Author: Борис (211.138.205.---)
Date: 02-16-04 17:24
У американских индейцев обрезание встречается спорадически. У современных американцев (как белых так и негров) обрезание практикуется. Подробнее об обрезании см. в статье с www.logon.org далее.
"Обрезание
Теперь настало время углубиться в предмет обрезания.
Обычай совершать обрезание, очевидно, — один из наиболее древних ритуалов, который практиковался везде и всюду. Современная наука располагает сведениями о том, что подобный обычай имел широкое распространение среди племен, живших в самых различных регионах земного шара. Остатки этого обычая можно встретить в Австралии, Африке, а также в странах Ближнего Востока. В своей работе, посвященной описанию обычаев Джеймс Фрезер (Золотая ветвь, том 1, Макмиллиан, 1976 г., стр. 96 и далее) показывает вероятное происхождение этого обычая и приводит комментарии, проливающие свет на этот ритуал. Обрезание — вещь, безусловно, довольно полезная, особенно в сухом и жарком климате пустынь, поскольку обрезание используют как меру предупреждения возникновения болезни. Помимо этого преимущества изначальная практика подобного обычая имела отношение к символике религиозного перерождения и переселения души в иную. С древнейших времен крайняя плоть обрезанного мужчины клали неподалеку, а точнее, поблизости от тотемов обрезанных мужчин в скалах, деревьях иди иных подобных местах. Исходя из сведений, которыми мы располагаем на сегодняшний день, обычай совершать обрезание на самом деле к концепции или идее о перерождении человека в тело его потомков. По всей видимости, подобная идея в различных ее формах ассимилировалась в понимании всех племен, живших в глубокой древности. Этот обычай имеет особый смысл в контексте идеи о лжи и первородном грехе, а именно "умереть не умрете".
По всей видимости, когда Авраам, совершил обрезание и, таким образом, установление Божье, на восьмой день, Господь вмешался и непосредственно, сам приложил усилия, для того чтобы искоренить языческий обычай. Бог сказал: "Я есть твердыня твоя или тотем и тот, кто воскрес тебя и умножил дни твои". Традиция совершать обрезание на восьмой день, а не после наступления половой зрелости, обусловило нежелание мужчин использовать это средство в качестве самозащиты и воспринимать его как подарок свыше. Таким образом, человеку легче считать себя причастным к народу израильскому. Бог нанес удар по распространению лжи в доктринах о душе и переселению душ, поскольку эти учения исходят от сатаны в лице языческих божеств Син и Иштар (ср. статьи Золотой телец (№ 222) и Происхождение Рождества и Пасхи (№ 235)). Этот обычай также имел прямое отношение к ритуалу вырывания зубов. В некоторых слаборазвитых племенах зубы удаляли или выбивали при обрезании. Фрезер придерживается мнения о том, что этот обычай вероятно восходит к “долгожительству” зубов, которые еще долго остаются после смерти человека. Таким образом, зубы служили символом загробной жизни. Нам известно, что эти обычаи имели распространение у ранних австралийцев, древнейших предков современного человека, существовавшего еще до потопа.
Обрезание было распространено среди аборигенов Африки и Австралии. В Индии есть традиция с детства держать головку открытой, что к взрослому возрасту приводит к результату, очень схожему с обрезанием. Если обрезание у евреев и мусульман практиковалось по сугубо религиозным соображением, то причины, по которым обнажали головку древние египтяне и современные индусы, скорее всего. гигиенические. Циркумзиция (обрезание: прим. перев.) была запрещена в Израиле (Лев. 19:28; ср. 21:5; Втор. 14:1). Известно, что древние арабы также практиковали обрезание; таким племенным знаком арабы помечали свой (wasm) скот, как об этом сообщает нам Энциклопедия религии и этики (ЭРЭ), том 2, стр. 326 и далее). Согласно Луциану все сирийцы носили на себе знак религиозной принадлежности на запястьях или шее (ibid.). Геродот сообщает нам о том, что рабы, бежавшие прочь к устью реки Нил, носили татуировки, что говорило об их принадлежности к Богу. Таким образом, их прежние хозяева не могли предъявить права на своих беглых рабов. Таким образом, запрет имеет самое прямое отношение к переходу от идолопоклонства к истинной вере в Израиле. Мы встречаемся с обычаем обрезания во всех частях света, в Австралии, Полинезии, Африке, Америке, на Малайском архипелаге, в древнем Египте и Мексике, у евреев и магометан. У большинства народов обрезания совершается над мальчиками и юношами десяти-семнадцати лет (в древнем Египте - на четырнадцатом году) и составляет как бы посвящение в мужчины, официальное признание половой зрелости. У магометан обрезание не составляет догмата, а только традиционный обычай (соннат), унаследованный, по-видимому, от эпохи до Магомета. В Африке обычай обрезания мог распространиться из древнего Египта (где он существовал уже за полторы тысячи лет до Р. Хр.), но возможно, что он был известен издревле или был усвоен с вост. берега. Обрезание в Африке стоит в связи с распространением древних культурных растений, проса и сорго, а в некоторых местностях — и с распространением; сравнительно недавним, культуры риса. В Австралии обрезание соединяется иногда с варварскими операциями, результатом которых является невозможность оплодотворения со стороны мужчины. Среди племен американских индейцев обрезание встречается лишь спорадически. В Полинезии и Меланезии обрезание ограничивается обыкновенно только надрезом крайней плоти; на некоторых островах, напр. Новой Зеландии, оно неизвестно. Совершение обрезание сопровождается обыкновенно празднествами, отчасти религиозного характера (как у евреев и магометан), отчасти только знаменующими наступление половой зрелости у одного из членов семьи; для выполнения операции приглашается у первых духовное лицо (раввин), у других - врач-знахарь. Производится обрезание у некоторых народов еще кремневыми или обсидиановыми ножами; тоже было, по-видимому, в древнем Египте и у евреев, что указывает на древность обычая. У некоторых народов обрезание имеет характер жертвы богам; так, на островах Вити или Фиджи, в целях облегчения от трудной болезни, приглашают жреца и приводят еще необрезанного мальчика, над которым и совершают операцию, принося затем отрезанную плоть и другие дары божеству. Более подробно об этом обычае можно прочитать в серии статей по истории народов (ср. Э. Дж. В. Барбер, Мумии Урумчи, В. В. Нортон, 1979 г.)."
|
|