НОВАЯ ПАРАДИГМА - архив

 Новая тема  |  Наверх  |  Перейти к теме  |  Искать  |  Вход   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Покровский С. об истории и историках. (перенос с К)
Автор: sezam (---.parks.lv)
Дата:   28-03-04 13:27

Я готов подписаться под каждым словом написанного Станиславом Покровским вот тут
http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=12306&t=12193

Но есть одна мелочь, которая не дает мне покоя (ну не так уж страшно, скажем - слегка волнует) после прочтения этого текста, темы Кеслера "Цель проекта", а если серьезно, то значительно раньше. Собственно, я уже несколько лет задаюсь этим вопросом в немногие часы, когда не надо думать о хлебе насущном или смотреть какую-нибудь зомбирующую фигню по ТВ.
Похоже, что цивилизация идет к кризису, даже уже давно вошла в него. В прошлом году тут многократно обсуждалась ТЦ - человеческая техноцивилизация, что она такое и с чем ее едят. И чего от нее ждать.

Покровский написать очень правильно и точно роль гуманитарной "прослойки" в современном обществе. Роль паразита, но уже мозгового паразита, а не банального глиста.
Кеслер очень точно определил направление выхода из тупика - воспитание.

Но вот тут и появляется проблема (которую я попытался выяснить, но не понял до конца). "А судьи хто?!" В смысле - воспитатели? На мой взгляд, учитель в современном обществе принадлежит со всеми потрохами с этой самой гнилой прослойке. И где же выход?

Вот вариант игры (тьфу, только не игра. Ладно, не будем суеверными). Допустим, человечеству (части его) представилась возможность начать все с начала. Например, 10 тыс человек основали колонию на другой планете земного типа. Пустой, теплой, дружелюбной (Это для того, чтобы не включать в схему борьбу за существование).
Опишите, каковы на ваш взгляд должны быть принципы построения общества в этих условиях, чтобы все не пошло так, как идет сейчас.

Я лично очень сильно подозреваю, что одним только воспитанием ничего не добьешься. Нужна лоботомия :) (долька шутки).

Ладно, представили. А теперь перенесем эту схему на нашу родную зАсраную планету. Получается?

 
 Re: Покровский С. об истории и историках. (перенос с К)
Автор: Mark Bell (217.150.202.---)
Дата:   28-03-04 13:56

sezam Написал:

>
> Но вот тут и появляется проблема (которую я попытался выяснить,
> но не понял до конца). "А судьи хто?!" В смысле - воспитатели?
> На мой взгляд, учитель в современном обществе принадлежит со
> всеми потрохами с этой самой гнилой прослойке. И где же выход?
>
Цитата:
"Материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, что, следовательно, изменившиеся люди суть продукты иных обстоятельств и измененного воспитания, – это учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан. Оно неизбежно поэтому приходит к тому, что делит общество на две части, одна из которых возвышается над обществом (например, у Роберта Оуэна).
Совпадение изменения обстоятельств и человеческой деятельности может рассматриваться и быть рационально понято только как революционная практика."
(Маркс "Тезисы о Фейербахе")))))))))))))))))))))))))))))))))))))

 
 Re: Ах, революция...
Автор: sezam (---.parks.lv)
Дата:   28-03-04 14:03

ну-ну...
А судьи хто? в смысле - революционеры?

Просто взявшись искать способ изменить общество ("новая парадигма"), надо уж искать способ изменить его навсегда (ладно, хотя бы надолго), а не на один раз, до следующей мясорубки. Иначе лучше уж менять себя - пользы больше и безвреднее для всех.

 
 "изменить навсегда"
Автор: SalvadoR (---.ap.plala.or.jp)
Дата:   28-03-04 14:57

Предлагаю во фразе "изменить навсегда" навсегда изменить "изменить" на "изменЯть", а "навсегда" навсегда изменить на "всегда".

 
 Re: Ах, революция...
Автор: Mark Bell (217.150.202.---)
Дата:   28-03-04 16:10

sezam Написал:

> ну-ну...
> А судьи хто? в смысле - революционеры?
>
соль тезиса в том и состоит, что судей=воспитателей никаких не может быть: люди сами себе судьи=воспитатели, когда меняют (или не меняют) обстоятельства собственной жизни.
Здесь критикуется утопический коммунизм, в котором общество рассматривается как абстрактно-единое "человечество", в котором возможна поэтому и некая единая система знания - "наука", которую и надо постичь, дабы теперь уже "научно" самоуправляться.
Однако, если такое объективное и общезначимое знание существует, то общество автоматически надо поделить на тех, кто более к нему приблизился, и на тех, кто "отстаёт" (ученые и неученые).
Это, кстати, и есть "модерн".
С отрицания таких теорий и начинает Маркс собственные построения..



 
 Re: Ах, революция...
Автор: sezam (---.parks.lv)
Дата:   28-03-04 16:37

Mark Bell Написал:

> соль тезиса в том и состоит, что судей=воспитателей никаких не
> может быть: люди сами себе судьи=воспитатели, когда меняют (или
> не меняют) обстоятельства собственной жизни.

Например, младенец? Тоже сам себе? А если нет, то где грань?

 
 Re: Предлагать изменять фразы
Автор: sezam (---.parks.lv)
Дата:   28-03-04 16:39

Вы можете перманентно по мере надоедания старых, но без фактического наполнения это лишь тезисы.

 
 Re: Покровский С. об истории и историках. (перенос с К)
Автор: tmp (194.158.220.---)
Дата:   28-03-04 16:49

Всё в общем верно подмечено, но мне кажется выводы сделаны неверные.
Противопоставляется кочмящий и кормливый

Важно что увеличивается число управленцев и распределителей, в современной экономике продать(распределить) продукт важнее чем произвести. С другой стороны со временем всё человечество станет управляющим и распределяющим (подумав про ранецовых нанороботов) что и подразумевает появление новой парадигмы - сотрудничество по пути оптимального(в любои смысле) управления и перераспределения ресурсов.

как раз в сальвадоровопирксовской статье об это достаточно размазано написано.

смысл спонтанного сетевого обьединения для различных управленченских задач и есть смысл Новой парадигмы как я её понимаю.

я лгу

 
 Re: Ах, революция...
Автор: Mark Bell (217.150.202.---)
Дата:   28-03-04 20:41

sezam Написал:

> Mark Bell Написал:
>
> > соль тезиса в том и состоит, что судей=воспитателей никаких
> не
> > может быть: люди сами себе судьи=воспитатели, когда меняют
> (или
> > не меняют) обстоятельства собственной жизни.
>
> Например, младенец? Тоже сам себе? А если нет, то где грань?

Ну, на вас не угодишь))
это ж не более, чем "тезис",
причем выставленный в противовес определенной материалистической теории общества.
получилось так, что вы почти буквально воспроизвели в своём вопросе его острие:
"воспитатель сам должен быть воспитан"
вот я и вспомнил.

А что младенец?
Младенец целиком и полностью разделяет судьбу "людей" из тезиса:
изменяется вместе с изменяемыми им самим обстоятельствами, находясь в том же мире, что и все остальные.

 
 Re: Вопрос в том
Автор: sezam (---.parks.lv)
Дата:   28-03-04 21:49

(для меня. Я не сторонник перманентной революции ради самого процесса): как изменить так, чтобы что-то реально изменилось.
Критику я вижу, тезисы и теоретические схемы - тоже. А реального механизма - нет, не вижу.

Ну это как, не знаю, описание звездолета из н-ф книжки. Мол летает на небольшие расстояния на фотонном двигателе, а на большие совершает гиперскачек. И всё, пошли пить пиво, как в том анекдоте про белорусских инженеров. А ЧТО ТАКОЕ ЭТОТ ГИПЕРДВИГАТЕЛЬ? Только не надо говорить, что в нем используются "стержни Неклина"...

 
 Re: Вопрос в том
Автор: Mark Bell (217.150.202.---)
Дата:   28-03-04 22:11

sezam Написал:

> (для меня. Я не сторонник перманентной революции ради самого
> процесса): как изменить так, чтобы что-то реально изменилось.
> Критику я вижу, тезисы и теоретические схемы - тоже. А
> реального механизма - нет, не вижу.
>
"Реальный механизм" появляется у того, кому реально НАДО что-то менять.
А мы пока "просто погулять вышли" ))
На это и указывает Маркс в этом тезисе: движущая сила изменений находится внутри общества, а не привносится извне "революционерами" ли, "учеными" ли..



 
 Re: Вопрос в том
Автор: кеслер (---.Moscow.itn.ru)
Дата:   28-03-04 22:28

Абсолютно правы! "Революционеры" - только катализаторы. А это понятие не зависит ни от движущих сил (градиентов), ни от реагирующих масс.

 
 Re: Это понятно, я с этого и начал тему
Автор: sezam (---.parks.lv)
Дата:   28-03-04 23:47

что не собираюсь зацикливаться на всяческих "изменениях" и "парадигмах" в ущерб своему ущербному существованию :)
Но разобраться хочется. Тем более, что у людей, уверенно оперирующих такими терминами, должно быть и достаточно полное представление, что же это за фрукты. Иначе зачем разводить бодягу.

 
 А что, очень уж Re: реального механизма - не вижу
Автор: Nestorr (212.176.91.---)
Дата:   30-03-04 13:09

нужен этот реальный механизм? А он вообще есть?
Может, все проще - люди хотят - и делают революцию. Иногда не понимая этого, а иногда даже и не желая. И главное - абсолютно зря...

 
 Re: Покровский С.: Приношу извинения всем
Автор: Покровский Станислав (---.catv.ext.ru)
Дата:   30-03-04 23:56

На самом деле работа над материалом оказалась для меня настолько не простой, что сейчас я просто нахожусь в фазе расслабоенности. Прошу извинить за отсутствие с выступлениями. - Недееспособен. Выдохся. Нужен рекреационный период.
А порывы высказаться, возразить, помахать кулаками - есть. Без этого не обойдется. - Но надо прийти в себя. У каждого свои возможности...

 
 Воспитание - абсурдное решение!
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   31-03-04 13:02

Воситанием никогда и ничего не добивались ВООБЩЕ. Достаточно вспомнить попытку воспитания "нового человека коммунизма".
Напротив, изменение уровня развития производительных сил немедленно приводило вскоре к радикальным переменам в общественном сознании.
Нам нужна НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Контуры которой хорошо обрисованы в моих выступлениях.

 
 Re: Вас же воспитали..
Автор: sezam (---.parks.lv)
Дата:   31-03-04 15:22

Вы - типичный нанотехно-коммунист. Человек, не дай бог, будущего.

Впрочем, возможно, еще измените точку зрения. Скажем, когда люди в штатском (плюс один в белом халате) прийдут вживлять чип ВАМ в голову.

 
 Re: Вас же воспитали..
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   31-03-04 17:29

См. реплику о том, что я о чипе не говорил!
Я говорил об ЭУМе (а они, если будут, то будут иметь СУБКЛЕТОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ, будут способны перемещатся в межклеточном веществе; таких вживлять не надо, ими будут управлять через команды на перемещение).
Да и проблема денег трактуется в технокосмизме несколько иначе, чем обычными коммунистами (пока есть дефицит чего-либо, чему может быть приписана цена в деньгах, деньги будут существовать).
Короче - см. "Ключ к Будущему".
Изучайте технокосмизм и барьерную теорию. Вдумчиво. Без скоропалительных мнений, не приходя к крайностям. Я никогда не утверждал, что 4 столпов космоосвоения достаточно для установления технокоммунизма. Я утверждаю, что без них оно вряд ли возможно. Я никогда не утверждал, что для уничтожения дегенерации достаточно НР, я утверждаю, что без них борьба с дегенерацией затянется на бесконечно большое время. Я никогда не утверждал, что с выходом на очередной уровень освоения пространства наступит парадайз - я утверждал и утверждаю, что без этого нас ждут ЛОР, застой и гибель.
Т.е., я выдвигал - в технорепликах - НЕОБХОДИМЫЕ, но, возможно, не ДОСТАТОЧНЫЕ решения.

 
 Re: Вас же воспитали..
Автор: РАНец (---.ioc.ac.ru)
Дата:   12-04-04 16:17

В любом сообществе есть особи, не находящиеся вблизи максимума гауссовой кривой по ряду параметров.
Я - из их числа.
Но для того, чтобы максимум гауссовой кривой сместился, надо изменять условия среды, т.е. общественное бытие. Те "далёкие от максимума" особи, которые это понимают и подстраивают общественное бытие "под себя", получают карт-бланш и вытесняют прочих из экологической ниши, смещая максимум гауссовой кривой в своб сторону.

 
 Re: В какую сторону будет спросить неловко, да?
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   12-04-04 19:56

Это ясно.

 
 Re: Борьба с дегенерацией
Автор: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Дата:   12-04-04 20:00

В идеале - 1 поколение. Не рожать дегенератов.

Но как и в случае с нанороботами, отклонения от идеала затмевают основную задачу, это я прекрасно понимаю.

 Список форумов  |  Вид деревом   Следующая тема  |  Предыдущая тема 


 Эта тема закрыта 

phorum.org