§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Как звали Богородицу?
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-26-04 18:24

Кто ж не знает, что на Руси христианство было богородичным, из двунадесятых праздников четыре

Рождество Пресвятой Богородицы
Введение Богородицы во храм
Благовещение
Успение

посвящены Богородице.

Плюс великий праздник Покров.

На Руси существовал культ Богородицы -

На Руси особенно любимым у иконописцев и народа стал образ Богородицы. По образному выражению, Богородице русский народ посвятил столько икон, "сколько звёзд на небе". Со временем на Руси сложился культ Богородицы.

http://ido.edu.ru/ffec/hist/h2.html

Куликовская битва произошла в день Рождества Богородицы. Победоносный ее исход в большой мере воспринимался людьми той поры и потомками как свидетельство благоволения небесных сил русской рати, вступившей в смертельную схватку с поработителями. Сражение способствовало дальнейшему укреплению в народе веры в особое расположение Богоматери к Русской земле. Недаром повсюду на Руси строятся храмы, посвященные Богородице.

http://www.bstk.ru/bnews/tezis/tezis.htm

Вопрос очень простой. Мы уже знаем, что в Русскую Троицу входил Никола и Богородица.

Иисуса на Руси до 17 века не знали, и в 17 веке пытались втиснуть его в Троицу четвертым. Без особого успеха, еще в 19 веке народ Главным Богом считал Николу.

А вот когда народ узнал, что так любимая и боготворимая ими Богородица, оказывается, носит еврейское имя Мария?

Русские источники пишут иногда о культе св. Софии на Руси, но ее ассоциируют не только с Богоматерью, но и с самим Иисусом; у нас была как-то длинная дискуссия на эту тему:

София - второй член трехчленной христианской троицы

Но София - это не имя. Это эвфемизм для обозначения Мудрости Христа и, одновременно, его Богоматери.

Так когда русские узнали, что их любимица, оказывается, еврейка Мария? И которую сами евреи называли, извините, шлюхой (родила не от мужа).

Что там пишет об этом в своем 45-томном исследовании о догматах х-ва так любимый Ингваром Адольф Гарнак (не путать с Варнаком)?

 
 Re: Как звали Богородицу?
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-26-04 18:36

"Так когда русские узнали, что их любимица, оказывается, еврейка Мария?"

- Русские узнали об этом из евангелий. Дист тоже сможет об этом узнать, если их откроет. Совершенно не обязательно ковыряться в 45 томах Гарнака (которые, кстати, Дист в глаза не видел - и не собирается на них смотреть, но туфтой уже обозвал).

"И которую сами евреи называли, извините, шлюхой (родила не от мужа)."

- а это им, русским, по барабану. По двум причинам. Первая: все эти нехорошие вещи имеются в талмудической литературе, но никак не в христианских текстах. А вторая (и самая главная): они же (русские) николаиты, Бог у них - Никола, а Мария какого-то Христа родила. Сами же намедни вещали.

 
 Re: Как звали Богородицу?
Author: ingvar (---.jinr.ru)
Date:   03-26-04 18:38

"из двунадесятых праздников четыре... посвящены Богородице."

- а кому же посвящены остальные 8? Ась? Неужели Николе? Вам задание на дом: что больше - 4 или 8?

 
 Re: Как звали Богородицу?
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-26-04 19:07

Отлично!

Никакой еврейки Марии, никакого бен-Пандиры.

Неужели Вы полагаете, что из ничтожного образа Марии в евангелиях мог вырасти такой циклопический образ Пречистой Богородицы, покровительницы Всей Земли Русской?

Неграмотные русы прочли невнятное евангелие, и сразу создали Культ?

Нет, тут явно нужно быть Гарнаком.

Неужели Вам неясно, что русская Богородица (Богиня, входящая в Троицу), не имеет ничего общего с иудейкой, от которой - в евангелиях! - отрекся даже сам Иисус?

 
 Re: Ась
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-26-04 19:10

Вспоминаем - главными для русов были Никола зимний (р-во х-во) и Николай Весенний (пасха).

Аль Успенского забыли?

 
 Re: ave, Maria!
Author: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Date:   03-26-04 20:02

Кто-нибудь назовёт русскую Машу, известную до первой супруги Ивана (III)?

 
 Машина свекруха
Author: ЭлЛин (---.att.sch.gr)
Date:   03-26-04 21:07

кеслер Написал:

> Кто-нибудь назовёт русскую Машу, известную до первой супруги
> Ивана (III)?

Например, свекровь этой Маши:

Мария Ярославовна (+ 1484), дочь князя боровского Ярослава-Афанасия Владимировича, жена великого князя московского Василия II (с 1433г).
В иночестве Марфа (постриглась в 1478 г)

 
 Re: Машина свекруха
Author: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Date:   03-26-04 21:58

Спасибо. Ранее нет?

 
 Re: разные Маши
Author: ЭлЛин (---.att.sch.gr)
Date:   03-27-04 01:30

кеслер Написал:

> Спасибо. Ранее нет?

Попадаются, если их, конечно, какие-нибудь иудеоэллины не выдумали.

Например:

Мария-Добронега (Доброгнева) Владимировна (+ 1087) - дочь Владимира Святого (от Рогнеды) , жена Казимира I Восстановителя.

Мария - дочь св. князя Михаила Всеволодовича Черниговского ( + 1246).
Жена (с 1227 г) св. князя Василька Константиновича Ростовского (1209 - 1238).

Св. благоверная княгиня Мария Димитриевна Псковская (в иночестве Марфа , + 1300 ), дочь великого князя (1276-81, 83-93) Димитрия Александровича (1250-1294), сына Александра Невского, супруга св. князя Псковского Довмонта (Тимофея).

Мария Александровна (в иночестве Феотиния), дочь Александра Михайловича Тверского (1301-1339), третья жена (с 1347 г) великого князя Московского Симеона Гордого ( + 1353 ) . Муж оставил ей свой удел; она (неизвестно добровольно ли) передала его Ивану II.

 
 Re: Как звали Богородицу?
Author: portvein777 (---.rosbank.ru)
Date:   03-27-04 11:19

богородицу звали афина --богиня мудрости \\\\\\\ нас с гусевым читать надо \\\\\\\\\\\ а никола = мелхиседек --оттуда же -из земли солимов

 
 Эта...Дист, купите календарь
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   03-27-04 12:17

Рождество, Николы и Пасха - это развные празники.
вас кто-то обманул

 
 Re: Как звали Богородицу?
Author: ingvar (159.93.130.---)
Date:   03-27-04 14:43

Совсем плохо... надо быть Дистом, чтобы не понимать тривиальных вещей.

Причем здесь Пандира? Это талмудическая легенда (кстати, далеко не единственная), какое она может иметь отношение к практике русского (да и любого другого) православия? Никакого. О том, что мать Иисуса звали Марией, не обязательно было даже читать - достаточно послушать в церкви "Богородице, Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с тобою. Благословенна ты меж женами, И благословен плод чрева твоего..." и так далее. Надеюсь, неграмотные русы не были еще и глухими?

Кроме того, ко времени введения христианства на Руси культ Марии был уже сильно развит, в том числе и на православном Востоке - один Эфес чего стоит - где он успешно вобрал в себя многие черты культа Великой Матери (в разных ее воплощениях).

Так что не надо фантазировать.

 
 Не надо
Author: ingvar (159.93.130.---)
Date:   03-27-04 14:45

сваливать на Успенского свои придумки. Чье там рождество? Николы? Вам к врачу пора - попросите каких-нибудь укольчиков прописать.

 
 Ма-ария
Author: Родич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-27-04 23:16

Ма-Ария, где Ма - "мать"

Причем, это одно из имен.

А иудеи, как всегда приписав себе, перевели как "госпожа".

Мудрости всем нам!

 
 Re: ave, Maria!
Author: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Date:   03-28-04 07:02

кеслер Написал:

> Кто-нибудь назовёт русскую Машу, известную до первой супруги
> Ивана (III)?

Лёхко:

Mar'ia (Mar'ia Fedorova, daughter of Prince Konstiantin Suzdal'skii). 1355. [Lav 532]

 
 Ещё
Author: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Date:   03-28-04 07:07

Mariia. Second Half of 12th Century. [Art VII 100; #503]

Art = Artsikhovskii, A. V., et al. Novgorodskie gramoty na bereste, Vols I-VII. Moscow: Izdatel'stvo Akademii Nauk SSSR, 1953-78. [#'s indicate birchbark accession numbers]

Maritsa (f) -- Princess Maritsa, daughter of Volodimer. 1146. [Lav 315]

 
 Re: Как звали Богородицу?
Author: comment (---.dialup.mtu-net.ru)
Date:   03-29-04 00:56

А по-моему dist'у хотелось не фантазировать, а покощунствовать. Так просто, чтобы этим чудикам-православным жизнь немножко разнообразить. Или, из чистого любопытства, посмотреть, как они реагировать будут.

 
 Re: Почему именно православным?
Author: sezam (---.parks.lv)
Date:   03-29-04 02:03

Или Вы католикам с протестантами и всяческими баптистами отказываете в принадлежности к христианству?

И что конкретно кощунственного Вы увидели в тексте Диста?
Не ужели таковым является сомнение в еврействе Богаматери?

 
 Кое-что о Мелхиседеке
Author: Егермейстер (Дмитрий Гусев) (---.rochester.rr.com)
Date:   03-29-04 08:13

http://www.tower.vlink.ru/nag_hammadi/melhiz.shtml

...которое произойдет в его имени. Кроме того, они будут говорить о нем, что он не был рожден, хотя он был рожден, (что) он не ест, хотя он ест, (что) он не пьет, хотя он пьет, (что) он не обрезан, хотя он обрезался, (что) он бестелесен, хотя он вошел в плоть, (что) он не страдал, хотя он страдал, что он не восстал из мертвых, хотя он явился из мертвых.

Но все племена и все народы будут говорить истину, которую получат от тебя лично, О Мелхиседек, Святой, Верховный священник, совершенная надежда и дары жизни.

http://www.bbie.org/russian/07/D26.html

"Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего - тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей", о котором говорят, что он "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда" (Евреям 7:1, 3). Из этих строк некоторые люди делают вывод, что Иисус буквально существовал до своего рождения, и, следовательно, не имел человеческих родителей.

http://www.ccg.org/russian/Z/p128z.htm

Мелхиседек означает “мой царь” — “праведность” или “мой царь” — справедливость (понятия праведности и справедливости синонимичны, см. Вермс, Свитки Мертвого Моря на Английском языке). Послание к евреям записало, что он был мужчиной (Евр. 7:4). Он был создан как Сын Бога (Евр. 7:3), тем не менее, он не был Сыном Бога, который был еще одним священником (Евр. 7:11). Имеются сведения о Мелхиседеке-Михаиле, который назван в “Кумранских рукописях” также Элохимом и Эль (то есть “Бог”), будет дана власть суда над людьми, прощения грехов и искупления.
Филон Александрийский упоминает Мелхиседека в трех своих книгах. Он истолковывает текст книги “Бытие” по-своему и видит в паре-священнике божественный Логос — замысел и образ всего сотворенного. В одном из вариантов “Книги Еноха” у только что умершей невестки Ноя чудесным образом рождается дитя со знаком священства на груди; мальчик сразу начинает говорить и славить Бога. Ной и его брат Нир, чья жена и родила мальчика посмертно, нарекают его Мелхиседеком. В сновидении Нир узнает о приближающемся Потопе и о том, что Михаил спасет мальчика, забрав его в Рай. Со временем Мелхиседек станет главным священником среди людей, а в дни последние явится в этом качестве еще один раз. Таким образом, согласно этому тексту, Мелхиседек должен проявиться на Земле трижды: рожденный до Потопа, после Потопа — великий священник, в Конце Света — священник мессианический, что можно предположить из послания евреям 7:6-8.Павел объясняет, что имя “Мелхиседек” означает “царь правды”, а титул “царь Салима” — “царь мира”. Это имя — чисто семитического происхождения и очень близко и родственно имени “Адониседек”, которое носил царь Иерусалима во дни Иисуса Навина (И.Нав. 10:1,3,5,23).

Резюмируем: Мудрость -> (импликация) -> Праведность, Справедливость.

http://pagez.ru/prolog/231.php

Жил один монах в стране Египетской, отличавшийся грубостью и невежеством, по которым он и говорил всем, что Мелхиседек есть Сын Божий. Об этом было донесено архиепископу Кириллу, и последний позвал монаха к себе. Будучи человеком мудрым и зная, что кротостью лучше всего можно обратить человека от зла к добру, Кирилл, не вступая в спор с монахом, кротко сказал ему: "отче, умоляю тебя, помоги мне. Меня мучают две мысли: одна говорит, что Мелхиседек Сын Божий, а другая, что он человек и только архиерей Божий. Какой мысли мне держаться? Помолись, чтобы Господь открыл тебе это и скажи мне". Монах отвечал: "погоди три дня: я буду просить Бога, чтобы Он открыл мне, кто Мелхиседек, и потом скажу тебе". Через три дня монах возвращается к блаженному Кириллу и говорит: "А ведь Мелхиседек не Сын Божий, а человек". "Как ты узнал это?", - спросил архиепископ. Монах отвечал: "Бог показал мне ветхозаветных патриархов, которые шли один за другим, и между ними был и Мелхиседек. И Ангел Господень указал мне на него и сказал: "А вот и Мелхиседек". И с тех пор монах всем стал говорить, что Мелхиседек не Сын Божий, а человек. Святый же Кирилл возрадовался, что Бог помог ему спасти брата.

Итак, кротость победила, а грубость побеждена. А отсюда вот вам и урок, как вести беседы с глаголемыми старообрядцами.

 
 И ещё о Мелхиседеке
Author: Егермейстер (Дмитрий Гусев) (---.rochester.rr.com)
Date:   03-29-04 08:19

http://www.tower.vlink.ru/apocryph2/melchis1.shtml

Но когда готовили ей могилу, у мертвой Софонимы родился ребенок и оставался на одре покойной. И возвратились Ной и Нир похоронить Софониму и увидели младенца, сидящего около мертвой, прикрытого ее одеждой. И поразились Ной и Нир, ибо столь был прекрасен младенец и уже говорил и устами своими восхвалял Господа.

С изумлением смотрел на него Ной, с Ниром, и говорил: «Это от Господа, брат мой. Вот и знак святительства на груди его, и славен вид его». И сказал Ной Ниру: «Брат, это обновляет Господь кровь священнослужителей после нас». И больше не медлили Нир и Ной, и омыли младенца, и одели в ризы святительские, и дали ему откушать благословенного хлеба. И нарекли имя ему: Мелхиседек.

 
 Re: И ещё о Мелхиседеке
Author: portvein777 (---.rosbank.ru)
Date:   03-29-04 09:30

я все это видел \\\\\ иначе гинек таблицу не составил \\\\\\\\\ одно - ясно что ничего не ясно \\\\\\\\\\\\\\\ только вот страна солимов -одна в асии \\\\\\\\ так же впрочем как страна халдеев и челубеев (м армения)\\\и сарацинов (силиция)

 
 Re: Как звали Богородицу?
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   03-29-04 11:26

dist Написал:

> Кто ж не знает, что на Руси христианство было богородичным, из
> двунадесятых праздников четыре
>
Почемуу было скажите мне?

> Рождество Пресвятой Богородицы
> Введение Богородицы во храм
> Благовещение
> Успение
>
> посвящены Богородице.
>
Путаете понятия дорогой дист, это ступени лествицы то что Вы перечисляете. И именно православной лествицы.Из славных таинств можно еще добавить
Вознесение Богородицы
Коронование Богородицы

 
 Re: Как звали Богородицу?
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-29-04 13:02

>из чистого любопытства, посмотреть, как они реагировать будут.

Вот и смотрю.

Пока - барахтание.

Никаких Марий до конца 15 века нет даже в летописях.

 
 Re: Мария Федорова
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-29-04 13:31

У Оксаны Федоровой 'Федорова' - фамилия.

А что такое 'Федорова' у Марии Федоровой, дочери Константина?

 
 Re: Марица
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-29-04 13:38

Вот ведь интересно - в Лаврентьевской, обнаруженной Пусиным-Мушкиным в самом конце 18 века, Марицы просочились аж в 12 век, а вот в Новгородских ранее конца 15 в. - не просматриваются.

Но не в этом суть вопроса; в каких русских источниках до 17 в. Богородица названа по имени - Мария?

 
 Мелхиседек - это Христос
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-29-04 13:53

Хорошо известно, что Мелхиседек - одно из многочисленных имен Иисуса Христа.

 
 Re: ария Ария
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-29-04 14:00

Если Мария - мать Ария, то Пария - его отец? Бария - его бабубушка?

Кто такой Берия - уж и не спрашишаваю. Также не интересуюсь про Дария, Кария и Фария.

(:-)

 
 Порем Dist`а. С оттягом
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-29-04 15:16

> Никаких Марий до конца 15 века нет даже в летописях.

Мария. Жена боярина Яна Вышатича. Сообщение о её кончине в Лаврентьевской летописи под 1091г.
Мария. Игуменья монастыря святого Воскресенья в Новгороде. Сообщение о её кончине в НПЛ под 1091г.
Мария Владимировна. Дочь Владимира Мономаха. Сообщение о её кончине в Лаврентьевской летописи под 1144г.
Мария Ивановна. Дочь Ивана Калититы. Сообщение о её кончине в Суздальской летописи под 1365г.
Мария Святославна. Дочь Святослава Ольговича. Сообщение о её рождении в Ипатьевской летописи под 1149г.
Мария Фдоровна. Жена Константина Суздальского. Сообщение о её пострижении в Суздальской летописи под 1355г.
Мария Ярославна. Дочь Ярослава Всеволодовича. Сообщение о её рождении в Лаврентьевской летописи под 1240г.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Порка Dist`а продолжается.
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-29-04 15:31

> Вот ведь интересно - в Лаврентьевской, обнаруженной
> Пусиным-Мушкиным в самом конце 18 века, Марицы просочились аж в
> 12 век, а вот в Новгородских ранее конца 15 в. - не
> просматриваются.

Мария. Игуменья монастыря святого Воскресенья в Новгороде. Сообщение о её кончине в НПЛ под 1091г.

> Но не в этом суть вопроса; в каких русских источниках до 17 в.
> Богородица названа по имени - Мария?

В Летописях. В известной речи философа, например. В Ипатьевской летописи на листе 40. В Лаврентьевско на листе 35.
В "Слове о законе и благодати" митрополита Иллариона
"Добръ послухъ благоверию твоему, о блажениче, святаа церкви Святыа Богородица Мариа"

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Порка Dist`а продолжается.
Author: ingvar (159.93.130.---)
Date:   03-29-04 17:15

Зря стараетесь. Дист уже давно постановил считать летописи текстами не ранее 18 века. Это одна из аксиом НХ, отказаться от нее - смерти подобно. Да не будет! :))

 
 Эфес Re: Мелхиседек - это Христос
Author: Егермейстер (Дмитрий Гусев) (198.176.225.---)
Date:   03-29-04 21:52

Возвращаемся к четырем статуям библиотеки Цельса в Эфесе. Крайняя левая, напомню, София (Мудрость). Еще одна статуя -- Добродетель-Праведность-Справедливость. Это, как мы теперь понимаем, и есть Мелхиседек ("мой царь -- справедливость") и, возможно, Юстиниан-Управда. Он превратился в Надежду. Остальные две статуи меня теперь интересуют -- Знание (превратилось в Веру) и Гуманность (или типа того; превратилась в Любовь). Им тоже имена полагаются.

Другое: Пока не вижу связи между Мелхиседеком и Николаем. А интересно.

 
 Re: Эфес Re: Мелхиседек - это Христос
Author: portvein777 (---.rosbank.ru)
Date:   03-30-04 11:34

пока не вижу -------- оба жили среди солимов \\\\ николай Там жил в обители Синай \\\\\\ну а дисту - и так все понятно \\он глядишь и измаила выдаст за jc

 
 Re: оттяг
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-30-04 12:10

Приношу извинения читателям - речь шла о 4НЛ.

Что касается имени Богородицы, замяли? . . .

 
 Re: Порки и бес
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-30-04 12:16

Ты больной, что ли? Прочти еще раз внимательно эту илларионовскую фальшивку с практически современным русским языком, и вспомни обстоятельства ее обнаружения в 19 в.

Если Богородицу звали Мария, то почему храмы, посвященные ей, назывались Софиями, а не Мариями?

 
 Re: постановление
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-30-04 12:24

Объясните, будьте любезны, почему ВСЕ известные сегодня летописи открыты лишь в 18 веке (или позже)?

Заранее благодарен за ЛЮБУЮ версию.

 
 Re: оттяг
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-30-04 12:34

> Приношу извинения читателям - речь шла о 4НЛ.

А чем первая не мила? :)

> Что касается имени Богородицы, замяли? . . .

А ответы смотреть внимательнее?

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Порки и бес
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-30-04 12:39

> Ты больной, что ли? Прочти еще раз внимательно эту
> илларионовскую фальшивку с практически современным русским
> языком, и вспомни обстоятельства ее обнаружения в 19 в.

Ты клювик-то прихлопни, слушатель голосов.
"Къ сущимъ же в аде распятиемъ и въ гробе положаниемь съниде да обои и живии и мертвии познають посвещение свое..."
Ну прям такой современный язык!
Плюс к тому летописи.

> Если Богородицу звали Мария, то почему храмы, посвященные ей,
> назывались Софиями, а не Мариями?

В Киеве был и храм Богородицы и храм Софии. Так что отдыхай, поротый.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: постановление
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-30-04 12:41

> Объясните, будьте любезны, почему ВСЕ известные сегодня
> летописи открыты лишь в 18 веке (или позже)?

Объясняю. Врёшь ты, мил человек, аки сивый мерин. Никоновская летопись писана при Алексее Михайловиче в XVII веке.
В XVIII же началось научное изучение летописей. С сего момента ими заинтересовались не только монахи, которые арнее ими ведали, но и историки.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Да, конструктивный разговор!
Author: Родич2 (---.guta.ru)
Date:   03-30-04 18:23

Мария - это всего лишь ОДНО ИЗ ИМЕН Богородицы, так же, как и у все других историографических персонажей. Разве это не понятно?

 
 Re: оттяг
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-30-04 19:15

Где?

Где имя Богородицы отразилось в названиях и в памяти народной?

Пока ничего, кроме Софии, не просматривается.

Ссылки на летописи смехотворны - изготовлены в церковных мастерских по заказу РПЦ.

 
 Re: Да, конструктивный разговор!
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-30-04 19:17

Но когда и кто его ей дал?

На Руси никто богородицу Марией не звал!

 
 Re: монахи
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-30-04 19:24

Хороший ответ!

Согласен, что историки ранее 18 века никакими летописями не интересовались?

 
 Re: Мелхиседек - это Христос
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-30-04 19:31

Интересно также сравнение Христа с Мелхиседеком в Послании к евреям: "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию". В чем именно уподоблены Христос и Мелхиседек? Именно в том, что оба не рождены и не имеют начала! Есть предположение среди богословов, что Мелхиседек, вышедший навстречу Аврааму и был Иисусом Христом

http://www.biblestudy.ru/qna/3497.shtml

 
 Re: оттяг
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-30-04 19:36

> Где имя Богородицы отразилось в названиях и в памяти народной?
> Пока ничего, кроме Софии, не просматривается.

Какие такие софии в народной памяти? Бредишь?

> Ссылки на летописи смехотворны - изготовлены в церковных
> мастерских по заказу РПЦ.

Ага. И Герберштейн тоже по заказу РПЦ писал.
К доокторe, Dist, к доктору

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Да, конструктивный разговор!
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-30-04 19:37

> На Руси никто богородицу Марией не звал!

Летопись тебе процитирована. Так что обтекай.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: монахи
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-30-04 19:38

> Согласен, что историки ранее 18 века никакими летописями не
> интересовались?

А какие именно иторики в России до XVIII века существовали?

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Мелхиседек - это Христос
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-30-04 19:41

"Есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ среди богословов, что Мелхиседек, вышедший навстречу Аврааму и был Иисусом Христом"

Вывод Dist`а: Хорошо известно, что Мелхиседек - одно из многочисленных имен Иисуса Христа.

Как говорится, почувствуйте разницу.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: монахи
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-30-04 19:53

Умница!

Не было ни историков, ни истории.

Одни басни про то, как русский князь Одоакр Рим поработил.

 
 Re: Мелхиседек - это Христос
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-30-04 19:58

Но разве если Иисус Христос, приняв облик Мелхиседека, вышел навстречу Арвааму, это не значит, что Мелхиседек - это и есть одно из его многочисленных имен?

 
 Re: монахи
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-30-04 20:10

> Не было ни историков, ни истории.

Дитякто, история это всего лишь последовательность событий. Она существует вне зависимости от того, изучает её кто-то или нет.
Хоят лично ты можешь считать что у тебя нет биографии на том основании что нет личного биографа Dist`а

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Мелхиседек - это Христос
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-30-04 20:14

> Но разве если Иисус Христос, приняв облик Мелхиседека, вышел
> навстречу Арвааму, это не значит, что Мелхиседек - это и есть
> одно из его многочисленных имен?

Во-первых, нет, ни значит. Актёр, загримировавшийся под Бориса Годунова, не получает дополнительное имя в паспорт.
Во-вторых, ты разницу между "есть предположение" и "хорошо известно" понимаешь?

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Да, конструктивный разговор!
Author: Родич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-30-04 22:10

А кто ей дал имя София, или Лада, или Табити, или Артемида, или ...
И кто, вообще, знает как кого звали на Руси (и на какой Руси?) до 16 века???

Мудрости всем нам!

 
 Re: монахи
Author: Византий (---.lynx.ru)
Date:   03-31-04 14:09

Да, жил себе народ без роду и племени. Не знал он НИСЕГО о предках, даже названия своего не знал. Но вот пришли историки и рассказали ему, народу, его истоию, т.е. последовательность событий И НАРОД ПРОЗРЕЛ...

С уважением

 
 Re: монахи
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-31-04 22:52

> Да, жил себе народ без роду и племени. Не знал он НИСЕГО о
> предках, даже названия своего не знал. Но вот пришли историки и
> рассказали ему, народу, его истоию, т.е. последовательность
> событий И НАРОД ПРОЗРЕЛ...

Пришли историки и начали изучать хроники, летописи, документы, народные предания. Надеюсь мощит вашего интеллекта достоточно для уяснения разницы между созданием и изучением?

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org