§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Указ о запрещении коляд, 24.12.1627
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 12:39

Указ о запрещении коляд, 24.12.1627

136-го декабря в 24 день великий государь святейший Филарет Никитич патриарх московский и всея Русии указал: кликать бирючю по рядом, и по улицам, и по слободам, и в сотнях, чтоб с кобылками не ходили и на игрища б мирския люди не сходилися, тем бы смуты православным крестьяном не было, и коледы б и овсеня и плуги не кликали.

Здесь все ясно.

Раз массовые колядования в Никольщину (бог-то Никола) в 1627 г. пытаются запретить, значит, до этого они были повсеместны и НЕ ЗАПРЕЩАЛИСЬ! Разумеется, Филарет пишет еще о КРЕСТианах, а не о ХРИСТианах; православная религия Креста еще не трансформировалась окончательно в иезуитскую религия рыбьего Христа (РЫБА=ИХТИОС=ИС ХС Теос Иуйос Сотер.

Напомню, что культ Бога Николы на Руси в годы Филарета еще сохранялся:

Вот выдержка из указа от 20 мая 1625 г. о крестоцеловании в судах.

А некоторые иноземцы, литва, и немцы, и тотаровя, и всякие иноземцы учнут искати на руских людех, а доведетца крест целовати руским людем, а иноземцом крест ставити, - и тем иноземцом у Николы крестов не ставити и руских людей у Николы в-ыноземцовых искех ко кресту не приводить, а целовати в-ыноземцовых искех руским людем крест в приказех, где который иноземец на руских людех учнет искати.

А в приказех велеть кресты написати и в приказех держати, для того, чтоб иноземцом ко кресту у Николы не приводить.


Итак, Никола и Крест, и никакого Иисуса или Николая Чудотворца-Святителя-Мирликийского..
То, что Крест на Руси был связан исключительно с Николой, много и подробно описано у Успенского. Во многих местах бывал крестный ход с иконой Николы. Зимой это празднование продолжалось до семи дней и носило и общественный характер - вот они, запрещаемые Филаретом колядования!

Странно, что некоторые (Xen, e.g.), не могут прочесть того, что написано.

Поможем.


Если в только что приведенных примерах Никола объединяется с Богородицей в их отношении к Христу, то в других случаях Никола может помещаться в центре деисусной (или квази-деисусной) композиции, т. е. на месте самого Христа. Отметим запрестольный крест XVI в. из собрания М. Кудрявцева: на лицевой его стороне изображен “Деисус”, где Христу предстоят Богородица и Иоанн Предтеча, а на оборотной стороне — совершенно такая же композиция, где Николе (замещающему Христа!) в тех же молитвенных позах предстоят святые Георгий и Димитрий (Логинова, 1975, табл. 39; наст. изд., иллюстрации IV и V). Между тем на верхнем поле псковской иконы “Воскресение” XIV в. из собрания Русского музея, № 2120, сама Богоматерь предстоит Николе в молитвенной позе — наряду с архангелами Михаилом, Гавриилом и другими святыми — в деисусной композиции (Овчинников, 1971, табл. 28; наст. изд., иллюстрация III). Ср. еще Николу в центре деисусной композиции на верхнем поле псковской иконы “Воскресение” XV в. собрания Псковского музея, № 2731 (Овчинников, 1971, табл. 40).

Любопытна также псковская икона начала XIV в. из собрания Третьяковской галереи, где Никола держит раскрытое Евангелие с текстом, начинающимся словами: “Евангелие от Николы...” (Антонова и Мнева, I, с. 184 и табл. 95), ср. в этой связи каменный образок XIV в. из собрания Исторического музея, где Никола представлен в окружения четырех евангелистов, причем маленькие евангелисты окружают большого Николу (Рындина, 1978, табл. 60).


Итак, т.н. русские летописи - наглый и очевидный грубо состряпанный новодел 18 века!

Нет там столь боготворимого русами Бога Николы!

Напомню, что страхи летописей перед небесными явлениями (кометы, затмения) тоже показывают их абсолютную новодельность - иностранцы еще в конце 17 века пишут, что русы считают кометы ДОБРЫМ предзнаменованием, чему несказанно удивляются.

Возможно, летописи изготовлялись в лаборатории Миллера.

Не знал несчастный немец, что на Руси день состоит из 17 часов.

Я уж молчу про Андрюшу, Святича или Xen’a.

 
 Дополнение: Бирич в Китае
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 12:48

В прошлом в 135-году маия в 23 день государь царь и великий князь Михайло Федорович всея Русии указал: послать бирича кликать в Китае и в Белом Каменном городе по торгом, и по большим улицам . . .

Итак, Китай - это хорошо известный обнесенный каменной стеной район г. Москвы.

Вопрос на засыпку для CRD - как русские называли эту стену?

Китайский Китай, если CRD невдомек, называли Чиной.

 
 а мы тоже колядуем
Author: Дыбов С.В. (---.globalintranet.net)
Date:   03-24-04 13:04

особенно забавны колядующие на рождество негритята и арабчата

 
 Re: Указ о запрещении коляд, 24.12.1627
Author: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Date:   03-24-04 13:14

Как раз по случаю основания Филаретом "русской православной автокефальной". При этом гениальный колониальный "русский" политик Ф. дома говорил на "польском" наречии и на "дуйце". (Эта практика, кстати, продолжалась и при тишайшем А.М, и при Софье.).

 
 Re: а мы тоже колядуем
Author: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Date:   03-24-04 13:20

Сергей, а что странного? Колядовали-то они ещё и до греческих календ... Дервиш с ладанкой, но без всякого креста у англичан так и прозывается: calender. Типичный такой русский дервиш, изображение которого приведено в "Русской цивилизации" по немецким источникам.

 
 Re: Рыбий Христос
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   03-24-04 13:23

Рассуждая о рыбьем Христе, полезно (ИМХО) помнить о том, что Иисус Навин означает "Иисус, сын Рыбы" (Иисус Бин Нав).

С уважением,

А.

 
 Re: Крестьяне и Христиане.
Author: Византий (---.lynx.ru)
Date:   03-24-04 13:25

Т.е. в то время царя можно было назвать КРЕСТЬЯНИНОМ и он не обидился бы. :))

Очень хороший критерий для отсева якобы древне русских летописей.

Отсюда следует, что современные ЛИНГВИСТЫ просто не знают каким был на самом деле русский язык до 16 века.

Печально.

С уважением

 
 Re: Рыбность
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 13:46

скорее всего, изобретается в 16 веке вместе с астрологией.

ИС ХС открыл рыбий период Великого Года, и лишь сейчас мы постепенно вползаем в Эру Водолея.

Кстати, рыбы были сакральной символикой и у ранних мусульман (суфизм), что говорит об их общей природе с ранними ХРИСТианами (не путать с КРЕСТианами).

 
 Re: а мы тоже колядуем
Author: Дыбов С.В. (---.globalintranet.net)
Date:   03-24-04 13:47

кеслер Написал:

> Сергей, а что странного? Колядовали-то они ещё и до греческих
> календ... Дервиш с ладанкой, но без всякого креста у англичан
> так и прозывается: calender. Типичный такой русский дервиш,
> изображение которого приведено в "Русской цивилизации" по
> немецким источникам.


так я и пытаю диста, откуда тут у нас по его теории взялось:
- русский Никола-бог
- масленица
- колядки
- и прочая

 
 Re: Рыбность
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   03-24-04 14:27

//Кстати, рыбы были сакральной символикой и у ранних мусульман (суфизм), что говорит об их общей природе с ранними ХРИСТианами (не путать с КРЕСТианами).//

Так с точки зрения мусульман (Коран), Иисус Христос вообще неотличим от Навина, поскольку мать его Мириам является сестрой Моисея.

С уважением,

А.

 
 Re: откуда что взялось
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 14:40

Оттуда, откуда и все остальное.

Я всего лишь хочу привлечь внимание к тому, что х-ва в его традиционном понимании в России не было еще в 17 веке.

И это сразу подрывает слепую веру историков в древность т.н. русских летописей.

 
 Re: откуда что взялось
Author: Дыбов С.В. (---.globalintranet.net)
Date:   03-24-04 14:44

dist Написал:

> Оттуда, откуда и все остальное.
>
> Я всего лишь хочу привлечь внимание к тому, что х-ва в его
> традиционном понимании в России не было еще в 17 веке.

тогда если у нас тут инородцы продолжают почитать Николу, масленицу, то это островок России до которого христианство ещё не дошло?

 
 Re: Рыбность
Author: Гонтарь (---.zin.ru)
Date:   03-24-04 14:55

Что привлекло мое внимание на выставке: Ларец (13 век), Франция; Крест с распятым Христом (вт.половина 13 века) над головой Христа буквы I H S под ними XPS все выполнено выемчатой эмалью.

 
 Re: Указ о запрещении коляд, 24.12.1627
Author: Гонтарь (---.zin.ru)
Date:   03-24-04 15:04

и коледы б и овсеня и плуги не кликали

А что за овсеня? Осень?

 
 Re: откуда что взялось
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 15:11

>у нас тут инородцы продолжают почитать Николу

И что, они его почитают за Бога, считают Спасом и включают в Троицу в качестве Христа? Ведь мы говорим именно об этом.

 
 Re: откуда что взялось
Author: Дыбов С.В. (---.globalintranet.net)
Date:   03-24-04 15:14

dist Написал:

> >у нас тут инородцы продолжают почитать Николу
>
> И что, они его почитают за Бога, считают Спасом и включают в
> Троицу в качестве Христа? Ведь мы говорим именно об этом.

какая Троица, какой Христ?
мы же говорм про Николу, который по-вашему был ДО того.

 
 Re: откуда что взялось
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 15:24

>про Николу, который по-вашему был ДО того

По-моему? Да Вы хоть Успенского почитали? Русь была николаитской ДО ТОГО не по-моему, а на основании многочисленных свидетельств.

Почитание Николы, сохранившееся и сейчас - рудимент, оставшийся в генетической памяти народа.

Исключительно показательно в этом отношении свидетельство
Е. В. Аничкова, которое мы воспроизведем здесь полностью.

“От покойного брата И. В. Аничкова, бывшего председателем Новгородского Археологического общества, я узнал, — писал Е. В. Аничков, — о следующей странной истории, имевшей место не
задолго до войны [т. е. до 1914 г.] в Крестецком уезде (Новгородской]
губ(ернии]). В одном селе на „жальнике" стояло несколько каменных баб. Крестьяне чтили эти бабы и, говорили, будто к ним приставлен сельским обществом особый человек, собиравший с крестьян в положенные дни приношения зерном, как бы для жертвы.

Новый священник, назначенный в тот приход, отказался служить на „жальнике" молебны о ниспослании плодов земных и о ниспослании дождя. Отсюда началось „дело", и администрации пришлось озаботиться о подавлении чуть не силой этого курьезного возврата к язычеству. Главный идол назывался Микола" (Аничков, 1923—1924, с. 543, примеч. 1).


 
 Re: Рыбность
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 15:28

Пару лет назад в Питере была выставка ИС ХС в изобразительном искусстве.

Такого количества клюквы, сосредоточенной в одном месте, я никогда не видел.

В том, что приводите Вы, пока трудно найти что-либо противоречащее традиции.

 
 Re: Рыбность
Author: Гонтарь (---.zin.ru)
Date:   03-24-04 15:35

то, что я привела-не похоже на традицию

 
 Re: Рыбность
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 16:08

Почему?

Поясните.

 
 Re: О русских монетах
Author: andY (---.mdmspb.com)
Date:   03-24-04 16:17

Византий Написал:


> Отсюда следует, что современные ЛИНГВИСТЫ просто не знают каким
> был на самом деле русский язык до 16 века.
>
> Печально.


Монеты Дмитрия Донского все с арабской надписью. Монеты его сына - Василия Дмитриевича - более половины. При Василии II - менее 1/5. При Иване III - все русские кроме двух:

1. C названием монеты - Москов ак часы бу дырь - се есть монета московская.
2 С именем великого князя - Ибан.

Предполагаю, что было т.с. три волны нашествия на Московию языков и письменностей.
Первая - руника.
Вторая с востока из Орды - "арабская" . Первоначально - это китайская (катайская) письменность. "Арабским" т.c. в среднеперсидском варианте (пехлеви) исписаны монеты и серебренные вещи сасанидов 95% коих рассыпано на Русском Севере. Именно там где обозначен Катай на средневековых картах.
Третья волна, позднее - с запада (скорее всего из Новгорода) - славянская.

 
 Re: откуда что взялось
Author: Дыбов С.В. (---.globalintranet.net)
Date:   03-24-04 16:21

dist Написал:

> >про Николу, который по-вашему был ДО того
>
> По-моему? Да Вы хоть Успенского почитали? Русь была
> николаитской ДО ТОГО не по-моему, а на основании многочисленных
> свидетельств.

Вы Успенского прочитали, вот к Вам мы и адресуем наши вопросы.
Вот Вы говорите - Русь была николаитской.
а я Вам даю пример, что Фландрия (Эльзас кажется тоже) не менее николаитская.

Приход Николы зимнего празднуется как праздник сопоставимый, и не просто сопоставимый, а равный, Рождеству. Ежегодны к нашм детям приходит сначала Св.Николай


только затем Дед Мороз


что отсюда следует?

1- Что Русь не исключение?
2- Что Фландрия - часть древней Руси?
3- Что фландрские инородцы переняли это от русских в 1814-15 гг?
4- другое

 
 Re: откуда что взялось
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 16:45

1- Что Русь не исключение?

Видимо, да.

2- Что Фландрия - часть древней Руси?

А это откуда может следовать? Религия со страной никак не связана.

3- Что фландрские инородцы переняли это от русских в 1814-15 гг?

Красивая версия

4- другое

Не знаю, Фландрией специально не занимался, до сих пор не могу выяснить, как Данте в 13 веке мог узнать о плотине 16 века между Брюгге и Висантом.

 
 Re: откуда что взялось
Author: Дыбов С.В. (---.globalintranet.net)
Date:   03-24-04 16:54

dist Написал:

> 1- Что Русь не исключение?
>
> Видимо, да.
>
> 2- Что Фландрия - часть древней Руси?
>
> А это откуда может следовать? Религия со страной никак не
> связана.

почему Вы тогда акцентируете николаитство исключительно на Русь?

тогда, получается, все христианство (или по крайней мере значительная его часть) в молодости, было николаитским, и культ Николы на отдельно взятой Руси ровным счётом ничего не значит.


> 3- Что фландрские инородцы переняли это от русских в 1814-15
> гг?
>
> Красивая версия
>
> 4- другое
>
> Не знаю, Фландрией специально не занимался, до сих пор не могу
> выяснить, как Данте в 13 веке мог узнать о плотине 16 века
> между Брюгге и Висантом.

нет там никакой плотины.
Брюге ещё совсем недавно был морским портом, а сейчас до моря как до ...

 
 Re: откуда что взялось
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 17:36

>нет там никакой плотины.

Что, даже следа?

Насчет Николаитства, возможно, Вы правы, и оно предшествовало Иезуитству 17 века. Отсутствие достаточного количества документов тривиально объясняется бурной деятельностью иезуитов.

 
 Re: Рыбность
Author: Гонтарь (---.zin.ru)
Date:   03-24-04 17:52

распятым Христом (вт.половина 13 века) над головой Христа буквы I H S под ними XPS

Причем буква Н с длинной перекладиной и над буквой тоже перекладина. Где здесь Ника? Где царь Иудейский?

 
 Re: откуда что взялось
Author: Дыбов С.В. (---.globalintranet.net)
Date:   03-24-04 18:02

dist Написал:

> >нет там никакой плотины.
>
> Что, даже следа?

поиском следов не занимался.
а между Брюгге и Висантом (если считать за Висант Wissant,

знаменитый своей мелководностью)

в связи с чем местные рыбаки используют специальные суда, называемыена неизвестном языке (предположительно саксонском)
Flobard или “flobart” или “vlootbar” короче “плот”, который по любому от слова "флот"=плавать

то тут как раз и находится та самая дюнкерская впадина.
одноиз затоплений которой, возможно и произвело впечатление на Данте.

В настоящее время все это занесено слоями песка, глины и торфа в которых находят римские постройки.



Сообщение отредактировано (24-мар-04 18:10)

 
 Re: дюнкерская впадина
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 18:18

А нельзя ли какие-нибудь подробности об этом затоплении? Что так могло изумить Данте? Может, это поможет датировать отдельные куски Комедии?

 
 Re: Рыбность
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-24-04 18:20

Ну, тут столько существовало вариантов . . .

И без НИКИ.

 
 Re: дюнкерская впадина
Author: Дыбов С.В. (---.globalintranet.net)
Date:   03-24-04 18:25

dist Написал:

> А нельзя ли какие-нибудь подробности об этом затоплении? Что
> так могло изумить Данте? Может, это поможет датировать
> отдельные куски Комедии?

про дюнкерские трангрессии я тут не раз заикался, даже картинки где то давал.
пошукайте в архивах

 
 Re: Рыбий Христос
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-24-04 21:49

> Рассуждая о рыбьем Христе, полезно (ИМХО) помнить о том, что
> Иисус Навин означает "Иисус, сын Рыбы" (Иисус Бин Нав).

Вообще-то он Йошуа бин Нун, если вы не знали.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Крестьяне и Христиане.
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-24-04 21:53

> Отсюда следует, что современные ЛИНГВИСТЫ просто не знают каким
> был на самом деле русский язык до 16 века.

Византий, если чего-то не знаете вы - это не значит, что не знает никто. Слова имеют склонность менять и значение и звучание. Пушкину, например, и в голову не пришло бы что "авторитет" - это криминальный тип.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Указ о запрещении коляд, 24.12.1627
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-24-04 21:54

> А что за овсеня?

Овсень, он же Авсень, он же Таусень, он же Баусень... Божество такое у наших предков было.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Указ о запрещении коляд, 24.12.1627
Author: Cagor (---.dialup.mtu-net.ru)
Date:   03-25-04 01:56

Пришел Святич - и всем все стало ясно.
Что за божество такое - Овсень-Аусень-Таусень?
Интересно, что наименование сезона между летом и зимой получило свое имя от зимнего божества.
А какой смысл имели колядки? Совершенно очевидно - нехристианский! И если иезуиты колядки превратили в обычай тайных подарков, то колядки - тот же обычай, но в открытую.
Дист приводил множество примеров, как вначале запрещаемые Господствующей Церковью народные обычаи "переваривались" впоследствии в нужном ключе и превращались в "исконно" христианские.
Так какой глубинный сакральный смысл имели колядки?
С уважением, Кагор

 
 Re: Указ о запрещении коляд, 24.12.1627
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-25-04 02:57

> Пришел Святич - и всем все стало ясно.
> Что за божество такое - Овсень-Аусень-Таусень?

Разные варианты именования божества.
Вот сатья из "Мифов народов мира":
"Авсень, Баусень, Овсень, Таусень, Усень, в восточнославянской мифологии персонаж, связанный с началом весеннего солнечного цикла («Ехать там Овсеню да новому году») и плодородием. Иногда в народных песнях представляется антропоморфным. Атрибуты А. — кони. Можно предположить генетические связи Авсеня с балтийским Усиньшем и др.-инд. Ушас".

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Крестьяне и Христиане.
Author: Византий (---.lynx.ru)
Date:   03-25-04 08:54

Но не ключевые слова, особенно религиозные.
Никому не пришло в голову назвать СОЛНЦЕ ЛУНОЙ.

С уважением

 
 Re: Крестьяне и Христиане.
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-25-04 12:44

> Но не ключевые слова, особенно религиозные.

И ключевые слова меняли звучание. Исус и Иисус тому живой пример.
И даже значение меняли. В турции в начале прошлого века, до реформ Ататбюрка, большинство сельского населения именовало себя просто - мусульмане. Да что Турция. Вон в Боснии - мусулимане, это народ.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Свинство какое!
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   03-25-04 13:39

Дист меня поставил с один ряд со Святичем, с коим я и какать рядом не сяду..
Что касается Николы и деисусного чина, то мне лично попадались все только с привычной компоновкой - че вижу, о том и пою.

 
 Re: Свинство какое!
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 14:17

А потому что в некоторых вопросах Вы столь же невосприимчивы, сколь и Святич (Рабле, к примеру, который пародирует гербаризацию начала 17 века).

Что же касается деисуса, Вы просто не видели древних.

 
 Re: Рыбность
Author: Гонтарь (---.zin.ru)
Date:   03-25-04 14:21

Что привлекло мое внимание на выставке: Ларец (13 век), Франция; Крест с распятым Христом (вт.половина 13 века) над головой Христа буквы I H S под ними XPS все выполнено выемчатой эмалью.


Варианты были потом

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org