§3. ПОЛИТЗАНЯТИЯ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 правозащитники
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   11-08-04 15:32

не знаю, было ли уже это http://compromat.ru/main/vragi/pravozaschitniki.htm?

Об идеологи и практике правозащитного движения в России

Оригинал этого материала
© "Русская община", 20.11.2002
Почему российские правозащитники не защищают права русских в странах ближнего зарубежья

Олег Попов

В октябре прошлого, 2001 г., в Москве, в бывшем Колонном зале Дома Союзов, собрался первый после распада СССР Конгресс зарубежных соотечественников. Он собрал более 600 русских и русскоязычных участников, постоянно проживающих за пределами России. Одной из самых острых тем Конгресса было обсуждение положения с правами русских в странах ближнего зарубежья и выработка политики Российской Федерации и ее институтов, в том числе общественных, в отношении нарушений прав наших соотечественников в странах Балтии, Средней Азии, Казахстана, Украины. Позже, просмотрев доступную мне правозащитную периодику за последние несколько лет, я выяснил, что в ней вообще отсутствует такая проблема, как нарушение прав русских в странах "бывшего зарубежья'. В чем здесь дело? Почему российские правозащитники игнорируют своих соотечественников, оказавшихся "в эмиграции"? В настоящей статье делается попытка дать объяснение этому явлению и показать, что его причина кроется в особенностях мировоззрения и психологии российских правозащитников, а также в тех "специфических" условиях, в которых они работают.
Два поколения правозащитников

Начнем с того, что выясним, из кого состоит нынешнее российское правозащитное движение. Всех правозащитников можно разделить на две неравные группы: меньшая группа, это правозащитники старшего поколения ("старая гвардия"), и большая группа — это "молодежь", пришедшая в движение после перестройки. "Старая гвардия" сформировалась в 60-70-х годах и была частью движения инакомыслия в Советском Союзе. Хотя "стариков" сегодня осталось немного, именно они определили и продолжают определять "философию" и практику нынешнего правозащитного движения в России. Они, в основном, живут в Москве, где сосредоточены ведущие российские правозащитные организации, такие как Международное общество "Мемориал" (С.А. Ковалев, А.Ю. Даниель, А.С. Рогинский, О.П. Орлов), Московская Хельсинкская группа (Л.М. Алексеева), Фонд в защиту гласности (А.М. Симонов), Движение за права человека (Л.А. Пономарев), Центр содействия реформе уголовного правосудия (В.Ф. Абрамкин), Общественный Фонд "Гласность" (С.И. Григорьянц), агентство "Прима" (А.П. Подрабинек), Форум переселенческих организаций (Л.И. Графова).

"Молодежь" пришла в правозащитное движение на рубеже 80-90-х годов прошлого века и образует костяк и основную "массу" правозащитных организаций в провинции. Общее количество правозащитников неизвестно, думается, несколько тысяч человек. Среди известных по публикациям и по правозащитной деятельности "молодых" правозащитников — С.М. Шимоволос (Нижний Новгород), Б.П. Пустынцев (Санкт-Петербург), А.Д. Никитин (Саратов), А.Ю. Блинушов (Рязань), Н.Н. Чиж (Нижний Тагил), С.А. Смирнов (Москва), И.В. Аверкиев (Пермь), В.В. По­стников (Тюмень), И.В. Сажин (Сыктыв­кар). Они менее известны, чем "старики", но именно от них, на наш взгляд, зависит будущее правозащитного движения в России.
"Соблюдайте советскую Конституцию!"

Поначалу, во второй половине 60-х годов, деятельность правозащитников в целом соответствовала прямому смыслу выражения ''защита прав человека". Ведущими идеологами правозащитного движения тех лет я считаю математика А.С. Есенина-Вольпина и физика В.Н. Чалидзе. Они полагали, что в рамках советской системы можно и следует добиваться гласности и улучшения ситуации с политическими и гражданскими правами человека, требуя от советских властей соблюдения советских законов. Типичными лозунгами движения тех лет были: "Мы требуем гласности!", "Мы требуем соблюдения советских законов!" и "Уважайте советскую Конституцию!". В соответствии с этой позицией, все свои обращения и заявления правозащитники посылали в соответствующие советские инстанции. С целью изучения проблем прав человека в СССР, в ноябре 1970 г. по инициативе В.Н. Чалидзе был образован Комитет прав человека в СССР. В него вошли физики А.Д. Сахаров и А.И. Твердохлебов и математик И.Р. Шафаревич; экспертами Комитета стали А.С. Есенин-Вольпин и Б.С. Цукерман. Помимо "теоретической" деятельности, члены Комитета давали консультации по правовым вопросам.

Здесь необходимо сделать одно важное замечание. В правозащитном движении тех лет принимали участие лица различных мировоззрений и политических убеждений — от либеральных коммунистов до монархистов, от русских националистов до сионистов. Так, например, в составе Комитета по правам человека был "почвенник" и русский националист И.Р. Шафаревич. Активными правозащитниками были члены Инициативной группы по защите прав человека в СССР, созданной в мае 1969 г., марксисты Г.О. Алтунян, Л.И. Плющ, П.И. Якир, христиане А.Э. Левитин-Краснов и Т.С. Ходорович. Однако большую часть правозащитников тех лет составляли люди так называемых либеральных убеждений. Это обстоятельство чрезвычайно важно, поскольку именно "либералы" составили костяк правозащитного движения в 70-е годы, определили его "линию поведения". Они же составляют нынешнее "ядро старой гвардии" -С. А. Ковалев, Л.И. Богораз, А.О. Смирнов (Костерин), Л.М. Алексеева, А.П. Подрабинек, С.И. Григорьянц, Е.Г. Боннер, Л.Г. Терновский. Я привел фамилии этих людей еще и потому, что они не только активно участвуют в правозащитном движении, но и выступают в печати по правозащитным проблемам. (Замечу, что последовательным либералом считает себя и В.И. Новодворская.)

Как известно, человек, придерживающийся либеральных взглядов, разделяет концепцию прав человека, базирующуюся на "доктрине естественных прав" Джона Локка и Жака Маритэна. В соответствии с ней все люди от рождения обладают основными правами — правом на жизнь, на свободу слова, передвижений (эмиграции). Как сказано во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., "все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах". Более того, эти "основные права человека" есть права — "прирожденные, естественные и неотчуждаемые" и не могут нарушаться государством. В полном соответствии с Всеобщей декларацией прав человека "свобода"и "право на свободу", как врожденные и неотчуждаемые характеристики человека, понимаются как абсолютные, всеобщие и наднациональные категории, применимые ко всем народам и во все времена.

Сотрудник "Мемориала" А.Г. Осипов в марте 1991 г. на семинаре "Право народов на самоопределение: идеология и практика" подчеркивал: "В основе правозащитного движения в России и в бывшем Советском Союзе лежит один миф. Миф о том, что есть такой институт, как международное право, которое представляет собой некий моральный и юридический абсолют, наивысший и непререкаемый авторитет. Этот миф живет едва ли не с 60-х годов, а в конце 80-х, с началом перестройки и курсом на "общечеловеческие ценности" он получил широкое распространение в массах..."

Итак, вторая половина 60-х годов. Этот этап в правозащитном движении часто называют периодом попыток установления диалога с властью. Однако диалог с властями на предмет соблюдения властями собственной Конституции был с самого начала обречен на неудачу, поскольку советская юридическая практика не зиждилась на "формальном" праве и правовых институтах. Она руководствовалась так называемым "традиционным" правом, которое опиралось на "неправовой институт", каковым в те годы в СССР был партийно-государственный аппарат, стоявший над формальный правом и над всеми юридическими институтами - судом, прокуратурой, адвокатурой Поэтому требование соблюдения "формального" права и советской Конституции в тогдашних условиях фактически означало требование ликвидации контроля партаппарата над всеми остальными институтами государства и потому являлось политическим актом, независимо от того, осознавали это или нет правозащитники и диссиденты.

Уже в конце 60-х годов, особенно после военной интервенции СССР в Чехословакию, большинство правозащитников и диссидентов мало верило в реальность того что советские власти пойдут с ними на диалог и приведут юридическую практику в области прав человека в соответствие с советскими законами. Когда же начались репрессии в отношении самих правозащитников (1969 г.), только что образованная Инициативная группа по защите прав человека в СССР (ИГ), стала посылать обращения в международные организации — ООН, Международную лигу прав человека, съезды психиатров и др.

Этот необычный шаг правозащитников показал, что попытка диалога правозащитников с властями не получилась, почему правозащитники и обратились "за помощью к Западу". Это был шаг, приведший их к "отчуждению" и изоляции от народа и от активной части интеллигенции.

Руководство же СССР отчетливо понимало угрозу своей власти (хоть и осознавало ее в иных, чем правозащитники, политических терминах) и к середине 70-х годов фактически разгромило "первую волну" правозащитного движения, посадив часть правозащитников за решетку, а часть выслав за рубеж. Тем самым оно "убедило" советскую интеллигенцию в том, что защита прав человека в СССР дело не только бесперспективное, но и абсолютно бессмысленное, поскольку защищатьто, собственно, нечего: этих самых прав - на свободу слова, свободу ассоциаций и собраний — в Советском Союзе нет, и давать эти права народу власть не собирается. Бороться же за изменение политического строя и устранение власти партаппарата, дабы создать условия для реализации этих самых прав, дело слишком серьезное и подпадает под "антисоветские" статьи УК РСФСР. И как показали дальнейшие события, посадить можно не только по "политической" статье, но и за "клевету на советский государственный и общественно-политический строй".

Таким вот образом власти "отвели" от правозащитного движения "широкие массы" интеллигенции и студенчества и загнали правозащитников фактически в подполье. Так что к середине 70-х годов правозащитники остались практически "один на один" с советским партийным аппаратом и его репрессивными органами.

Оставшиеся на свободе правозащитники были озабочены уже не столько тем, как соблюдают власти советские законы, сколько судьбой своих арестованных коллег и диссидентов, осужденных властями с явным нарушением советских и международных законов. Иными словами, деятельность правозащитников стала смещаться из правовой сферы в гуманитарную и информационную. Гуманитарная деятельность заключалась в материальной помощи политзаключенным и их семьям, а информационная — в сборе. печатании, распространении и передаче на Запад фактов противозаконных преследований неугодных властям лиц, а также религиозных, национальных, культурных групп в СССР. Продолжал выходить, хоть и с перерывами, основанный 30 апреля 1968 г. неподцензурный правозащитный журнал "Хроника текущих событий".

Для правозащитника-либерала партократическое советское государство, партийные органы, КГБ, прокуратура воспринимались как основной источник зла и несправедливости, совершаемых в стране. И однажды загнав себя в "угол" конфронтации с властью, правозащитнику и диссиденту было психологически не просто из него выйти. Это показали последующие события в СССР, а затем и в Российской Федерации.

Менялось отношение правозащитников и к проблемам страны и даже к собственному народу, в своем подавляющем большинстве не поддержавшему правозащитное и диссидентское движение, хотя и выражавшему симпатии к "пострадавшим за справедливость". Все больший вес в деятельности правозащитников стали занимать проблемы свободы эмиграции. И как евреи-"отказники", правозащитники все больше "отчуждались" от своего народа, уходили во "внутреннюю эмиграцию", а многие и во "внешнюю" — в Израиль, США, Францию, Германию.

Вскоре после подписания СССР, странами Европы, США и Канадой Хельсинкских Соглашений, в 1976 году в Москве, Киеве, Тбилиси, Вильнюсе и Ереване правозащитниками были созданы Группы по наблюдению за выполнением Советским Союзом Хельсинкских соглашений по правам человека. В эти группы вошли оставшиеся на свободе правозащитники "первого призыва" и новые правозащитники, в том числе и евреи-"отказники". Хельсинкские группы продолжили дело Инициативной группы.

Основными критериями деятельности правозащитников становились не положительные изменения в правовой области и даже не степень распространения правозащитной информации среди населения СССР, а уровень осведомленности западных средств массовой информации и западной общественности о состоянии дел с правами человека в СССР.

В середине 70-х годов одной из основных "форм" деятельности правозащитников стала передача правозащитной информации на Запад через западных корреспондентов и дипломатов, а от тех — на западные радиостанции. К этому времени различные западные "голоса" (Голос Америки, ВВС, Радио Свобода, Немецкая волна) наладили оперативное оповещение советского радиослушателя не только о событиях в СССР и мире, но и о нарушениях прав человека в СССР, и их слушали миллионы людей в Советском Союзе. Таким образом, гласность, хотя и в "западном исполнении", стала приходить в наш дом "из-за бугра", причем быстро и своевременно.

Для правозащитников были важны два результата их деятельности. Во-первых, правозащитники считали, что их собственный опыт явочным порядком реализует права, декларированные Конституцией СССР, и может послужить примером для остальных. Во-вторых, они считали, что гласность может как-то помочь арестованным и незаконно осужденным по политическим мотивам (ослабить тюремный режим, сбавить лагерный срок и т. д.).

В то же время им в голову не приходило, что деятельность правозащитников по информированию "Запада" о нарушениях прав человека в СССР может быть использована во ВРЕД стране и народу. Что они, вольно или невольно, принимают участие в информационной и идеологической войне, которую США и государства стран НАТО ведут против СССР.

Как пишут сейчас открыто американские историки, вплоть до конца 60-х годов основным методом идеологической войны против СССР и стран Варшавского Пакта была "засылка советников, оборудования и денег на поддержку оппозиционных сил и организаций" в этих странах. Когда же выяснилось (и стало достоянием прессы), что в эту активность было вовлечено ЦРУ, президент Л. Джонсон прекратил ее. Вплоть до середины 70-х годов в Конгрессе и администрации президента США шли поиски "новых методов и подходов в идеологическом соревновании" с Советским Союзом. Поначалу власти США с настороженностью относились к советским правозащитникам, поскольку слова "права человека" напоминали им об их собственных защитниках прав человека, возмутителях спокойствия 60-х годов. Однако после подписания Хельсинкских соглашений и образования Хельсинкских групп они увидели в пропаганде идей прав человека в СССР и странах Восточной Европы не только эффективное орудие в идеологической борьбе с Советским Союзом, но и инструмент его разрушения.

То, что было не постичь российским либералам и правозащитникам, никогда не жив­шим за границей, но мечтающим о "безбрежной", "как у них", свободе слова, собраний и т. п., было понятно русофобу и советологу 3. Бжезинскому, советнику президента Д. Картера по национальной безопасности и стратегу идеологической войны против СССР.

Нельзя сказать, что диссиденты и правозащитники вообще не задумывались над возможностью развала Советского Союза. Еще в 1968 году А. А. Амальрик в своей книге "Просуществует ли Советский Союз до 1984 года" пророчил распад СССР в результате поражения в войне с Китаем. О возможности распада СССР на маленькие "бандитские" уделы предупреждал В.К. Буковский.

Однако вера в крепость коммунистического режима была настолько сильна, что практически никто в нашей стране не верил в реальность распада СССР в обозримом будущем. Кроме того, ненависть к коммунистической власти у диссидентов и правозащитников была столь велика, что некоторые даже приветствовали бы распад сове­ского государства, полагая, что "стране и народу хуже от этого не будет". Как писал позднее А.А. Зиновьев, диссиденты "метили в коммунизм, а попали в Россию".

Мне же потребовалось несколько лет жизни в США, чтобы понять, что истинной целью идеологической войны было не "улучшение состояния с правами человека" и даже не установление в СССР демократического и правового государства, а уничтожение или, по крайней мере, ослабление геополитического соперника США, как бы он ни назывался — СССР или Россия.

С приходом в США к власти администрации президента Д. Картера, объявившего защиту прав человека центральным элементом в своей внешней политике, в стратегию "борьбы с коммунизмом" был включен пункт о поддержке борьбы за права человека в СССР и странах Восточной Европы. В 1977 г. в Нью-Йорке, США, был образован Комитет по наблюдению за выполнением Советским Союзом Хельсинкских Соглашений, сейчас он называется Нumаn Rights Watch. Его основатель — известный амери­канский издатель Роберт Бернштейн. Задача Комитета — собирать информацию о нарушениях прав человека в СССР, доводить ее до сведения американского правительства, американской общественности и международных организаций и институтов, в первую очередь ООН, требовать от американского правительства, Конгресса США и ООН принятия соответствующих мер против СССР.

Стоит упомянуть и образованную в 1983 г. Конгрессом США "квазиавтономную" организацию, названную National Еndowmentv for Democracy (NED), миссией которой стало оказание "помощи всем, кто борется за свободу и самоуправление" в странах Восточ­ной Европы и СССР. В настоящее время NED занимается лишь финансированием правозащитных организаций в этих странах, в том числе и через различные "дочерние" фонды. Все эти и другие многочисленные факты указывают на то, что никогда и не скрывалось на Западе: руководство западных стран обратилось к "правам человека" как к эффективному оружию в идеологической борьбе против СССР.

Российская же прозападная либеральная интеллигенция, в течение двух десятилетий воспитывавшаяся на западных "голосах", воспринимала информационно-идеологические успехи западной пропаганды как яркое подтверждение "морального и политического" превосходства США и стран Запада над Советским Союзом. И если еще в 1966-1972 гг. среди правозащитников и образованного сословия находились те, кто осуждал США за войну во Вьетнаме, то к началу 80-х годов любая военная интервенция США (напри­мер, в Гренаде 1983 г.) расценивалась российской либеральной интеллигенцией как вынужденная, но необходимая мера против "коммунистической экспансии".

В то же время все внешнеполитические акции советского руководства рассматривались лишь сквозь призму противоборства "свободного" Запада с "тоталитарным" Советским Союзом. Такие понятия, как национальные интересы, целостность страны, национальное достоинство, патриотический долг, воспринимались в либеральных кругах как атрибуты коммунистической и великодержавной идеологии. И так же, как в 1904 г. либеральная интеллигенция желала поражения русской армии в Японской войне, так и либеральная "прозападная" интеллигенция в 80-е годы желала поражения советской армии в Афганистане.

Да что там говорить, если один из самых выдающихся правозащитников 60-70-х годов В.К. Буковский собирался из российских военнопленных в Афганистане создавать отряды для вооруженной борьбы с советской армией!

Короче, к началу перестройки значительная часть российского образованного сословия, особенно в Москве, была идеологически и психологически "настроена" против существующего в СССР общественно-политического и экономического строя, как антигуманного, репрессивного и реакционного.
Об идеологи и практике правозащитного движения в России

Когда М.С. Горбачев устранил партаппаратный контроль над средствами массовой информации и "дал" народу свободу слова, собраний, ассоциаций, эмиграции, а затем "разрешил" и многопартийность — он не только выполнил основные требования диссидентов и таким образом ликвидировал "диссидентство" как социальное и политическое явление, он также лишил правозащиту ее политического смысла и характера. Правозащита в горбачевском Советском Союзе, а затем и в Российской Федерации стала вполне легальной деятельностью, а правозащитники превратились в респектабельных граждан, да к тому же имеющих контакты и связи с "прогрессивным" Западом, "слиться" с которым тогда рвались многие.

И сейчас по мере того, как в России создается правовое государство, функции правозащитников переходят от "морального противостояния" государству к рутинному и лишенному романтической окраски контролю над деятельностью государственных институтов. Иными словами, правозащитники в России становятся профессиональными наблюдателями за соблюдением законов.

Чтобы понять их позиции, в том числе и к проблемам русских в ближнем зарубежье, необходимо рассмотреть их идеологические установки.

Политической философией, лежащей в основе мировоззрения "прозападных" правозащитников, является "евроцентризм", который известен в России еще со времен "западников", т. е. с середины XIX в. Со­гласно этой концепции европейский путь развития считается не только наиболее приемлемым для человечества и не только наиболее "прогрессивным". Ему придается всеобщий и универсальный характер, якобы лежащий в "природе человека", так что всем народам нашей планеты надлежит идти по европейскому пути.

В качестве образцового "примера" европейской (западной) цивилизации либералы и правозащитники предлагают англосаксонские страны, такие как США и Великобритания. Поскольку США — самое мощное в экономическом и военном отношении государство, то российские правозащитники рассматривают его в качестве "оплота прав человека и демократии" во всем мире. Они "прощают" правительству США все нарушения прав человека, все международные преступления, им совершенные, называя их в лучшем случае "ошибками".

Показательной в этой связи может служить безоговорочная поддержка многими известными российскими правозащитниками (Е.Г. Боннер, А.П. Подрабинек, СИ. Григорьянц, В.К. Буковский, В.И. Новодворская) НАТОвской агрессии против Югославии.

И даже те правозащитники, которые выразили сожаление, что "пришлось" при­бегнуть к бомбардировкам (руководство "Мемориала", С.А. Ковалев, Л.И. Богораз, А.И. Гинзбург, А.Ю. Блинушов, Л.А. Поно­марев), сделали это, главным образом, по причине того, что действия стран НАТО "льют на мельницу шовинистических и антизападных сил" в России.

Чем безоговорочней и решительней тот или иной правозащитник поддерживал военную агрессию США и стран НАТО против Югославии, тем больше и сильнее он сегодня кричит о "геноциде" чеченского народа, о "зверствах российской военщины" в Чечне.

Отношение многих правозащитников к США (а заодно и к России и Сербии) кратко, но недвусмысленно выразил С.А. Ковалев, выступая в Русском Центре Гарвардского университета (США). На вопрос, кто и как себя вел в Косовском кризисе 1998-1999 гг., он ответил: "Лучше всех себя вели США и КЛА (албанская террористическая организа­ция в Косово. - Авт.), а хуже всех — Сербия и Россия..." Комментарии, полагаю, излишни...

Категория "права человека" появилась и развилась в странах западной Европы, в условиях формирующегося правового буржуазного государства и гражданского общества. Она частично "работает" в тех странах европейской цивилизации, где в основе морали и поведения человека лежат принципы индивидуализма и личного преуспевания, где индивидуальные ценности имеют приоритет над общественными, племенными, общинными.

К народам же иной цивилизации (китайской, японской, арабской и т. д.), иной, чем западная социально-экономическая и политическая система, — либеральная концепция прав человека, как и сама Всеобщая декларация прав человека, не применима. Даже в странах с культурой (цивилизацией), сравнительно близкой к западно-европейской, как, например, восточнославянская, место политических и гражданских прав в общей "иерархии" ценностей иное. И уж совершенно абсурдно применять европейские правовые стандарты к общинно-племенным сообществам, где нет даже такого понятия, как "права человека".

Короче говоря, "измерять" положение с правами человека "единым аршином", Всеобщей декларацией прав человека, в странах с различной системой ценностей — просто не имеет никакого смысла... Кроме, разумеется, одного — использовать различие в "состоянии прав человека" как повод для вмешательства во внутренние дела стран.

В отличие от "идеалистов"-правозащитников, западные политики видят в так называемых "гуманитарных интервенциях" не акцию для предотвращения геноцида и этнических чисток, а эффективный метод достижения своих геополитических целей. Это было убедительно продемонстрировано США и странами НАТО — сначала расчленением Югославии на несколько формально независимых моноэтнических государств, а затем оккупацией Косово.

Как большевики полагали, что "пролетариат не имеет национальности", так и правозащитники в наше время считают, что "права человека не имеют национальности". Это означает, что нарушение прав человека в любой стране имеет "законное" (а для некоторых либералов и "прирожденное") право быть делом всех стран земного шара. А значит, и делом любого государства. Ну, хорошо, если это государство "передовое", как, скажем, США или Люксембург. Тогда оно "имеет право" вмешиваться и указывать "государству-нарушителю", как ему подобает себя вести в отношении его собственных граждан. Ну, а если правительство "непередовой" страны, "тоталитарной", как Китай или еще "хуже" Ирак, потребует от США отменить варварский обычай заковывать в цепи преступников? А то еще вдруг объявит "гуманитарный джихад"?!

Иронизировать на эту тему можно бесконечно, благо поводов масса. Но почему никому из российских правозащитников в голову не придет спросить, а на каком таком "прирожденном основании", по какому "праву" правительства США и Франции вмешиваются во внутренние дела России, требуя от нее прекратить военные действия по ликвидации чеченских сепаратистов, совершающих диверсии, убивающих сотрудников гражданской администрации Чечни?

Любой правозащитник, будь то С.А. Ковалев или Л.А. Пономарев, как гражданин Российской Федерации, имеет право полагать и думать все, что угодно. Этого "права" его не лишали даже в "брежневские времена". Но в "брежневские времена" у правозащитников, как и у всех советских граждан, не было реального права и реальной возможности выразить свою точку зрения через отечественные средства массовой информации. Именно за реальную возможность выражать свое мнение, за реальное, а не декларированное право на свободу слова, и боролись правозащитники, в том числе и сам С.А. Ковалев. И именно из-за отсутст­вия этого реального права и реальной возможности выразить свое мнение в отечественных средствах массовой информации, донести его до народа, были вынуждены правозащитники обращаться к "услугам" зарубежных средств массовой информации.
Сегодня это реальная возможность и это реальное право есть в России

Посылая же свои "свидетельства" в зарубежные и международные организации, обращаясь с заявлениями в Совет Европы с требованиями "наказать" Россию за ее "плохое поведение" в Чечне, исключить из ПАСЕ (С.А. Ковалев); выступая в подкомитете Конгресса США о ситуации в Чечне и "состоянии со свободой слова в России" (Е.Г. Боннер, Л.А. Пономарев), правозащитники ставят себя ВНЕ российских высших и легитимных государственных институтов — Думы, Правительства, Верховного Суда. Иными словами, они ставят себя ВНЕ российской нации и тем самым, по существу, они ведут себя не как граждане Российской Федерации, а как граждане некоего всемирного государства.

В своих статьях, выступлениях и интервью Е.Г. Боннер, С.А. Ковалев, А.П. Подрабинек, В.И. Новодворская, И.Ю. Алексеева настаивают на приоритете прав человека над государственным суверенитетом. В интервью Радио Свобода (1998 г.) Е.Г. Боннер и С.А. Ковалев выражали желательность создания постоянно действующего международного механизма по принуждению "провинившихся'' стран к выполнению обязанностей по соблюдению прав человека. По-видимому, в этом их вдохновили действия США и стран НАТО по "усмирению" Ирака и "деколонизации" (то есть расчленению) Югославии.

В процессе репрессий у правозащитников выработалась устойчивая враждебность к советскому государству, к его институтам. особенно к КГБ. Смена политического режима на рубеже 80-90-х годов и "личное" участие Б.Н. Ельцина в "демдвижении" понизили градус враждебности к государственной власти. Однако "принципиально" негативное отношение к государственной власти у правозащитников остается до сих пор.

С приходом к власти В.В. Путина враждебность правозащитников к государству резко возросла и переросла в почти нескрываемую ненависть. Во всех правозащитных печатных и интернетовских изданиях "клеймят" Российское государство — душителя свободы прессы, телевидения и т. д. Точно так же отрицательно относятся правозащитники и к внешнеполитической деятельности В.В. Путина, усматривая в ней попы­ку "возрождения Российской империи".

В соответствии с российской либерально-демократической традицией правозащитники рассматривали Российскую империю как колониальную державу, как "тюрьму народов". Следуя этой же традиции и взглядам, преобладающим в западной историографии XX в., они полагали и Советский Союз колониальной "коммунистической" империей". И так же, как в "царское время". национальные меньшинства в СССР тоже якобы подвергались двойному гнету — "коммунистическо-тоталитарному" и национальному. По этой же причине либералы и правозащитники называли сепаратистские течения и группы в союзных и автономных республиках Советского Союза "национально-освободительными движениями". В то же время сейчас русскому национальному движению правозащитники отказывают в праве считаться национально-освободительным и клеймят его как националистическое и великодержавное.

Поэтому, когда во второй половине 80-х годов в союзных и автономных республиках возникли движения за культурно-экономическую автономию, а затем и за политическую независимость, то большинство российских правозащитников и "демократов", группировавшихся вокруг "Межрегиональ­ной группы", поддержали эти движения. Практически любые акции "Народных фронтов" находили поддержку у правозащитников и "демократов", будь то события в Тбилиси (1989 г.) или в Вильнюсе (1990 г.).

Полагаю, что именно сотрудничество с "национально-освободительными", по терминологии правозащитников и "демократов", движениями сыграло свою роковую роль в том, что принцип "права человека" стал у правозащитников подменяться принципом "права этнической группы". Примеры хорошо всем известны - фактическая поддержка западными и некоторыми российскими правозащитными организациями сепаратистских движений, руководимых криминальными организациями в Югославии (Косово) и России (Чечня).

Следованием принципу "прав этнической группы" объясняется и фактическое игнорирование российскими правозащитниками зверств, чинимых чеченскими и албанскими террористами в отношении русских и сербов, в то время как любые нарушения (в том числе и сфабрикованные) прав человека, совершенные русской и сербской стороной, предавались правозащитниками немедленной гласности и осуждению.

Особые права для "титульной" этнической группы вновь образовавшихся государств аргументируются еще и тем, что, по мнению некоторых правозащитников, так называемое "право народов на самоопределение" распространяется только на "титульную" этническую группу. Я написал "некоторых правозащитников", поскольку многие известные правозащитники (Л.М. Алексеева, А.Ю. Даниэль) отрицают "особые права" у титульной нации на самоопределение и тем более на политическую независимость. В то же время такие известные правозащитники, как Е.Г. Боннер, считают необходимым не только предоставить право на самоопределение и независимость этническим албанцам в Косово, чеченцам в бывшей Чечено-Ингушской АССР, но и "обеспечить" это право международной, точнее, НАТОвской военной мощью. Они при этом, как правило, ссылаются на Пакт о гражданских и политических правах, принятый ГА ООН в 1976 г.

Ну, во-первых, в Пакте говорится о "народе", который многими специалистами по международному праву трактуется как все население данной страны, а не как "этническая группа". Во-вторых, ни в Пакте, ни в других документах ООН не упоминается "право на выход" из государства", т. е. на "независимость", а лишь "право на самоопределение". И, наконец, никакого "врожденного" или "естественного" права на самоопределение и независимость ни русские, ни американцы, ни сомалийцы не имеют. Как не имеют они "естественного права" на жизнь, на свободу слова, на труд, на безопасность, декларируемых Всеобщей декларацией прав человека.

И последнее. Как можно было понять из выступления на Конгрессе соотечественников Президента Российской Федерации В.В. Путина, Российское государство ("колониальный" режим, по мнению С.А. Ковалева, Е.Г. Боннер, С.И. Григорьянца, А.П. Подрабинека) будет строить свои отношения с государствами ближнего зарубежья с учетом того, каково положение с правами русского населения в этих странах. Естественно, что "антипутинцы"- правозащитники рассматривают эту политику России как колониальную и имперскую. А борьбу русского населения за свои гражданские и коллективные (культурные, национальные, религиозные) права в странах ближнего зарубежья — как подрывающую суверенитет государства "титульной" нации. И помогать русскому населению в этой борьбе российские правозащитники пока что не собираются. [...]

 
 Re: кажется, основная мысль статьи
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   12-08-04 12:28

Для правозащитника-либерала партократическое советское государство, партийные органы, КГБ, прокуратура воспринимались как основной источник зла и несправедливости, совершаемых в стране.

А что, были еще какие-то источники зла для страны кроме перечисленных?

И однажды загнав себя в "угол" конфронтации с властью, правозащитнику и диссиденту было психологически не просто из него выйти. Это показали последующие события в СССР, а затем и в Российской Федерации.

Ну, почему непросто, - угроза расстрела обычно очень хорошо помогала выйти из угла и начать поддерживать партократическое советское государство, партийные органы, КГБ, прокуратуру ... как основной источник зла и несправедливости, совершаемых в стране
Что так называемые патриоты и националисты делают совершенно добровольно, часто на общественных началах... причем по сей день.

 
 интересная мысль
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   12-08-04 13:14

Ale Написал:

> Для правозащитника-либерала партократическое
> советское государство, партийные органы, КГБ, прокуратура
> воспринимались как основной источник зла и несправедливости,
> совершаемых в стране.

>
> А что, были еще какие-то источники зла для страны кроме
> перечисленных?

то есть перечисленные органы как бы изначально были "заряжены злом"?

мне очень интересно, не сможете ли вы раскрыть эту тему глубже.
очень прошу!

 
 Re: не смогу
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   12-08-04 13:20

не потяну.
Но на эту тему написано и без меня, - поинтересуйтесь...

 
 жаль
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   12-08-04 13:31

я имел в виду следующую схему:

у всякой страны есть органы, защищающие её и её строй от внутренних и внешних врагов.
определение такоих врагов не является тайной. либо его можно вывести из противоположности определения друзей или разрешённых действий.

такие органы, подобные советским (по крайней мере в первые годы) или германским в принципе не могут быть подчинены интересам одного человека. скорее - дисциплине корпоративного характера.

делая прямой вывод, получаем, что диссиденты просто являются элементарными врагами для той или иной системы. а с врагами борются. воюют. так откуда обида?

я понимаю обиду князя или хорста и , отчасти, - меня - если бы некие офицеры в охранном отделении не только "не давали индейку на рождество узникам царских застенков", но и, извиняюсь, по мордасам разок въехали володеньке ульянову, - может и не было бы троцких с чеками и новодворских с ельцинами... но диссидентам-то как раз не на что обижаться. они живут и здравствуют, пенсии от разных фондов имеют, подкармливают их хозяева, как состарившихся собачек. или надо время от времени ещё гавкать по команде?

 
 Re: схема
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   12-08-04 14:05

корпоративные интеерсы государственных институтов (органов) далеко не всегда совпадают с интересами социальных групп, населяющих страну. Ну, как пример, нэп и ВЧК.

Вопрос - кто более ценен для Отчизны...

И не надо обижаться, что пенсии ветеранов правозащитного движения выше, чем у ветеранов правоохранительного, хотя они, порой одних и тех же комаров кормили. Зависть штука полезная, но только в ограниченных дозах...

 
 о зависти
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   12-08-04 14:48

Ale Написал:

> корпоративные интеерсы государственных институтов (органов)
> далеко не всегда совпадают с интересами социальных групп,
> населяющих страну. Ну, как пример, нэп и ВЧК.
> Вопрос - кто более ценен для Отчизны...

смотря, на какой период. насколько я понимаю, сейчас и тех же правозащитников не жалуют. отработанный материал. вывеску помогли сменить - теперь - на свалку истории. понятное дело, если ещи зубы покажут - под каблук пойдут.

> И не надо обижаться, что пенсии ветеранов правозащитного
> движения выше, чем у ветеранов правоохранительного, хотя они,
> порой одних и тех же комаров кормили. Зависть штука полезная,
> но только в ограниченных дозах...

насколько я понимаю, именно это чувство как раз и двигало большинством из тех, кто подался в диссиденты.

 
 Re: это о чем?
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   12-08-04 15:00

правозащитников не жалуют Кто?

это чувство как раз и двигало большинством из тех, кто подался в диссиденты.
Если Вы о зависти, то о зависти к кому?
Ну и интересно, как зависть могла двинуть в 1968 году народ на демонстрацию против оккупации ЧССР?

 
 вы не так линейку прикладываете
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   12-08-04 15:17

Ale Написал:

> правозащитников не жалуют Кто?
>
> это чувство как раз и двигало большинством из
> тех, кто подался в диссиденты.

> Если Вы о зависти, то о зависти к кому?

большинство из тех, кто стал дисседентом делятся на несколько групп, по историям прихода в сей "клуб по интересам"
1) убеждённые дурачки - ну здесь чистые кащенковские клиенты
2) "обиженные" - два типа
а) те, кто сознательно "пер" за благами и ему вовремя "дали по рукам"
б) те, кто "пал жертвой комбинаций" тех, кто затем составил "основную кузницу кадров" и "питательную среду" для взращивания народа а ля яковлев и примаков
в) "обиженные бонзята" - охреневшие от вседозволенности отроки и отрочецы партийных работников 50-х, которым дали по шапке за охреневание
3) детки "обиженных" - это, на мой взгляд, самая массовая категория. практически все сколь-нибудь известные демократы с хорошо подвешенным языком принадлежат к этой категории

это деление больше касается "крикунов". что интересно, из всех моих знакомых, те, кто были дети раскулаченных, особо не "высовывались". спокойно себе работали, достигали вжизни приличных позиций и сейчас так же твердо стоят на ногах. то есть писку особого не было, но дело свое делали вне зависимости от гос флага и гимна.

> Ну и интересно, как зависть могла двинуть в 1968 году народ на
> демонстрацию против оккупации ЧССР?

нород - это сколько? пять шизиков на красной площади? и столько же обкуренных студентов в мгу на журфаке?

 
 Re: вы как-то ответа не дали
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   12-08-04 15:31

Совсем как Русь-тройка.
Я же спрашивал: Кто не жалует правозащитников? - а Вы дали свою классификацию. Причем, как некоторые путаетесь в пунктах перечисления ("обиженные")...
У Вас уже и Примаков - правозащитник? Только на основании того, что детство провел в АЛЖИРе?

И еще - за Вашей классификацией мне чудится, - поправьте, если ошибаюсь, - отношение к народу как к быдлу...

 
 Re: это о чем?
Автор: Horst (---.marx22.mcn.ru)
Дата:   12-08-04 16:31

Ale Написал:

> правозащитников не жалуют Кто?
>
> Все нормальные люди. По-моему, Вам одному это не ясно.
>

Gott mit uns

 
 вы с кем разговариваете?
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   12-08-04 16:33

Ale Написал:

> Я же спрашивал: Кто не жалует правозащитников?

а это-то ту при чём? вопрос не в том "кто не жалует?", а в том "на кой они комуто сдались?" и "какая от всей этой шоблы до сих пор ощутимая польза была?"

> - а Вы дали свою
> классификацию. Причем, как некоторые путаетесь в пунктах
> перечисления ("обиженные")...

укажите мне где я "путаюсь"? или вы хотите расширить класссификацию? - всегда милости прсим.

> У Вас уже и Примаков - правозащитник? Только на основании того,
> что детство провел в АЛЖИРе?

откуда вы это взяли?
вот моя строка:
б) те, кто "пал жертвой комбинаций" тех, кто затем составил "основную кузницу кадров" и "питательную среду" для взращивания народа а ля яковлев и примаков
откуда из фразы видно, что я причислил примакова к правозащитникам? скорее фраза описывает круг тех, кто "прямым проездом" из (около-)цекашных сфер переехал в демократы.

> И еще - за Вашей классификацией мне чудится, - поправьте, если
> ошибаюсь, - отношение к народу как к быдлу...

ну это вы желаемое - за действительное.

нород, сам по себе ни к классификаци, ни к правозащитникам отношения не имел, не имеет и не будет иметь (впрочем, как и они к нему). или, по-вашему, новодворская - народ? скорее для подобных "защитников" народ и есть быдло - достаточно хотя бы пару выступлений н-ской послушать.

 
 Re: вы о чем разговариваете?
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   12-08-04 18:15

я думал мы говорим о правозащитниках, а Вы переводите на демократов, хотя согласно Вами же приведенной в заглавной теме статье, спектр правозащитников одними демократами не исчерпывается. Странно.

Путаетесь Вы вот здесь:
2) "обиженные" - два типа
а) те, кто сознательно "пер" за благами и ему вовремя "дали по рукам"
б) те, кто "пал жертвой комбинаций" тех, кто затем составил "основную кузницу кадров" и "питательную среду" для взращивания народа а ля яковлев и примаков
в) "обиженные бонзята" - охреневшие от


То есть я обращаю Ваше внимание на то, что В - третья буква алфавита. Что-то подобное я встречал в посте Романа, поэтому и удивился...

А что до народа, - то кто Вы есть такой, чтобы говорить от лица всего народа? От себя и говорите.

 
 Re: знаки препинания не там
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   12-08-04 18:18

Horst Написал:

> Ale Написал:
>
> > правозащитников не жалуют Кто?
> >

Точнее: Все нормальные люди, по-моему. Вам одному это не ясно.

А Вы-то как посчитали. Или вы только до одного умеете считать? Тогда прохожий - образованный человек, он знает алфавит, и умеет считать до двух. См. выше.

 
 а по сути?
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   12-08-04 18:29

Ale Написал:

> То есть я обращаю Ваше внимание на то, что В - третья буква
> алфавита. Что-то подобное я встречал в посте Романа, поэтому и
> удивился...

или у вас в голове не укладывается, что человек мог третий пункт по ходу дела дописать?

> я думал мы говорим о правозащитниках, а Вы переводите на
> демократов, хотя согласно Вами же приведенной в заглавной теме
> статье, спектр правозащитников одними демократами не
> исчерпывается. Странно.

хотите о демократах поговорить? - милости прошу вашу точку зрения, как ребята с тёплых и насиженных мест вдруг решили вывески поменять.
как вы думаете?
так же мне очень интересно ваше мнение на счёт того, как диссидентов (когда подвернулись шанс и выгода) использовали, как девок в бане, а потом - отпустили погулять. пока.

> А что до народа, - то кто Вы есть такой, чтобы говорить от лица
> всего народа? От себя и говорите.

вы о народе страны вообщем?
русских в росии сколько процентов населения?
я - русский. я - часть русского народа. мне не нужны теории о его происхождении и искусственная, шитая белыми нитками "древняя и богатая" история. я доволен и тем всем, что уже есть. и горд за него. с его троцкими, петрами первыми, александрами вторыми, лениными, сталиными, горбачевыми и путиными. мне надо только, что бы он жил, лучше других и его уважали. и на то и на другое и он и я имеем полнейшее право. мы также имеем право уничтожать тех, кто этому мешает или препятствует. правозащитники на текущий момент - часть етой противостоящей русскому народу силы. вот и все объяснение.

 
 Re: не густо
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 10:46

Да понял я, понял, что в голове мысли скачут быстро, а перечитать в лом... а уж тем более дав на три исправить, вот чего только бучу поднимать там, где можно обойтись одним импортным "уупс" или пардоном.
Вы все норовите расширить вопрос, так и не ответив, кто использовал правозащитников? А надо ли делать это здесь? Ведь в статье еще много весьма сомнительных мест, - ну да с человека скрывающегося за клоунским псевдонимиом - какие взятки?

 
 Re: знаки препинания не там
Автор: Тунгус (---.ufatel.ru)
Дата:   13-08-04 11:42

Але, гараж! А кто жалует -то энтих правозащитников в народе, о них вообще знает кто-нить в глубинке,? они кого из россиян защитили где нить? - Кромя закаева и березовских и прочего сброда никого и не пытаются,ошалели от дармовщины западной только на Россию и гавкают, да комплексы свои психушные не стыдясь на весь мир выставляют. А на западе есть такие же типы али нет- вот интересно?

 
 вы не волнуйтесь, сосредоточьтесь
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 12:01

Ale Написал:

> ну да с человека
> скрывающегося за клоунским псевдонимиом - какие взятки?

что-то вас так переколбасило.
отдохните пару часов, успокойтесь - там, глядишь и по теме сможете что вразумительное выдать.

> Да понял я, понял, что в голове мысли скачут быстро, а
> перечитать в лом... а уж тем более дав на три исправить, вот
> чего только бучу поднимать там, где можно обойтись одним
> импортным "уупс" или пардоном.

чести много будет.
а "уупс" - это для потребителей телепузиков.

да и само "поднятие вопроса" о разности укзанного и фактического количества подпунктов - мелочно как-то.

> Вы все норовите расширить вопрос, так и не ответив, кто
> использовал правозащитников?

да кто угодно: от нквд и до цру, от путина и до ходорковского. проститутки они и есть проститутки - кто заплатит, под того и ложатся. ну, естественно, как и во всяком спектакле, в хороводе "правозащитное движение в россии" свои правила. в открытую никто не говорит о "благодетелях", а когда что-нибудь просачивается в прессу, начинают обиженные мордочки делать или чушь нести.

 
 Re: HRW
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 12:02

http://www.hrw.org/russian/press/2004/world.html

Зря Вы так. Знать-то может и не знают. И Буковского от Альмарика, думаю, не отличат. Но большевиков и гбэшников от этого любят ничуть не меньше, чем А. Гитлера.
А про отношение к правозащитниам "простого советского заключенного" говорит хотя бы известный случай с Буковским. Пересказать?
Или опрос казахов вокруг Семского полигона в начале 90-х (92 или 93 гг).

 
 Re: ну что Вы,
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 12:07

к клоуну Олегу Попову я отношусь очень хорошо. Не понимаю, зачем его имя позорить?

Сдается мне, что Вы не совсем в курсе, что когда было НКВД, правозащитников и в помине не было. Что следует из Вашего заглавного сообщения. А Вы его читали?

Кстати последний абзац оченьхорошо характеризует Вашего подзащитного - автора статьи, - но я как-то хотел обойтись обсуждением содержания статьи, а не персонально автора. У него по Рамблеру посмотреть много такой лабудени на эту тему.

 
 как не назови
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 12:22

дерьмо, оно от этого своих свойств не потеряет. это - по поводу:

> Сдается мне, что Вы не совсем в курсе, что когда было НКВД,
> правозащитников и в помине не было.

> к клоуну Олегу Попову я отношусь очень хорошо. Не понимаю,
> зачем его имя позорить?

как одно с другим связано - не откроете? или везде - "невольные ассоциации"? я ж вам советовал отдохнуть.

> я как-то хотел обойтись
> обсуждением содержания статьи, а не персонально автора.

шутите? а кто про "клоунскую фамилию" первый заикнулся?

 
 Re: HRW - мерзкая конторка
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 12:25

более параноидальных модераторов в жизни не видел. такое впечатление, что их просто или расстрелом или отлучением от кормушки сильно припугнули - аж подмётки горят, так стараются. а потом - опят сопли по поводу свободы слова. вот где действительно - клоуны! или те, кто им верит.

 
 Re: nothing personal
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 12:33

я просто ответил Тунгусу - есть правозащитники за рубежом или нет, - вдруг правда не знает.

 
 Re: исторический экскурс
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 12:35

пока я отдыхаю, - почитайте классика: http://compagnia.ru/civ/read.php?f=4&i=11162&t=11162

 
 смысл слов и действий
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 12:37

там и "диссиденты" есть.

другое дело кто какое значение в эти слова вкладывает и что за этим понимается.

да, и ещё - как меняется и значение слов и предпринимаемые дествия по "защите прав", при переносе "места приложения усилий" от них в россию.

 
 спасибо
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 12:39

действительно - ничего не меняется.
я думаю, именно из-за понимания этого, никто на ваше послание с текстом классика и не ответил.

 
 Re: не за что
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 12:44

просто в Инете я не нашел этой сказки (на Lib.ru ее не было), - теперь она здесь будет.

 
 Re: там и коммунисты есть
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 12:45

и правозащитники там их защищают...

 
 Re: правозащитники там
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 12:47

кого только ни защают! http://news.flexcom.ru/world/2004/03/01/33459/

 
 еще раз о пидора..., пардон, правозащитниках.
Автор: Horst (---.marx22.mcn.ru)
Дата:   13-08-04 13:14

На сей раз европейских.

Обратите вниамение на фамилию автора. Это, так сказать, к вопросу о беспристрастности.Гуманитарные и демократические проституты




Александр КОГАН, 13 августа, 01:19

http://www.utro.ru/articles/2004/08/13/339812.shtml


"Есть старый анекдот про то, как в бордель приходит клиент – грязный, вонючий, уродливый, но с большой пачкой денег, и требует обслужить его. Причем желает чего-то весьма извращенного. Несколько работающих девочек пытаются выполнить его пожелания, но не выдерживают и вылетают из комнаты с криками: "Ужас! Ужас!! Ужас!!!". Старая видавшая виды бандерша решает обслужить клиента сама. Выйдя через полчаса из комнаты, она говорит дрожащим девочкам: "Да... конечно, страшно... противно... ужас... Но совсем не "Ужас!! Ужас!! Ужас!!!"

...И вот в этот раз старушка-банд... тьфу, Европа решила, что происходящая в Судане резня христианского населения не является геноцидом! "Мы не находимся там в обстановке геноцида, – сказал на пресс-конференции после возвращения из Судана советник представителя ЕС по вопросам внешней политики Хавьера Соланы. – Там, несомненно, распространено насилие, нарушаются права человека, но геноцида там нет".

С февраля 2003 г., когда в Дарфуре вспыхнуло восстание племен, в основном исповедующих христианскую веру, суданская армия и части мусульманской милиции "Джанджавид", в рядах которой немало иностранных наемников-арабов, вырезали 50 тыс. человек. 1,2 млн не исповедующих ислам жителей страны покинули свои дома, разбегаясь по соседним государствам. Только в Чаде осело 200 тыс. беженцев. Таковы данные ООН. По данным других гуманитарных организаций, убитых гораздо больше. Причем убивают суданских "кяфиров" не ковровыми бомбардировками, а вручную, старым дедовским способом. Вспарывают животы, отрезают головы, пытая и издеваясь, стирая с лица земли целые деревни. Тысячи женщин публично изнасилованы мусульманскими "милиционерами", а потом замучены на потеху боевикам, сожжены на кострах. Многие акты этих "нарушений прав человека" запечатлены "джанджавидцами" на видеопленку.

Чу, скажет внимательный читатель, где-то такое уже было!

В 1998 г. в сербской деревне Клецка албанские террористы из "Армии освобождения Косова", в рядах которой воевало немало арабских наемников, вырезали и в самодельном крематории сожгли всех жителей. Более 100 женщин, вне зависимости от возраста, были публично изнасилованы; людям вырезали органы, отрубали руки и ноги, оставляя затем умирать. Разрезая животы жителям, боевики тащили их по деревне за кишки, соревнуясь, чья жертва умрет позже. Потом пойманные сербами ублюдки рассказывали следствию и представителям ООН о своих злодеяниях, причем некоторые из них в момент задержания имели при себе видеокассеты с записями "развлечений" в Клецке... Для полноты ощущения дежавю не хватает лишь решения США, ООН и европейцев о том, что пора идти на помощь уничтожаемому христианскими беженцами несчастному мусульманскому большинству. Ну, и гигантских запасов хромитов, как в Косове...

Нет, конечно, не стоит клеветать на американцев и ООН. Они все еще считают, что в Судане таки геноцид. Кофи Аннан даже назначил себе специального советника по предотвращению геноцида. А американский Конгресс выпустил резолюцию H467, в которой также называет преступления, совершаемые в Дарфуре, тем самым жутким словом на букву "г".

Это, конечно, жутко пугает мусульманское правительство Судана. Чей представитель сегодня сидит... в комиссии ООН по правам человека. В Хартуме осознают, что в сложившейся на сегодняшний день обстановке какое-либо военное давление на Судан начнется, скорее всего, лишь к тому моменту, когда на территории страны останется чуть меньше христиан, чем эскимосов и белых медведей. Зачистка, хоть и проводимая дедовскими методами, набирает промышленные обороты... При этом американцы все еще торчат в Ираке, а ООН без европейцев будет собираться на войну до второго пришествия пророка Мухаммеда. Да и Китай, которому принадлежат крупнейшие нефтяные концессии в Судане, может наложить вето на решение СБ ООН.

Но вернемся к старушке-б... простите, Европе. Почему ее представители не нашли в Судане геноцида? Может быть, благодаря мощному притоку мусульманских эмигрантов и их удачной "интеграции", европейцы осознали великую мультикультуральную истину, гласящую, что каждая религия имеет свои бытовые заморочки? Деревенские православные – пьют водку и стругают матрешек, ортодоксальные иудеи – едят мацу и отращивают пейсы, просветленные буддисты занимаются медитацией, а особо рьяные исламисты разбираются с "неверными"...

Чем еще можно объяснить подобную позицию европейцев? Боятся испортить отношения с Лигой арабских стран, выступившей против введения в отношении Судана санкций, либо начала военной интервенции с целью положить конец кризису в Дарфуре? С Китаем, имеющим в Судане нефтяные интересы? Или просто опасаются, что в момент, когда нога первого европейского миротворца ступит на землю Судана, в городах и весях ЕС вспыхнет интифада? Тут ведь речь не о каком-то хиджабе идет. Да и средний европейский обыватель, привыкший по телевизору видеть "нарушения прав человека" в далеком Судане, вряд ли одобрит действия руководства ЕС, ведущие к тому, что нарушать будут именно его права. Посредством какого-нибудь ржавого серпа, медленно рассекающего его живот от промежности до горла... "


Вот те самые двойные стандарты, которые применяли против косовских сербов "борцы за права человеков", а проще, недоноски, и являются отличительной чертой пятой колонны негодяев и платных провокаторов, именуемых правозащитниками, в нашей стране, когда речь заходит о Чечне или о чем угодно другом.

Gott mit uns

Сообщение отредактировано (13-авг-04 13:15)

 
 Это говорит гражданин
Автор: Horst (---.marx22.mcn.ru)
Дата:   13-08-04 13:17


с эпическим именем "Алё". Комментарии излишни.

> Ale Написал:
>
> > ну да с человека
> > скрывающегося за клоунским псевдонимиом - какие взятки?
>

Gott mit uns

 
 Готов подписаться под каждым словом
Автор: Horst (---.marx22.mcn.ru)
Дата:   13-08-04 13:21

прохожий Написал:

> вы о народе страны вообщем?
> русских в росии сколько процентов населения?
> я - русский. я - часть русского народа. мне не нужны теории о
> его происхождении и искусственная, шитая белыми нитками
> "древняя и богатая" история. я доволен и тем всем, что уже
> есть. и горд за него. с его троцкими, петрами первыми,
> александрами вторыми, лениными, сталиными, горбачевыми и
> путиными. мне надо только, что бы он жил, лучше других и его
> уважали. и на то и на другое и он и я имеем полнейшее право. мы
> также имеем право уничтожать тех, кто этому мешает или
> препятствует. правозащитники на текущий момент - часть етой
> противостоящей русскому народу силы. вот и все объяснение.

Gott mit uns

 
 Re: не туда
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 13:22

Вы про ОБСЕ, а тут про HRW, которая - неправиельственная организация.

А у Вас лучше получается права азербайджанцев в Москве защищать, чем сербов.

 
 как интересно
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 13:24

от кого? там же демократия сплошная.

 
 Re: если Вы о тех,
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 13:25

кто защищает права азербайджанцев отстреливать русских в Москве, то я тоже считаю таких правозащитников частью противостоящей русскому народу силы, причем весьма ничтожной.

 
 это - злоба дня?
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 13:28

и для вас? мои соболезнования.

 
 Re: не понял
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 13:41

Тунгус задал вопрос - я ответил, что правозащитники есть везде и привел ссылку.

Вы попытались обвинить в двойных стандартах правозащитников, как я понял, и ответил, что правозащитники там защищают права всех, коммунистов, геев, маньяков, то есть преследуемых по любому признаку, Вас потянуло на геев? Как Хорста на ОБСЕ? Не способны отличить государственные институты от общественных организаций?

 
 Re: правозащитники на марше
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 14:25

Народный контроль в действии.

Итоги рейда подбили на следующий день. Результат вполне предсказуемый: даже зная о проверке, сотрудники УВД на метрополитене продолжали нарушать закон, проверяя документы и штрафуя за отсутствие столичной регистрации. Правда, в этот день нарушений было гораздо меньше. Один из участников рейда высказал интересную мысль: если регулярно распространять слухи о тотальных проверках, может быть, милиционеры просто привыкнут работать по правилам?
Естественно, одним рейдом проблему милицейского произвола решить невозможно. Другое дело, если каждый пассажир метрополитена будет чувствовать себя проверяющим, зная свои права и настаивая на их безоговорочном уважении. Цель нашего рейда как раз и заключалась в том, чтобы показать сотрудникам милиции всю меру обеспокоенности общества. Ведь если они потеряют чувство безнаказанности, нарушений станет значительно меньше.


Опять актуально - "выполняйте законы!"

 
 вы - в дискуссии.
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 14:39

не забыли?
обычно здесь задают вопросы и отвечают на заданные.
а у вас какая-то "своя волна". сами придумываете несуществующий "второй слой между строчек", присваиваетет оппонентам то, чего ни прямо, ни косвенно не утверждалось, перекручиваете смысл:

> Вы попытались обвинить в двойных стандартах правозащитников,

> Вас потянуло на геев?

> Как Хорста на ОБСЕ?

> Не способны отличить государственные институты от общественных
> организаций?

откуда вы всё это выцедили?
или это - навроде "а поговорить?". только разговор у вас исключительно с собой любимым выходит. ну что ж, удачи!


> Тунгус задал вопрос - я ответил, что правозащитники есть везде
> и привел ссылку.

и сразу на HRW и гомиков нарвались?

 
 Re: нет.
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 14:42

только на вторых.
;)))

 
 детский сад с флажками и барабанами
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 14:47

Ale Написал:

> Один из участников рейда высказал интересную мысль: если
> регулярно распространять слухи о тотальных проверках, может
> быть, милиционеры просто привыкнут работать по правилам?

> Цель нашего
> рейда как раз и заключалась в том, чтобы показать сотрудникам
> милиции всю меру обеспокоенности общества.

> Опять актуально - "выполняйте законы!"

 
 Re: так оно и в 1968
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 14:50

выглядело как детский сад, а прошло всего 20 лет и ага...

Да и массовость сейчас повыше, это про идущих НЕ вместе...

 
 ну и какая связь?
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 14:58

ещё один пример того, что "правозащитники" - просто средство и разменная карта.
тогда по психушкам всех попрятали, а через 20 лет - выставили "на передовой" разрушения государства. сейчас цель достигнута и ребят опять как бы нет. сами-то они ничего не решают без внешней помощи. так, крикуны на ставках.

 
 Re: и что
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 15:15

Вам больше жаль?
крикунов на ставках или разваленного государства?
И не кажется ли Вам, что коррумпированная милиция - это не защита государства, а симптом его развала?

 
 сценка в вене
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 15:30

на перекрестке.
вся такая себе чистенькая европа.
мы кушаем мороженное в кафе.
через перекресток стоят две аборигенки, чей внешний вид не оставляет сомнений в избранном способе зарабатывания на хлеб насущный.
подруливает патрульная машина.
из окна высовывается рука.
подходит одна из девиц и сует в руку цветные бумажки.

ну и?

 
 Re: не был я в вене
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 15:39

как и других кровеносных сосудах и европейских столицах.

Подобных сцен в Москве насмотрелся, прямо из окна. Только не рука высовывается, а проститутка засовывается почти по пояс в окно патрульной машины...

Хоть по одному показателю Европу догнали. Может в ЕС вступим?

 
 не вступим
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 15:48

Ale Написал:

> Подобных сцен в Москве насмотрелся, прямо из окна. Только не
> рука высовывается, а проститутка засовывается почти по пояс в
> окно патрульной машины...

наверное ещё стесняются в открытую "налоги платить". сойдёт за остатки совести?

> Хоть по одному показателю Европу догнали. Может в ЕС вступим?

не скоро. ещё надо разрешить гомикам браки друг с дружкой, парой-тройкой тысяч попов-дедофилов обзавестись, ввести политкорректность, проинструктировать женскую половину в каких случаях на знаки внимания мужиков в суд подавать - да мало ли - рабты - не початый край!

 
 вопрос модератору
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 15:54

почему я не могу добавить сообщение-ответ на http://compagnia.ru/civ/read.php?f=4&i=11287&t=11155

 
 не вступим (туда не смотри, сюда смотри)
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 15:55

Ale Написал:

> Подобных сцен в Москве насмотрелся, прямо из окна. Только не
> рука высовывается, а проститутка засовывается почти по пояс в
> окно патрульной машины...

наверное ещё стесняются в открытую "налоги платить". сойдёт за остатки совести?

> Хоть по одному показателю Европу догнали. Может в ЕС вступим?

не скоро. ещё надо разрешить гомикам браки друг с дружкой, парой-тройкой тысяч попов-дедофилов обзавестись, ввести политкорректность, проинструктировать женскую половину в каких случаях на знаки внимания мужиков в суд подавать - да мало ли - рабты - не початый край!

 
 отбой воздушной тревоги
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 15:57

странно, у вас что в БД по заголовкам тем сообщения сравниваются на уникальность в теме? это - маразм.

 
 Re: если дело
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   13-08-04 16:11

в гей-браках, тогда нам надо в Калифорнию. Там их отменили.

 
 вы отслеживаете ситуацию?
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   13-08-04 16:24

> в гей-браках, тогда нам надо в Калифорнию.

хоть - к чёрту на рога.
мне и здесь неплохо.
было бы ещё лучше, если бы об этой заразе вообще не слышно было. перчили бы они втихомолку друг дружку, не попадаясь - и хрен с ними, так нет же - уже и здесь "манифестации" устраивают. грязь. больные люди. главное мне понравилось, какую аргументацию озвучил один из гомиков в интервью. нечто вроде "многие великие и талантливые люди были гомосексуалистами". это что сдача в пользование задницы автоматом даёт право быть причисленным к "великим" и добавляет талантов, что ли? или нормальные мужики и бабы уже просто не могут быть талантливыми художниками, учёными и модельерами? или токарями?

 
 Счастливого пути!
Автор: Horst (---.marx22.mcn.ru)
Дата:   13-08-04 17:50

Ale Написал:

>Если дело в гей-браках, тогда НАМ надо в Калифорнию. > href=http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_3560000/3560162.stm>Там
> их отменили.

Gott mit uns

Сообщение отредактировано (13-авг-04 17:50)

 
 Re: HRW
Автор: тунгус (---.ufatel.ru)
Дата:   19-08-04 12:07

Спасибо всем за ответы, но должен сказать примеры Але не впечатляют, маловато будет, по сравнению с "нашими"_ вона сколько грязи на Россию и ее народы вылили... И еще, тут пеняли Horstу, что он смпутал ОБСЕ и негосударственные орг_ции, а заметили ли вы, как синхронно они действуют в тойже Чечне, кстати болелы Терека в Европу едут!

 
 Re: если мало
Автор: Ale (---.dialup.corbina.ru)
Дата:   19-08-04 12:19

почитайте еще выступления по Абу-Грейб и заключенным в Гуантанамо.
Здесь про это тоже было. Можно воспользоваться местным поиском.
А заодно сравните реакцию официальных инстанций здесь и там...

 
 это важно?
Автор: прохожий (---.mipk.kharkiv.edu)
Дата:   19-08-04 17:52

на счёт "какая реакция"?

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org