Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата: 27-07-04 12:39
Марию Магдалину как жену Христа разбирают по апокрифам Байджент и Ли
http://balkaria.narod.ru/istoria/sksg/sksg13.htm
В текстах Наг Хаммади в ярком свете предстают и другие уточняющие детали, не существующие в официальных Евангелиях; таковы некоторые признаки разногласия между Петром и Магдалеянкой, будущее проявление раскола между "адептами миссии" и защитниками потомства Иисуса: "Сестра моя, - действительно читаем мы в Евангелии от Марии, - мы знаем, что Спаситель любил тебя больше, чем других женщин. Передай нам его слова, которые ты помнишь, которые ты слышала и которых мы не знаем". Но дальше ученик вопрошает, не скрывая на этот раз своего возмущения: "Должны ли мы все слушать ее? Действительно ли он предпочитал ее нам? Может ли быть, чтобы в наше отсутствие он говорил с женщиной, вместо того, чтобы открыто поговорить с нами?" - Я верю этому, - отвечает тогда Петру другой ученик, - ибо Спаситель знал ее лучше, чем кого-либо, и поэтому он любил ее больше, чем нас". Впрочем, многочисленные отрывки Евангелия от Филиппа, кажется, проясняют нам причину этого несогласия между Петром и Марией из Магдалы, которое удивительно похоже на ревность. Во-первых, намек на свадебную комнату, в котором любой не преминет увидеть символический образ; но еще лучше эти определенно ясные строки: "Их было трое, идущих всегда вместе с Иисусом; его мать Мария, его сестра и Магдалеянка, та, которую называли его подругой". Подруга? Или же это слово надо перевести как "супруга"? В самом деле, Филипп не оставляет на этот счет никаких сомнений, когда он недвусмысленно передает поведение Иисуса по отношению к ней: "Подругой Спасителя была Мария из Магдалы. Христос любил ее больше, чем всех своих учеников, и часто целовал ее в губы. Другие ученики,- уточняет он,- обижались на это, не пытаясь даже скрыть свое неодобрение, и спрашивали Иисуса: Почему ты любишь ее больше, чем любого из нас? А Спаситель отвечал в свою очередь: Почему бы мне не любить ее больше, чем вас?" Не лишены интереса и различные комментарии по этому поводу в Евангелии от Филиппа: - Нельзя отрицать плоть и любовь. Если вы боитесь их, вы станете их рабом, но если вы ими злоупотребляете, они поглотят вас и парализуют целиком. - И еще: - Велико таинство брака, ибо без него мир не существовал бы. Существование мира зависит от человека, а существование человека - от брака. - Наконец, далее: - "Есть Сын человека и есть сын Сына человека. Господь есть Сын человеческий, а сын Сына человеческого есть тот, кто создан через Сына человеческого".
|
|