§1. КОНСИЛИУМ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Любовь к апельсинам
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-03-04 14:22

Как ни крути, а все-таки апельсины отодвигают 15-ый век в 16-ый, самое раннее (помимо многих других свидетельств и свидетелей).

Судите сами.

Фасмер:

Апельсин
заимств. (в 18 веке - dist) из голл. appelsien, которое вместе с нов.-в.-н. Apfelsine, нж.-нем. appelsine, а также нов.-в.-н. Chinaapfel, Sineser Apfel происходит из франц. pomme de Sine. Апельсин был завезен португальцами из Китая в 1548 г.; см. Клюге-Ге'тце 21; Преобр. 1, 7.


Итак, голландцы СВОЕ слово - КИТАЙСКОЕ ЯБЛОКО - распространили на многие европейские языки. В принципе, они имеют на то моральное право, поскольку ОРАНЖЕВЫЙ - это их национальный цвет. Историки отмечают:

Orange

1. a. The name of a town on the river Rhone in France, formerly the capital of a small principality of the same name, which passed in 1530 into the possession of the House of Nassau, and so to the ancestors of William III of England, styled princes of Orange-Nassau. On the death of William III, the territory of Orange was acquired by Louis XIV, and added to France; but the title continued to be held by the cousin of William and his descendants, who now constitute the royal line of Holland. In Eng. Hist., ‘William of Orange’ is an appellation of William III.

The accidental coincidence of this name with that of the fruit and colour (ORANGE n.1), made the wearing of orange ribbons, scarfs, cockades, orange-lilies, etc., a symbol of attachment to William III, and to the principles of the Revolution settlement of 1689, and led to their use by the Orange lodges and Orangemen.

1558-9 CLOUGH Descr. Funeral Chas. V in Burgon Life Gresham I. 254 A nobellman..(so far as I coulde understand it was the Prince of Orange), who standing before the herse, strucke with the hand uppon the chest, and sayd‘He is ded’.
1665 MANLEY Grotius' Low C. Warres 86 Many of the prime Nobility, that did not heartily love the Prince of Aurange.
1680 True Copy Let. for Holland, For his..never Failing Friend Roger Le Strange, at the Oranges Court, with Care and Speed, hast, hast, post hast.

b. attrib. Of or belonging to the Orange family or dynasty in Holland.

1647 G. WHARTON Bellum Hybernicale 27 But this is Wormwood to an Orange Scarff and Feather. 1840 Penny Cycl. XVI. 98/2 William (IV) Henry Friso..was raised by the Orange party to the stadtholdership in 1747.

Итак, оранженосцами и апельсинолюбами голландцы становятся лишь с 17 века.

А теперь взглянем на знаменитого ван Эйка из 15 века с не менее знаменитой свадьбой Арнольфини (1434):



Сам Арнольфини, похожий на Путина, и его беременная невеста неоднократно обсуждались. Мы лишь обратим внимание на зеркало сзади:



и на тщательно выписанные апельсины (кожура с пупырышками!) рядом с окном:


Символические предметы на картинах Девы Марии и Младенца, Предметы, особенно плоды, птицы и сосуды для питья, которые могут казаться не более чем набором элементов, обычно встречающихся в натюрморте, на самом деле заключают в себе целую систему христианской символики. Их особенно часто можно видеть на картинах художников Северной Европы XV-XVI веков. ЯБЛОКО, которое, как правило, держит в руке Младенец, - традиционный плод Древа познания и таким образом указывает на Младенца как на будущего Спасителя рода человеческого от первородного греха.

То же самое значение в голландской живописи имеет АПЕЛЬСИН (голл. sinaasappel -китайское яблоко).

http://www.krotov.org/spravki/persons/01person/maria_ill.html

Итак, для голландцев оранжевые яблоки, привезенные из Сины в 1548 г., после 1649 г. стали национальным символом.

Как ван Эйк в 1434 году мог узнать, что португальцы в 1548 году из Китая привезут апельсины, которые и станут спустя сто лет символом Голландии?

Я уж молчу о том, что стеклянное зеркало будет изобретено лишь в 16 веке братьями Гонзало в Венеции (1507):

В 1507 году двум итальянцам с острова Мурано пришла в голову блестящая мысль. Они покрыли поверхность стекла серебряной амальгамой. Открытие незамедлительно оценили. Венецианским зеркалам, прозрачным и безукоризненно гладким, не было равных во всей Европе. Неоспоримое господство Венеции продолжалось целых 150 лет. Республика, получавшая огромные барыши, ревниво охраняла секреты зеркального производства. Зеркальные мастера находились под бдительным контролем, и опасения венецианских властей были не напрасными. Соседи по Европе всеми правдами и неправдами пытались выведать окутанную мраком тайну прозрачного зеркала.

В 1644 началась ‘зеркальная война’ с французами. Венецианцы стойко отбивали все интриги и атаки, по-прежнему оберегая секреты. А ровно через год два десятка итальянских мастеров уже выполняли заказы в Париже. Ценой жертв был снят покров неизвестности с венецианского стекла.

Так что датировка картины ван Эйка 1434 годом в принципе невозможна.

В лучшем случае, это 16 век, но, скорее всего, все-таки 17 век.

 
 Re: Любовь к апельсинам
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   01-03-04 15:17

К фрагменту с фруктами Вам следовало бы привести размещенный комментарий.

Хотя с другой стороны...
WEYDEN, Rogier van der (b. 1400, Tournai, d. 1464, Bruxelles)


The Louvre Annunciation is the central panel of a triptych the wings of which are most probably not the work of Rogier. Its style is quite different from that of the Descent from the Cross and shows closer affinities to that of Jan Van Eyck. It even reproduces certain details familiar to us from the Arnolfini Marriage, including the red of the bed clothes and hangings and the carved copper chandelier. Instead of the famous convex mirror, the painting features a copper medallion glinting in the background. This is also a picture replete with symbols in typical Campin style: lily, ewer and basin for purifying water, representing the purity of the Virgin Mary; a phial traversed by a ray of light evoking the miraculous birth; an orange or "Chinese apple", fruit of the forbidden tree, reminding us of the necessity of Redemption; extinguished candles, awaiting the coming of the Light, i.e. the Word made flesh…

 
 Re: Любовь к апельсинам
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-03-04 15:34

Прошу обратить внимание не только на апельсины, но и на явно книгопечатную продукцию в руке у Марии, получившей радостное известие.

Мне кажется, сейчас уже соверешенно ясно, что даты типа '1434' означают совсем не то, что принято сегодня думать: скорее всего, это тоже конец 16-го - начало 17 вв.

 
 Re: персик
Автор: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Дата:   01-03-04 16:06

Считается, что название этого плода попало в Европу через греков, потому как это просто "персидский фрукт". В Россию попало очень поздно - отмечено впервые в 1697 г., причём из голландского. Судя по разнице голландского perzik (в 18 в. persik) и нем. Pfirsich, он и в Duits-Diets-Deutsh-Dutch попало не ранее конца 15 в, а то и несколько позже. Обращакт внимание и сербхорв. прасква, бресква, и исп. prisco. При всей "персидскости" названия, однако, у персов он, естественно, называется совсем иначе "холу", а родина этого дерева отнюде не Персия, а Южный Китай, где он называется "тао(цзы)". В англ. peach - из фр. p'eche (так - с 1671 г., а якобы с 12 в. - pesche, ср. ит. pesca, порт. pessego). Когда из романских и англ. вылетело из слова "R", (кроме испанского!), никто не знает. При этом в "древнеанглийском" латинское persica откуда-то взялось ещё в 9 в. (А нынешнее англ. явно не ранее 1671). Приятного аппетита!

 
 Re: Обращаю внимание,
Автор: Михаил Первый (---.dargez.com)
Дата:   01-03-04 16:09

что показанное зеркало не плоское. Отсюда следует, что такое зеркало крайне сложно в технологии. Похоже, что его шлифовали и полировали на вращающемся диске. И действительно, зеркало круглое. В результате получился естественный завал краёв. Это одно из ранних зеркальных изделий.

 
 Re: Обращаю внимание,
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   01-03-04 16:29

CHRISTUS, Petrus
St Eligius in His Workshop (detail)
1449

There is also a convex circular mirror on the right-hand side of St Eligius's table, in an obvious allusion to the Arnolfini Marriage by Jan van Eyk. In it we can see the reflection of a square, with a couple of passers-by. The function of this mirror, however, is very different from that in Van Eyck's painting. Whereas, on one level, it can be interpreted as a symbol of vanity or a protective talisman, it is above all an anti-theft device, which the goldsmith would have used to keep an eye on his clients, just as in present-day bank or jewellers.

 
 Re: стекла в окнах
Автор: шумах (---.cinci.rr.com)
Дата:   01-03-04 17:27


впервые появились во дворце Людовика 14 в середине 17 в.,а в Италии - на 20-30 лет раньше.

стекла большого формата - это уже конец 17 в.

Никто не делал ошибки в датировании.Художник написал картину под заказ.А затем ее датировали как было надо.

Другими словами,Данте в живописи.

 
 Re: стекла в окнах
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-03-04 18:28

Там вообще шикарная подпись:

здесь был Иоаханнус де Эйк.

По-моему, это явная ирония.

 
 Re: стеклол в окнах нет
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   01-03-04 18:29

есть маленькие витражи над ставнями

 
 Re: Наоборот
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   01-03-04 18:30

покрытие внутренности выдутой сферы амальгаммой технологически проще. Потом эту сферу разрезали на куски.

Плоское зеркало сделать сложнее - нужен прокат.
Аналогичны и витражи наверху окон - из круглых кусочков.

 
 Re: Все стекла на картине круглые и выпуклые
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   01-03-04 18:33

маленькие стеклышки вокруг зеркала, защищающие миниатюры - тоже. Можно картину датировать очень точно - зеркало уже изобретено, а производство плоского стекла еще нет.

 
 Любовь голландского Христа к трем аппельсинам
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-03-04 18:37

Это яйцо отображает католическую традицию иконописи христианской религии. С одной стороны изображена Богоматерь, восседающая на троне с младенцем Христом на руках.

По её сторонам стоят Св. Николай и Св. Мартин, который даёт младенцу три апельсина. Апельсин – символ, характерный для голландского искусства, иносказательно означающий яблоко как плод с Древа познания ( в голландском языке апельсин переводится как «китайское яблоко»), что указывает на Младенца как на будущего Спасителя рода человеческого от первородного греха.

Св. Николай является одним из наиболее популярных христианских святых - покровителем детей, защитником достигших брачного возраста девушек, а также моряков и всех людей, имеющих отношение к морю.


http://www.s-silver.ru/ProductDetails.aspx?ProductID=2023

Все эти китайские яблоки у голландцев однозначно датируют их временем ПОСЛЕ 1546 года.

 
 Re: Все стекла на картине круглые и выпуклые
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   01-03-04 18:38

Но апельсины - уже открыты!

Значит, после 1546 г. !

 
 Re: А когда сделано плоское стекло?
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   01-03-04 18:44

кстати, никакого разливания на жидкий свинец. Я еще в прошлое обсуждение зеркал хотел высказаться, но как-то не получилось, что выпуклое проще всего - запускаешь в сферический сосуд соотв. пары итд.. Чисто и технологично.

Очевидно, что и в окнах пока плоских стекол нет. Основная площадь - ставни, а наверху витражи из кругляшков.

 
 Re: курага
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   01-03-04 18:49

в русском другие слова
не фиги, а инжир,
не росин-райзин, а изюм,
не персики абрикосы, а курага.
не мелоны, а арбузы.

Другими путями к нам (от нас?) названия шли.

 
 Интересно, Дист вообще умеет читать?:))
Автор: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   01-03-04 19:07

dist Написал:


> Фасмер:
>
> Апельсин
> заимств. (в 18 веке - dist) из голл. appelsien, которое вместе
> с нов.-в.-н. Apfelsine, нж.-нем. appelsine, а также нов.-в.-н.
> Chinaapfel, Sineser Apfel происходит из франц. pomme de Sine.
> Апельсин был завезен португальцами из Китая в 1548 г.; см.
> Клюге-Ге'тце 21; Преобр. 1, 7.

>
> Итак, голландцы СВОЕ слово - КИТАЙСКОЕ ЯБЛОКО - распространили
> на многие европейские языки.

Вроде как тут русским языком написано: голландское, нижненемецкое и нововерхнемецкое слова происходят из французского.

 
 Re: А когда сделано плоское стекло?
Автор: Hrundel (---.121.dialup.westcall.net)
Дата:   01-03-04 20:41

sezam Написал:
> Очевидно, что и в окнах пока плоских стекол нет. Основная
> площадь - ставни, а наверху витражи из кругляшков.
Не так уж и очевидно. На раме видно нечто похожее на ручки запоров. Если это ручки, то, кажется, пустую раму без стекла незачем запирать. Надо бы уточнить по картине в нормальном размере.
С уважением.



 
 Re: Любовь к апельсинам
Автор: Bom (---.averydennison.com)
Дата:   01-03-04 20:47

Вообще-то, я бы не стал настаивать на том, что это апельсины. Очень уж на яблоки они похожи. Хорошо видны характерные для яблок углубления.

Trust No One!

 
 Re: Любовь к апельсинам
Автор: Егермейстер (198.176.225.---)
Дата:   01-03-04 21:40

По-моему, это -- персики.

 
 Re: Не буду спорить
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   01-03-04 22:51

это картина, а не фото, конечно.

 
 Re: Груши (-)
Автор: sezam (62.85.27.---)
Дата:   01-03-04 22:53

и закончим этот спор:)

 
 Яблоки
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   02-03-04 09:35

EYCK, Jan van (b. before 1395, Maaseik, d. before 1441, Bruges)
Portrait of Giovanni Arnolfini and his Wife (detail)
1434

Despite the restricted space, the painter has contrived to surround them with a host of symbols. To the left, the oranges placed on the low table and the windowsill are a reminder of an original innocence, of an age before sin. Unless, that is, they are not in fact oranges but apples (it is difficult to be certain), in which case they would represent the temptation of knowledge and the Fall.


WEYDEN, Rogier van der (b. 1400, Tournai, d. 1464, Bruxelles)
The Annunciation
c. 1440

This is also a picture replete with symbols in typical Campin style: . . . an orange or "Chinese apple". . .

 
 Искусствоведы настаивают на апельсинах
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   02-03-04 10:54

. . . Конечно, всегда есть опасность увидеть символизм там, где есть простое отражение физиологии или естественной симметрии. Зачем в комнате четыре апельсина (они же отражены в зеркале)?

. . . Никакой символизм не требовал так выписывать волоски у собачки, игру света на деревянных башмаках, кожу апельсинов, бахрому на зеленом платье невесты — десятки, если не сотни оттенков зеленого. Никакой символизм зеркала не требовал рисовать медальоны под стеклом — а жажда приручения света требовала.


http://www.krotov.org/yakov/past/15/1434eyck.html

. . . Кстати, долгое время считалось, что художник изобразил беременную женщину и хироманта, предсказывающего по руке судьбу ее будущего ребенка. Однако это объяснение оказалось ошибочным...

http://lgo.ru/urok4-03.htm

Это вообще забавно, ведь хиромантия - изобретение середины 16 века!

. . . Согреться по-настоящему можно было только у открытого камина. Но и он, в отличие от печей (получивших широкое применение лишь с XVII века), был полезен, пока в нем горел огонь, в то время как нагретая печка остывала дольше, отдавая тепло постепенно.

Вспомним, что печи и центральное отопление описявает Сенека. Вот он где оказывается жил, в 17 веке!

. . . Не стоит забывать, что окна во многих домах не имели стекол и от ледяного ветра людей спасали только деревянные ставни. В домах побогаче в оконные рамы вставлялись стекла, которые из-за их дороговизны и несовершенства (тогда еще не умели делать тонкое листовое стекло) представляли собой мелкие, плохо пропускавшие свет куски, вставленные в частое переплетение рам

Не будем забывать, что в Попмеях обнаружены отсатки оконного стекла 2 м на 2 м (это говорит в пользу версии, что Помпеи были разрушены извержением 1631 года).

. . . Апельсины на подоконнике – символ райского сада. Редкий плод, недоступный в XV веке простолюдинам из-за его дороговизны, с другой стороны, напоминает о первородном грехе, из-за которого люди оказались изгнанными из Рая. Об этом же напоминает небольшое яблоко на подоконнике – символ грехопадения Адама и Евы.

. . . Надпись на стене – сложными готическими буквами написано на латыни – «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк здесь был») и дата 1434 – свидетельствует о том, что художник зачем-то оставил на картине знак своего присутствия.
Об этом стоит поговорить подробнее. Дело в том, что средневековые художники не делали подписей в современном смысле слова, потому что, во-первых, в то время личность художника не считалась важной и не имела особого значения – мир понимался как творение Бога, и даже самый замечательный мастер был всего лишь инструментом в Божьих руках... Во-вторых, картины делались на заказ, и получателю портрета был важен сам факт изображения (как правило, на религиозный сюжет), а не имя художника...

Вспомним, что в средние века жанр портрета вообще не был популярен (так как религиозное сознание отказывало человеку в правах хоть на какую-то исключительность), а сам мастер считался всего лишь членом цеховой артели, где правом подписи пользовались только в исключительных случаях.

Стремление автора увековечить свое имя распространяется значительно позже, не ранее XVI века, когда получили всеобщее признание гуманистические идеалы эпохи Возрождения, возвышающие человека, его способности и мастерство


Так что есть еще масса оснований считать, что знаменитая картина - ПОДДЕЛКА.

Ведь ёрническая надпись - Ян ван Эйк был здесь в 1434 году - явная издевка.

 
 Церковный брак
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   02-03-04 11:09

Очень удачная картина с точки зрения Проекта ЦИВИЛИЗАЦИЯ - тут же отсутствие церковного брака.

. . . Надо отметить, что само представление о церковном браке в средние века появилось не сразу. Поначалу для признания мужем и женой было достаточно самого факта длительной совместной жизни. Только с XII – XIII веков церковь стала требовать присутствия священника на церемонии, а сам брак превратился в одно из таинств. Такого понятия, как развод, просто не существовало, потому что расставание было обычным делом (особенно среди знати, для которой был характерен обычай оставлять жен, если предоставлялась возможность породниться с более богатой семьей).

Браки в церкви заключали, как правило, только аристократы, простолюдины же еще долго довольствовались произнесением клятвы в присутствии свидетелей и без благословения священника.


Напомним, что церковная регистрация брака вводится лишь в середине 16 века.

 
 Апофегеоз
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   02-03-04 11:31

. . . В заключение надо отметить, что картина Ван Эйка, которую мы рассмотрели, как и все творчество этого художника, предвосхитили блистательную эпоху мастеров высокого Возрождения, положив начало новому направлению в искусстве, окончательно оформившемуся в XVI – XVII веках в отдельные жанры (изображения людей в обыденной обстановке стали появляться только в XVI веке и достигли своего расцвета в голландской жанровой живописи XVII столетия, породив целую череду последователей и подражателей).

http://lgo.ru/urok4-03.htm

Итак, картина не только по реалиям, но и по жанру относится к 17 веку!

И лишь фиглярская шкодливая налпись

здесь был Иоаханнес де Эйк в 1434 году

заставляет историков неистово верить - значит, так оно и было.

Даже не смешно.

 
 Детали
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   02-03-04 11:40

Обсуждались ли четки у зеркала слева и кольца у мужчины и женщины?

 
 Re: апельсин раздора
Автор: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Дата:   02-03-04 11:46

Уже неоднократно обсуждали. Откуда пошли названия этого "apple of sin" - подборку давал, есть в архиве. Апельсиновая липа обнаруживается немедленно, как только выясняется, что это от лат. Sinae, а это из греч. обозначения некоего дальневосточного города, в то время как сами-то греки "китайское яблочко" называют "портокали", т.е. "португальское"... И из этой путаницы тоже торчат оранжевые голландские уши.

 
 Re: четки
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   02-03-04 11:52



В конце концов, несомненен лишь один дуализм: света и тьмы. Для живописца это главное. Ван Эйку не случайно приписывали изобретение масляных красок: он их не изобретал (хотя он их совершенствовал), но он первый использовал все их возможности — сравнимые только с появлением глянцевых цветных фотографий в двадцатом веке, когда все стало светиться изнутри, блестеть, когда мир преобразился. Отражение, поправ законы физики, стало более ярким, чем оригинал.

Никакой символизм не требовал так выписывать волоски у собачки, игру света на деревянных башмаках, кожу апельсинов, бахрому на зеленом платье невесты — десятки, если не сотни оттенков зеленого. Никакой символизм зеркала не требовал рисовать медальоны под стеклом — а жажда приручения света требовала. И здесь уже не зеркало, а висящие рядом четки стали вершиной: каждая бусина заключает в себе клубок света, дрожащий от нетерпения.


http://www.krotov.org/yakov/past/15/1434eyck.html

 
 Апельсин раздора - тема для курсовой работы
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   02-03-04 11:58

Считаю, что это прекрасная исследовательская тема для школьников (Шульгин, Келлин - ау) - написать новохронологическое исследование картины Яна ван Эйка "Свадьба Арнольфини".

Полученную работу можно доложить на весенней конференции Проекта ЦИВИЛИЗАЦИЯ, приуроченной к юбилею Н.А.Морозова.

 
 Re: Гентский алтарь
Автор: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Дата:   02-03-04 12:00

В "Русской цивилизации", обсуждая изображённый там орган, я осторожно написал, что алтарь не мог быть расписан ранее 1580 г. (считается, что Ян ван Эйк расписал его в 1432 г.). Но сильно подозреваю, что если там изображены латунные трубы, то это, скорее вторая половина 17 в.

 
 А кольца?
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   02-03-04 12:07

Если исходить из оригинального названия картины, то свадьба уже состоялась (причем, не обязательно, что только что), но отчего же тогда кольца, если они, конечно, обручальные у супругов на разных руках и пальцах?

 
 Re: Свадьба
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   02-03-04 12:49

Да нет, считается, что мы как раз и присутствуем на брачном обряде.

Если внимательно посмотрите на изображение в зеркале, то увидите свидетелей.

Разумеется, никаких церковников.

 
 «По залёту» свадебка-то :)
Автор: Игорь (---.parma.ru)
Дата:   02-03-04 14:00

Этим и объясняются ее камеральность, ехидно-дурашливая надпись и отсутствие радостной торжественности на лицах «молодых».

А кольца, скорее всего, - элемент декора, к ритуальному действу касательства не имеющий.

 
 Re: Эх, залётные
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   02-03-04 14:27

Да, возможно.

Такую невесту и в 17 веке в храм нельзя было привести, хотя церковный брак уже (вроде) существовал.

 
 Живопись маслом
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   02-03-04 15:37

Напомню, что ван Эйкам (братьям) приписывают и честь изобретения масляных красок.

Но вот ведь что забавно - о масляной живописи в Англии ВПЕРВЫЕ заговорили фактически лишь в 17 веке:

Oil

4. a. = OIL-COLOUR. Often in pl. oils.

[1574 in W. H. Turner Select. Rec. Oxford 351 The..payntinge and coloringe..wth good colors and oyles.
1594 PLAT Jewell-ho. III. 51 To refresh the colours of olde peeces that bee wrought in oyle.]
1663 GERBIER Counsel 84 Painters work of ordinary lights of windowes in oyl.
1841 W. SPALDING Italy & It. Isl. II. III. iv. 403 Landscape-painting in oils may be considered to have been by him [Poussin] brought almost to perfection.
1867 Nat. Encycl. I. 857 Antonello de Messina..the first Italian who painted in oils.

b. An oil-painting, a picture painted in oils.

1852 W. H. OXBERRY in W. Davidge Footlight Flashes (1866) xii. 110 An original painting of my father, by Drummond, and a little oil, by W. Beverly.
1890 Eng. Illustr. Mag. 272 Some fair oils by German artists.
1892 Pall Mall G. 28 May 5/1 Visitors to the studio will also find some thirty or forty small oils of dogs.

Так что опять ван Эйк отправляется в 17 век.

Но это грозит всей итальянской масляной живописи 16 века, которая ВСЯ считается пост-ван-эйковской!

 
 Re: Любовь к апельсинам
Автор: Ал. (---.access.comstar.ru)
Дата:   02-03-04 16:13

А когда обувь стали делить на "правую" и "левую"? "Шлепки" можно покрупней? И сабо.
А на раме что за шпингалет?

 
 Re: Любовь к апельсинам
Автор: dist (213.85.32.---)
Дата:   02-03-04 16:38

Сходите по ссылке и увеличьте.

Там, кстати, по каждому предмету имеется комментарий.

 
 Re: Любовь к апельсинам
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   04-03-04 15:33

по вашим же словам зеркало может быть 1507 года, они же их продавали...

 
 Re: Все стекла на картине круглые и выпуклые
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   04-03-04 15:35

Ну почему сразу апельсины? Что мало красных фруктов?

 
 Re: Все стекла на картине круглые и выпуклые
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   04-03-04 15:35

Кстати изображение больше напоминает тыкву чем апельсин

 
 Re: Любовь голландского Христа к трем аппельсинам
Автор: bulataga (217.69.216.---)
Дата:   04-03-04 15:37

Это больше похоже на луковицы чем на апельсины

 
 Re: персик
Автор: Гонтарь (---.zin.ru)
Дата:   04-03-04 17:33

Pflanze:
Pflanze f растение

Pfirsich-персик.

Дело в том, что чтобы получился съедобный персик, его прививают, либо на яблоню, либо на грушу, либо на сливу (которая тоже сама по себе гибрид) и т.д. Тогда получаются красивые персики рахных сортов, в зависимости от того дерева, на которое их привили.

 
 Re: Любовь к апельсинам
Автор: Гонтарь (---.zin.ru)
Дата:   04-03-04 17:34

на картине- открытое окно, а пламя свечей не отклоняется-почему?
Такое бывает только, если стоит несусветная жара

 
 персика нет
Автор: Гонтарь (---.zin.ru)
Дата:   04-03-04 17:58

у Брокгауза и Ефрона, у Даля
а у Ожегова есть
ПЕРСИК, –а, м. Южное фруктовое дерево сем. розоцветных, дающее сочные мясистые плоды с пушистой кожицей и крупной косточкой, а также самый плод его. Щёки как п. (румяные, с пушком).

Это говорит о том, что он не знал, как его выращивают

 
 БСЭ
Автор: Гонтарь (---.zin.ru)
Дата:   04-03-04 18:05

ПЕРСИК - род деревьев семейства розовых, плодовая культура. 6 видов. Культурные сорта относятся к персику обыкновенному. Выращивают на юге Европы, в США, Японии, Турции, на Кавказе, в Ср. Азии, Молдавии, в Крыму. В плодах сахара, органические кислоты, витамин С и провитамин А, в семенах - персиковое масло. Урожайность 20-120 кг с дерева. Медонос.

Вот эти 6 видов- и есть те деревья (яблоня, груша и т.д.), на которые прививают персик

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org