§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Письмецо
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   03-01-04 00:06

В нижеприведенном письме употребляется выражение "Совет великих сатрапов".
Дело в том, что никаких сатрапов у евреев , гонимого народа, никогда не было. Тем более великих.
Само же понятие "сатрап" в Констатинополе = "региональный наместник", весьма однозначно.

Складывается впечатление, что константинопольское сарацины того времени - поголовно иудеи, причем уверенные, что могут отдавать приказы другим.


"Возлюбленные братья в Моисее!

Мы получили ваше письмо, в коем вы повествуете о своих тревогах и несчастьях. Узнав о них, мы прониклись такой же скорбью, как и вы. Совет великих сатрапов и раввинов таков: относительно того, что король французский заставляет вас принимать крещение, принимайте его, раз вы не в силах поступить иначе, но при условии, чтобы закон Моисеев сохранился бы в сердцах ваших; относительно того, что приказано отобрать ваше добро, сделайте детей ваших купцами, дабы они понемногу отобрали бы добро у христиан; относительно того, что покушаются на вашу жизнь, сделайте детей ваших врачами и аптекарями, дабы они отнимали жизни у христиан; относительно того, что христиане разрушают ваши синагоги, сделайте детей ваших канониками и причетниками, дабы они разрушали церковь христиан; относительно того, что вам причиняют многие другие огорчения, сделайте так, чтобы дети ваши были бы адвокатами и нотариусами и чтобы они всегда вмешивались в дела государства с целью подчинить христиан евреям, дабы вы могли стать господами над миром и мстить им.

Не уклоняйтесь от сего данного вам приказания , и вы на опыте убедитесь, как из приниженных, какими вы являетесь теперь, вы станете на вершине могущества.

Б.С.С.В.Ф.Ф., князь евреев Константинополя.

21 Касле, 1489". [ *1 ]

[ *1 ] Цит. по: Селянинов А. Тайная сила масонства. СПб., 1911. С.149-150.

"

 
 Re: Письмецо
Author: Миша Мавзер (212.1.236.---)
Date:   03-01-04 00:29

И охота читать всякие черносотенские фантазии, сочиненные после употребления значительной дозы кокаина.

 
 Бред какой-то...
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-01-04 01:35

> Само же понятие "сатрап" в Констатинополе = "региональный
> наместник", весьма однозначно.

Сатрапы в Византии? Вы бредите.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: кто бредит то ?
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   03-01-04 03:11

Почитайте Анну Комнину или хотя бы комментарии к ней.
Там сатрапы через строчку.
От вас ожидал более серьезных возражений....


http://www.krotov.org/acts/11/komnina/aleks_05.html

Никейский сатрап Абуль-Касим захватывает власть в Никее и вступает в борьбу с Византией. Татикий наносит поражение Абуль-Касиму (VI, 10, стр. 192—193). {525}

 
 Re: Письмецо
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   03-01-04 03:15

"черносотенские" в этих книгах комментарии, а вот фактов накопано куча.
Письмо то подлинное.

 
 Re: Письмецо
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   03-01-04 03:19

Копия первого письма, написанного на провансальском наречии, была “точно снята со старой копии архивов одного из известнейших монастырей Прованса” [ 5 ]. Второе, писанное по-испански (родной язык константинопольских евреев), “было найдено хранителем саламанкской библиотеки в архивах Толедо при поисках древностей испанского государства” [ 6 ].

Переписка впервые издана в 1583 г. наваррским дворянином Юлиано Медрано в сочинении "La Silva curiosa de Judian de Medrano". В 1640 г. она была напечатана аббатом Буи в Авиньоне ("La Royalle Couronne des Roys d'Arles, dedicea M.M. les Conculs et Gouverneus de la Ville") Наконец, в 1880 г. переписка публикуется в Париже в журнале “Revue des etudes juives”, основанном под покровительством барона Джеймса Ротшильда.

 
 Вы, естественно.
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-01-04 03:28

> Никейский сатрап Абуль-Касим захватывает власть в Никее и
> вступает в борьбу с Византией. Татикий наносит поражение
> Абуль-Касиму (VI, 10, стр. 192—193). {525}

Абуль-Касим - византиец? Вы точно бредите.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: нет уж вы
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   03-01-04 04:33

Во первых
Вы дату письма видите? Какая Византия?
Я не говорил ничего про Византию. Это вы "Византию" навязали.

Во вторых
я говорю только о ПОНЯТИИ "сатрап"

Вот Анна К.
"Чауш с готовностью отправился прежде всего в Синоп, там он предъявил письмо султана Харатику и изгнал его из города, не дав унести с собой и обола императорских денег. При этом происходило следующее: выходя из Синопа, Харатик осквернил храм пречистой госпожи нашей богородицы и тут же, испуская пену, упал на землю, охваченный неким демоном, которого послало божественное провидение 680; так, в состоянии безумия, и вышел он из города. Власть же над Синопом Чауш вручил Константину Далассину 681, которого император послал туда с этой целью. Затем Чауш обошел также и другие города, предъявляя султанское письмо, изгонял сатрапов и передавал города сатрапам самодержца. После этого Чауш вернулся к императору, принял святое крещение, получил многочисленные дары и был назначен дукой Анхиала.

10. Когда весть о самоубийстве эмира Сулеймана распространилась по всей Азии, каждый сатрап, охранявший город или городок, захватил и присвоил себе ту крепость, которую охранял. Ведь в то самое время, когда Сулейман, отправляясь к Антиохии, передал охрану Никеи Абуль-Касиму, он, как уже {191} говорилось, доверил также прибрежные области, Каппадокию и всю Азию различным сатрапам, приказав каждому охранять свой удел и ждать его возвращения. Абуль-Касим, который был в то время архисатрапом Никеи, захватил город, где находился султаникий, уступил своему брату Пулхасу 682 власть над каппадокийскими городами и пребывал в беззаботности, надеясь получить сан султана и считая его уже в своих руках. Человек ловкий и не боящийся опасности, он не желал удовлетворяться тем, что имел, но отправлял отряды, которые опустошали всю Вифинию и доходили до самой Пропонтиды.
"
http://www.krotov.org/acts/11/komnina/aleks_02.html


У нас есть еще разночтения по поводу "сатрап"?

Какой такой "совет великих сатрапов и раввинов" ?

 
 Так у вас не только бред, но и склероз?
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-01-04 13:05

> Во первых
> Вы дату письма видите? Какая Византия?
> Я не говорил ничего про Византию. Это вы "Византию" навязали.

Так у вас ещё и склероз...
Вот это кто написал:
"Само же понятие "сатрап" в Констатинополе = "региональный наместник", весьма однозначно"?
Константинополь столица какого государства, а? Тем более что сылаетесь вы на Анну Комнину.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Письмецо
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-01-04 13:35

Чего-то я с датами не пойму. Письмо написано по провансальски в 1489г. В 1245г. папа Гонорий 3 издал буллу, где фактически запрещён этот язык. После изгнания евреев из Испании в 1492г большая часть их поселилась в Турции. Или оно 200 лет (до 1489) пылилось в архивах?

 
 Re: склероз?
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   03-01-04 14:12

это у ТИ "мозга на мозгу".

Видите приписку :
"Б.С.С.В.Ф.Ф., князь евреев Константинополя.

21 Касле, 1489"


Или скажете не может быть?

Константинополя в 1489 уже 30 лет не было?

 
 Re: склероз?
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-01-04 14:16

> Видите приписку :
> "Б.С.С.В.Ф.Ф., князь евреев Константинополя.
> 21 Касле, 1489"

Вы на Анну Комнину зачем ссылались? И старапов Константинопольских, вами выдуманных, зачем помянули? Я это разбирал.
А оценивать черносотенскую писулю как-то скучно.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Юдофил Святич.
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   03-01-04 14:23

Уточнение - не русофоб, а юдофил. Еще хлеще.

 
 Re: Маразм Святича.
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   03-01-04 14:36

Переписку французских иудеев г.Арля с константинопольскими (никто их там не "гонял", кстати), опубликовал в конце 19в французский же аббат Шаботи - Святич как типичный ТИ-шник, вместо чтоб разобраться, приклеил ярлык "черносотенный" (к кому, кстати - к константинопольским иудеям или французским аббатам?) и удалился. К тому-же выяснились "познания" Святича в истории 20в - кто такие на самом деле "черная сотня", он понятия не имеет и руководствуется иудобольшевистскими агитками...

 
 Re: Письмецо
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-01-04 17:01

Копия с копии - не интересно. Провансальский текст может относиться к концу Альб. войны. К борьбе катаров и Рима, ушедшей в подполье. Во главе процесса против Тампля стоял Ногаре. Папа говорил о нём: "Катар и сын катара". Сам разгром Храма воспринимается (мною) как месть за разгром Окситании

 
 Re: Письмецо
Author: Zealot (195.230.85.---)
Date:   03-01-04 17:27

Совершенно однозначно христианско-черносотенное происхождение письма доказывает его первая строчка про "братьев во Моисее". Предлог "во" используется христианами в сочетании "братья во Христе", в каковом случае имеется в виду понятие Христа как Божественной сущности, а не земного полубога. Моисей никогда не был и не почитался иудеями божественной сущностью, поэтому "во Моисее" народ Израиля никогда не пребывал. Он пребывал "в законе Моисеевом" и "во Господе Боге Едином".
Далее, письмо содержит практически неизмененную цитату из "Протоколов...". Далее, только кретин может убежденно доказывать существование транстерриториального управления у евреев "тишных" Средневековья и Нового времени. Далее, смешение терминологии "сатрапы" и "раввины" в одном предложении выдают совершенную неосведомленность автора в еврейской истории, пусть и "тишной". Далее, понятие территориального еврейского "князя" при существующем положении о едином "князе изгнания"... Далее... далее... далее... Вы бы еще на климова сослались... Селянинов не лучше и не хуже прочих антисемитствующих кретинов - он не сам это сочинил, а нашел на какой-то помойке (практически уверен, что в трудах немецких антисемитов 1880-х гг.) и присовокупил к прочим "доказательствам всемирного жыдомоссонского заговора".

 
 Андрюшка-то идиот, это не новость
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   03-01-04 23:59

Скажите, Андрюшка, всякий дурак будет выдумывать тексты, а святичь за них должен отвечать?

Вы бы ещё на библию мормонов сослались

 
 Да что-ты????
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   03-02-04 00:05

Вы его в руках держали?
Может быть, знаете в каком оно архиве лежит?

А может оно введёно в историческую литературу???

МИлый жид. Вы для начала докажите его подлиность...

 
 Хамик :)
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-02-04 01:45

> Переписку французских иудеев г.Арля с константинопольскими
> (никто их там не "гонял", кстати), опубликовал в конце 19в
> французский же аббат Шаботи

А что, в XIX веке ещё не было антисимитов? Задайте себе простой вопрос - откуда означенныый обат достал ТАЙНУЮ переписку иудеев?

> аббатам?) и удалился. К тому-же выяснились "познания" Святича в
> истории 20в - кто такие на самом деле "черная сотня", он
> понятия не имеет и руководствуется иудобольшевистскими
> агитками...

Ну что вы, что вы. Это же просто святые люди были :)

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Печально.
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   03-02-04 06:24

Тенденциозность большинства высказывшихся по оси "жидофобы или жидофилы" затмевает взвешенную оценку письма.

Отмечу, что "Переписка впервые издана в 1583 г. наваррским дворянином Юлиано Медрано в сочинении "La Silva curiosa de Judian de Medrano". В 1640 г. она была напечатана аббатом Буи в Авиньоне ("La Royalle Couronne des Roys d'Arles, dedicea M.M. les Conculs et Gouverneus de la Ville") Наконец, в 1880 г. переписка публикуется в Париже в журнале “Revue des etudes juives”, основанном под покровительством барона Джеймса Ротшильда."

А заподозрить Ротшильда в антисемитизме трудно.

Да и объективно говоря, в письме ничего ТАКОГО нет.
ТИПИЧНАЯ для позднего средневековья нетерпимость (сегодня встречается в некоторых направлениях ислама), типичный тон, типичные указания.
Кстати совершенно этим же тоном и неперпимостью пропитаны Католические буллы того времени, Исламские суры, Талмуд.


Просто "почему то" этот источник ТИ не устраивает.

 
 Re: Письмецо
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-02-04 12:39

Если серьёзно, сначала нужен оригинал на провансальском и посмотреть - к какому времени он относится. Или это документ между 1245-1305 годами - времени подпольной борьбы между катарами и Римом, или к началу 16 столетия - борьбы между необаптистами, кальвинистами и католиками

 
 Re: Оригинал
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-02-04 15:51

Во всех спорных случаях нужен оригинал. Но смею Вас уверить, ВО ВСЕХ спорных случаях оригиналов как раз и не существует.

Не существует ни строчки, написанной Данте или Шекспиром.

Гуманисты, охотившиеся за рукописями в 15 веке, тем не менее не соранили НИ ОДНОГО оригинала - все они были похоронены под лавиной копий. Считается, что как только снимали копию, оригинал немедленно уничтожался.

ЗАЧЕМ?

Ведь за него платились (как бы) немереные деньги?

Этот системный аргумент до сих пор со стороны ТИ остается без ответа.

 
 Re: Пархатый Святич
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   03-02-04 18:30

>
> А что, в XIX веке ещё не было антисимитов? Задайте себе простой
> вопрос - откуда означенныый обат достал ТАЙНУЮ переписку

Все тайное рано или поздно становится явным. "Тайна" - не аргумент. Это понятно или объяснить?

> Ну что вы, что вы. Это же просто святые люди были :)
>
Именно. Например, Святой праведный Иоанн Кронштадский. Кстати, Николай-2 ныне причислен к лику святых.
Чем Святичу не нравятся такие люди, как, например, Менделеев, Васнецов? Иудобольшевику Святичу нравятся террористы вроде мордки богрова?

 
 Интересная закономерность...Отчего как антисемит - так обязательно дурак?
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   03-02-04 20:04

>
> > Ну что вы, что вы. Это же просто святые люди были :)
> >
> Именно. Например, Святой праведный Иоанн Кронштадский. Кстати,
> Николай-2 ныне причислен к лику святых.
>


Ха-ха-ха....Три раза...


Андрюшок, вас в обезьяник надо - за деньги показывать

 
 А ты мне это, щенок гадливый, в глаза скажешь?
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-02-04 20:10

> > вопрос - откуда означенныый обат достал ТАЙНУЮ переписку
> Все тайное рано или поздно становится явным. "Тайна" - не
> аргумент. Это понятно или объяснить?

Так откуда достал, а?

> > Ну что вы, что вы. Это же просто святые люди были :)
> Именно. Например, Святой праведный Иоанн Кронштадский. Кстати,
> Николай-2 ныне причислен к лику святых.

Много у РПЦ таких святых ублюдков. Владимир Братоубийца, Ольга Кровавая...

> Чем Святичу не нравятся такие люди, как, например, Менделеев,
> Васнецов? Иудобольшевику Святичу нравятся террористы вроде
> мордки богрова?

А чем он хуже Дыбенко, Бабушкина и прочей большевистской сволочи с чисто русскими фамилиями? Почем я должен к Власову относиться лучше чем Капице?
Что скажешь, щенок гадливый?

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Печально.
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-02-04 20:12

> Отмечу, что "Переписка впервые издана в 1583 г. наваррским
> дворянином Юлиано Медрано в сочинении "La Silva curiosa de
> Judian de Medrano".

И что дальше? Каким образом это превращает её в подлинную?

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Капица
Author: Ар (81.195.130.---)
Date:   03-02-04 20:28

Святич Написал:

> А чем он хуже Дыбенко, Бабушкина и прочей большевистской
> сволочи с чисто русскими фамилиями? Почем я должен к Власову
> относиться лучше чем Капице?


Тут ...э....неувязка небольшая :-)

Даже на сайте "семь сорок" фамилия Капицы не горит синим пламенем.
А уж ТАМ ТО к "вопросам крови" отношение щепетильное.

http://www.sem40.ru/ourpeople/history/9903/

Может ,конечно, вы имели в виду то что фамилия КАПИЦА просто нерусская. Как знать. может как раз русская. Или тюркская :-) От какого нибудь КАПИЩА (опять "оболочка", КААБА, "дупло"):

***
ка/пище

"языческий храм". Из цслав., ст.-слав. -- то же, от ст.-слав. ж. "видение, призрак, образ", "статуя, изображение" (Супр.).

Стар. заимств. из др.-чув. (дунайскобулг.) *ka"р, соврем. чув. рa"k, уйг. kер "форма, картина", стар.-тур. gib "картина", алт. kер, тел., шор. ka"pka", леб. ka"pka" "мера, образец, колодка". Из тюрк. заимств. мар. kар "тело, стан", коми kаb "колодка", также венг. ke/р "картина" (см. Гомбоц 93 и сл.); ср. Паасонен, WuS 6, 142 и сл.; Миккола, WuS 6, 144; Младенов 231; RЕS I, 48 и сл.; Брюкнер, KZ 48, 189 и сл.; Гуйер, LF 47, 52. Против, без основания, см. Ильинский, ИОРЯС 23, I, 149 и сл. Устарели и.-е. сравнения: с копа/ть, греч. , вопреки Мерингеру (IF 18, 280); ср. также Мейе, МSL 14, 339, а также с греч. ~ `, "посох, скипетр", ~ -- то же, лат. sсa:рus "посох, стержень", д.-в.-н. skaft "стержень" (вопреки Сольмсену (Beitr. 206 и сл.), Бернекеру (1, 468): "если не заимств."). Уже Горяев (ЭС 132) сравнивал с русск.-цслав. кыпь "imago" (Мi. LР 328).
***


Или еще интереснее - СКИФСКАЯ, см. в статье "скипетр", "skaft" и т.д. :-)

 
 Re: Капица
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-02-04 20:52

> > А чем он хуже Дыбенко, Бабушкина и прочей большевистской
> > сволочи с чисто русскими фамилиями? Почем я должен к Власову
> > относиться лучше чем Капице?
> Тут ...э....неувязка небольшая :-)
> Даже на сайте "семь сорок" фамилия Капицы не горит синим
> пламенем.

Тоже мне проблема. Хотите заменю на Райкина или Мендельшатма? :)

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Капица
Author: Ар (81.195.130.---)
Date:   03-02-04 21:01

Святич Написал:

> Тоже мне проблема. Хотите заменю на Райкина или Мендельшатма?
>

Да дело не в вашем отношении к евреями вообще. Дело в Капице. Просто это известный факт в "физическом" мире, что ни Капица. ни Сахаров .... :-). Так что они принадлежат не только к Советской, но и отдельно взятой (если это конечно возможно) русской культуре и истории. Вообщем есть кем гордиться.

Кстати вот еще цитата (ну там и про отношение русской интеллингенции к евреям ВООБЩЕ. что возможно ближе к вашей теме. Правда в статье выборка по времени и по персонам невелика. Статистка маловата :-) )

***
http://www.ihst.ru/~gorelik/AS_kniga_IIET/AS_kniga_2.htm
...
Доверимся наблюдательному натуралисту Вернадскому, который на социальную тектонику смотрел не менее зорко, чем на геологическую. Ему удавалось совмещать науку и общественную жизнь; не зря в 1906 его избрали и в Академию наук и в Государственный совет (высший совещательный орган Российской империи). Один из основателей Партии народной свободы, он в своих газетных выступлениях откликался на еврейские погромы и на черносотенный “патриотизм” и понимал, почему участие евреев в революционном движении России было непропорционально велико – к социальному гнету добавлялся национальный. “Процентная норма”, препятствовавшая поступлению евреев в университеты, увеличивала процент евреев в революционном движении.

Отмена революцией государственных ограничений открыла евреям дорогу в сферы жизни, для них прежде малодоступные – в большие города, в систему государственного управления, в науку и культуру. Чем стремительнее развивалась какая-то социальная сфера, тем больше туда устремлялось относительно более грамотных и энергичных, в силу национальных традиций, обитателей еврейской черты оседлости.

В 1927 году социальный натуралист Вернадский писал своему другу: "Москва – местами Бердичев; сила еврейства ужасающая – а антисемитизм (и в коммунистических кругах) растет неудержимо". А в марте 1938-го записал в дневнике: "Идет разрушение невеждами и дельцами. Люди в издательстве "Академии" все эти годы – ниже среднего уровня. Богатое собрание типов Щедрина-Гоголя-Островского. – Откуда их берут? Новый тип этого рода – евреи, получившие власть и силу. При всем моем филосемитстве не могу не считаться."

Скорей всего именно "филосемитство" Вернадского проявилось в дневниковой записи следующего месяца, когда, отмечая “интересный и блестящий доклад Мандельштама” в Академии, он подытожил: "Благородный еврейский тип древней еврейской культуры". Хотя в России традиция библейских кровей сосуществовала с традицией, вскормленной мало благородным бытом черты оседлости, обе они, судя по всему, имели малое отношение к Л.И.Мандельштаму. Знавшие его видели "глубину и тонкость мысли, широту научной и общей эрудиции, ... неотразимое обаяние, истинно по-европейски культурного человека..." Мандельштам был человеком европейской, а не еврейской культуры, – так сложились обстоятельства его биографии.

Среди русской интеллигенции филосемитство было не такой уж редкой реакцией на исторический российский антисемитизм. Относящийся к делу пример – Капица, который дружил с Михоэлсом, ходил с женой на спектакли Еврейского Театра (где им переводили на ушко “подстрочно”), а в августе 1941 года выступил на митинге “представителей еврейского народа". "Речь русского ученого, действительного члена Академии наук СССР, члена английского королевского общества, лауреата Сталинской премии профессора П.Л.Капицы" вошла в сборник, выпущенный Политиздатом с невероятным (для этого издательства в любое другое время) названием "Братья евреи всего мира!"
["Братья евреи всего мира! Выступления представителей еврейского народа на митинге, состоявшемся в Москве 24 августа 1941 г. ". М., Госполитиздат, 1941. С. 19-20.
После этого выступления Михоэлсу приходилось не раз объяснять, что Капица – не еврей. Но без особого успеха. Петр Леонидович с веселым удовольствием прочитал в одной еврейской энциклопедии свою фамилию перед "Каплан” (А. А. Капица, интервью 16.2. 1990).]

Заметным было филосемитство и в Андрее Сахарове. Отвращение к антисемитизму у него было вполне практическим, а филосемитство - скорее теоретическим. Оно проявлялось не в индульгенции детям “богоизбранного народа”, а во внимательном любопытстве и формулировках, порой весьма утрированных. Сахаров, например, писал о своем товарище детства, в котором его “привлекала национальная еврейская интеллигентность, не знаю, как это назвать – может, духовность, которая часто проявляется даже в самых бедных семьях. Я не хочу этим сказать, что духовности меньше в других народах, иногда, может, даже и наоборот, и все же в еврейской духовности есть что-то особенное, пронзительное.” А в товарище студенческих лет привлекала “национальная, по-видимому, грустная древняя тактичность."

Трудно представить, что Сахарову не встречались жлобы и мерзавцы еврейского происхождения. Теоретическое филосемитство русского интеллигента легче объяснить отталкиванием от вполне практического антисемитизма. Того же происхождения было его практическое сочувствие к крымским татарам и российским немцам, когда он соприкоснулся с их национально-советскими бедами. Разница лишь в том, что традиция антисемитизма была сильнее – законы царской России ограничивали по национальному признаку только права евреев.

Сахаров получил от Тамма его "безотказный способ определить, является ли человек русским интеллигентом, – истинный русский интеллигент никогда не антисемит; если же есть налет этой болезни, то это уже не интеллигент, а что-то другое, страшное и опасное."

Однако сама надобность в подобной проверке возникла только в послевоенные годы, когда развернулась “борьба с космополитизмом ”.




"…я, грешный, хотя и не еврей, но, быть может, еще похуже "
А.Д.Сахаров "Воспоминания"
...
***

 
 Re: Капица
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-02-04 21:05

> Да дело не в вашем отношении к евреями вообще. Дело в Капице.
> Просто это известный факт в "физическом" мире, что ни Капица.
> ни Сахаров .... :-).

По поводу Сахарова мне и самому не раз приходилось разочаровывать неторых национально-озабоченных. А Капице не знал.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Капица
Author: Ар (81.195.130.---)
Date:   03-02-04 21:16

Кстати . по поводу происхождения фамилии. "Скифская " версия, ВОЗМОЖНО, имеет место быть! :-)

***
http://www.kontinent.org/art_view.asp?id=1548


Таково мнение доктора физико-математических наук, профессора Сергея КАПИЦЫ. Накануне 75-летнего юбилея ученого с ним беседует редактор отдела “Перекресток” Владимир КЮЧАРЬЯНЦ

...
— Ваша фамилия, она какого происхождения?
— Русско-польского. Капица означает маленькую копну.

...
***

Итак "копна", т.е. "связка". Цепочка вкратце такова : "плетень" , "частокол" (колья, посохи, скипетры, сколоты , саки) , "засека" (казацкая сечь), "ограда" ("китай"-стены, скоты).
Подробнее как-нибудь потом. :-)

 
 Re: Оригинал
Author: AL (212.1.238.---)
Date:   03-02-04 21:41

Ув. dist ! Вы прекрасно понимаете , что он и останется без ответа. К сожалению , даже у Марины (Ф-ра) , при всей её эрудиции никогда не приводился оригинал какого - либо первоисточника. Налицо типичный двойной стандарт. Для себя обоснования собственных позиций и критики НХ - старохренологи ссылаются на ....копии , печатные издания ( якобы перепечатанные с рукописей ) , поясняя при этом , что оригинал был , его видели многие ( св.апостол Фома , Зигфрид , Аристотель читал его А.Македонскому) - но .. он пропал ( вариант - находится в секретной библиотеки Ватикана ) . Но как только речь заходит о документе в пользу НХ - то каждый старохренолог тут же воспылает гневом праведным " Оригинал на стол !!!! Без разговоров!!!!!".

 
 Re: Оригинал
Author: Ант Росс (212.42.40.---)
Date:   03-02-04 23:28

И это вполне очевидно. Ибо сразу точно и чётко указывает на еврейские корни письменной, но ни в коем случае не реальной, всей мировой традиционной истории. Везде, где можно было доказать ещё и археологически, всё это делалось немедленно. И камни набивались странными текстами. И берёзы обрывались на тома из бересты... И еврейские ювелиры производили супер-пупер древности. Причём совершенно не задумываясь о доказательствах. Ибо все евреи поймут, а на иных и обращать внимания не требуется. Точное положение с деятельностью старохронологов в полемике.
Либо бесконечные цитаты из утверждённых кагалом текстов, не имеющих никакого отношения к реальности прошлого, либо начинается увод в сторону и прямое оскорбление оппонентов.

Ни слова на веру!

 
 Re: совет великих сатрапов и раввинов
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   03-03-04 07:17

да то, что "биография" этого источника ничем не хуже
биографий всех источников по Риму и раннему средневековью.

Почему же вы это отвергаете?

И даже предположив, что письмецо сочинено "черной сотней", все равно мучает вопрос к чему "совет великих сатрапов и раввинов" понадобился злостным фальсификаторам-антисемитам?
Никакой логики.

 
 А когда у антисемитов логик была???
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   03-03-04 10:04

>
> И даже предположив, что письмецо сочинено "черной сотней", все
> равно мучает вопрос к чему "совет великих сатрапов и раввинов"
> понадобился злостным фальсификаторам-антисемитам?
> Никакой логики.

Тем более, что историками они никогда не были, лепили то, во что верили

 
 дело не в логике, а мотиве
Author: d-te (---.motorola.com)
Date:   03-03-04 11:31


> > И даже предположив, что письмецо сочинено "черной сотней",
> все
> > равно мучает вопрос к чему "совет великих сатрапов и
> раввинов"
> > понадобился злостным фальсификаторам-антисемитам?
> > Никакой логики.
>
> Тем более, что историками они никогда не были, лепили то, во
> что верили

Вы детективы читаете - мотив там улика ?

Основной мотив изготовления фальшивок коммерческий.
Здесь вот Святич напирает на мотив этническо-религиозной несовместимости. Может быть. Но в данном случае - вряд ли.

Но у Вас то вообще люди без мотива и логики действуют.

Так бывает?

Вообще да у традиков так бывает - вот Янину каменную икону в новгородский слой подбросили.

 
 Re: Письмецо
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-03-04 13:07

"Не существует ни строчки, написанной Данте или Шекспиром"

Гилилов в замке Бельвуар нашёл строчки-листочки из "Сна.."

Письмо-фальшивка совета равинов могло появиться для обоснованности высылки иудеев из Испании и Франции

 
 А что вы можете знать о мотиве???
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   03-03-04 18:26

Вы с автором подделки за ручку здоровались, на короткой нге переписывались???

Вам не приходит в голову мысли, что есть люди, занимающиеся подделками просто из фанатичной веры.

Вот к прмеру - Дит верит в свою правоту, и от того регулярно шлёпает фальсификации

 
 Re: предположить мотив
Author: d-te (---.motorola.com)
Date:   03-03-04 18:46



> Вы с автором подделки за ручку здоровались, на короткой нге
> переписывались???

Для предположения о мотиве это разве для историка обязательно ?
Вон чуть выше предоставлены мотивы Мономаха по легендированию апостола Андрея на Руси.

> Вам не приходит в голову мысли, что есть люди, занимающиеся
> подделками просто из фанатичной веры.

Почему-то такое в голову прежде всего приходит традикам.
Новохронологи большей частью придерживаются меркантильных мотивов :-)

> Вот к прмеру - Дит верит в свою правоту, и от того регулярно
> шлёпает фальсификации

Фальсифицировать источник это значит например следующее : -обнаружено письмо Костромы к Фоменке - оригинал утерян, но вот точно выполняя копия - ...

Дист этим не занимается - ему это и не нужно - от может на любой из существующих источников взглянуть под очень неожиданным углом :-)
Впрочем после введения поправочного коэффициента диста Андрюшей проблем вообще не имеется.

 
 Re: совет великих сатрапов и раввинов
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   03-04-04 01:12

> да то, что "биография" этого источника ничем не хуже
> биографий всех источников по Риму и раннему средневековью.

Это вам так думать хочется? :)

> И даже предположив, что письмецо сочинено "черной сотней", все
> равно мучает вопрос к чему "совет великих сатрапов и раввинов"
> понадобился злостным фальсификаторам-антисемитам?
> Никакой логики.

От безграмотности всё это, от безграмотности.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Томас Мор
Author: Upminder (---.cnt.ru)
Date:   03-05-04 03:22

Как пишут - "Все автографы Мора и их англоязычные копии потеряны, что не может не осложнить текстологический анализ, а следовательно, и оценку существующих изданий."

Pecco, ergo sum, et nihil obscoenum a me alienum puto.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org