Author: С. Коробов (---.dialup.mtu-net.ru)
Date: 06-18-04 17:59
Треугольник Кострома – Москва – Нижний. Костроме, Пирксу и всем.
К истории вопроса.
Автор: С. Коробов
Дата: 17-июн-04 18:21
А как вообще развивалась дорога от Ярославля в Москву? Через какие населённые пункты? Сколько помню, эта тема не обсуждалась.
Остаюсь с уважением.
Автор: Кострома
Дата: 17-июн-04 22:29
Вам как нужно ? ОТ Москвы к Ярославлю, или на оборот?
Если от Москвы, то сначала следуют Мытищи, потом - СЕргиев Посад, Дальше - глухие места, до Переславля Залесского - шестдесят километров, дорога - нехорошая. Масса сёл, с памятниками архитектуры 17-18 веков. От Следующий за Переславлем - село-город Петровск Дальний. от него в в двадцати восбми километрах - Ростов. О Ротова до Ярославля - пятдесят километров. Мимо Карабихи.
А теперь обсуждайте на здоровье.
ПС. Вы в Кострому-то съездили?
Собственно тема:
Очень сожалею, но не удалось попасть в Ваш город, иначе Вы бы знали. Действительно хочу встретиться, да и вопросов много по Костроме.
К делу. Нужно от Костромы, или от Вологды, на худой конец от Ярославля.
Где-то на этой линии и начинаются неточности. Все привыкли к дороге от Москвы. А реально она не могла начаться от неё. Кострома, как считаю, и неоднократно писал об этом, первый город. Новгород – Ярославль второй. Дальше дорога уходит вглубь Волжской петли. До Ростова согласен. Переславль вообще слабое звено. Он Залесский почему? От какого города он за лесом? Железная дорога через него не идёт, это роднит его, кстати, с Новгородом. И что вдруг такая Александровская слобода? Ныне Александров. Город такой мощи, что и сейчас это Владимирская область. Хотя он очень далеко от областного центра. Не попытка ли это была контролировать Новгородский тракт? Проехать на лошади от Двориков до Переславля вряд ли возможно, если только верхом. Да и то...
Вывод. Есть ещё не очевидные по сегодняшним меркам дороги.
Ростов – Александров – Махра – Киржач – Суздаль – Камешково (этой дороги сейчас нет, но стоял на ней, и ездил по ней лично и совсем недавно, новый асфальт севернее сейчас), и по Клязьме до границы государства в Горьком, сегодня Нижнем Новгороде. Только эта дорога объясняет расположение Суздаля относительно Владимира. Других объяснений не встречал.
Ростов – Александров – Махра – Киржач – Кольчугино - Владимир. В этой последовательности появились Суздаль и Владимир.
Именно эта последовательность объясняет проведение Куликовской битвы в Москве. Донской оттягивал неприятеля от этих дорог. Финально привел к Яузе, где и соединился с подкреплением из Лавры и округи. Повернуть на Александров и Ростов, имея в тылу Донского, Имам Мамай не мог. Это самоубийство. Подмога из Рязани опоздала по, скорее всего, техническим причинам. Прособирались.
Иваново не исследовал, пока не походят руки. Но узел Плёс – Иваново тоже интересен.
И последнее на сегодня. А кто сказал, что Новгород переименовали в Ярославль для того, чтобы назвать Волховский райцентр этим именем? А если эти события разнесены во времени и между собой не связаны никак?
Свою гипотезу переименования Новгорода в Ярославль 2002 года выложу на сайт позднее.
Остаюсь с уважением.
Так как же, все-таки проходила дорога из Костромы в Москву?
|
|