Author: MORlast (195.133.144.---)
Date: 01-17-05 14:22
Будет ли когда-то воссоздана История Народа, а не лживая История Власти.
Конец 20 и начало 21 века стало для Российского государства очередным испытанием на выживание, для преуспевания в котором не хватает только одной мелочи - способности смело и непредвзято разобраться в своем прошлом. Разрушив псевдокоммунистический социализм Маркса-Энгельса с его убогим уклоном к общественным ценностям, Россия, открестившись от имперского тоталитаризма, бросилась без оглядки создавать … имперский неофеодализм. Дабы лучше понимать что ждет Россию далее, как учили предки, я коротко и нетрадиционно охарактеризую само понятие феодализм и давайте, хотя бы Мы, сделаем некоторый занимательный экскурс в прошлое .
Феодализм академически известен нам как историческая общественная формация со специфической экономикой . Но, любопытный нюанс, каждая попытка найти реальные и принципиальные отличия феодализма от римского или греческого рабовладения или от крепостничества Руси окончится фактически неудачей. Признаки различия египетского "знатного человека", владевшего рабами, от римского рабовладельца, английского лорда с его вилланами и русского барина с крепостными будут отражать лишь внешнюю сторону их поведения, особенности быта, культуры своего времени и уровень производственных технологий. Но в главном все эти господа не будут различаться - в "противоестественно узаконенном" владении людьми, обезличенными и зачастую приравненными к бесправным животным. Понятие-слово "Феодализм" очень условное и отражает всего лишь особенности средневековой Речи в англосаксонской Европе - это средневековое рабовладение, не более. Каждый рабовладелец, отдельно рассмотренный в свойственный ему исторический отрезок времени, отличается от другого иноземного как киевлянин от берлинца, египтянин от сирийца, оставаясь все тем же экстремальным нарушителем природного права живого существа на свободу выбора и волеизлияния.
Как историческую, уже свершившуюся ранее по тем или иным причинам, реальность его невольно можно признать, но вот как экономическую вряд ли. Простейший анализ указывает, что у всех народов это ни что иное как глубочайший Застой некой предшествующей экономики, вызванный специфической политикой разложившихся национальных элит. Часто элит предавших свой народ иноземным захватчикам, откупившихся кровью плебеев от кочевников-поработителей и растянувших свою родовую агонию на века. Раздача в качестве презентов чужеродным воинам земельных наделов с семьями в рабство порождала только бесчисленное множество полуголодных и кровожадных панов, бар и баронов, которые в итоге всегда добивали жалких местных царьков-нобилей и ставили Правителями своих, иноземных для аборигенов, сородичей. Само аромеизированное слово "феодал-теодэль" отражает "богом данность" прав на владение имуществом. Это право "на людишек", в нашем случае, давал "человековладельцу" равный Богу Царь. И хотя в своем "семейном" кругу вассалы не боялись кар господних и не считали чем-то особенным прикончить ослабевшего Божка, занять его место, то среди плебеев, "быдла", культивировать теорию божественности Правителя было крайне выгодно. Например, Вы помните как рыцари "честно " сваливали всю добычу в одну кучу и дележ проводил божественный предводитель. Получалось премудро, что феодал вовсе не крал и не отнимал, не насиловал чужую волю, а ПОЛУЧАЛ ВСЕ ПО ПРАВУ ОТ БОГА. Если с историко-политической точки зрения все очень примитивно, то очень хотелось бы найти хоть какое-нибудь позитивное экономическое оправдание феодализму как экономической формации. Но здесь тоже полный "ноль". Даже аккумуляция материальных средств в руках феодалов не давала положительного результата. Чаще всего гигантское по размерам имущество, материальные средства сосредоточенные в руках "знатной" семьи, не служило толчком к новому более высокому уровню развития общественных и экономических отношений. По большому счету, феодалы, профессиональные воины, не умели сами ни только производить что-либо, но и просто управлять производством, сдавая в конце концов свое имущество в управление или аренду энергичным свободным простолюдинам. Только отнимать и делить, потреблять и превращать добро в… "отходы" у большинства феодалов получалось отменно.
Мажордомы , визири, советники всех мастей фактически правили обществом и развивали его либо разваливали. В таких условиях огромное значение получала идейная позиция Советника-Визиря, его образование и философские взгляды. Коснемся нескольких, необычных для слуха, "плебейских" философий средневековых мусульманских государств, времен становления "феодализма".
Равендиты, Батиниты, Джаннибиты
Свой "словесный" идеологический "ярлык" равендиты получили, согласно официальной хронологии в середине VIII в., когда партия сторонников Алидов распалась на умеренных и крайних, как разновидность последних, носивших и носящих теперь более общее название "исмаилиты" (по имени Исмаила , старшего сына шестого шиитского имама Джафара Садыка - МОР), позволившее легальным историкам увести из поля зрения широкой общественности действительно важные для исследователей самоназвания - равендиты, батиниты, джаннибиты. Однако крайность исмаилитов на деле состояла в том, что они были представителями древнейших традиционных религиозных взглядов свободного крестьянства и ремесленничества, средних слоев населения. "Умеренные" же представляли собой либеральных соглашателей, дававших путь развитию и реализации новых религиозных и политических взглядов элиты, открывавших путь концентрации единоличной Власти в руках Правителей. Примечательно, что идеологи-фальсификаторы, и это станет вполне очевидно из последующих текстов, обвиняя равендитов в "новшествах" и "ересях", применяли лживую воровскую тактику выкрикиваемого самим же преступником призыва : "Держи вора" - , с помощью которого легальные историки в одностороннем порядке меняли правила общественной "игры" . В результате, например, община исмаилитов в Бахрейне превратилась в субэтнос подобно мандаэнцам, иудеям и многим другим религиозным сообществам, и отошла, как говорят сегодня мусульмане, от догматов ислама, создав в 899 г. самостоятельное государство с центром в Лахсе. Идеологический спор с мусульманами вылился в беспощадную войну т.к. мусульманское право, шариат, позволяя христианам и евреям за дополнительный налог, харадж, спокойно исповедовать свои религии, и обращая идолопоклонников в ислам, что тоже было сносно, "зиндиков", представителей "нигилистических учений" ( на деле же они были "гностики" -МОР) , подвергало мучительной смерти.
В порядке необходимого отступления, напомню подаваемые историками совершенно отдельно идеологически и религиозно от вышеприведенных события альбигойского, катарского Юга Франции того же 11 века, когда гностический культ и исповедающее его население были схожим образом и под схожими обвинениями уничтожены. Особо важно, что базировавшиеся в тех краях тамплиеры изображаются если не идейными братьями исмаилитов, то многое у них идейно заимствовавшими. Масса исторических параллелизмов трагедии альбигойцев и исмаилитов не случайны и ведут к тем временам, когда Север Африки, Палестина, Испания, Франция и даже Восточная Европа представляли собой единое идеологическое пространство - неизвестную Империю, Иберию.
Казалось бы, все должно быть справедливо в честной борьбе , "Око за око", но оказывается именно на "зиндиков", религиозных традиционалистов, это право почему-то не распространяли как во Франции так и в Аравии, Палестине, Малой и Средней Азии. Против них была учреждена структура опять же аналогичная испанской инквизиции, глава которой носил титул "палач зиндиков". Естественно, что при таких условиях свободная мысль была погребена в подполье и вышла из него внешне преображенной, особенно усилиями мусульманских и идеологически дружественных им европейских историков. Равендитов изображают косными, необразованными представителями низов, неизвестно откуда появившимися и отражающих идеологию самых примитивных форм социума, плебса. Действительно, к равендитам-батинитам примыкали люди из самых разных социальных слоев и народностей. Например, основатель концепции равендитов-батинитов, Абдула ибн-Маймун, родом из Мидии, по профессии глазной врач ( умер в 874 - 875 г. - МОР), а уже его последователь Убейдулла, потомок Али. Люди, судя по всему, достаточно просвещенные и глубоко верующие. Но мусульманские историки и, вторящие им европейские, первым делом пишут, что Убейдулла " использовал право на ложь, даваемое высокой степенью посвящения". При этом они отказываются сформулировать догматику и принципы нового, "враждебного", учения, так как "основным его принципом была ложь, а цель же их была ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО РАЗРУШИТЬ ИСЛАМ " . Странно знакомая история произошла с саддукеями. Подлинных данных о воззрениях которых нет, но все исследователи базируются на сведениях о них из враждебных саддукеям источников. Непомерные преследования привели к тому , что, толкуя тексты Корана, проповедники то и дело смущали ум слушателей и разжигали их любопытство неприметными намеками да оговорками, повторяя раз за разом: «По сему поводу исмаилиты полагают…» -, но подробнее ничего сказать не смели , ведь то, «что они изрекали, противно религии». Характерно такое повествовательное клише среди мусульман - " Возразить их аргументам было невозможно; они умели вывернуть любую истину наизнанку и переиначить ее; готовы были произнести любую ложь, чтобы очернить собеседника."- указывающее на высокий уровень владения риторикой и полемическим искусством равендитов, мало чем отличающее их от тех же фарисеев и саддукеев Иудеи. Как вспоминал в своей автобиографии Хасан ибн Саббах (основатель ордена исмаилитов-ассасинов - МОР), таинственный проповедник, увлекший его новым учением, всякий раз «опровергал мои верования и подтачивал их». Врядли можно подумать, что "контрпропаганда" Власти использовала иные методики, добавляя к ним массовую смертную казнь как заключительное слово в споре. Такие же массовые резни еретиков на территории Малой Азии многие годы проводили правители Византии, что не случайно сближает Историю раннего Христианства с Историей родственного ему раннего Ислама. В чем состояла парадоксальная противность Религии мусульман исмаилитов Исламу?
Традиционно подается, что главной чертой исмаилитов был "традиционализма", характеризующийся стремлением сохранить древние формы наследования власти и уже через нее своей Религии. Если верить историкам, то «шииты» появились еще … в середине VII века и уже сразу среди "мусульман" ( выходит, Ислам должен быть ровесник римской империи ?! - МОР). Так стали называть сторонников Али, двоюродного брата и зятя Мухаммеда, потомком которого и был вышеуказанный Убейдулла. После убийства Али вокруг шиитов сплотились все недовольные властью т.к. теперь халифами становились лишь арабы из рода Омейя. Их незаконная власть, считали шииты, была главной причиной неурядиц в стране. Лишь прямые потомки Пророка могли быть стражами Истины и Закона. Вожди шиитов - имамы, - являясь потомками Али по прямой линии и восходя к Пророку, подобно всем царям-жрецам и саддукеям, имели исключитеьное право на власть. В 765 году шиитское движение ждал раскол. Когда умер шестой имам, сменивший Али, его преемником был выбран не старший сын Исмаил, а младший, и некоторые взбунтовались ( таким же образом возник раскол, в свое время, в Великом Русском-Литовском Княжестве - МОР) . Они считали, что традиция прямого наследования была нарушена, и остались, как говорят, верны Исмаилу ( их-то и назвали исмаилитами - МОР). Совершенно "неожиданно", для современных исследователей, их проповедь снискала успех. Все более интригующим делается вопрос : "Что же парадоксально нового несли "традиционалисты" Ислама?" К ним влекло самых разных людей и по разным поводам. Со своей стороны, Правоведы и богословы, по понятным причинам, были убеждены в правоте притязаний Исмаила и его прямых наследников. С другой стороны, люди ученые не могли пройти мимо изощренных философских толкований веры, предложенных равендитами. Тогда как, беднякам же более всего нравилась деятельная любовь к ближним, которую проявляли исмаилиты, что как-то не вяжется с их знакомыми нам жуткими характеристиками "исмаилитов- ассасинов", как никогда не вязались выдвинутые церковью обвинения и с образом тамплиеров-храмовников, госпитальеров. Может такая, скажем, парадоксально "неестественная" жестокость батинитов была вызвана только к некоторым социальным группам по "естественным" же причинам ?! Независимо от будущего ответа, в наше время слова исмаилит-ассасин и террорист синонимы. Попробуем далее найти что-то еще по звучанию общее для раннего средневековья Аравии и России 21 века.
В Х веке успехи исмаилитов достигли апогея и они основали свой халифат, названный в честь Фатимы, дочери Пророка и вдовы Али. Со временем их власть настолько окрепла, что в 969 году армия Фатимидского халифата , он располагался в Тунисе , вторглась в Египет и, захватив страну, основала город Каир, новую столицу. В период расцвета этот халифат охватывал Северную Африку, Египет, Сирию, Сицилию, Йемен и священные города мусульман , Мекку и Медину ( и хватало же и хватает все еще наглости у некоторых специалистов считать равендитов СЕКТОЙ - МОР). Расцвет халифата длился до середины ХI века, когда власть фатимидских халифов заметно пошатнулась. Однако исмаилиты упрямо веровали, что только они подлинные хранители идей Пророка, хотя все, кто боролся с ними, считали, что «цель же их была одна - во что бы то ни стало разрушить Ислам»!? Ну прямо какое-то римское : "Карфаген должен быть разрушен !".
Не последним в нашем случае делом будет рассмотреть тот факт , что в середине X века, когда исмаилиты "неожиданно появляются" именно как ассасины, в Малой Азии, Иране, Аравии появились и проблемы перенаселения, упадок в экономике, а так же проявляют себя последствия исчерпавших себя приемов ведения сельского хозйства, которые привели к деградации почвы и голоду, возвращавшегося через каждые три-четыре года. Города были переполнены бродягами и нищими, которые, в конце концов, объединились и стали среди бела дня отнимать имущество у богатых. Современники описывают этих бродяг, "аййаров" ( собственно, " ай+йары" ни что иное как арийское "Я ярый-разъяренный" - МОР), как разбойников в дырявых шароварах, вооружённых крюком на длинной верёвке - но сами аййары, считали себя "благородными рыцарями", отнимающими у богатых, чтобы раздавать бедным - ведь пророк говорил, что все богатства принадлежат Богу, то есть общине верующих ( ну прямо настоящие средневековые коммунисты-общинники - МОР) . Как видим, общины подобные ессеям, ранее подвергавшиеся неоднократно "велизариевской" резне, все еще странным образом активно и широко существуют. Халифы и султаны тоже ссылались на этот принцип и после смерти богатого сановника или купца без долгих слов забирали его имущество в казну. В годы голода правители раздавали эти деньги беднякам - но, конечно, они не могли накормить всех голодных. Голод, а за ней и смерть становилась владычицей городов и стран. В 1011 году голод обезлюдил некогда богатый Нишапур, а в 1060-х годах его костлявая рука унесла в могилу половину населения Египта. Мусульманский мир жил в ожидании катастрофы, конца света, когда, согласно равендистскому учению, посланный Мухаммедом новый пророк Махди восстановит справедливость и воздаст людям по их заслугам ( подобно христианскому Второму Пришествию, но почему-то во главе с Архангелом Михаилом, действительно равным, в данном случае, Богу и подобным гневной форме-аватару Единого Божества, Будды - МОР). По дорогам бродили нищие дервиши, святые люди, приблизившиеся к богу, они проповедовали бедность, любовь и терпение, они призывали отказаться от мирской суеты и обратиться к Аллаху.
И, наконец, добавим, что всему этому весьма способствовало то, что в 1040 году обитатели среднеазиатских степей, тюрки, объединились вокруг Тогрул-бека из рода Сельджука и в кровавой битве при Данденакане разгромили армию газнийского султана Масуда. Нарождалась новая кровавая элита. Воодушевлённая победой конница тюрок хлынула на запад и в 1055 году Тогрул-бек вступил в Багдад, а в 1071 году тюрки разбили византийцев и заняли Малую Азию. В середине XII века они овладели Египтом. Степные варвары снова стали хозяевами Ближнего Востока. Оказавшие сопротивление города и сёла подверглись жестокому разграблению - но всё же цивилизации на этот раз удалось избежать катастрофы т.к. тюрки уже давно приняли веру Пророка, и Торгул-бек стремился не допустить резни мусульман. Он повсюду, подобно будущему Чингиз-Хану, выказывал уважение кади и с почтением принял корону из рук багдадского халифа. Торгул-бек был провозглашён "султаном Востока и Запада" и выразил готовность править по законам ислама. Его преемник Алп-Арслан (1063-72) сделал своим первым министром, "визирем", персидского сановника Абу Али Хасана Туси, получившего впоследствии титул Низам ал-Мульк, "Порядок государства". Хитрый соглашатель, визирь Низам ал-Мульк старался приручить хищных кочевников и превратить их в военное сословие Империи. Однако тюркское войско на своих сходках грозно требовало раздела добычи и предоставления каждому воину "икта" - права собирать часть податей с выделенных ему деревень ( фактически они и есть цари-кочевники, подобные мелкой шляхте Польши или баронам западной Европы, дворянам Руси -МОР). Икта существовали и раньше, но они были подконтрольны казне, и чиновники, так же, как и на других землях, переписывали в этих владениях крестьянские дворы и собирали с них налоги - правда, налоги устанавливались меньше обычных, так, чтобы дать возможность владельцу икта взять свою, строго ограниченную долю, что еще нельзя назвать окончательно феодализмом. Низам ал-Мульк был вынужден раздать 46 тысяч новых икта, но, как не увещевал он воинов, они сразу же принялись грабить крестьян. Они называли сельчан "райатами ( как созвучно русскому "оратай" - МОР) ", "скотом на пастбище", выколачивали налоги плетьми и насиловали женщин. Так, породив, собственно , феодализм, Низам ал-Мульк идеологически старался примирить победителей и побеждённых, и, по мере возможности, поддерживал некую справедливость. Он оставил после себя знаменитую "Книгу о правлении", "Сийасет-наме", ставшую источником мудрости для властителей Востока. "Государям надлежит блюсти божье благоволение, - писал Низам ал-Мульк, - а благоволение господа заключается в милостях, оказываемых людям и в СПРАВЕДЛИВОСТИ, распространяемой среди них". В противовес своим действиям, порождающим феодализм, Великий визирь-мечтатель писал совершенно противоположное - о том, что земля должна принадлежать государству и даваться крестьянам в пользование, что налог должен быть умеренным и собираться без насилия, что нужно помогать обедневшим крестьянам и неусыпно следить за чиновниками - дабы они не притесняли простой народ. Нужно постоянно проводить переписи, кадастры и проверки; необходимо повсюду иметь шпионов-осведомителей, дабы государь знал о всём - "даже если кто за 500 фарсангов отсюда несправедливо отнял торбу сена", - и "дабы люди знали, что государь - неусыпен". Был ли он батинитом-равиндитом как многие визири ? Предоставим сделать окончательный вывод последним, но позволю себе заметить, что при всех прелестях и мудростях вышесказанного, деятельность "мудрого" Низама ал-Мулька не трудно идентифицировать как уничтожение свободного крестьянства и внедрение феодализма, когда за счет свободы земледельца и часто ценой жизни его семьи военное сословие, искуственно формировавшееся в данном случае из чужеземцев, приручалось и получало свои кровавые "оступные". Воистину, " благими намерениями выстлана дорога в Ад!".
Естественно, начались крестьянские восстания. Снова подняли голову шииты, и посылаемые из Каира агитаторы-даи ходили по деревням, возбуждая народ. В 1090 году отряд повстанцев во главе с даи Хасаном ибн Саббахом овладел крепостью Аламут в прикаспийских горах. Плохо вооружённые повстанцы не могли сражаться с тюрками в открытом поле и единственное, как говорят, что оставалось отчаявшимся крестьянам - это индивидуальный террор. Таким образом, "камень-террор" стал оружием простолюдинов в борьбе за свою свободу очень давно и является им по сей день. Хасан ибн Саббах посылал из Аламута "жертвующих собой", "фидаев", со спрятанными под одеждой длинными ножами, и эти фидаи месяцами и годами караулили тюркских вождей. Если "жертвующие собой" убивали врага и оставались в живых, то по возвращении в Аламут в их честь устраивались семидневные празднества, крепость расцвечивалась огнями, и на площадях устанавливали пиршественные столы. Рассказывают сказочные истории. Т.к. погибшим фидаям было уготовано место в раю, то, якобы, чтобы показать им, что такое рай, в укромной долине был создан великолепный сад с позолоченными дворцами и фонтанами, бьющими вином. Никто не знал о существовании этого сада ( как же мы то догадались ?- МОР)! Вроде бы, юношей, которых готовили в фидаи, усыпляли гашишем и сонными приносили туда, а они думали, что оказались в Раю и принимали ласкавших их девушек за райских гурий. Потом их снова усыпляли, относили обратно и клали на то же место. Они верили, что всё, произошедшее с ними - сон, и были готовы отдать жизнь, чтобы снова попасть в рай. Как много дали бы современные спецслужбы за то , чтобы узнать где сегодня находится сказочный замок чеченских и палестинских самоубийц ? За сие сказочное употребление гашиша фидаев, по официальной версии ( мы еще увидим насколько она верна-МОР) , впоследствии стали называть "гашашинами" или "асассинами". Это слово вошло в европейские языки как синоним убийцы. В 1092 году фидаи таки ответили на один из моих вопросов и убили великого визиря Низам ал-Мулька, и в этом же году умер, вероятно от яда, султан Мелик-шах (1072-92).
Но исламисты, подводя идеологическую базу для своих репрессий , настойчиво утверждают, что для Хасана (Хасан ибн Саббах - "Старец горы")" все мусульмане [были] враги, против которых дозволены ложь, предательство, убийства, насилие", " отступив от подлинного ислама, он объявил настоящую войну всем недавним своим единоверцам, а позднее и европейцам в лице рыцарей-крестоносцев ( неужели все же крестоносцы были их единоверцы или союзники ??-МОР)". Даже обычные и примитивные "военные хитрости" Хасана подаются как бесчеловечное коварство - " Плацдармом для будущих военных успехов Хасан выбрал крепость Аламут в горах Эльбурса (чуть ли не Эльбрус- МОР ) на южном побережье Каспийского моря ( связь тамплиеров с каспийскими ассасинами делается еще более загадочной - МОР) . Правда, крепость была занята совсем другими, но этот факт Хасан расценил как вызов. Вот тут в первый раз проявилась "типичная" для него ( типичная вообще то и для любого полководца, думаю -МОР) стратегия. Он направил посланников в крепость. После долгих переговоров комендант впустил их; когда же приказал им уйти, они отказались. Тем временем, 4 сентября 1090 года, сам Хасан тайком проник в крепость. Через несколько дней комендант оставил свой пост, и крепостью завладел Хасан.". Пронял вас мороз по коже от такого зверства Хасана-ассасина ? Жалки и неуклюжи такие обвинения ненавистников т.к. далее при всем желании сии же авторы не могут сказать о нем ничего характеризующего Хасана как экстраординарного для тех времен тирана, монстра. Он прожил здесь всю оставшуюся жизнь - 34 года, не покидая свой дом. Он был женат, обзавелся детьми, но вел жизнь отшельника. Даже его злейшие враги неизменно упоминали, что он «жил, как аскет, и строго соблюдал законы ( Чьи ? Ислама ? - МОР)», а к тем же, кто нарушал их, не ведал пощады и не знал исключений. Он велел казнить одного из своих сыновей, застав его за распитием вина. Другого сына приговорил к смерти, лишь заподозрив, что он, подумать только, был причастен к убийству одного проповедника. Точно, обкурившийся кровавый ассасин ! Ему можно вменить в вину разве что тот факт, что Хасан был строг и справедлив до бессердечия ( типичный представитель генной аллели "отпорщиков" - МОР). Зато его сторонники, видя такую неуклонность в поступках, были преданы ему всем сердцем. Он начал, судя по всему , с малого - с бескровного покорения крепостей и селений силой идеи и примером личного благочестия. Из сих лоскутков кроил покорную страну. И не торопился. Сперва убеждал, увещевал, если же не открывали ему ворот, прибегал к оружию. Но не торопитесь и вы с выводом : "Началось ! Вот она- РЕЗНЯ, асасcинейшен !".Разочарую, но, к сожалению, историки не полагают сие резней, ни-ни. Массовое убийство простолюдинов всегда было настолько естественноисторическим явлением, что их и звали то по-простому - "смерды-смерты",смертные. Вот "сливки общества", баккара-Быки Ра", царствующая элита, всегда стремились к бессмертию и "воскресению" или объявляли себя вечноживущими изначально, но при этом истерически боялись Смерти, а, казалось бы, ведь "делов то как дров" - умер, а потом раз и воскрес . Не-е-е-т, их нельзя убивать, варварство - табу.
Исмаилиты-ассасины в разных странах появлялись не внезапно и не на пустом месте. Кто были их лидеры и вдохновители ? Арабские хронисты 10-12 веков пишут: " И стремился [Джанах ад-Даула] подчинить себе ал-Хакима, астролога-батинита, но не добился [желаемого]. А этот ал-Хаким сеял раздор между ним и Ридваном и старательно привлекал Ридвана на сторону батинитов. А их (батинитов) толк восторжествовал в Халебе, и Ридван примкнул к ним и защищал их. И они приобрели в Халебе чрезмерную силу и надежное убежище; и во времена Ридвана появился у них в Халебе Дом проповеди. [Мусульманские] правители писали ему (Ридвану) об их [злокозненных] делах, но он не обращал на это внимания и не отрекался от батинитов. А этот ал-Хаким прибыл в Халеб невредимым в числе тех, кто спасся во время того сражения [при Сармине] ….
…. И не оставалось в руках мусульман в (4)95 году (1101/02 г.) ничего, кроме крепости Басарфус в округе Бану Улайм. … И отправился Джанах ад-Даула в Химс, а ал-Хаким, астролог-батинит, послал вслед за ним трех персов-батинитов, и они настигли его. И когда он спустился в пятницу 22 раджаба (496 г. х.=1 мая 1103 г.) [из крепости] на пятничную молитву [в мечеть], то батиниты убили его и нескольких его сторонников. И говорили [люди]: «Воистину это по приказу Ридвана и с его согласия». А астролог-батинит прожил после этого 24 дня и умер. После него руководить распространением батинизма в Халебе стал его товарищ Абу Тахир ас-Саиг ал-Аджами — золотых дел мастер, перс."
Тем временем, держава Хасана росла. Под его властью пребывало уже около 60 тысяч человек, но он рассылал и рассылал своих эмиссаров по стране. В одном из городов, в Саве, к югу от современного Тегерана, впервые СВЕРШИЛОСЬ УБИЙСТВО ( Впервые !!?? Да у нас Горбачев больше убил сограждан за более короткий срок правления - МОР). Первой жертвой стал визирь сельджукского султана. Весь исламский мир ужаснулся (!!-МОР). Однако странно, "в Аламуте же радость обуяла всех горожан". Хасан велел вывесить памятную таблицу и на ней выгравировать имя убитого и рядом же - имя святого творца мести. За годы жизни Хасана на этой «доске почета» появилось еще 49 имен: султаны, князья, цари, губернаторы, священники, градоначальники, ученые, писатели… В глазах Хасана все они заслуживали смерти. Спастись от удара ассасинов было почти невозможно. Покушения готовились тщательно. Убийцы проникали в свиту будущей жертвы, завоевывали ее доверие и выжидали месяцами. Как справедливо, но принебрежительно, замечают некоторые исследователи истории исмаилитов-ассасинов, если бы не это фанатичное упорство и стремление истребить противника во что бы то ни стало, то ассасины, наверное, остались бы одной из многочисленных мелких сект того времени ( хороша секта со своим государством?? Что-то ту не так ! -МОР). Но и здесь опускают один важнейший нюанс - Хасан если и убивал, то в основном " султанов, князей, царей, губернаторов, священников, градоначальников" и иногда их клевретов из среды "продажной интеллигенции" - ученых, писателей. Что вызывало странную " радость … всех горожан". Можно говорить о Хасане как о носителе некоей Религии нищенствующих монахов-общинников, склонных к продолжению и защите древних родовых традиций свободных пастухов и землепашцев. Корни конфликта с нарождающимся Новым Исламом имперского толка следует искать именно в этом. В начале 1124 года Хасан ибн Саббах тяжело заболел «и в ночь на 23 мая 1124 года, - пишет арабский историк Джувейни, - рухнул в пламя Аллаха и скрылся в Его аду». На самом деле, кончине Хасана более подобает благостное слово «усоп». Он умер спокойно и в твердом убеждении, что вершил правое дело на грешной Земле. Исмаилиты уверовали, что явится человек, который исправит «безобразия этого мира», станет «спасителем человечества и восстановителем справедливости», они признали этим «спасителем» Хасана ибн Саббаха (согласно эзотерическим и лингвистическим правилам мы должны бы звать его Хасан=Гас-Гус+ан= Сын Осириса-Визиря сына Саббатха-Сабаота-Саваофа - МОР) . Но зато его противники в памяти людской старательно создали и сохранили именно Хасана - ассасина. Был ли он достоен сего титула? «Хашшишинами» , вкушающими гашиш, в Сирии именовали всех БЕЗУМЦЕВ и СУМАСБРОДОВ, каковым и подавали встарину Хасана сильные мира сего. Это прозвище с несвойственным "убийственным" смыслом перешло в европейские языки, превратившись здесь в «ассасины ( кое слово на деле ближе к понятию "блаженный-мессия" и даже .. Иса Син т.к. Иисус и несло в себе этот смысл -МОР) ». Коне-е-е-чно, только "сумасброд" или "обкурившийся гашишем" в просвещенном 12 веке мог не заметить новых прогрессивных исторических тенденций и веяний, цепляясь за патриархальные, буколические традиции. Ему следовало бы быть расчетливым прозорливцем, чтобы вовремя понять все плюсы для себя и своих потомков от будущих Цивилизованных Империй, базирующихся на … новых техногенных идеях настоящих городов-монстров, "утроб" и "клоак".
Говорят, что в ХIII веке на Востоке появились монголы, которые жестоко расправились с последним имамом ассасинов и его свитой. «От него и его племени не осталось более и следа» - радостно возвестил историк Джувейни, сам, как и положено изощренному интеллегенту-лизоблюду, пребывавший на службе у монгольских ханов. Тогда было разрушено около ста укрепленных замков и поселений, где находились ассасины, и, якобы, истреблено 12 тысяч членов этой секты ( а он дурачок обошелся всего 49 актами насилия !-МОР) . Однако слова Джувейни неточны. Секта ассасинов уцелела, даже когда Хулагу-хан прошел Персию огнем и мечом т.к. исмаилиты не были народом, в нашем понимании. После гибели имама остался жив и его сын. Он стал наследником и продолжателем идей отца. Современный имам исмаилитов - Ага-хан - прямой потомок этого малыша. Говорят, что покорные ему ассасины давно уже не напоминают коварных фанатиков и убийц, рыскавших по всему мусульманскому миру тысячу лет назад. Теперь это мирные люди, которыми они являлись, скорее всего, и ранее.
Полагают, что Хасан ибн Саббах изобрел государство нового типа. Все прежние занимали определенную территорию. Его же владения состояли из отдельных замков и крепостей - «военных лагерей» той эпохи, еще раз напоминая нам подобный же образ жизни альбигойцев во Франции. Как справиться с ним? Его территорию не занять, ведь ее в общем-то и нет. Его держава кочует с имамом из крепости в крепость. "Где скрывается "ассасин", там ему и отечество." Странно читать такие "узколобые" сентенции" ! Перед нами Человек, так и не вышедший за рамки "секты", но создатель Государства, пусть даже и нового типа . Он всего лишь хранитель идеологии общинника, платившего некоторую минимальную дань минимальной управляющей и охраняющей структуре, которую нельзя назвать обычным для нас словом - Государство. Эта структура несла в себе и пестовала главное- необходимую реальным труженикам Идею. И в тоже время, персонально, Хасан вагабонд -отшельник - Человек, которому принадлежит весь Мир. Хасан пытался воплотить в себе "земного Бога" Малакию, Черного Камня-Белую Жемчужину, Архангела справедливости Михаила, который еще только станет «спасителем человечества и восстановителем справедливости», тогда как Хасан уже попытался им стать.
Пора уже подойти к "тайне" Религии равендитов-батинитов, являвшихся "таинственными проповедниками" исмаилитов . Идеологическая система исмаилитов состояла из двух доктрин: "внешней" (захир) - общедоступного учения для рядовых членов секты (собственно исмаилитов - МОР), и "внутренней" (батин; отсюда и другое название исмаилитов - "батиниты"- а вернее руководящей верхушки - МОР ), которую открывали лишь членам высших степеней. Первая мало отличалась от умеренного шиизма. Вторая включала аллегорическое истолкование Корана и "внешней" доктрины, а также общую систему философии и знаний в соединении с теологией.
В то время как с раскрытием понятия батинит все обстоит более или менее ясно, то одним из менее изученных вопросов является происхождение названия "равиндит" среди исмаилитов. Некоторые религиозные аспекты указывают на изначальное идеологическое родство исмаилитов с мандеянами и иудеями, где слово Раба-Рабут несло сакральный смысл - " Могущество". Именно в тот исторический период происходила лингвистическая трансформация Речи и звук Б переходил в В ( сравни Аравия-Арабия ), а остатки арийских рунических созвучий в текстах типа НТ-НД, которые читались как хТ-хД или Тх-Дх ( скорее всего, рунический,латинский, знак Н был славянским звуком Х т.к. и сегодня сей звук у англосаксов пишется именно Н - МОР), стали пониматься буквально т.е. Равиндит=Рабитит( см. Бутад- МОР)- Рабут-Рабат, в противовес иудейским Левитам-Лебатам, хотя и Раби-Рави не миновало их. Характерно что именно Равы-Раби периода вавилонского пленения, создатели вавилонского Талмуда, именовались по названиям частей Талмуда, Торы, Мишны или наоборот их имена применяют в названиях сакральных книг : EBel RabBathi, SheBuoth, BathRa, ABoth, RabBa, SabBath. Не удивительно , что существует и еще то самое созвучное самоназвание исмаилитов - Батиниты (возможно писалось Bathiny- МОР). Как уже ранее говорилось, "батинийа" ( уникальный народ Испании Баски, Васьки, называют так свою Отчизну - МОР) происходит, если верить арабам, от БАТИН - "внутренний, скрытый, сокровенный, тайный"). Как уэе выше говорилось, это название шиитской секты исмаилитов является названием эзотерической части их доктрины связанной с астрологией и астрономией ( откуда и созвездие Баота -Бата-Бута -Волопаса-Пастыря МОР) . К счастью, современные и средневековые астрономы не стесняются признавать лидерство "арабов" хотя бы в изучении астрономических объектов и в математике вплоть до Эпохи Возрождения. Доктрина Батинитов, доступная только посвящённым, состояла из двух основных частей - учения об аллегорическом толковании Корана (та'вил) и выстраивающейся на нём теолого-философской системы (хака'ик), эклектичной в своей основе - поздний неоплатонизм в сочетании с иудейскими, гностическими и христианскими мотивами - в космологии и историософии; аристотелизм - в натурфилософии. Батиниты считают, что Бог единым актом воли создал творческую субстанцию - мировой разум (`акл), который эманировал мировую душу (нафс), последняя, в свою очередь, - первичную материю, производящую семь небесных сфер и Землю. Учение об эманации и о параллелизме макрокосма и микрокосма Батиниты связывали со своей религиозно-политической теорией имамата - отражением мирового ума в дольнем мире является Совершенный Человек - пророк, мировой души - имам. Как видим , полный параллелизм с идеологией европейских вагабондов. Школьные учебники почему-то нигде не упоминают и не упоминали ранее факт господства гностицизма … в теологии раннего и даже средневекового христианства. История, согласно Батинидам, развивается циклично: семь эр последовательно сменяют друг друга. Седьмой имам каждой предшествующей эры становится пророком последующей, его сменяет духовный преемник, разъясняющий и передающий скрытый смысл учения пророка следующим семи имамам. Ничего "террористического-ассасинского" не присутствует - платонизм и аристотелизм вкупе с гностицизмом. Близкими по духу "Батанитам" был тайный философско-просветительский союз "Братья чистоты" ("ихван ас-сафа", будущие "суфи" - МОР). Сходство с вагабондами усиливает и миссионерская деятельность батинидов. Так, особый успех в распространении веры среди горцев Ливана выпал на долю одного из наиболее ревностных приверженцев секты - батинисткого миссионера Дарази, который полагается основателем секты Друзов. Друзы признают аль-Хакима своим единым Богом и веруют в его вторичное пришествие в будущем. Веруя в переселение душ, они считают, что число душ, способных переселяться, строго ограничено и они заключены только в телах членов секты. Смерть любого Друза, по их представлениям, точно совпадает во времени с рождением младенца в друзской среде; душа, покинувшая тело умершего, немедленно переселяется в тело новорождённого. Друзы убеждены, что только члены секты способны воспринимать её вероучение, поэтому не стремятся увеличить число своих единоверцев и не ведут религиозной пропаганды. Это сближает их верование и равиндитско-батинитское с мандейским.
Политическое убийство всегда и во все времена успешно использовалось у всех народов. Но именно у семитских оно выделяется как самоназвание эзотерических групп верующих, подобно иудейским "резникам", к которым принадлежал и апостол Симон. Если верить арабским хроникам, то получается что политическое убийство обычный инструмент борьбы именно для гностика-неоплатоника - " И направил батинит Абу Тахир ас-Саиг группу батинитов из жителей Сармина к Халифу ибн Мулаибу, возглавляемых Абу-л-Фатхом ас-Сармини, из исмаилитских дай, и они убили его. … И батиниты провозгласили тогда имя Малика Ридвана. А потом в крепость прибыл Абу Тахир ас-Саиг и обосновался там… И дошли до Ридвана в 501 году (1107/08 г.) упомянутые известия о делах батинитов и о том, что они были прокляты на меджлисе султана Мухаммада ибн Малик-шаха. И приказал [султан] не допускать выхода из Халеба Абу-л-Ганаима, племянника Абу-л-Фатха-батинита, который участвовал в убийстве Ибн Мулаиба и его людей. Но он смог ускользнуть и вышел [из Халеба] со своими сообщниками после того, как некоторые из них были убиты. " Как видим, смертельная борьба идет именно между "власть имущими" ( султаны, меджлис, халифы, атабеки, кади) и батинитами ( фигурируют так же как "жители"). Вот кто и как борется против батинитов-батидов или исмаилитов- " И прибыл в Халеб в этом году, в месяце раби I 505 (7 сентября — 6 октября 1111 г.), человек— факих и крупный купец, его звали Абу Харб Иса ибн Зайд ибн Мухаммад ал-Худжанди, а с ним 500 тюков с различными товарами. И был он нетерпим к батинитам, давая большие деньги тем, кто с ними боролся ( одни люди не любят кошек , а он не любил батинитов - МОР) . А спутником его из Хорасана был батинит, которого звали Ахмад ибн Наср ар-Рази, а у него был брат, которого убили люди ал-Худжанди ( купец Худжани не только не лябил, но и … запросто убивал батинитов, хобби такое - МОР). И прибыл Ахмад в Халеб и прошел к Абу Тахиру ас-Сайгу ал-Аджами, раису батинитов в Халебе, который был близок к Ридвану. И поднялся к нему Абу Тахир и вызвал у него желание овладеть имуществом факиха Абу Харба ( а почему это не месть за брата ? Конечно, политически правильнее списать все на жадность философа и отшельника батинита -МОР) , говоря, что он (Ридван) будет свободен от подозрения в этом деле, ибо [купец] известен враждою к батинитам. И устремился Ридван к его имуществу и радовался и послал своих гулямов, на которых он мог положиться, а Абу Тахир-батинит направил с ними нескольких своих людей. А в то время Абу Харб ал-Худжанди со своими двумя гулямами показывал свои тюки, а вокруг него были его мамлюки и слуги. Вдруг на него бросился Ахмад ибн Наср ар-Рази с несколькими людьми Абу Тахира-батинита. И сказал Абу Харб своим гулямам: «Разве это не наш спутник?» И сказали они: «Он, он!» И набросились на него, и убили. И были убиты бывшие с ним люди Абу Тахира ал-Аджами-батинита. И сказал Абу Харб: «Аллах освободил нас от этого изменника-батинита и обеспечил нам безопасность, после того как нас хотели убить ". И сообщили об этом [деле] Ридвану, и он от него отрекся. А сунниты и шииты направились к этому купцу и выразили свое неодобрение случившемуся. И напали их ахдас на группу ахдас-батинитов и перебили их, и Ридван не посмел противиться этому. А факих Абу Харб написал атабеку Тугтегину и прочим государям ислама, и в своих письмах они порицали Ридвана, а он отрекался и клялся, что не было у него злого умысла по отношению к этому человеку (Абу Харбу)."
Если вы помните, ведь выше было указано, что Халеб был оплотом жутких убийц батинитов и правил там именно Ридван. В повествовании же, закончившемся именно резней самих батинитов, предстают беспомощные и неопытные в смертельных интригах батиниты и трусоватый малик Ридван. Вся эта черная история шита белыми нитками.
… В 500 году султан Мухаммад силой оружия захватил крепость Шахдиз близ Исфахана. В этой крепости были перебиты все батиниты и был казнен {Ахмад ибн] "Абд ал-Малик, известный под именем [Ибн] "Атташа ал-Батини. Он [причинил] много бедствий. Стоило ему услышать о каком-либо эмире, обладавшем властью, или об ученом, [известном] своими достоинствами ( что за достоинства ?- МОР), как он вскоре подсылал к нему человека, который убивал его .
Султан Гийас ад-Дин Мухаммад Тапар очень ненавидел батинитов и был непримирим во вражде к ним. Он назначил эмира исфахсалара Ширгира командующим осадой Аламута, и тот чуть [было] не захватил [крепость] …. Затем султанским престолом с помощью войск завладел султан Гийас ад-Дин Мухаммад Тапар, который сделал своим везиром Са"д ал-Мулка Абу-л-Махасина Са"да ибн Мухаммада ал-Аби. Он был набожен, добр и хорошо управлял [делами], оставаясь при [султане] до тех пор, пока кади Исфахана "Убайдаллах ал-Хатиби не сообщил султану, что [везир] - батинит, и не открыл его дел. Султан казнил его и распял [его тело] ( вы много слышали о распятии как способа казни у арабов ? -Мор)."
Нет-нет ! Это конечно "снятие с креста ", но не совсем то, что Вы подумали. Это скульптурная группа 16 века из Монт Сен-Мишеля, но действительно очень многозначительная.
Ответные акции Султанов и Халифов несоизмеримы по количеству жертв среди простолюдинов и батинитов, если вспомнить жалкие 49 убитых управителей за все время активных действий равиндитов-батинитов. Но причина кроется все же в недовольстве народа правлением Власти, а не в злобном характере исмаилитов - " Он сказал своему везиру: «Я понял, что постигшая меня неудача произошла из-за притеснений, которым я подвергал рабов [Аллаха]». ".
Истинные цели и устремления батинитов хорошо раскрывает родственный им тайный философско-просветительский союз "Братья чистоты" ("ихван ас-сафа"). Союз возник в г. Басра в Х веке . Представители этой секты в исламе стремились трактатами (всего их 51) помочь сменить цикл современных государственных "поборников зла" на государство "поборников добра". По сути, они тоже изучали логику и физику (по Аристотелю - отцу всех ересей), антропологию и медицину (по Галену), теорию музыки и космологию (по пифагорейцам), астрономию (по Птолемею), политику (по Платону) и т. д. Они же обращались к халдейской астрологии и метафизике неоплатоников (последователи Платона). В этой солянке умозаключений они искали истину и весьма в этом преуспели. На ближнем Востоке у них и сегодня есть последователи; трактаты "Чистых братьев" были изданы в 1957 г. в Бейруте (Ливан) в полном объеме.
Чтобы лучше представить себе обстановку того времени, надо понять как выглядели города Ирана и Аравии, можно вспомнить более поздние описания (первая треть XIV века), когда был вновь отмечен рост городов и ремесел. Всемирно известный путешественник и географ Ибн-Батута, посетивший Индию в 1330-х годах, описывал Дели как самый большой город мусульманского мира. Даже в то время Дели был именно сельскохозяйственным центром и состоял из четырех поселений, между которыми располагались сады и пашни. Вместе с предместьями город простирался на 8-10 километров. В Дели было так же множество рынков и ремесленных мастерских.
Хорошо бы взглянуть и на менее предвзятое жизнеописание какого-нибудь батинида. Мало кому известно, что верования батинидов распространялись до территорий непосредственно примыкавшим к России-Руси еще до вышеописанных событий в Аравии. В далеком от Баку Ширазе существует могила, пользующаяся особой популярностью у местного населения и у многочисленных паломников. Погребение это окружено многочисленными легендами. Согласно одной из их, выдающийся поэт Востока, великий персидский поэт Хафиз, получил свой поэтический дар после ночной молитвы у этой могилы своего учителя. Человеком, заслужившим столь большое уважение при жизни, и так глубоко почитаемым на протяжении почти тысячи лет был уроженец Ширвана Баба Кухи Бакувии. Бакуви - батинит. Но диапазон батинитства трактуют очень широк, и этот вопрос решают гораздо конкретнее…Считают, что он суфий. Баба Кухи Бакуви принадлежат дошедшие до нас философские трактаты на арабском языке "Ахбар ал-арифин", "Ахбар ал-гафилин", "Бадаят хал ал-Халладж" и сборник стихов - "Диван" на персидском языке. Академик Крымский пишет об этом "Диване": это "старейший из суфийских диванов, где, пожалуй, иногда еще труднее бывает отличить аллегорический гимн про горячую любовь мистика к богу от жгуче чувственной песни доброго молодца, страстно тянущегося к живой кокетливой женщине ".
Родился Баба Кухи в Баку в 933/4 году. Считается, что он был братом известного мыслителя, богослова и визира ширваншаха Манучехра - Пир Хусейна Ширвани, гробница которого и ханека при ней в селе Навахи на реке Пирсагат сохранились до наших дней и являются предметом особого почитания верующих. Прожил он свыше стал лет и умер в 1074 году. Полное имя Баба Кухи с небольшими расхождениями средневековые авторы приводят в виде: Абу Абдаллах Мухаммед ибн Абдаллах ибн Убайдуллах ибн Бакуйе ( что отождествляют с названием города Баку). Первоначальное образование Баба Кухи получает у своего отца, который был богословом. Еще в юности он проявляет независимый характер и склонность к путешествиям. После ссоры с братом он поселяется сначала в долине реки Пирсагат, а затем в районе священной горы Бабадаг (ряд исследователей считает, что гора эта была названа так в честь Баба Кухи). В дальнейшем он много путешествует по Азербайджану, Ирану и другим странам, встречается с учеными, посещает святые места. По некоторым данным он на некоторое время в 988/90 годах даже возвращается в Ширван. Авторитет его как ученого-богослова растет. В молодости Баба Кухи мечтал стать мухадистом - составителем сборников хадисов. Однако для поисков новых хадисов нужны были встречи с другими мухадисами и приходилось для этого много ездить по разным городам и странам. Бакуви собрал огромное количество хадисов. Абдаллах Ансари пишет, что со слов Бакуви, ему удалось записать 30000 хикайатов и 3000 хадисов.
Много лет Бакуви провел в Ширазе, продолжая учебу у Абу Абдаллах ибн Хафифа. Очевидно, под его влиянием Бакуви становится последователем суфизма. В 981-82 году Абу Абдаллах ибн Хафиф умирает. Исследователи творчества Бакуви считают, что после этого Бакуви опять отправляется в путешествия. Он посещает известные научные центры, в том числе и Багдад. Затем попадает в Нишапур - общепризнанный центр распространения суфийского учения в Х-XI веков. Об этом периоде жизни Солмаз Рзакулизаде пишет: "Здесь действовали, с одной стороны, ученики шейха Байазида ал-Бистами, звавшие к "экстазу( подобному употреблению гашиша)", проповедовавшие "упоение богом", "опьянение (ар.сукр.) божественной любовью", с другой стороны, - ученики шейха Джунейда ал-Багдади, видевшие в "экстазе" и "опьянении" опасность для суфия (искусственно возбуждая себя, он принимает свои фантазии за подлинное единение с богом).
Ученики Джунейда считали, что единственный верный путь для суфия состояние "трезвости" - сахв (ар), "тихая трезвая молитва"… Источники сообщают о дружбе Бакуви с хоросанскими Абу Абд ар-Рахманом Суллами и Абу ал-Касимом Кушайри, о его дискуссиях с Абу Аббасом Нехавенди (в которых последний признал превосходство Бакуви), о его непосредственных контактах с Абу-Саидом ибн Абу-л-Хайром, суфийским шейхом, который пользовался в свое время большой популярностью". О нишапурском периоде жизни Бакуви, Е. Э. Бертельс пишет: "Можно допустить, что в Шинапуре богословские воззрения Кухи должны были претерпевать существенные изменения. Теории хорасанской школы суфиев во многом решительно отличались от учений школы иракской. Это был тот момент, когда хорасанские суфии оторвались от влияния Ирака и изложили свою концепцию суфизма в многочисленных теоретических работах (Кушайри, Саррадж, Джуллаби, Сулами). Решительный экстремизм Абу-Йазида (умер в 873/74) продолжал находить себе пламенных приверженцев, среди которых Абу-л-Хасан Харакани (1033/34) пытался примирить свои концепции активной филантропической любви со свирепой мистикой бистамского отшельника. Таким образом, кухи оказался в среде, которая должна была вызвать у него серьезную внутреннюю борьбу".
После смерти Сулами руководство его суфийской ханакой переходит к Бакуви, что свидетельствует о его большом авторитете. Однако по каким-то, до конца не выясненным причинам, уже через год он оставляет Нишапур и переезжает в Шираз. Недалеко от Шираза, в горах, у селения Джафарабад находились карстовые пещеры. Бакуви поселяется в одной из них и больше ее не покидает, проводя свои последние годы в упорном труде и молитвах. Здесь рождаются основные труды Баба Кухи. Известность ученого-отшельника распространяется по всему Востоку. Отовсюду к нему, как к святому, едут за советом и на поклонение. Как пишет известный географ Н. К. Керемов местность, где он был похоронен, в дальнейшем, в честь ученого-поэта, называется Баба-Кухи. Баба-Кухи Бакуви посвящают свои стихи такие выдающиеся поэты, как Низами Гянджеви ("Искаандернамэ"), Саади, Хафиз, Абдурахман Джами, Насими, Сейид Азим Ширвани и многие другие.
Итак, снова гностик завершающий свой путь как отшельник-философ. Кроме "упоения богом" иных "наркотических" средств не применял и даже сумел уйти из под влияния "свирепой мистики бистамского отшельника" и остановиться на фазе "активной филантропической любви", более роднящей его с Франциском Ассизским. Но и ранее мы наблюдали, что батиниды не обязательно "резники" - это чаще именно просвещенные люди ( визири, например) исповедовавшие определенную философию, но наиболее успешные из которых становились "старцем на скале", подобным Будде.
Многовековые старания мусульманских теософов и историков, как и следовало ожидать, успешно завершились извращением традиционалистических, батинитских представлений т.к. сегодня арабы считают, что как раз термин бид‘а (мн.ч. бида‘ от бада‘а — «вводить новое», «создавать впервые») означает «новшество», «нововведение» ( хотя - все новое есть хорошо забытое старое - МОР) . А такое представление о бид‘а у арабов оказывается сложилось именно в антиумайадской оппозиционной среде, и даже прежде всего ….шиитов и хариджитов, обвинявших халифа "Усмана в разного рода «нововведениях» - мероприятиях" ( парадоксально, но здесь , хоть и случайно, все правильно логически - МОР), противоречивших, с их точки зрения, словам и поступкам пророка Мухаммада. И тут происходит изумительное - с течением времени …Слово самоочищается! В дальнейшем это понятие, будучи перенесено в область догматики, получило широкое употребление в полемической и доксографической литературе уже в значении «недопустимого». Методически понятие бид‘а, как полагают современники, не имело четких границ. Одно и то же действие или суждение представители разных догматических школ квалифицировали то как «недопустимое новшество», то как «правоверие», освященное авторитетом Корана и сунны. Так, представления о свободе человеческой воли, которые проповедовали Ма‘бад ал-Джухани (казнен в 80/699 г.), Гайлан ад-Димашки (казнен в 124/742 г.), Джахм б. Сафван (казнен в 127/745 г.), одними богословами принимались, а другими отвергались как бид‘а. Сторонники и противники антропоморфистских представлений, ссылаясь на Коран, обвиняли друг друга в бид‘а. Еще в большей степени это касалось эсхатологических представлений мусульман (переселение душ, лицезрение Аллаха, рай и ад и т.п.). Как бид‘а квалифицировались не только различные богословские взгляды, но и правовые (например, допущение сподвижниками Мухаммеда личного мнения, введение пищевых и ритуальных запретов и т.д.). Все это указывает на то, что слово Бида-Бата имело более древний, глубокий и самостоятельный смысл - нечто запредельное и непостижимое ,но связанное с Богом. И здесь всплывает все тоже арийское, англосаксонское Бат-Бут-Боот - черта, предел, за которой лежит непостижимое божественное начало. Трансформация понятия у арабов незначительная. Более того имеется пример как другое родственное слово Малик-Малки стало так же новым, теософски неожиданным и извращенным понятием.
На протяжении истории ислама Государство-Власть не раз устраивала показательные суды над зиндиками ( "садыки-садуки" если применить переход нт-нд=т-д при раннесредневековом чтении ) , звавшимися "маликиты" ( еще одно совпадение сопутствующих понятий у саддукеев - Малик, Милх, Михаэл) на Западе. «Опровержение» зиндиков (наряду с другими «заблудшими») было распространенной темой средневековой полемической литературы. Термин зиндик употребляется и в современной публицистике как «традиционалисты» ( что соответствует понятию "саддукей"- МОР), или «фундаменталисты» ( забавно, что "бутовый камень"-батин-бутин ложится в основу- фундамент. Но и "законы" трансформации звуков-букв дают Ф+Б и НД=Д-Т т.е. фундамент=бутамент. Средневековые архитектурные средства укрепления зданий носили названия "батимент" и "бутрос" - МОР), применяют его к тем деятелям, которые, по их мнению, недостаточно заботятся об интересах ислама ( надо думать, современного -МОР). Комментаторы Корана причисляют к илхад нарушение святости «прекрасных имен» Аллаха, неверное толкование его атрибутов и т.п. В ранний период ислама илхад был синонимом зандака, в IX в. всякое «новшество» (бид‘а) или просто несогласие с каким-либо положением учения суннитов квалифицировалось суннитскими богословами как илхад. Так же характеризовали взгляды своих противников и последователи других школ (имамиты, му‘тазилиты). Обвиняемых в илхаде называли малахида или мулхидун (ед.ч. мулхид). Вероятно, уже к концу IX в. термины илхад, мулхид, как и зиндик, утрачивают свое специальное значение, превращаясь в бранные слова, лишенные конкретного содержания. Мулхид-малкит ( т.е. мелик - МОР ) приобрел значение «осквернитель», «безбожник». Невероятно, но и в Европе того времени саддукеи-гностики идут на эшафот, а Милх-Михаэль теряет свой "царский трон" и становится всего лишь архангелом, уступая постепенно первенство некоему Иисусу.
Вот так выглядел прежде тот кто теперь известен как Иисус. Что-то террористическое, батинитское или Михаэльское , в нем откровенно присутствует. По крайней мере, его девиз скорее египетский -"око за око ( как помните, Сет выбил Око-Уаджет Осирису, но поплатился, таки, за это ..-МОР) "- , а не "…подставь другую щеку…"
То, что Батин- Бат- Бут не только сакральная идеология гностиков-народников, батинитов ( сегодня Ваха-Бид), но и славянский народный Бог следует из старинных текстов : "Отсюда злого бога Дьяволом и Чернобогом, то есть Черным богом, доброго же Белбогом, то есть белым богом называли. Фигуру этого идола, высеченную в камне, можно поныне видеть на Руяне, на полуострове Виттов, в народе именуемую как Виттольд ( тело Вита-Бута - МОР ), как бы "Древний Вит". С большой головой, густой бородой он скорее выглядит чудовищем, чем вымышленным богом" ("История Каменской епархии", 17 век - МОР). Мне приходилось уже приводить странные "христианские" иконы , на которых нет привычного...Иисуса Христа. Есть на небесах Белобог- Mater Verborum - "Мария", а на земле-"в подземелье" некий Бог - Чернобог с мечом в зубах аналог Архангела Михаила - Милха. А веком ранее сообщалось: "Изображение идола Руяны, высеченное на камне, можно видеть в селе Альтенкирхен, в притворе храма. Более похожего на чудовищного злого демона, чем на какого либо бога; прежние жители острова называли его Святовитом ( Святой Вит-Бут-МОР) , нынешние же Витольдом." (Давид Хитреус. Саксонская хроника, 16 век-МОР). По мере вытеснения с пьедестала Девы Марии, появляются два мужских божества - Белобог и Чернобог. Сопоставляя Черного и Белого богов Петр Альбин в “Миснейской Хронике” (1590 г.) свидетельствует еще об ином имени бога света: “XI. Чернобог был черный бог; подобно как Ютробог ( УторБог- РаБут-Рабат ?! - МОР) - бог зари. Несомненно, почитался и подобный бог, который, вероятно, означал утреннюю зарю.” Таким образом, Чернобогу противопоставлен в качестве Белобога Свентовит ( еще один вариант РаБут-Рабат ?!-МОР) - “бог богов” западных славян. От Бога ждали прежде всего СПРАВЕДЛИВЛОСТИ. Мелхиседек был, по своему имени, царем справедливости (в русской Библии - "Царь правды"), а по имени своей страны(Салим значит мир (покой)) - царем мира. Оба определения примечательны тем, что " Справедливость всегда должна предшествовать миру". Без справедливости не может быть мира вообще. Последовательность всегда та же - сперва справедливость, а потом - мир.
Сегодня еще существует незначительная по численности секта Мелхиседеков, как одна из беспоповских "согласий" старообрядчества. Отличительной особенность мелхиседеков является обязательное совершение таинства евхаристии, без участия священника. Они берут в пример ветхозаветного царя Салимского Мелхиседека, который, якобы , не будучи священником, приносил Богу в жертву хлеб и вино. Русское старообрядчество имеет прямую связь своими корнями с арабскими религиями, продолжающими византийское манихейство. Бутовый Камень оказывается еще и Михаил и даже Мелхиседек. Мусульмане шииты по своему проводят параллель между Бутом-Камнем и Михаэлем ( естественно это имя не звучит, но по описанию это несомненно ОН) : "Камень был некогда Ангелом среди Ангельских князей пред Богом. Когда Бог принимал обет Ангелов, этот Ангел был первым, кто дал клятву и согласился с договором. Поэтому Бог избрал его как надёжного последователя, кому Он мог поручать все Свои создания. Бог повелел ему поглощать, "глотать", договор и вверил ему наблюдение договора, и на человека Он возложил заботу о возобновлении каждый год пред этим Ангелом согласия с договором и обещанием, которое Он принял от них. Затем Бог поместил этого Ангела с Адамом в Раю, чтобы Ангел напоминал Адаму соглашение и чтобы Адам мог обновлять соглашение каждый год пред Ангелом. Когда Адам предал и отпал от Рая, он забыл обещание и обязательство, что Бог принял от него... И когда Бог возвратился к Адаму , Он придал этому Ангелу вид белой жемчужины, и Он бросил жемчужину из Рая к Адаму, когда Адам еще оставался на Земле Индии". Вот ОНО ! Главная изюминка "крестянских" религий лежала в необходимости заключения ЕЖЕГОДНОГО Договора между Богом и Адамом Человеком, а также Царем и Свободным Человеком. Учитывая, что слово Царь применялось издревле к Первосвященникам, то смысл наиболее древнейших сакральных есссейских текстов о "заключении" Договора получает достаточно програматический и фундаментальный смысл. Искусство земледелия и принцип землепользования наиболее мощно культивировала Церковь и она же была вегда крупнейшим землевладельцем. Так что, вопросы регулирования землепользования были краеугольным камнем, обеспечивающим Власть и Силу Церкви.
Но повествование продолжается. Адам замечает эту жемчужину; он знакомится с ней, однако не узнаёт, не видя ничего, кроме камня. Но с Божественного позволения жемчужина начинает говорить. "О Адам! узнаёшь ли ты меня?" - "Нет". - "Воистину сатана (Shaytan) одержал победу в тебе, ибо он заставил тебя утратить память о твоём Господе". В этот момент жемчужина принимает свою первоначальную форму - Ангела, бывшего товарищем Адама в Раю. "О Адам! где твое обещание и твое обязательство?" Адам вздрагивает; память о Божественном договоре возвращается к нему, и он плачет. Он целует белую жемчужину - Ангела - и восстанавливает своё согласие с обещанием и договором. Тогда Бог придаёт белой жемчужине, чистой и прекрасной, вид Камня (в таком виде она может появиться в мире, отданном тьме), и это тот Камень, который Адам несёт на плечах до Аравии. Он совершает это путешествие вместе с ангелом Гавриилом, факт, значение которого вскоре станет очевидным. Когда Адам утомлен
весом Камня, ангел Гавриил освобождает Адама от ноши и сменяет его - великолепный символ, по-видимому говорящий о том, что только другой Ангел может немедленно освободить человека от ноши Ангела, то есть договора, который включает всю его судьбу по отношению к духовному миру. Каждый день и каждую ночь Адам сообщает вновь своё мистическое обязательство этому Камню, который был свидетельством его Рая, и с которым он достигает места Храма в Мекке. Здесь, как мы знаем, в повиновение Божественному повелению, Ангелы malakut (**) нашего мира установили Храм по образу Храма, который был их прибежищем "на Небесах", и Чёрный Камень ( Михаэль) вделан в угол Храма, мистические соотношения которого нам уже были указаны.
Драгоценный камень в центре человека, говорит Кади Саид Кумми, обозначен как "Ангел" (malak), потому что его ранг или уровень бытия эзотерический и невидимый, malakut мира, проявленного для ощущений. Драгоценный камень, произносящий и помнящий Божественный договор - malakut внутри человека, и угловой камень Храма (Чёрный Камень, вделанный в Иракский угол( краеугольный)), и Ангел, скрытый внутри видимой материальной формы человека (центр, Земля Света, Рай внутри человека, иначе тот, кто держит ключи к Раю ( Петр-Батар-Бут- МОР). Согласно Кади Саиду Кумми, "Всему внутреннему и эзотерическому принадлежит власть над внешним и экзотерическим, власть обучать и направлять его (отсюда вопрос, заданный Адаму Ангелом: Неужели сатана одержал победу в тебе?..) Под Ангелом мы подразумеваем того, кто обладает первенством и властью, поскольку он был центром человеческого бытия ( Михаэль покровитель лучшей части Человества ), прежде, чем другие части были составлены согласно критериям, присущим им". В шиитских терминах, этот центр - Имамат внутри человека. Поэтому драгоценный камень, будучи сам по себе, сохраняет свою чистоту( вспомним библейскую фразу о " отринутом дюдьми" Камне которому сие не вредит...) , белый жемчуг или красный гиацинт, в состоянии "тела света", не замутненный никакой инородной примесью. Через шиитские откровения становится понятно и позднее "загадочное очернение " Бута и всего с ним связанного. После того как Адам покинул Рай, Божественное милосердие бросает белую жемчужину к нему. Что означает: этот бесценный жемчуг нисходит "от иератического мира Трона и тела света" в элементарный физический мир. Поэтому по необходимости он надевает "мантию", или облик темного мира, в который он брошен. Индия, где он касается земли, имеет точное значение: среди всех уровней манифестации бытия, это - Запад духовных сущностей (maghrib al-arwah), уровень, где их природа Света затемнена. Именно поэтому Адам не в состоянии узнать жемчужину: на этом уровне она завуалирована, заслонена, скрыта темнотой человеческих грехов, безумным преследованием удовольствий эфемерного, физического существования. Адам признаёт её, только когда она принимает свою первоначальную форму; то есть, когда он сам обнажает её, лишает её одеяния тьмы, таким же образом, как он обнажает объект, воспринятый ощущениями, чтобы достигнуть видения интеллигибельного. Но он способен к этому обнажению, только когда Камень побудил его вспомнить. Чувствами он воспринимает просто Чёрный Камень; это через образное духовное восприятие он достигает видения Ангела, белого жемчуга, и вспоминает. "Жемчуг" в Деяниях Фомы можно рассматривать как символ самой Души и как символ гнозиса, которого Душа должна достигнуть и который является спасением Души. В нашем шиитском тексте "жемчуг" символизирует духовный центр человека, его Ангела: то есть и то, что вновь открыто воспоминанием, и то, что провоцирует воспоминание. Открытие "жемчуга" - есть акт вспоминания. Объект действия выражен в шиитских терминах как договор, тройное Свидетельство, упомянутое ранее; но это Свидетельство - выражение духовной тотальности, которая, изображенная в форме Храма, обладает как угловым камнем Чёрным Камнем - то есть Камнем, в котором человек обнаруживает вновь драгоценный камень или Ангела, скрытого внутри себя.
Как видим, именно арабские гностики максимально разработали эзотерическую теорию Духовного Договора между Богом и Адамом, но и между Властью Царя и Человеком. В то время как Запад максимально отошел от него.Не обеспечение сытой рабской жизни было условием Договора, а свободной и достойной Человека жизни. Два столетия падения духовности создали для Власти иллюзию утраты видения народом "белой жемчужины", но это они перестали видеть маячащий перед собой меч Бута-Малакии, Милха-Михаила.
Надежда всех Власть имущих свалить наростающие проблемы "просвещенных" Европы и Америки на неких террористов мусульманского Мира или , например, на националистов басков обречена на провал т.к. они самонадеянно под шумок начали, последнюю по их тайному мнению, Новую Войну с государствами и народами хранящими не просто древний крестьянский уклад ж
|
|