Author: Кастратор (---.od.sovam.net.ua)
Date: 11-03-04 19:55
andY Написал:
> > Это анди, что ли, автор? Тот, который пять градусов мороза с
> > минус 50 путает?:))
> В той статье написано, что сии морозобойные кольца
> свидетельствуют, что температура в июле месяце была
> НИЖЕ минус 5 градусов. Ниже - может и не 50, может
> и минус 100.
Ага. А может - и минус 273.
Только вот откель минус 50 взялось - фиг его знает.
Рази что непосредственно из головы "автора".
> ---------------------------------------------------------------
>
> В 1692 году в Китай отправляется русское посольство во главе с
> Эвертом Исбрантсом Идесом.
>
> В своих записках он пишет "Старые русские, живущие в
> Сибири, считали, что мамонт был таким же животным как слон, и
> что до потопа в Сибири было теплее, чем теперь и здесь жило
> много слонов; они утонули при потопе, а затем когда наступил
> холод, вмерзли в глину рек."
Ну и что? Наши предки были верующими христианами, вот и верили в сказки про потоп. Вы, Анди, христианин?
> ----------------------------------------------------------------
>
>
> МАМОН, МАМОНА, МАМУНА, МАМОНТ — демоническое существо, бес;
> фантастический зверь, который обитает под землей.
> «Есть зверь мамонт необыкновенной величины, который ходит под
> землей, как под водою» {Нижегор.).
> Упоминание о Мамоне беззаконном, мамонте насыльном и нахожем —
> опасных демонических существах — встречается в заговорах и
> историко-литературных памятниках. В «Молитве Архистратига
> Михаила от ускопу» (рукопись XIX в.) говорится о Мамонте —
> «бесе проклятом» <Черепанова, 1983>.
> В апокрифах демонический персонаж Мамона (Мамонт) (облик его
> подробно не описывается) — один из представителей «силы
> бесовской», противостоящей Богу и ангелам. Этот образ,
> по-видимому, возник вследствие народного переосмысления
> евангельского образа мамоны (божества богатства). В ряде
> русских говоров мамона — «имя божества богатства у некоторых
> древних народов»; мамон во многих областях России означает и
> «желудок, брюхо»; «мамонить» — «соблазнять, обжираться».
> Служение «Мамоне неправедному» искони противопоставлялось
> служению Христу (ср. «Работати Мамоне неправедному» — «Слово
> Иоанна Златоустого о играх и о плясании»).
> В верованиях крестьян Сибири образ Мамоны — демонического
> существа — слился с образом мамонта — огромного зверя:
> «Мамонт-зверь ходит под землей, как рыба в воде; если выйдет в
> яр, то умирает» (Том.).
> В народных поверьях мамонт — животное, обитавшее на земле в
> стародавние времена. Нередко мамонта представляют продолжающим
> жить под землей и под водой, скрытно от глаз человеческих.
> Мамонт наделяется особой разрушительной (и созидательной)
> силой. Одним своим движением он изменяет ландшафт, прокладывает
> русла рек и т. п.
> «Мамонты жили только спервоначалу века — очень недолго. От них
> пошли реки и речки. Куда мамонт идет, туда по его следам
> протекали большие реки; куда он глазом кинет, оттуда зачинались
> мелкие речки и ключи. Теперь мамонты живут под землею» (Енис.).
>
> В окрестностях Семипалатинска рассказывали, что мамонт был
> громадным животным — «не мог даже от тяжести носить своего
> тела. Тогда он сбросил в себя часть тела и из этой части
> образовался рябчик. Мясо мамонта было белое. Этот же цвет
> передался и рябчику».
> Образ «всемогущего зверя мамонта» рисует записанный в
> Нижегородской губернии заговор «на Мамонтову кость» (Мамонтовы
> кости могли почитать «богатырскими», а также оберегающими от
> порчи): «До потопа сей зверь пребывал, а после потопа погиб, до
> потопа он проходил горы и каменья и истоки водные и все были
> покорны и поклонны и не противились. Такой бы и я был, пред
> всеми честен и величав, и что буду во пиру, во беседе, за
> столами убраными, за ествами сахарными, за питьем медвяным
> просить и говорить, прошение мое не оставляли, преступление не
> поминали, и как павлин по паве тоскует, так бы и люди о мне
> тосковали и горевали и на все мои пути и перепутья смотрели
> вовеки. Аминь трижды».
> Очевидно, что образ мамонта сформировался под влиянием
> представлений о реально существовавших мамонтах, с одной
> стороны, и о фантастических, в том числе «допотопных», животных
> — с другой (см. ИНДРИК).
> Крестьянские рассказы о мамонте очень живы и детальны: «Мамонт
> своим внешним видом и строением напоминает быка или лося, но
> размерами своими он значительно превышает этих животных: мамонт
> в пять-шесть раз больше самого большого лося. На голове у
> мамонта имеются два громадных рога: рога его гладкие, розовые и
> чистые, слегка изогнутые, как у быка, но не ветвистые, как у
> лося. Копыта у него раздвоенные. Как и чем питается мамонт —
> неизвестно; говорят, что он питается каким-то составом, имеющим
> вид камня. <...> Мамонт живет исключительно в земле и притом на
> значительной глубине» (неподалеку от берегов большой реки
> мамонт роет себе в земле логовище-пещеру и оттуда ходит на
> водопой).
> «Мамонт не любит солнечного света... Во все летние месяцы
> мамонт укрывается в земле. В зимнее же время, когда речная вода
> укрыта от солнечного света толстым льдом и снегом, мамонт любит
> проводить время в самой реке, в воде подо льдом. Часто в зимнее
> время можно видеть на льду реки широкие трещины, проникающие
> всю толщу льда, а иногда можно видеть, что лед на реке расколот
> и раздроблен на множество некрупных льдин — все это видимые
> знаки и результаты деятельности мамонта: разыгравшееся и
> расходившееся животное ногами и спиною ломает лед».
> «Весною, с разлитием рек, когда лед тронется и несутся льдины
> по воде, мамонт начинает сердиться на то, что льдины уходят; в
> ярости мамонт хватает лапами и рогами льдины и задерживает их и
> таким образом на реке по местам производит значительные заторы
> льда. Нередко случается при этом, что льдины затирают и
> насмерть давят самого мамонта. Оттого-то кости мамонта всего
> чаще находят в воде, на дне реки, и в берегах рек в земле,
> всегда на значительной глубине. Мамонт по своему нраву животное
> кроткое и миролюбивое, а к людям ласковое, при встрече с
> человеком мамонт не только не нападает на него, но даже льнет и
> ластится к человеку» (Тобол.) <Городцов, 1910>.
> Кротость мамонта иногда подтверждается в Сибири рассказами,
> напоминающими популярное во многих областях России
> повествование о случайно провалившемся под землю и зазимовавшем
> там человеке. Зимует он со змеями, змеем (см. ЗМЕЙ), а в
> сибирской версии сюжета — с мамонтом. Мамонт (как и змей) не
> трогает пришельца; даже «ластится» к нему. Он указывает ему
> камень, лизнув который можно насытиться, а весною выводит на
> берег реки (Тобол.).
> Подробное исследование сибирских поверий, связанных с мамонтом
> и «мамонтовыми костями», было предпринято В. Н. Татищевым во
> время разыскания им, по указу Петра I, рудных месторождений.
> Описание мамонта в его материалах совпадает с описаниями XIX–XX
> вв.: «Сей зверь, по сказанию обывателей, есть великостию с
> великого слона и больше, видом черн, имеет у головы два рога,
> которые по желанию своему двигает такс, якобы оные у головы на
> составе нетвердо прирослом были. <...> Оной зверь живет всегда
> под землею, с места на место приходит, очищая и предуготовляя
> путь себе имущими рогами, якобы некоторыми снастьми, но не
> может никогда на свет выттить; когда же он так близко к
> поверхности земли приближится, что воздух ощутит, то умрет. О
> пище его не что иное мнят, как токмо самая сущая земля, притом
> же некоторые сказуют, что он не может в тех местах жить, где
> люди на земли поселились, но удаляется в места пустые и
> ненаселенныя» <Татищев, 1979>.
> Не останавливаясь лишь на изложении поверий, В. Н. Татищев
> подробно характеризует «Мамонтовы кости», которые рыбаки и
> охотники находят нечаянно «наиболее в странах северных, яко в
> провинциях Тунгуской, Якуцкой, Северной Даурии, Обдории,
> Удории, Кондории и Угорий, на местах инных, токмо при реках,
> где водою берег обмоет и земля обвалится...». Он подчеркивает,
> что «хотя обретаются разные кости, яко головы, позвонки, ребра,
> голени и протчия, однако протчих всех, кроме рогов, не берут,
> понеже токмо сии в употребление годны» (рога, за высокую цену,
> продают «токарям, рещикам и купцам, торгующим в Китай», «немало
> же количество привозят и в Москву»).
> По наблюдениям В. Н. Татищева, убеждение местных жителей в
> реальном существовании обитающего под землей мамонта
> обосновывается по-разному. Во-первых, тем, что некоторые видели
> хорошо сохранившиеся останки мамонтов. Другие «видали, где он
> ходит, сказуя, что земля под ним с великими лесами подымается
> великими буграми, а позади его падает и остаются глубокие рвы и
> леса падают; таковых ям показуют там на разных местех
> множество». Третьи уверяют, что мамонты существуют, но почти не
> встречаются человеку, так как «от жительства людей бегут».
> «Сим обывательским сказаниям многие верили и за истину не токмо
> описали, но и начертанием изобразили, — заключает В. Н.
> Татищев. — Случилось же мне от шведских знатных пленников
> слышать, что они оного зверя сами видели в ночи чрез реку
> плывуща, а образа и цвета его за темностью видеть не могли».
> Кроме того (шведы преимущественно), считают мамонта «зверем
> бемутом». Мнение это основывается на Священном Писании (книга
> Иова); имя же библейского зверя, как полагают, искажено
> («бемут» — «мамонт»).
> Мамонтовы кости почитают также и за останки слонов войска
> Александра Македонского; или считают слоновьими костями,
> занесенными из стран тех, «где и ныне живые обретаются, во
> время потопа стремлением воды занесены и, в тогдашнее великое
> земли возмущение тягостию углубясь, доднесь остались».
> Рассказывают еще, что, поскольку древние народы Сибири (кроме
> татар, пришедших недавно) «суть отродья израильтян»,
> расселившихся по всей земле, то и «слоны оные ими с собой
> приведены», «которые от стуж померли и чрез долгое время в
> землю углубились».
> Наконец, мамонта и его ископаемые останки «одни просто называют
> игрою естества; другие душою земли, третие же силою или духом
> семян».
> Изложив все собранные мнения, В. Н. Татищев присоединяется к
> «естественнонаучной» точкезрения,полагая,что «Мамонтовы кости»
> — останки зверей, обитавших на земле в отдаленные времена и при
> другом климате <Татищев, 1979>.
> Таким образом, основные представления, связанные с мамонтом,
> остаются почти неизменными на протяжении нескольких веков.
> Мамонт, который, по поверьям XIX — начала XX в., продолжает
> обитать в земных глубинах, — своеобразный «хозяин» подземных
> недр; воплощение глубинных, стихийных сил, таящихся в земле, в
> поземных и надземных водах. Мамонт — существо могучее, но едва
> «несущее» свою силу; движения его могут быть сродни половодью,
> обвалу, землетрясению, напр, крестьяне деревни Артамоновой,
> находящейся на крутом, обрывистом берегу р. Тобола, уверены,
> что этот берег ломает и размывает не вода, а мамонт, «водящийся
> в земле где-то неподалеку от этой деревни» <Городцов, 1910>.
>
>
>
>
>
> Текст печатается по книге: *Власова М. Русские суеверия:
> Энциклопедический словарь. — СПб.: Азбука, 2000. — 672 с.* В
> комментариях в HTML-документе указаны страницы.
Ну, всё правильно. Нормальные русские суеверия. В чём проблема-то?
|
|