§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Ранние упоминания Руси в византийских источниках
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   24-07-04 08:23

Ранние упоминания Руси в византийских источниках весьма проблематичны.
839 , анналы Bertiniani - первое упоминание. (торосы)
В 860 патриарх Фотий описывает нападение на Константинополь.
Это описание признается подлинным .
Фотий: «...Нападавшие на нас были отделены от нас столькими странами и народоправствами, судоходными реками и лишенными пристанищ морями...» Это что имеется ввиду?

Отступление. Сообщение Шафара ал-Замана Тахира Марвази, XI-XII вв. Средняя Азия.
"Тогда послали они послов к правителю Хорезма, четырех человек из приближенных их царя: потому что у них независимый царь и именуется их царь Владимир, подобно тому как царь тюрков именуется хакан и царь булгар.
И пришли послы их в Хорезм и сообщили послание их. И обрадовался хорезм-шах решению их обратиться в ислам, и послал к ним обучить их законам ислама. И обратились они в ислам.
И они люди сильные и могучие, и идут пешком в далекие страны для набега, и также путешествуют на судах по Хазарскому морю, и захватывают суда и грабят имущество, и путешествуют в Кустантинию (Константинополь) по морю Понтус, несмотря на цепи в заливе.
"

Проблема с Фотием, как источником, в том , что никто более эту осаду Константинополя не упоминает, а событие такого масштаба должно же было отразиться в 40000 единиц письменных памятников Византии дошедших до нас ( в частной переписке хотя бы).

Фотий (9 век) же мило сообщает, что русы крестились, "забыв" согласовать свое сообщение с др. источниками.

Некоторые русскоязычные византисты яростно тянут одеяло на себя, утверждая, что под терминами "скифы, самаритяне, гипербореи" византийцы имели ввиду племена русов.
(М. Бибиков. Древние государства на территории СССР . 1980. 34-78)

Однако те же "самаритяне" упомянуты как разновидность иудеев в постановлениях запрещающих строить синагоги в разные века.

Может сложиться впечатление, что самаритяне=евреи=русы приняли сначала ислам. Или как?

ничего святого

 
 Слышал человек звон - да не понял где он...
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   25-07-04 03:10

> 839 , анналы Bertiniani - первое упоминание. (торосы)

Вообще-то там rhos.

> В 860 патриарх Фотий описывает нападение на Константинополь.
> Это описание признается подлинным .
> Фотий: «...Нападавшие на нас были отделены от нас столькими
> странами и народоправствами, судоходными реками и лишенными
> пристанищ морями...»
Это что имеется ввиду?

Интетесно, кто же это вам такой левак-то подсунул?
"Народ невиданный, народ несчитанный, народ, среди рабов поставленный, незнаемый, но от нападения на нас обретший имя и, незнатный, знатным оказавшийся, низкий и бедствующий но поднявшийся на блестящую высоту и к великому богатству, народ, где-то далеко от нас поселившийся, варварский, кочевой, дерзость обретающий в оружии, неохраняемый, необузданный, в стратегии несведущий..." вторая проповедь Фотия.
А то что привели вы, это кривой пересказ куска первой проповеди.

> Проблема с Фотием, как источником, в том , что никто более эту
> осаду Константинополя не упоминает, а событие такого масштаба
> должно же было отразиться в 40000 единиц письменных памятников
> Византии дошедших до нас ( в частной переписке хотя бы).

Давайте называть вещи своими именами: лично вы не знаете о таких упоминаниях. Но это исключительно проблема вашего невежества.
Вот, например:
"Потом набег росов - это скифское племя, необузданое и жестокое, которые опустошили ромейскиме земли, сам Понт Эвкситнский предали огню и оцепили город - Михаил в то время воевал с исмаилитами. Впрочем насытившись гневом божьим, они вернулись домой - правивший тогда церковью Фотий молил Бога об этом - а вскоре прибыло от них посольство в царственный город, прося приобщить их божьему крещению. Что и произошло" Хроника продолжателя Феофана IV,33

> Фотий (9 век) же мило сообщает, что русы крестились, "забыв"
> согласовать свое сообщение с др. источниками.

См.выше. ВНВП.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

Сообщение отредактировано (25-июл-04 03:11)

 
 Re: Слышал человек звон - да не понял где он...
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   25-07-04 04:55

Святич Написал:

> > В 860 патриарх Фотий описывает нападение на
> Константинополь.
> > Это описание признается подлинным .
> > Фотий: «...Нападавшие на нас были отделены от нас
> столькими
> > странами и народоправствами, судоходными реками и лишенными
> > пристанищ морями...»
Это что имеется ввиду?
>
> Интетесно, кто же это вам такой левак-то подсунул?
> "Народ невиданный, народ несчитанный, народ, среди рабов
> поставленный, незнаемый, но от нападения на нас обретший имя и,
> незнатный, знатным оказавшийся, низкий и бедствующий но
> поднявшийся на блестящую высоту и к великому богатству, народ,
> где-то далеко от нас поселившийся, варварский, кочевой,
> дерзость обретающий в оружии, неохраняемый, необузданный, в
> стратегии несведущий..." вторая проповедь Фотия.
> А то что привели вы, это кривой пересказ куска первой
> проповеди.

Почему кривой?


>
> > Проблема с Фотием, как источником, в том , что никто более
> эту
> > осаду Константинополя не упоминает, а событие такого
> масштаба
> > должно же было отразиться в 40000 единиц письменных
> памятников
> > Византии дошедших до нас ( в частной переписке хотя бы).
>
> Давайте называть вещи своими именами: лично вы не знаете о
> таких упоминаниях. Но это исключительно проблема вашего
> невежества.
> Вот, например:
> "Потом набег росов - это скифское племя, необузданое и
> жестокое, которые опустошили ромейскиме земли, сам Понт
> Эвкситнский предали огню и оцепили город - Михаил в то время
> воевал с исмаилитами. Впрочем насытившись гневом божьим, они
> вернулись домой - правивший тогда церковью Фотий молил Бога об
> этом - а вскоре прибыло от них посольство в царственный город,
> прося приобщить их божьему крещению. Что и произошло" Хроника
> продолжателя Феофана IV,33

Побойтесь аллаха, право.
Ваш продолжатель Феофана напрямую Фотия пересказывает, да и откуда ему знать, что было в далеком девятом?
Или он как Геродот, через 300 лет после греко-персидских войн все разузнал в командировке?


>
> > Фотий (9 век) же мило сообщает, что русы крестились, "забыв"
> > согласовать свое сообщение с др. источниками.
>
> См.выше. ВНВП.
>

Кстати это противоречие ПРИЗНАНО византистами.
По ТИ Русь крестилась позже.

ничего святого

 
 Re: Слышал человек звон - да не понял где он...
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   25-07-04 22:37

> > А то что привели вы, это кривой пересказ куска первой
> > проповеди.
> Почему кривой?

Потому что подогнанный под заказ.

> Побойтесь аллаха, право.
> Ваш продолжатель Феофана напрямую Фотия пересказывает, да и
> откуда ему знать, что было в далеком девятом?

Я чтой-то не пойму. При чём тут современники? Вы что утверждали? А вот что: "Проблема с Фотием, как источником, в том , что никто более эту осаду Константинополя не упоминает, а событие такого масштаба должно же было отразиться в 40000 единиц письменных памятников Византии дошедших до нас ( в частной переписке хотя бы)".
То есть по вашим словам о набеге 860г. вообще нет ни одного упоминания кроме как у Фотия. Как видите это ваше утверждение ложно. Но вы это, похоже, и сами поняли. Теперь хотите сказать что более нет сообщений современников? Встречный вопрос - кто именно из византийцев, современников событий, описывает данный приод и не упоминает о походе? Поимённо, pls.

> Или он как Геродот, через 300 лет после греко-персидских войн
> все разузнал в командировке?

"История" Геродота обрывается на 478г. Собственно греко-персидские войны продолжались до 449г. Геродот умер около 425г.
У вас с математикой совсем швах?

> Кстати это противоречие ПРИЗНАНО византистами.

Кем? Поимённо, pls

> По ТИ Русь крестилась позже.

По ТИ русы крестились несколько раз. Крещение 988г. - последнее.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Слышал человек звон - да не понял где он...
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   28-07-04 04:55

Святич Написал:

>
> > Побойтесь аллаха, право.
> > Ваш продолжатель Феофана напрямую Фотия пересказывает, да и
> > откуда ему знать, что было в далеком девятом?
>
> Я чтой-то не пойму. При чём тут современники? Вы что
> утверждали? А вот что: "Проблема с Фотием, как источником, в
> том , что никто более эту осаду Константинополя не упоминает, а
> событие такого масштаба должно же было отразиться в 40000
> единиц письменных памятников Византии дошедших до нас ( в
> частной переписке хотя бы)".
> То есть по вашим словам о набеге 860г. вообще нет ни одного
> упоминания кроме как у Фотия. Как видите это ваше утверждение
> ложно. Но вы это, похоже, и сами поняли. Теперь хотите сказать
> что более нет сообщений современников? Встречный вопрос - кто
> именно из византийцев, современников событий, описывает данный
> приод и не упоминает о походе? Поимённо, pls.


Историков приводить не буду - хотите поймать, приведите сами.
Я только утверждаю, что они все Фотио-зависимые.

Вот вам еще Русь-Византия:

"Родившийся в 1053 году у князя Всеволода Ярославича сын получил языческое имя Владимир, но при крещении его назвали еще и христианским именем Василий. Об этом он сам написал в своем «Поучении»: «Аз худый дедом своим благословенным славным нареченный в крещении Василий, русьскым именем Володимир, отцом возлюбленным и матерью своею Мьномахы…» Итак, подлинная печать Владимира подтверждает слова его «Поучения»: он действительно называл себя Мономахом. Но почему же он присвоил себе имя византийского императора?

Летописи объясняют: матерью Владимира была «греческая царица». Рассказывая о рождении Владимира, «Повесть Временных лет» под 1053 годом сообщает: «У Всеволода родился сын, и нарече имя ему Володимир, от царице грькыне». Густынская летопись добавляет некоторые подробности: «Ярослав… поят дщерь у Константина Мономаха царя Греческого, за сына своего Всеволода». Византийские хроники, очень подробно рассказывающие о событиях середины XI века, вообще умалчивают о таком браке."


п.с.

О Трое, как о СУЩЕСТВУЮЩЕМ СРЕДНЕВЕКОВОМ городе, говорят и византийские историки: Никита Хониат, Никифор Григора.

Почему им то не верите?

ничего святого

 
 Re: Слышал человек звон - да не понял где он...
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   28-07-04 14:40

> Историков приводить не буду - хотите поймать, приведите сами.
> Я только утверждаю, что они все Фотио-зависимые.

Значит с одной глупостью разобрались. Уже хорошо.
Идём дальше. Повторяю вопрос так какие ещё современники собтий описывают тот же период, но при этом не упоминают о походе?

> Византийские хроники, очень подробно рассказывающие о
> событиях середины XI века, вообще умалчивают о таком
> браке.
"

Какие хроники, рассказывающие о событиях середины XI века вам известны?

> О Трое, как о СУЩЕСТВУЮЩЕМ СРЕДНЕВЕКОВОМ городе, говорят и
> византийские историки: Никита Хониат, Никифор Григора.

То что на месте античной Трои стоял византийский город, ныне раскопанный - новость только для вас.
Что вы хотели сказать этим - не ясно.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org