, 11 ноября 1659 г. Была пятница… Для полного выяснения вопроса вспомним еще, что в протестантской Англии григорианский календарь был введен лишь в 1752 г. – спустя 21 год после смерти Д. Дефо. Следовательно, писатель излагал события по юлианскому календарю и должен был написать «11 ноября была пятница»…».
Честно говоря, это заявление Климишина вызвало у меня раздражение. Неужели Дефо не был в состоянии без «вечного календаря» определить день недели события за полсотни лет до написания книги? Не верю.
Полез в книги, пытаясь найти текст с датой в районе середины 17-го века с указанием дня недели. Нашел. В материалах II-й Международной церковной научной конференции в Москве 11-18 мая 1987 г. На стр. 254 в тексте доклада архимандрита Августина (Никитина), доцента ЛДА РПЦ «Крещение Киевской Руси и рукописное наследие Афона» читаем:«(…беседы святейшего патриарха Фотия…) были помещены в особой книге, написанной на бумаге, в лист, 26 июня месяца 1628 года в день субботний…». Проверяем по «вечному календарю» Климишина. Оказывается, что по юлианскому календарю 26 июня 1628 года – это вовсе не суббота, а четверг! Вот те на! Те же два дня разницы по сравнению с юлианским календарем, что и у Даниэля Дефо с его 11 ноября 1659 г.
Так кто же ошибается? Неужели традиционным историкам виднее, какими считали дни в 17 веке, чем людям, жившим тогда? (Я уж молчу про времена Геродота…).
И еще одна примечательная деталь. Нашел также даты XII-XIII вв. с указанием дня недели. Полное согласие с юлианским календарем! (Повесть о взятии Царьграда крестоносцами: 12.04.1204 г. – понедельник. Повесть об убиении Андрея Боголюбского: 28.06.1175 г. – суббота).
Напрашивается очевидный вывод – повести писались относительно недавно с использованием аналога «вечного календаря» Климишина.
http://compagnia.ru/ice/read.php?f=1&i=126370&t=126370
Pecco, ergo sum, et nihil obscoenum a me alienum puto.
Сообщение отредактировано (24-фев-04 06:43)
|
|