§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Дисту О Николе
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   04-16-04 13:24

Читал одну книжку тут старобрятскую, и пот что вычитал
Привожу своими словами, как запомнил:

Князь Аскольд собрад дружину и двинул на констатинополь. При подходе к констатинополю, поднялась буря, и весь флот погиб. Выжил только Князь и несколько его приближенных (в то самое время в констатинополе опустили ризы Божией матери в воды черного моря)
Выплыв на берег, князь попал в православный (греческий) монастырь, где и ему открылась в ведении Матерь божия, и повелела крестить русь. Аскольд крестился и принял в крещении имя Николай.Вернувшись в россию, Николай имел разговор с отцом (верховный жрец) и попросил, благословение на крещение руси. Отец дал благословение, но запретил разрушать капища, или чинить препятсвия старой вере. Аскольд-Николай начал проповедь, и крестил больше 1000 людей. Констатинополь, будучи озобоченным не управляемостью, конфесий на руси, вступил в зговор с братом Аскольда, и тот убил верховного жреца, и приказал уничтожить капища..... (через что лет, россия была крещена официально)

 
 Это уже из другова источника
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   04-16-04 13:31

В том же году, после победоносного похода на Царьград, крещение приняли князья киевских русов Аскольд и Дир. Причем Аскольд принял в крещении имя Николай. Не с тех ли пор повелось на Руси особое почитание св. Николы Чудотворца, по недоразумению иноземцев принимавшегося за "русского бога"! Князь Аскольд-Николай был убит язычником Олегом Вещим, князем Ладоги и Новгорода. На его могиле с незапамятных времен по настоящее время стоит церковь святого Николая.

 
 Re: Дисту О Николе
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   04-16-04 13:35

Церковь святителя Николая
На вершине острова издавна стояла часовня во имя Святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца. Св. Николай, живший в конце III - начале IV в. в Малой Азии, почитается покровителем "всех плавающих и путешествующих" - ведь на Руси говорят: "Кто в море не бывал, тот Богу не молился". Св. Николай в молодые годы отправляясь в паломничество на Св. Землю усмирил молитвой жестокую бурю на море и "поставил здравым" упавшего с мачты корабельщика-матроса. Будучи епископом города Миры, в 325 году он участвовал в I Вселенском соборе (на постановлениях Семи Вселенских соборов, "проходивших в период с 325 по 787 гг., основано Православное вероучение). Мощи Св. Николая с 1087 г. находятся в г. Бари (Италия), а в дни успения Св. Николая и перенесения мощей - праздники, особо почитаемые на Руси.

"Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначалие Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим", - поют в тропаре Св. Николаю.

Первая на Руси церковь Св. Николая была, по преданию, устроена Св. равноапостольной княгиней Ольгой в 882 г. над могилой князя Аскольда (Николая в Св. Крещении). Во времена Крещения Руси родители утонувшего в Днепре ребенка внезапно увидели его на берегу у иконы Св. Николая. С тех пор и на нашей земле молитвами Святителя освящается водная стихия.

Нынешний храм стоит на месте часовни с маяком, который освещал водный путь к монастырю. В 1853 г. он был воздвигнут усердием Санкт-Петербургского купца Николая Солодовникова. Даже Александр Дюма, посетивший Валаам в 1858 г., писал, что "эта церковь подлинное сокровище как по художественным достоинствам, так и по своему богатству - создание лучшего архитектора России". Действительно, автором проекта храма явился один из основоположников "русского стиля" в зодчества XIX в. А.Н.Горностаев. Церковь представляющая собой восьмерик (восьмигранник) на четверике со скошенными углами, увенчана шатром с золоченой луковичной главкой как символом свечи, молитвенного устремления к Богу. Шатровый храм со звонницей, украшенный древнерусскими кокошниками продолжает традиции церковного строительства XV - XVI в. Внутри сохранились росписи 1902 г., изображающие Тайную Вечерю, Святых Евангелистов, евангельские притчи. Но уничтожены иконы "греческого письма" и резной вызолоченный иконостас, а также главная святыня храма - большая, в человеческий рост, резная икона Св. Николая, о которой связано следующее монастырское предание. Как-то один злоумышленник покусился на церковную кружку и вдруг увидел вышедшего из стены старца. Вор в ужасе упал у ограды, а сбежавшиеся иноки увидели рядом с ним резную икону более всех почитавшегося на Руси Святителя.

 
 Вообще очень интересная статья
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   04-16-04 13:39

Первый храм

23 мая Православная церковь празднует перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из мир Ликийских в город Бар, произошедшее в 1087 году. Все знают что наш Вавожский храм освящен именно в честь этого святого, но не всем известно кто, когда, и где основал первую церковь в честь Николая Чудотворца. Об этом мы вам и расскажем.
"Летопись преподобного Нестора, первого Русского бытописателя, свидетельствует, что в Киеве, матери городов Русских, еще в 882 году была построена церковь во имя святителя Николая на могиле князя Аскольда; а сохранившееся предание объясняет, что убиенные Олегом князья Киевские, братья Аскольд и Дир, первоначально язычники, после того как, во время одного нападения на Византию, по молитвам православных Греков были отражены чудесною силою Божиею, приняли святое крещение, и Аскольд был назван Николаем в честь Чудотворца.
Поэтому-то и церковь над его могилой сооружена была во имя Святителя . Вот первые известия об Угоднике Божием в нашей стране. Кто посещал Киев, тот вероятно бывал там и на "Аскольдовой могиле". Так называется теперь небольшой простой каменный храм, с прекрасным кладбищем при нем, расположенный на горе над Днепром, у спуска к цепному мосту. В память первого Русского князя - христианина и его Ангела-хранителя престол и этого храма посвящен святителю Николаю.
Построен он в 1809 г., но по прежнему на могиле князя. Спуск снаружи церкви ведет в подвальное помещение, к самой могиле. Она обложена камнем и носить вид глубокой древности. Чудный вид открывается от этого храма на текущий у подножия горы Днепр с красиво висящим над ним мостом, на плоское расстилающееся за рекой заднепровье с чернеющими вдали и уходящими за горизонт лесами. Но еще более чудные думы навевает на посетителя-богомольца это место с его храмом.
Первый Русский христианин-князь! Первое на Руси христианское имя! Почти первый храм Богу истинному и первый след древнейшей славы великого Угодника Божия! 2 июля 1866 г. здесь праздновали тысячелетие крещения Аскольда, и с того времени в этот день ежегодно в память того знаменательного события совершается сюда крестный ход из ближайшего Николаевского монастыря.
Итак более тысячи лет прошло уже с тех пор, как святитель Николай славится в нашей стране. В начале XI века (1036 г.), по свидетельству того же преподобного Нестора, в Киеве был уже не только храм, но и монастырь в честь св. Чудотворца. При этом летописец замечает, что эта обитель находилась также на Аскольдовой могиле.
Память об этом первом Николаевском монастыре сохраняется в Киеве доныне в виде Киево - Пустынного Николаевского монастыря. Правда, нынешняя обитель - мужская и находится на другом месте. Но она создана, по преданию, вместо прежней женской и перенесена сюда с Аскольдовой могилы. В 1113 г. князь Мстислав Владимирович перестроил это монастырское деревянное здание, и около того же времени, вероятно, совершилось это преобразование его из женского в мужской.
Что касается времени и причин перенесения обители на нынешнее её место по Николаевской улице на горе над Аскольдовой могилой, они точно неизвестны. Может быть, это перенесение стояло в связи с несчастиями обители. В XII столетии она терпит разорение от Половцев, в следующем она почти до основания была разрушена Татарами. В конце XIV в. она снова была восстановлена, и вновь разрушена ими же.
По одному преданно это перенесение находится в связи с событьем чудесного явления ныне чествуемого Чудотворного образа Святителя, хранящегося в обители, и было совершено тем же названным князем, Мстиславом Владимировичем.
В 1113 году, рассказывает предание, когда эта обитель находилась еще на Аскольдовой могиле, на нынешнем её месте был дикий дремучий бор, богатый всякой дичью. В этом-то лесу однажды во время охоты великий князь Мстислав Владимирович уже в поздний час сбился с дороги. После долгих и напрасных поисков потерянного пути, князь вдруг был поражен ярким светом в одном меСТЕ чащи. Направившись туда, он увидел, что свет исходил от иконы святителя Николая, а стояла икона на плоском пне дерева, как раз подле потерянной им дроги. Тогда-то великий князь устроил у этого пня - места явления образа - церковь Чудотворцу и кроме того перевел сюда с Аскольдовой могилы Николаевскую обитель. Так как обитель находилась тогда среди глухого пустынного леса, то с того времени она и ведет свое название Пустынной.
Не имея оснований решительно следовать этому преданию, мы наверное можем сказать только одно, что, в XVII в. обитель находилась на нынешнем её месте, и что её явленная икона Святителя, может быть, та самая, - которая до очень позднего времени помещалась на особом каменном, стоявшем среди поля против обители, столбе (или в часовне в виде столба).
Вернее известна позднейшая история обители. После 1690 г., когда гетман Малороссийский Мазепа заложил нынешний военный Николаевский собор, тогда снова, уже к этому храму, была переведена обитель, и он сделался её собором. В отличие от прежней обители эта новая стала называться "Большим" Николаевским монастырем, а та "Малым", эти свои названия храм и обитель сохраняют в народе до сих пор.
В 1713 году Киевский губернатор, князь Д. М. Голицын, на месте или вблизи вышеупомянутого уже полу-разрушившегося столба построил нынешнюю однокупольную оригинальную по своей архитектуре церковь обители и, так как она построена у места прежнего столба, и, может быть, на подобие той часовни-столба - высокая, узкая, тесная, то получила название "столбовой", откуда и вся обитель известна в народе еще под именем Столбового монастыря. Тогда-то, может быть, и чудотворный образ со столба был перенесен в нее.
До 1831 г. обитель была приписной к большому Николаевскому монастырю, под именем "малого" монастыря, в качеств его подворья. Но с этого года Николаевский собор был сделан военным, а все здания его были отданы в распоряжение военного ведомства. Поэтому монастырь снова был переведен в "малый", к столбовой церкви, и с этого времени она составляет соборную церковь нынешней обители.
Лишенная многого имущества после своего отделения от большого Николаевского монастыря, обитель совсем обеднела и первое время этой своей самостоятельности считалась почти упраздненной. Скоро однако ревностные сыны Церкви и отечества напомнили Русскому обществу о том, что это древнейшая обитель во всей России, и что в храме её находится славный чудотворный образ Святителя, - и древний монастырь снова восстал из запустения.
Теперь он занимает положение в числе второклассных обителей и привлекает к себе богомольцев и любителей отечественной старины и святых воспоминаний своим чудотворным образом и своей древностью. Пред иконой Чудотворца еженедельно по четвергам читается акафист ему. Кроме того в этой обители Николаевской есть еще две иконы Чудотворца очень древнего письма. Из них обращают внимание особенно на одну, что находится на правой стороне, в соборе ПОДЛЕ алтаря. По преданию она перенесена сюда из древней Аскольдовой церкви и была в той местным образом."
Житие и чудеса св. Николая чудотворца,
архиепископа Мир Ликийских и слава его в России.
С.-Петербург. 1899 год

 
 Re: Дисту О Николе
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-16-04 13:42

Хорошо бы САМ текст, ведь все построено на нюансах . . .

Что касается старообрядцев, вы заметили, как упорно РПЦ не желает их называть староВЕРАми?

А ведь в 17 веке произошла именно смена ВЕРЫ, а не обряда. Как раз обряд-то особо и не изменился.

 
 Re: Дисту О Николе
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   04-16-04 13:48

dist Написал:

> Хорошо бы САМ текст, ведь все построено на нюансах . . .
>
> Что касается старообрядцев, вы заметили, как упорно РПЦ не
> желает их называть староВЕРАми?
>
> А ведь в 17 веке произошла именно смена ВЕРЫ, а не обряда. Как
> раз обряд-то особо и не изменился.
Я привел совершенно два разных источника. В процессе чтения по тем скупым ссылкам что я даже нашел, Аскольд упоминаеться совсем мало. Житие Аскольда у РПЦ не когда не издовалась. У старо обрядцев (или староверов для меня это одно и тоже) Про Крестителя Николая очень многое написано и сохранено. Наверное это связано с тем, что Аскольд, был сторонником плавного проникновения веры, а не насождения его Огнем и мечем. Предлагаю Вам прорабоать материалы по своим источникам на тему Аскольд Николай. Интересно что Вы сможете найти?
Еще интересно что Владимир Красное Солнышко, не когда не славился...

 
 Re: Дисту О Николе
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-16-04 13:52

Хорошо видно, как верховенство Николы на Руси замазывается позднейшими легендами о Святителе Николае.

Еще в 17 веке никакого Святителя не было:

Вот выдержка из указа от 20 мая 1625 г. о крестоцеловании в судах.

А некоторые иноземцы, литва, и немцы, и тотаровя, и всякие иноземцы учнут искати на руских людех, а доведетца крест целовати руским людем, а иноземцом крест ставити, - и тем иноземцом у Николы крестов не ставити и руских людей у Николы в-ыноземцовых искех ко кресту не приводить, а целовати в-ыноземцовых искех руским людем крест в приказех, где который иноземец на руских людех учнет искати.

А в приказех велеть кресты написати и в приказех держати, для того, чтоб иноземцом ко кресту у Николы не приводить


Пусть современные комментары постыдятся называть Николу каким-то там святителем, помощником Бога.

 
 Re: Владимир Красное Солнышко
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-16-04 13:55

это вообще изобретение 19 века.

Такого персонажа нет даже в новодельных летописях 18 века.

А Аскольд-Николай - интересная сцепка, будем смотреть.

 
 Re: Дисту О Николе
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   04-16-04 13:59

dist Написал:

> Хорошо видно, как верховенство Николы на Руси замазывается
> позднейшими легендами о Святителе Николае.
>
Конечно замазывает, И по сей день замазывает!!!!!!!!
Вы не поняли что я имел ввиду, что Николай Аскольд, официальным православием, тщательно истреблялся! По нескольким причинам:
1) Его отец Верховный жрец
2) Сам он жрец
3) Не собирался уничтожать другую веру


> Еще в 17 веке никакого Святителя не было:
>
> Вот выдержка из указа от 20 мая 1625 г. о крестоцеловании в
> судах.
>
> А некоторые иноземцы, литва, и немцы, и тотаровя, и всякие
> иноземцы учнут искати на руских людех, а доведетца крест
> целовати руским людем, а иноземцом крест ставити, - и тем
> иноземцом у Николы крестов не ставити и руских людей у Николы
> в-ыноземцовых искех ко кресту не приводить, а целовати
> в-ыноземцовых искех руским людем крест в приказех, где который
> иноземец на руских людех учнет искати.
>
> А в приказех велеть кресты написати и в приказех держати, для
> того, чтоб иноземцом ко кресту у Николы не приводить

>
> Пусть современные комментары постыдятся называть Николу
> каким-то там святителем, помощником Бога.
Кресты ставились заместо свечек когда то, может Вы это имеете ввиду?

 
 Re: Владимир Красное Солнышко
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   04-16-04 14:00

Защищать Владимира не буду принципиально, был ли он или не было его :)))

 
 Re: перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-16-04 14:01

Это было не перенесение, а похищение. История весьма темная и даже странная.

Посмотрите в наших архивах тему ДЕКАНОНИЗАЦИЯ, св. Николая РКЦ практически не признает.

 
 Re: Дисту О Николе
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-16-04 14:04

И не только это.

На русских крестах в 17 веке был . . . Никола!

См. Буссов:

Он призвал всех собравшихся возблагодарить бога за этого государя и служить ему верою, так как он прирожденный наследник и сын Ивана Васильевича, затем вытащил из-за пазухи свой литой крест с изображением Николая, приложился к нему и поклялся, что Димитрий прирожденный наследник и сын Ивана Васильевича

 
 Re: Дисту О Николе
Author: bulataga (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   04-16-04 14:24

А почему до? когди и после и по сей день

Посмотрите книгу Сораспятые! Продаеся в лавках РПЦ. Немного может остыните :)))

 
 Воскресные проповеди
Author: Cевер (---.globalintranet.net)
Date:   04-16-04 14:54

Париж, 1900 г.

Русская церковь.

Когда Царь и Император Всероссийский посещал Париж в 1897 г. с энтузиазмом приветствуемый повсюду гигантской толпой, он дал правителям Франции важный пример. Он официально участвовал в мессе русской национальной церкви и посетил Нотр Дам, где он выразил глубочайшее почтение архиепископу Парижа кардиналу Ришару.

А между тем императоресть Схизматик и вместе с ним и вся национальная религия России.

Мы заинтересованы объяснить нашим читателям происхождение и настоящее состоянии русской схизмы. Мы вам дадимпример того, насколько союз с Римом более благостен. Мы увидим какое благо принесет возврат России в лоно римского единства.

Происхождение русской Церкви.

Русские были первоначально католиками частично обращенными в веру во время княгини Ольги (956) и во время князя Владимира (986) Святым Кириллом и Святым Мефодием. Но Константинопольская Схизма вскоре достигла этих мест и Русская Церковь разделилась на два культа, имеющих примерно поровну последователей.

В 1550 г. архиепископ Киевский предпринял попытку втянуть всю Россию в греческую схизму и с этой целью патриарх Константинопольский произвел епископа Московского в чин патриарха. Как только они удостоился этой чести, патриархи Московские не пожелали больше находится под игом Константинополя. Они стали столь могущественными, что затмили царя.
,,,,

В России существует два вида духовенства - белое и черное.
,,,,
Мы видим что были времена когда попы святили дома так же как это делается в риме в Святую Субботу...

После освещения мужики преподносят попу стакан водки! Отказ большей частью крестьян рассматривается как неуважение!...
Переходя от дома к дому поп становится абсолютно пъяным.
,,,,,

о католической вере.

Император есть отец Русской Церкви и это единственный момент который разделяет русских католиков с Римом,
Они взывают в своих церковных гимнах к Петру, князу апостолов, камню преткновения веры... " по тебе, о Петр, утверждена Церковь"
Бог сказал Петру "Ты Петр(пьер=камень) и это имя дано ему поскольку он есть тверд как камень (пьер), Иисус Христос создал свою церковь на камне..."
,,,,,

Преследования.
Русская церковь есть не только Церковь Схизматическая, она выделяется ещё и гонениями.
Необходимо рассказать обо всех строгостях применяемых к католикам Польши и описать все горе несчастных называемых Мученики Сибири при Екатерине II...

и т.д.

 
 кстати
Author: Cевер (---.globalintranet.net)
Date:   04-16-04 14:55

у староверов там ничего нет про времена первого крестового, или про дочерей Ярослава Мудрого?

 
 Жена мужу в церкви
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-16-04 15:13

- Милый, ты мог бы меня распять?
- Нет, пять раз не мог бы.

Этот ваш пятый Сорос никакого отношения к Николе не имеет.

 
 Re: Дисту О Николе
Author: andY (---.mdmspb.com)
Date:   04-16-04 15:28

Кстати, я как-то приводил вам данные по раскопкам в Новом Сарае. Там сказано про двойные (литые вроде бы) иконки с изображением Иисуса и Николы. Причем сказано, что для изготовления использовались чуть ли не одну и ту же матрицу. Т.е. их изображения практически тождествены. Значит, они должны различаться подписью. Вы не выяснили какая надпись была у Николы-бога? И на иконе и на кресте?

 
 Re: Дисту О Николе
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-16-04 15:39

Именно эту ссылку я постоянно имею в виду.

Хотелось бы на эти литые изображения взглянуть - многое стало бы яснее. И на распятия с Николой, которое крестоцеловали (ротою, т.е. ртом?) еще в 17 веке.

 
 Re: Жена мужу в церкви
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   04-16-04 15:52

Нет товарищь, вовсе нет. Сьездите в почаев например, там в монастыре на кресте Матерь божия, в саров сьездите тоже интересного много увидите...

 
 Re: кстати
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   04-16-04 15:56

Про крестовые походы есть, но все давольно отицательно, то есть что чуть ли сатанинские войска именем Христовым прикрываемы...
А вот про дочерей не смотрел, надо поспрашать...
Еще я читал, у них измышления на тему фаллических религий, очень интересная книга, приблизительный смысл, что большинство до хрестианских религий, были завязаны на блуде :))))

 
 Re: Саров
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-16-04 15:59

У меня там живут новохронологические друзья.

Большей клюквы, чем Саров, и не сыскать.

Убогий и грубый новодел.

 
 Re: кстати
Author: Cевер (---.globalintranet.net)
Date:   04-16-04 16:07

bulataga Написал:

> Про крестовые походы есть, но все давольно отицательно, то есть
> что чуть ли сатанинские войска именем Христовым прикрываемы...

про первый или последующие?

> А вот про дочерей не смотрел, надо поспрашать...

вы с ними общаетесь?
я пытался общаться с липовянами в Румынии, мне показалось что они готовы первому встречному рассказать все о своем взляде на Бога но не более того.

 
 Re: Саров
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   04-16-04 16:07

А в чем новодельность? Дивеев монастырь? Так он и по ТИ построен совсем не давно, во все Ваши датировки укладываеться, Серафим Саровский, тоже.

 
 Re: кстати
Author: bulataga (217.69.216.---)
Date:   04-16-04 16:08

>
> вы с ними общаетесь?
> я пытался общаться с липовянами в Румынии, мне показалось что
> они готовы первому встречному рассказать все о своем взляде на
> Бога но не более того.
Да общаюсь, я много с кем общаюсь. Вы правы, они готовы рассказывать, о боге. Но если Вы праздно шатающийся, то не более того, а если Вы ищущий, то тогда гораздо больше

 
 Re: кстати
Author: Cевер (---.globalintranet.net)
Date:   04-16-04 16:14

bulataga Написал:

> >
> > вы с ними общаетесь?
> > я пытался общаться с липовянами в Румынии, мне показалось что
> > они готовы первому встречному рассказать все о своем взляде
> на
> > Бога но не более того.
> Да общаюсь, я много с кем общаюсь. Вы правы, они готовы
> рассказывать, о боге. Но если Вы праздно шатающийся, то не
> более того, а если Вы ищущий, то тогда гораздо больше

к ищущему по идее должно быть больше недоверия - мало ли что он ищет.

а насчет праздно шатающийся, трудно иначе наскоком в чужой стране.

 
 все это в Асии
Author: portvein777 (---.rosbank.ru)
Date:   04-16-04 23:49

мура и антимура (хде никола и сава офф и адониседек жили ) \\\а история -понятно запутанная кто нас с гусевым не читает

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org