Можно было бы не возвращаться к сему литературному герою, если бы он не представлял собой нечто большее в нашем случае - ранний символ Солнечного Божества - Милхама, ставшего позднее Архангелом Михаилом. Киевский Князь Красное Солнышко мало чем отличается от Артура, разве что стол в ризнице был иной формы. Для нас же важно лишний раз убедиться , что образ Христа новодел принятый на одном из Вселенских Соборов .
А древний египетский образ четырех сыновей Гора в новой обличии так и остался глубоким религиозным понятием европейцев.
Светла же сущность и есть Душа-Ба - Бог, которую были вынуждены поэтому и слить позднее в троицу вместе с "задвинутым" на задворки Милхом и новодельным Иисусом.
Загадкой же Сфинкса, мне кажется, более является его сходство с вышеприведенной моделью божественного.