§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 о слове "католик"
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   20-09-04 12:35

Добрый день!
Помнится некоторое время назад на этом сайте мне пришлось поучаствовать дискуссии о том, когда в заподноевропейских источниках впервые было использовано слово "католик". Так вот, истые сторонники НХ утверждали, что слово это нельзя встретить в источниках, датируемых ранее, чем аж XV или даже XVI вв. А неделю назад я работал с житием Людовика IX Святого Жоффруа де Болье. Так вот в этом тексте, созданном в 1272 г. есть следующие строки (использован перевод из книги Ж. Ле Гоффа):
Так как говорить с нами он мог только очень тихо и с трудом, то мы, окружавшие его одр, услышали, как этот боголюбивый человек и истый КАТОЛИК сказал: "Постараемся ради любви Божьей проповедывать и насадить КАТОЛИЧЕСКУЮ веру в Тунисе. О, если бы послать туда опытного проповедника!"
Geoffroy de Beaulie. Vita et sancta conversatio piae memoriae Ludovici quondam regis Francorum
Таким образом, наименование "католицизм" было известно уже в конце XIII в.

 
 Людовик Святой
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   20-09-04 12:52

Замечательная ссылка, лишний раз подтверждающая, что легенда о Людовике Святом сочинялась не ранее 16 века.

Кстати, дата 1272 вполне может означать 1556 год - дионисиева поправка, впервые обнародованная в 1532 г., еще долго (и не везде) не внедрялась.

В этом отношении больше других как раз постарались именно французы.

 
 Re: Людовик Святой
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   20-09-04 12:56

И каким же, интересно, образом она это подтверждает? По-моему, Вы путаете: этот документ подтверждает наличие самоидентификации католицизма уже в XIII в.
Не придумывайте сущности помимо необходимости

 
 Re: католик
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   20-09-04 13:06

Вы должны объяснить, почему у соседей - Англии и Франции, имевших практически общую историю и культуру (вплоть до 16 века; государственным языком Англии вообще был французский) массивы появлющихся новых понятий разнятся в датировках примерно на триста лет.

Слово КАТОЛИК - из числа.

'Католик' в приведенном Вами контексте появляется в английских источниках лишь в 16 веке.

 
 Re: католик
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   20-09-04 13:21

Понятий "государственного языка", разумеется, ни в Англии ни в любой другой средневековой стране не существовало. Но это так, nota bene.
Теперь про английские источники. Я думаю, что Вы могли просто не слишком внимательно их смотреть. Ну и кроме того, есть и особенности контекста. Если я найду в корпусе английских источников до XV в. слово "католки", Вы ставите ящик пива?:-))В эпоху Реформации слово "католицизм", в частности, в Англии, естественно, встречается значительно чаще, так как эта конфессия противопоставляется протестантизму. Собственно поэтому слвоо "католицизм" в том же житие встречается значительно реже, чем слово "христианство" как идентификация идеологии Крестовых походов

 
 Re: о слове "католик"
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   20-09-04 13:27

Нереализованная претензия на "вселенскость"... Только вот выглядело у французов в 13 в. это так: chatoliche. А catholique - это 16 в. Понятие же "вселенский" присваивалось и католической церковью, и православной (в форме "кафолическая"). Католикосы-патриархи и пр.

 
 Re: ящик пива
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   20-09-04 13:43

Идет, но соленая вобла - за Вами, Солёный.

Вы верно заметили - понятие католик именно реформационное, и появляется как раз как противопоставление протестантам.

 
 Маленькая поправка
Автор: Brobder (---.ru)
Дата:   20-09-04 13:59

Солёный Написал:

> Так вот в этом тексте, созданном в 1272 г. есть
> следующие строки

Не "в тексте созданном тогда-то",
а "в тексте датируемом таки-то годом"

То есть: существует мнение, что текст написан в 1272 г.

 
 Re: о слове "католик"
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   20-09-04 14:01

Жаль тольrо, что в Vita... использовано именно слово "catolique"

 
 Re: Маленькая поправка
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   20-09-04 14:02

Принимаю. Хотя никаких оснований не доверять этой датировке у меня нет.

 
 Re: о слове "католик"
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   20-09-04 14:10

Ну, так это и есть довод в пользу 16 в.

 
 Re: о слове "католик"
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   20-09-04 14:24

Если есть -que, но нет -h- после t, то это не ранее второй половины 15 в. Т.е. уже "офранцужено", но ещё не "огречено". Если же h пропущено Вами, то это - после 1535 г.

 
 Re: о государственном
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   20-09-04 14:44

О, да... Понятия "государственный язык" не было. Был только язык официальных СВЕТСКИХ документов. А вот письмо государственное - было. В Османской империи. По-русски - "арабская вязь", по-арабски оно же - "турецкое письмо". "По-турецки" - государственное письмо, а именно: "рика". Как теперь говорят, "практически нечитаемое"... для непосвящённых.

 
 Re: ящик dist'a
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   20-09-04 14:50

dist Написал:

> Вы верно заметили - понятие католик именно реформационное, и
> появляется как раз как противопоставление протестантам.

dist, Вы не знаете случайно- титул Reyes Catolicos папа Александр VI Фердинанду и Изабелле заранее присвоил? В предвиденьи, так сказать?

 
 Re: ящик dist'a
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   20-09-04 14:54

Вам же Кеслер уже объяснил - слово 'католик' более раннее, но правоверный католик мог появиться только в Реформацию.

 
 Re: ящик dist'a
Автор: Солёный (---.m-lan.user.ru)
Дата:   20-09-04 14:57

Единственная моя надежда, что ящик не достанется Xon'у - это то, что мы говорили все-таки об английских источниках:-)))

 
 Re: ящик dist'a
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   20-09-04 15:05

Это по-испански, а точнее - на vulgar Castillano - "вселенские управители". Папа-то хотел через них сам править Вселенной. А несколько позже, когда Карлуша (№5) Риму мозги вправлял, уже другой Папа к Генриху (№8) подлизывался с той же мыслишкой.



Сообщение отредактировано (20-сен-04 15:06)

 
 Re: Окончание lic
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   21-09-04 11:04

В древне английском очень часто используется.
Вот на пример:
luflice (ДА)- affectionately (совр) -нежно; ласково, с любовью (в конце письма.
egeslic - awesome - внушающий страх, приводящий в трепет; ужасный (слово eges - ужас в переводе не нуждается).
freolic - beautiful (freo похоже на приставку пре)
lic; lichama - body
pleolic - dangerous , кстати у слова dangerous есть еще один аналог в др. английском frecne, если его прочитать, то получится ПРИЧНЭ(И). Это к теме об ОПРИЧНИНЕ.

И еще огромное количество слов.

Но вернемся к католику.
Слово КАТОЛИК может получится если к слову GOD добавить окончание LIC(e) - получим GOD(о)LIC(e). И учтем, что G-Г-Х-К, а D-T

C уважением

 
 Reyes catolicos
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   21-09-04 11:47

кеслер Написал:

> Это по-испански, а точнее - на vulgar Castillano - "вселенские
> управители".

По испански, или народнокастильски, как угодно, это католические короли. Титул был дарован после изгнания мавров и евреев из Испании. Слово "католический" в контексте его использования в средние века употребляется только для обозначения принадлежности сперва к церкви вообще, а потом- руководимой римским папой (в противовес разным схизматикам). Смысла "вселенский" не несет, для этого в латыни есть свои слова.

>Папа-то хотел через них сам править Вселенной. А
> несколько позже, когда Карлуша (№5) Риму мозги вправлял, уже
> другой Папа к Генриху (№8) подлизывался с той же мыслишкой.

Начиная с внука упомянутых Фердинанда и Изабеллы, Карла, титул Hispaniarum Rex Catholicus постоянно используется римским папой при обращении к испанским королям.

 
 В "почти здоровом" теле - здоровый дух
Автор: Ар (---.arco.ru)
Дата:   21-09-04 11:53

кеслер Написал:

> Нереализованная претензия на "вселенскость"...

**
catholic
c.1350, "of the doctrines of the ancient Church," lit. "universally accepted," from L.L. catholicus "universal, general," from Gk. katholikos, from phrase kath' holou, from kata "about" + gen. of holos "whole." Applied to the Church in Rome c.1554, after the Reformation.

****

whole
O.E. hal "entire, unhurt, healthy," from P.Gmc. *khailaz "undamaged," from PIE *qoilas. The spelling with wh- developed c.1420. Wholesale is early 15c.; the general sense of "extensive" is attested from 1642; wholesome is c.1200. For phrase whole hog, see hog. Phrase whole nine yards is 1960s, perhaps from concrete mixer trucks, which dispensed in this amount.

***

health
O.E. h©Ўl©­ "wholeness, a being whole, sound or well," from hal (see whole). Healthy is first attested 1552.

***


***
http://sozdik.kz/

Казахский
Русский

хал

дела
здоровье
положение
состояние


***

PS. Админу. С кодировками надо что-то делать. Надоедает..



Сообщение отредактировано (21-сен-04 12:00)

 
 англичане открещиваются
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   21-09-04 11:54

catholic

A. adj. I. In non-ecclesiastical use.

1. gen. Universal.

1551 T. WILSON Logike 1b, Catholike being a greeke word signifieth nothing in English but universall or common.

1613 R. C. Table Alph. (ed. 3) Catholicke, vniuersall or generall.

1660 N. INGELO Bentiv. & Ur. (1682) 11, The Indisputable Commands of a Catholick Dictator in knowledge.

Католический - значит всебщий.

 
 Re: кодировки
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   21-09-04 12:02

Это вечная проблема при копировании текстов со специальными символами.

Так что надо потерпеть - мы переехали недавно.

 
 Re: англичане открещиваются
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   21-09-04 12:07

Они наверное свой др. английский не читали. :)

С уважением

 
 Re: о слове "католик"
Автор: Володя Д (---.uct.ua)
Дата:   21-09-04 12:08

Византий написал:

//////////Но вернемся к католику.
Слово КАТОЛИК может получится если к слову GOD добавить окончание LIC(e) - получим GOD(о)LIC(e). И учтем, что G-Г-Х-К, а D-T//////////

А по-русски — БОГО-ЛИКИЙ, БОГО-ЛИЦЫЙ

А католиЧЕ-ский — можно передать так БОГ+ЛЫЧЫТЬ (на укре: це вам личить — это вам к лицу), а еще на укре личиты — считать, то есть БОГО-СЧЕТЫ-БОГО-ЧЕТЫ (звездо-четы)...

 
 Re: англичане открещиваются
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   21-09-04 12:15

catholic

c.1350, "of the doctrines of the ancient Church," lit. "universally accepted," from L.L. catholicus "universal, general," from Gk. katholikos, from phrase kath'
holou, from kata "about" + gen. of holos "whole." Applied to the Church in Rome c.1554, after the Reformation.

С уважением

 
 Re: в дополнение
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   21-09-04 12:18

Licе - body - тело - лик -лицо.

Католик - божий человек.

С уважением

 
 Показательная ремарка
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   21-09-04 12:20

Applied to the Church in Rome c.1554, after the Reformation.

Значит, ДО Реформации римских христиан не называли католиками.

И, значит, текст, созданный якобы в 1272 г.

Так как говорить с нами он мог только очень тихо и с трудом, то мы, окружавшие его одр, услышали, как этот боголюбивый человек и истый КАТОЛИК сказал: "Постараемся ради любви Божьей проповедывать и насадить КАТОЛИЧЕСКУЮ веру в Тунисе. О, если бы послать туда опытного проповедника!"

Geoffroy de Beaulie. Vita et sancta conversatio piae memoriae Ludovici quondam regis Francorum


мог быть написан, скорее всего, в 16 веке или позже.

О чем мы с самого начала и сказали.

 
 Re: Показательная ремарка
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   21-09-04 12:28

Обидно, что лингвисты этого в упор не видят.
Со словом католик, якобы греческим, таже история, что и со словом ИСТОРИЯ, тоже якобы греческим.
Интересно, что о слове КАТОЛИК говорят армяне, ведь у них по ТИ самая древняя церковь.

С уважением

 
 Re: С другой стороны
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   21-09-04 12:28

армянские католикосы аж с первого века числятся :)

 
 Re: Показательная ремарка
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   21-09-04 12:31

Мне понравилось вот это:of the doctrines of the ancient Church - из понятия ЧЕЛОВЕК ЦЕРКВИ бога. Т.е. ,буквально по английски GODoLICe

C уважением

 
 Re: англичане открещиваются
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   21-09-04 12:44

dist Написал:

> catholic
>
> A. adj. I. In non-ecclesiastical use.
>
> 1. gen. Universal.

>
> Католический - значит всебщий.

Кто же спорит?
А где остальные значения?

 
 Re: англичане открещиваются
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   21-09-04 12:57

Вам справку целиком?

Извольте.

A. adj. I. In non-ecclesiastical use.

1. gen. Universal.

1551 T. WILSON Logike 1b, Catholike being a greeke word signifieth nothing in English but universall or common. 1613 R. C. Table Alph. (ed. 3) Catholicke, vniuersall or generall. 1660 N. INGELO Bentiv. & Ur. (1682) 11, The Indisputable Commands of a Catholick Dictator in knowledge. 1885 Times (weekly ed.) 11 Sept. 7/1 Science is truly catholic, and is bounded only by the universe.


{dag}2. In specific uses: a. Universally prevalent: said e.g. of substances, actions, laws, principles, customs, conditions, etc. Obs.

1561 T. NORTON Calvin's Inst. III. 248 This is to be holden for a catholike principle. 1615 CROOKE Body of Man 418 It is a Catholicke principle, Euery thing is preserued and refreshed with his like. 1657 S. PURCHAS Pol. Flying-Ins. 95 This is a common, but no catholique custome [among bees] for I have often observed the contrary. 1660 SHARROCK Vegetables 79 The universal and catholick order of all bulbous plants, is..that about St. James' tyde they be taken out of the ground. 1662 STILLINGFL. Orig. Sacr. III. ii. §14 The Catholick Laws of nature which appear in the world. 1665-6 Phil. Trans. I. 192 All Bodies are made of one Catholick matter common to them all. 1675 EVELYN Terra (1729) 10 There is but one Catholic homogeneous, fluid matter. 1692 BENTLEY Boyle Lect. 112 This Catholick Principle of Gravitation. 1696 EDWARDS Exist. & Provid. God I. 3 A great proof of the catholick degeneracy of this present age.


{dag}b. Universally applicable or efficient; spec. of medicines, remedies. Obs.

1612 WOODALL Surg. Mate Wks. (1653) 43 It hath the prime place, for a Catholick medicine in exulcerations. 1621 BURTON Anat. Mel. II. v. I. v. (1651) 393 There is no Catholike medicine to be had: that which helps one is pernitious to another. 1658 A. FOX Wurtz' Surg. IV. ii. 309 A Catholick Plaister, used for all wounds and stabs. 1671 SALMON Syn. Med. III. xlix. 559 A noble Extract, and a catholick purge. 1691 RAY Creation I. (1704) 115 Fire..which is the only Catholick Dissolvent. 1693 SLARE in Phil. Trans. XVII. 906 Tho' Spirit of Wine be a very Catholic Menstruum. 1713 Lond. & Country Brew. IV. (1743) 261 [Water] is the only Catholick Nourishment of all Vegetables, Animals, and Minerals. 1752 HUME Ess. (1777) II. 11 Accurate and just reasoning is the only Catholic remedy.


{dag}c. More loosely: Common, prevalent. Obs.

1607 DEKKER Northw. Hoe v. Wks. 1873 III. 74 What is more catholick i' the city than for husbands daily for to forgive the nightly sins of their bedfellows? 1631 MASSINGER Emper. of East IV. iv, The pox, sir..Is the more catholic sickness. 1660 SHARROCK Vegetables 130 Hot beds are the most general and catholick help.


{dag}d. Entire, without exception. Obs.

1664 EVELYN Sylva 19 Deep interring of Roots is amongst the Catholick Mistakes. 1671 DRYDEN Even. Love IV. i, Alon. And, how fares my Son-in-law that lives there? Mel. In Catholick Health, Sir.


3. In current use: a. Of universal human interest or use; touching the needs, interests, or sympathies of all men.

a1631 DONNE Serm. lxvi. (1640) So are there some..Catholique, universal Psalmes, that apply themselves to all necessities. 1704 SWIFT Mech. Operat. Spirit (1711) 279 All my Writings..for universal Nature, and Mankind in general. And of such Catholick Use I esteem this present Disquisition. 1838-9 HALLAM Hist. Lit. III. v. §4 Catholic poetry, by which I mean that which is good in all ages and countries. 1844 EMERSON Lect. New Eng. Ref. Wks. (Bohn) I. 264 A grand phalanx of the best of the human race, banded for some catholic object. 1867 FROUDE Short Stud. 363 What was of catholic rather than national interest.


b. Having sympathies with, or embracing, all: said of men, their feelings, tastes, etc.; also fig. of things. (Closely connected with 8.)

1586 BRIGHT Melanch. iv. 16 The stomach becommeth the most Catholicke part in all the bodie, carying a more indifferent affection to what soever is receiued then anie part beside. 1817 COLERIDGE Biog. Lit. I. iv. 73 Others more catholic in their taste. 1620 J. PARKINSON Paradisus xxvi. 215 Such as are Catholicke obseruers of all natures store. 1833 LAMB Elia, Books & Read., I bless my stars for a taste so catholic, so unexcluding. 1851 CARLYLE Sterling I. iv. (1872) 31 Of these two Universities, Cambridge is decidedly the more catholic (not Roman catholic, but Human catholic). 1878 STEVENSON Inland Voy., On these different manifestations, the sun poured its clear and catholic looks. 1879 TOURGEE Fool's Err. xxxviii. 271 A man of unusually broad and catholic feeling.


4. Catholic Epistle: a name originally given to the ‘general’ epistles of James, Peter, and Jude, and the first of John, as not being addressed to particular churches or persons. The second and third epistles of John are now conventionally included among the number.
It is not certain that this was the original sense of {elenis}{pi}{iota}{sigma}{tau}{omicron}{lambda}{ghgrave} {kappa}{alpha}{theta}{omicron}{lambda}{iota}{kappa}{ghgrave}, since some early writers appear to use it in the sense ‘genuine and accepted’ (see CANONICAL): but the attribute has been understood in the sense ‘encyclical’ or ‘general’ since the 10th or 11th c.

1582 N. T. (Rhem.) James (heading) The Catholic Epistle of St. James the apostle. 1725 tr. Dupin's Eccl. Hist. I. v. 69 The Encyclick, Circular, or Catholick Letters, were address'd to all Churches, or to all the Faithful. 1855 WESTCOTT Canon N.T. (1881) 395 It may be inferred that the seven Catholic Epistles were formed into a collection at the close of the third century.


II. In ecclesiastical use.
The earlier history of this lies outside English, and may be found in such works as Smith's Dict. Christian Antiq. or in Lightfoot's Ignatius I. 398-400, 605-607; II. 310-312. {Hasper} {kappa}{alpha}{theta}{omicron}{lambda}{iota}{kappa}{ghgrave} {elenis}{kappa}{kappa}{lambda}{eta}{sigma}{giacu}{alpha} ‘the catholic church’ or ‘church universal’, was first applied to the whole body of believers as distinguished from an individual congregation or ‘particular body of Christians’. But to the primary idea of extension ‘the ideas of doctrine and unity’ were super-added; and so the term came to connote the Church first as orthodox, in opposition to heretics, next as one historically, in opposition to schismatics. Out of this widest qualitative sense arose a variety of subordinate senses; it was applied to the faith the Church held, to particular communities or even individual members belonging to it, and especially in the East, to cathedrals as distinguished from parish churches, then later to parish churches as opposed to oratories or monastic chapels. After the separation of East and West ‘Catholic’ was assumed as its descriptive epithet by the Western or Latin Church, as ‘Orthodox’ was by the Eastern or Greek. At the Reformation the term ‘Catholic’ was claimed as its exclusive right by the body remaining under the Roman obedience, in opposition to the ‘Protestant’ or ‘Reformed’ National Churches. These, however, also retained the term, giving it, for the most part, a wider and more ideal or absolute sense, as the attribute of no single community, but only of the whole communion of the saved and saintly in all churches and ages. In England, it was claimed that the Church, even as Reformed, was the national branch of the ‘Catholic Church’ in its proper historical sense. As a consequence, in order to distinguish the unreformed Latin Church, its chosen epithet of ‘Catholic’ was further qualified by ‘Roman’; but see sense 7. On this analogy ANGLO-CATHOLIC has been used by some, since about 1835, of the Anglican Church.

5. Catholic Church, Church Catholic: the Church universal, the whole body of Christians.

1559 Injunctions by Queens Majestie Div, Ye shall praye for Christes holy Chatholique church, that is, for the whole congregation of Christian people, dispearsed throughout the whole worlde, and specially for the Church of England and Irelande. 1560-61 Scotch Conf. Faith xvi, Whiche Kirk is Catholik, that is universall, becaus it conteanes the Elect of all aiges, all realmes, nationis, and tounges, be thai of the Jewis or be thai of the Gentiles, who have communioun and societie with God the Father, and with his Sone Christ Jesus. 1630 PRYNNE Anti-Armin. 129 There is a holy Catholicke Church, to wit, the whole company of Gods Elect. 1645 USSHER Body Div. (1647) 187 The Catholick Church, that is, God's whole or universall Assembly. 1651 BAXTER Inf. Bapt. 304, I hope this learned man doth not take the particular Romane Church, for the Catholick Church. 1685 KEN Ch. Catech., ‘Holy Cath. Ch.’ 1839 J. YEOWELL Anc. Brit. Ch. xi. (1847) 110 As members of the church catholic. Mod. In this sense many accept the article of the Creed, ‘I believe in the holy catholic church’.


b. Of or belonging to the church universal, universal Christian.

1579 FULKE Heskins' Parl. 94 He can neuer prooue his reseruation to be catholike or vniversally allowed and practised of the Church. 1651 C. CARTWRIGHT Cert. Relig. I. 10 That Church whose Doctrine is most Catholick and universall must be the Catholick Church. 1657 CROMWELL Sp. 3 Apr., Such a Catholic interest of the people of God. 1777 FLETCHER Reconcil. Wks. 1795 IV. 211 A great friend to a catholic gospel. 1807 KNOX & JEBB Corr. I. 370 A catholic liturgy must be formed on a catholic plan; that is, from a harmony of those dispersed and vital truths, which in different ages, different countries, and different churches, were popularly, and effectually embodied, in established liturgies. 1882 FARRAR Early Chr. I. 250 Christianity in all Churches was, and ever must be, in its essence Catholic{em}one and indivisible.


6. a. As an epithet, applied to the Ancient Church, as it existed undivided, prior to the separation of East and West, and of a church or churches standing in historical continuity therewith, and claiming to be identical with it in doctrine, discipline, orders, and sacraments. (a) After the separation, assumed by the Western or Latin Church, and so commonly applied historically. (b) After the Reformation in the 16th c. claimed as its exclusive title by that part of the Western Church which remained under the Roman obedience (see 7); but (c) held by Anglicans not to be so limited, but to include the Church of England, as the proper continuation in England, alike of the Ancient and the Western Church.
(Whatever the application, the implied sense is ‘the Church or Churches which now truly represent the ancient undivided Church of Christendom’.)

1532 MORE Confut. Tindale Wks. 690/1 The very name he sayth of catholike, yt is to sai vniuersal, gaue to ward ye getting of hys credence ye catholike church gret autoritye. c1534 ABP. LEE in Lingard Hist. Eng. (1855) V. i. 18/1 note, So that..the unitie of the faiethe and of the Catholique Chyrche [be] saved. 1552 ABP. HAMILTON Catech. (1884) 47 Quhilk catholike kirk is trewly represented in all general counsellis. 1651 HOBBES Leviath. Wks. 1839 III. 517 The Christians of that time [before Constantine], except a few, in respect of whose paucity the rest were called the Catholic Church and others heretics. c1670 JER. TAYLOR Duty of Clergy ii. 4 The Catholic Church hath been too much and too soon divided..but in things simply necessary, God hath preserved us still unbroken: all nations and all ages recite the Creed..and all Churches have been governed by Bishops. 1704 NELSON Fest. & Fasts vii. (1739) 538 The ancientest Fathers of the Catholick Church. 1834 Tracts for Times No. 61, We [English Church] are a branch of the Church Catholic. 1854 HOOK Ch. Dict. s.v. Creed, There are three creeds recognized by the catholic church. Ibid. s.v. Tradition, The great deference paid by the Church of England as a branch of the Catholic Church to tradition. 1866 LD. ROMILLY in Law Rep. 3 Eq. 29 The Catholic Church of Christ, of which the Church of England is a branch. 1872 FREEMAN Gen. Sketch vi. 111 The people of the Oriental provinces..putting forth or adopting doctrines which the Catholic Church, both of the Old and of the New Rome, looked on as heretical.


b. Hence, Of or belonging to this Church; of the true apostolic Church, orthodox: (a) Of belief, doctrine, etc.

c1500 Melusine (1888) 31 My byleue is as a Catholique byleue oughte for to be. a1556 CRANMER Wks. (1844) I. 9 An explication and assertion of the true catholic faith in the matter of the sacrament. 1549 Bk. Com. Prayer, Athan. Crede, And the Catholike faithe is this: That we worship one God in trinitie, and trinitie in unitie. 1634 HABINGTON Castara (Arb.) 112 The Catholique faith is the foundation on which he erects Religion. 1840 Tracts for Times No. 85 vi, The Catholic or Church system of doctrine and worship. 1854 HOOK Ch. Dict. s.v. Image worship, Protesting against Roman corruptions of the Catholic Faith.


(b) Of persons: Holding the faith of this Church; rightly believing, orthodox. (This and sense a appear to be the earliest uses in English. The n. is in 1425.)

c1500 Melusine (1888) 32 A man very catholoque & of good feith. 1531 ELYOT Govt. III. xxiii, Wherein no good catholyke man wyll any thynge doute, though they be meruaylous. 1552 HULOET, Catholyke or perfect Christian, orthodoxus. 1854 HOOK Ch. Dict. s.v., In ecclesiastical history..a catholic Christian denotes an orthodox Christian. 1881 FREEMAN Hist. Geog. Eur. I. iv. 101 The lands ruled either by the Catholic Frank or by the Arian Goth.


(c) Of the writers, fathers, or antiquity, of the ancient undivided church, or accepted by the orthodox historical church.

1548 UDALL, etc. Erasm. Par. Pref. 14 Whatsoeuer in any catholike wryter is conteyned. 1593 BILSON Govt. Christ's Ch. xi, What Presbytery the primitiue Churches and Catholike fathers did acknowledge. 1842 Tracts for Times No. 86 v. §3 What is popularity when it is opposed to Catholic Antiquity?


(d) Of a particular body: Forming part of, or in communion with, this church. (Cf. ANGLO-CATHOLIC.)

1833 CRUSE Eusebius VI. xliii. 265 One bishop in a catholic church. 1854 HOOK Ch. Dict. s.v. Lights, We of the Anglo-Catholic Church. Ibid. s.v. Catholic, A Catholic Church means a branch of this one great society, as the Church of England is said to be a Catholic Church: the Catholic Church includes all the Churches in the world under their legitimate Bishops.


7. As applied (since the Reformation) to the Church of Rome (Ecclesia apostolica catholica Romana) = ROMAN CATHOLIC, q.v. (Opposed to Protestant, Reformed, Evangelical, Lutheran, Calvinistic, etc.)
ROMAN CATHOLIC is the designation known to English law; but ‘Catholic’ is that in ordinary use on the continent of Europe, especially in the Latin countries; hence historians frequently contrast ‘Catholic’ and ‘Protestant’, especially in reference to the continent; and, in familiar non-controversial use, ‘Catholic’ is often said instead of Roman Catholic.

1554 (March) Q. Mary's Injunct. in Wilkins Concilia (1737) IV. 90 To remove them, and place catholic men in their rooms. a1555 J. BRADFORD in Foxe A. & M. (1583) 1647 This Latine seruice is a playne marke of anti~christs Catholike Synagoge. 1563 Ibid. 1844 The Catholike prelates of the Popes band. 1588 ALLEN Admon. in Lingard Hist. Eng. (1855) VI. 358 She [Q. Eliz.] hath abolished the Catholic religion. 1602 CAREW Cornwall 71a, A matter practised..as well by the reformed as Catholike Switzers. 1620 FR. HUNT (title), Appeal to the King, proving that our Saviour was Author of the Catholic Roman Faith. 1622 RUSHW. Hist. Coll. (1659) I. 287 His Majesties Roman Catholick-Subjects. 1660 R. COKE Power & Subj. 215 If the Pope would be Head of the Catholique Church, the King would be Head of the Church of England. 1790 BURKE Fr. Rev. Wks. V. 60 Whether..the catholick heir [gave way] when the protestant was preferred. 1845 S. AUSTIN Ranke's Hist. Ref. II. 513 What was begun by the evangelical governments, was carried on in an analogous manner by the catholic. 1845 BRIGHT Sp. Maynooth Grant 16 Apr., A Protestant soldiery, who, at the beck and command of a Protestant priest, have butchered and killed a Catholic peasant. 1872 FREEMAN Gen. Sketch xiii. 252 That the government of each German state might set up which religion it pleased, Catholic or Protestant. 1873 MORLEY Rousseau I. 229 A Catholic country like France.


{dag}b. Catholic Seat: = APOSTOLIC See. Obs.
In ancient times the {kappa}{alpha}{theta}{omicron}{lambda}{iota}{kappa}{omicron}{gigrave} {theta}{rho}{goacu}{nu}{omicron}{iota} or catholic sees, were those of Rome, Alexandria, Antioch, and Jerusalem.

1563 FOXE A. & M. (1583) 798 The proud, cruell, and bloudy rage of the Catholique Seat.


c. Catholic King, his Catholic Majesty: a title given to the kings of Spain.
(In much earlier times the title belonged to the kings of France, Pipin being so called A.D. 767.)

1555 EDEN Decades W. Ind. To Rdr. (Arb.) 50 By the moste catholyke & puissaunt kynge Ferdinando. Ibid. 288 Wheruppon I wente into Spayne to the Catholyke kynge. 1588 ALLEN (title), Admonition to the Nobility and People of England..by the high and mightie kinge Catholike of Spaine. 1627 SANDERSON Serm. I. 281 He that..hath better title to the stile of most catholick king than any that ever yet bare it..I mean the devil, the prince of this world. 1636 MASSINGER Bashf. Lover IV. i. 1704 Lond. Gaz. No. 3987/3 To wait upon his Catholick Majesty. 1725 DE FOE Voy. round W. (1840) 280 Does not his Catholic majesty claim a title to the possession of it?


d. See also B.

8. Recognizing, or having sympathies with, all Christians; broadly charitable in religious matters. (Cf. 3b. which differs only in not being restricted to things ecclesiastical or religious.)

1658 BAXTER in H. Rogers J. Howe iii. (1863) 59 The Lord Protector is noted as a man of a catholic spirit, desirous of the unity and peace of all the servants of Christ. 1719 DE FOE Crusoe (1840) II. vii. 158 If such a temper was universal, we might be all Catholic Christians, whatever church or particular profession we joined to, or joined in. 1734 WATTS Reliq. Juv. (1789) 155 To see all the disciples of Christ grown up into such a catholic spirit, as to be ready to worship God their common Father..in the same assembly. 1874 BLACKIE Self-Cult. 80 A spirit of deep and catholic piety.


{dag}9. transf. Orthodox (applied e.g. to orthodox Muslims). Obs.

1613 PURCHAS Pilgr. VII. vii. 575 They are not all Catholike Mahumetans. 1625 {emem} Pilgrimes VI. i. §3 By some they are accounted Catholique or true Mahumetans, and by others they are holden for heretiks.


10. Catholic (and) Apostolic Church: the religious body otherwise called Irvingites. (See quots. 1861, 1867.)

[1837 Testimony to Bps., etc. 32 That no section of the baptized bears the character of the one Holy Catholic Apostolic Church.] 1861 NORTON Restor. Apostles and Proph. in Cath. Apostolic Ch. 159 In assuming, as our only title and name, that of ‘the Catholic and Apostolic Church’{em}we arrogate to ourselves nothing, for we do not appropriate it in any exclusive sense. 1867 Address in Miller Irvingism i. 5 Catholic and Apostolic Churches, a name which we have not assumed, and to which we have no exclusive right..But it is the only name by which we can, without protest, suffer ourselves to be called. 1888 Whitaker's Almanac, Relig. Sects, Places..certified to the Registrar-General on behalf of persons described as..Catholic Apostolic Church.


11. Comb., as Catholic-minded adj.

1879 Dublin Rev. Jan. 95 The learned, irresolute, yet pious and Catholic-minded men at the head of whom was Fisher's friend, Cuthbert Tunstal. 1964 P. F. ANSON Bishops at Large xi. 534 An alternative to Roman Catholicism to a catholic-minded people.


B. n.

1. A member of a church recognized or claiming to be ‘Catholic’ in sense A. 6; e.g. an orthodox member of the Church before the disruption of East and West, as opposed to an Arian or other ‘heretic’; of the Latin Church as opposed to the Greek or any separating sect or community (e.g. the Lollards); of a church or churches now taken to represent the primitive Church.

c1425 WYNTOUN Cron. IX. xxvi. 63 He was a constant Catholike All Lollard he hatyt and Heretike. 1594 HOOKER Eccl. Pol. IV. §5 Let the Church of Rome be what it will,..hold them for Catholics, or hold them for Heretics, it is not a thing..in this present question greatly material. 1597 J. JONES Preserv. Bodie & Soule Ded., It is..of the faithfull, Christian, and Catholike certainly beleeued. 1609 BIBLE (Douay) Proemial Annot., Some of these bookes..were sometimes doubted of by some Catholiques, and called Apochryphal. 1702 tr. Le Clerc's Prim. Fathers 241 An Edict bearing date the 27th of February (380)..That those who would profess it should be called Catholics, and the others Hereticks. 1854 HOOK Ch. Dict. s.v., Let the member of the Church of England assert his right to the name of Catholic, since he is the only person in England who has a right to that name. The English Romanist is a Roman Schismatic, and not a Catholic. 1860 FROUDE Hist. Eng. VI. 39, I must again remind my readers of the distinction between Catholic and Papist. Three quarters of the English people were Catholics; that is, they were attached to the hereditary and traditionary doctrines of the Church. 1872 FREEMAN Gen. Sketch v. 102 He [Chlodwig] became..not only a Christian but a Catholic..all the other Teutonic Kings were Arians.


2. a. spec. A member of the Roman Church. English Catholic = English Roman Catholic.

1570 B. GOOGE Pop. Kingd. IV. (1880) 60 Accounting here for Catholickes, themselves & all their traine. 1581 (title) A Checke or Reproofe of M. Howlet..with an answere to the Reasons why Catholikes (as they are called) refuse to goe to Church. 1584 in Foley Rec. Eng. Prov. S.J. (1880) VI. 740 He said..that all English Catholics were bound to pray for the King of Spain. 1588 ALLEN Admon. in Lingard Hist. Eng. (1855) VI. 358/1 Not tolerable to the masters of her [Q. Eliz.] own sect, and to all Catholics in the world most ridiculous. 1602 BP. J. RIDER (title), A caveat to Irish Catholicks. 1602 WARNER Alb. Eng. IX. xlix. (1612) 226 Euen Catholiques (that erred name doth please the Papists). 1611 BIBLE Pref. The Catholicks (meaning Popish Romanists). 1636 FEATLY Clavis Myst. xxxiv. 483 Other of the Pope his stoutest champions..[say] we are sirnamed catholikes, therefore we are so. 1641 J. LOUTH in A. H. Mathew Convers. Sir T. Matthew (1904) 176 The innocency and loyalty of English Catholics towards others. 1650 SIR E. NICHOLAS in N. Papers (1886) I. 180 That which has been proposed concerninge the Catholics. 1715 in Estcourt & Payne Eng. Cath. Nonjurors of 1715 (1885) 8, I, Henry Englefield, do declare that I am, by the grace of God, an English Catholic. 1719 DE FOE Crusoe (1840) II. vi. 155, I am a Catholic of the Roman Church. 1800 C. BUTLER Life Alban Butler xvi, A person would deserve well of the English Catholics who should translate it into English. 1845 BRIGHT Sp. 16 Apr., The Irish Catholics would thank you infinitely more if you were to wipe out that foul blot. 1872 FREEMAN Gen. Sketch xiii. 254 The religious wars between the Catholics and Protestants within the country [France]. 1876 GREEN Short Hist. vii. §4 The last hopes of the English Catholics were dispelled by the Queen's refusal to take part in the Council of Trent. 1889 J. O. PAYNE (title) Records of the English Catholics of 1715.


b. Old Catholic, a term introduced after the secession of John Henry Newman and others to distinguish members of Catholic families in England since the Reformation from Catholic immigrants and converts.

1846 J. H. NEWMAN Let. 14 July in Gasquet Ld. Acton (1906) p. xiii, It will be one of your collisions with old Catholics. 1909 Dublin Rev. Jan. 56 The friction between converts and old Catholics..was inevitable. 1918 L. STRACHEY Emin. Victorians I. v. 56 It seemed as if the harvest was to be gathered in by a crowd of converts, who were proclaiming on every side as something new and wonderful the truths which the Old Catholics..had not only known, but for which they had suffered, for generations. 1962 V. A. MCCLELLAND Cardinal Manning i. 3 If one is to understand the opposition to Cardinal Manning and to the Oxford converts, one has to appreciate the feelings and position of the ‘Old Catholics’.


3. Defined or limited by a word prefixed, as {dag}English Catholic, {dag}Popish Catholic, ANGLO-CATHOLIC, ROMAN CATHOLIC, q.v.
(See a different use of English Catholics, in sense 2 quot. 1876.)

1577 FULKE (title), Two Treatises..Answere of the Christian Protestant to the proud challenge of a Popish Catholicke. 1585 SIR W. HARBERT (title), Letter to a Roman pretended Catholike. 1598 HAKLUYT Voy. I. 597 Many rebels against her maiestie and popish catholiques. 1837 J. H. NEWMAN Par. Serm. (1840) III. xiv, The Holy Church throughout all the world is broken into many fragments..we are the English Catholics, abroad are the Roman Catholics..elsewhere are the Greek Catholics, and so on. 1854 HOOK Ch. Dict. s.v. Protestant, We tell the Papist that with respect to him we are Protestant; we tell the Protestant Dissenter that in respect to him we are Catholics; and we may be called Protestant or Protesting Catholics, or as some of our writers describe us, Anglo-Catholics.


b. German Catholic, Old Catholic: names taken by religious parties who separated from the Roman Catholic communion in Germany, the former under Ronge in 1845 (reunited 1848), the latter after the Vatican Council in 1870-71. Old Catholic is also applied to members of other churches separated from Rome, and united by acceptance of the Declaration of Utrecht of 1889.

1871 Sunday Mag. Nov. 84/1 The Old Catholics have great hopes of support from the High Church party in England. 1871 Union Rev. 273 For German Catholics to succumb to the Vatican decrees, would be an act of moral suicide. 1931 W. TEMPLE Thoughts on Probl. of Day iv. 92 The Conference..was concerned with advances towards union in two directions{em}on the one hand towards union with the Orthodox and the Old Catholic Churches, and on the other hand with the non-episcopal Churches. 1948 C. B. MOSS Old Catholic Movement i. 1 The Old Catholic Churches are a group of self-governing national churches, united by their acceptance of the Declaration of Utrecht (1889) as their dogmatic basis. Ibid. xxviii. 348 Eight Dutch Old Catholic priests came to England to see the English Church for themselves. 1969 D. W. D. SHAW tr. Heyer's Catholic Church vi. 149 Political factors had produced an initial wave of interest in the ‘German Catholic’ movement.


{dag}4. = CATHOLICOS. Obs.

1612 BREREWOOD Lang. & Relig. xxiv. 213 The Catholick of Armenia. Ibid. 210 They acknowledge obedience..to two Patriarchs of their own: whom they term Catholicks. 1735 JOHNSON tr. Lobo's Abyssinia 307 Catholick like Patriarch is no more than an empty Title without the Power.


C. attrib. Of, relating to, affecting, or on the side of (Roman) Catholics. In Catholic Emancipation, etc. [In construction not distinct from the adj.]

1791 J. MILNER (title), A short Pamphlet on the Catholic Question. 1795 DUIGENAN (title), Speech on the Catholic Bill in the Irish House of Commons. 1805 LD. HAWKESBURY (title), Speech in the House of Lords, 10th of May on the Catholic Petition. 1809 SOUTHEY Ess. (1832) II. 301 For these people Catholic Emancipation can do nothing. 1878 SPENCER WALPOLE Hist. Eng. II. vii. 145 The anti-Catholic members of the Cabinet [in 1826] were as much opposed to their Catholic colleagues as to their regular opponents. Ibid. note, Persons in favour of emancipation were classed as Catholic statesmen.

____________________________________________________

Как легко видеть, никаких таких правоверных католиков ранее 16 века в Англии не знали.

 
 Наш дорогой OED
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   21-09-04 12:59

dist Написал:

> Applied to the Church in Rome c.1554, after the Reformation.
>
> Значит, ДО Реформации римских христиан не называли католиками.
>

Нет, это только значит, что англичане так стали называть конкретно римскую церковь, в противовес протестантам и прочим церквям.

Catholic

In ecclesiastical use.

The earlier history of this lies outside English...


... the term came to connote the Church first as orthodox, in opposition to heretics, next as one historically, in opposition to schismatics.
...
After the separation of East and West ‘Catholic’ was assumed as its descriptive epithet by the Western or Latin Church, as ‘Orthodox’ was by the Eastern or Greek.


 
 Re: Наш дорогой OED
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   21-09-04 13:08

Посмотрите справку ниже и убедитесь - никаких католиков и католической церкви в Англии ранее 16 века не знали.

Единственная ссылка на 15 век - совсем по другому поводу.

 
 Правоверные
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   21-09-04 13:09

dist Написал:

> Как легко видеть, никаких таких правоверных католиков ранее 16
> века в Англии не знали.


Судя по всему, некоторых таких правоверных католиков ранее 16 века в Англии всё же знали...


1. A member of a church recognized or claiming to be ‘Catholic’ in sense A. 6; e.g. an orthodox member of the Church before the disruption of East and West, as opposed to an Arian or other ‘heretic’; of the Latin Church as opposed to the Greek or any separating sect or community (e.g. the Lollards); of a church or churches now taken to represent the primitive Church.

c1425 WYNTOUN Cron. IX. xxvi. 63 He was a constant Catholike All Lollard he hatyt and Heretike.

Так что с Вас ящик пива Солёному.

 
 Re: Reyes catolicos
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   21-09-04 13:13

Вы неправы, говоря об ИСПАНСКОМ слове catolico: оно и СЕГОДНЯ имеет значение "всемирный". Vulgar Castillano это не vulgar Latino, и не книжная латынь. А "Католическая Империя" нарисована на фресках Монсеррата именно как "Всемирная Империя". Всё это связано с введением христианства как "госрелигии" в новообразованной Испании, сопряжённое с изгнанием всех нехристиан. До этого подобной "госрелигии" нигде не было.

 
 Re: Правоверные
Автор: dist (83.102.161.---)
Дата:   21-09-04 13:16

Я об этой ссылке уже пару лет назад исписался, когда обсуждали лоллардов.

Так что Соленый может пока свою рыбку попридержать.

 
 Поводы
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   21-09-04 13:18

dist Написал:

> Посмотрите справку ниже и убедитесь - никаких католиков и
> католической церкви в Англии ранее 16 века не знали.
>
> Единственная ссылка на 15 век - совсем по другому поводу.

Нет, по этому самому:
‘Catholic’ in sense A. 6:

After the separation, assumed by the Western or Latin Church, and so commonly applied historically.

Однако, если Вы утверждаете, что до 16 века не было термина "католик" в смысле "оставшийся верным римскому папе в отличие от протестантов", то с этим никто спорить не будет. Никто ведь не утверждает, что Людовик Святой хотел проповедовать католическую веру, чтобы протестанты туда не пробрались раньше.

 
 Re: Правоверные
Автор: Чудак (81.26.151.---)
Дата:   21-09-04 13:22

Xen Написал:
> dist Написал:
> > Как легко видеть, никаких таких правоверных католиков ранее
> 16
> > века в Англии не знали.
> Судя по всему, некоторых таких правоверных католиков ранее 16
> века в Англии всё же знали...

Судя по Ренану (а он все-таки получил богословское образование) под кафолицизмом понималась скорее церковь, основанная на иерархии и преемственности, а не на откровении. Если, конечно, я правильно помню.

И вселенственность тут как-то совсем боком...

 
 Re: Reyes catolicos
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   21-09-04 13:47

кеслер Написал:

> Вы неправы, говоря об ИСПАНСКОМ слове catolico: оно и СЕГОДНЯ
> имеет значение "всемирный".

Разумеется, это всё-таки исходное значение. Но отнюдь не единственное и тем более уже не основное.


> Vulgar Castillano это не vulgar
> Latino, и не книжная латынь.

А кто спорит? Испанский до сих пор Castellano, и наверняка vulgar. Сами испанцы его так называют.

> А "Католическая Империя"
> нарисована на фресках Монсеррата именно как "Всемирная
> Империя".

А как же иначе-то? Одна вера- один мир.

 
 Re: трёхбуквенно-правоверные
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   21-09-04 13:49

Не всё так просто с пивом... Лолларды, кои якобы были некоей христианской раскольнической сектой в 14 в., и прозвание которых выводят из "среднеголландского", т.е. из "Дёйца" - от lol(len) в НЫНЕШНЕМ смысле "сидеть или стоять развалясь, рассупонившись" или "мямлить, бормотать", loll out - "высунуть язык", на деле высовывали нечто иное, именуемое по-голландски "lul" (ранее - lol) - это как раз и торчало в 90% алтарей английских храмов 14 в., как обнаружил в 1945-1949 гг. англ. археолог проф. Грегори. Однако это стыдливо замалчивалось до того, замалчивается и теперь. Такие вот весёлые были нравы, lollarden (aard = нрав, характер)...

 
 Re: Reyes catolicos
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   21-09-04 14:01

Дело в АКЦЕНТАХ: РИМСКАЯ церковь выступила с претензией на ВСЕЛЕНСКОЕ (catolico) господство (Папа Юлий). А церковный смысл "католического" возобладал над светским при Контрреформации.

 
 Re: трёхбуквенно-правоверные
Автор: Xen (195.5.147.---)
Дата:   21-09-04 14:25

кеслер Написал:

> Не всё так просто с пивом...

А что не так?

> Лолларды на деле высовывали нечто иное, именуемое по-голландски
> "lul" (ранее - lol)
> Такие вот весёлые были нравы,
> lollarden (aard = нрав, характер)...

Даже Католическая энциклопедия, которой, казалось бы, такую версию только и проповедовать, до такого не додумалась...

The name was derived by contemporaries from lollium, a tare, but it has been used in Flanders early in the fourteenth century in the sense of "hypocrite", and the phrase "Lollardi seu Deum laudantes" (1309) points to a derivation from lollen, to sing softly (cf. Eng. lull). Others take it to mean "idlers" and connect it with to loll. We first hear of it as referring to the Wycliffites in 1382, when the Cistercian Henry Crumpe applied the nickname to them in public at Oxford. It was used in episcopal documents in 1387 and 1389 and soon became habitual.

 
 Century
Автор: 12-BarMan (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   21-09-04 22:30

А может, в пользу VIII века?

или XI?

По-Вашему, если не XIII, то XVI?

Объясните, пожалуйста, чтобы было понятней.

 
 Re: о слове "католик"
Автор: 12-BarMan (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   21-09-04 23:02

Значение слова "catolico" в словосочетании Los Reyes Catolicos не вызывает сомнений.
Речь идёт именно о том, что они, Ф. Арагонский и И. Кастильская выгнали с Пириней евреев и мавров.
У Папы к ним было осторожное отношение, так как он дал согласие на их брак против всякого закона...

Господа, а ваши построения типа GOD-o-LIC попахивают... назовём это бессмыслицей...
Потому что они не содержат ни смысла, ни остроумия...

Как вам такой вариант?
Увяжем-ка этимологию этого слова с древнеегипетской традицией кошкопочитания.
Cat-holy - священная кошка.
По крайней мере не нужно подменять буквы - ваше любимое занятие.

 
 Re: трёхбуквенное
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   21-09-04 23:56

Большинство глобальных проблем человечества в основе имеют некоторые элементарные физиологические затруднения, связанные с несварением (или другим расстройством) желудка, зубной или головной болью, а также с сугубо половыми проблемами. И если кто-то где-то в северной Европе будет громко вещать про этот самый lollaard, его могут понять превратно (или развратно?). So I won't loll out. Will you?

 
 Re: о слове "католик"
Автор: espada (---.tts.nov.ru)
Дата:   22-09-04 00:06

> Увяжем-ка этимологию этого слова с древнеегипетской традицией
> кошкопочитания.
> Cat-holy - священная кошка.
> По крайней мере не нужно подменять буквы - ваше любимое
> занятие.

Зачем же сразу с древнеегипетской. Все проще гораздо и в полном соответствии с теорией Византия, которой он сам же здесь изменяет, вплетая в исконно-славянское слово германский корень GOD.

На самом деле слово "католик" первоначально звучало ГАДО-ЛИК. В смысле - гадская морда. А прозвали их так русские православные казаки, испокон веков жившие на Британских островах. :)

Хотя Дист все равно скажет, что православия в те времена у русских казаков в Британии еще не было. Они ведь до 19-го века ни о каком Христе слыхом не слыхивали.

 
 Re: о слове "католик"
Автор: espada (---.tts.nov.ru)
Дата:   22-09-04 00:11

Да, а ГАДОЛИКами (гадскими мордами) британские казаки прозвали зловредных латинских монахов за то, что они переписали исконный рунический казацкий эпос "Беовульф" неправильными латинскими буквами, безбожно его при этом переврав.

 
 Re: о слове "католик"
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   22-09-04 09:31

Какое славянское слово я вплетаю? LIC что ли?
Так это слово, по всем словорям древне английское и означает ТЕЛО-BODY-ЛИК человека.
Ну не виноват я, в том, что др. английские слова ЧИТАЮТСЯ по русски. И самое странное имеют тоже значение. :))

С уважением

 
 Re: Чего только не бывает!
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   22-09-04 09:42

Я догадывался, что Вы мой тайный последователь! :) Но даже я не рискнул прочитать напрямую GOD как ГАД. Но, все может быть, если вспомнить такое слово как bogus.
Вот как по Вашему объяснить, что русский, уважаемый, БОГ поимел значение - ЛОЖНЫЙ-ФИКТИВНЫЙ (кстати, др. английское слово leas: 1. false так и читается, по русски, ЛОЖЬ), а ГАД стал богом?
Жду версий.

С уважением

 
 Re: о слове "католик"
Автор: 12-BarMan (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   22-09-04 23:12

Это похоже на страшный сон

у вас на всё есть карта в рукаве?

одна другой страшнее и уродливее

 
 Re: о кафолическом
Автор: кеслер (---.nkosino.ru)
Дата:   23-09-04 09:25

Это слово в ПРАВОСЛАВНОМ лексиконе отмечено только в 1612 (!) году, причём в своём исходном греческом значении - "вселенский". Если бы Русь действительно крестили в 988 г., а раскол "Восток-Запад" произошёл в 1054 г., это слово должно было бы быть в русском православном лексиконе уже с того времени, поскольку относилось к единой церкви. Но его ещё не было ни во времена Ивана III и Софьи-Гречанки, ни во времена Максима Грека. Это явно указывает на ПОСЛЕУНИАТСКОЕ время появления понятия "католическое-кафолическое", которое только затем постепенно распространилось по христианскому миру. В Московии - не ранее введения "госрелигии" в 1547 г. P.S. Английская ссылка от 1425 г., приведённая в этой ветке (даже не трогая вопроса о её датировке) говорит о церкви после "Великой Схизмы" 1378-1415 г. (это вообще ПЕРВОЕ конфессиональное размежевание), и "catholike" в контексте означает просто "вселенская церковь". А "римско-католической" церкви до 1378 г. просто не было. Как и "греко-кафолической".



Сообщение отредактировано (23-сен-04 09:34)

 
 Re: Это Вы мне?
Автор: Византий (---.lynx.ru)
Дата:   23-09-04 15:00

-

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org