§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Где независимо возникал монотеизм?
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   18-02-04 20:55

Кроме евреев - нигде. Да и то, честно говоря, только в Ветхом Завете.
В Талмуде евреи изменяют сами себе наводняя свои представления ангелами, духами и прочей политеистической чертовщиной.
Загадка нешуточная - кто только не высказывался по этому вопросу, и все неубедительно.
Самое простое и дельное объяснение - унификация религиозной жизни в момент слияния разно-конфессиональных территорий.
Тоже сомнительно, так как в этом случае феномен единобожия и запрета изображения должен повторяться - а он (подлец) не повторяется!
Объяснить это в рамках ТИ и приглашаю оппонентов.

 
 Это смотря что вы называете монотеизмом
Автор: Кострома (---.kmtn.ru)
Дата:   18-02-04 22:17

Поскольку демнов в ветхо завете полно

 
 Re: Это смотря что вы называете монотеизмом
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   18-02-04 22:27

Монотеизм это когда бог один. В ВЗ главные персонажи это бог и постоянно заблуждающийся народ Израиля.
То что составители ВЗ брали обработанные политеистические легенды, в том числе и демонические, давно и хорошо доказано.

Я , и в этом был смысл вопроса , никак не пойму зачем составителям нужен был невидимый и единый бог?
Какие такие уникальные обстоятельства это вызвали?
Почему в Африке или Южной Америке этого нет?
В ТИ ответа не нашел.

 
 Не совсем
Автор: Портос (195.54.4.---)
Дата:   18-02-04 23:46

Что славянская до-христианская, что тюркская до-мусульманская религии, не менее монотеистичны, чем то, что описано в Библии.
Та же самая Библия не отрицает того, что Яхве - один из Богов. Причём, прослеживаются отголоски борьбы Яхве с другими божествами.
У славян Бог един. Все упоминаемый Боги - суть ипостаси единго Бога, отвечающие за различные "направления деятельности".
У тюрков - та же самая история: единый Тенгри=Вечное Небо, а все остальные божественный сущности - его проявления.

Отличие от "религий Моисеева круга" в том, что люди для библейского Бога - рабы, призванные ему служить. Что у славян, что у тюрков, единому Богу и его проявлениям не прислуживают, а почитают его (их).
Что христианство, что мусульманство, искусственно созданы для рабов на основе религии "богоизбранных господ", для того, чтобы поработить свободных людей. А славянская и тюркская религии ориентированы именно на СВОБОДНЫХ людей. Именно поэтому они уничтожались железом и огнём власть имущими "моисеевцами".

PS. О других религиях не говорю из-за того, что не знаком с их тонкостями.

Я дерусь потому, что я.... дерусь

 
 Ай, не смешите...
Автор: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   19-02-04 00:55

И у индейцев был Великий Маниту, создатель мира и даже у разных всяких угро-финнов.

А Ваш иудаизм - типичнейшая языческая религия.

 
 Re: Не совсем
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   19-02-04 01:26

так я об этом и спрашиваю!
Меня и интересует уникальность появления "религии богоизбранных господ", как вы сказали.

"искусственно созданы для рабов" , вы отметили.


Какие политические обстоятельства к этому приводят?

 
 Re: Ай, не смешите...
Автор: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   19-02-04 01:28

А мне и не смешно.
У индейцев и у угров еще десяток действующих лиц на небе и все видимые.

Еще примеров не приведете по зарождению монотеизма?

 
 Re: У каждого - свой бог
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   19-02-04 02:38

"бог отца моего". А "единственный" Яхве - это Б-г отца Авраама

 
 Вы это жоказать сможете?
Автор: Кострома (---.kmtn.ru)
Дата:   19-02-04 08:28

вечный жид Написал:

> А мне и не смешно.
> У индейцев и у угров еще десяток действующих лиц на небе и все
> видимые.
>
Кроме как языком груши околачивать?

 
 В библии
Автор: Родич (---.guta.ru)
Дата:   19-02-04 11:45

богов достаточно:
Эллоах, Яхве, Саваоф, а к тому же праматерь Ашера, богиня любви Астарта, земледельческие Баал и Таммуз, богиня-воительница Анатбетель. Всякие Адонаи.
Да, и в самом начале, в книге "Бытия" употребляется "Эллоах", а это не "бог", а "боги" во множественном числе.

Само понятие "монотеизм" толком не определено. Монотеистичен ли дуализм, если "ДОБРО" и"ЗЛО" являются взвимодополняемыми частями единого целого - бога(!) и одно без другого не существует?

Мудрости всем нам!

 
 Эллоах это аллах? (-)
Автор: Владислав (62.117.79.---)
Дата:   19-02-04 15:42

-

 
 Re: Я однажды на форуме о.Кураева
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   19-02-04 16:26

спорил с одним евреем из Иерусалима (оч.образованным человеком), что, мол, Аллах и Элохим - суть один и тот же единый Бог. На что он мне резооно отвечал, что нет, разные и совершенно не связаны между собой. И даже имена не созвучны. Типа Алла-Х и Э- Лохим. :)

 
 Re: Эллоах это аллах? (-)
Автор: Родич (---.guta.ru)
Дата:   19-02-04 18:13

Муэдзин с мечети:
"Элл-л-о-о--о-х-х-бар"

"бар" - по тюркски - "есть".

Мудрости всем нам!

 
 Re: Эллоах это аллах? (-)
Автор: Alan Po (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   20-02-04 04:50

Из Словаря Александра Меня

ЭЛЬ — общесемитское наименование Божества (ср.Илу, Илум, Аллах). В ВЗ оно употребляется редко (напр., Числ 12:13) и иногда обозначает языческих богов (напр., Исх 15:2). Этимологически слово Эль происходит от понятий «сила», «могущество». Оно входит во многие *теофорные имена (Израиль, Иезекииль, Илия и др.).

ЭЛЬ ШАДДАЙ — столь же редкая форма, обычно переводимая как Бог Всемогущий (Быт 17:1), в *Септуагинте — «Пантократор». По мнению *Олбрайта, это имя, возможно, означало «Бог Горы» (в Сирии «Гора Севера» обозначала местопребывание Божества).

ЭЛЬ ЭЛИОН (в Септуагинте «Бог Всевышний») встречается преимущ. в поэтич. текстах ВЗ (напр., Пс 7:18). Первое упоминание этого И.Б. мы находим в Быт 14:18, где сказано, что священником Эля Элиона был Мелхиседек, ханаанский царь Салима (Иерусалима?). В ханаано-финикийском языке к богу Ваалу прилагается сходное наименование Алийян, что значит «сильный».

ЭЛЬ РОЙ — Бог Видящий (Быт 16:13), было, вероятно, также одним из древних наименований Божества.

ЭЛОХИМ, или ЭЛОГИМ, является мн. ч. от ЭЛОАХ, архаического имени Божьего, употреблявшегося в свящ. поэзии (в т.ч. в Кн.Иова). Наряду с именем ЯХВЕ, слово Элохим является наиболее употребительным в ВЗ, начиная с Кн.Бытия ( в син. пер. «Бог»). Предполагается, что им предпочитали пользоваться в *Ефреме. Множеств. форма слова Элохим имеет реликтовый характер и почти повсюду согласуется с ед. числом. Исключение составляют те редкие места, где «элохим» обозначает сонм небесных сил (напр., Пс 8:6; син. пер. «ангелы», см. ст. Монотеизм).

АДОНАЙ (евр.Господин мой, церк.-слав. — Господь) также является общесемитским наименованием Божества (в греч. варианте Адонис). В Септуагинте оно переведено как Кириос, и ради благоговения этим словом заменялось произношение свящ. имени ЯХВЕ (как в син. и мн. др. европ. переводах).

ЯХВЕ — условное произношение свящ. имени, с к-рым Бог открылся Моисею. С 3 в. до н.э. его стали заменять эквивалентами (гл. обр., словом Адонай). По-видимому, для напоминания об этом в Кумранских экземплярах Библии четыре буквы свящ. имени IHWH, или *Т е т р а г р а м м а, писались старыми буквами *финикийского алфавита или заменялись словом Адонай. С этой же целью в рукописях Септуагинты имя Яхве писалось еврейским *квадратным шрифтом, а позднее *масореты снабжали тетраграмму огласовкой (*накудот), взятой из слова Адонай. Когда в Средние века христ. библеисты обратились к евр. тексту, они прочли тетраграмму как ИЕГОВА. Это ошибочное чтение прочно закрепилось с 16 в. Первым, по грамматич. соображениям, отказался от него *Эвальд (19 в.). В начале 20 в. архиеп. *Феофан (Быстров), собрав все святоотеч. свидетельства о древнем произношении тетраграммы (ЯО, ЯУ, ЯВЕ), пришел к окончат. выводу о неправильности чтения Иегова и предпочтительности ЯХВЕ (ЯГВЕ, ИАГВЕ). В теофорных именах и *элефантинских папирусах 5 в.до н.э. свящ. имя дается в сокращении как ЙАГУ.

 
 Re: Эллоах это аллах?
Автор: Родич (---.guta.ru)
Дата:   20-02-04 09:31

> ЭЛОХИМ, или ЭЛОГИМ, является мн. ч. от ЭЛОАХ,

Прошу прощения за неточность, но сути моего сообщения это не меняет.

Мудрости всем нам!

 
 Плод фантазии Аменхотепа IV
Автор: Espada (---.tts.nov.ru)
Дата:   21-02-04 00:26

Собственно, есть мнение, что монотеизм - плод фантазии одного человека, которому втемяшилось в башку, что как есть один фараон на земле, так должен быть и один бог на небе.

Звали этого человека Аменхотеп IV, жил и работал он под псевдонимом Эхнатон, а жена у него была Нефертити.

А уж евреи, которые как раз тогда тусовались в Египте, эту идею у него позаимствовали. Вместе с псалмом "Благослови душа моя Господа", который дословно совпадает с египетским гимном Восходящего Солнца.

 
 Re: Плод фантазии Аменхотепа IV
Автор: Alan Po (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   21-02-04 04:55

Такая точка зрения вполне имеет право на жизнь.

Во всяком случае существует гипотеза (Готвальд) о МАЛЕНЬКОЙ ГРУППЕ людей, которые пришли из Египта и поселились на возвышенностях Иудеи. Эта группа возможно находилась под влиянием неортодоксальных египетских религиозных идей, тех, что стимулировали монотеистическую революцию Эхнатона. Эта новая группа стала ядром, вокруг которого строились новые поселения на возвышенностях Иудеи и формировалось новое общество.

В последней фазе позднего бронзового периода положение в Ханаане стало для многих крестьян невыносимо из-за двойного гнета как стороны местной знати, так и египетской. Так что у многих из них просто не было другого выхода, как оставить дома и бежать из ханаанских поселений на на незаселенные возвышенности и холмы Иудеи и стать Апиру (Хабиру), т.е. маргиналами, жившими на окраине общества и причинявшими немало неприятностей властям. Где они и познакомились и постепенно восприняли новую, квази-монотеистическую религию, пришедшую из Египта.



С уважением
Alan Po

 
 Re: Где независимо возникал монотеизм?
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   21-02-04 14:10

Или эта маленькая группа - войско крестоносцев, состоящее из людей разных племён. И введение невидимого единого бога было осознанной необходимостью

 
 Re: Где независимо возникал монотеизм?
Автор: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   21-02-04 23:08

> Или эта маленькая группа - войско крестоносцев, состоящее из
> людей разных племён. И введение невидимого единого бога было
> осознанной необходимостью

Где вы видели, чтоб религию создавали из соображений "сознательной необходимости"?

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: Где независимо возникал монотеизм?
Автор: Родич (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   22-02-04 15:00

Главная сущность любой религии - управление людьми.
И появились религии, в отличии от Верований, тогда, когда нарушились крепкие родо-племенные отношения, и народ превратился в "массу". Тогда часть жрецов (волхвов, магов и пр.) объединились с властью для управления кнутом, пряником, душой, страхом перед будущим etc. Т.е. началось современное разделение властей.

Мудрости всем нам!

 
 Главная сущность религии в том, что она происходит от веры
Автор: Кострома (---.kmtn.ru)
Дата:   22-02-04 21:13

А вера появляется внезависимости от идеологических интересов

 
 Re: Где независимо возникал монотеизм?
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   24-02-04 12:05

Вот какой-то индийский философ в 50-60-е годы утверждал, что в России новая религия - ленинизм

 
 Религии
Автор: Родич (---.guta.ru)
Дата:   24-02-04 12:33

от Веры далеко убежали.
Страх перед адом или ожидание блаженства в раю или тысяч девственниц за соблюдение обрядов, исповедей, намазов и хождение в церкви, кирхи и синагоги Верой не являются ни в коем случае. Если есть Вера внутри людей, то к религиям она имеет очень опосредовательное отношение.
Вера и Религия - абсолютно разные понятия. Вы же не путаете (надеюсь) мораль с нравственностью?

Мудрости всем нам!

Сообщение отредактировано (24-фев-04 14:28)

 
 Re: Где независимо возникал монотеизм?
Автор: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Дата:   24-02-04 17:00

Что до меня - я, правда, не знаю чем отличаются мораль и нравственность. Разве что мораль - страшная скука, когда её читают тебе. То же - вера и религия. Разве что вера - что-то простенькое, а религия - гос. институт. Мои знакомые верующие (как мне кажется) боятся божьего гнева не столько за тем порогом, сколько в текущей жизни. Типа: что ещё там будет - поглядим, а уж здесь-то жить страшно

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org