§3. ПОЛИТЗАНЯТИЯ

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Рекомендую
Автор: vmizh (---.sovintel.ru)
Дата:   31-12-04 08:14

Книжака о рыночном счастии - http://www.duel.ru/publish/nevedimov/rd.htm
Можно и обсудить, книжка серьезная и написана легким языком

Ничего личного

Сообщение отредактировано (02-янв-05 17:36)

 
 Цитатка
Автор: vmizh (---.sovintel.ru)
Дата:   31-12-04 08:42

В исследовании религии денег, где возможно, мы будем использовать западную науку. Особенно это важно в некоторых разделах политэкономии, а также для понимания способов насилия над сознанием.



Но мы не можем взять западное знание за основу, поскольку единая картина мира в нём, в отличие от русского знания, отсутствует. Западное знание раздроблено, растаскано на части феодалами науки (и псевдонауки). Феодалы заинтересованы не в поиске истины, но в сохранении своей локальной крепости и в увеличении арендной платы с желающих побыть в ней.



Русское знание – это единый храм, и он должен оставаться единым. Так же как и русское государство должно оставаться единым.



* * *

С изобретением мгновенных способов распространения информации резко увеличилась скорость изменения общественного сознания. История начала сжиматься. Те процессы, которые в древности шли веками, сейчас происходят за одно-два поколения. Наша ситуация одновременно и очень опасна, и очень интересна. За время жизни одного человека пройдёт смена цивилизации. Сейчас достаточно просто открыть глаза, чтобы увидеть, как из слизи либерализма вылазит поганое рыло Древнего Рима. То, что мы читали в учебниках истории, вдруг становится сегодняшним днём.



Вопрос в том, чем закончится смена цивилизации. СССР дал нам уникальный шанс увидеть ожидающее нас будущее. Он создал защитный купол, который охранял нас в то время, пока Запад стремительно строил поганое общество. Советский Союз выиграл для нас 30 лет жизни без тотального насилия сознания. Но половина этого запаса уже израсходована. Мы уже видим, каким вырастает первое поколение, которое не застало нормальную жизнь. Как мы воспользуемся оставшимися годами? Времени осталось на одно поколение.



Целью автора не является переубедить вас в чём-то или ответить на все вопросы. Нам не столь важно открыть что-то новое, сколько проанализировать и систематизировать уже известное. Относитесь к этой книге как к гипотезе. Продолжайте читать те же газеты, смотреть те же телепередачи. Просто посмотрите на всё происходящее и под новым углом


Ничего личного

 
 Re: Цитатка
Автор: Alan_Po (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Дата:   31-12-04 15:51

<<Русское знание – это единый храм, и он должен оставаться единым.>>

Если вся книжка состоит из таких перлов, то это видимо сборник анекдотов.

 
 И Вас, таки с новым, таки годом, таки
Автор: vmizh (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   31-12-04 19:19

сабж

Ничего личного

 
 Еще цитатка
Автор: vmizh (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   02-01-05 15:43

Поскольку существует насилие, существует и необходимость защиты от него. Для защиты общества от всех видов насилия создаётся система защиты, которую мы называем государством.

Для защиты от большего насилия приходится прибегать к меньшему; часто приходится заставлять людей объединяться помимо их текущего желания, ограничивать их свободу. Для защиты от более сложного и скрытого насилия нередко приходится прибегать к более простому и более открытому принуждению. Например, для защиты от порнографии государство наказывает тюрьмой.

К сожалению, любая власть склонна к злоупотреблению. Злоупотребление властью приводит к тому, что государство вместо защиты начинает заниматься насилием по отношению к своим гражданам. Гражданам начинает казаться, что государство вообще не нужно, и оно только вредит.

О каком человеке идёт речь в следующем описании? Почти все, кто встречался с ним в жизни, становились инвалидами. Одни лишились рук и ног, у многих остались глубокие шрамы на животе и на спине. Нескольких человек он зарезал заживо.

Кто это: палач, убийца, бандит? Это описание среднего хирурга, работающего в больнице. Примерно так же языческая пресса описывает государство, особенно Советское государство.

Важно сводить внутреннее насилие в государстве к минимуму. Но если уничтожать государство, то общество просто скатывается к более простым и диким формам насилия, к господству физической силы[75].

Государство было бы ненужным, если бы никто из людей не пытался захватить власть над другими людьми с помощью любого вида насилия. Попытки уменьшить роль государства в рыночной экономике просто открывают дорогу как более изощрённому, так и более примитивному насилию.

Государство обязано отслеживать все виды насилия и защищать от них. Чем сложнее система насилия, тем сильнее и организованнее должна быть система защиты. Насилие само по себе никуда и никогда не исчезнет. Если будет существовать возможность насилия одного человека над другим, то обязательно найдётся тот, кто займётся насилием. Поэтому государство будет существовать всегда.


Ничего личного

 
 Продолжаем цитировать
Автор: vmizh (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   02-01-05 16:36

Восстановление рабства
В этот момент в истории произошло великое событие. Европейцы веками искали путь в Индию в обход мусульманских земель. В 1492 году Колумб открыл Америку. Неожиданно конкуренция за землю смогла выйти за замкнутые рамки Европы. Более того, новые земли и народы можно было просто грабить, не встречая сопротивления.

В том же 1492 году Испания окончательно освободилась от мусульманского господства. Но она освободилась только для того, чтобы самой немедленно превратиться в мирового рабовладельца. Свобода и равенство были Испании не нужны.

Тысячелетия внутриевропейских междоусобиц не прошли даром. Что европейцы научились делать хорошо, так это убивать. Миролюбивые и плохо вооружённые индейцы Южной и Центральной Америки были мгновенно превращены в рабов испанскими конкистадорами. Поскольку жизнь индейцев ничего не стоила, с ними обращались хуже, чем с животными. Индейцы массово вымирали на плантациях и в шахтах, обычно выдерживая не более нескольких лет. Целые народы и древние культуры, как майя и ацтека, были уничтожены за несколько десятилетий.

Европейцы настолько преуспели в уничтожении индейцев, что вскоре им пришлось массово завозить в Америку чернокожих рабов из Африки, поскольку на плантациях стало некому работать.
* * *
Следует отметить, что в истории России никогда не было ни рабства, ни колоний. Расширяясь, Российское православное государство брало под своё покровительство новые земли, нередко с согласия и по просьбе жителей этих земель (обычно для защиты от турок или европейцев). Народы, входившие в состав России, получали равные права с остальными её жителями.

В России не было европейской проблемы вражды в тесноте, поскольку земли хватало на всех. Люди не воевали между собой, а естественным образом объединялись для совместного выживания в суровом климате и для защиты от внешних врагов.

II. Рабство как причина возникновения капитализма
Из новых колоний стали поступать дешёвые товары и приходить корабли, полные золота. Знать Европы сообразила, что через колонии можно получать товары и власть, не неся никакой ответственности перед местным населением[99]. Знать поняла, что ей собственно и нужны не подданные, а только производимые ими товары и удовольствия.

Для власти денег и капитализма это был звёздный час. Чуть ли не впервые со времён Рима товар удалось полностью отделить от производителя.

Европейцы убеждают нас, что капитализм и религия денег возникли, поскольку они были более прогрессивными, повышали производительность труда и улучшали жизнь людей. Что капитализм естественным образом возникает с разделением труда.

Капитализм и религия денег действительно возникли в результате разделения труда. Только это разделение труда было получено введением рабства.

Капитализм возник в начале XVI века. Научные открытия, которые действительно поднимали производительность труда, и промышленная революция произошли намного позже. Открытия Ньютона – двести лет спустя, а изобретение ткацкого станка – триста лет спустя.

Просто труд сельскохозяйственного раба в колониях действительно оказался экономически гораздо более выгодным, чем труд своего христианина. Раба брали готового и изводили за пять-десять лет. Своему же крестьянину надо было как минимум кормить детей. Со своим крестьянином надо было и обращаться по-христиански.


Ничего личного

 
 Продолжаем
Автор: vmizh (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   02-01-05 17:35

Особенности языка цифр и физики
Но может быть, математическая модель не так уж плоха? В конце концов, математика даёт возможность управлять не только людьми, но и природой.

Как мы уже говорили, особенность человеческого сознания такова, что любая мысль, любая модель, возникающая в нашем сознании, меняет само сознание. Не важно, относится ли она к человеку или к неживой природе, цифровая модель обладает целым рядом особенностей.

Цифры – это в первую очередь система счисления. В обычной жизни мы пользуемся десятичной системой счисления (главным образом потому, что на руках десять пальцев и так проще считать). В компьютерах используется двоичная система счисления (поскольку в электронике различают только два состояния – есть электрический сигнал, или его нет). Бывают восьмеричные, шестнадцатеричные и другие системы счисления. Любая система счисления обладает одними и теми же свойствами.

Во-первых, она предназначена для работы с повторяющимися явлениями и предметами. Счисление всегда идёт по кругу – от одного до десяти, затем переход в следующий разряд и опять от одного до десяти.

Во-вторых, цифровая модель всегда отбрасывает, не замечает, частные и индивидуальные признаки предмета или явления, а сосредотачивается только на общих признаках – именно для нахождения повторяемости. Иными словами, она полностью обезличивает предмет или явление.

В-третьих, чтобы найти общее и откинуть частное, цифровая модель обязана быть дискретной, то есть раздробить целое на части, и отобрать только повторяющиеся части, откинув части индивидуальные.

В-четвёртых, в цифровой модели необходимо упрощение. Выделение общего обычно возможно только при ограниченном количестве измерений (например, у кирпича мы обычно обращаем внимание на массу, размер, цвет, хотя ещё есть водопоглощение, теплопроводность, звукопроницаемость и множество других свойств).

Естественно, что чем проще и примитивнее сам объект, тем удобнее для него построить модель.

В-пятых, цифровая модель вынуждена быть псевдо-точной. С одной стороны каждое число – исключительно точное понятие; с другой стороны, при создании модели требуется делать постоянные приближения и округления. Чем выше степень дробления (дискретизации), тем меньше погрешность, и наоборот.

Заметим, что почти все фундаментальные естественнонаучные постоянные – такие как ускорение свободного падения или число Пи – не только не являются целыми числами, но и имеют бесконечное число знаков после запятой.

Хотя физика и геометрия претендуют на полную объективность и отражение того, как истинно построен мир, их фундаментальные постоянные и взаимосвязь производных от них величин назначены совершенно произвольно, то есть субъективно. Либо десятичная система счисления взята неправильно.

Даже наши главные измерения времени – секунда, минута, час – выбраны произвольно. Земля совершает оборот вокруг своей оси чуть быстрее, чем за полные 24 часа, откуда и возникает необходимость високосных годов.

В-шестых, для точных моделей необходимы идеальные условия. В силу одновременного стремления к точности и из-за принципиальной неполноты модели, она работает только в определённых условиях. Чем примитивнее модель, тем жёстче рамки этих условий[115]. Малейшее изменение условий рушит модели.

В-седьмых, цифровые модели стремятся к статичности или к упрощению представления времени. Отражение изменений во времени резко усложняет модель и делает её менее точной. Цифровые модели пытаются найти повторяемость и во времени, откуда возникает стремление к цикличности, к хождениям по кругу.

Для борьбы с этими особенностями в науке применяется системность мышления и подхода. Но в повседневной жизни, в сознании среднего человека системность нередко отсутствует. Зато цифры и естественнонаучная модель мира со всеми их ограничениями накрепко закладываются средней школой[116]. Цифры видятся как объективное, абсолютное, единственно возможное представление мира. Противоречащее цифре вызывает раздражение и откидывается.

* * *

Поскольку сознание людей – тонкий и гибкий инструмент, то от частого употребления цифр оно само становится повторяющимся, обезличенным, раздробленным, упрощённым, псевдо-точным и детерминированным.

У людей возникают расстройства, которые были неведомы в предыдущие эпохи. Они боятся неточности, ошибки, они боятся сложного и стремятся к упрощению. Они боятся любого отклонения от привычного хода дел.

Сознание настолько привязывается к цифре, что люди поклоняются числам как непреложной истине и хватаются за них в любой ситуации как за спасательный круг. Любимым вопросом становится: «Сколько?»

Изменение условий вызывает панику, ибо налаженная псевдо-точная модель вдруг перестаёт действовать.

Таким сознанием гораздо проще управлять, чем системным и непрерывным. Более того, проще менять именно такое сознание, а не сложную управляющую им модель. Особенно, если хозяин модели не озабочен интересами управляемого, а хочет поменьше утруждаться и побольше приумножать свою власть.

В пустое раздробленное оцифрованное сознание очень легко вкинуть единственную цель религии денег – увеличь «свою» цифру.



Ничего личного

 
 Re: Продолжаем
Автор: Покровский Станислав (212.30.134.---)
Дата:   02-01-05 18:24

Кстати, об "оцифрованности" сознания.

На это можно сетовать. Но это есть данность. Сознание образованного человека - оцифрованное. И, что наиболее интересно, как раз сознание специалистов от той же экономики - оцифровано гораздо в меньшей степени. Т.е. обслуживание "религии денег" как раз меньше напрягает память, требует более примитивной картины мира, чем обслуживание реальных науки, техники, даже культуры.

И современная критика "общества религии денег" удивительным образом захватывает как раз те профессиональные группы, которые лучше владеют цифрой. И это вполне диалектично: развитие какого-либо способа управления миром неизбежно выращивает в рамках этого же способа и тех, кто отринет такой способ управления.

Вот на эту тему было бы поговорить интереснее. Поскольку именно это -политика. И основа политической идеологии. Причем здесь - конь не валялся.

 
 Re: Продолжаем
Автор: Усов (---.pptp.mtu-net.ru)
Дата:   02-01-05 18:49

Покровский Станислав Написал:

Т.е. обслуживание
> "религии денег" как раз меньше напрягает память, требует более
> примитивной картины мира, чем обслуживание реальных науки,
> техники, даже культуры.

Это точно. Я помню, у нас был преподаватель по экономике, который пользуясь своим положением, любил на лекциях "пофилософствовать" на тему, что мол экономика - это вам не ваши математические науки, что в экономике степень абстракции и полета ума гораздо выше, чем в точных науках, особенно в математике. Что мы, со своим математическим (убогим) мышлением, никогда не познаем всех тонкостей и т.д. и т.д.. Мы про себя смеялись, и думали, ну как ему объяснить хотя бы тысячную часть часть "абстракций" и всего с ними связанного. Хотя бы, что такое комплексное число, или корень четной степени из минус единицы. Не говоря уже обо всем остальном.

 
 Абсолютно согласен
Автор: vmizh (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   02-01-05 18:50

Главное, что-бы взбесившееся пианино (цифры в глове) не начало управлять человеком. И здесь, ксатаит, мое базовое физическое образование мне помогло. Я воочию увидел, что красивые гладкие теории в экспериментах преобразуеются чуть ли ни до своей противоположности. И эскперимегнтатора природа быстро ставит на место. Поэтому я к любым цифрам отношусь весьма скептично, по многим причинам. Видимо, потому и не гожусь в идолопокланники к поганцам. :)))
А конь здесь действительно не валялся. Обрывков хватает. Но вот такой цельной картинки, которую выдает Неведимов (хотя я уверен, что там мощнейший авторский коллектив) я пока не видел. Хорошая основа для дискуссий и очень серьезных.

Ничего личного

 
 Re: Кстати, сразу...
Автор: Покровский Станислав (212.30.134.---)
Дата:   02-01-05 19:35

Интересная мысль. На форуме Кара-Мурзы сейчас обнаружилось столкновение между Кара-Мурзой и Дмитрием Кропотовым по вопросу о месте возникновения стоимости. К сожалению, я саму дискуссию только-только обнаружил, читать пока не стал. Потому изложу свое видение проблемы.
Классическая трудовая теория стоимости, которую воспринял и Маркс, гласит, что стоимость возникает в процессе труда. Но этот подход становится совершенно беспредметным тогда, когда мы переходим от условий оперирования большим количеством живого труда к условиям работы автоматов, к сфере услуг, информатики и т.д. Если в обществе Маркса живой меновая стоимость в основном отражала трудозатраты, то в современном обществе она теряет эту прямую и непосредственную связь. Меновая стоимость определяется не количеством живого труда, вложенного в те или иные продукты и услуги, а слишком часто отражает только место такого-то и такого-то продавца на рынке. Господство тех или иных стандартов, привязанность к такому-то виду валюты, наличие или отсутствие возможности заполнить конкурирующими комплектующими ключевых узлов. Дефицитность или недефицитность тех или иных сырьевых ресурсов.

При этом ведущие страны и корпорации могут по своему произволу или по сговору поднимать или опускать те или иные цены. Так установленная ЕС цена оплаты одного часа труда в новых европейских странах Польше, Чехии - ниже, чем в Тунисе. При несомненно более высокой квалификации польских и чешских рабочих и инженеров.

Я пока не могу даже предлагать намек на вывод. он для меня самого неясен. Но интуитивно чувствую, что здесь зарыта очень серьезная собака. Т.е. практически исчезает нужда в классической политэкономии с ее якобы естественной справедливостью. И возникает совершенно новая ситуация, при которой вне зависимости от результатов собственной деятельности часть общества имеет диктаторскую возможность перераспределения продуктов в свою пользу.

Нечто на эту тему я увидел при просмотре по диагонали в книге. Но, по-моему, не вполне акцентированно.

 
 Продолжаем цитировать - камень в огород поклонников кликов
Автор: vmizh (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   02-01-05 21:44

Принцип относительности как модель деградации
Целью жизни в христианском мировоззрении является приближение к идеалу бога. Эта цель абсолютна, бесконечна, она зовёт к постоянному совершенствованию человека. Это встроенный механизм развития.

Целью жизни в религии денег является занятие более высокого места в воображаемой иерархии. Эта цель относительна и конечна. Не важно, куда и как движется сама иерархия, важно просто быть наверху, быть лучше, чем следующий. Не важно, и на каком уровне будет достигнуто преимущество.

В христианской модели люди стремятся к идеалу, ищут идеал, сопоставляют свои действия с идеалом.

В религии денег они стремятся к относительному преимуществу над соседом, поэтому они смотрят только на действия соседа, а вовсе не на идеал, и стремятся обыграть соседа[167]. Они хотят сделать первый ход сами, боятся бежать медленно, не успеть, остаться позади. Им неважно, куда бежать. Побежав, они пытаются убедить остальных, что бегут в правильном направлении, что они и есть лидеры[168]. Поэтому развитие в религии денег может идти в любую сторону, и оно подвержено постоянным рывкам и колебаниям.

Для того чтобы сохранить первенство, религия денег разрешает любые шаги, в том числе уничтожение более высокоразвитых противников. Поэтому она в первую очередь развивает способности к насилию и обману. Исходя их этого, в религии денег заложено саморазвитие разного рода оружия и насилия: физического, информационного, психологического.

Остальные способности человека начинают деградировать, что также напрямую вытекает из относительности прибыли, поскольку прибыль, как и место в иерархии – это не абсолютная величина, а только относительная разница между доходами и расходами.

«Философское» обоснование дегенерации сознания было дано ещё в прошлом веке Махом и махизмом. В строгом соответствии с принципом счётной книги был выдвинут принцип «экономии мышления». Мышление – это затраты, чем больше прибыли будет получено при минимальных затратах – тем «эффективнее» мышление. Чем больше у человека денег и чем меньше мышления – тем лучше.

* * *

Максимизация прибыли толкает к снижению затрат. Соответственно, чем примитивнее будет товар или информация, тем он будет дешевле.

С другой стороны, максимизация прибыли толкает к увеличению дохода. Чем больше людей захотят купить товар, тем выше доход. В свою очередь, большой тираж ещё сильнее снизит затраты на производство (так называемая экономика масштаба, economies of scale), и ещё сильнее увеличит прибыль.

Таким образом, надо, чтобы товар понравился как можно большему числу людей. То есть надо выбирать наименьший общий знаменатель, надо делать товар не с расчётом на самых развитых членов общества, а с расчётом на самых примитивных.

Далее возникнет положительная обратная связь, и господство примитивных товаров снижает потребности людей. Последующий товар необходимо будет делать ещё более примитивным.

Что дешевле – настоящая опера или мыльная опера на три года с пятью актёрами? Что дешевле – подготовить симфонический оркестр из ста человек, или рок-группу из трёх человек? Что доступнее массе – симфония или притопывание с причитанием из трёх слов? Каким будет дальнейшее развитие без увеличения затрат? Стукнуть чаще, стукнуть громче, раздеть танцующего.

Что дешевле – разогреть замороженную котлету из субпродуктов и подать её с булкой в красивой бумажке, или готовить свежую чистую пищу? Замороженная котлетка в отличие от свежих продуктов доступна в любом месте. Следующий шаг без увеличения затрат – больше «вкуса», то есть перца или химического вкуса, и новая обёртка.

Главная и единственная цель любого телеканала – поднять свой рейтинг. Рейтинг тем выше, чем больше людей смотрят этот канал. Чем примитивнее передача, тем большему числу зрителей она доступна.

* * *

Как оценивается у поганых успех или неуспех? По попаданию в Топ-10, Топ-20, Топ-100[169]. При этом не важно, появилось ли за неделю или за месяц 10 новых хороших дисков или фильмов, или не появилось. Появилась ли хоть одна хорошая книга, или нет. Топ-10 есть всегда, даже если в нём один мусор. Всегда есть борьба за место в десятке, бесконечное восхваление победителя и осатанелый инстинкт орды потребителей быстрее купить именно «лучшее» – относительно лучшее, но не важно что.


Ничего личного

 
 Все, устал
Автор: vmizh (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   02-01-05 21:53

в книге тем на 100 с гаком серьезных дискуссий. Цитировать нужно почти всю книгу. Вот Покровский отреагировал на пол-страницы текста. А обсуждать можно годами. Я задумался над ответом, так и писать расхотелось, потому как, надо готовить как минимум доклад. Стандартный базар - не для темы "Что есть стоимость и какова ее связь с трудом".

Ничего личного

 
 Re: Рекомендую
Автор: Наблюдатель (---.netrox.net)
Дата:   03-01-05 01:18

Основные базисные тезисы ну никак не подходят для современного общества России:

– защищай слабого,

В основном сегодня на бытовом или правительственном уровне видно, что в России защищают не слабого, а того кого выгодно защищать. "Защищай слабого" в нынешенем Российском обществе утерян, он постоянно порицается самими же рядовыми обывателями и считается слабостью.

– ищи истину,

Надо сказать - ищи истину которая тебе выгодна и соответствует твоим целям. Поиск истинны это не для нынешнего общества России.

– живи по совести

Ну тут уже совсем не про Россию, кто живет по совести в России?

Итог - Русский дух в России утерян, а без духа страна не выживет, прискорбно, но тысячи примеров из жизни подтверждающих утерю того самого духа.

Тот кто писал находится в грезах какой-то идеальной России которую он создал в своем сознании, и с действительностью ничего общего не имеющую и не имевшую.

 
 Re: Рекомендую
Автор: Наблюдатель (---.netrox.net)
Дата:   03-01-05 01:21

Кстати это заключение никак не имеет смыслом сказать что в Америке или Канаде эти принципы соблюдаются, совсем нет, в том то и ужас.

 
 Re: Продолжаем
Автор: Грыцько (---.odessa.dialup.ukr.net)
Дата:   03-01-05 02:55

Усов Написал:

Мы про себя
> смеялись, и думали, ну как ему объяснить хотя бы тысячную часть
> часть "абстракций" и всего с ними связанного. Хотя бы, что
> такое комплексное число, или корень четной степени из минус
> единицы. Не говоря уже обо всем остальном.

Я Вас, к сожалению, не понял. Так это Вы таки не можете объяснить, что такое есть сие комплексное число, или это именно тупому экономисту понять не дано?

 
 Re: Продолжаем
Автор: Усов (---.pptp.mtu-net.ru)
Дата:   03-01-05 04:54

Грыцько Написал:

> Я Вас, к сожалению, не понял. Так это Вы таки не можете
> объяснить, что такое есть сие комплексное число, или это именно
> тупому экономисту понять не дано?

Второе, конечно. В том смысле, что есть много вещей по сравнению с экономикой, требующих гораздо больших напряжений ума и, возможно, есть и экономисты, понимающие это. Но мне не попадались.

 
 Идеальная Россия
Автор: vmizh (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   03-01-05 10:21

Вы, конечно, правы, что русский дух стремительно уходит. Но, во-первых, не ушел совсем, а скорее находится в подполье. Для этого надо просто покинуть большой город и попасть в деревню. Там никто не переходит на понятия "чедлвек человеку волк", но жизнь настолько маразматична, что люди просто спиваются. И если власть сменит курс, то Вы, наверное, удивитесь, но многое из указанного вернется. Потому как это для русского человека ЕСТЕСТВЕННО.

Ничего личного

 
 Великолепная работа
Автор: Антон Серов (---.nwgsm.ru)
Дата:   05-01-05 01:52

Уважаемый Vmizh!

Спасибо большое за ссылку. Человек явно прочувствовал главное.
Еще не раз повторю, что главное - Вера. Если ее используют в корыстных целях, это - Зло. Не только отсутствие Добра, как в христианстве. Предмет Веры не имеет значения, но он принципиально должен быть нематериальным. В противном случае, если в определенный момент конечная цель не достигнута, Вера умирает. Так было и у нас в 1991 году. У автора - 1986. Если сотворить кумира и поклоняться ему, то кумиру ничего не остается, как использовать Веру, а это уже то самое Зло. Нельзя верить в конкретного человека, в деньги, так как предмет Веры подразумевает нечто сверхестественное. Если человек, в которого верят, в нужный момент не сотворит чудо, то его разорвут.
Во что бы мы не верили, мы делаем это одинаково. Только, в случае Истины, Бога (Аллаха), Мессии, единого Разума мы вместе делаем одно дело, а в случае материального Рая - мы используем слабости друг друга для его достижения.
Наука и религия - два разных провода Веры-электричества.
Цель человека - объединение Разума для достижения Истины.
Извините за повторения.

Еще один источник в библиографию. Ведь говорим об одном (лишнее подтверждение единства). Хорошая, между прочим, раньше привычка была - читать между строк.

С уважением.

P.S. На "Консилиуме" пост не прошел, "Duplicate entry ... for key ..." два раза пишет.

 
 Скептикам
Автор: Антон Серов (---.nwgsm.ru)
Дата:   05-01-05 02:07

Уважаемые скептики!

Для того, чтобы поднять нашу Родину на небывалую высоту духа, не нужно куда-то ехать, с кем-то бороться, платить кому-то деньги, строить церкви и идти в монастыри. Даже вставать на колени и креститься не обязательно, если это вам противоестественно.

Есть ведь очень простые принципы Веры, Чести и Совести. Если Ваша совесть и помыслы чисты, Вы уже сделали так много для объединения, как никто. Без Вас мы не справимся. Просто задумайтесь над этим, сделайте выводы и не сомневайтесь в их правильности. Я Вас уверяю, что выводы наши идентичны, различия в терминах. Мысль у нас одна на всех.

Абсолютно согласен с уважаемым Vmizh'ем - для нашего народа это естественно. Поэтому процесс объединения Духа (сознания, Разума) может начаться только отсюда. Причем, он уже начался. Но, повторяю, без Вас, уважаемый читатель, мы не справимся.

С уважением.

 
 Про историю
Автор: vmizh (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   05-01-05 11:18

Управление прошлым, настоящим и будущим
Для эффективного управления сознанием надо получить управление над точками привязки:

§ прошлого (управление историей),

§ настоящего,

§ будущего (управление желаниями).



* * *

Для управление прошлым, у человека не должно быть воспоминаний, которые бы не контролировались бы управляющим.



На уровне человек – корпорация, все воспоминания должны сводиться к обладанию теми или иными товарами, но не к памяти об отношениях с людьми и в семье. Люди должны восприниматься только в связи с товарами (а не товары в связи с людьми). Яркие события в жизни должны быть связаны с брэндами. Праздники – это покупка и получение в подарок товаров. Исторические даты должны быть представлены как даты выпуска тех или иных товаров (например, первого автомобиля серии, кинофильма, рок-альбома, спортивного события, рождения знаменитости[336]) или изобретения тех или иных технологий, которыми владеет корпорация.



На уровне метрополия – колония, в идеальном случае история должна перестать существовать вообще, ибо она представляет потенциальный источник противоречий с образом метрополии, создаваемым в сознании колонии. История самой колонии должна быть окрашена в негативные цвета (отрицательно заряжена), чтобы у жителей она в принципе вызывала неприязнь, и не было желания её изучать. Образ метрополии должен быть идеален и ярок.



На уровне борьбы религий, история конкурирующей религии должна быть переписана в чёрных тонах и представлена как отсутствие культуры и цивилизации. Из истории должны быть убраны упоминания о событиях и личностях, связанных с другой религией. Наоборот, память об известных открытиях, событиях и деятелях господствующей религии должна активно поддерживаться.



Особенностью религии денег является то, что она в принципе не любит историю, опять-таки в силу того, что любая история потенциально ограничивает дёргание за точки привязки сознания ради нужд сегодняшнего дня.



* * *

Управление настоящим мы уже описали выше. Ещё раз подчеркнём, что все точки привязки сознания должны быть заменены контролируемыми.



Почему, например, в современной Орде почти не известны классические книги Жюля Верна, Фенимора Купера или Марка Твена, хотя это история самой Орды?



Почему они заменяются убогими чтивами вроде Гарри Поттера и Бэтмена? Почему по Гарри Поттеру снимаются многомиллионные фильмы, и выпускается масса товаров с его символикой?



Почему в магазинах можно найти какую-то книгу-поделку современного «писателя», представляющую собой компиляцию Робинзона Крузо, Капитана Немо и Гулливера, но нельзя найти оригинальных книг?



Ответ прост – персонажи классических книг являются сильными точками привязки, но они не защищены авторскими правами, соответственно корпорации не могут контролировать их. Поэтому они вышибают их из сознания полностью подконтрольным Гарри Поттером. Другая причина в том, что классические персонажи ещё и ведут себя не по правилам религии денег.

------------------------------------

Изменение гибкости сознания
Для частой или сильной смены точек привязки требуется постоянное расшатывание связей в сознании между точками привязки. Чем слабее эти связи, тем легче вырвать одну точку и посадить новую[351].



Связи между точками существуют в пространстве и во времени. В пространстве это в основном логика. Во времени это история[352].



Введение новых точек привязки, изменение их заряда или удаление замыканием гораздо проще осуществить в прошлом, чем в настоящем. Причинно-следственные связи в прошлом гораздо слабее, их легче заменить, их сложнее проверить практикой. Поэтому стравливать или объединять людей можно, меняя их историю. Улучшать свой имидж или ухудшать имидж конкурента опять-таки проще в истории, чем в настоящем.



Также проще делать изменения в будущем, чем в настоящем – логически связи будущего в принципе предсказать очень сложно. В будущем можно обещать золотые горы или создавать страхи, которых нет сейчас.



В целом, разрушение логики и уничтожение истории приводит к резкому повышению управляемости сознанием.



Надо понимать, что у сознания должна быть определённая гибкость. Если связи слишком жёсткие, раз и навсегда заданные, то это приводит к невозможности развития сознания и к возникновению противоречий и конфликтов там, где их можно избежать всего небольшим изменением.



Сильное сознание готово легко менять второстепенное, но твёрдо стоит на основополагающих принципах.






Ничего личного

Сообщение отредактировано (05-янв-05 12:06)

 
 Об образовании
Автор: vmizh (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   05-01-05 14:53

Способность мыслить в первую очередь развивают воспитание и обучение детей. Соответственно, религия денег должна их активно уничтожать.

В религии денег воспитание неудобно родителям, которые воспринимают его как бесприбыльное занятие, требующее больших затрат. Для детей воспитание – это ограничение свободы. Делай что хочешь, смотри побольше телевизор.

Как мы уже отмечали, образование сводится к загрузке готовых точек привязки, в основном конкретных фактов и алгоритмов действий, а обучением способности формировать свои мысли и суждения. И даже это образование постепенно уничтожается за ненадобностью.

В США затраты на рекламу в 1.5 раза превышают все затраты на общественное образование. В жизни среднего американца уходит полных два года на просмотр рекламных роликов по телевидению – два года только в паузах между фильмами и передачами.

* * *

Общее государственное образование, которое появилось не само по себе, но в ответ на вызов социализма, сегодня быстро заменяется частным. Не важно, изменяется ли при этом принадлежность учебного заведения; важно, чтобы стала частной информация, которая пропускается через сознание учеников.

Учащиеся проводят в школе или в университете большую часть своего дня; брэнд постоянно должен быть перед их глазами. Стандартный метод – спонсорство корпораций над учебными заведениями.

Учебные здания переименовываются в честь корпораций, в школах развешиваются полотна с корпоративными брэндами, стенки обклеиваются рекламой, в коридорах устанавливаются торговые автоматы. По внутришкольному телевидению показывается телереклама, на школьных материалах и учебных заданиях надпечатываются брэнды[356].

Корпорации спонсируют школьные экскурсии. С урока зоологии детей ведут – не в зоопарк – но в зоомагазин, торгующий животными и кормами для них. С урока биологии – в супермаркет вместо ботанического сада.

С другой стороны, корпорации финансируют университетские исследования и делают «пожертвования» своих технологий, чтобы они монопольно использовались в учебных процессах.
* * *
Около 60 миллионов студентов Америки уже учатся по учебникам, тексты которых специально изменены так, чтобы они ненавязчиво упоминали о товарах и брэндах оплативших их корпораций.

Некоторые примеры школьных пособий, реально использующихся в учебном процессе:

§ Учебник по арифметике от фирмы Lays (производитель картофельных чипсов).
Если у Джона было 10 чипсов Lays®, и он съел 5 чипсов Lays®, то сколько чипсов Lays® у него осталось?

§ Учебник по психологии от фирмы Revlon (производитель косметики).
Психологическое понятие самоуважения рассматривается как ощущения от хорошо или плохо уложенных волос.

§ Учебник по природоведению от фирмы Exxon (нефтяная корпорация).
Учебник показывает относительную безвредность для экологии утечки нефти при авариях танкеров.

В 1998 году учащегося в городе Эванс, штат Джорджия, выгнали с уроков за то, что он пришёл в школу в майке с надписью «Пепси». Эта школа имеет эксклюзивное маркетинговое соглашение с Кока-колой.

* * *

В колониях все книги должны стать переводными и недоступными по цене. Школы должны учить до уровня, достаточного только для того, чтобы будущие рабы понимали команды, отдаваемые их хозяевами.

Оставшиеся местные школьные и вузовские учебники следует переписать таким образом, чтобы они полностью привязывали сознание к метрополии. В России этим успешно занимается фонд Сороса.

В целом, ВУЗы в колониях предпочтительнее закрыть вообще, а ВУЗам в метрополии надо создать ореол центров высших знаний и технологий. Каждый студент в колонии должен мечтать об учёбе за границей.

Англия давным-давно создала систему, при которой вся верхушка колоний обучается в английских школах и университетах, при этом ещё выплачивая баснословные деньги за обучение, и считая это привилегией. В результате национальные верхушки получают английский взгляд на мир и английские ценности. Даже если эти люди считают себя местными лидерами, они всё равно заведомо мыслят в рамках, которые им установлены.


Ничего личного

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org