§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Пасхальное яйцо - резюме по Ингвару
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 14:04

Доцент Московской Духовной академии
А. Георгиевский

Пасхальное богослужение

Алексей Иванович Георгиевский († 4 декабря 1984 года) — заслуженный профессор Московской Духовной академии, всю свою трудовую жизнь — свыше пятидесяти лет — посвятивший научно-педагогической деятельности.

А. И. Георгиевский родился 14(27) января 1904 года в семье священнослужителя Ильинской церкви, что в селе Черкизове под Москвой. Окончив Перервинское Духовное училище и единую трудовую школу в Москве, в 1922 году он поступил в Государственный Институт слова. Окончив институт, был утвержден кандидатом словесных наук и преподавал русский язык и литературу в высших учебных заведениях Москвы.

В 1943 году, когда Московский Патриархат начал работу по возрождению Духовных школ, А. И. Георгиевский был одним из первых, кто вошел в состав Комиссии по подготовке к открытию Московских Духовных школ. В 1944 году был назначен доцентом кафедры литургики и ученым секретарем Богословского института, реорганизованного в 1946 году в Московскую Духовную академию. Член Совета и Правления института, а затем академии со дня их организации.

В 1958 году Совет МДА удостоил А. И. Георгиевского звания профессора, а в 1974 году за большие заслуги перед Духовными школами и в связи с 70-летием — звания заслуженного профессора по кафедрам литургики и стилистики русского языка.

А. И. Георгиевский совмещал преподавательскую работу в академии с трудами в других учреждениях Московского Патриархата. С 1950 по 1953 год исполнял обязанности ответственного секретаря редакции «Журнала Московской Патриархии», редактировал Православный церковный календарь, сборник «Богослужебные указания». С 1954 по 1959 год — член Отдела внешних церковных сношений.

От Московских Духовных школ избирался членом Поместных Соборов Русской Православной Церкви 1945 и 1971 годов.

Широко известны работы А. И. Георгиевского, изданные Московской Патриархией. В 1951 году вышла его книга «Чинопоследование Божественной литургии», получившая высокую оценку в церковном мiре и переведенная на иностранные языки. Много его статей, преимущественно литургического содержания, опубликовано в «Журнале Московской Патриархии», в сборнике «Богословские труды», в зарубежных церковных периодических изданиях.

http://liturgica.ru/bibliot/pash_worship.html
________________________________________________________

Итак, обременненное учеными званиями духовное лицо пишет:

После христосования священнослужителей пасхальные приветствия становятся всеобщими. Они сопровождаются взаимным троекратным целованием друг друга в духе любви Христовой как выражение примирения, любви и истинной радости о вечном спасении. Кроме того, при приветствии в знак Воскресения Господа из Гроба принято дарить друг другу красные яйца, ибо яйцо служит для христиан символом воскресения: из-под мертвой скорлупы яйца рождается жизнь, которая была сокрыта, как в гробе. Красный цвет яйца напоминает верующим, что новая, вечная христианская жизнь приобретена бесценною Пречистою Кровию Господа Иисуса Христа.

Начало дарения красных яиц, как и пасхальные приветствия, восходит к апостольским временам.

Церковное Предание повествует, что святая Мария Магдалина, явившись по Вознесении Господнем в Рим к императору Тиверию, вручила ему красное яйцо со словами: «Христос воскресе!» — и таким образом начала проповедь о Христе Распятом и Воскресшем.

По примеру равноапостольной Марии Магдалины первые христиане при пасхальном приветствии, исповедуя животворящую смерть и Воскресение Спасителя, также дарили друг другу красные яйца. Этот обычай свято соблюдается в Православной Церкви.


_____________________________________________________

Нам уже прекрасно известно (спасибо Успенскому!), что с этим варварским языческим яичным обычаем церковь неистово боролась еще в середине 17 века, причем вписывала эту борьбу в монастырские уставы!

Значит, церковного предания о яичной Магдалине в это время еще не существовало.

Резюме по Ингвару - невменяем, диагноз пересмотру не подлежит, лечение невозможно.

Только полный покой.

 
 Re: Слишком круто.
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   03-25-04 14:10

1) Предание могло быть, но еще не канонизировано РПЦ.
2) Ваш Успенский ошибается (кстати, кто таков, чтоб самому посмотреть - который "история Византии" или другой?)

 
 пасхальное яйцо Диста
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-25-04 14:14

Вопрос остался без ответа. Причина проста - Дист в сотый раз не понял, что именно я спрашивал. Разжевываю: я не сомневаюсь в существовании этого предания, вопрос состоял в том, когда оно появилось и у какого церковного писателя впервые упомянуто. Образец ответа примерно такой: впервые в известных источника легенда о путешествии Магдалины в Рим упомянута в тексте "таком-то" епископа "такого-то", в 17 (допустим) веке. И если выяснится, что появилось оно действительно в 17 веке (что очень запросто могло бы быть), то Дист опять промазал мимо цели, перепутав акциденцию и субстанцию. И если выяснится, что предание все-таки имело место раньше, опять-таки это не мешает с ним бороться хоть в 17-ом, хоть в 21 веке.

 
 Re: Слишком круто.
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 14:23

Ф.И.Успенский (византинист) жил в начале 20 в.

А цитируемый - Б.А. Успенский - наш современник.

Что касается предания - о чем и речь, оно только-толкьо внедрено в уродливую картину х-ского мира.

 
 Борьба с церковным преданием
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 14:25

Но ведь если Вам показываешь, что НЕТ источников ранее 17 века (точнее, конца 16-го), в которых бы упоминался Никейский собор (и никеоцареградский символ веры), Вы поете совершенно другую песню.

 
 Re: Слишком круто.
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-25-04 14:26

Успенский - наш современник... Мудро сказано. И ведь пишет на нормальном современном русском языке. А вот Дист его не понимает - видит только то, что хочет видеть. Или то, что ему голоса нашептывают...

 
 Re: Пасхальное яйцо - резюме по Ингвару
Author: Гонтарь (---.zin.ru)
Date:   03-25-04 14:29

Значит, церковного предания о яичной Магдалине в это время еще не существовало

Это верно-не существовало.
Я уже писала, что празднование Пасхи православной церковью-архаизм.
Слова Христос воскресе-воистину воскресе свидетельствуют об этом.
Пасха-пейсах праздновали и празднуют иудеи ожидая пришествия мессии. Если православие считает Христа мессией, то он уже совершил свое служение и воскрес. Поэтому Пасха и яйца-это как масленица

 
 Re: Борьба с церковным преданием
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-25-04 14:35

Никаких песен я не пою, это Вам чудится. Отсутствие источников ранее 17 века - просто Ваша фантазия, которая ничуть не приближается к реальности от частого повторения.

 
 Re: пасхальное яйцо Диста
Author: Гонтарь (---.zin.ru)
Date:   03-25-04 14:36

Пасхальные подарки в России


Пасха - праздник Светлого Христова Воскресения. Главнейший христианский праздник отмечается как воспоминание о страданиях, мученической смерти и воскресении Иисуса Христа. На Руси Пасха была введена в конце Х века.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как многие другие христианские праздники в России, Пасха соединила в себе христианские догмы и древние языческие верования и культы. На Руси еще с языческих времен был обычай окрашивать яйца в красный цвет, красное яйцо считалось символом солнца и чествуя его, древние отдавали дань весеннему солнцевороту, праздновали пробуждение природы после зимы.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Обычай же красить яйца на Пасху связывают с Марией Магдалиной, которая, узнав о Воскресении Иисуса Христа, пришла к императору Тиберию и подарила ему яйцо с возгласом "Христос Воскрес!" Император усомнился в этом: - В это так же трудно поверить, как в то, что, это белое яйцо может стать красным! И в тот же момент яйцо стало алым. Пасхальное яйцо являло собой один из догматов веры и служило зримым знаком воскресения из мертвых.
Пасху праздновали в кругу семьи, ходили в гости к родным и близким, и длилось такое празднование семь дней, всю Святую неделю.
Нарядные крашеные яйца в праздник Пасхи выполняли не только обрядовую функцию, они являлись также предметом подношения, одаривания. В Светлое воскресенье был обычай всеобщего целования. Собираясь в гости, брали с собой крашеное яичко. Приветствовали словами "Христос Воскресе", а в ответ звучало: "Воистину Воскресе". Трижды целовались и одаривали друг друга яйцами.
Со времен глубокой старины русские цари одаривали приближенных специально приготовленными крашеными яйцами. Кроме расписных натуральных яиц к Пасхе готовились еще и специальные подарочные или сувенирные. Их делали из дерева, папье-маше, фарфора, стекла, камня и драгоценных металлов. В XVIII-XIX веках церемониал празднования Пасхи при дворе российских императоров сопровождался раздачей даров: пасхальных яиц, чаще всего фарфоровых и стеклянных, декоративных ваз и сервизов, ювелирных украшений. На пасхальных яйцах изображались миниатюры с религиозными сюжетами, а также с видами Петербурга и Москвы, орнаментами и гербами.
С середины 1880-х годов Императорский фарфоровый завод по распоряжению Александра III приступил к выпуску пасхальных фарфоровых яиц с вензелями Их Императорских величеств. В конце XIX - начале XX века императорской семье поставляли к Пасхе до трехсот фарфоровых яиц с евангельскими сценами и царскими вензелями и до пяти тысяч с цветочным и орнаментальным декором.
С конца XVIII века в изготовлении пасхальных яиц стали применять цветной камень. При резьбе и полировке яйца приобретали золотистый или серебристо-перламутровый блеск и, казалось, излучали свет. Так как на каменных яйцах отсутствовала пасхальная изобразительная символика, их дарили не только на Пасху, но и на Рождество, а также в дни рождений и именин.
Мастера Палеха и Мстеры - старинных сел с давними традициями русского народного искусства, создавали лаковые миниатюры на яйцах из папье-маше.
Всемирную славу приобрели пасхальные яйца с сюрпризами из золота, серебра, и драгоценных камней работы знаменитой ювелирной фирмы Фаберже. Драгоценные миниатюрные яички являлись распространенным подарком и предметом коллекционирования в среде богатых русских людей на рубеже XIX -XX вв. Их собирали в ожерелья, подвески, браслеты и, по установившемуся обычаю, надевали в Пасхальную неделю.
В создании пасхальных сувениров принимали участие императорские и частные заводы и фабрики, лучшие художники и ювелиры, мастера декоративно-прикладного искусства.

 
 Re: Слишком круто.
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 14:36

Скажите прямо - где культ Николы в древнерусских источниках?

P.S. Что это все прицепились к каким-то там голсам? Я вообще не понимаю, о чем речь. ОДИН раз процитировал Фоменко-Носовского, и уже голоса?

 
 Re: Слишком круто.
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   03-25-04 14:39

Да культов как грязи было, это верно, Сейчас их существует аж три штуки. 1) Культ Николая чудотворца
2) Культ Николая угодника
3) Культ Николая 2
И это только первый вгляд

 
 Сколько можно повторять
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   03-25-04 14:41

Что культ Николы был и описан многими теологами. Но говорить что Никола бог, это значит, как повторять Ионан бог, петь марсельезу про Парфирия, и кричать, что Николай 2 был воплозением, бога сошествием своим спасс Россию...

 
 The Nicene Creed
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 14:43

Покажите, pls.

The Nicene Creed

I believe in one God, the Father Almighty, Maker of heaven and earth, and of all things visible and invisible.

And in one Lord Jesus Christ, the only-begotten Son of God, begotten of the Father before all worlds; God of God, Light of Light, very God of very God; begotten, not made, being of one substance with the Father, by whom all things were made.

Who, for us men for our salvation, came down from heaven, and was incarnate by the Holy Spirit of the virgin Mary, and was made man; and was crucified also for us under Pontius Pilate; He suffered and was buried; and the third day He rose again, according to the Scriptures; and ascended into heaven, and sits on the right hand of the Father; and He shall come again, with glory, to judge the quick and the dead; whose kingdom shall have no end.

And I believe in the Holy Ghost, the Lord and Giver of Life; who proceeds from the Father and the Son; who with the Father and the Son together is worshipped and glorified; who spoke by the prophets.

And I believe one holy catholic and apostolic Church. I acknowledge one baptism for the remission of sins; and I look for the resurrection of the dead, and the life of the world to come. Amen.

_________________________________________________________

One entry found for Nicene Creed.

Main Entry: Nicene Creed
Function: noun
Date: circa 1569
: a Christian creed expanded from a creed issued by the first Nicene Council, beginning "I believe in one God," and used in liturgical worship

 
 Re: Ну дык приведите Ваши источники.
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   03-25-04 14:43

Только не ранее 17в, это Дист-перебор, а ранее 16в, уверенно датированные, а не переписанные.

 
 Re: Слишком круто.
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-25-04 14:44

Вы до сих пор не поняли разницы между народной верой и практикой этой веры, с одной стороны - и официальной религией и церковностью, с другой? Народ, который путал лешего из дупла с Николаем из Мир Ликийских, а их обоих - со Спасом или там с Духом святым, никаких письменных источников не оставил. А летописи писались клириками, "под редакцией" (и не только внешней, но и внутренней) властей, как светских, так и церковных. И летописи не ставили целью исследование народной религиозности. Хотя и из них можно понять, что, например, вятичи и в 14 веке были язычниками, а может и дольше, и не только вятичи...

 
 Re: Слишком круто.
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 14:45

Но этих культов нет в летописях!

Зато колоссальные куски, прославляющие иудея Иисуса.

И бога Саваофа, конечно.

 
 Какие клирики (=клерки)
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 14:47

Я же Вам привел ГОСУДАРСТВЕННЫЙ указ 17 века о Николе.

Это что, тоже леший из дупла?

 
 Re: пасхальное яйцо Диста
Author: Гонтарь (---.zin.ru)
Date:   03-25-04 14:48

Действительно, первоначально древние германцы праздновали весеннее равноденствие и восхваляли в этот день богиню весны и плодородия Остару, от имени которой и пошло название праздника (по-немецки - Ostern). В те времена ее священным животным считался заяц. Это не было нововведением германцев, ведь заяц, символизировавший плодовитость и плодородность, сопровождал также и богиню любви Афродиту и почитался римлянами и египтянами. В Византии же это животное было связано и с христианством - пиктограммой зайца обозначали Иисуса.

После того как в 325 году было принято решение объединить языческий Праздник весны, наверное, с важнейшим христианским праздником - Воскресением Христовым, - древние традиции не исчезли, но приобрели новое значение и трактовку. Так, например, яйцо, считавшееся символом зарождения жизни еще у древних германцев, вошло в пасхальный ритуал и приобрело символическое значение обретения человеком вечной жизни. В Германии яйца стали освящать примерно с IV века, и уже тогда они обязательно были разноцветными, как показали археологические находки.

Из-за яркой окраски и магической силы, приписываемой пасхальным яйцам, их не могли снести обычные куры. Кроме того, этой птице, не отличающейся особой привлекательностью, пытались найти более "миловидную" замену. Поэтому в разных регионах первоначально существовали свои поверья: в Гессене яйца несла лиса, !!!!!!!!!в Гольштейне и Саксонии - петух, !!!!!!!!!!!!!!в Эльзасе - аист, а в Швейцарии - кукушка. Тогда же начал нести яйца и заяц. Постепенно он, пережив во времена Средневековья гонения (в то время он считался символом неестественной и греховной похотливости), вытеснил всех своих "конкурентов" и окончательно утвердился по всей Германии к концу XVII века.

Сложнее всего миф о несущем яйца зайце распространялся в сельской части страны, так как в отличие от наивных городских детишек в селах все прекрасно видели и знали с пеленок, откуда берутся яйца. Стремление убедить детей в достоверности существования волшебного пасхального животного породило немало курьезов. Так, в 1907 году 2 февраля было запатентовано уникальное изобретение "Живой заяц, несущий яйца" (Имперский патент № 457321): "Для этой цели необходимо надеть на обыкновенную домашнюю курицу, собирающуюся снести яйцо, костюм, имеющий форму и силуэт пасхального зайца. Дети этому поверят и решат, что яйцо действительно снес заяц. Так как таким образом можно получить только белые яйца, рекомендуется закрепить на гузке курицы цветную штемпельную подушечку".

 
 Re: Какие клирики (=клерки)
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-25-04 14:49

А что, это Бог?

 
 Re: А это ниже объяснили.
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   03-25-04 14:49

ЛетопИся - отражение официоза, а не народных преданий - также зеркально официоза нет в народных преданиях...

 
 Re: Слишком круто.
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   03-25-04 15:00

Это смотря какие Летописи смотреть

 
 Re: Какие клирики (=клерки)
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 15:04

Храм Николы.

Если Никола - это не Бог, тогда ЧТО?

 
 Re: Просвящаем Диста.
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   03-25-04 15:09

Храмы необязательно были в честь Б-гов. Например, Б-жья матерь - отнюдь не Б-г, тем паче этих матерей вагон и маленькая тележка.

 
 Re: Какие клирики (=клерки)
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-25-04 15:57

Ну, Дист, это даже для Вас перебор. Просветитесь на досуге, в честь кого (и чего) освящаются храмы. А то Вам придется записать в боги абсолютно всех святых, в честь которых есть хоть один храм. А также, по-Вашему, богами являются, видимо, Успение и Покров Богородицы, Вознесение, Роджество, и пр....

Даже не ожидал от Вас столь тупого возражения. Отдыхать Вам надо - перетрудились.

 
 Re: официоз
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 15:58

и писал в указах, что иностранцы могут где-угодно, но у Николы - ни-ни . . .

Официальная летопися, очевидно, началась позже.

Поэтому мы и утверждаем, что ранее 18 века летописей еще не существовало.

 
 Re: Богоматерь
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 16:04

Божья матерь - не Бог? Да Вы что, Богородица была самой настоящей богиней на Руси и часто входила в Троицу - вместе с Николой.

 
 Re: святые
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 16:10

Нет, Вы явно не прочли Успенского - никаких святых на Руси не было, только боги. И главным Богом был Никола.

Откройте книжку еще раз.

 
 Re: Сколько можно повторять
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 16:37

В любом случае, государев указ 17 века разрешал иностранцам целовать Крест где угодно, только не у Николы.

 
 Re: Сколько можно повторять
Author: Гонтарь (---.zin.ru)
Date:   03-25-04 16:42

Как большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято поздравлять друг друга с воскресением Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами.

Обряд христосования, как известно, перенесён к нам из Греции. Что касается самого значения этого обряда, то нет сомнения, что он, по мысли христианской церкви, служит выражением общей радости и всеобщего прощения, которое даровано нам воскресением Спасителя. Потому-то наши предки на праздник Пасхи христосовались не только с живыми, но и с умершими

 
 Re: Сколько можно повторять
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 16:58

>Что касается самого значения этого обряда, то нет сомнения, что он,
>по мысли христианской церкви, служит выражением общей радости и
>всеобщего прощения, которое даровано нам воскресением Спасителя

Вот это заблуждение я и пытаюсь развеять - запрещала церковь в 17 веке христосоваться, не богоугодно это!

 
 Иностранцы
Author: Игорь (---.parma.ru)
Date:   03-25-04 17:03

У Поссевино: "Обычая обмениваться поцелуями у них вообще нет".

А вот в 17 веке "сплошное целование" (Петрей, Коллинс, напр.).

 
 Re: в 17 веке
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 17:25

вообще говоря, произошла смена ВСЕЙ культуры.

Она ополячилась; изменился язык, быт, нравы, кухня, религия.

Это многое и объясняет.

Видимо, тогда же наступили на горло и русскому Богу Николе.

 
 Пасха - переход из зимы в лето
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-25-04 17:58

Православные сроду не ждали Мессии (они же не иудеи!), поэтому пасху праздновали совсем по другим соображениям - ушла зима, пришло лето.

Вот это и есть pass over, который иудеи в 19 веке ловко приспособили на 'переход через пустыню'.

 
 Re: Иностранцев отправили в приказы
Author: ЭлЛин (---.att.sch.gr)
Date:   03-25-04 18:48

dist Написал:

> В любом случае, государев указ 17 века разрешал иностранцам
> целовать Крест где угодно, только не у Николы.

А по Соборному Уложению 1649 г бедных иностранцев вообще отправили в приказы:

3. А будет на русских людех учнут искать литва, или немцы,
или татаровя, или иные всякие иноземцы, а в том их иску доведетца
крест целовать русским людем, а иноземцом крест ставить, и
русских людей в и(ы)ноземцовых искех ко кресту приводить в
приказех, где которой иноземец учнет искати, а крест для того
держати в приказе написав на иконе. Так же будет и русской
человек учнет искати на иноземце, а к вере доведетца приводити
иноземца, и иноземцов к вере приводити по их вере в приказех же.


Глава XIV. О крестном целовании, а в ней 10 статей.
Соборное уложение 1649 года. М., Изд-во Моск. ун-та, 1961, c .173

 
 Re: Богоматерь
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   03-26-04 11:22

Она не входит в троицу, а предстоит с троицей! Это не только на Руси а до сих пор даже в католицизме

 
 Как быстро марают историю!
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-26-04 11:50

1649

удет на русских людех учнут искать литва, или немцы, или татаровя, или иные всякие иноземцы, а в том их иску доведетца крест целовать русским людем, а иноземцом крест ставить, и русских людей в и(ы)ноземцовых искех ко кресту приводить в приказех, где которой иноземец учнет искати, а крест для того держати в приказе написав на иконе.

Так же будет и русской человек учнет искати на иноземце, а к вере доведетца приводити иноземца, и иноземцов к вере приводити по их вере в приказех же.



1625

А некоторые иноземцы, литва, и немцы, и тотаровя, и всякие иноземцы учнут искати на руских людех, а доведетца крест целовати руским людем, а иноземцом крест ставити, - и тем иноземцом у Николы крестов не ставити и руских людей у Николы в-ыноземцовых искех ко кресту не приводить, а целовати в-ыноземцовых искех руским людем крест в приказех, где который иноземец на руских людех учнет искати.

А в приказех велеть кресты написати и в приказех держати, для того, чтоб иноземцом ко кресту у Николы не приводить.


Никола - вымаран, а приказы - оставлены.

Теперь Вы убедились, что для искажения истории нужно совсем немного времени?

 
 Re: Как быстро марают историю!
Author: ЭлЛин (---.att.sch.gr)
Date:   03-26-04 13:12

dist Написал:


> ...
> Никола - вымаран, а приказы - оставлены.
>
> Теперь Вы убедились, что для искажения истории нужно совсем
> немного времени?

Я только вижу, что и в 1625 и в 1649 гг с иноземцами велено разбираться только в приказах. Правда в 1625 г. сказано еще, что иноземцам и русским, по иноземцовым искам, у нашего русского Николы делать нечего, но эти сведения в общем излишни, так как и в обоих случаях ясно указано, что иноземцу и русскому, по иску иноземца, надо идти в приказ.

А не могли бы Вы пояснить, куда все-таки не надо ходить иноземцу? Где проживал этот Никола, к которому ходить не надо?
И нельзя ли дать ссылку на полный текст указа 1625г, интересно, что там еще написано про Николу.

 
 Re: Как быстро марают историю!
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-26-04 13:36

Указ - длинный, сканера под рукой нет, а набивать - долго.

Но Николы там больше нет.

Смысл такой: народ принимал присягу в церкви Николы Старого (Николы Гостунского в Кремле, рядом с колокольней Ивана Вильке), а иностранцам туда вход был запрещен, поэтому они это делали в приказах.

 
 Re: крестоцеловальные места
Author: ЭлЛин (---.att.sch.gr)
Date:   03-26-04 20:12

dist Написал:
...
> Смысл такой: народ принимал присягу в церкви Николы Старого
> (Николы Гостунского в Кремле, рядом с колокольней Ивана
> Вильке), а иностранцам туда вход был запрещен, поэтому они это
> делали в приказах.

Скорее всего, это не Никола Гостунский в Кремле, а Никола Старый Греческого монастыря (или Никола Большая Глава) на Никольской улице.
Вроде бы именно там, как утверждают некоторые, была часовня, в которой обычно и проводили к крестному целованию. Но, думаю, это не очень важно, и у Николы Гостунского тоже могли крест целовать (если, конечно, ты не иноземный иудеоэллин).
Говорят, что еще на Ильинке и Варварке были часовни для крестного целования, но скорее всего, как всегда, обманывают.Но вполне вероятно, что к 1649 г число крестоцеловальных мест по сравнению с 1625-м возросло, и не обязательно было к Николе Старому идти.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org