§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Вопрос тем, кто ходил под парусом
Author: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   04-10-04 01:10

Как на этой посудине перекладывать парус при развороте на 180 градусов (или смене ветра)? Мачта мешает этому или нет?
С уважением.Vava

http://www.xlegio.ru/mediterran.htm

 
 Re: Вопрос тем, кто ходил под парусом
Author: Hrundel (217.118.78.---)
Date:   04-10-04 01:40

Те, кто ходил под таким парусом, вряд ли откликнутся. А в книжке напечатано следующее: "... Матросы опускали нижний конец рю ( более правильное название реи в данном случае) так, чтобы он (рю) встал вертикально, и проносили мимо мачты. Когда судно переваливало линию ветра, парус шкотами переносили на подветреную сторону... Практически, однако, это можно было сделать только на малых судах."



 
 Вава, болезный, на этом сдне вовсе не перекладывают парус
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   04-10-04 18:03

Что не мешает подобным судам ходить по сию пору, в районах Аравийского моря

 
 Re:Следующий вопрос
Author: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   04-10-04 19:18

Такой парус (латинский) мог появиться с большей вероятностью в районе, где дуют постоянные ветры типа пассатов Индийского океана или сирокко Средиземного моря. Вот и интересно, сколько лет люди могли корячиться с большим прямоугольным парусом на узких галерах (речь не про торговые или т.н. "круглые" корабли), прежде чем перешли на этот? Трад.история считает, что тыщи полторы.

 
 Re:Следующий вопрос
Author: Hrundel (217.118.78.---)
Date:   04-11-04 01:50

Наши источники знаний об античном судостроении очень ограниченны.
ТЕХНИКА МОРЕХОДСТВА Эллинистическая техника.
Сб. стат. под ред. акад. И.И. Толстого. Изд-во АН СССР, М., Л., 1948
http://www.xlegio.ru/pubs/hellenic/hellenic_navys.htm/
<изображения кораблей сохранились лишь в ограниченном количестве, кроме того, они в большинстве слишком стилизованы и схематичны: рисунки на вазах, стенная живопись, изображения на монетах и скульптурных рельефах. Литературные же источники носят совершенно случайный характер, и из них лишь путем сложного анализа могут быть извлечены данные, позволяющие в какой-то мере судить о корабельной технике. Следует иметь в виду, что некоторые из этих источников, на первый взгляд достаточно ясные и недвусмысленные, представляют собою заметки очень поздних толкователей античных текстов, так называемых схоластов, или составителей компиляций словарного типа; и те и другие были весьма мало осведомлены в технической стороне тех вопросов, о которых им приходилось писать. Так, получается, что даже устройство афинских триер остается в целом ряде существеннейших пунктов далеко не ясным, а это был наиболее распространенный тип кораблей классической эпохи греческой истории, о которых имеются бесчисленные упоминания в современной им и позднейшей античной литературе. Напротив, о внешнем оформлении кораблей и том впечатлении грандиозности, которое они производили, мы можем судить не только по сохранившимся изображениям, но и по пространным описаниям ряда античных писателей>
Это - по состоянию на 1948 год.
С тех пор появился акваланг, глубоководные аппараты, высокочастотная гидроакустика, подводное телевидение. Появились отдельные находки, которые немедленно были привязаны к вышеупомянутым рисункам и текстам толкователей. Знаний не прибыло.
Далее - средневековье.
Книжка о галерах (см. ветку о бульбах и таранах http://compagnia.ru/civ/read.php?f=3&i=14485&t=14485/ )начинается словами: "С падением Римской империи начинается почти 600-летний провал наших знаний о судах и судоходстве в Средиземном море." После провала появились новые знания.
Источники - до 16 века - такого же свойства, как и по "античности".
Цитирую: "Наиболее раннее изображение средневековой галеры приведено на миниатюре 1047 г., которая в настоящее время хранится в Мадриле, но, к сожалению, слишком стилизована". (сканера нет, так что, поверьте на слово,похоже на рисунок 3-летнего ребенка).
Перечислю некоторые источники.
Иллюстрации в рукописи 1150-1230 гг.;
Бронзовый барельеф середины XIV в. на двери собора Св. Петра в Риме;
Фреска Спинелло Аретино ок.1470 г. в Сиене ;
Гравюра на меди Мальтийская галера XVI в.
Фреска Пинтуриккьо в Сиене около 1500 г. Галеас.
Гравюра Фердинандо Бартелли в Венеции Галеры и галеасы 1572 г. (Битва при Лепанто)
Повязка главы ордена Мальтийская галера 1660 г.
Греческая икона Греческая галера 1717 г.
Повязка главы ордена Мальтийская галера 1775 г.
Надгробная плита - приведу полностью: "Венецианский галеас, 1550 г. Гробница адмирала Александра Контарени в храме св. Антония в Падуе. (Картина выглядит несколько нечетко, что объясняется большой зернистостью песчаника, использованного для надгробной плиты.)"
Упоминается также рукопись венецианского галерного мастера середины XVI в. Теодоро Николо. Приводятся модели - реконструкции из разных музеев.
История развития галер в средневековье показывет медленный, мучительный процесс развития конструкции из примитивной ладьи путем введения таких устройств, как, уключины, кормовой руль, рифы на парусах, внедрения и усовершенствования сотен и тысяч деталей рангоута и такелажа. Наконец, важнейшее - закрытой палубы - в XV в.!!!(цитата о палубе: "Остается лишь вопрос, почему в течение почти 5 тысяч лет, когда подобные суда конструировали, никто не пришел к этой мысли раньше.").
Ответить на этот вопрос можно только так: Конструирование мореходных судов началось именно в "средневековье", не ранее 12-13 века.



 
 Re:Вопрос третий
Author: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   04-11-04 14:15

Нет мореходного корабля, значит нет морской торговли. Нет морской торговли - нет приморских городов, цивилизация отстоит от еще бесполезного моря на некотором расстоянии. И это совсем другая история.
Мог ли в 1 веке н.э. плыть апостол Павел через Средиземное море на огромном двухмачтовом зерновозе с 276 человеками на борту и десятками тонн пшеницы в трюмах и еще каким-то грузом, плюс спасательные лодки, запас досок и т.п. вещи (Деяния, гл.27)? Или это тоже после 12 века?

 
 Re:Вопрос третий
Author: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Date:   04-11-04 14:42

Если "на огромном", то после 14-15 в., и не ранее того.



 
 Повороты под латинским парусом
Author: Сергей Нечаев (---.kjj.estpak.ee)
Date:   04-11-04 15:25

при повороте "фордевинд" (судно пересекает линию ветра кормой) такой парус перекладывается легко: сначала переводим рею в горизонтальное положение, одновременно выбирая шкот, затем поднимаем наветренный угол и травим шкот. При повороте "оверштаг" (судно пересекает линию ветра носом) это несколько сложней, однако при ветре до 4 баллов выполнимо: сначала поднимаем рею до максимально вертикального состояния, делаем поворот при одновременном обносе шкота вокруг мачты. При более сильном ветре такой поворот становится проблематичным (инерции судна может не хватить для пересечения линии ветра), однако всегда есть решение в виде тн "коровьего оверштага" - судно уваливается под ветер, делает поворот фордевинд и на новом галсе приводится до курса бейдевинд (извините за птичий язык, иначе слишком длинно получится).
В любом случае латинский ("косой") парус хорошо известен в парусном судостроени, так что я не очень понял в чем зерно вопроса.

 
 А что, в Средиземноморье дует сиррокко???
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   04-11-04 20:38

Я то думал что это японское название шквала.
Впрочем не важно.

Согласн так называемой ТИ такой парус возник в акватории Индийского океана. И его в средиземноморье принесли арабы. ПО этой причине на узких галерах его не стояло.

 
 Один шведский странный старик
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   04-11-04 20:41

Переплыл океан на папирусной лодке.

Видимо, это недостаточное доказательство того, что мореходные корабли - это не обязательно тихоокеанские сухогрузы?

 
 Re: А если взять 10 шведских стариков?
Author: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   04-11-04 22:06

Сколько из них доплыло бы? Вы, Кострома, лично ложились бы в это предприятие?

 
 Вава,так они по сей день плавают
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   04-11-04 22:20

Или вы не видели, на чём рыбаки в слаоразвитых странах рассекают????

У египтян здачи плавания были минимальные - вдоль бережка плавать. Максимун на что они отваживались - ломанутся на крит за три дня.

Эта да - безусловно, тута без крейсера не обойтись.


Вообще-логика новохроноложцев умиляет.

Они требуют что-бы им приводили факты. Когда-же им приводят факты он говорят - этот факт не считается, значит его нет. Поскольку его нет - давайте другой факт.

Ответте на три вопроса: Вы согласны, что Хеердал переплыл Атлантику на лодке РА ?

По вашему, это означает, что ему чертовски повезло, и не на чём ином, крме как на клипере он этого сделать не мог?

Если Хеердал переплыл атлантику на лодке РА - означает ли это. что подобная лодка могла переплыть красное море?

А от Израиля до Крита она могла переплыть?

Какова смертность моряков пр этом - мы обсуждать не будем. В мире полно примеров, когда смертность не пугала

 
 Re: Повороты под латинским парусом
Author: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   04-11-04 22:24

Согласно ТИ и Костроме, прекрасные судостроители арабы стали ставить такие паруса для плавания в Индийском океане, и только много позже они научили тупых европейцев, якобы уже тысячу лет мучившихся с прямоугольным парусом в зоне постоянных ветров, обращаться с треугольным парусом, который поэтому (в честь мучеников-идиотов) и назвали латинским (а не арабским или индийским). Никак не пойму такую ТИ-логику (есть другая подобная нелогичная история с арабскими цифрами, которыми арабы до сих пор не пользуются).

 
 Re: Вава,так они по сей день плавают
Author: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   04-12-04 08:21

Кострома, вы так и не ответили на вопрос - вы бы свои кровные вложили бы в это предприятие или нет?
Если ставить вопрос - можно ли доплыть до Америки, Индии или еще куда на плоту (как вариант - в тазу, на бревне, связке тростника)? - ответ один: шанс есть, и вероятность успеха отлична от нуля. Только когда речь идет о регулярных плаваниях, вылезает наперед окупаемость подобных предприятий. По вашему - фараон мог гнать на смерть любое количество СВОБОДНЫХ людей (купцов, матросов) для того, чтобы заполучить нечто эдакое с Крита или другой стороны Африки. Я же думаю, что египтяне как и другие народы были несколько умней, чем о них сейчас думают.
Вы путаете, условно говоря, морских разведчиков на свой страх и риск или по заданию властелина объезжавших окрестные страны и рабочих морских лошадок, осуществлявших повседневную опасную и не всегда благодарную работу.

 
 Re: А что, в Средиземноморье дует сиррокко???
Author: Зуенко Ю.И. (---.tinro.ru)
Date:   04-12-04 09:16

"Много дней дует знойный сирокко
Но он слезы мои не осушит
Караван твой в пустыне далекой..."

"Возвращайся". алж. нар. песня

 
 Re:Нет не мешает
Author: smart (---.astrasignum.ru)
Date:   04-12-04 10:49

мачта.И парус нормальный. Вообще поворот на 180 происходит редко-ведь это значит,что вы пошли назад.

 
 Только он был весьма нестарым норвежцем
Author: Lyss (---.logos-m.ru)
Date:   04-12-04 11:24

когда плавал-то... :) А что касается плотов... то у того же господина сотоварищи был плот "Кон-Тики". Говорят начал разваливаться только когда ...ндцать лет постоял в музее Бюгдой в Осло. Они его кажется таки копией заменили.

 
 Re: Вава,так они по сей день плавают
Author: Le chat (---.neptun.spb.ru)
Date:   04-12-04 14:58

Господа, дело не в том, доплывет или не доплывет. В древности плавали в виду берега, поскольку были серьезные проблемы с навигацией. Никто не плавал в открытое море.

 
 Re:Вопрос четвертый
Author: vava (---.socket.ru)
Date:   04-12-04 18:11

Итак, отсталые (по словам Костромы) народы до сих пор плавают с латинским парусом в зоне постоянных ветров. Это небольшие речные лодки (нильские фелуки) и прибрежные торговые суда Аравийского региона, которые при приближении шторма (на море) и поныне тотчас спешат укрыться в гаванях. Ибо в шторм управлять таким судном сложно, поскольку ветер дует порывами, часто меняя направления. Обнести парус вокруг мачты в шторм – проблема из проблем.
В Средние века латинскими парусами были вооружены ВОЕННЫЕ суда, для которых маневр – один из залогов победы. Латинский парус в этом им помочь практически не мог (особенно петровским галерам на Балтике), приходилось маневрировать на веслах (в том числе и разворачиваться на 180 градусов, что в бою отнюдь не редкость).
Сам собой напрашивался парус типа «бригантина». Мы можем видеть его на бизань-мачтах многих парусников, а также на шхунах. Похожий парус стоит на современных яхтах, его край округлен (это парус «маркони», разновидность «бригантины»). К этому типу паруса относятся и паруса китайских джонок.
А теперь вопрос: как вы думаете, сколько времени понадобилось тупым европейским мореходам, чтобы додуматься до «бригантины»? (Подсказка: согласно ТИ на это ушло 600 или 700 лет, а вот у многомудрых китайцев такая лодка возникла сразу и без проблем якобы в 2500 году до н.э.).

 
 Вава, скажите, кто виноват что вы не знаете истории???
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   04-12-04 18:12

Был один такой вполне исторический товарищ. Его звали Френсис Дрейк.

Сертность в его походах достигала 90% (!!!!) процентов. И однако-же каждый раз находились люди, готовые и деньги вкладывать и в поход ним идти. А условия навигации у него были куда как похуже. И люди тоже свободные.

Какой из этого вывод?
А вывд прстой - люди готовы идти куда угодно, лишь-бы за это получить приличное вознаграждение.

То, что вы, человек двадцатого века, не готовы идти бурлаком по волге - не означает что таковых бурлаков не существовало

 
 Re: Кострома, вам все надо по два раза объяснять
Author: vava (---.socket.ru)
Date:   04-12-04 18:27

Дрейк - это тот же разведчик-авантюрист. Кто выживет после его экспедиции - тому почет и богатство (как древним аргонавтам) или виселица в зависимости от политической ситуации.
А тогдашняя "рабочая лошадь" Атлантики - испанский галион. Интересно было бы посчитать вероятность не утонуть именно на галионе, Дрейка же с его жаждой приключений на его, дрейкову, задницу брать в расчет вообще не стоит.

 
 Вава, вы не в состоянии и раза объяснить
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   04-12-04 19:54

Дрейк разведчик???

Да хрен там!
Дрейк - Пират.
И пролив ДРейка он открыл не из жажды к приключениям. И вокруг шарика метнулся от того что менты на хвост сели.
Вы, простите, вообще безграмотны.

Если уж говорить по существу, то моряки вообще до недавнего времени все были авантюристами. По этой причине их и относили ни к мёртвым не к живым. Однако-же это не мешало им осуществлять свои плавания.
Что вы знаете о психологии людей древнсоти??? вы - человек двадцатого века, насквозь из процентов и практики?
Вы не знаете ничего. По этой причине и исходите из того что вы знаете - из фактов, а не из своих домыслов.
Факт - то что папирусные лодки были достаточно мореходны что-бы пересечь Атлантику. Они так-же мореходны что-бы персечь Красное море или проливы между островами в Средизмемноморье.

Всё остальное - смертность египетских моряков и их трусость - ваши домыслы чистой воды. Попрошу меня от них изюавить и говорить только основываясь на какие никакие факты

 
 Re:Вопрос четвертый
Author: smart (---.astrasignum.ru)
Date:   04-12-04 20:45

Паруса "вещь тонкая" :)
На самом деле есть несколько параметров по которым определяют свой выбор снаряжения - скорость,экономичность,удобство,надежность,преобладающее направление ветров и т.д. Я не берусь судить под каким парусом было удобнее плавать в какое то время в каком то регионе, думаю и Вы всех факторов учесть не сможите,только опыт дает такую возможность.
Относительно обноса мачты - совсем не так сложно, для этого есть оттяжки.
Про китайцев ничего не скажу,у них много чего до нашей эры появилось :), хотя можно и допустить такую возможность,не вижу в это ничего сверхнеобычного.

 
 Re:Вопрос четвертый
Author: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   04-12-04 21:11

Ну разумеется, чего ж тут необычного! Раз, и построили древние китайцы средневековый корабль прямо без инструментов, без знаний и опыта. А современные корабли сегодня так и не научились строить до сих пор. Но скоро научатся! Все к этому идет. Прямо с джонки пересядут на суперлайнеры. Вы тоже тогда скажете, что их просто осенило, как надо строить, а опыт человечества не в счет?

 
 Re: Попытаюсь в третий раз объяснить
Author: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   04-12-04 21:45

Как говорится, бог троицу любит.
Соломенная лодка в путешествии через Атлантику - это путь в один конец. А если на той стороне нет соломы (или тростника), а из дерева еще тстроить не умеете, неужели попытаетесь на старой домой двинуть?
И еще. Как человек 20-го века (и 21-го тоже) попытаюсь донести до разума своего собеседника такую аналогию: люди достигли Луны и даже вернулись назад. Ну и что? У нас теперь регулярное сообщение с Луной? Недостатка в космонавтах нет, почет и уважение гарантированы (деньги, правда, всем достанутся разные - в зависимости от национальности). Даже на Марс готовы лететь. Одна малость мешает - больно уж дорого все это. Не окупается ни импортным селенитом, ни марсианскими сувенирами.

Флот порожден торговлей, а не фараонами. Именно торговля диктует, какие суда строить и куда им плыть, а фараон воюет в конечном итоге за торговые интересы своей страны, ведь войны тоже должны окупаться!

 
 Вот корень вашего бреда
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   04-12-04 23:58

vava Написал:

> Как говорится, бог троицу любит.
> Соломенная лодка в путешествии через Атлантику - это путь в
> один конец. А если на той стороне нет соломы (или тростника), а
> из дерева еще тстроить не умеете, неужели попытаетесь на старой
> домой двинуть?

А куда он нахрен денется???
Конечно попытается.
Опять-же, вы циклитесь на Атлантике. Эта лодка предназначлась для плавания по Нилу. В крайнем случае - для каботажного плавания в средиземном и Красных морях. Вы понять никак не хотите и не пытаетесь, что каботажное плавание - несколько отличная от современного мореходства вещь.
Вы живёте в 21 веке и рассуждаете соотвесвенно


> И еще. Как человек 20-го века (и 21-го тоже) попытаюсь донести
> до разума своего собеседника такую аналогию: люди достигли Луны
> и даже вернулись назад. Ну и что? У нас теперь регулярное
> сообщение с Луной? Недостатка в космонавтах нет, почет и
> уважение гарантированы (деньги, правда, всем достанутся разные
> - в зависимости от национальности). Даже на Марс готовы лететь.
> Одна малость мешает - больно уж дорого все это. Не окупается ни
> импортным селенитом, ни марсианскими сувенирами.

Да хрен вы угадали. Людт не летают регулярно на Луну потому, что им это не нужно, а не потому что не окупается. Как только такая потребность появится - эта проблема решится.

>
> Флот порожден торговлей, а не фараонами. Именно торговля
> диктует, какие суда строить и куда им плыть, а фараон воюет в
> конечном итоге за торговые интересы своей страны, ведь войны
> тоже должны окупаться!

Да счаз. В современном мире люди начали воевать за интересы страны от силы двести лет назад. Примерно этак в эпоху наполеона. Иногда и раньше.

А во времена сурового средневековья люди воевали по прихоти государей. Пока вы непоймёте этого - говорить с вами о чём либо бесполезно

 
 Подсказка отвечающим
Author: Hrundel (217.118.78.---)
Date:   04-13-04 04:10

"Галеас. Этот тип судна был создан в XVI в. в Венеции инженером Ф. Брессаном как супер-галера (галеасы участвовали в сражении при Лепанто, входили в состав испанской армады)... Малая мореходность галеасов привела к тому, что их капитанам под угрозой денежного штрафа запрещалось выходить в открытое море в течение четырех месяцев плохой погоды."
Приведена цитата из книги К.Х.Марквардт Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века Л.Судостроение 1991 ISBN 5-7355-0131-3
Надо отметить, что галеас был самым большим кораблем XVI в. на Средиземноморье.



 
 Re: Очень интересная тема
Author: vava (---.socket.ru)
Date:   04-13-04 18:14

Галеас – самый большой ВОЕННЫЙ корабль средиземноморья (47 м в длину). Создан около 1571 года, последний галеас был списан в 1715 или 1720 году. Имел 70 пушек, которые собственно непонятно где все помещались, поскольку вдоль бортов сидели гребцы рядами по 5 на каждое весло (не та ли это легендарная пентера?).
В ЭТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ Испания (а вслед за ними и англичане) обзаводятся огромными флотами, основу которых составляют галеоны, океанские суда до 50м в длину с двумя батарейными палубами (это впервые!). Эти суда могут выдерживать приличный шторм, имеют сложное парусное вооружение и внушительную огневую мощь. Галеон постоянно совершенствуется и только в конце 17 века уступает место новому типу корабля, построенному практически на его основе.
Так как объяснить все это с точки зрения ТИ – с одной стороны средиземноморские гребные «монстры»-галеасы, которые нельзя выпускать в море осенью-зимой, и почти всепогодные значительно более маневренные и мощные галеоны с другой, которые не вмешиваются в южноевропейские дела, а выясняют отношения между собою где-то на краю Света?

 
 Re: О космосе и тростнике
Author: vava (---.socket.ru)
Date:   04-13-04 18:16

О космосе. Прежде чем называть бредом мои слова, перечитайте свое собственное сообщение. Другие планеты и не осваивают, потому что экономического интереса нет, а кроме того нет и рабочей «космической лошадки», надежной и относительно недорогой. О том я и говорил. А долететь-то мы могем хоть до Солнца.
Насчет тростниковой лодки. Если вы про нее читали, поделитесь цифрами основных параметров «Ра»? Длина, ширина, грузоподъемность, скорость, технология изготовления (в частности, как из двухметровых связок тростника получить хотя бы шестиметровую лодку?). Это без всяких подколок. Жлобские ответы типа «сам читай» не принимаются.

 
 Я уже как-то задавал вопрос
Author: Игорь (---.parma.ru)
Date:   04-13-04 18:25

РИЧАРД ЧЕНСЛЕР
КНИГА О ВЕЛИКОМ И МОГУЩЕСТВЕННОМ ЦАРЕ РОССИИ И КНЯЗЕ МОСКОВСКОМ

«Я не знаю, чему в этом деле отдать предпочтение — заботливости ли купцов или прилежанию, кораблестроителей: купцы доставали крепкий, хорошо выдержанный строевой лес; кораблестроители же, работая изо дня в день с величайшим искусством, приготовили корабли к отправке. Они проконопатили, осмолили их и сообщили им крепость и стойкость. Они узнали, что в некоторых местах в океане водятся черви, которые проникают в самый крепкий дуб и проедают его, и, чтобы предохранить моряков и остальных участников путешествия от такой опасности, они покрыли часть киля тонким свинцовым листом…».

Что за черви такие океанские, о которых до этого не знали?

 
 Re: А вам лень поисковиком воспользоватся????
Author: Кострома (---.kmtn.ru)
Date:   04-13-04 22:30

А мне - так и вовсе некогда.

Понятно дело, говорить о лодке ра как о стандартном грузовом судне не приходится.

Так обычно всё таки египтяне строили корабли не из бумаги

 
 Re: Я уже как-то задавал вопрос
Author: Hrundel (---.beelinegprs.ru)
Date:   04-14-04 00:18

ОБРАСТАНИЕ биологическое
Сообщество мор.организмов (бактерий, грибов, водорослей, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, членистоногих и др., всего ок. 2000 видов), образующееся на поверхности предметов естеств. или искусств. происхождения, находящихся длит. время в мор. воде.
........
В холодных водах число их невелико, биомасса составляет 2-5 кг/кв.м в год, в тропиках - до 100 кг/кв.м в год.
........
Только в Англии за период с 1625 по 1865 г. зарегистрировано 300 патентов на противообрастающие покрытия.

Источник: Морской энциклопедический справочник Л.Судостроение 1987



 
 Re: Очень интересная тема
Author: Alexandre Rodrigues (217.129.141.---)
Date:   04-14-04 00:39

Вы знаете коллега я выслушал всех и...пришёл к выводу что Косторма и...сотоварищи меня не убедили в своих аргументах .То есть я хочу сказать что ваше версия более объективна и имеет место.А то что Кострома всегда истерично заявляет «что могли » я хочу сказать только одно по этому случаю.Когда мне говорят Могли -это совсем не значит что делали на практике .А то что переплыли на РА Атлантику ничего не доказывает обсолютно Пусть на РА перевезут тонны груза вот тогда я поверю и всё прогресивное человечество вместе сомной .Вам же человек(ВаВа) говорит везли доски ,десятки тонн хлеба(зерна) ,а вы про лодки .Извините Косторма надо отвечать конкретно на поставленные вопросы.Если Китайцы ,как говорит ТИ уже за 2500лет до на еры имели современые паруса(джонки) ,что мешало арабам легендарным перенять их опыт ,тем более они туда плавали за специями

 
 Re:Что то вы валите все в одну кучу
Author: smart (---.astrasignum.ru)
Date:   04-14-04 13:42

и инструменты и опыт .
Джонка не самый удачный вариант плавсредства,это раз.
Во вторых тип парусного вооружения,как я уже говорил определяется многими компанентами,это два.Пример-если мне нужно каботажное плавание без учета времени,то какой смысл переходить на новые системы вместо традиционных,т.е. затрачивать кучу средств?
И еще -вы можите дать вашу версию более линейно(для меня тупого)?

 
 Re: Объясняется легко.
Author: smart (---.astrasignum.ru)
Date:   04-14-04 13:49

Англию и Испанию в тот момент не интересовали дела Италии скажем.
Кроме флотов существуют и сухопутные армии,политика,союзники,базы и т.д. Вы же пытаетесь рассмотреть "морской" вопрос в отрыве от остального.

 
 Спасибо
Author: Игорь (---.parma.ru)
Date:   04-14-04 13:52

Т. е. до Ченслера океанские черви были не так агрессивны и в отношении английских кораблей никак себя не проявляли? Или до Ченслера англичане в океан не выходили?

 
 Re: Несколько уточню вопрос
Author: vava (---.socket.ru)
Date:   04-14-04 18:30

Отчего венецианцы не сподобились построить несколько галеонов, а предпочитали метелиться с турками на неуклюжих галерах? Буду благодарен за ответ.

 
 Re: Вдогонку о "Ра"
Author: vava (---.socket.ru)
Date:   04-14-04 18:39

Посмотрел в Интернете материалы по тростниковым лодкам. Результаты такие. Где есть тростник, там их и строили. Перечислены места в Австралии, Месопотамии, на Ниле, в Сардинии и пр. На Тити-Каке растет тростник высотою 7-9 метров! Представить это трудно, но из него индейцы делают плоты и на них живут. И плоты, и лодки из тростника очень недолговечны. Срок их службы в зависимости от вида тростника - от 10 дней до 2 месяцев. Постепенно тростник намокает и погружается в воду, т.е. за два месяца не доплыл до места - кранты. А в процессе путешествия надо будет лишних определить за борт. Вот так!

 
 Re: Вдогонку о "Ра"
Author: Alexandre Rodrigues (217.129.141.---)
Date:   04-14-04 23:35

Я думаю Вава задал хороший вопрос на счёт тростника ,как там Кострома и сотоварищи готовы к барьеру.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org