Автор: SalvadoR (---.ap.plala.or.jp)
Дата: 24-03-04 05:08
РАНец Написал:
> 1. Ссылки на веб-магазины - СВИНСТВО. Там полно махинаторов, да
Иде ссылки на веб-магазины? Вроде бы давно уже все позаменял.
> 2. Мысль о корабле с провиантом - надо рассматривать не только
> образно, но и БУКВАЛЬНО. Когда кончится железо, а ресайклинг
> (аналог людоедства) выработает себя в силу неизбежности потерь
> вещества при переработке, тогда... И это - скоро, если не
> достигнем четырёх техновысот освоения космоса.
Для начала было бы неплохо а) умерить потребности; б) определиться с курсом и с нашими возможностями двигаться этим курсом, учитывая наличествующие ныне ресурсы и потребности.
> 3. Конвенциональность и верифицируемость - не абсолютно
> взаимоисключающи.
А, так Вы новопарадигматик-таки :))
Нужен принцип ОГРАНИЧЕННОЙ КОНВЕНЦИОНАЛЬНОСТИ
> (знание понятийного аппарата и САМОГО КРИТЕРИЯ ВЕРИФИЦИРУЕМОСТИ
> как критерий, ограничивающий верифицируемость). Не станете же
> вы всерьёз воспринимать утверждение африканского аборигена, что
> Солнце появилось позже Земли? Или утверждение о плоской Земле?
Конечно же не стану. Я вообще вряд ли какое утверждение способен воспринять всерьёз :))
> 4. "Гуманитарное знание методологически изоморфно" - верно, но
> с добавкой - "ПОТОМУ ЧТО ОНО ЕСТЬ ОБСЛУГА ПРАВЯЩИХ КЛАССОВ И
> СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП". История - в первую очередь! Полуправдой
> грешим...
У нас и так пафосу достаточно. Пусть пока живут (правящие классы и социальные группы).
Им осталось всего-то четыре года :))
> 5. О фундаментальных исследованиях - верно, НО НЕ ВСКРЫТЫ
> ПРИЧИНЫ! А причина такова - мы достигли технологического
> барьера методов анализа (анализ макротел себя ИСЧЕРПАЛ), и
> нужна АНАЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - микроминиатюризация машин и
> программируемая самосборка из них мегамашин. Намёк понятен?
Вы предлагаете банальный редукционизм, который в принципе бесплоден. Настоящая же причина кризиса фундаментальной науки - именно в ситуации постмодерна, в потере исследователем "онтологически фиксированной точки отсчета".
> 6. "Изменение человека" - правильно, но утопично в том смысле,
> что все попытки воспитать "нового человека" без ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
> РЕВОЛЮЦИИ провалились. От аграрноремесленного, ручного через
> фабричнозаводской, машинный к новому способу производства -
> командноинформационному, автоматизированному через
> нейроинтерфейс.
Возможно. Но в таком случае технологическая революция не должна быть первична, иначе она подомнет под себя человека. Только при достижении человеком состояния "постчеловека" можно не опасаться, что он станет рабом технологии.
> 7. Критика гедонизма справедлива - но нельзя не понимать, что
> это - ИНСТРУМЕНТ выживания (как и самоограничение). А счастье
> надо понимать вообще как социальный идеал, К КОТОРОМУ - ПО
> ОПРЕДЕЛЕНИЮ - ПРИМЕНИМ ПРИНЦИП НЕДОСТИЖИМОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ИДЕАЛОВ (Лазаревича). Возможно лишь асимптотическое или скачкообразное приближение к таковому.
Человек - выживает.
Постчеловек - живёт.
"Happiness is an option".
> 8. "Категории сепаратизма" - это вообще не совсем так. На самом
> деле буржуи эффективно используют и сепаратизм, и интеграцию -
> интегрируют развитые страны и отделяют развивающиеся.
Сепарация и сепаратизм - все же несколько разные вещи. Мы говорим о сепарации, а не о сепаратизме. А в эту категорию попадает и конкуренция тож.
Категориальное мышление, впрочем - это тоже пережиток сепарационной парадигмы.
> 9. Ценностный кризис очевиден, но преодолеть его можно только
> расширением когнитивных способностей. Но надо признать, что
> ценности вторичны по сравнению с Главной Целью, определённой
> Естественным Отбором - выживанием.
А расширение когнитивных способностей Вы мыслите себе как экстенсивное - это мы уже проходили.
Белл Вам по этому поводу совершенно справедливо указывал:
"Вот и выходит, что в вашем мире нет никакого даже НАМЁКА на развитие: все будущее - количественно (="научно-фантастически") раздутое=доведённое до абсурда наличное состояние."
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=5&i=316&t=205#reply_316
> 10. Метадискурсы полезны тем, что обостряют Естественный Отбор
> мимов, их эволюцию.
Поясните в двух словах. Я не совсем понял, о чем Вы сказали.
> 11. Информационный потоп - несколько неверно. Есть информация,
> но её мало - в ДЕЗИНФОРМАЦИОННОМ ПОТОПЕ взаимной борьбы старого
> с новым, ограничения роста (читай контроля за всем и вся) и его
> продолжения, требования вероятности (читай допустимой ложности)
> с требованием достоверности.
Информация/дезинформация - ложная дихотомия :))
> 13. Принцип Подлазова неверен! Всё определяется размером ниши
> экологической, но если её можно расширять... как это умеет
> делать человек... В общем, 1 вид - человек разумный - пока
> развивается, остальные в ловушках застоя (кроме тех, кто с ним
> связан - бактерии, вирусы, домашние животные).
"Во-вторых, мы должны учесть предложенный А.В.Подлазовым принцип биологического императива. Численность любого биологического вида остается в среднем постоянной на протяжении всего времени его существования. Единственное исключение – Homo sapiens, средняя численность которого непрерывно увеличивается. В этой связи изучение роста народонаселения представляет существенно более широкий интерес, нежели чисто демографический, позволяя выявить популяционные различия между человеком и животными. А понимание обусловливающих эти различия механизмов, в свою очередь, может служить основой для рассмотрения процесса развития человечества с точки зрения биологии."
Я что-то не понял, с чем Вы спорите.
> 14. Насколько можно доверять КАКИМ БЫ ТО НИ БЫЛО СВЕДЕНИЯМ О
> НАРОДОНАСЕЛЕНИИ до ГЛОБАЛЬНОЙ РАСПРОСТРАНЁННОСТИ переписей
> населения (20 век)? Мы ничего не знаем о численности
> бесписьменных народов, и не можем знать! Сколько дикарей
> несосчитано...
Я заменил ссылку на Капицу. Почитайте, там должно об этом быть.
> 15. Общепланетное население стабилизируется - но расселение на
> Луне... Марсе... далее везде. Рост численности вида может и
> сохраниться! От нас это зависит.
Если рост численности вида сохранится, то к 2025 г. число людей достигнет бесконечности. Абсурдность момента чувствуете?
Вся бесконечная Вселенная будет забита людями, как кильками в томате.
> 16. Спор о основаниях полагаю закрытым. Признание априори
> "подвижного процесса постановления" ставит НП на одну доску со
> всеми остальными концептами.
А вот и нет. Это мы просто разговариваем языком, и проговариваем этот момент, указывая на него как на одну из проекций НП, поскольку иначе немыслимо говорение. В реальной "деятельности-в-духе-НП", которая внеязыкова по сути своей (ср. лакановское реальное) ничего подобного конечно же быть не может.
Глупо думать о Канте, занимаясь сексом.
Всякий процесс подразумевает
> существование минимум двух взаимодействующих, в данном случае -
> субъекта и объекта.
Вот именно. Подразумевает не процесс, подразумевает язык описания процесса. Когда Вы отказываетесь от ВЛАСТИ этого языка, начинается Новая Парадигма.
Весь вопрос в том, что будущее нельзя
> познавать (а именно это нужно как требование выживания!), не
> познавая прошлого, и в этом случае вопрос о первичности всё
> равно будет волновать умы.
Ну и пусть себе волнует - нам не нужен пенопласт.
> 17. Полное "вычищение чужой воли" невозможно (см. принцип
> недостижимости социальных идеалов). Хотя бы потому, что мы все
> порождены волей-желанием (неважно, чего - нас или секса) своих
> собственных родителей.
Эээ? Простите? А причем тут родители?
Мы, кажется, говорили о приятии постмодерна и о вычищении из него воли западной рациональности. Какой-то misunderstanding произошел, по-видимому.
> 18. "Расчленение мира для овладения" - правильно, но неизбежно!
> Без стремления к овладению миром существо обречено
> (непредсказуемые изменения этого мира)! Борьба за существование
> и естественный отбор!
Э.Фромм, "Иметь или быть". Прочитать в обязательном порядке - от начала до конца. Ссылка есть в нашем докладе.
> 19. "мысль о стирании граней между старым и новым, между
> следованием традиции и инновацией (ибо любая традиция жива лишь
> постольку, поскольку непрерывно преображается, непрерывно
> рождает из себя новое), наконец – между борьбой за национальное
> и борьбой за общечеловеческое" - вот это уже более умно, нежели
> бесплодный спор вперемешку с руганью и ярлыками.
Бабах! У Вас сатори случилось?
Мы тут всем кагалом Вам это уже два месяца втемяшить пытаемся :))
> 20. Вообще, неантагонистичность тождественна имперскому
> принципу. Возрождающемуся - в силу наличия следующего
> пространственного барьера, который где-то рядом...
Вот я и боюсь, как бы Новая Парадигма опять не стала эзотерикой, задавленная фрактальной логикой Вечного Возвращения...
У нас всего четыре года.
> 21. "Куда плыть" - но мир бесконечен, пространство изотропно, и
> поэтому - вспомните о буридановом осле, прежде чем говорить...
А что, ослы умеют плавать? :)
> 22. "неплохо было бы помнить, что знание (как и сила) всегда
> относительно, и только незнание – абсолютно" - а вот это уже
> неверифицируемо. Незнание тоже относительно!
Да ну! Можно не знать ничего об А, но нельзя знать об А всё. То есть, континуум ограничен нулем, но открыт в бесконечность (ср. "вещь в себе").
Кстати, согласно синергетике информационных процессов описать познаваемый объект, опосредовать его в системе знания, познать его можно самое большее на 73%. Больше - ни-ни. Только если Вы действительно словите сатори или достигнете нирваны.
> 23. Сами говорите о Франкенштейне (как будто кино я не видел),
Я не доверяю убедительной силе голливудского кинематографа. Книга втыкает гораздо плотнее.
> но именно безнадзорность и породила в итоге монстра-кем-он-стал
> (Франкенштейн лишь его сделал, а стал он тем, чем стал
> (мстителем), саморазвиваясь как субъект жизни).
Нет, стал он тем, чем стал, по вине самого Франкентштейна, который забыл о человеческом, когда кроил свое чучело.
Безнадзорные
> сети породят монстра, Червя, Разум-из-сети - как его ни
> называй. Псих-одиночка, создатель найдётся (именно одиночки,
> как правило, становятся сетевыми наркоманами) по закону больших
> чисел.
Именно поэтому фрагмент про сети дан в самом конце доклада. Подразумевается, что без изменения собственно человека, "его сердца", мы поимеем в итоге того же монстра Франкенштейна.
> И Сеть может,
> заботясь о своём процветании, породить Матрицу. Другой вопрос -
> что именно общение позволяет усилить наши способности, но это
> именно наши способности, а не способности Сети. Абоненты
> обязаны уметь останавливать друг друга на пути к ЧП. Надо
> говорить не о безнадзорности, а о взаимноэлементной
> надзорности.
Ризома!
Да Вы - постмодернист! :)))))))
> 24. Коммуникационная революция как раз вполне может породить
> общество тотальной слежки одного (суперхакера, порождённого
> Естественным Отбором) за всеми! Тут речь надо вести о снятии
> материальной заинтересованности, что возможно лишь в условиях
> почти неограниченных ресурсов...
...или в условиях... (далее предлагаю Вам подумать еще чуть-чуть, поскольку Ваш экстенсивный вариант - далеко не единственный; есть еще и интенсивный, на который мы - возможно, не совсем явно - указываем в докладе; как только Вы поймете, о чем идет речь - сразу увидите и Новую Парадигму, которая пока для Вас - не более чем калюжновское фото слона снизу).
|
|