§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Можно ли напиваться во время Великого Поста?
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-31-04 16:25

Лазарева суббота приходится на 6-ю неделю Великого Поста; между Четыредесятницей и Входом Господнем в Иерусалим. Богослужение в Лазареву субботу отличается необыкновенной проникновенностью, значимостью, на нём вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря.

http://pasxa.eparhia.ru/greatpost/lazareva/

После пьяного и веселого угара масленицы наступает аскетичный Великий пост, в котором земные радости не предусматриваются. Великий пост соблюдается в память сорокадневного поста Иисуса Христа, который вскоре после Своего крещения удалился в пустыню. Состоит он из сорокадневного поста (Четыредесятницы) и поста Страстной седмицы. Это самый продолжительный и строгий из всех постов.

http://pasxa.eparhia.ru/greatpost/statji/aboutpostfood/

Итак, полная аскеза и воздержание после пьяной масленицы и перед пьяной Пасхой.

А теперь читаем дневник Витсена:

1665 г.

28 марта.

В субботу перед Вербным воскресеньем царь по обычаю угощает своих князей и бояр
до полного их опьянения, хотя сам он очень воздержан; он подает им чарки, и
тогда они должны их осушить, даже если бы это стоило им жизни;


Итак, Лазарева суббота, народ вместо воздержания МАССОВО и НАСИЛЬСТВЕННО спаивается. Значит, легенда о Великом и аскетичном Посте, идущем от времен св. апостолов, наглая и бессовестная ложь.

Не было никакой РПЦ еще во второй половине 17 века.

Не было ее и при Петре.

РПЦ-овая лапша начинает вешаться на уши николаитсткой пастве лишь с середины 18 века. А ведь нет преступления страшнее ЛЖИ.

 
 Re: Можно ли напиваться во время Великого Поста?
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-31-04 16:34

Можно, но в меру: Лазарь-то, вроде как исключение из правила

 
 Re: Можно ли напиваться во время Великого Поста?
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-31-04 16:50

Да нет вроде, лишь немного вина для поддержания сил. А тут ведь речь идет о спаивании.

 
 Re: Можно ли напиваться во время Великого Поста?
Author: Гонтарь (---.zin.ru)
Date:   03-31-04 16:55

тут речь идет о том, что только властитель без греха, а остальные должны быть с грехом

 
 Re: Можно ли напиваться во время Великого Поста?
Author: Ольга_С (213.170.87.---)
Date:   03-31-04 17:01

Уважаемый dist!

Вы написали:
"Не было никакой РПЦ еще во второй половине 17 века.

Не было ее и при Петре.

РПЦ-овая лапша начинает вешаться на уши николаитсткой пастве лишь с середины 18 века. А ведь нет преступления страшнее ЛЖИ."

Но ведь дальше можно прочитать:
29 марта.

В Вербное воскресенье утром он, очевидно, несколько ошибся во времени, прибежал в большой спешке и хотел, чтобы мы сразу поехали с ним, а так как карета еще не [144] была готова, рассердился и испугался, сказав, что если мы не поторопимся, то ему угрожает немилость царя. Мы поспешили к назначенному месту. Мы стояли у стены Кремля, близко от высокого полукруглого помоста, на который поднялся царь. Здесь же стояли две большие пушки, покрытые красным сукном; внизу — лавки и погреба. Царь ушел уже из дворца и находился в Иерусалимской церкви 214, где он присутствовал на богослужении в течение примерно получаса. В эти дни полагается, чтобы царь принимал причастие вместе с верующими. Он отправился в церковь с целой процессией, а затем с нею же к упомянутому помосту, где происходила церемония. Часть духовенства — митрополиты, епископы — шла впереди, часть — позади царя. Кресты, хоругви, иконы, книги и много церковной утвари несли впереди. Каждого митрополита вели два человека, так же и царя. Прямо перед ним шел митрополит из Газы, одетый роскошнее всех: на его голове была золотая митра, риза без рукавов из золотой и серебряной парчи расшита жемчужинами и бриллиантами. Позади шли самые знатные, все одеты в богатое платье, украшенное драгоценностями из жемчуга и бриллиантов. Вокруг шло много попов и монахов, все с пальмовыми ветками в руках; мне кажется, что это были ветки ивы с почками. Царь был в золотой короне, наверху которой — крест из бриллиантов. Вокруг шеи — воротник сплошь из драгоценных камней, полагаю, в 60 тысяч рублей; говорят, что его мантия из золотой парчи весит два пуда, т.е. 80 фунтов. В правой руке он держал скипетр, не менее ценный. Под звуки пения он поднялся на помост, покрытый коврами. В середине стоял аналой, на который положили Евангелие в переплете, отделанном золотом, и с золотой застежкой. Помост был тот самый, на котором стоял царь, отправляясь в Ригу [в 1656 г.]; он получил благословение патриарха, когда служил ему аналоем 215. Здесь дежурили 5—6 самых важных священников, пока царь находился еще в Иерусалимской церкви; все время они крестили друг друга и целовались.

вот и ссылка


Так кто кому "лапшу" вешает

 
 Re: Можно ли напиваться во время Великого Поста?
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-31-04 17:02

Зачем правителю грешные подданные? Оправдать тюрьмы? Кстати, вводить в искушение - страшный грех

 
 Re: Можно ли напиваться во время Великого Поста?
Author: Ольга_С (213.170.87.---)
Date:   03-31-04 17:20

Насколько я помню, в Православном календаре написано, что в Лазареву субботу дозволяются елей и вино, а в Вербное воскресенье еще и рыба.

 
 Re: Можно ли напиваться во время Великого Поста?
Author: Гонтарь (---.zin.ru)
Date:   03-31-04 17:37

мы люди маленькие-грешные-один ты царь наш, батюшка, и т.д.

 
 Конечно можно.
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   03-31-04 17:43

Не знаю как царю, а вот теперешним православным - можно.

Что и заявил Архиеписком Кирилл в соотвесвенной колонке Комсомольской правды

 
 Могила Христа в Москве
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-31-04 17:56

Приветствую, Ольга!

Рады Вас снова видеть в нашем обществе (это не 1-апрельская шутка?).

Продолжаем читать Витсена.

С пятницы на субботу царь снова был в церкви. Утром громко стреляли, радостно
отмечая праздник Благовещения. На рассвете царь посетил могилу Христа, как
они говорят, и молился в церкви, где происходило богослужение. В этот же
день я видел татар со стрелами и луками на плечах; они настреляли целые телеги
дичи.

Вечером, накануне Пасхи, я снова посетил персов и с пользой беседовал с ними.
Они спросили меня о нашей вере и так же ли у нас говорят, как у русских, что
есть три бога, имея в виду Святую Троицу, и как мог у Бога быть сын, если у него
нет ни плоти, ни кости? Они посмеивались над иконами русских, говоря: "Ну как же
эти христиане считают своим Богом картины [иконы], которые можно разорвать?

Итак,

1. Где в Москве находится могила Христа? "Комментарий" комментаторов, что так русские называли плащаницу с изображением Христа, считаю перманентной первоапрельской шуткой. Посетить плащаницу - все равно что посетить халат или, извините, трусы.

2. По-прежнему русов обвиняют в троебожии (несмотря на то, что историки считают, что эти обвинения остались в 10 веке).

3. Подарил нам, по русскому обычаю, яйца и заодно рассказал о происхождении этого обычая: "Когда распинали Христа, Елизавета принесла в Иерусалим яйца, а они чудом стали красными, как бы обрызганными кровью Христа. С тех пор у греков стало обычаем дарить крашеные яйца и при этом целоваться".

Как мы недавно установили (см. Успенский), яичный обычай был абсолютно языческим и никакой связи с брызгами крови Христа не имел.

4. В память Святой Троицы дал мне три яйца и угостил нас роскошным обедом, сказав: "Будем веселы, ибо Христос воскрес". Спросил наши имена: когда я сказал свое, засмеялся: "Вы русский, потому что те очень любят Николу, теперь вы вписаны в моем сердце".

Он радовался нашим посещениям, потому что никогда не мог или не смел общаться с подобающими ему людьми. Много говорил о добродетелях Николы, которым я должен был следовать: "Он покровитель моряков, а вы, голландцы, — моряки и должны его почитать"; очень удивился, увидев кресты на одном из наших рисунков голландской церкви, так как думал, что мы отвергаем всякую внешнюю память о Христе


Про то, что русов называли николаитами, мы уже исписали немало чернил.

Ну и, как видите, русские не знали, что у голландцев тоже кресты на церквах.

Кроме того, еще раз убедились, что русские образа считали Богами.

 
 Re: Конечно можно.
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-31-04 17:58

А как же аскеза?

Духовная и физическая?

 
 Re: Конечно можно.
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-31-04 17:59

Возможно, вином причащались - кровь Христова. А на Руси - холодно...

"Каждого митрополита вели два человека, так же и царя."

Теперь уж не узнаешь, чего сами не шли

 
 Деяния Магомета
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-31-04 18:03

А вот ценная православная книга с иероглифами и деяниями Магомета:

Он показал нам еще и книгу, присланную для царя из Греции, как нечто священное и драгоценное: в ней были очень древние красивые картины, тщательно нарисованные по древнегреческому обычаю на пергаменте, по размеру ин-фолио, на них были пророчества Даниила, откровения Иоанна, вид первой церкви, а также показаны раскол церкви, деятельность первого христианского императора, деяния Магомета и, наконец, его гибель; последнее, сказал митрополит, тоже дано в виде Пророчества, но неизвестно, чье оно.

Рядом со всеми этими изображениями для истолкования их были помещены греческие стихи. В конце книги находился список иероглифов, т.е. знаков, и каждый из них означает слово; ему поручили перевести эту книгу и истолковать ее. Царь высоко чтит эту книгу, и кто знает, во сколько тысяч она оценена.


 
 Re: Конечно можно.
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-31-04 18:08

Дата стоит - 1665. Даже на Соловьёва не сошлёшься. Он пишет, что Русь заново открыли на Западе в 1486 году, когда в Москву приехал рыцарь Николай Поппель. До этого не знали, что есть такая страна на сев-западе.

 
 Re: Конечно можно.
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-31-04 18:14

В субботу перед Вербным воскресеньем царь по обычаю угощает своих князей и бояр до полного их опьянения.

Это совсем не причащение, это явное и грубое нарушение.

 
 Re: Конечно можно.
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-31-04 18:23

Та не - вы наших что ль не знаете - уж если что и делать - то с размахом. Просто пере-причастились. Зря что ли под руки всё руководство вели

 
 Русская Троица - отец и два его сына
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-31-04 18:25

Затем по просьбе дьяка пили за здоровье царя и его сыновей; при этом дьяк привел сравнение Святой Троицы с царем и его сыновьями.

И Вы после этого будете утверждать, что х-во на Руси в конце 17 века было каноническим?

Не исключено, что этими двумя сыновьями в конце 17 века были Иисус и Никола.

Говорить о Единосущности святой Троицы в то время еще не научились; видимо, догмат к тому времени еще не созрел.

 
 Re: Конечно можно.
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-31-04 18:33

Дьяк этот - просто низкопробный льстец. Ему бы у американцев поучиться - те льстят, даже когда ругают своих царей. Ну, теперь понятно, почему на Руси христианство так быстро привилось: за каждого из Троицы, да за царя, да за каждого из его семейства - красота. Надо бы наших правителей вразумить, чтоб возродили старый обычай

 
 А что - аскеза????
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   03-31-04 18:38

Там что, о монахах речь???

А Кирил конкретно сказал - пить можно, но не веселья для.
Там же и вовсе случай уникальный - пьют ради спасения жизни.
ТО есть тем более можно

 
 Re: бог Троицу любит
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-31-04 18:42

А Вы думали, откуда на Руси обычай выпивать на троих?

 
 Re: А что - аскеза????
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-31-04 18:47

Не понято: а ежели эйфория после причащения? Как же это плакать-то если сподобился побрататься с Самим Богом? А спасение жизни - это чего? Пей - а не утоплю в бочке с вином? Да нашим не надо так грозить - и без того вмиг все бочки будут пустые. Благодатную тему Дист выбрал!

 
 Re: бог Троицу любит
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-31-04 18:59

Это от экономики: стоимость бутыли 3 р, а жёны на обед - только по рублю давали - стоимость хорошего обеда в рабочей столовой

 
 Re: бог Троицу любит
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-31-04 19:12

А Троица "Андрея Рублева"?

Сидят трое, рядом с чашей.

Тоже о трех рублях тоскуют?

 
 Re: бог Троицу любит
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-31-04 19:18

Ну, вот. Чего тосковать, если чаша стоит?

 
 Re: бог Троицу любит
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   03-31-04 19:23

Так она пустая!

Затоскуешь . . .

 
 Re: бог Троицу любит
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   03-31-04 19:55

Во-первых, что чаша пуста - это вряд ли. Во-вторых, если серьёзно, символику картины пока ещё никто не объяснил. Она староверческая, а они, поди, и сами всё забыли, кроме двоеперстия Ангела на картине. Это либо Чаша страданий, которую должен испить русский народ, либо Святой Грааль - Чаша познания, которую Бог послал на землю и которая была перенесена на Русь после падения Монсегюра (перенесена символически). Цитата из Corpus hermeticum: "Бог ... наполнил знанием большую чашу и приказал доставить её на землю ... Он приказал людям: черпайте сами из этой чаши... те, кто считает себя способным, те, кто мнит себя в состоянии дорасти до того, кто послал эту чашу на землю, те, кто знает, для чего он рождён".

Грусть Ангелов в сочетании с двоеперстием плюс Чаша страданий может означать необходимость признания в Христе двух природ: человеской и божественной, т.е. уход от арианства

 
 Троица Андрея Рублева
Author: Алексей Жариков (---.circuitsemantics.com)
Date:   04-01-04 00:21

Ив.Ив.Иванов Написал:

> ...символику картины пока ещё никто не объяснил. Она
> староверческая, а они, поди, и сами всё забыли, кроме
> двоеперстия Ангела на картине.

Сестра Вендис (известный специалист по религиозной христианской живописи) в своем альбоме в комментариях к "Троице" Рублева пишет, что Андрей Рублев нарисовал трех ангелов, которые в Ветхом Завете являлись Аврааму.

Поскольку Сестра Вендис специалист в этой области - ей виднее.

Честно говоря, мне лениво искать и копировать этот эпизод, тем более, что навскидку я не помню, где именно он в Ветхом Завете находится. Но не исключено, что там и будет объяснение, что это за чаша и зачем она на картине.

 
 Re: Троица Андрея Рублева
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-01-04 12:35

Это ветхозаветная Троица.

Но, скорее всего, сама картина - новодел 19 века (или даже начала 20-го).

 
 Re: Троица Андрея Рублева
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   04-01-04 12:46

Вряд ли сестра Вендис старовер. Ангелы из Ветхого Завета - начало притчи. Можно использовать старую форму, но вложить в него иное содержание - философ. осмысление жизненной ситуации времени создания иконы

 
 понятное дело мене не читали
Author: portvein777 (---.rosbank.ru)
Date:   04-02-04 00:29

а вернее нашу страницу с Ю-3 \\\ http://staff3.chat.ru/dido3_.gif -как православный эней квасил кр вино (кровь кристову) и заедал святыми булочками http://staff3.chat.ru/dido3_.gif http://staff3.chat.ru/grek-rim.htm

 
 Re: Можно ли напиваться во время Великого Поста?
Author: Ив.Ив.Иванов (---.phys.msu.ru)
Date:   04-02-04 18:07

Ох, уважаемый Портвейн, сквозь Вашу орфографию так тяжко продираться - видишь, что алмаз блестит на дне - но такие страшные колючки на пути к нему...

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org