Автор: Александр (80.250.162.---)
Дата: 01-06-04 13:15
Приятно, что не только нефьтью можем торговать.
Хай-Теч !
Российские самолеты-амфибии скоро будут летать в воздушном пространстве стран Латинской Америки. Авиастроители Комсомольска-на-Амуре получили заказ на целую партию уникальных машин Бе-103.
Серийное производство самолетов-амфибий Бе-103 начато в цехах авиационного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре. Ранее их выпуск был приостановлен из-за отсутствия покупателей. Сейчас будет изготовлено 30 машин по заказу стран Латинской Америки. На последнем авиасалоне, который проходил в Чили, иностранные компании проявили интерес к этим машинам.
"В Чили, в Бразилии, в Венесуэле проведены первые предварительные переговоры. Сейчас ставится задача, чтобы до конца года эти промежуточные переговоры подошли к этапу подписания контрактов, что позволит нам осуществить запуск дополнительной партии самолетов", - говорит заместитель генерального директора по гражданской авиации Авиационного промышленного объединения Комсомольска-на-Амуре Сергей Дробышев.
Бе-103 можно использовать для грузопассажирских перевозок, противопожарного патрулирования лесов, для оперативного контроля за экологическим состоянием акваторий и оказания срочной медицинской помощи. Основные детали самолета-амфибии производят в Комсомольске-на-Амуре. Наиболее ответственный этап работы доверяют женщинам - тонкостенные конструкции при сборке можно легко повредить. "Существуют швейцарские часы. Они маленькие, но стоят очень дорого. Точно так же и этот самолет. И он точно так же ювелирно должен делаться", - объясняет мастер участка детальной сборки Роман Сабуров.
Бе-103 проходит многоступенчатую проверку на герметичность. Сначала лодку самолета топят в специальном бассейне, затем устраивают искусственный ливень. Главное, чтобы после этих испытаний в амфибии не обнаружилось ни капли воды.
Базовая цена Бе-103 - около 650 тысяч долларов. В зависимости от комплектации и установки дополнительного оборудования стоимость может повыситься до 1 миллиона долларов. Иностранные компании готовы платить эти деньги. За два года на предприятии планируют построить еще 70 машин.
|
|