НОВАЯ ПАРАДИГМА - архив

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Еще один вопрос РАНцу
Автор: SalvadoR (---.ap.plala.or.jp)
Дата:   27-03-04 16:19

Что первично: объекты - или отношения между ними?

Обоснуйте Ваш ответ.

 
 Ответ с обоснованием
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   31-03-04 13:19

Ясно, что если объектов нет, то нет и отношений между ними, а бытие отношения между объектам предполагает их наличие.
Все существующие объекты обязательно всупают в некие отношения хотя бы с одним из объектов - и это мешает решить данный вопрос; тем не менее, значительно удалённые друг от друга объекты не взаимодействуют (ни один объект, согласно теории относительности, не может влиять на объект, расположенный далее расстояния, которое проходит свет в вакууме за время существования этого объекта).
Существует объект, который не имеет отношения к равному себе за отсутствием такового - это бесконечная Вселенная (ибо нет ничего, что могло бы быть вне бесконечного).
Так что пару невзаимодействующих объектов найти можно, а вот безобъектное взаимодействие - нельзя (даже излученное уничтоженным объектом поле всё равно состоит из объектов - квантов и всё равно является полем этого объекта).
Поэтому всё-таки объекты первичны в том смысле, что "без них их отношения не существуют", но не в том, что они когда-то были невзаимодействующими.

 
 Re: Ответ с обоснованием
Автор: sezam (---.parks.lv)
Дата:   31-03-04 15:16

РАНец Написал:

> (ни один объект, согласно теории
> относительности, не может влиять на объект, расположенный далее
> расстояния, которое проходит свет в вакууме за время
> существования этого объекта).

Скажем некий объект существовал ровно год и все это время исправно светил-влиял на все кругом. Бац, умер. Впрос - когда о существовании объекта узнают на расстоянии 10 св лет от его местообитания? И когда прекратят? Или не узнают вовсе?

> Поэтому всё-таки объекты первичны в том смысле, что "без них их
> отношения не существуют", но не в том, что они когда-то были
> невзаимодействующими.

Вот я тоже так думал, пока не посмотрел внутрь объекта. Что собственно такое материя, из которой состоит объект?
Впрочем, в той формулировке, что задана Сальвадором, я согласен с Вами. Первичны объекты, а не отношения. Я не субъективист.

 
 Re: ну вот опять
Автор: tmp (212.98.173.---)
Дата:   31-03-04 15:28


РАНец vs сезам

не учитывают при этих своих измышлениях что информация об обьектах и их отношениях падает на благодатную почву РАНеца и сезама


обьекты + отношения между ними составляют единое неделимое.

придерживаться чегото одного (я матерьялист потому чтоо обьекты первичнее) тоже самое что говорить что в копьютере важнее процессор а не программа, например

я лгу

 
 Re: Сейчас-то неделимы
Автор: sezam (---.parks.lv)
Дата:   31-03-04 15:55

это верно. А в "начале начал"?

Что первично - предмет или тень от него? (вопрос не ставится, делимы-недилимы)

 
 10 лет
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   31-03-04 16:17

О том, что объект возник или исчез, на расстоянии в 10 световых лет будут узнавать (если он различим там хотя бы в телескоп) с задержкой в 10 лет.

 
 Re: ну вот опять
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   31-03-04 16:44

Вопрос опять упёрся в то, что такое "первично".
Я трактую "первичность" так: из пары первичен тот, кто без другого может быть, а вторичен тот, кто без другого возникнуть не мог!
Поскольку объект А может не взаимодействовать с объектом Б, а взаимодействие он, не существуя (во всяком случае, даже если он погиб, он всё же существовал какое-то время), оказывать не может, то действия А без А быть не может - и А, объект, первичен.
Аналогично - программа и процессор: программы существуют, пока есть и производятся подходящие к ним процессоры - а после исчезновения процессоров они становятся бессмысленным набором байтов на накопителях.
Теперь - о материальном и идеальном.
Дело в том, что "идеальное" можно трактовать по-разному. Можно считать им только сознания людей и их продукты (мысли, произведения, программы...), а можно включить туда и рефлексы животных, и тропизмы, и вообще способность вещей к накоплению информации об окружающем мире - то, что у Ленина называется "отражением", по отношению к которому наше сознание - всего лишь одна из его, отражения материи самой себя, ступенек развития. Материальное также разнотрактуемо: поле - материя или нет? (По Ленину - и вещество, и поле материальны; материя - всё то, что объективно существует вне сознания, является реальностью).
Итак, если мы проводим границу между материальным и идеальным там, где её провёл Ильич (сознание человека, всё остальное - материя), тогда, действительно (с позиций хронологии эволюции), материя первична, а идеальное (сознание) вторично. Если мы проведём её не там, где он её провёл, а там, где её следовало бы провести, исходя из его учения об отражении ("отражаемая на себя реальность" и "отражение"), тогда существует материя, обладающая "развивающимся отражением", и в этом смысле материальное и идеальное просто нераздельно связаны, понятия "первичность" и "вторичность" теряют смысл.
Опять к проблеме лексических значений пришли...
Короче, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЯЗЫКОВАЯ РЕФОРМА! Долой неоднозначность и неопределённость понятий!

 
 верно, потому что истинно
Автор: SalvadoR (---.ap.plala.or.jp)
Дата:   31-03-04 17:17

РАНец Написал:

> Ясно, что если объектов нет, то нет и отношений между ними, а
> бытие отношения между объектам предполагает их наличие.

Слово "Ясно" не является доказательством, как Вы, конечно же, понимаете.


> Все существующие объекты обязательно всупают в некие отношения
> хотя бы с одним из объектов - и это мешает решить данный
> вопрос; тем не менее, значительно удалённые друг от друга
> объекты не взаимодействуют (ни один объект, согласно теории
> относительности, не может влиять на объект, расположенный далее
> расстояния, которое проходит свет в вакууме за время
> существования этого объекта).

Это тоже ничего не доказывает. То, что значительно удаленные объекты не взаимодействуют - ну и что с того для нашего-то вопроса? Пусть себе не взаимодействуют.


> Существует объект, который не имеет отношения к равному себе за
> отсутствием такового - это бесконечная Вселенная (ибо нет
> ничего, что могло бы быть вне бесконечного).

Ну, то, что Вселенная бесконечна - тоже не мешало бы обосновать - а то как вдруг окажется, что она замкнута на самое себя в четырехмерном пространстве-времени?

Впрочем, это тоже ничего не меняет. Вне бесконечной плоскости может быть другая бесконечная плоскость в пространстве большей размерности.

Впрочем, даже об этом говорить излишне.

Поскольку, вообще говоря, самотождественность - это тоже отношение. А оно есть в том числе и у Вселенной - ведь она тождественна самой себе.


> Так что пару невзаимодействующих объектов найти можно, а вот
> безобъектное взаимодействие - нельзя

Вы смешиваете понятия "взаимодействие" и "отношение". Между невзаимодействующими объектами есть отношение невзаимодействия.


> Поэтому всё-таки объекты первичны в том смысле, что "без них их
> отношения не существуют", но не в том, что они когда-то были
> невзаимодействующими.

Или объекты не существуют без отношений? :))

Вы так ничего и не обосновали, в итоге. Имхо, это невозможно. Или попытаетесь еще раз? :)))

 
 А было ли
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   31-03-04 17:30

начало начал?
Или время бесконечно в обоих направлениях - в прошлое и в будущее?
Полагаю, что именно последнее справедливо. Всё берётся из чего-то - и нет у этого процесса ни начала, ни конца.

 
 Re: верно, потому что истинно
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   31-03-04 17:49

"Отношение" вообще - абсурд, ибо оно всегда есть отношение чего-либо (объекта А) к чему-либо (объекту Б).
"Безотносительность" ч.-л. в этом случае невозможно (либо А взаимодействует с Б, либо нет - и то, и другое есть отношение).
Тем не менее, если объекта нет, то он не может "соотноситься" с другим объектом и даже сам с собой - для того, чтобы что-то делать, надо, как минимум, существовать.
Т.е., если трактовать "отношение" так, как это сделали вы (невзаимодействие есть тоже отношение) - тогда бессмысленно, абсурдно выделять первичность и вторичность, как бессмысленно и абсурдно применять второе начало термодинамики к бесконечной Вселенной (теряет смысл пара антонимов "изолированность/открытость"). Но в этом случае ваше "отношение" есть пустая, абсолютно непродуктивная абстракция.
Если трактовать "отношение" так, как это делаю я - как "взаимодействия, порождаемые с обязательным участием данного объекта" - то они вторичны по отношению к объекту.
Так что - не зря, не зря я настаиваю на ДВИЖЕНИИ К ДЕТЕРМЕНИЗМУ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ.

 
 Re: верно, потому что истинно
Автор: SalvadoR (---.ap.plala.or.jp)
Дата:   31-03-04 18:11

РАНец Написал:

> "Отношение" вообще - абсурд, ибо оно всегда есть отношение
> чего-либо (объекта А) к чему-либо (объекту Б).

Объект вообще - абсурд, ибо он всегда есть только в отношении к чему-либо.


> "Безотносительность" ч.-л. в этом случае невозможно (либо А
> взаимодействует с Б, либо нет - и то, и другое есть отношение).
> Тем не менее, если объекта нет, то он не может "соотноситься" с
> другим объектом и даже сам с собой - для того, чтобы что-то
> делать, надо, как минимум, существовать.

Тем не менее, если отношения нет, то не может быть и объекта (-ов), который (-е) мог(ли) бы в этом отношении состоять.


> Т.е., если трактовать "отношение" так, как это сделали вы
> (невзаимодействие есть тоже отношение) - тогда бессмысленно,
> абсурдно выделять первичность и вторичность, как бессмысленно и
> абсурдно применять второе начало термодинамики к бесконечной
> Вселенной (теряет смысл пара антонимов
> "изолированность/открытость"). Но в этом случае ваше
> "отношение" есть пустая, абсолютно непродуктивная абстракция.

Ну почему же непродуктивная? Вся кибернетика построена именно на этих пустых абстракциях - и ничего. Вон, нанороботов скоро будут делать - вполне себе так продуктивно.


> Если трактовать "отношение" так, как это делаю я - как
> "взаимодействия, порождаемые с обязательным участием данного
> объекта" - то они вторичны по отношению к объекту.

Естественно, потому как здесь имеет место быть тавтология. Вы вводите свое определение "отношения", согласно которому отношения вторичны - и этим определением доказываете вторичность отношений.


> Так что - не зря, не зря я настаиваю на ДВИЖЕНИИ К ДЕТЕРМЕНИЗМУ
> ЛЕКСИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ.

Ни дать, ни взять - молодой Витгенштейн! У Вас еще все впереди - остается за Вас только порадоваться :))))))))

 
 Re: верно, потому что истинно
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   31-03-04 18:39

Короче, в рамках используемых Сальвадором лексических значений объект и его отношения нераздельно связаны и потому "одновременны" (ни первичны, ни вторичны).

Но это - частный случай правила познания, по которому любая модель верна в рамках собственных предпосылок.

 
 Re: верно, потому что истинно
Автор: SalvadoR (---.ap.plala.or.jp)
Дата:   31-03-04 19:55

Второй тезис разверните.

 
 Развёртываю
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   08-04-04 17:10

Любая существующая теория, модель дедуцируема из собственных предпосылок (коих не более чем счётное число), сиречь аксиом и определений. (Другой вопрос - что теории так не генерируются, но это уже другой вопрос). И это - именно и есть НАУЧНЫЙ подход, в котором используются модели, т. е. рассматривается не все (коих потенциально бесконечное количество) свойства и отношения объекта, а не более чем счётная их часть, а остальная бесконечность считается несущественной. Можно, конечно, игнорировать теории за их подобное упрощение, но в силу того, что именно такой подход оказался на протяжении всей истории Техногена наиболее эффективным, это вообще абсолютно непродуктивно. Особеннно, если они предсказывают перспективу катастрофы и указывают на конкретные пути её предотвращения. Поэтому НП (точнее, то, что из неё пытается сделать Сальвадор, отрицая все возможные основания) - ненаука, а ОТЦ - научная теория.
Если модель не содержит внутренних противоречий (или если они хотя бы выведены как частные случаи за её рамки - как в теории множеств), то её нельзя опровергнуть без отрицания хотя бы одной её предпосылки. Например, геометрия Лобачевского не только отвергает аксиому единственности параллельных, но и само определение прямой (бесконечность которой есть в ней всего лишь предельный случай) и неявное постулирование бесконечности двумерного пространства.
Поэтому любая дискуссия о чём бы то ни было вне ситуации тождественности лексических значений понятий, используемых спорщиками, бесплодна - они дискутируют попросту в рамках неотождествимых систем исходных предпосылок.
А посему - да будет один язык и одно наречие, и одно слово - одно значение иметь будет! Кстати, на этом можно создать некий искуственный "язык будущего", в котором все неточные и неоднозначные понятия или ликвидированы, или уточнены.



Сообщение отредактировано (12-апр-04 16:19)

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org