НОВАЯ ПАРАДИГМА - архив

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Новопарадигмальный спич в ЖЖ
Автор: Pirx (---.council.gov.ru)
Дата:   27-07-04 11:48

Показатель душевного и духовного здоровья

Интуитивное понимание того, что информация в Интернете должна быть бесплатной, есть показатель душевного здоровья человека.

Интуитивное понимание того, что любая хорошая вещь должна быть бесплатной, есть показатель духовного здоровья.

Есть избитая фраза - "Не грешно воровать две вещи: еду, ибо она есть пища для тела, и книги, ибо они есть пища для ума".
Поверхностный смысл этой фразы несколько ограничен, но в ней скрывается нечто совершенно корневое:
Самые главные вещи человеку достаются совершенно бесплатно: жизнь, вера, воля, солнечность, смерть, любовь.
Чем дальше человеческие вещи отдаляются от этой главности, тем дороже они становятся.

Чем гаже, омерзительнее, тошнотворнее, бессмысленнее вещь, тем она дороже.

Когда мы говорим о том, что книги и музыка должны быть бесплатными, мы подсознательно имеем в виду то, что мы наделяем эти вещи коннотацией сопричастности с человеческим бытием, с его главными факторами.

Обратный вывод также возможен: если человек говорит о том, что бесплатного ничего не бывает, то он подсознательно имеет в виду то, что все главные вещи в жизни покупаются.

Это тот человек, который пачками поглощает лекарства в надежде купить здоровье, ходит к психоаналитику, покупает проституток и заказывает киллера, приравнивая жизнь человека к определенному количеству денег.

http://www.livejournal.com/users/svonz/84444.html

 
 Re: Новопарадигмальный спич в ЖЖ
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   27-07-04 12:34

Надо было им туда ссылку на "Отмену денег" кинуть ;)

 
 Неужели?
Автор: tmp (---.kiev.ua)
Дата:   27-07-04 12:45

Это что, остров в открытом море? Или поиск опоры в мировом простанстве?

Добавка--------

И деньги мера этого?
Чушь, имхо

я лгу

Сообщение отредактировано (27-июл-04 12:49)

 
 Re: Новопарадигматики в действии
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   27-07-04 16:16

"" Интуитивное понимание того, что информация в Интернете должна быть бесплатной, есть показатель душевного здоровья человека.
Интуитивное понимание того, что любая хорошая вещь должна быть бесплатной, есть показатель духовного здоровья ""

Согласен, начинаю действовать...

"Есть избитая фраза - "Не грешно воровать две вещи: еду, ибо она есть пища для тела..."

...И украл вагон сахара.

", и книги, ибо они есть пища для ума"."

... И украл подлинник 17 века.


Вроде бы все правильно (я сам "интуитивно понимаю" , что информация должна быть бесплатной), но есть какая-то демагогическая несостыковка... Кажется понял: бесплатными должны быть НЕОБХОДИМЫЕ вещи, а не ПРИЯТНЫЕ или ПОЛЕЗНЫЕ, а платными - ВТОРОСТЕПЕННЫЕ, а не ГАДКИЕ И УЖАСНЫЕ. Подмена понятий привела к логической ошибке:

"Чем гаже, омерзительнее, тошнотворнее, бессмысленнее вещь, тем она дороже."

Даже две ошибки: еще одна в том, что происходит подмена понятия ДОЛЖНО БЫТЬ и ЕСТЬ.

В частности, можно сделать вывод, что одной из самых омерзительных и бесполезных вещей для автора спича является ЕГО КВАРТИРА (а, то не дай Б-г, еще и ДОМ).

К тому же есть еще парочка моментов:
-- у любой самой разбесплатной вещи есть рыночная стоимость.
-- в эту стоимость, в частности, входит стоимость ОХРАНЫ этой вещи от желающих дармовщинки.
Скажем так: информация - бесплатна, но охрана ее, доставка - нет. Плюс личный "интерес" владельца. А так - совершенно бесплатна...

Лично мне больше по душе мысль Казановы: когда он сбежал из тюрьмы "Пьомбы" , он задумался, не нарушил ли он какие-то этические нормы - и решил, что у государства есть право признать человека преступником, посадить его в тюрьму и охранять, а у человека есть столь же неотъемлемое право на свободу, которое он имеет право ПОПЫТАТЬСЯ использовать. То есть государство не имеет права заставить человека отказаться от попыток обрести свободу.
Из этого вытекает в частности недопустимость дополнительного наказания за попытку побега. В идеале.
Недавно была поднята психологическо-юридическая проблема о воровстве в супермаркетах. Дело в том, что весь принцип размещения продукции на полках расчитан на возбуждение желания этой вещью обладать, а следовательно, провоцирует воровство. Поэтому, максимум, что имеет право делать владелец магазина - это наблюдать и отлавливать воров, заставляя их вернуть или оплатить товар.
То же самое относится и к информации, и к пище. И ,скажем, к столь популярному в западном мире обвинению в "сексуальном домогательстве". Женщина, одевшая мини, не должна иметь права обвинять в с.д., так как провоцирует. Разумеется кроме случаев, когда товар был испорчен или похищен :))



Сообщение отредактировано (27-июл-04 16:18)

 
 Re: Новопарадигмальный спич
Автор: Ухват (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   28-07-04 20:03

Да…, и это— «новая парадигма»? Более откровенного бреда читать ещё не приходилось.
Больше напоминает агитку «жизнь прекрасна» для бомжей.
Бесплатное—это оплаченное кем-то другим. В лучшем случае.

 
 Re: Новопарадигматики в действии
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   02-08-04 02:32

sezam Написал:
>
> ", и книги, ибо они есть пища для ума"."
>
> ... И украл подлинник 17 века.

Интересно как кража подлинника от его ксерокопии по новопарадигмальному расцениваться в суде будет, или там писанина 17 века от ваяний современников ?



Сообщение отредактировано (02-авг-04 02:33)

 
 Re: Ксерокопию не понял.
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   02-08-04 15:24

"Подлинник 17 века" - исключительно в смысле аукцыонной ценности товара :) Но с отмазкой на "пищу для ума".

 
 Re: Ксерокопию не понял.
Автор: Андрей_У (81.24.130.---)
Дата:   02-08-04 22:55

С ксерокопией неудачно получилось. Для сравнения ситуаций относительно книг лучше для примера взять репринтное воспроизведение, хотя носитель собственно не так важен, можно при наличии в Инете ё-копиии раритета в каком нибудь там формате djvu заполучить его условно-бесплатно. И с точки зрения "пищи для ума" оригинал, репринт и электронный вариант равноценны, а вот судить будут именно за рыночную стоимость (хотя конечно в наше ушлое время подлинник 17 века для "почитать на ночь" вряд ли кто попрет), и чем больше эта стоимость тем строже наказание.



 
 Re: Да не читать...
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   03-08-04 17:53

ПРОДАТЬ, конечно. Толкнуть. Для чего еще нужны раритеты?

Я в том смысле, что благими намерениями сами знаете, что вымощено.

Отрывок из ""Новопарадигмального спича в ЖЖ"":
"Интуитивное понимание того, что любая хорошая вещь должна быть бесплатной, есть показатель духовного здоровья."

Вывод: ворье - самая духовно здоровая часть популяции хомов (плохого они не возьмут).

Я хотел показать, что в указанном тексте есть логические ошибки, сводящие весь пафос к нулю.

 
 Очень критические замечания
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   04-08-04 15:10

> Интуитивное понимание того, что информация в Интернете должна
> быть бесплатной, есть показатель душевного здоровья человека.
>
Вроде бы правильно. Отсутствует лишь понимание того, ПОЧЕМУ это так. Суть бесплатности информации - в её неограниченной копируемости, в том, что полноценный обмен, как при купле-продаже, здесь невозможен.
Но даже если вы "бесплатно" что-то скачали (т.е. не заплатили ничего тому, кто это разместил), то вы всё равно платите за пользование сетью вашему провайдеру и за потребляемую компом электроэнергию (я не рассматриваю случай "бесплатного интернета и электричества" на рабочем месте - здесь просто за вас платит работодатель, и он уже учёл эти расходы, вычитая их - возможно, неявно - из вашей собственной зарплаты).
Видите, как всё усложняется?

> Интуитивное понимание того, что любая хорошая вещь
> должна быть бесплатной, есть показатель духовного здоровья.
>
Нет доказательности, а есть отсылки к интуиции. Так можно обосновать всё, что угодно, даже явную ахинею. На самом же деле никакого интуитивного понимания здесь нет, а действует логика интересов покупателя "приобрести более качественный товар по более низкой цене". Предел - исключительно хороший товар бесплатно, что и имеем. Но в этом меркантильном интересе признаться способен не каждый, вот эта прагматичная вещь и вытесняется в подсознание.

> Есть избитая фраза - "Не грешно воровать две вещи: еду, ибо она
> есть пища для тела, и книги, ибо они есть пища для ума".
> Поверхностный смысл этой фразы несколько ограничен,
Вот именно, "ограничен". Да и "грешно" - устарело. Попытка подмены реальности представлениями о том, какой она должна быть.

но в ней
> скрывается нечто совершенно корневое:
> Самые главные вещи человеку достаются совершенно бесплатно:
> жизнь, вера, воля, солнечность, смерть, любовь.
> Чем дальше человеческие вещи отдаляются от этой
> главности, тем дороже они становятся.
>
Жизнь - бесплатно? Да что вы говорите! Вы же ежедневно еду покупаете, чтобы продлить эту самую жизнь... А сколько платите за отопление жилища, чтоб выжить зимой? (Можно, конечно, придраться, что, мол, это затраты на продление жизни, а не на её получение - но для её получения требовалось жизнеподдержание вашей мамаши в течение 9 месяцев - что стоило денег (хотя бы на вышеперечисленное)).
И вы обладаете верой и волей только пока живы - жизнеподдержание требует денег...
Любовь формально бесплатна - но вас любят не "просто так", а, как минимум, вследствие одной или нескольких встреч с вами - для чего минимум необходима ваша жизнь...
Солнечный свет бесплатен - но если вас нет, то он не для вас...
И смерть - по аналогичному рассуждению - не бесплатна, поскольку за неё вы платите платной жизнью.
Платят ведь не только деньгами, и даже не прочими товарами, но еще иногда - по меткому выражению М. Горького - "собой: своим умом и силой, иногда - жизнью".

> Чем гаже, омерзительнее, тошнотворнее, бессмысленнее вещь,
> тем она дороже.
>
Сей пассаж хорошо откомментировал Сезам, не буду повторяться.

> Обратный вывод также возможен: если человек говорит о том, что
> бесплатного ничего не бывает, то он подсознательно имеет в виду
> то, что все главные вещи в жизни покупаются.
>
Приведу цитату полностью: "За всё, что человек берёт, он платит собой: своим умом и силой, иногда - жизнью" (М. Горький) (в том числе и за деньги, добавлю от себя).

> Это тот человек, который пачками поглощает лекарства в надежде
> купить здоровье, ходит к психоаналитику, покупает проституток и
> заказывает киллера, приравнивая жизнь человека к определенному
> количеству денег.
>
Проституток не покупаем, пачками таблетки не жрём, от психоаналитиков держимся подальше, киллеров не нанимаем - однако даже сыр в мышеловке бесплатным не считаем!

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org