Автор: Леонид (---.ym.rnc.net.cable.rogers.com)
Дата: 18-09-04 04:01
http://base13.glasnet.ru/text/krylov/332.htm
"Несмотря на всю простоту и общность, закон Архимеда долго не находил применения в практике судостроения. Именно, протекло 1900 лет до того времени, когда в 1666 г английский судостроитель Антони Дин, к удивлению короля и его свиты, при постройке корабля "Ruppert" предсказал его углубление ранее спуска на воду и прорезал пушечные порта, когда корабль был еще на стапеле. Став в 1684 г серваером английского флота, т.е. инспек- тором кораблестроения, он сделал распоряжение для всех типов тогдашних кораблей о взвешивании всех частей их корпуса, а также и всех грузов, входящих в их оснастку, снабжение, боевое во- оружение и пр. "
http://base13.glasnet.ru/text/krylov/301.htm
"Хотя от древних остались гигантские по размерам и изумительные по красоте и пропорциональности здания и сооружения, но совершенно не известно, каким образом они разрабатывали проекты этих сооружений и оказывала ли им в этом помощь геометрия. Многое заставляет думать, что эта помощь была ничтожна."
"С завоеванием древнего мира римлянами отвлеченная, чисто логическая паука греков постепенно приходит в упадок, сменяясь практической архитектурой, гидравликой и землемерием, а в IV и V вв, можно сказать, всякая наука утрачивается и замирает на целое тысячелетие. Но практика и техника как искусство, независимо от утраты отвлеченной науки, продолжают развиваться, и создается как бы разрыв между отвлеченною наукою и практикой."
|
|