§3. ПОЛИТЗАНЯТИЯ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Хромая Япония.
Автор: Варнак (194.84.59.---)
Дата:   01-11-04 19:59

[Вынесу, пожалуй, в новую тему]
Тут у нас постоянно всплывает пример Японии и совершенного ей «экономического чуда». А ведь Япония, она ведь тоже…, того…, хромая… Только на японский манер.
И как японцы поступили в такой ситуации? Давайте рассмотрим этот вопрос поподробней. Типа как это делалось в Японии.

Итак, первое, что сделали японцы, это осознали свои особенности:

1. Япония очень маленькая страна.
2. Япония расположена на далеких от всех остальных «цивилизованных» стран островах.
3. У Японии нет природных ресурсов.
4. Японцев очень много, для такой маленькой страны.
5. Японцы – особые, не похожие на любую другую нацию.
6. Япония только что (начало 50-х) проиграла войну, ей даже запрещено иметь армию.

Пожалуй, всё. В связи со всем этим в Японии даже сильно распространены пессимистические настроения…Природных ресурсов нет… Без армии их не захватить, а армии нет… Очень маленькая страна, очень много людей, даже не прокормить себя…
Не просто хромая страна, а таки инвалид…

Отчаялись японцы и пошли к сенсею. Сенсей, как и положено сэнсею, сидел в кимоно на татами (с гейшей) и пил сакэ.
- У нас, в Японии, есть проблемы, - сказали японцы. - Япония…(см. п.1-6.)
- Это буддистская загадка, - ответил сэнсей, на минуту оторвавшись от гейши и сакэ. – А в каждой буддистской загадке ответ всегда содержится в вопросе. Надо только слегка перетолковать, придумать, как сделать так, чтобы наши недостатки стали нашими достоинствами..

И японцы стали думать…
Тогдашний премьер-министр Икэда «призвал предпринимателей, политиков и чиновников сообща выработать экономическую стратегию страны. Были четко определены приоритеты 60-х: металлургия, нефтепереработка, судостроение. Бедная природными ресурсами, Япония "богата" побережьем. Поэтому цеха новых предприятий придвинули к причалам. Япония первой в мире сделала ставку на гигантские сухогрузы и танкеры. Оказалось, что доставлять руду и уголь морем из Австралии не дороже, чем эшелонами в Рур из соседних районов Германии. Всего за десятилетие Япония создала самую передовую металлургию и стала ежегодно выплавлять по 100 с лишним миллионов тонн стали, уступая лишь СССР и США. А затем вышла в мировые лидеры по судостроению, первой начав строить двухсоттысячетонные танкеры.»

Это хорошо, что Япония островах - значит она "богата" побережьем. Японцы решили разместить всю новую индустрию непосредственно на побережье, что бы каждый завод, а иногда и каждый цех имел свой порт непосредственно рядом с цехом. При этом достигалась экономия на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах.

Это хорошо, что Япония очень маленькая страна. Значит придется разместить все заводы и фабрики очень близко друг от друга, практически вплотную. Значит можно обойтись меньшим количеством авто и железных дорог, связывающих заводы между собой. Это дает дополнительную экономию транспортных расходов. Современное изделие имеет иногда более миллиона деталей, которые волей-неволей делаются в разных местах. И в процессе производства полуфабрикаты и детали многократно переезжают с завода на завод.. Японцы имеют возможность делать это любым видом транспорта – в зависимости от требований к срокам перевозки. «Рельсовый транспорт играет в жизни современной Японии поистине незаменимую роль. И не только как самое удобное средство сообщения для обитателей непомерно разросшихся городских предместий. В Японии редко увидишь товарный поезд - острова богаты побережьем и цехи обычно строят возле причалов. Так что грузы дешевле доставлять по воде. Но в компактной стране, где на площади чуть больше Финляндии живут 127 миллионов человек -- немногим меньше, чем в необъятной России -- именно поезда остаются самым предпочтительным видом междугороднего транспорта. Суперэкспрессы победили в конкуренции и с автомашиной, и с самолетом. Чем час добираться до аэропорта, час ждать и час лететь, проще и надежнее ехать поездом.» Любопытно, что большую часть территории занимают слабозаселенные горы, а «При взгляде на экономическую карту Японии бросается в глаза концентрация промышленности на сравнительно небольшой территории, образующей полосу, протянувшуюся от равнины Канто на юго-востоке о. Хонсю до полуострова Хидзен на западе о. Кюсю. В этом “индустриальном поясе”, охватывающем южное побережье Хонсю и северные побережья Сикоку и Кюсю, находятся крупнейшие промышленные районы страны - Токийский, Нагойский, Осакский, Яватский, а также большое количество отдельных промышленных центров. Здесь проживает две трети населения страны, и расположены самые крупные города и морские порты Японии.» - типа в студенческом реферате хорошо сформулировано.

Это хорошо, что японцев очень много, для такой маленькой страны – пусть все и живут на этом пятачке.

Затем японцы стали решать, какие отрасли развивать. Развивать сразу все было отвергнуто сразу – Япония маленькая страна, у нее нет ресурсов. Все отрасли были проранжированы по двум критериям – возраст(новые-старые) и доходность (с высокой добавленной стоимостью и с низкой). Было выяснено, что каждая отрасль рождается как Новая-Низкодоходная, затем становится Новой-Высокодоходной, затем - Старой-Высокодоходной, затем – Старой-Низкодоходной. Затем отмирает. Отрасль, добывающая природные ресурсы была признана Старой-Низкодоходной . Это хорошо, что в Японии нет природных ресурсов – сказали японцы. Мы будем развивать только Новые отрасли, желательно на переходе из Новой-Низкодоходной к Новой-Высокодоходной, а ещё на стадии Старой-Высокодоходной - выносить из страны(в 80-е вынесли судостроение в ЮКорею и Польшу).

Это хорошо, что Япония только что (начало 50-х) проиграла войну, и ей даже запрещено иметь армию. Значит можно экономить на военных расходах .

Это хорошо, что Японцы – особые, не похожие на любую другую нацию. Значит можно делать то и так, как другим даже не придет в голову . Например, ликвидировать маркетинговые (изучающие зарубежный рынок, и дублирующие друг друга) службы в конкурирующих компаниях и поручить эту работу одному департаменту Министерства(внешней торговли и промышленности).
Можно отменить прибыль, как целевую функцию для компаний, заменив ее долей рынка.
Можно сделать так, что конкуренция внутри страны выше, чем за рубежом, а внутри некоторых фирм – выше чем в стране. Можно много что сделать, если тупо не копировать иностранные образцы, а каждый раз примерять на себя и переосмысливать…




1. Россия очень большая страна, с большими растояниями между городами.
2. Россия расположена на севере Евразии и граничит со многими странами.
3. У Россия много природных ресурсов.
4. Россия очень бедна тёплым побережьем.
5. Россия самая холодная страна в мире.
6. Русские – особые, не похожие на любую другую нацию.
7. Россию покинуло очень много талантливых образованных людей.
8. Россия только что проиграла "холодную" информационную войну, у нее развалены армия, промышленность и сельское хозяйство, деградирует наука , образование, у власти находится корумпированный компрадорский режим.



Какие будут предложения?
[02.11.2004,19-11Мск: Большая просьба - давайте в этой теме про каждый российский недостаток писать так "это хорошо, что..." - и находить в этом недостатке некие достоинства. + идеи смягчающие недостатки, конечно...]



Сообщение отредактировано (02-ноя-04 19:12)

 
 Очень хорошо!
Автор: SalvadoR (---.s05.a001.ap.plala.or.jp)
Дата:   01-11-04 20:50

А вот и предложение, проскакивавшее здесь уже (thanx to Edgeways):
http://www.future-designing.ru/index.cfm?id=520

Не по всем пунктам, но по ряду - очень в тему, имхо.

 
 Re: Хромая Япония.
Автор: papa (---.neolink.ru)
Дата:   01-11-04 21:17

Варнак Написал:


> 1. Россия очень большая страна, с большими растояниями между
> городами.

Население все же начинает само концентрироваться в определенных
районах. Например Москва и Питер.


> 2. Россия расположена на севере Евразии и граничит со многими
> странами.
Да больше то страны СНГ попадаются.
Хотя у них сейчас рост. это плюс.


> 3. У Россия много природных ресурсов.

Грозит это "голландской" болезнью.

> 4. Россия очень бедна тёплым побережьем.
Германия тоже.
Зато богата евреями у власти.

> 5. Россия самая холодная страна в мире.
Даже медведи на улицах мерзнут.


> 6. Русские – особые, не похожие на любую другую нацию.
Немцы – особые, не похожие на любую другую нацию
Бразильцы – особые, не похожие на любую другую нацию.
Хохлы – особые, не похожие на любую другую нацию. И т.п.


> 7. Россию покинуло очень много талантливых образованных людей.

Еще 146 млн не успело уехать.

> 8. Россия только что проиграла "холодную" информационную
> войну, у нее развалены армия, промышленность и сельское
> хозяйство, деградирует наука , образование, у власти находится
> корумпированный компрадорский режим.

Япония 45г только что проиграла
войну, у нее развалены армия, промышленность и сельское
хозяйство, деградирует наука , образование, у власти находится
корумпированный компрадорский режим.


>

> Какие будут предложения?

Все можно свести к мерам по улучшению инвестиционного климата.
А меры это стандартные.

Ну и плюс структурная политика .
Какие отрасли поддерживать.?
Тяжелое машиностроение. Все что тяжелее и сложнее легковушки.
Сырье и переработку сырья можно не поддерживать.

 
 Re: Есть одна безумная идея
Автор: Усов (62.118.234.---)
Дата:   01-11-04 21:33

Давно сидит в голове, но лично меня, вроде, не касаетя, поэтому не додумал (не досчитал) до конца. Но здесь есть физики и экономисты, может сделают прикидки.

Сделать от Балтики до Тихого океана "трубу" для перемещения грузов, по цене сопоставимую с морскими перевозками, но более быструю. Морские перевозки дешевы за счет меньшего сопротивления (силы трения) плюс всегда нулевая отметка "над уровнем моря" плюс круглогодичность использовани там, где идут перевозки.
В России холодно. Поэтому, возможно надо использовать эффект конька на льду. Несколько месяцев в году на лед энергии не нужно, несколько месяце - минимум энергии. Скользить по нему должен контейнер специальной, рассчитанной формы с, возможно, специально подобранным композитом на поверхности скольжения. Ускорение, возможно, должно придаваться внешними соленоидами, а контейнер выстпать в виде ротора. Т.е. "труба" - электродвигатель от моря до моря, проталкивающий цепочку контейнеров-роторов. Естесственно, компьютеризированный комплекс - с чипами "маршрутных заданий" у каждого контейнера и связью с центральной диспетчерской, ответвлениями на узловых станциях и т.д.. и т.д.. Да, труба возможно, должна находится на эстакаде, на какой-то оптимальной определенной (без перепадов) высоте, чтобы и туннелей поменьше рыть и опоры не очень большие делать.

Все, конечно, зависит от базовых показателей. Во сколько будет обходиться перемещение одной тонны на один км. Да. ЛЭП есть на всем пути. И, сейчас много электроэнергии теряется при доставке.

 
 Re: Есть одна безумная идея
Автор: Pirx (---.org)
Дата:   02-11-04 13:43

Если мне не изменяет впечатление, именно о чём-то подобном как об уже готовой разработке как-то говорил Подойницын.

(Куда-то он опять запропал. Надо б внесть разъяснения.)

 
 нет, он говорил о другой вещи
Автор: Козлов Евгений (212.48.143.---)
Дата:   02-11-04 17:56

есть такая идея -0 Хордовая Дорога. Т.е. это типа железной дороги на натянутых тросах (не путать с подвесной канаткой), которые опираются на решётчатые фермы. Имеет многие преимущества.

От Земли к Звёздам!

 
 Re: Есть одна безумная идея
Автор: Варнак (194.84.59.---)
Дата:   02-11-04 19:15

Усов Написал:

> Сделать от Балтики до Тихого океана "трубу" для перемещения
> грузов, по цене сопоставимую с морскими перевозками, но более
> быструю. Морские перевозки дешевы за счет меньшего
> сопротивления (силы трения) плюс всегда нулевая отметка "над
> уровнем моря" плюс круглогодичность использовани там, где идут
> перевозки
.

Золотые слова! Я вот про дирижабли думал...

 
 Хромая Россия
Автор: Зуенко Ю.И. (---.tinro.ru)
Дата:   03-11-04 03:03

Хорошая темка!

1. Это хорошо, что Россия очень большая страна, с большими расстояниями между городами. Это позволяет развивать территориально и экологически емкое производство. Но стоимость транспортировки продукции должна быть низкой. В идеале – это производство информации. При современных технологиях перспективно производство электричества, а также услуги по хранению чего-нибудь.

2. Это хорошо, что Россия расположена на севере Евразии и граничит со многими странами. Это позволяет развивать транспортные услуги. Разумеется, на основе новых технологий.

3. Это хорошо, что у России много природных ресурсов (вот уж что не требует доказательств!). Но надо избегать «голландской болезни». Т.е. самостоятельно перерабатывать ресурсы в высокотехнологический продукт. Однако понятно, что конкурентоспособным будет материалоемкий hi-tech продукт. В отдаленной перспективе – это стройматериалы для внеземных поселений.

4. Это хорошо, что Россия очень бедна тёплым побережьем. Это позволяет не развивать курортный бизнес на собственной территории. Этот бизнес очень трудоемкий и потребовал бы ввоза иностранной рабочей силы. В нашем случае можно строить курорты для русских за рубежом, используя дешевые местные трудовые ресурсы.

5. Это хорошо, что Россия - самая холодная страна в мире. Во-первых, глобальное потепление грозит нам лишь оптимизацией условий для с/х, поэтому эту отрасль следует считать перспективной. Во-вторых, холод, сам по себе, в новых условиях может стать выгодным товаром. Надо только разработать технологии его хранения и транспортировки.

6. Это хорошо, что русские – особые, не похожие на любую другую нацию. Поскольку это банально, не буду развивать эту мысль.

7. Это хорошо, что Россию покинуло очень много талантливых образованных людей. Я ощутил на собственном опыте – сейчас в любом уголке мира можно услышать русскую речь, причем это в основном такие русские, с которыми можно общаться. Страна бесплатно получила мощную сеть информационно-экономического влияния, которая, правда, пока не контролируется правительством. Задача МИД и других заинтересованных ведомств – завербовать наших «хуацяо», а главное - разработать действенные способы использования их на благо Родины.

8. Это хорошо, что Россия только что проиграла "холодную" информационную войну, у нее развалены армия, промышленность и сельское хозяйство, деградирует наука, образование, у власти находится коррумпированный компрадорский режим. История помогла России покончить с прошлым, которое никак нельзя назвать «золотым веком». Это облегчает переход на все принципиально новое. По пунктам: надо создать принципиально новый информационно-пропагандистский образ России, не имеющий ничего общего с коммунистической империей; надо распустить Советскую Армию (а не сокращать ее) и создать принципиально новую армию; надо строить новую промышленность (см. выше), а не латать старую; надо прекратить вбухивание денег в совхозы, а создавать новое сельское хозяйство; надо разогнать бюджетную науку и заняться перспективными научными разработками, которые способны самостоятельно получить финансирование (это уже в значительной степени сделано). Насчет «разваленного образования» я не согласен – сейчас практически 100% молодежи получает высшее образование. «Коррумпированный компрадорский режим» - это самое сложное в буддистской загадке. Что с ним надо делать – понятно, но ведь сам он этого делать не будет! А как японцы решили эту часть загадки? Да никак – у них по-прежнему у власти «коррумпированный компрадорский режим».

Надо сказать, буддистский метод очень облегчает создание "бизнем-плана"! Правда, не со всем, что получилось, я абсолютно согласен... но метод есть метод, есть повод задуматься.

 
 Re: Очень хорошо!
Автор: Nuke em all (---.aei.ca)
Дата:   03-11-04 11:10

1. Япония очень маленькая страна.

Net, eto srednih razmerov strana, naprimer, bol'she Iraka.

2. Япония расположена на далеких от всех остальных «цивилизованных» стран островах.

Blizko k Rossii.

3. У Японии нет природных ресурсов.

OSTROVA!!! OKEAN! TROPICHESKIE PLYAZHI! Chto esche nado dlya polnogo schastiya?

4. Японцев очень много, для такой маленькой страны.

Normalno...

5. Японцы – особые, не похожие на любую другую нацию.

Obychnye tsvetnye churki.

6. Япония только что (начало 50-х) проиграла войну, ей даже запрещено иметь армию.

Nu a kuda zhe ey, takoy "маленькой" странe vyigrat'?

 
 Re: Есть одна безумная идея
Автор: Усов (62.118.234.---)
Дата:   04-11-04 17:35

Дирижабли - тоже классно. Возможно, это и есть наиболее оптимальное решение. Особенно, с точки зрения первоначальных затрат.

В любом случае, транспортная артерия мирового масштаба через Евразию помогла бы убить сраз многих зайцев.
- несырьевые доходы бюджета
- развитие инфраструктуры в малообжитых местах
- перекачка населения в проблемные регионы
- возможность экплуатации труднодоступных сейчас месторождений
- экономический хребет для политической целостности
и т.д..

 
 Re: А главное
Автор: Усов (62.118.234.---)
Дата:   04-11-04 17:56

- такой проект мог бы стать локомотивом для всех современных отраслей российской промышленности. Глядишь, и не было бы "лишних" денег в ЦБ и фондах. Все бы шло в развитие экономики.

 
 Нашли с кого брать пример (о настоящей японской хромоте)
Автор: Ковбой (---.ed.shawcable.net)
Дата:   04-11-04 20:28

http://www.livejournal.com/users/kitya/130636.html?#cutid1

Последние дни я читал одну такую книгу – прочитал всего за пару дней, но эту пару дней я не мог оторваться. Эта книга Dogs and Demons, Tales from the dark side of Japan by Alex Kerr. По ссылке под картинкой можно заказать книгу через amazon. Это действительно лучшая книга про современную Японию, которую я когда-либо видел.

Но, конечно, подзаголовок там зря, а само название «Dogs and Demons» взято из древней китайской легенды. Китайский император спросил у художника – кого рисовать просто, а кого сложно, и художник ответил, что просто нарисовать демона и сложно – собаку. Причина, естественно, в том, что демон существует только в голове художника и, что бы он не нарисовал, какие бы яркие цвета и сложные линии не использовал – это все будет хороший, правильный демон. А собак мы видим каждый день, и поэтому нарисовать нам похожую собаку совсем не просто. Единственный ответ на вопрос почему Токийское правительство может вложить триллионы долларов в строительство уродливого и бессмысленного футуристического района на мусорном острове в токийском заливе и не может закопать телефонные провода и убрать столбы (крайне опасные в случае землетрясений) – именно такой.

Dogs and Demons – книга очень жестокая и очень грустная. Но она полна интереснейших фактов и доказательств. Если вы хотите узнать современную историю Японии, понимать о необходимости какой перестройки говорит премьер-министр Койзуми и почему из этого ничего не удается выполнить, как получается, что в стране с таким огромным национальным богатством и одними из самых развитых в мире индустриями, в том числе строительными, 90% жилых домов не имеют звуко- и тепло- изоляций, треть домов – даже канализации. Почему в городах отсутствует какое-либо зонирование территорий и жилые районы и дома выглядят не приятнее чем территория завода Москвич в Москве. Что такое плохие долги парализовавшие японскую финансовую систему и как получилось что долг национальной железнодорожной компании составляет 250 биллионов долларов. Что случилось когда лопнула экономика пузыря и как получилось что за исключением некоторых менеджеров финансовых корпораций, ставших бомжами, этот фактический дефолт японский экономике прошел так мягко. Как вышло, что в 1990 году Япония была первой в рейтинге стран кредиторов, а уже в 2001 – первой в рейтинге стран дебиторов. Какой точно размер национального долга? Каким образом работают японские банки, когда все они фактически уже давно являются полными банкротами и имеют менее 2% вложенных в них денег. Почему финансовые капиталы и вклады в банки вообще не приносят процентов, а кредиты частным лицам выдаются под 40 %, в то время как огромным корпорациям вроде Ниссана или Сони (тоже фактическим банкротам с 90 года) кредиты выдаются под 0% и никто не собирается их закрывать. Почему Койзуми предлагает приватизировать Postal Savings Bank и почему из этого ничего не выходит.

Почему в Японии отсутствует международный туризм (каждый год в Японию приезжает меньше туристов, чем в Хорватию!), а все попытки создания туризма, такие как были сделаны во время кубка мира по футболу, когда по иностранному паспорту продавали билеты на транспорт вдвое дешевле и пускали бесплатно во все музеи, тем не менее потерпели неудачу. Почему так мало (по сравнению с другими частями южной Азии) иностранных бизнесменов могущих открыть свой бизнес в Японии. Как японское правительство борется со всеми сервисами ради поддержки индустрии, и специально выдает такие разрешения на строительство чтобы вынуждать строить низкие дома (даже в Токио средняя этажность всего два этажа!) таким образом создавая искусственно ситуацию нехватки земли и крошечных квартир (на самом деле плотность населения Японии меньше чем в Голландии и лишь немного больше чем в Германии), с целью поднятия цены на землю и через это получения питания для индустриальной экономики. Почему в школах учат как в армии (форма, которую нельзя снимать даже в жару, запрет на покупку напитков в автоматах по дороге в школу и из школы, и даже, в некоторых школах, телесные наказания) и как в той же школе воспитывается ксенофобия. В 90-х годах муниципальное правительство Осаки приняло постановление запрещающее школьниками какать в школе. Идея была в том, что они должны ходить в туалет с утра дома и тренировать силу воли до конца учебного дня. Очень напоминает чистку сортиров зубной щёткой в советской армии. Национализм в Японии, даже не только к белым, но и к сангокуджинам (китайцы, корейцы, тайванцы) и даже к японцам бразильского происхождения – отдельная и очень грустная глава книги.

Почему растут налоги (до 1997 года, к примеру, налог с продаж был 3%, после - стал 5%), а размеры государственных стипендий на обучение неуклонно падают, почему отодвигаются сроки пенсии (до 1997 пенсионный возраст был 55 лет, после - стал 65), почему качество медицинских услуг ухудшается, а цена их растет (до 97 года застрахованный оплачивал 10 %, до 1999 20%, сейчас 30%) и куда делись все деньги в бюджете до такой степени что фактически нечем платить пенсии и за медецину.

Как получилось что постиндустриальная Япония ставит до сих пор себе индустриальные цели. Почему фактические отсутствует какая-либо демократия и страна управляется бюрократами в системе не менее крепкой чем система номенклатурного управления СССР при Брежневе. Как эти бюрократы, уже сделавшие Японию одной из самых уродливых стран на свете, продолжают целенаправленно уничтожать природу, уже не только в Японии, но по всей южной Азии. Особенно показательны факты коррупции. В 1994 году, тогда еще живой, Dai-Ichi Kangyo Bank пригласил Miyakawa Koichi, главного чиновника по проверкам финансового состояния банков, на вечер в ресторан Шабу-шабу. Шабу-шабу – традиционная японская еда, когда кусочки сырого мяса подаются на стол посетителю, там же устанавливается газовая горелка и клиент сам жарит себе эти кусочки. Очень интересно. Но в данном случае было еще интереснее – официантки были одеты в короткие юбочки и не одеты в трусы, а пол был зеркальным, так что самое интересное происходило именно на полу. Пораженный увиденным, чиновник предупредил банк о назначенной проверке.

Но чиновники, действительно, редко принимают прямые взятки. Обычно происходит так – чиновник дает какие-то льготные условия какой-то фирме на выполнение каких-то бюджетных заданий, например строительных. Оплата же приходит сильно позже – в 65 лет чиновник завершает свою работу в министерстве, но не выходит на пенсию – вместо этого он нанимается на работу в ту самую строительную компанию. И, что удивительно, его берут и выплачивают ему огромную зарплату, не смотря на полное отсутствие какой-либо работы. Такие бывшие чиновники называются amakudari – «спустившиеся с небес». Бывшие полицейские спускаются в сотрудники казино-pachinko, бывшие сотрудники министерства здравоохранения поступают на работу в компании строящие госпиталя. 20 миллионов йен в год зарплаты и 30 миллионов йен в год офисных расходов (на скрепки) составляют всего лишь средний доход amakudari средней руки.

Особенно грустно, что бюджетные средства не просто воруются в частные карманы. К сожалению, в процессе, для отвода глаз, страдает природа – строятся бессмысленные дамбы, дороги на северных территориях, ведущие в никуда, бетонируются устья рек (все крупные реки в Японии имеют дамбы и бетонные устья) и морской берег (к 1993 году уже 55% морского побережья Японии залито бетоном), заменяется лесной покров.

При этом Япония имеет самые низкие нормы контроля за вредными выбросами в атмосферу, землю и воду среди всех индустриально развитых стран. Minamata – самый грустный случай такого заражения, попавший во все школьные учебники. В 50-х годах в городе Minamata, на берегу моря, построили фабрику по производству батареек – Chisso Corporation. Большинство жителей города работали на этой фабрике, а ртуть сливалась прямо в море. Беда в том, что из того же моря местные рыбаки доставали рыбу. Поевшие этой рыбы люди заболевали страшной болезнью, называемой сейчас болезнь Minamata. Эта болезнь вызывала страшную боль, слепоту, паралич и искривление суставов. Однако, так как большинство жителей города работала на фабрике и фабрика имела огромное значение для бюджета горда, правительство отказывалось признать связь и принять меры против фабрики. Доктора в Университете Kumamoto начали независимое исследование с целью изучить связь ртути и болезни, на что правительство моментально ответило вычеркиванием медицинского факультета университета из государственного бюджета. Американский журналист и фотограф Евгений Смит приехал в Minamata фотографировать больных людей и проводить свое собственное расследование, в ответ на это директор Chisso Corporation нанял якудза, которые ослепили фотографа. Вот одна из его фотографий. Только в 67 году пострадавшие от болезни сумели подать в суд против государства. И вот в суде государство и одержало решительную победу.

Дело в том, что в Японии нет независимой судебной системы. 95% дел против государства по статистике оборачиваются делом против обвинителей. 99.98 % обвиняемых в японском суде признаются виновными. На 23 дня полиция может задержать человека без предъявления обвинения. Государство может задерживать суд до бесконечности. Фактически оно это и делало. Поданное в 67 году дело завершилось только в 94 году, когда большая часть обвиняющих государство были уже мертвы. Суд не признал вины государства, но признал вину Chisso Corporation и обязал выплатить смешную сумму в 3 миллиона йена в качестве компенсации только оставшимся в живых пострадавшим. История всего процесса попала в японские школьные учебники современной истории. Однако, с 1993 года, министерство образования Японии изменило текст учебников, оставив саму историю, однако называя ее непредотвратимой катастрофой и делая вывод об отсутствии вины и государства и Chisso Corporation в инцинденте.

Беда так же в том, что это не единственный случай болезни Minamato. Подобное загрязнение воды и болезнь успела побывать еще в двух регионах Японии. А в 1960х в префектуре Тояма произошло заражение рисовых полей кадмием. Кости у людей, евших этот рис, стали такими хрупкими, что они разваливались в мелкую крошку прямо внутри тела.

Подобные истории, к сожалению, не редкость во всех странах переживших в 50-х годах резкую индустриализацию, в том числе и в других азиатских странах, и, конечно, в СССР. Только постепенное развитие индустрии, и соответственно постепенное осознание опасностей с этим связанных, позволило западной Европе и США избежать подобных ошибок. Однако то, что было в 50-х не простительно в развитой Японии сейчас. Тем не менее, до сих пор в Японии отсутствует контроль даже за выбросами такого жуткого яда, вызывающего рак, как диоксин. В 1980 году министерство здравоохранения сознательно скрывало такой побочный эффект местной вакцины от полиемилита, как смерть, даже после того как стало известно о гибели десятков детей, до тех пор пока не были закончены продажи вакцины со склада. В 1997 году и в 1999 году на атомной электростанции Tokai в пригороде Токио происходили выбросы радиоактивных веществ. В 1997 году 70 килограмм плутония были «потеряны» в ходе пожара. До сих пор никто не знает где они скопились и в каком количестве. В 1999 году произошел взрыв, в результате чего около 700 человек получили критические дозы облучения (многие из них уже умерли) и около 1000 домов пришлось эвакуировать от станции. Выяснилось, что работы на станции велись в нарушение правил эксплуатации (рабочим была выдана секретная инструкция эксплуатации атомного реактора, которая не имела никаких норм безопасности). На станции отсутствовали какие-либо средства защиты, не было их и у приехавших пожарных, как и какого-либо плана на такие ситуации. Место аварии стали обклеивать клейкой лентой! В 2001 году в Фукушиме трещины в конструкции атомной электростанции были заклеены цветной бумагой с напечатанной на ней текстурой бетона, чтобы обмануть инспекторов. В 2000 7216 человек отравились бактериологически зараженным молоком с Хоккайдо.

Варнак Написал:

> [Вынесу, пожалуй, в новую тему]
> Тут у нас постоянно всплывает пример Японии и совершенного ей
> «экономического чуда». А ведь Япония, она ведь тоже…, того…,
> хромая… Только на японский манер.
> И как японцы поступили в такой ситуации? Давайте рассмотрим
> этот вопрос поподробней. Типа как это делалось в Японии.
>
> Итак, первое, что сделали японцы, это осознали свои
> особенности:
>
> 1. Япония очень маленькая страна.
> 2. Япония расположена на далеких от всех остальных
> «цивилизованных» стран островах.
> 3. У Японии нет природных ресурсов.
> 4. Японцев очень много, для такой маленькой страны.
> 5. Японцы – особые, не похожие на любую другую нацию.
> 6. Япония только что (начало 50-х) проиграла войну, ей даже
> запрещено иметь армию.
>
> Пожалуй, всё. В связи со всем этим в Японии даже сильно
> распространены пессимистические настроения…Природных ресурсов
> нет… Без армии их не захватить, а армии нет… Очень маленькая
> страна, очень много людей, даже не прокормить себя…
> Не просто хромая страна, а таки инвалид…
>
> Отчаялись японцы и пошли к сенсею. Сенсей, как и положено
> сэнсею, сидел в кимоно на татами (с гейшей) и пил сакэ.
> - У нас, в Японии, есть проблемы, - сказали японцы. -
> Япония…(см. п.1-6.)
> - Это буддистская загадка, - ответил сэнсей, на минуту
> оторвавшись от гейши и сакэ. – А в каждой буддистской загадке
> ответ всегда содержится в вопросе. Надо только слегка
> перетолковать, придумать, как сделать так, чтобы наши
> недостатки стали нашими достоинствами.
.
>
> И японцы стали думать…
> Тогдашний премьер-министр Икэда « > href="http://www.rg.ru/peoples/ovchinnikov/10.shtm">призвал
> предпринимателей, политиков и чиновников сообща выработать
> экономическую стратегию страны. Были четко определены
> приоритеты 60-х: металлургия, нефтепереработка, судостроение.
> Бедная природными ресурсами, Япония "богата" побережьем.
> Поэтому цеха новых предприятий придвинули к причалам. Япония
> первой в мире сделала ставку на гигантские сухогрузы и танкеры.
> Оказалось, что доставлять руду и уголь морем из Австралии не
> дороже, чем эшелонами в Рур из соседних районов Германии. Всего
> за десятилетие Япония создала самую передовую металлургию и
> стала ежегодно выплавлять по 100 с лишним миллионов тонн стали,
> уступая лишь СССР и США. А затем вышла в мировые лидеры по
> судостроению, первой начав строить двухсоттысячетонные
> танкеры.»
>
> Это хорошо, что Япония островах - значит она "богата"
> побережьем. Японцы решили разместить всю новую индустрию
> непосредственно на побережье, что бы каждый завод, а иногда и
> каждый цех имел свой порт непосредственно рядом с цехом. При
> этом достигалась экономия на транспортных и
> погрузочно-разгрузочных работах
.
>
> Это хорошо, что Япония очень маленькая страна. Значит придется
> разместить все заводы и фабрики очень близко друг от друга,
> практически вплотную. Значит можно обойтись меньшим
> количеством авто и железных дорог, связывающих заводы между
> собой. Это дает дополнительную экономию транспортных
> расходов
. Современное изделие имеет иногда более миллиона
> деталей, которые волей-неволей делаются в разных местах. И в
> процессе производства полуфабрикаты и детали многократно
> переезжают с завода на завод.. Японцы имеют возможность делать
> это любым видом транспорта – в зависимости от требований к
> срокам перевозки. « > href="http://www.lib.ru/EMIGRATION/OVCHINNIKOV/sakura30.txt">Рельсовый
> транспорт играет в жизни современной Японии поистине
> незаменимую роль. И не только как самое удобное средство
> сообщения для обитателей непомерно разросшихся городских
> предместий. В Японии редко увидишь товарный поезд -
> острова богаты побережьем и цехи обычно строят возле
> причалов. Так что грузы дешевле доставлять по воде. Но в
> компактной стране, где на площади чуть больше Финляндии живут
> 127 миллионов человек -- немногим меньше, чем в необъятной
> России -- именно поезда остаются самым предпочтительным
> видом междугороднего транспорта. Суперэкспрессы победили в
> конкуренции и с автомашиной, и с самолетом. Чем час
> добираться до аэропорта, час ждать и час лететь, проще и
> надежнее ехать поездом.» Любопытно, что большую часть
> территории занимают слабозаселенные горы, а « > href="http://www.ronl.ru/refs/13527/ref_part_3.shtml">При
> взгляде на экономическую карту Японии бросается в глаза
> концентрация промышленности на сравнительно небольшой
> территории, образующей полосу, протянувшуюся от равнины Канто
> на юго-востоке о. Хонсю до полуострова Хидзен на западе о.
> Кюсю. В этом “индустриальном поясе”, охватывающем южное
> побережье Хонсю и северные побережья Сикоку и Кюсю, находятся
> крупнейшие промышленные районы страны - Токийский, Нагойский,
> Осакский, Яватский, а также большое количество отдельных
> промышленных центров. Здесь проживает две трети населения
> страны, и расположены самые крупные города и морские порты
> Японии.» - типа в студенческом реферате хорошо сформулировано.
>
>
> Это хорошо, что японцев очень много, для такой маленькой страны
> – пусть все и живут на этом пятачке.
>
> Затем японцы стали решать, какие отрасли развивать. Развивать
> сразу все было отвергнуто сразу – Япония маленькая страна, у
> нее нет ресурсов. Все отрасли были проранжированы по двум
> критериям – возраст(новые-старые) и доходность (с высокой
> добавленной стоимостью и с низкой). Было выяснено, что каждая
> отрасль рождается как Новая-Низкодоходная, затем становится
> Новой-Высокодоходной, затем - Старой-Высокодоходной, затем –
> Старой-Низкодоходной. Затем отмирает. Отрасль, добывающая
> природные ресурсы была признана Старой-Низкодоходной
. Это
> хорошо, что в Японии нет природных ресурсов – сказали японцы.
> Мы будем развивать только Новые отрасли, желательно на
> переходе из Новой-Низкодоходной к Новой-Высокодоходной, а ещё
> на стадии Старой-Высокодоходной - выносить из страны(в 80-е
> вынесли судостроение в ЮКорею и Польшу).
>
> Это хорошо, что Япония только что (начало 50-х) проиграла
> войну, и ей даже запрещено иметь армию. Значит можно
> экономить на военных расходах
.
>
> Это хорошо, что Японцы – особые, не похожие на любую другую
> нацию. Значит можно делать то и так, как другим даже не
> придет в голову
. Например, ликвидировать маркетинговые
> (изучающие зарубежный рынок, и дублирующие друг друга) службы в
> конкурирующих компаниях и поручить эту работу одному
> департаменту Министерства(внешней торговли и промышленности).
> Можно отменить прибыль, как целевую функцию для компаний,
> заменив ее долей рынка.
> Можно сделать так, что конкуренция внутри страны выше, чем за
> рубежом, а внутри некоторых фирм – выше чем в стране. Можно
> много что сделать, если тупо не копировать иностранные образцы,
> а каждый раз примерять на себя и переосмысливать…
>
>

>
> 1. Россия очень большая страна, с большими растояниями между
> городами.
> 2. Россия расположена на севере Евразии и граничит со многими
> странами.
> 3. У Россия много природных ресурсов.
> 4. Россия очень бедна тёплым побережьем.
> 5. Россия самая холодная страна в мире.
> 6. Русские – особые, не похожие на любую другую нацию.
> 7. Россию покинуло очень много талантливых образованных людей.
> 8. Россия только что проиграла "холодную" информационную
> войну, у нее развалены армия, промышленность и сельское
> хозяйство, деградирует наука , образование, у власти находится
> корумпированный компрадорский режим.
>
>

> Какие будут предложения?
> [02.11.2004,19-11Мск: Большая просьба - давайте в этой теме про
> каждый российский недостаток писать так "это хорошо, что..." -
> и находить в этом недостатке некие достоинства. + идеи
> смягчающие недостатки, конечно...]
>

>
> Сообщение отредактировано (02-ноя-04 19:12)

 
 оффтоп
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   04-11-04 22:11

Ковбой, а Вы в ЖЖ под каким юзернеймом фигурируете? Раз Вы нашего Карлсона читаете, мы может где и пересекались в живожурнальных дебрях?

 
 Re: оффтоп
Автор: Ковбой (---.ed.shawcable.net)
Дата:   05-11-04 05:03

Я там ни под каким юзернеймом не фигурирую, у меня нет времени на форумы, кроме этого. На ЖЖ я попал по Вашей ссылке.

 
 Re: оффтоп
Автор: SalvadoR (---.sys.hokudai.ac.jp)
Дата:   05-11-04 07:07

понял, вопрос снимается :)

 
 Re: Поясняю
Автор: Усов (62.118.234.---)
Дата:   05-11-04 17:45

Я имел в влиду "трубу" от моря до моря, где главной частью является нижний желоб с полуискусственным льдом. По трубе перегоняются скольжением "капсулы" с одним или несколькими морскими контейнерами на электромагнитном принципе. - Вдоль трубы стоят электромагитные ускорители, между ними капсула скользит по инерции. На капсуле имеется приемно-передающее устройство и чип с маршрутным заданием, на ускорителях также приемно-передающее устройство и выход к центральному компьютеру. При приближении к каждому учкорителю происходит обмен данными для решения задачи - ускориния/торможения/остановки. Чип готовится во время подготовки и на основе данных типа товарно-транспортной накладной, инвойса и т.п.. перед погрузкой контейнера. У "трубы", разумеется, имеются промежуточные станции с возможными ответвлениями.

Возможно должно быть несколлько труб. Возможно с наклоном в один конец.

Проблема - перепад высот рельефа.

 
 Re: Поясняю
Автор: Варнак (194.84.59.---)
Дата:   05-11-04 17:57

Усов Написал:

> Я имел в влиду "трубу" от моря до моря, где главной частью
> является нижний желоб с полуискусственным льдом. По трубе
> перегоняются скольжением "капсулы" с одним или несколькими
> морскими контейнерами на электромагнитном принципе.

Ну если такая труба - то и льда не надо - с одним или несколькими морскими контейнерами на электромагнитном принципе - лучше в вакуме - типа трения совсем нет. Только это подороже самолетов будет...

 
 хватит маниловщины
Автор: Козлов Евгений (212.48.143.---)
Дата:   05-11-04 18:26

наберите в яндексе "хордовая дорога" и наслаждайтесь. Есть куча еральных проектов, незачем городить трубу для перегонки пива с Питера на Камчатку как в рекламе.

От Земли к Звёздам!

 
 Re: Нашли с кого брать пример (о настоящей японской хромоте)
Автор: Варнак (194.84.59.---)
Дата:   05-11-04 19:16

Видите ли, я пишу про то, что позволило сделать экономический рывок - а Вы про то, как можно проесть - пропить - прогулять то, что есть. Это мы и сами умеем, даже лучше Японцев!


Ковбой Написал:

> Подобные истории, к сожалению, не редкость во всех странах
> переживших в 50-х годах резкую индустриализацию, в том числе и
> в других азиатских странах, и, конечно, в СССР.

К сожалению - да.

> Только постепенное развитие индустрии, и соответственно постепенное
> осознание опасностей с этим связанных, позволило западной
> Европе и США избежать подобных ошибок.

Есть такое в Западной Европе и США : - вырваться вперед и пудрить мозги догоняющим "лучше быть бедным и слабым чем сильным и здоровым". Приятно ведь...




> > Какие будут предложения?
> > [02.11.2004,19-11Мск: Большая просьба - давайте в этой теме
> про
> > каждый российский недостаток писать так "это хорошо, что..."
> -
> > и находить в этом недостатке некие достоинства. + идеи
> > смягчающие недостатки, конечно...]
> >

 
 Re: хватит маниловщины
Автор: Усов (62.118.234.---)
Дата:   06-11-04 03:04

Ну, про трубу меня"осенило" лет на пять раньше рекламы пива. Кажется, тогда, еще и этого пива не выпускали:).

В любом случае, транзитный путь высокой пропускной способности через Евразию делать НАДО. При этом уходить от потерь энергии на трение. Про хордовые дороги раньше не слышал, обязательно в ближайшее время посмотрю.

А что есть маниловщина, а что нет - надо считать, считать, считать.

 
 Re: Поясняю
Автор: Усов (62.118.234.---)
Дата:   06-11-04 03:06

Варнак Написал:

Только это
> подороже самолетов будет...

А надо подешевле ( с учетом расстояния и времени доставки) кораблей.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org