Автор: Доброжелатель (62.76.5.---)
Дата: 08-12-04 14:25
В 1801 году художник Жак Луи Давид (1748 – 1825) написал большой конный портрет Наполеона «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар». Давид изобразил Наполеона на вздыбленном КОНЕ во время легендарного перехода «великой армии» через перевал Сен-Бернар в Альпах в мае 1800 года. Наполеон не позировал художнику, но по просьбе Давида ему были присланы его костюм, шпага, сапоги и треуголка, в которых Бонапарт переправлялся через перевал, сидя на МУЛЕ.
По написании этой картины и ее идентичной копии Давид стал одной из главных фигур в Институте (созданном вместо упраздненной Академии художеств), получил новую большую мастерскую в Лувре, сохранив за собой и две прежние, в одной из которых работали его многочисленные ученики.
Интересно, получил бы он все это, если бы изобразил под всадником не КОНЯ, а МУЛА, то есть то, что было в действительности?
(Кстати, уже в сентябре 1801 год, т. е. ПРИ ТЫСЯЧАХ ЖИВЫХ СВИДЕТЕЛЕЙ ПЕРЕХОДА оба идентичных варианта этой картины были выставлены в Лувре. И ведь никто не вякнул! А посему Давид с чистой совестью сделал ЕЩЕ ДВА повторения знаменитого портрета, не считая многих копий, изготовленных его учениками. Так неужели запустить в оборот «исправленные» летописи намного труднее? Даже при жизни современников событий).
С уважением,
Доброжелатель.
Декабрь 2004.
|
|