Author: Егермейстер (Дмитрий Гусев) (---.rochester.rr.com)
Date: 03-29-04 08:13
http://www.tower.vlink.ru/nag_hammadi/melhiz.shtml
...которое произойдет в его имени. Кроме того, они будут говорить о нем, что он не был рожден, хотя он был рожден, (что) он не ест, хотя он ест, (что) он не пьет, хотя он пьет, (что) он не обрезан, хотя он обрезался, (что) он бестелесен, хотя он вошел в плоть, (что) он не страдал, хотя он страдал, что он не восстал из мертвых, хотя он явился из мертвых.
Но все племена и все народы будут говорить истину, которую получат от тебя лично, О Мелхиседек, Святой, Верховный священник, совершенная надежда и дары жизни.
http://www.bbie.org/russian/07/D26.html
"Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего - тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей", о котором говорят, что он "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда" (Евреям 7:1, 3). Из этих строк некоторые люди делают вывод, что Иисус буквально существовал до своего рождения, и, следовательно, не имел человеческих родителей.
http://www.ccg.org/russian/Z/p128z.htm
Мелхиседек означает “мой царь” — “праведность” или “мой царь” — справедливость (понятия праведности и справедливости синонимичны, см. Вермс, Свитки Мертвого Моря на Английском языке). Послание к евреям записало, что он был мужчиной (Евр. 7:4). Он был создан как Сын Бога (Евр. 7:3), тем не менее, он не был Сыном Бога, который был еще одним священником (Евр. 7:11). Имеются сведения о Мелхиседеке-Михаиле, который назван в “Кумранских рукописях” также Элохимом и Эль (то есть “Бог”), будет дана власть суда над людьми, прощения грехов и искупления.
Филон Александрийский упоминает Мелхиседека в трех своих книгах. Он истолковывает текст книги “Бытие” по-своему и видит в паре-священнике божественный Логос — замысел и образ всего сотворенного. В одном из вариантов “Книги Еноха” у только что умершей невестки Ноя чудесным образом рождается дитя со знаком священства на груди; мальчик сразу начинает говорить и славить Бога. Ной и его брат Нир, чья жена и родила мальчика посмертно, нарекают его Мелхиседеком. В сновидении Нир узнает о приближающемся Потопе и о том, что Михаил спасет мальчика, забрав его в Рай. Со временем Мелхиседек станет главным священником среди людей, а в дни последние явится в этом качестве еще один раз. Таким образом, согласно этому тексту, Мелхиседек должен проявиться на Земле трижды: рожденный до Потопа, после Потопа — великий священник, в Конце Света — священник мессианический, что можно предположить из послания евреям 7:6-8.Павел объясняет, что имя “Мелхиседек” означает “царь правды”, а титул “царь Салима” — “царь мира”. Это имя — чисто семитического происхождения и очень близко и родственно имени “Адониседек”, которое носил царь Иерусалима во дни Иисуса Навина (И.Нав. 10:1,3,5,23).
Резюмируем: Мудрость -> (импликация) -> Праведность, Справедливость.
http://pagez.ru/prolog/231.php
Жил один монах в стране Египетской, отличавшийся грубостью и невежеством, по которым он и говорил всем, что Мелхиседек есть Сын Божий. Об этом было донесено архиепископу Кириллу, и последний позвал монаха к себе. Будучи человеком мудрым и зная, что кротостью лучше всего можно обратить человека от зла к добру, Кирилл, не вступая в спор с монахом, кротко сказал ему: "отче, умоляю тебя, помоги мне. Меня мучают две мысли: одна говорит, что Мелхиседек Сын Божий, а другая, что он человек и только архиерей Божий. Какой мысли мне держаться? Помолись, чтобы Господь открыл тебе это и скажи мне". Монах отвечал: "погоди три дня: я буду просить Бога, чтобы Он открыл мне, кто Мелхиседек, и потом скажу тебе". Через три дня монах возвращается к блаженному Кириллу и говорит: "А ведь Мелхиседек не Сын Божий, а человек". "Как ты узнал это?", - спросил архиепископ. Монах отвечал: "Бог показал мне ветхозаветных патриархов, которые шли один за другим, и между ними был и Мелхиседек. И Ангел Господень указал мне на него и сказал: "А вот и Мелхиседек". И с тех пор монах всем стал говорить, что Мелхиседек не Сын Божий, а человек. Святый же Кирилл возрадовался, что Бог помог ему спасти брата.
Итак, кротость победила, а грубость побеждена. А отсюда вот вам и урок, как вести беседы с глаголемыми старообрядцами.
|
|