§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Святая София = Спаситель
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   16-06-04 19:26

Матвей Меховский пишет:

В Новгороде есть замок, называемый Децен (Deczen). В нем находится главная церковь святой Софии, то есть Спасителя.

И мы писали о том же неоднократно (София=Спаситель=Премудрость Божия).

Много там и церквей разных святых : одному св. Николаю, из всех святых у русских наиболее чтимому, посвящено столько церквей, сколько дней в году.

Напомнить святичам, сколько дней в году?

По обширности Новгород немного больше, чем Рим, так как Рим в окружности имеет тридцать две италийских мили, что составляет шесть миль германских с остатком в две италийских мили. Новгород же имеет целых семь миль, то есть 35 италийских. Здания в Новгороде деревянные, а в Риме каменные.

Новгород отстоит от Балтийского моря, примерно на две или на три мили.


Характерно не то, сколь велик Новгород, а то, сколь мал Рим еще в начале 16 века.

В Руссии много вероисповеданий. Есть христианская религия, подчиненная римскому первосвященнику. Это господствующая и преобладающая, хотя представители ее немногочисленны.

Другая вера, русская, следующая греческому обряду, более распространена и охватывает всю Руссию.

Третья вера — иудейская; ее сторонники иудеи — не ростовщики, как в христианских землях, а ремесленники, земледельцы или крупные купцы, часто держащие в своих руках общественные подати и налоги.

Четвертая вера — армянская


Итак, христиане, русские, иудеи, армяне - это не национальности, а ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.

Напомню, что и Мехмет сохранил в Константинополе русскую веру.

Тверской летописный сборник:

“Того же лета [6961/1453] взят был Царьград от царя турскаго
от салтана, а веры рускыа не преставил, а патриарха не
свел, но один в граде звон отнял у Софии Премудрости Божия, и
по всем церквам служат литергию божественную, а Русь к
церквам ходят, а пениа слушают, а крещение русское
есть”.


Удивляет другое - неужели т.н. традиционалисты не понимают, что та история, которую они выдают за Историю, не имеет ничего общего с действительной?

Ясно, что они обвиняют Меховского в невежестве.

 
 Re: вероисповедания
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   16-06-04 19:32

Совершенно ясно, что Меховский воспринимает перечисленные им вероисповедания как направления в ХРИСТИАНСТВЕ.

Вспомним, что именно Мехмета примерно в эти годы и прочили в качестве главы ЕДИНОЙ мировой христианской церкви.

До создания Ислама в 17 веке оставалось еще лет 100.

Который еще долго будет считаться разновидностью иудаизма и подобием несторианской ереси.

 
 Re: Сарматское море
Автор: d-te (---.motorola.com)
Дата:   16-06-04 21:14


не порпускаем хит( как можно :)

---
После Москвы первое место занимает Новгород, и хотя уступает ей в
великолепии, но зато превосходит обширностью, и составляет как бы рынок целой Империи. Счастливое местоположение этого города у реки, впадающей в Сарматское море , привлекает множество купцов за кожами, медом и воском.
---

 
 Ярославль? (-)
Автор: Моцарт (---.globaltel.ru)
Дата:   16-06-04 21:18

---

Подпольный КСПЦ действует

 
 Re: Сарматское море
Автор: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Дата:   16-06-04 21:24

Цитирую себя из архивов Геолаборатории:

Читаем белорусского историка Александра Ильина

http://w3.bresttelecom.by/~brama/nomer19-20/artic12.shtml

"Существовало ли Сарматское море-озеро?"

Выдержки из статьи:

"2500 лет назад знаменитый древнегреческий историк Геродот писал, что на территории современного Полесья размещалось тогда большое озеро (море), которое принято называть морем Геродота. Ещё историки Ю. Крашевский и А. Киркор писали, что крестьяне в пойме Припяти находят якоря и целые суда."
"Е. Русина пишет: "Ще в XIX ст. на Поліссі бутувала усна традиція нібито колись Чорне море сягало Пінська й відступило тільки тоді, коли якийсь київський князь розкопав гори."

Полессцы в 19 веке говорили, что Черное море во времена Киевских князей достигало Пинска! Поклон Я.А.Кеслеру в связи с его разговорами о перебросе вод из Балтийского моря в Черное.

"Если взглянуть на средневековые карты С. Мюнстера (1540 г.), Я. Гастальди (1562), К. Вопеля (1566 г.), Г. Меркатора (1609 г.), то находим на Берестейщине огромное озеро, которое называлось Сарматским. На его берегах располагались Шерешево и Жировичи, из него вытекали речки Ясельда, Нарев и Лесная. На картах С. Мюнстера и К. Вопеля озеро называется Sarmatica palus. Название "palus" (болото) характеризует уже тогда явную тенденцию к заболачиванию и пересыханию озера, вызванную геологическими процессами, в частности, поднятием Балтийской плиты, вследствие чего понижался уровень воды в водоёмах и речках. На карте Я. Гастальди водоём всё-таки называется "lago" (по-итальянски - озеро). На Радзивилловской карте ВКЛ (1613 г.) на месте озера видим подковообразное болото, охватывающее местечко Берёза."
"Остатками Сарматского озера можно считать знаменитое Дикое болото (на водоразделе рек Ясельда и Нарев) и, возможно, Споровское, Белое и Чёрное озёра. На польских военных картах 30-х гг. ХХ в. пойма р. Ясельды очень заболочена, а сама река имеет несколько протоков. На наличие там Сарматского озера в древности указывает почти полное отсутствие в этом районе археологических памятников и находок кладов."
"Белорусский историк В. Чаропка пишет: "Разгадку этымалогіі наймення "Літва" можна шукаць і ў кельцкай мове. Па-кельцку litao, latio - берагавая паласа, бераг." Следовательно, на северном побережье Сарматского озера и располагалась летописная Литва. Удивительно, что по предполагаемой береговой линии озера проходят и южные границы Литвы (XI-XII вв.), очерченные Н. Ермоловичем, и южная граница хоронима "Литва" (на основе исследований Н. Спиридонова). На гравюре "Литва" в книге Г. Шеделя "Всемирная хроника" (XV в.) изображены города и замки на берегу озера (моря). Наверное, страной на берегу Сарматского озера (моря) западноевропейцам представлялась Литва."
"Знаменитый арабский географ и картограф Ал-Идриси называет Сарматское озеро "Тэрми". Это название отдалённо напоминает слово "Тмутаракань", которое арабу, конечно, не выговорить. Похоже, что возле Сарматского озера располагался и центр Тмутараканского княжества, где поселились выходцы из Албанской Руси."
"Как уже говорилось, часто на картах XVI века Сарматское озеро имело форму подковы. Интересно то, что у одного конца подковы сейчас находится село Торокань"

Теперь немного НХ. По 1800-летнему сдвигу Фоменко Геродот (-5 век ТХ) попадает в 13-14 века. Туда же он попадает и по синусоиде Жабинского. Идриси (12 век ТХ) по "арабской волне" синусоиды Жабинского - это 15 век. То есть мы имеем комплекс сведений (13)14 - 16 веков о существовании на территории Белоруссии большого озера. Которое в 16 веке было уже сильно заболоченным и в настоящее время - болото плюс несколько озер существенно меньших размеров.

С уважением,

А.

 
 Re: Сарматское море
Автор: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   16-06-04 21:52

Тю ты!
А валы на Украине нельзя интерпретировать как древние дамбы?

 
 Re: de duabus Sarmatiis
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   17-06-04 01:50

dist Написал:

> Матвей Меховский пишет:
>

Не вмешиваясь в дискуссию, предлагаю интересующимся несколько более полную цитату с описанием Новгорода из трактата Матвея Меховского "О двух Сарматиях" (Tractatus de duabus Sarmatiis ...), впервые напечатаного (по утверждению акад. Б. Д. Грекова - cм. Матвей Меховский. Трактат о двух Сарматиях. - М.-Лг. : 1936 г, http://myslenedrevo.com.ua/studies/t2s/index.html , c. 1) в Кракове в 1517 г .

С наилучшими новогородскими пожеланиями
Н.

----
Новгород (Nowygrod), который латины называют Нугардией или Новогардией, был владением великого княжества Литовского, завоеванным князем Витольдом.
По обширности Новгород немного больше, чем Рим, так как Рим в окружности имеет тридцать две италийских мили, что составляет шесть миль германских с остатком в две италийских мили. Новгород же имеет целых семь миль, то есть 35 италийских. Здания в Новгороде деревянные, а в Риме каменные.
Новгород отстоит от Балтийского моря, примерно на две или на три мили.
Купцы там были, да и до сих пор есть богатейшие, при том настолько, что у каждого близ столовой есть кpанц (krancz), то есть хранилище со сводом [подвал], в который бросают без счета золото, серебро и добытые драгоценные вещи.
Вот почему, когда Иван, то есть Иоанн, князь Московский, в 1479 году отнял Новгород у великого князя Литовского Казимира, он и мог захватить сразу эти новгородские сокровища и увезти в Московию до трехсот возов, до верху полных только золота, серебра и драгоценного жемчуга .
В этом же Новгороде издавна стали постоянным несчастьем убийства и грабежи : часто, при обнаружении или обвинении какого-нибудь преступника, начинали бить в колокол совета (prętorii), где сидели, в качестве судей, сто сенаторов, все длиннобородые, по обычаю родины. Народ, услышав звон колокола, сбегался со всего города, при чем каждый хозяин захватывал два камня в руки, а сыновья его по столько же. Когда сенаторы выносили обвинительный приговор преступнику, близ стоящие осыпали его камнями и убивали, а затем шумной толпой бежали к дому убитого и разграбляли все его имущество. Дом с участком затем продавался, а деньги конфисковались в пользу государства.
Иван, вышесказанный князь москов, захватив в свою власть Новгород, поставил на пяти известнейших улицах города пять командиров с воинами для подавления и предотвращения обычных беспорядков, нападений и грабежей.
В Новгороде есть замок, называемый Децен (Deczen). В нем находится главная церковь святой Софии, то есть Спасителя. Крыта она блестящими золотыми пластинками. В том же Новгороде есть семь монастырей чернцов (czyrnkorum), то есть черных монахов устава св. Василия, и отстоят они друг от друга приблизительно на полмили. В первом монастыре св. девы Марии —тысяча монахов, в другом — св. Георгия — семьсот, в третьем — шестьсот, в четвертом — четыреста, а соответственно и в других монастырях .
Много там и церквей разных святых : одному св. Николаю, из всех святых у русских наиболее чтимому, посвящено столько церквей, сколько дней в году.
Высота полюса в Новгороде шестьдесят градусов, и летом, около времени летнего солнцестояния, после захода солнца и вплоть до восхода бывает так светло, что мастера — портные, сапожники и прочие ремесленники имеют возможность шить и работать
За Нугардией к северу, вплоть до Северного океана, лежат Швеция (Suecia) и Финляндия (Filandia) .

( Матвей Меховский. Трактат о двух Сарматиях. - М.-Лг. : 1936 г., с. 106-107
http://myslenedrevo.com.ua/studies/t2s/2-2-rus.html )



Nowygrod vero, quam Latini Nugardiam vel Nouogardiam vocant, fuit de possessione Magni ducatus Lithuaniae, per ducem Vitoldum armis conquisita. Et est Nouogrod in amplitudine paulo maior, quam Roma, in ambitu continet triginta duo miliaria Italica, quae faciunt sex miliaria Germanica, et duo miliaria Italica supersunt. Nowygrod autem continet integra septem miliaria, alias 35 miliaria Italica. Item Nouogrod lignea habet edificia, Roma vero murata. Distat Nowygrod a mari Balteo duobus vel quasi tribus miliariis. Et fuerunt adhucque sunt in ea ditissimi mercatores, intantum quod apud quemlibet mercatorem iuxta refectorium est krancz [Изд. 1517 и 1518 гг. : crancz], id est reservaculum loco testudinis, in quod argentum, aurum et res praeciosae conquisitae proiiciebantur absque numero. Unde Iwan, quod sonat Ioannes, princeps Moskorum. anno domini 1479 surripiendo Nowygrod de manibus Kazimiri, Magni ducis Lithaniae, huiusce modi thesauros Nouogrodiensium exhausit et tricentos currus ad summum implendo dumtaxat de auro, argento et unionibus praeciosis in Moskouiam abduxit.
Et quia in eadem Nowygrod perniciosa consuetudo inole[с. 184]verat siccariorum et raptorum saepeque aliquo reo invento vel designato pulsabatur саmраnа praetorii, ubi centum senatores tanquam iudices sedebant, omnes more illius patriae barbam protensam nutrientes; vulgus autem audito sono campanae concurrebat de tota civitate, ita quod quilibet hospes duos accepit lapides sub brachio et filii hospitum similiter. Cumque reus per senatores condempnaretur, lapidibus astantes obruebant et interficiebant eum tumultuoseque ad domum
condempnati currentes diripiebant omnia bona occisi et area domus postea vendebatur et pecunia exinde pro republica confiscabatur. Iccirco Iwan, dux Moskorum praefatus, apprehensa et possessa Nowygrod in quinque famosioribus plateis quinque capitaneos cum armigeris constituit ad sedandum et prohibendum solitos tumultus, invasiones et spolia.
Est in Nouogrod castrum, Deczen nuncupatum, in eo principalis ecclesia est sancti Sophiae, id est Saluatoris, et est tecta aureis laminis splendescentibus. Suntque in eadem Nouogrod septem monasteria czyrnkorum, id est nigrorum monachorum de regula sancti Basilii et distant a se invicem fere vel prope per medium miliare. In primo monasterio beatae Mariae virginis sunt mille monachi, in altero sancti Georgii septingenti, in tercio sexingenti, in quarto quadringenti, sic consequenter in aliis monasteriis. Sunt et ecclesiae sanctorum plurimae et solius sancti Nicolai, quem Ruteni inter alios sanctos plus colunt, ecclesiae sunt tot, quot sunt dies in anno.
Habet elevationem poli Nowygrod sexaginta sex graduum et in aestate circa solsticium aestivale post occasum solis apparet lux coeli usque in ortum solis, ut artifices, sartores, sutores et caeteri mechanici suere et laborare possint. Post Nugardiam ad septemtrionem est Suecia et Filandia usque in oceanum septemtrionis.

( Ibid. , с. 183-184. http://myslenedrevo.com.ua/studies/t2s/2-1-lat.html )

 
 Re: вероисповедания
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   17-06-04 02:03

dist Написал:


> Вспомним, что именно Мехмета примерно в эти годы и прочили в
> качестве главы ЕДИНОЙ мировой христианской церкви.
>
> До создания Ислама в 17 веке оставалось еще лет 100.
>
> Который еще долго будет считаться разновидностью иудаизма и
> подобием несторианской ереси.

Не вступая в дискуссию, привожу еще цитату из: Матвей Меховский Трактат о двух Сарматиях. - М.-Лг. : 1936 г.

С наилучшими пожеланиями участникам диспута
Н.

---
Глава пятая. Как папа Иннокентий IV послал к хану татарскому просить, чтобы он не преследовал христиан, и как хан принял веру Магомета.

Когда татары уходили, вся Европа содрогалась от ужаса, и христианские государи, движимые страхом, стали совместно обдумывать меры, чтобы помешать их новому приходу.
Папа Иннокентий четвертый с Лионского собора, в год господень 1246, послал к татарам брата ордена предикаторов Асцелина со многими другими братьями того же и иных орденов.
Через Германию и Богемию Асцелин прибыл в Брацлав и был с почетом принят Болеславом, князем Силезским и Брацлавским. Оттуда он отправился в Ленчицу и нашел там со своими кров и приют у князя Мазовецкого Конрада. Прибыв затем в Краков, они были ласково встречены и приняты Болеславом Стыдливым, матерью его Гржимиславой и местным епископом Прандотой, были снабжены множеством дорогих мехов, помимо тех, что сами купили на собственный счет, потому что являться к татарским государям без даров нельзя.
Случилось, что у Болеслава Стыдливого, государя Краковского и Сандомирского, был в то время князь Руссии Василько, племянник его матери. Ему они и были поручены и были им привезены в Руссию .
Прибыв в Киев, они приобрели коней, годных к обстановке татарской земли, то есть таких, которые умели бы ногами добывать себе воду и корм из-под снега. Выехав наконец из Киева, они миновали много татарских князей, пока не добрались наконец до хана (cham) или императора татар. Изложив ему послание папы Иннокентия четвертого, они убеждали его признать и чтить единого бога и посланника его Иисуса Христа и не губить род христианский жестокой смертью, как в Польше, Венгрии и Моравии.
[с. 58]Получив ответ, что хан в течение пяти лет не будет нападать на род христианский, они тою же дорогой возвратились к апостольскому престолу с грамотой татарского императора.
В Зерцале историческом Винцентия есть эта история, но читать ее нужно осмотрительно, так как кое в чем она недостоверна.
По уходе христианских послов, прибыли послы саррацинов и стали убеждать татар принять веру магометову, как более легкую, более снисходительную, полную радостей и более соответствующую людям военным. Христианскую веру они порочили, говоря, что это — вера бездельников, глупцов и идолопоклонников, чтущих изображения, тогда как саррацинский закон, полный выгод и удовольствий, силою оружия побеждает все другие религии, чтобы низвергать гордых и налагать дань на униженных.
Понравились варварам доводы саррацинов, прежде всего самому императору Батыю, да и всем татарам, как людям горячим, дерзким и чувственным. Потому они и приняли эту веру, а не другую. Говоря Эисса рохолла (Eissa Rocholla), то есть Иисус есть дух господа, а Магомет — pоссоллa (rossolla), то есть Магомет — правосудие божье, они не захотели принять, дух божий, благословенного Иисуса, учащего духовной жизни, а предпочли „правосудие божье”, то есть Магомета, погрязшего в плотских нечистотах, как чувственное животное, которое днем и ночью должно бы, по справедливости, мучиться волею божьею в озере кар.
Итак, с тех пор и поныне они — последователи и поклонники Магомета. Они повинуются пятикнижию моисееву, совершают обрезание, соблюдают свой закон; колоколов не имеют, но ежедневно кричат : Лаи илло иллоло (Lahi illo illoloh), что значит : „Нет бога, кроме единого бога”. Они наивно считают себя измаэлитами, происшедшими от Измаила, а христиан называют дзинцис (dzincis), то есть язычниками и гаур(gaur), то есть неверными и лишенными религии.
Как и другие саррацины, они справляют три праздника в течение года. Первый — куирам, то есть пасха приношения в память жертвоприношения Исаака, когда Авраам, отец многих народов, по божьему повелению, собирался [с. 59] убить его и принести в жертву. В этот праздник они приносят в жертву баранов, птиц и прочее.
Другой праздник они чтут, поминая души умерших : посещают могилы своих предков, занимаются делами милосердия и кормят бедных.
Третий праздник справляют они о себе самих и своем благополучии. Чтобы как следует справить первый праздник, они постятся тридцать дней, перед вторым — месяц, перед третьим — двенадцать дней.

http://myslenedrevo.com.ua/studies/t2s/1-1-rus.html


Capitulum quintum. Quomodo Innocentius papa quartus misit ad Cham Thartarorum, ne christianos persequeretur, et quomodo fidem Machometi susceperit.

Discedentibus Thartaris tota Europa contremuit et principes christianorum timore perculsi, ne redirent, consulebant invicem.
Innocentius quoque papa quartus ex concilio Lugdunensi fratrem Ascelinum ordinis praedicatorum cum pluribus fratribus eiusdem et aliorum ordinum ad eos misit anno domini 1246. Qui per Almaniam et Bohemiam in Vratislauiam venit exceptusque et veneratus est a Boleslao, Slesiae et Vratislauiae duce. Exinde transiens ad Lancitiam pervenit, a Conrado, duce Mazouiae, cum suis recollectus et hospitatus. Dehinc ad Cracouiam deductus a Boleslao Pudico, a genetriceque eius Grzimislawa et a Prandotha, ordinario loci, benigne suscepti et habiti sunt, pluribus pellibus subtilibus provisi supra id, quod proprio aere potuerunt emere, quoniam principes Thartarorum sine munere adire nephas est. Tulit autem fortuna, ut esset apud Boleslaum Pudicum, principem Cracouiae atque Sandomiriae, Vasilko, princeps Russiae, nepos matris suae. Huic itaque commendati in Russiam per ipsum deducti sunt. Ad Kiouiam vero venientes, equos acquisierunt pro conditione terrarum Thartarorum valentes, qui pedibus aquam et pabulum sub nivibus sibi quaererent. Tandem ex Kiow procedentes plures duces [с. 139]Thartarorum pertransierunt, donec an Cham seu imperatorem Thartarorum applicuerunt.
Cui legatione domini papae Innocentii quarti exposita postulaverunt, ut deum universorum agnosceret atque coleret et eum, quern misit, Iesum Christum utque gentem christianam crudeli nece, quemadmodum fecit in Polonia, Hungaria et Morauia, non perderet. Et accepto response, quod Cham per quinquennium gentem christianam non invaderet, per eandem viam ad dominum apostolicum cum litteris imperatoris Thartarorum redierunt. Habes in Speculo Historiali Vincentii libro .XXXII. hanc historiam; quam caute legas necesse est, quoniam in aliquibus supersticiosa est.
Post discessum legatorum christianorum supervenerunt legati Sarracenorum persuadentes Thartaris, ut sectam et fidem Machometi acceptarent, tanquam faciliorem, tolerabiliorem, voluptatibus plenam virisque belligeris competentiorem. Christianorum autem religionem confutando dicebant esse ociosorum, imbecillium et idolatrarum imagines colentium. Sarracenorum vero legem multis utilitatibus atque voluptatibus reffertam et ceterarum religionum vi et armis expugnatricem, ut superbos debellaret, humiliatis vero tributum constitueret.
Placuit barbaris et ipsi imperatori Bathy et omnibus Thartaris, tanquam viris cordosis, audacibus et sensualibus persuasio Sarracenorum. Ideo illam et non alteram susceperunt. Et cum dicant Eissa Rocholla, id est — Iesus est spiritus domini, Machomet vero Rossola, id est —Machomet est iusticia dei, noluerunt spiritum dei, Iesum benedictum, spiritualiter vivere docentem, acceptare, sed iustitiam dei, hoc est Machomet, carnaliter et, tanquam bestiam sensualem, in spurcitiis volutantem, ab omnipotenti deo iuste in lacu penarum die ac nocte cruciandam, amplexati sunt.
Itaque ex tunc, velut et nunc, Machometum venerantes sequuntur. Pentatheuco Moisi obediunt, circumciduntur et legalia observant; campanis carent, sed quotidie Lahi illo illoloh, quod in latino sonat : Non est deus, nisi unus deus, clamant. Ingenue sese profitentur Ismahelitas, quia de Ismael ortos. Christianos vero dzincis, id est paganos, et gaur, id est infideles et sine religione appellant. Celebrant, velut alii Sarraceni, tria in anno festa. Primum kuiram, id est oblationis Pasca in memoriam oblationis Isaac, quando Abraam, multarum [с. 140]gentium pater, praecepto dei ipsum necare et offerre proposuerat. In isto festo offerunt arietes, aves, allies et cetera. Aliud festum colunt pro animabus. Tunc visitant sepulchra suorum maiorum, operibus misericordiae insistunt et alunt pauperes. Tertium festum agunt pro se suaque salute. Pro primo festo rite peragendo triginta diebus ieiunant, pro altero — uno mense, pro tertio — duodecim diebus.

http://myslenedrevo.com.ua/studies/t2s/1-1-lat.html

 
 Re: Святая София = Спаситель
Автор: portvein777 (---.rosbank.ru)
Дата:   17-06-04 03:20

я токо что внизу сказал - св нина - мать николая из патары - сестра софии которая помимо веры надежды любви (3 ступени голгофы) родила еще егория храброго (символизируется колонной стоящей на голгофе - или справа от нее)\\\мене читать надо

 
 Re: Новгород
Автор: papa (81.4.249.---)
Дата:   17-06-04 09:22

Судя по автору
Новгород это либо Кенигсберг
или Мариенбург или Гданьск или Росток или Штеттин
Или Рига или Нарва.

 
 Увы - читать невозможно :(
Автор: Ordusofob (195.146.89.---)
Дата:   17-06-04 10:15

\\\мене читать надо

К сожалению, это физически невозможно. Идиосинкразия хуже, чем от русского языка латиницей. Так что Вы сами выбирайте, что Вам больше нравится - писать в излюбленном Вами стиле, или чтобы Вас читали не только привычные ко всему новопарадигмалисты.

С уважением,
Сергей

 
 Re: Увы - читать невозможно :(
Автор: portvein777 (---.rosbank.ru)
Дата:   17-06-04 11:27

кто в теме -прекрасно понимает \\\ или вам надо по ступенькам - как горму - за маму за папу \\ хорошо пункт 1й - выясните где жил николай мирликейский (типа где родился - и где творил и Где вступил в тайное братство святой сион)

 
 101-я христианская ересь
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   17-06-04 12:42

Не вижу в Вашей цитате особого противоречия с моим сообщением.

Типичная полемика с ложным учением христианина лжепророка Магомета. У Дамаскина в списке ХРИСТИАНСКИХ ересей он проходит под номером 101.

 
 Re: 101-я христианская ересь
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   17-06-04 13:30

dist Написал:

> Не вижу в Вашей цитате особого противоречия с моим сообщением.
>

Не вступая в дискуссию, хочу отметить, как само собой разумеющееся, что Вы, конечно, не видите, иначе Вы бы не стали цитировать Матвея Меховского.

С неизменным уважением
Н.

 
 Re: Новгород - рынок целой Империи
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   17-06-04 13:31

Это к тому, что традисторики с пеной у рта орут, где это вы нашли в источниках Империю?

 
 Re: 101-я христианская ересь
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   17-06-04 13:34

>Вы, конечно, не видите

А Вы - видите?

 
 Ругодив
Автор: Гонтарь (195.201.41.---)
Дата:   17-06-04 14:52

или Нарва в 14 км от Финского залива-не сколько это в милях италийских и немецких

 
 Ну и что?
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   17-06-04 16:14


> В Новгороде есть замок, называемый Децен (Deczen). В нем
> находится главная церковь святой Софии, то есть Спасителя.

>
> И мы писали о том же неоднократно (София=Спаситель=Премудрость
> Божия).
Это писали до вас. В XIX в. В.С. Соловьев, сын великого русского историка С.М. Солвоьева. Скорее всего, Меховскоий не посчитал нужным разбираться в тонкостях не известной ему религии.
> > По обширности Новгород немного больше, чем Рим, так как Рим
> в окружности имеет тридцать две италийских мили, что составляет
> шесть миль германских с остатком в две италийских мили.
> Новгород же имеет целых семь миль, то есть 35 италийских.
> Здания в Новгороде деревянные, а в Риме каменные.

У нас нет никаких оснований считать, что Меховский бывал в Новгороде или Риме. зато, судя по мерам расстояний, есть основания полгать, что он очень хорошо ознакомился с Bergomensis (о. с., л. 66V — со ссылкой на Флавия Вописка : ко времени Марка Аврелия — 30 миль), откуда и взял свое описание Рима

> Новгород отстоит от Балтийского моря, примерно на две или на
> три мили.

Ярославль особенно близок к Балтийскому морю
>
> В Руссии много вероисповеданий. Есть христианская религия,
> подчиненная римскому первосвященнику. Это господствующая и
> преобладающая, хотя представители ее немногочисленны.
>
> Другая вера, русская, следующая греческому обряду, более
> распространена и охватывает всю Руссию.
>
> Третья вера — иудейская; ее сторонники иудеи — не ростовщики,
> как в христианских землях, а ремесленники, земледельцы или
> крупные купцы, часто держащие в своих руках общественные подати
> и налоги.
>
> Четвертая вера — армянская


>
> Напомню, что и Мехмет сохранил в Константинополе русскую веру.
>
> Тверской летописный сборник:
>
> “Того же лета [6961/1453] взят был Царьград от царя
> турскаго
> от салтана, а веры рускыа не преставил, а патриарха не
> свел, но один в граде звон отнял у Софии Премудрости Божия, и
> по всем церквам служат литергию божественную, а Русь к
> церквам ходят, а пениа слушают, а крещение русское
> есть”.

Все верно. Только нужно помнить, что Меховский был весьма истым католиком и не мог не написать, что католическая церковь "господствующая" (характерно, что "господствующая" - не значит самая многичлсенная). Напомню также, что "праволсавная" - это самоназвание русской церкви, на западе ее и сейчас называют "orthodox" или "russian". Между тем, есть основания полагать, что в русских летописях православная церковь называлсь "русской" (см. ниже в цитате), а "Русская земля" в ширком смысле означает все восточноправославные области. Не знаю, как это относится к новой хронологии. То, что Мехмет сохранил в Константинополе православную веру неудивительно: как и монголы, турки-османы долгое время сохраняли религиозную терпимость.
Более интересны упоминания иудаизма и армянской церкви. Особенно если учесть, что армянская вера распространена "преимущественно в городах Каменце и Львове". Здесь у меня идей нет. Зато все ясно с иудеями: вероятно, здесь Меховский опирался на источники по Хазарскому каганату, который в Западной Европе часто вспринимался как часть Руси.
К Трактату Меховского вообще следует относиться с некоторой осторожностью. Например, он пишет о том, что главой православной церкви был киевскйи митрополит, хотя к XVI в. кафедра, успев побыватьво Владимире, переехала в Москву.
И даже если допустить, что он пишет все верно, не очень понятно, что это дает сторонникам Новой хронологии

 
 Re: Ну и что?
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   17-06-04 17:00

>не очень понятно, что это дает сторонникам Новой хронологии

Начнем с того, что никаких 'сторонников' у новой хронологии нет. Мы просто занимаемся исследованиями на основе новой методологии, и нам интересно узнать, какой же была картина цивилизации НА САМОМ ДЕЛЕ.

Выясняется, что еще в 17 веке христианства в его сегодняшнем понимании не существовало, а история религии в основном была написана в 19 веке.

Еще в 17 веке только-только зарождавшаяся христианская церковь яростно отвергала языческие обряды, которые сегодня считаются "древними" (например, обычай красить яца на пасху или рождество (языческий праздник)).

Меховский дает хорошую характеристику эпохи, все его т.н. "ошибки" - прекрасные мазки в общую картину РЕАЛЬНОЙ цивилизации.

 
 А я сВами во всем согласен
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   17-06-04 17:21

Ай, какая прблема для традиционной истории: не нашел Матвей Меховский в древнем Новгороде ни буддистов, ни мусульман, а также синтоистов, инудистов, даосов и последователей культа вуду. Что делать-то? Из этого, конечно, следует, что всех их придумали через три века:-))
Правда, Вы, видимо, забыли, что в 1517 году Реформация еще не успела начать шагать твердой поступью по Европе, но это, в сущности, такие мелочи.
Вы также плодзабыли, что иудеи жили на Руси издреволе: это тоже мелочи. Забыли и про средневековую западную трпадицию изображению взаимоотношений Хазария-Русь. Но разве же это важно?
Вы также не учли, что Меховский был историком, а в Средние века это звание означало принадлжность к определенной традиции, отсюда странное название Трактата, но и это ерунда!
Вы также не учли, что "вера руська" относится в западноевропейских источниках только к опсианию собственно Руси, а то же понятие в русских - ко всем православным землям.
Если про вес это забыть (ну мало ли, склероз), я абсолютно с Вами согласен!

 
 Re: 101-я христианская ересь
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   17-06-04 17:38

dist Написал:

> А Вы - видите?

Не вступая по необразованности в дискуссию, отмечу только, что Матфей Меховский некоторые веры считает христианскими.

С неизменным уважением
Н.


К югу, по направлению к Каспийскому морю лежат горы Иберии и Альбании, которые у русских называются по имени народа Пятигорские Чиркасы (Pietihorscij czyrkaczy), то есть приблизительно Чиркасы пяти гор (Quinquemontani) [58]. Среди этих же гор живут газарские племена, которые, по словам вашей моравской легенды, обращены были в веру христову святыми братьями Кириллом и Мефодием, посланными императором Константинопольским Михаилом.
Газары и до сих пор следуют греческой вере и обрядности. Это — воинственные люди, имеющие связи по всей Азии и в Египте; у них заволжские татары приобретают оружие. В наше время греки называют эти племена абгазары и абгазели .
По соседству с ними находятся племена черкесов (Circassi) и менгреллов (Mengrelli). Все это — христиане греческого обряда, обращенные св. Кириллом.
Возвращаясь оттуда и отправляясь проповедовать Христа в Моравию, св. Кирилл взял с собой тело св. Клемента, извлеченное им из Эвксинского или Понтийского моря, где всемогущий бог, дивный и славный во святых своих, дал ему приют и мраморную церковь, во имя св. Клемента, выстроенную руками ангелов. Раз в году, в день св. Клемента и в семь следующих дней море отступало досуха, и в эту церковь безопасно приходили окрестные жители, молились святому и прославляли его. (стр.62)


Константинополь расположен треугольником : двумя углами лежит при море, а третьим обращен в поля. Окружность его равна восемнадцати итальянским милям. Там нет больших дворцов, кроме терм и великолепных вновь выстроенных философских школ. Храм же св. Софии, то есть мудрости божьей (или Христа, истинной мудрости отца), некогда выстроенный выдающимся образом, был низвергнут Махуметом вторым, императором турок, и обращен в притон зверей. (Стр.89)

В Руссии много вероисповеданий. Есть христианская религия, подчиненная римскому первосвященнику. Это господствующая и преобладающая, хотя представители ее немногочисленны. Другая вера, русская, следующая греческому обряду, более распространена и охватывает всю Руссию. (стрю 96)


В Новгороде есть замок, называемый Децен (Deczen). В нем находится главная церковь святой Софии, то есть Спасителя. Крыта она блестящими золотыми пластинками. В том же Новгороде есть семь монастырей чернцов (czyrnkorum), то есть черных монахов устава св. Василия, и отстоят они друг от друга приблизительно на полмили. В первом монастыре св. девы Марии —тысяча монахов, в другом — св. Георгия — семьсот, в третьем — шестьсот, в четвертом — четыреста, а соответственно и в других монастырях . (стр.107)


Знай, в четвертых, что в Московии — одна речь и один язык, именно русский или славянский, во всех сатрапиях и княжествах.
Так, даже вогулы (Ohulci) и жители Вятки — русские и говорят по русски. Они придерживаются одной веры и религии по образцу греческой. Все владыки (wladicae), то есть епископы (а их очень много), подчинены константинопольскому патриарху, получают от него утверждение и обязуются повиноваться ему.
Исключение представляют козанские татары. Признавая князя Московии, они, вместе с сарацинами, почитают Магомета и говорят на татарском языке.
Исключить надо также и иноземцев, живущих к северу от Скифии : они говорят на своих языках и наречиях и поклоняются идолам, как о том будет сказано в следующей главе. (стр. 116)

Пермь односложное слово, отсюда — земля Пермская, читая Пермская (Permska) двумя слогами. Эту область, почитавшую идолов, князь Московский Иван, около двадцати лет тому назад принудил принять крещение по русскому или греческому обряду. Он поставил там владыку, то есть епископа, по имени Стефана, но дикари, по уходе князя, содрали с него кожу заживо и умертвили. Князь, воротившись, побил их и снова поставил им другого главу, под духовной властью которого они и живут теперь вновь обращенными в христианство, следуя русскому схизматическому обряду (стр.117)

 
 Re: это ВЫ подзабыли
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   17-06-04 17:54

А, скорее всего, просто не знали.

Само слово 'католик' впервые появляется в источниках лишь в 16 веке. И то, что сегодня называется Реформацией, было, на самом деле, СТАНОВЛЕНИЕМ Церкви.

Еще в 15 веке религиозная жизнь в Италии, к примеру, протекала в рамках СВЕТСКИХ организаций (братство Полена, братство Магов).

Т.н. святая инквизиция - изобретение 16 века.

 
 Re: 101-я христианская ересь
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   17-06-04 18:00

Текст противоречивый.

Похоже, там намешан подлинный Меховский и пропагандисткая РПЦ-овая лапша про K&M. Ни один византийский источник не упоминает про миссию солунских братьев.

Жития К&M ВПЕРВЫЕ появляются на свет в середине 19 века.

Надо разбираться с происхождением текста, который мы сегодня анализируем как принадлежащий Меховскому.

 
 ТщАтельнее надо
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   17-06-04 18:11

Вы, правда, забыли увточнить, что первая инквизиция была создана в XIII в. для борьбы с катарами, но мы-то с Вами знаем, что это мелочи.
Про слово католик Вы, по-моему, уже пытались дискутировать с господином Бараевым: http://hbar.phys.msu.ru/gorm/wwwboard/messages34/11892.html:-)))
Не передергивайте, коллега, оснований считать, что идет речь о различных ветвях христианства у Вас маловато. Даже если предположить, что нынешние (современные) обозначения относится к позднему времени, это говорит лишь о том, что в момент их поялвения уровень международных контактов достиг достаточно выского уровня, чтобы ваозникла общепринятая идентивфикация религий. М при чем тут НХ? - задаю я сакраментальный вопрос

 
 Не глядя в святцы ...
Автор: Необразованный (---.ecfor.rssi.ru)
Дата:   17-06-04 18:29

dist Написал:

> Надо разбираться с происхождением текста, который мы сегодня
> анализируем как принадлежащий Меховскому.

Не вступая в дискуссию, замечу, что обычно это делают до того, как начинают текст цитировать.

С неизменным уважением
Н.

 
 Re: Не глядя в святцы ...
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   17-06-04 18:53

>Не вступая в дискуссию, замечу, что обычно это делают до того, как
>начинают текст цитировать.

Это сурово.

Как же выяснять, если фрагменты текста не предъявлять (а, значит, читировать?).

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org