§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Этот темный 17 век
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-16-04 15:57

Открываю новый цикл.

Обсуждения последних месяцев показали, что именно в 17 веке происходило НЕЧТО, перевернувшее всю цивилизацию и о чем известно сегодня невероятно мало. Об этом же косвенно свидетельствуют историки.

Оказывается, русские еще в 17 веке оставались николаитами, извержение 1631 г. погубило Помпеи, неивестный пророк называл себя Христом и поставил на уши всю Европу, эпидемия чумы с размахом 14 века опустошила до 9/10 населения многих европейских городов.

Отсутствие сведений об этих событиях в 17 веке означает, скорее всего, что они были ошибочно и искусственно опущены в предшествующие века, оставив после себя в 17 веке вакуум.

Вот еще одна фамилия - величайший математик 17 века Иоахим Юнгий. О нем с восхищением отзывался Лейбниц, Юнгий в Германии был фигурой не менее крупной, чем Фрэнсис Бэкон в Англии, и примерно в то же самое время. Деятельность Юнгия произвела фурор (в Германии), и оставила неизгладимый след во всей дальнейшей истории.

Напрасно искать имя Юнгия в энциклопедиях или пособиях по истории математики.

Нет его и в интернете.

Вот почему 17 век я и называю темным.

Этому были свои причины, но об этом - в понедельник.

 
 Re: Этот темный 17 век
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   04-16-04 16:03

А как Юнгий пишется латиницей? Хочу пошукать в англоязычных сетях.

С уважением,

А.

П.С. Книжку у Эрлендаса взяли?

 
 Re: Этот темный 17 век
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-16-04 16:06

Ее я и цитирую!

Позвоните мне, встретимся, и я передам.

Транскрибации там нет, но попробуйте на Jungius.

Удачи

 
 Re: Этот темный 17 век
Author: Andrew (---.demos.ru)
Date:   04-16-04 16:13

Может, просто "Молодой Иоахим"? :-))

 
 Re: Этот темный 17 век
Author: Null (---.commit.ru)
Date:   04-16-04 16:42

Так понятно же.
Империя рухнула. Все межгосударственные договоры потеряли силу.
Наступили анархия и безвластие.
Отсутствовал государственный порядок.
Коммуникации и отношения на основе единого языка нарушились.
Начались местные разборки и борьба за власть.
Для новой власти (бывших ставленников центра) нужно было налаживать отношения с коренным населением.
Зародились новые напрвления верования.
Необходимо было время для зарождения первых государств и создания новых языков.
Никто об истории и летописании не заботился (а вероятнее всего не заботился и ранее 17 века) - других дел не впроворот.

Вот так и прошел незаметно для истории этот 17 век. Все очень логично с точки зрения НХ.

 
 Re: если а-ля Носовский
Author: sezam (---.pluss.microlink.lv)
Date:   04-16-04 18:56

Он сказал бы "молодой казак" (юн гуз) , наверняка.

 
 Re: Этот темный 17 век
Author: Эрлендас. (---.ip.takas.lt)
Date:   04-16-04 19:31

Кстати если это возрождение розенкрейцеров то она стоила 400 рублей, так что не теряйте пожалуйста :))))

 
 Re: Joachim Jungius
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   04-16-04 19:43

Практически уверен, что это есть у Фрэнсис Йейтс, но все же вот информация, которая почему-то не включена в стандартные ОЧЕНЬ краткие биографии Юнгиуса, включенные во всяческие энциклопедии:

Юнгиус был основателем - в 1622 году - "выдающегося немецкого научного общества" ("the most distinguished German scientific society") Gelehrte Gesellschaft. Есть данные, что Юнгиус поддерживал связи с В.Андреа, который многими исследователями (вполне обоснованно, на мой взгляд) считается автором трех основных манифестов розенкрейцерства (Фама фратернитатис, Конфессио и Химическое бракосочетание). Более того, ходили даже слухи, что он приложил руку к написанию этих текстов. Юнгиус имел тесные связи с ярым пропагандистом розенкрейцерства, знаменитым оккультистом Робертом Фладдом (Robert Fludd).

Источник: Ron Heisler. "Robert Fludd: A Picture in Need of Expansion"
Article originally published in The Hermetic Journal, 1989. http://www.alchemywebsite.com/h_fludd.html

От себя добавлю, что упомянутые розенкрейцерские манифесты произвели фурор в Европе. Королевское общество в Англии было буквальной реализацией розенкрейцеровской идеи "невидимого колледжа" (и сами организаторы так себя называли в частной переписке). Декарт активно - но тщетно - пытался вступить в контакт с розенкрейцерами (сейчас можно считать установленным, что в 17 веке розенкрейцеры как тайное общество существовали только на бумаге). Поскольку к тому же Юнгиус имел весьма здравые мысли насчет математики и логики, активно занимался (ал)химией и медициной - неудивительно, что он имел общеевропейскую популярность.

С уважением,

А.

 
 Re: Нет базара (-)
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   04-16-04 19:45

.

 
 Re: Этот темный 17 век
Author: Покровский Станислав (---.dialup.mtu-net.ru)
Date:   04-16-04 20:43

На что можно обратить внимание в 17 веке.
Германия - 30-летняя война, уничтожившая значительную часть населения, закончившаяся Вестфальским миром 1648 года. В договоре о Вестфальском мире были сформулированы принципы межгосударственных отношений(невмешательство во внутренние дела - как основа) на последующие 350 лет.
Т.е. до Вестфальского мира этот принцип не существовал.
Читаем: внутренние дела соседа были и твоими делами. Т.е. ПРОИЗОШЛО СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ, которых до этого не было. Были зародыши будущего разделения, МЕСТНЫЕ правители, их дворы и околодворовый служивый люд, основы чиновничества. Больше - ничего. Зато появился институт НАЕМНОЙ армии. И эти наемные армии сражались и умирали на полях Европы.
Но было еще нечто. И это нечто выражалось в том, что правителям были необходимы АДМИНИСТРАЦИИ на территориях. Такими администрациями могли в те времена быть только церковные структуры. Именно они правили и надзирали.
КАЖДОМУ правителю нужна была СВОЯ церковь, которая обслуживала бы его интересы. Возникает МНОГОконфессионность. У возникающих НОВЫХ государств не было истории, не было иных оснований для того, чтобы население считало СВОИМ того или иного правителя, кроме различения религий. Зона, в которой церковнослужители и их паства были едины в мнении о том, какому богу они служат - и была зоной, подчинявшейся новому государю, связанному с главой соответствующей религии.
В каких-то местах это происходило наперекор устремлениям знати, "сидевшей на земле", имевшей земли в кормлении. Чем мощнее было это "земство"(в русской терминологии), чем менее оно было склонно к принятию новой религии для простых людей, тем кровопролитнее были возникавшие гражданские войны. Не было войн между народами. Были войны между теми, кто кормился из рук правителей крупных территорий, принявшими ту или иную религию, правителями других территорий с другой религией, с участием выбиравшего, что выгоднее, "земства", восстававшего против территориальных правителей с призванием войск соседей.

Вестфальский мир означал УВЕКОВЕЧИВАНИЕ границ. Дальнейшая война всех против всех более не могла длиться. Она массово уничтожала население, экономики.
Но этот же мир означал и увековечивание зоны распространения тех или иных религиозных воззрений - по национальным границам.
Но это было завершением процесса, который начался на столетия раньше. Практически все Возрождение аж до 17 века проходило в наработке этого механизма. В осознании необходимости объединения в единое целое силовой и манипулятивной составляющей власти, в поисках обоснования, легитимации и власти правителей, авторитета церквей и конфессий. Найденная, вероятно, путем проб и ошибок важность ссылки на авторитет предков, на вековечность порядков, на древность прав правителей, собственников, потребовала построения согласованных феодальных родословных и историй церкви. Эпоха Возрождения - эпоха фальсификаций. Но фальсификаций не заговорщиков, а соперничающих между собой за собственность, за земли, за идейное влияние на подчиненных территориях правителей, их конкурентов, церквей. Они не нас обманывали. Они обманывали друг друга и народ, прежде всего - городской, ремесленников и купечество, - без денег которых ни одна из новых властей не могла ни наемные армии купить, ни содержать собственных проповедников и администраторов - аппарат.
Соперничали, не исключено, родственники. размножившиеся потомки одного правящего рода. Чингизиды=рюриковичи=габсбурги=....(?) - Вполне вероятно. Кто не видал ненавидящих друг друга кровных братьев? Кровных сестер? - А в десятом поколении? Уважение к крови - остается. Князь - он и в Африке князь. Поскольку от того же рода, что и данный король, маркиз, барон, султан. Князю - почетная капитуляция с последующим утверждением на достойное место в государственной иерархии. А смердам, посполитым, черному люду, как там их звали на соответстующих языках, - позорная смерть. Князья - посвященные. Они хорошо знают, что все это игра с пригравшими и выигравшими. А черный люд - опасен. Его уверили в истинности христианства, магометанства, католицизма, православия, лютеранства, кальвинизма, англиканства. Он, ВВИДУ НЕДОСТАТКА ЗНАНИЯ фанатичен.
Нет, в БЛИЖНЕМ кругу вероятней погибнуть претендентам на власть или наследникам. Это черни - не касается. Это - внутренние игры, внутрисемейные. Но когда дело доходит до войн и сражений - совсем другое дело.
Мы вряд ли сумеем когда-либо разобраться в перипетиях борьбы между князьями, принцами, герцогами, султанами эпохи Возрождения.
Мы, вероятнее всего, сможем увериться во все большем количестве свидетельств о том, что документы, подтверждающие ВЕКОВЕЧНОСТЬ, ЗАКОННОСТЬ прав тех или иных правителей, либо ПРИЛИЧНОЕ обоснование причин отвержения тех или иных правителей, вариант - смена династий,(кто правит, тот и пишет историю = победителей не судят), возникают в 16-17 веке. Мы сможем убедиться, что религии и конфессии сформировались в 16-17 веках. Но полную картину нам получить никогда не удастся. Эта картина выглядит приблизительно так:"Бой в Крыму, все в дыму, ни хрена не видно". Хаос. Хорошим аналогом этого хаоса является ситуация в России периода гражданской войны - ДЕСЯТКИ разнонаправленных сил, каждая из которых вполне социалистична(большевики воевали против социалистов разных КОНФЕССИЙ). В армии Деникина монархисты находились под пристальным вниманием контрразведки.
Ситуация 16-17 веков - это ЖЕМЧУЖИНЫ ИСТИНЫ в НАВОЗЕ ЛЖИ. Чем ближе к Италии, тем раньше начинается ложь. Увы, с экономическим фактором спорить бесполезно. Борьба гвельфов и гобеллинов в Италии с ее совершенно не поддающимися осознанию переходами одних на сторону других - маленький прообраз будущих 16-17 веков в континентальном масштабе.

 
 Re: Этот темный 17 век
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   04-16-04 21:02

17 век: начало века - смута в России, затем 30-летняя война, гражданские войны в Англии и Франции, эпидемия чумы... Не готов пока развернуто высказываться по этому времени...

Попробуйте поискать в сети по словосочетаниям "Малое средневековье", "Паоло Сарпи", "Англия и Венецианская республика" "17 16 век экономический кризис"...

Глядишь - будет что ответить Дисту в понедельник...

С уважением,

А.

 
 широко известный в узких кругах
Author: Ал.Незванов (194.84.121.---)
Date:   04-16-04 21:24

Цитата из работы Лейбница "Метод математики" (на русском не нашел, поэтому перевожу с английского):

"Иоахим Юнгиус из Любека, однако - хоть и был практически неизвестен в Германии - был человеком с такой способностью проникать в суть вещей и настолько всеобъемлющего ума, что от него и ни от кого другого - не исключая даже Декарта - можно было ожидать фундаментального обновления наук, если бы он только был известен и имел поддержку."

"Joachim Jungius of Lijbeck, however -- who, of course, was himself scarcely known in Germany -- is a man of such penetrating judgment and of so comprehensive a mind that one should have expected from him as from no other person -- not excepting even Descartes -- a fundamental renovation of the sciences, had he only been known and supported."

http://www.rbjones.com/rbjpub/philos/classics/leibniz/meth_math.htm

С уважением,

А.

П.С. Правда, во многих его биографиях перечисляются должности, которые он занимал в разных университетах, с комментарием: неизвестно, кто его поддерживал, хотя, безусловно, получить такие должности без поддержки он, безусловно, не смог бы.

 
 Re: свобода
Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date:   04-16-04 22:29

Покровский Станислав Написал:

> В каких-то местах это происходило наперекор устремлениям знати,
> "сидевшей на земле", имевшей земли в кормлении. Чем мощнее было
> это "земство"(в русской терминологии), чем менее оно было
> склонно к принятию новой религии для простых людей, тем
> кровопролитнее были возникавшие гражданские войны. Не было войн
> между народами. Были войны между теми, кто кормился из рук
> правителей крупных территорий, принявшими ту или иную религию,
> правителями других территорий с другой религией, с участием
> выбиравшего, что выгоднее, "земства", восстававшего против
> территориальных правителей с призванием войск соседей.
>
> Вестфальский мир означал УВЕКОВЕЧИВАНИЕ границ.


правильно. Поэтому и в Америку рвали, былой свободы хотелось.
Дань центру-касте оказалась легче чем ярмо "своего" хозяина.
Этот новый виток эксплуатации и вызвал "прикрепление" к земле, так как появилось МНОГО мест.

 
 Вестфальский мир
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   04-17-04 02:13

> договоре о Вестфальском мире были сформулированы принципы
> межгосударственных отношений(невмешательство во внутренние дела
> - как основа) на последующие 350 лет.
> Т.е. до Вестфальского мира этот принцип не существовал.

Станислав, а в каком из двух Вестафальских договоров эти принципы сформулированы? Как, вы не знаете что договоров было два? А чего же берётесь обсуждать текст, который в глаза не видели?
Был Мюнстерский договор между Францией и Габсбургами.
И был Оснабрюкский договор между Габсбургами и Швецией с союзными северогерманскими князьями.
Так как оба города в Вестфалии - принято называть всё вместе Вестфальским миром. А вы решили что раз мир так называн - то и договор был? Напрасно.
Естественно никаких "принципов межгосударственных отношений" никто в этих договорах не формулировал. Речь шла о куда более банальном - о земле. Точне о том кто и на что получал право наложить лапу.
Вы, надо понимать, подчерпнули свои сведения из какой-нить популярной книжки? И там было сказано что-то типа "Вестфальский мир определил межгосударственные отношения в центральной Европе"? Только это совсем не то что вы подумали. Речь о зафиксированном в обоих договорах принципе нерушимости границ в Германии. То есть имеператор отныне не был властен отобрать земли у вассала. Не власен решить спор двух вассалов. И т.д. Фактически мир зафиксировал разделение Германии на кучу мелких государств.
Прочие рассуждения поскипаны, как покоящиеся на заведомо ложных предпосылках

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

Сообщение отредактировано (17-апр-04 02:15)

 
 Re: свобода
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   04-17-04 02:15

> правильно. Поэтому и в Америку рвали, былой свободы хотелось.

А я вас сильно растрою, ежели поведаю что ни Испания, ни Португалия, ни Англия в переговорах в Вестфалии не участвовали и ни один из двух тамошних договоров не подписали?

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: О справедливости НХ
Author: Покровский Станислав (---.dialup.zebratelecom.ru)
Date:   04-17-04 20:01

Да. Когда мысль недодумана, она становится такой мудреной, что сам не понимаешь, а что хотел сказать. Бывает - к ночи.

Надеюсь, нижеприведенный текст будет восприниматься легче и естественней.
*****************


Справедливость НХ.

В разговоре о новой хронологии мне хотелось бы определить мое современное отношение к построениям Фоменко-Носовского. Так получается, что в сентябре-октябре 2003 года я впервые познакомился с этими воззрениями. Был некоторым образом шокирован. Многого не сумел оценить. За истекшие полгода работы в Проекте Цивилизация я естественным образом начал лучше понимать многое из построений НХ. И это меняет расстановку акцентов в оценках.
Наиболее ожесточенной критике НХ подвергается именно за построения, за элементы реконструкции истории. За ту худо-бедно системную часть, которую сумели создать Фоменко с Носовским. Именно эта системная часть и вызывает самые серьезные претензии к научной и человеческой репутации авторов. Им бы слова никто не сказал бы, если бы они, как люди, высказались в одной статье по поводу подмены истории Ломоносова, в другой – по поводу вероятной датировки Пелопонесских войн. В третьей – по поводу вероятного места Куликовской битвы и т.д. Этих статей просто никто бы не заметил. Или расценили бы как научное оригинальничание. Даже если бы они поставили в какой-то статье вопрос о необходимости пересмотра истории с перечислением отдельных фактов, из-за которых они считают ТИ ложной. Здание ТИ осталось бы непоколебимым. Говорите, надо пересматривать, ну и пересматривайте, кто Вам не дает. В смысле – идите отсюда и не мешайте заниматься делом, все равно вам, неисторикам, не удастся связать концы с концами в этом темном деле, которое и называется историей. А про себя: и так концы с концами не вяжутся, а они еще пересмотра требуют.
Проблема возникла именно из-за того, что Фоменко и Носовскому удалось связать концы с концами. И предложить систему исторических представлений, альтернативную традиционной картине мира. И в эту картину поместить совершенно логичное, коррелирующее с представленной системой указание на те века и те силы, которые произвели вброс в историю легенд и фальсификаций. Настолько четкое указание, что разработка этого указания грозит сломать все манипулятивные образы, с помощью которых власти управляют своими народами и натравливают их друг на друга.
Некрасивая система получилась у Фоменко с Носовским. Здесь держится на одиночных фактах, здесь на сказочных Гогах и Магогах, там – на созвучности слов в разных языках. Людям, привычным к красоте и стройности зрелых научных систем, к наличию под каждым теоретическим построением джентльменского набора иллюстраций в виде графиков, ссылок, таблиц, безупречных теорем, - она кажется дикой. Антинаучной. Родственной псевдонаучному журналистскому трепу ради сенсационной статьи. Лично у меня такое ощущение было. Но тут же я увидел в этих построениях и строго противоположное. Скрупулезное собирание обрывков практически недоступной неисторику информации, собирание из этих обрывков ниточек ткани, в которую один за одним ложатся все новые и новые факты.
Эта теория по своему виду сродни первоначальной ублюдочности эволюционной схемы Ламарка или таблицы Менделеева. Тем ведь тоже приходилось систематизировать разрозненные факты, не имея ни одной точки опоры. Ламарк создал свою систему за несколько десятилетий до Дарвина, который обеспечил созданную Ламарком неестественную классификацию философским обоснованием – теорией происхождения видов. Дерево классификации выправилось – и по сей день генетика не может перестроить эту классификацию. Она оказывается совершенно справедливой. При том, что Ламарк искренно считал, что длинная шея жирафа от постоянного стремления ее вытягивать… А Менделеев, построивший периодическую систему, в которой ни за что ни про что одни периоды имеют восемь элементов, другие – 18, где-то в одну клетку попадает целое семейство лантаноидов, в каких-то клетках элементов не было, они еще не были открыты. Насколько несуразной она должна была выглядеть для современников! И только в 20 веке атомная физика обосновала все те интуитивные соображения, по которым Менделеев расставил элементы, - вопреки даже собственной логике(у него были только атомные массы, а порядок следования элементов в таблице время от времени идет с нарушением последовательного нарастания масс – из-за существования изотопов, - а про ядра, протоны, электроны мир узнал только через полстолетия).
Так вот. Та неудобоваримая система исторических представлений, которую нам преподнесли Фоменко с Носовским – есть их высочайшая заслуга. Они дали мозгам последователей систему, опору на зыбкой почве разрозненных исторических фактов, несуразиц и откровенных домыслов, в которых любой человек запросто тонет. Система плохая, недоработанная, недообоснованная, наверняка в каких-то моментах просто неверная. Но любой последователь НХ это знает. А потому – не боится этих проблем. Они его не сковывают. Наоборот. Отсутствие стройности и законченности как раз и показывает, какое непаханное поле впереди.
Я благодарен Фоменко и Носовскому за то, что на своем веку увидел научную и мировоззренческую революцию в ее эмбриональном состоянии. Я вижу, как она растет и крепнет трудами людей, с которыми я переписываюсь, которых вижу на семинарах. В том числе и моими трудами. Я прекрасно представляю, какая каша в голове возникает, когда разрушается одна картина мира, а другая еще не выработалась. Я вряд ли буду копаться в источниках как Дист, сопоставлять тысячи слов и корней как Кеслер. Но я тоже потихоньку нахожу свое место в этой работе. Вот как раз такими выступлениями, как это. Выстраиванием витающих в воздухе смутных еще представлений – в логические цепочки, связыванием разнородных фактов и частных версий – в панорамные картинки. Вроде получается. И слава богу. Пусть мои построения тоже грешат поверхностностью, но они уже работают. И, надеюсь, уже скоро мы будем начнем заполнять пустые клетки, которые основателям НХ нечем было заполнить. Будем объединять их философией, ничем не худшей, чем философия традиционной исторической картины. А скорее – лучшей. Мы ведь ошибаемся, нам не хватает знаний и документов, но мы, по меньшей мере, не врем. А следовательно, во вранье не запутаемся. А ошибки – ну кто ж от них застрахован. Ошибки исправляются.

 
 Re: Извиняюсь, последний текст - для другой ветки
Author: Покровский Станислав (---.dialup.zebratelecom.ru)
Date:   04-17-04 20:05

А здесь он по ошибке. Готовил картинку по 17 веку, а вставил не тот текст из Word.

 
 Re: Вестфальский мир
Author: Alexandre Rodrigues (217.129.141.---)
Date:   04-17-04 23:09

Думаю что это как раз тот самый случай когда НХ(Покровский .С) немного увлекается глубиной вопроса ,а смотреть надо более проще и как оказывается 0на реальней как ни странно .То есть мысль Святича коротка и имеет место быть взятой за основу ,как мне кажется хотя я могу и ошибиться вместе со Святичем подождём понедельника что нам Дист покажет

 
 Re: Простота хуже воровства.
Author: Покровский Станислав (---.catv.ext.ru)
Date:   04-18-04 02:13

Окончание Тридцатилетней войны совпало с началом т.н. Освободительной войны украинского народа под руководством Б.Хмельницкого.
И что мы в той войне видим.
Казаки, которые весь конец 16 и начало 17 века только и делали, что воевали против унии, за веру свою православную, больше всего боятся своего единоверца магната князя Ярему Вишневецкого. Вместе с его православным же воинством. Армия Вишневецкого не боясь ни бога, ни черта, не выказывает ни малейшего желания помочь единоверцам в их нелегкой борьбе против католической польской короны.

Ладно. Наступает 18 января 1654 года. Переяславская Рада. Украина переходит в подданство единоверному Московскому государю.
Предварительно подумав, а не перейти ли в подданство протестантам шведам или мусульманскому турецкому султану. Чрезвычайно трепетно относился украинский народ к вопросу веры. И чего было воевать против унии?

А в это же время на Британских островах разгораются страсти гражданской войны. Самая кульминация. Армии сталкиваются с криками: "Бей необрезанных филистимлян!". Как на этом фоне выглядит религиозная флегма украинских казаков?
Да и Московиты хороши. Утопили в крови и в Волхове новгородцев - за ересь жидовствующих, а по большому счету - за попытку переметнуться к единоверцам в Литве - жидовствующей? Но Украина-то та же Литва. Той же веры казаки украинские - жидовствующие. Или там религиозная какая-то реформа прошла? И как им после этого удалось стать единоверцами с московитами? Бог с ним, может Никон постарался, привел-таки догматы веры к совпадению с тем, что было у казаков. Но ведь и в начале 17 века запорожцы, ходившие на Москву с Дмитрием, особых религиозных разногласий с Москвой не проявляли. В пределах Московии старообрядцев преследуют. А казакам хоть со старой верой хорошо, хоть с никоновской - ???
Знаете, как это называется? - Это называется, что религии для этих казаков еще нет. Не внедрили. Не успели.
Потому и против унии воевали. Не за веру, а ПРОТИВ насаждения веры. Чтобы десятину униатам не платить. Пото и жидов били нещадно при любом восстании. Против унии борются, а несчастных жидов бьют - ? Бьют сборщиков той самой десятины!(точно не знаю, какую они там долю брали).

Львов тоже показателен. Дома 15 века есть. Каменные. Армянская церковь 15 века есть. Кафедральный костел 15 века тоже есть. А православная церковь - появляется аж в 17-ом, перед ней - несколько соборов крупнейших орденов: иезуитов(1610), доминиканцев, бернардинцев. Сказать, что русские каменную церковь построить не могли - нельзя. Одна из древнейших улиц с каменными строениями - Русская. На ней русская община жила. Эта община в 17-ом веке и поставила Успенскую церковь, на костел похожую как две капли воды.
Не было веры на Украине до 17 столетия.
А в передовых странах запада христианскую веру уже успели внедрить. Да не просто внедрить, а внедрить кто во что горазд. У короля англичан "карманная" англиканская вера. У шотландцев и ирландцев - католическая. А торговое сословие - в пуританство ударилось. И все верили фанатично: под пение псалмов в бой шли, противника резали нещадно. Реформация до Англии в 17 веке дошла? Или столетие религиозную страсть накапливали? А Вильгельм Оранский пришел - и религиозные страсти испарились?
Или религий в нашем современном понимании не было вообще? Венценосцы меняли религии по своему разумению и в собственных интересах?

 
 Как вы о себе точно-то...
Author: Святич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Date:   04-18-04 03:17

> Окончание Тридцатилетней войны совпало с началом т.н.
> Освободительной войны украинского народа под руководством
> Б.Хмельницкого.

Восстание было уже третьим для запорожцев. Но разве вас волнуют такие мелочи?

> Казаки, которые весь конец 16 и начало 17 века только и делали,
> что воевали против унии, за веру свою православную, больше
> всего боятся своего единоверца магната князя Ярему
> Вишневецкого.

Ярема Вишневецкий был католик, чтоб вы знали. А боролись казаки не за веру, а в первую голову за свои привелегии. Так восстание Сулимы и Павлюка имело поводом строительство Кодьяка в усте Самары. Гуня с Остряницей требовали вернуть права, отнятые после предыдущего восстания. Хмельницкий добивался отмены ординации 1638г.
Так что всё куда проще чем вам мыслится.

> Ладно. Наступает 18 января 1654 года. Переяславская Рада.
> Украина переходит в подданство единоверному Московскому
> государю.
> Предварительно подумав, а не перейти ли в подданство
> протестантам шведам или мусульманскому турецкому султану.

Я вас сильно огорчу, ежели поведаю что Переяславская рада состоялась уже после посольства Хмельницкогов Москву и Земского собора, постановившего принять Малороссию в подданство? Так что никакх шведов с турками. Всё уже было решено.

> А в это же время на Британских островах разгораются страсти
> гражданской войны. Самая кульминация. Армии сталкиваются с
> криками: "Бей необрезанных филистимлян!".

О как! Значится война короля с парламентом была религиозной? Ну проветите меня, неразумного, кем был Оливер Кромвель по вероисповеданию, ежели не англиканином как его противник Чарльз I?

> Да и Московиты хороши. Утопили в крови и в Волхове новгородцев
> - за ересь жидовствующих, а по большому счету - за попытку
> переметнуться к единоверцам в Литве - жидовствующей?

С жидовствующими покончили уже полтораста лет как. Была сия ересь, к вашему немалому удивлению, не только в Новгороде, но и в Москве. Москва от Москвы тоже олагаться собиралась?

> Знаете, как это называется? - Это называется, что религии для
> этих казаков еще нет. Не внедрили. Не успели.

Знаете как это называется? Малограмотность.
Прочее покипано. По причине той самой малограмотности автора.

"Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать"

 
 Re: широко известный в узких кругах
Author: sindbad-morehod (---.pool.mediaWays.net)
Date:   04-19-04 02:32

А вот и паспортная фотография. Чем-то на Сервантеса смахивает дядечка.

родился 22.10.1587 Любеке, умер 17.08.1657 в Гамбурге
основал ,,Societas sive zetetica".(немецкие поисковики упорно выдают вместо Gelehrte Gesellschaft латинское название сообщества)

 
 Re: гвельфы-гибеллины в Италии
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-19-04 12:08

Так это и есть, скорее всего, 16-17 вв..

В том-то и дело!

 
 Re: Паоло Сарпи
Author: dist (213.85.32.---)
Date:   04-19-04 12:28

Немного о Сарпи я уже писал:

http://compagnia.ru/ice/read.php?f=1&i=130701&t=130500

Неплохо было бы раздобыть его нашумевшую "Историю Тридентского собора", невероятно популярную в Англии.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org