§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Посмотрим, умеет ли Журавлев мыслить
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-14-04 14:38

То, что объем его знаний ничтожен, многие могли убедиться самостоятельно.

Поглядим на мышление; мало ли, вдруг в пустой голове искусно скрывается фантастическое умение.

Бл. Августин - один из столпов патристики, Святой Отец, апологет свободы воли. В своем фундаментальном труде, написанном в форме диалога (беседуют Эводий и Августин, то есть сам Августин), «О свободе воли» (De libero arbitrio) освещает вечные вопросы свободы воли и божественного предположения.

Влияние Августина на мировую философскую мысль трудно переоценить. Проблематика, поднятая Августином, неоднократно рассматривалась различными авторами. Труды Августина послужили основанием для всей средневековой схоластики, были использованы создателями протестантизма, Лютером и Кальвином. Его наследию посвящено множество трудов. Идеи, заложенные в его программных произведениях, послужили основой для создания множества философских, религиозных, этических и мистических учений.

http://crass.ru/reply/messages/4866.html

В связи со введением нового понятия «свобода воли» возникает целый ряд вопросов. Что понимает под свободой воли Августин? Насколько абсолютна свобода человека? Свободен ли человек, к примеру, отказаться от свободы своей воли?

Бл. Августин жил в 4 веке (как бы) (354-430), похоронен в Павии.

А теперь взглянем на другого столпа, Лоренцо Валлу, из 15 века. (1407-1457). Он тоже пишет знаменитый трактат «О свободе воли» (De libero arbitrio,1439), (как и Августин, тоже в форме диалога, беседуют Антоний и Лаврентий, то есть сам Валла ), в котором призывает В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ обращаться к трудам Отцов Церкви, тоже живет и творит в Павии. Ему ли не знать, что здесь же, в Павии, лежит тело его великого предшественника, писавшего о той же самой свободе воли в той же самой форме диалога?

А вот нет!

Ни единого упоминания о бл. Августине! Даже намека на существование великого предшественника, писавшего тоже о свободе воли, покоящегося здесь же, в Павии. Можно было бы простить забывчивость Валлы, если бы не его указание, что нужно основываться прежде всего на трудах Отцов Церкви.

Посему оставим академикам их заблуждения, они, хотя и полагали все достойным сомнения, но все-таки о том, что сами (они) сомневаются, сомнения у них не было; они, хотя и утверждали, что ничего не знают, все же не ослабляли рвения к знанию.

Мы знаем, что последующие мыслители затем много добавили, по сравнению с тем, что было открыто раньше, их пример и учение должны воодушевлять нас к другому также достойному быть открытым.


http://renaissance.rchgi.spb.ru/Valla/opus_1.htm

Вот тут и хотелось бы выслушать мнение Журавлева и взглянуть на умение логически мыслить.

Посмотрим, может, он в логике разбирается, так же, как и в апельсинах?

Почему Лоренцо Валла, размышляя о свободе воли и призывая к опыту мыслителей прошлого, игнорирует своего великого предшественника, покоящегося тут же, в Павии?

 
 Re: а выводы какие из этого?
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   04-14-04 14:47

не касательно журавлева, он до сих пор корабельные доски бронзовым топором строгает, я про бл.Августина спрашиваю, кто по Вашему сей труд написал и когда? Петрарка, например, взахлеб и кипятком писает от бл.Августина...

 
 Re: писающий кипятком Петрарка
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-14-04 15:38

это 16 век, так что все в порядке.

Даю наводку (не 'на водку', а 'наводку').

Считается, что Валла был яростным последователем Августина, а Лютер - так прямо и безыскусно называл (вторым) Августином.

Напомню еще про подножку Августину, сделанную Уве Топпером.

До 1480 г. никто и нигде не упоминал Апулея. Тем более поразительно, что бл. Августин называет Апулея колдуном, возможно, из-за его апологии De magia. Борьба с колуднами, как известно, начинается как раз в конце 15 века (Молот Ведьм).

 
 Re: а может быть, +
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   04-14-04 15:43

все эти петраки - штирлицы возрождения? В смысле что он не один реально живший человек, а сборная солянка? Иначе откуда у него более ранние реалии (Колизея в Риме не застал, да и восхищение Гомером совпадает со временем его "открытия")?

 
 Re: умение логически мыслить,
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   04-14-04 15:47

или примерное направление возражений (по причине отсутствия не только журавлева, но и спаду интереса на форуме последнее время самому придется за ТИ вступиться :-)) - 1) откуда Дист взял, что Лоренцо Валла не упоминает о бл.Августине? 2) а даже если это так и есть и Л.В. не упоминает, то те его труды, в коих он упоминает, до нас не дошли :-)

 
 Re: сборная солянка
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-14-04 16:27

Это абсолютно точно!

Такова было в те времена традиция - разным авторам писать под одной вывеской. Вывески были звучные - Цицерон, Юлий Цезарь, Платон, Архимед, Аристотель.

Скорее всего, латиноязычный и италоязычный Петрарки - разные авторы. Так же как и разноязыкий Данте. В одной работе он пишет, что нет ничего хуже и уродливей тосканского наречия, а в другой (Комедия) пишет на этом наречии эпохалку, ставшую известной лишь в 19 веке.

Как раз к тому времени тосканское наречие и стало синонимом итальянского языка.

 
 Re: умение логически мыслить,
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-14-04 16:34

1. Лоренцо Валла, действительно, Августина не упоминает, и этому посвящена обширная литература. Так что этот пункт не проходит.

2. А вот то, что эти труды не дошли, удивительно. Их что, избирательно уничтожали? Тем более, в это время информацию о труде, даже если сам труд не сохранился, скрыть было невозможно.

3. Журавлева нет не потому, что его нет, а потому что сказать ему нечего. Впрочем, как и всегда.

С Валлой, конечно, тоже много вопросов. Похоже, что его разоблачение Константинова Дара - фальшивка, изготовленная намного позже. Смысл прост - раз есть разоблачение, значит, было что разоблачать! А, скорее всего, никакого Константинова дара не было вообще. Кроме того, многие работы Валлы стали известны даже самим итальянцам лишь в конце . . . 19 века.

 
 Re: а может быть, +
Author: Покровский Станислав (---.dialup.zebratelecom.ru)
Date:   04-14-04 16:47

Тут, как ни странно, наиболее корректным мне представляется пример форумных дискуссий.
На этом форуме человек представляется Х-ом, на другом - Y-ком. В обоих случаях проповедует одну и ту же мысль, ругает одного и того же Z. И, как сейчас половина русских авторов имеют англоязычные ники, так и тогда половина авторов брала в ЭПИСТОЛЯРНЫХ дискуссиях греческие или римские псевдонимы. Еще бы, на какого-нибудь итальянца ливийских кровей Тито Ливио все бы плевали, как если бы кто-то представился Ванькой Мухосранским, а вот римлянин Тит Ливий - совсем другое дело, не то, чтобы натуральный римлянин, кто ж не знает, что римляне давно кончились, но ведь ЭТОТ не называет же себя по-плебейски "Тито". Значит - осознает, значит -вырос, значит - элита.

 
 Re: сборная солянка
Author: Киндяпа (213.208.178.---)
Date:   04-14-04 16:56

Господи, какая надоедливая глупость. Вы ведь не читали Convivio, это ж всем понятно. Помнится, я пытался вам объяснить, что там на самом деле написал Данте. Не восприняли, опять пустое говорите. Самому-то не скучно, Дист?

 
 Re: Il Convivio
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-14-04 17:02

Мы обсуждали "О красноречии ...". Что касается Il Convivio, дайте ссылку на фрагмент, который Вы имеете в виду.



Сообщение отредактировано (15-апр-04 14:48)

 
 Re: а может быть, +
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-14-04 17:04

Разумная гипотеза!

Мы ее тоже давно поддерживаем - писать под звучным именем было почетно и престижно.

 
 Re: Посмотрим, умеет ли Журавлев мыслить
Author: Консерватор (---.kcsystema.ru)
Date:   04-14-04 17:08

Уважаемый Дист!
Я не являюсь большим специалистом ни по Лоренцо Валла ни по Августину, но мне показалось, что приведенный вами пример можно считать кандидатом на противоречие. После непродолжительных поисков в Интернете, я обнаружил небольшую работу Валлы "Сопоставление Нового Завета". Августин там упоминается трижды (http://ihtik.lib.ru/philsoph/ihtik_3603.htm). Получается противоречия нет.
С уважением,
К.

 
 Re: Там две версии
Author: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Date:   04-14-04 17:22

вторая часть названа "Ранняя редакция предисловия"

в первой части только один раз упомянут Августин, а не ТРИ.

Как заявили бы по такому поводу Журавлев и иже сым - "Вы лжете!" :) Они любят такими словами бросаться. Тем самым переводя стрелки.

Я же так не скажу, понимаю, что просто сосчитали, не читая.

 
 Re: Там две версии
Author: Консерватор (---.kcsystema.ru)
Date:   04-14-04 17:35

Уважаемый Сезам!
Спасибо за поправку.
В таком случае мы имеем уже как минимум две работы Валлы, в которых упомянут Августин (в первой - один раз, во второй - два).
С уважением,
К.

 
 Re: Полезно узнать,
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   04-14-04 17:43

когда была обнаружена (по крайней мере, впервые опубликована) эта работа. Вообще - это отдельная интересная тема, которой наверняка никто никогда не занимался: сравнить изменения взглядов какого-л. конкретного автора в зависимости от времени публикации его работ.

Например, самые поразительные (по сравнению с контекстом 13 века) мысли и научные познания Роджер Бэкон продемонстрировал в OPUS MAIUS. При этом считается, что два других его труда - OPUS MINOR и OPUS TERTIUS представляют из себя сокращенное изложение того, что сказано в OPUS MAIUS (и, соответственно, написаны Бэконом позже). Однако эти два труда по уровню мысли гораздо проще и примитивнее, чем Опус Майюс.

Опус Минор и Опус Тертиус впервые были опубликованы в 16 (кажется) веке.

А Опус Майюс - в начале 18-го.

С уважением,

А.

 
 Re: Все-таки,
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   04-14-04 17:54

на мой взгляд, надо быть тщательнЕе. Дист указал на тот факт, что Лоренцо Валла в работе, посвященной точно тому же предмету, что и работа Св.Августина, и с точно таким же названием, НИ РАЗУ не упоминает о святом отце и том, что же писал именитый предшественник по данному поводу. И при этом рекомендует читать святых отцов.

Как это противоречие снимает ссылка на другую работу Валлы?

С уважением,

А.

 
 Re: а может быть, +
Author: Foster (195.170.203.---)
Date:   04-14-04 18:12

На этот счет было возражение на этом же форуме. И игнорировать его нельзя.
Если брали псевдонимами римские имена, значит римляне существовали.
Или переформулируйте, как вам удобно.
Подражание требует образца. И это надо объяснить обязательно, такое противоречие вопиет.

 
 Re: римские имена
Author: dist (212.16.6.---)
Date:   04-14-04 19:01

Ничего подобного.

Римские имена, во-первых, в 15 веке еще были в ходу, а, во-вторых, элементарно изобретались. Именно так поступали в академии Помпонио Лето.

Кроме того, практически все античные "имена" являются говорящими - АРХИмед, Аристотель, Птолемей

 
 Re: Полезно узнать
Author: ЭлЛин (---.lar.sch.gr)
Date:   04-14-04 19:15

Ал.Незванов Написал:

> когда была обнаружена (по крайней мере, впервые опубликована)
> эта работа.

В British Library хранятся следующие издания De Libero Arbitrio, естественно неправильно датированные, так как "Валла - ошибочно датирован (на 70-100 лет)".http://compagnia.ru/ice/read.php?f=17&i=33570&t=33035 :

Title: Begin. Laurencii Vallensis Oratoris ... De Libero Arbitrio et Providencia Divina. Tractatulus Feliciter Incipit. Main heading: VALLA. Laurentius
Publication details: [G. Husner: Strasburg, 1475?] fol.
Shelfmark: IB.1030.

Title: Begin. [fol. 2 recto:] Eloquentissimi doctissimi viri Laurentij de Valla In librum suu pangeticon de vero bono Prohemium Feliciter Incipit. [fol. 144 verso:] Eiusdem Lauretij vallen in elegatissimu de libero arbitrio dialogu ad garsiam illerdesem ep?m p?facio Feliciter Incipit. [fol. 159 verso:] Eiusdem laurentij in maledicentissimu pigou Apologus id est responsio, etc.
Main heading: VALLA. Laurentius
Publication details: [Hermann of Nassau and Rodolph Loeffs:] Louanij, 1483. 4o.
Shelfmark: IA.49320.


Title: Laurentii Valle. Dialogus de libero arbitrio ... Apologia prose, & cotra calumniatores ... Ad Candidum. Contra Bartoli libellum quem de insigniis & armis scripsit, etc. [Edited by J. von Watts.]
Main heading: VALLA. Laurentius
Additional headings: BARTOLUS, de Saxoferrato. Separate Works.
De Insigniis et Armis. Do. Bartoli a Saxoferrato ... Tractatus De insigniis et armis, mit Hinzufu?gung einer Uebersetzung und der Citate neu herausgegeben von ... F. Hauptmann.
Additional headings: WATT. Joachim von
Publication details: Per Ioannem Singrenium: Vienn? Austri?, 1516. 4o.
Shelfmark: C.54.c.7.(2.)

Title: L. Vallae de Libero Arbitrio. Apologia ejus adversus Calumniatores, quando super fide sua requisitus fuerat. Item contra Bartoli libellu?, cui titulus, de insigniis et armis, epistola, etc.
Main heading: VALLA. Laurentius
Additional headings: BARTOLUS, de Saxoferrato. Separate Works.
De Insigniis et Armis. Do. Bartoli a Saxoferrato ... Tractatus De insigniis et armis, mit
Hinzufugung einer Uebersetzung und der Citate neu herausgegeben von ... F. Hauptmann.
Publication details: Apud A. Cratandrum: Basileae, 1518. 4o.
Shelfmark: T.738.(6.)

 
 Re: римские имена
Author: Foster (195.170.203.---)
Date:   04-14-04 19:38

дист Написал:
> Римские имена, во-первых, в 15 еще были в ходу, а, во-вторых,
> элементарно изобретались. Именно так поступали в академии
> Помпонио Лето.

Это пока мало объясняет бум по поводу древних писателей, когда искали именно Тита Ливия и именно Тита Ливия хотели читать покупатели. Следовательно откуда-то они знали это имя.

> Кроме того, практически все античные "имена" являются
> говорящими - АРХИмед, Аристотель, Птолемей

У меня большое подозрение, что ВСЕ имена были говорящими. Иными они стали только тогда, когда стали называть именами, взятыми из других языков. Т.е. в связи с христианством и обычаем при крещении давать новое имя (кстати, когда появился такой обычай?).
Как с именами у арбов, например, дела обстоят?

 
 Re: а может быть, +
Author: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Date:   04-14-04 20:29

Одной победоносной войны и двух-трех десятков лет стабильности и процветания в величии победителей достаточно для возвеличивания этого короткого "золотого века" до значимости эпохи.
Сравните с Российской империей после 1812 года и до Крыма. С СССР после победы в Великой Отечественной и до распада. В обоих случаях - эпоха. В которой процветает искусство, процветают науки, ставятся памятники и архитектурные сооружения. После 1812 - Исакиевский собор, храм Христа-Спасителя. Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Гоголь, декабристы, Герцен, Белинский. Роль полицейского в Европе, существенное выдвижение на Кавказ, борьба с турками в поддержку Греческого восстания, первая железная дорога и бурное развитие бюрократии. Всего за сорок лет!
Или история СССР: атомная бомба, космос, создание Великой советской науки, советский спорт стаовится лидером на мировых аренах, СССР - оплот национально-освободительных движений. То ли еще вспомним после еще десятка лет безвременья! А через 46 лет - развал.

И все это обрастает легендами. "Да, были люди в наше время!"

А вот реконструировать европейскую историю с КОРОТКИМ Римом начала второго тысячелетия - увы рано. Мало накопано. Но есть. Уже есть.

 
 Тито Ливио да Форли - 15 век
Author: dist (212.16.6.---)
Date:   04-14-04 21:34

Это было его РОДНОЕ имя.

Все остальные начали под него подстраиваться (см. архивы).

 
 Re: римские имена
Author: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Date:   04-14-04 21:35

Вы знаете, имя, говорящее от рождения, в подавляющем большинстве случаев не в силах объяснить особенностей благоприобретенной профессии.
"Глас народа"= Демосфен вряд ли мог быть так назван до вторжения македонян в Грецию. Тем более - при рождении. Событие, требовавшего возникновения пламенного трибуна, разве что ясновидящие могли предположить.

 
 Дист, идите к чёрту.
Author: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Date:   04-15-04 00:38

Мало того, что Вы патологический лжец, так Вы ещё и идиёт?

Какое отношение имеет Августин к апельсинам??

Вы хоть раз видели, чтобы я обсуждал поповских хвилософов?
Да меня от них просто тошнит.

П.С. Если же сие - тест, найду ли я в этой теме Вашу наглую и явную ложь - будьте уверены, найду. Хотя мне это и совершенно не интересно в _данном_ случае.

 
 О, ещё один малахольный...
Author: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Date:   04-15-04 00:46

Андрюша Написал:

> не касательно журавлева, он до сих пор корабельные доски
> бронзовым топором строгает

Милок, ты уже обосновал необходимость "с точки зрения ТИ" рубать доски бронзовым топором?

Нет?

Свободен, балаболка паршивая!

 
 Дист, Андрюше - простительно не знать...
Author: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Date:   04-15-04 01:09

А вот Вы - наглый лжец.

Вы прекрасно знаете, что в рабочее время я тут не появляюсь.
Так же, как Вы раньше не появлялись в нерабочее.

dist Написал:

> 3. Журавлева нет не потому, что его нет, а потому что сказать
> ему нечего. Впрочем, как и всегда.

 
 Re: Полезно узнать,
Author: профан (---.kemsu.ru)
Date:   04-15-04 09:17

"Например, самые поразительные (по сравнению с контекстом 13 века) мысли и научные познания Роджер Бэкон продемонстрировал в OPUS MAIUS. При этом считается, что два других его труда - OPUS MINOR и OPUS TERTIUS представляют из себя сокращенное изложение того, что сказано в OPUS MAIUS (и, соответственно, написаны Бэконом позже). Однако эти два труда по уровню мысли гораздо проще и примитивнее, чем Опус Майюс.

Опус Минор и Опус Тертиус впервые были опубликованы в 16 (кажется) веке."

Увы, это ничего не доказывает. Вот один лишь пример: у Блаватской вышло 2 труда (перечислено в хронологическом порядке):
1. Тайная Доктрина. Космогенезис
2. Ключ к теософии

И тем не менее, Тайная доктрина - адский труд, в котором почти никто из ученых не хочет копаться до сих пор, ибо кишка тонка.
А ключ к теософии - глупая банальщина для детей.

Ибо и цели у книг совершенно разные, и целевая аудитория.

 
 Re: журавлев не знает ТИ - троянская война=бронзовый век.
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   04-15-04 11:07

так что могете рубать чем угодно, хоть удой :-)

 
 Re: Какое отношение имеет Августин к апельсинам
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-15-04 11:43

Такое же, как Журавлев.

P.S. Могу привести примеры ТИ-нестыковок из любой области, в которой Вы сильны.

Называйте область.

 
 Справедливости ради отметим,
Author: ЮКон (62.213.86.---)
Date:   04-15-04 14:01

дорогой Foster,

что возражение "Если брали псевдонимами римские имена, значит римляне существовали" не только можно, но дОлжно игнорировать в силу полной несерьезности. Вы правы в том, что "Подражание требует образца" - бесспорно. Вот только необязательно из текущей Реальности. Вполне может быть - из виртуальной.

Пример: Рунет в три слоя завален псевдонимами-никами a la герои Толкина, Ховарда и даже Стругацких. Из чего никак не следует, что Средиземье, Хайбория или Арканар когда-либо существовали. Так что в версию уважаемого dist'a, грубо говоря, что кто-то один (или группа кватрочентовых, к примеру, товарищей) талантливо придумал, после чего в моду вошло сиквелы писать, реалии выдуманной эпохи восстанавливать и на себя примерять - таким способом не опровергнешь.

И, кстати, из Вашего следующего постинга. Допустима та же логика - какой-то талантливый мистификатор "под него" самовыразился - и доверчивая публика ломанулась искать "другие труды". Вполне допускаю, скажем, что после первой публикации кто-то начал просить забугорных знакомцев прислать ИЗ ИСПАНИИ другие шедевры Клары Гасуль, или С БАЛКАН - иные "Песни каких-то там славян". А отнюдь не из Латинского квартала, или где там Мериме в те поры обретался. Можно еще и Оссиана вспомнить, и много кого еще. Ведь верили же? Бывало - подолгу, а то и пока автор сам не признается в мистификации. Ну вот, а Браччолини, к примеру, так и не признался. А сравнивать на предмет атрибуции особо и не с чем. Бывает...

Искренне Ваш

 
 Re: Полезно узнать
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   04-15-04 14:06

Спасибо, уважаемый Эллин. Видимо, я был недостаточно конкретен: я имел ввиду работу Валлы, упомянутую Консерватором - "Сопоставление Нового Завета".

С уважением,

А.

 
 Re: Полезно узнать,
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   04-15-04 14:12

А Вас вообще не удивляет тот факт, что основной труд Бэкона - Опус Майюс - был опубликован только в 1728 году?

Это во-первых.

А во-вторых, в истории вообще (можно считать, что) не бывает стопроцентных доказательств. И кроме того, (можно считать, что)одиночный факт никогда ничего не доказывает. Для доказательства нужен массив материалов. Совершенно другая методология.

С уважением,

А.

 
 Re: Туда же.
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   04-15-04 14:56

"Утопию" Томаса Мора многие считали описанием РЕАЛЬНО существующего гос-ва. Туда-же к оголтелой фантастике я бы отнес "афинскую политию" Аристотеля.

 
 Re: Collatio novi testamentum
Author: ЭлЛин (---.hol.gr)
Date:   04-15-04 15:22

Ал.Незванов Написал:

> Спасибо, уважаемый Эллин. Видимо, я был недостаточно конкретен:
> я имел ввиду работу Валлы, упомянутую Консерватором -
> "Сопоставление Нового Завета".

Прошу прощения за то, что ответил не на тот вопрос.

Примечания Валлы к Новому Завету (Collatio novi testamentum) были опубликованы (в печатном виде) Эразмом в 1505 г( во всяком случае такая дата стоит в самом издании):.

Title: Laurentii Vallensis ... in Latinam Noui testamenti interpretationem ex collatione Grecorum exemplarium Adnotationes apprime utiles. [Edited, with a prefatory letter, by D. Erasmus.]
Main heading: VALLA. Laurentius
Additional headings: BIBLE. Appendix. New Testament. Greek
Additional headings: BIBLE. Appendix. New Testament. Latin
Additional headings: ERASMUS. Desiderius. Works translated, edited, or annotated by Erasmus
Publication details: ff. xlv. J. Petit; in aedibus Ascensianis [printed] Parrhisiis, 1505. fol.
Shelfmark: 3205.ff.7.

Это так называемая вторая (широкоизвестная) редакция и предисловия в ней нет.
Откуда взял Эразм текст Валлы для этой публикации мне неизвестно.

Так называемая первая редакция (с предисловиями) сохранилась (если не обманывают) в двух списках: в нац. библиотеке в Париже и в библиотеке в Валенсии (один из этих списков датируется 1477г, другой - 1478г). На основании этих списков имеется научное издание 1970: Valla L. Collatio novi testamentum. Firenze, 1970. Именно по этому изданию и сделан перевод предисловий.
Публиковалась ли эта редакция полностью ранее 1970г мне неизвестно.

Вроде бы, датировка этих двух версий сочинения Валлы окончательно не установлена. Известно (если не врут), например, что в 1449г папа Николай V получил рукопись какой-то версии этой работы Валлы, и весьма вероятно, что посвящение Николаю V в предисловии относится к этому времени.

Вот все, что мне известно (естественно, с чужих слов), про "Сопоставление Нового Завета".

 
 Re: Collatio novi testamentum
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   04-15-04 15:36

Огромное спасибо, уважаемый Эллин! Ваша информация создает замечательные предпосылки для злостных спекуляций и циничных извращений исторических фактов.

С уважением,

А.

 
 Re: Collatio novi testamentum
Author: ЭлЛин (---.hol.gr)
Date:   04-15-04 18:26

Ал.Незванов Написал:

> Огромное спасибо, уважаемый Эллин!

Рад стараться, уважаемый АлюНезванов!


> Ваша информация создает
> замечательные предпосылки для злостных спекуляций и циничных
> извращений исторических фактов.

Замечу только, что любая подлинная и достаточно полная информация всегда создает (для злостных и циничных) такие предпосылки.
Если же не создает , то это, почти наверняка, не подлинная информация, а нечто злостно и цинично созданное (или специально подобранное).

За подлинность и полноту представленной мною информации я., конечно, поручиться не могу, но злостности и циничности в ней, по моему мнению, не ощущается.

> С уважением,
> А.

Взаимно
Э.

 
 Знаю получше твоего.
Author: Журавлев (---.EuroCom.Od.UA)
Date:   04-15-04 20:22

Итак, Андрюша, ты уже, наверпное, созрел для того, чтобы объяснить - на фига нужно было нашим предкам рубать доски бронзовым топором?

А то ты, если забыл, пытался это высказывание приписать мне - типа, у Журавлёва рубают доски бронзовым топором!

Забыл, что ль?

Или, всё-таки - созрел?
Коли созрел - рассказывай, коли нет...

Ну, а коли - нет - пшёл вон, надоел ты мне до безобразия.

 
 Re: Какое отношение имеет Августин к апельсинам
Author: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Date:   04-16-04 00:46

dist Написал:

> Такое же, как Журавлев.
>
> P.S. Могу привести примеры ТИ-нестыковок из любой области, в
> которой Вы сильны.
>
> Называйте область.

Любую область. Желательно - вне той Вашей брехни, которую тут уже по сто раз обсасывали. Т.е. - хотя бы вне Данте:)) (сколько раз Вас ловили на брехне по поводу Данте, Кузанца и пр. никол - тут уж никаким мазохизмом это не объяснить:)).

 
 Re: Журавлеву хоть кол на голове теши :-)
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   04-16-04 12:11

бронзовым топором :-) Я в 101-й раз спрашиваю - КАК они делали корабли. Опишите технологию.
Если нет - выражаясь доступным вам языком - пшел вон, милок...

 
 Себе потеши, дурачок.
Author: Журавлев (---.EuroCom.Od.UA)
Date:   04-16-04 19:25

Андрюша Написал:

> бронзовым топором :-) Я в 101-й раз спрашиваю - КАК они делали
> корабли. Опишите технологию.

С чего это я должен отвечать на твои дурацкие вопросы?

> Если нет - выражаясь доступным вам языком - пшел вон, милок...

Другими словами, за свой поганый базар ты по-прежнему отвечать не намерен. Ну что ж, от такого моорального урода, как ты, я другого и не ожидал.

 
 Re: Сам дурак. Фиксируем.
Author: Андрюша (---.dialup.mts-nn.ru)
Date:   04-16-04 19:34

> С чего это я должен отвечать на твои дурацкие вопросы?
>

1) У Журавлева тута монолог, а не диалог - пришел, обозвал всех дураками (безаргументированно), и ушел.
2) Я задал Журавлеву вопрос, на который он НЕ СМОГ ответить и скрыля с достойной детсада отмазкой.
3) Журавлев как существо, не способное ни на дискуссию, ни на признание своего фиаско, внимания заслуживать не должен и рассматривается далее как балласт
На сим и закончим...

 
 Re: Il Convivio
Author: Киндяпа (---.dialup.mtu-net.ru)
Date:   04-17-04 18:23

Молодец, Дист, отредактировал сообщение, поменял неправильный артикль на правильный. Наверно, уже выучил итальянский. Молодец!

 
 Не надо гнать, Андрейка.
Author: Журавлёв (---.odessa.dialup.ukr.net)
Date:   04-17-04 23:22

Я не ответил на твой вопрос по одной простой причине, которую ты и сам прекрасно знаешь. Для тех же, кто не знает, скажу: а не ответил тебе я потому, что ты, так и не ответив на мой заданный ранее вопрос, начал задавать мне свои дурацкие вопросы.

А мой вопрос был очень простой - на хрена мне (или - кому бы то ни было другому, хоть бы и древним грекам) нужно было рубить доски бронзовым топором?

Ты на этот вопрос так и не ответил, балаболка, но, тем не менее, продолжаешь периодически этим самым бронзовым топором размахивать.

Так что можешь проследовать по известному тебе адресу.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org