Author: Cagor (---.dialup.mtu-net.ru)
Date: 04-24-04 02:01
Акимову по барабану
Не будучи христианином—защищать с пеной у рта Церковь, если надо сморозить глупость-гадость про Диста и, в другую сторону, при аналогичной ситуации против коммунистов—так же защищать коммунистов, ионийцев, и прочая и прочая. Лишь бы хоть как-нибудь хоть чем-нибудь зацепить Диста.
А Вы знаете (впрочем, откуда?), как формулируется определение церковных зданий на языке официальных документов? «Место для отправления религиозных нужд»! А Вы знаете, например, что в 1917 году в НарКомЮсте был сформирован отдел по делам Православной Церкви (VII отдел НарКомЮста), и назывался он Ликвидационным. Никакому Емельяну Ярославскому и не снилось такое обилие информации о фактическом положении Православной Церкви, о ее сотрудничестве с большевиками, об участии попов в кровавых оргиях большевиков и т.д. Чтобы Вы не смогли сказать, что это, дескать, были «плохие» попы в отличие от «хороших», которые якобы составляют большинство в Церкви, я могу указать лишь на факты их церковной канонизации, т.е. причисления к лику святых. Сегодня им написаны церковные каноны, им служатся службы, в храмах висят их иконы и т.д. Положение в Русской Православной Церкви НАМНОГО лучше чем в католическом мире. Если в РПЦ самое страшное и отвратительное охватило не более 90% попов, то в католической все намного хуже. У меня достаточно много друзей в РПЦ, т.к. я долгое время (более 20 лет) сам считал себя православным и даже по молодости и глупости хотел учиться в семинарии и идти дальше по этой стезе. Слава Богу, глупость выветрилась достаточно быстро. Так вот, никакие антиклерикальные книжки наподобие упомянутых Ярославского-Губермана, Тейяра де Шардена и проч. никогда не отразят даже 5% той мерзости, которая именуется Церковью. Мой хороший друг, поп, например, говорил, что карьера в РПЦ делается всегда только через задний проход. Что же касается праведников и святых, то именно они и являются злейшими врагами РПЦ. Тому примеры—жития даже канонизованных РПЦ святых, таких как св.Серафим Саровский или св.Игнатий (Брянчанинов), св.праведный Иоанн (Кронштадтский), знаменитые оптинские старцы и т.д. Есть книга о Серафимо-Дивеевской пустыни («ЛетописьСерафимо-Дивеевского монастыря»), из которой настолько явственно следует, какой дикой злобой дышала РПЦ как институт против Серафимушки, насколько она преследовала тех, кто обращался к нему, а, в особенности, помогал ему, довели до сумасшедшего дома его преданнейшего ученика и благодетеля богатого дворянина Мотовилова и т.д. А канонизовала она его против своей воли по цареву указу, вдогонку обгадив как только можно. Я специально не привожу гнусных подробностей, чтобы не отвлекаться от главной темы— Церковь = Публичный дом.
Мой друг (в те годы—сотрудник КГБ) специально работал над своей диссертацией в Архиве НарКомЮста в VII (Ликвидационном) Отделе и перекопировал огромное количество материалов в отношении РПЦ и «зверств» большевиков. Отдыхайте, уважаемый Акимов, и поправляйте подпорченное здоровьишко, Вашей квалификации по данному вопросу для адекватного участия на Форуме явно не хватает. Вы тут—как забежавший на Научный симпозиум первоклашка, который трясет за бороду академика и нервно кричит: «дядька плохой, плохой дядька!». Аргументов-то нет, зато есть наглость и звание «историка на все руки». Что касается источников по заданной Дистом теме, то это даже смешно. Какие могут быть источники по истории Церкви? Да любой! Начиная с Библии—и кончая газетными статьями. Мне, например, очень приглянулась Глава 5 «О «темных веках» в средневековой истории» в части 3-ей книги А.Т.Фоменко «Методы статистического анализа исторических текстов. Приложения к хронологии. Том 1» Изд-во «Крафт+Леан» Москва, 1999—сс.683-705:
3. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ КУЛЬТ И «АНТИЧНЫЕ» ЯЗЫЧЕСКИЕ ВАКХИЧЕСКИЕ ПРАЗДНЕСТВА.
Согласно нашей реконструкции, «античный» языческий, дионисийский вакхический культ, был распространен в Западной Европе не в «глубокой древности», а в средние века. А именно, в XIII-XVI веках. Это была, вероятно, одна из форм средневе-кового западно-европейского христианства. Найдем ли мы под-тверждения этой идеи в дошедших до нас первоисточниках? Да, найдем, и в довольно ярком виде.
Н.А.Морозов, анализируя историю церкви, обратил внимание на известный, хотя обычно не рекламируемый, факт ОТКРЫТО ВАКХИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ христианских богослужений в средневековой Италии и Франции, где литургии часто превра-щались в оргии, женские монастыри подчас фактически слу-жили домами терпимости и т.п.
Что рассказывает нам сегодня скалигеровская история о мо-нашестве средних веков в Западной Европе? Открываем, на-пример, книгу Александра Парадисиса «Жизнь и деятельность Балтазара Коссы. (Папа Иоанн XXIII)». Минск, Беларусь, 1980.
«От отшельнической и благочестивой жизни монастырей пер-вых веков христианства не осталось и следа, разложение церкви и нравов в них достигло невероятных размеров... Не способство-вала строгости нравов и одежда монахинь, подчеркивавшая их природную красоту и стройность... Почти все монастыри Ита-лии,—пишет Родоканаки,—принимали мужчин-посетителей... О жизни монастырей в Венеции мы узнаем не только от Казановы. Сан Дидье пишет: «Ничто в Венеции не вызывало такого интереса, как монастыри». Были там частыми посетителями и вельможи. И так как все монахини красивы и стройны, ни одна не оставалась без любовника. А забота надзирательниц о нравах выражалась в том, что они помогали монахиням находить более искусные способы встреч с любовниками и покрывать их. Во время карнавала в Венеции (а его там растягивали почти на пол-года) женские монастыри превращались в танцевальные залы, заполнялись мужчинами в масках... Платье было узким, в та-лию, с большим декольте, дававшим возможность увидеть белое и пышное тело монахини (см. Rodocanachi (E.), La femme Italienne, avant, pendant et apres la Renaissance, Paris, 1922). Пельниц (Polnitz Charles Louis) пишет, что венецианские монахини завивались, что они носили короткие платья, не закрывавшие стройных ног, а грудь они прикрывали лишь тогда, когда пели в церковном хоре. Одежда монахинь Рима также не отличалась скромностью. А флорентийские монастыри, по свидетельству одного настоятеля мужского монастыря, посетившего Флорен-цию, напоминали мифологических нимф, а не «христовых не-вест» (см. Pizzichi, Viaggio per 1'alta Italia, Firenze, 1820). Bo многих монастырях были устроены театры и разрешалось да-вать представления, но играть в них могли только монахини... Не отличались выдержанностью и монахини Генуи. В одном из папских указов с прискорбием отмечалось: «Сестры из мо-настырей святого Филиппа и святого Иакова бродят по улицам Генуи, совершают непристойные поступки, которые диктует им их необузданная фантазия» [511], с.160-162.
В конце концов церковь начинает преследовать эту вакхи-ческую дионисийскую форму христианского культа на Западе: «Распущенность монахинь в болонском монастыре Иоанна Кре-стителя была настолько велика, что власти были вынуждены ра-зогнать всех монахинь, а монастырь закрыть. Монахини из мо-настыря святого Леонарда были отданы под надзор в монастырь святого Лаврентия, строгими и жестокими правилами снискав-шего себе славу «палача» монахинь... Число монахинь, пресле-дуемых правосудием за распутство, росло с каждым днем. Ка-ждый болонский монастырь имел кличку: «монастырь куколок», «монастырь сплетниц», «монастырь кающихся Магдалин», «мо-настырь бесстыдниц», «монастырь Мессалин» (см. Frati (Lodov.), La vita privata di Bologna nel Medio Evo, Firenze, 1898)... Извест-ный гуманист Понтано (Pontano Giovanni) рассказывал, что в Валенсии испанцы свободно проникали в женские монастыри и что трудно провести грань между этими святыми обителями и домами, пользующимися дурной репутацией. Сеттенбри, изу-чавший последнее издание произведений Мазуччо (Masuccio Cuardato Tom), пишет, что книга его «Браки между монахами и монахинями» изъята и в 15645 году занесена в список запрещен-ных католической церковью книг, а автор ее предан анафеме» [151], с.162-164.
Остановимся на минуту и задумаемся. Возникает естествен-ный вопрос. Каков был христианский культ в Западной Европе до введения жестких санкций XVI-XVII веков? Похож ли он на сегодняшний? Сегодня нам говорят, что в средние века западно-европейское духовенство часто проводило время в вак-ханалиях. Все мы слышали о разврате, в котором якобы по-грязли многие средневековые монахи, исказившие первоначально чистые идеалы. См., например, рис.5.3, рис.5.4. Непредвзятое изучение средневековых документов показывает, что этот за-падный христианский культ средних веков практически совпа-дал с тем, что мы сегодня считаем «дионисийским, вакхиче-ским, античным культом». Н.А.Морозов привел много данных, показывающих, что, например, официальная проституция ра-нее была неотъемлемой частью западно-европейского средневе-кового христианского богослужения. Другой пример—культ любви в некоторых индусских средневековых храмах на терри-тории современной Индии. Следовательно, наряду с принятой сегодня официальной точкой зрения,—трактующей явные следы вакхических христианских средневековых ритуалов как «порчу» первоначального строгого христианства,—возможен и еще один взгляд на то же самое явление. Не исключено, что все эти явные «следы античности» в средние века кажутся сегодня странными лишь потому, что вступают в противоречие со скалигеровской хронологией. Изменив хронологию, и переместив «античность» в средние века, мы устраняем кажущееся противоречие.
В скалигеровской истории сохранилось много следов средне-векового христианско-вакхического богослужения. Например, у средневековых христиан, по сообщениям историков религии,—см., например, обзор в [141],—религиозный ритуал включал в себя ночные собрания, «агапы», так называемые «влюблен-ные ночи». Как ни стараются позднесредневековые и совре-менные комментаторы убедить нас, что эти христианские «вечери любви» были посвящены одним лишь «дружеским возли-яниям» и «проявлениям платонической любви», но само искон-ное значение слова «агапа» обнаруживает совсем другое. Для «братской любви» по-гречески всегда употреблялось и употре-бляется слово «филия», а слово «агапа» употребляется исключи-тельно для эротической любви. Поэтому «агапы»—это скорее всего, просто христианское название средневековых западно-европейских вакханалий дионисийского культа со всеми его оргиастическими атрибутами. Относимыми сегодня в «глубокую древность». То, что скалигеровская хронология предподносит нам из истории средневековой западно-европейской христиан-ской церкви XIII-XV веков как исключение, по-видимому было правилом. Например, многочисленные указания на «разврат-ность римских пап и епископов» просто указывают на распро-страненность в средние века христианского культа вакханалий. Вероятно, это было результатом определенного искажения пер-воначального, более строгого христианского ритуала XI века. Вспомним, что языческие вакханалии описаны, например, у «ан-тичного» Тита Ливия в его известной «Истории Города». А ведь обнаруженные нами династические параллелизмы накладывают «античный Рим» Тита Ливия как раз на эпоху XI-XIII веков и частично на эпоху Габсбургов (Новгородцев?) XIV-XVI ве-ков. См. рис.4.19, рис.4.20, рис.4.21, рис.4.22, рис.4.23, рис.4.24, рис.4.46, рис.4.47 Главы 4.
По-видимому, со временем созрела необходимость пресечь вак-хический культ. Н.А.Морозов высказал гипотезу, что эта христианско-вакхическая практика религиозных дионисийских ор-гий в ЗАПАДНОЙ церкви, по-видимому, в конце концов и при-вела к широкому распространению венерических болезней в стра-нах Западной Европы [141], т.5. Мы не будем обсуждать правдо-подобность этой гипотезы, поскольку это нам неважно. Веро-ятно, для пресечения отрицательных социальных последствий вакхической религиозной практики, западно-европейская цер-ковь XV-XVI веков была вынуждена взять курс на возврат к прежнему, аскетическому, отчасти суровому стилю первоначаль-ного христианства XI века. Не исключено, что эта задача была одной из основных, вызвавших к жизни религиозную реформу. В том числе и суровые указы о безбрачии духовенства. Позд-нее эта реформа была «отодвинута в прошлое», в XI век н.э. и приписана «папе Григорию VII», то есть «папе Гильдебранду» (Горящему Золотом), который, согласно нашей реконструкции, является лишь отражением Иисуса Христа из XI века. Надо полагать, что многие факты из известной нам сегодня «биогра-фии Гильдебранда» попали в нее на самом деле из более поздних периодов XIV-XVI веков.
Конечно, уничтожить «античный» вакхический дионисийский культ,—даже ссылаясь на накопившиеся негативные социальные последствия (венерические болезни и т.п.), — было непросто, ввиду его привлекательности. Сегодня именно «папе Гильдебранду» приписывается огромное внимание, уделенное именно этой проблеме во время религиозной реформы XI века. В XI век сегодня переносят,—вероятно из XV-XVI веков,—жесткие приказы о низложении всех тех духовных пастырей, которые продолжали вести брачную жизнь. Это решение вызвало бурю, так как почти все римские духовные лица состояли в браке. Как отмечал Н.А.Морозов, «в этой трагической борьбе из-за брачного института, определившей ход многих исторических собы-тий Западной Европы, побежденной оказалась, под непосред-ственным влиянием Евангелия Матфея, естественная сторона человеческого существования, а победителем—суровый мона-шеский аскетизм, да и самый декрет о безбрачии был, веро-ятно, связан с распространением среди тогдашнего духовенства и мирян венерических заболеваний, иначе трудно объяснить и оправдать такое нововведение» [141], т.5. Сопротивление было сломлено, хотя для этого потребовались годы борьбы.
Необходимость пресечения оргиастического христианского культа вызвала учреждение инквизиции и проведения с ее по-мощью в XV-XVI веках жестких реформ как в церковной, так и в светской жизни Западной Европы. Отметим, что в ВОСТОЧ-НОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ церкви и, в частности, на Руси ВАК-ХИЧЕСКАЯ практика никогда не получала открытого распро-странения. Поэтому в православной церкви и не было инквизи-ции. Возможно, что именно под давлением негативных последствий вакхических богослужений западноевропейская церковь была вынуждена запретить дионисийские оргии и перейти к бо-лее сдержанной современной форме культа.
Однако Н.А.Морозов упорно рассматривал православную церковь как наследницу в основном ЗАПАДНОЙ латинской церкви. По нашему мнению, это ЕЩЕ ОДНА СЕРЬЕЗНЕЙШАЯ ЕГО ОШИБКА. И причина этой ошибки теперь ясна. Н.А.Морозов ошибочно считал, что западная церковь намного СТАРШЕ пра-вославной, в частности—русской церкви. Поскольку, по скалигеровской точке зрения, православная церковь на Руси сложилась лишь в X-XI веках, а западная, по Н.А.Морозову,—якобы около IV-V веков н.э.
Но теперь мы начинаем понимать, что и западная, и пра-вославная, в частности, русская церковь, возникли ОДНОВРЕ-МЕННО—в XI-XII веках. См. новую статистическую хронологию в Главе 4 настоящей книги и наши книги «Империя» и «Би-блейская Русь». По-видимому, православная и латинская цер-ковь, одновременно зародившись от одного корня, развивались затем существенно разными путями. Даже само название право-славной церкви, употребляемое на Западе—orthodox, то есть ор-тодоксальная,—в смысле консервативная, древняя,—указывает, вероятно, на то, что православная практика более близка к пер-вичному древнему культу XI века, чем латинско-католическая.
Знаменитые средневековые описания «дьявольских шабашей» в Западной Европе, вероятно, имеют своими прообразами все те же христианские «агапы»-вакханалии, но уже объявленные новыми реформаторами западной церкви «делом рук дьявола». См.рис.5.5. Взято из [125], т.1, с.95. Напомним, что одной из основных особенностей агап-шабашей являлись,—как нам рас-сказывает скалигеровская история средних веков,—разнуздан-ные оргиастические эксцессы. Естественно, что новая западно-европейская «обновленческая церковь» переложила ответствен-ность за организацию агап-шабашей-вакханалий на «дьявола», чтобы задушить в пастве воспоминания о своем прежнем, и не-давнем, вакхически-христианском прошлом. Собственное про-шлое было отрезано, приписано «другой религии» или даже «дья-волу». И под названием «античность» отодвинуто в глубокое прошлое. На рис.5.6 мы приводим одно из многочисленных крас-норечивых изображений средневеково-»античных» вакханалий. Это известная картина «Вакханалия» Доссо Досси [514], с.80. Далее, на рис.5.7 показан рельеф «античного» аттического сар-кофага с изображением вакхического праздника Диониса [509], т.1, с.103. На рис.5.8 приведена известная картина П.П.Рубенса «Вакханалия», написанная около 1615 года [526], лист 44.
Вероятно, вакхический христианский культ долго продержал-ся в Западной Европе. Вот, например, редкая книга Шампфлери «История карикатуры в средние века» [245]. Обычно карика-тура использует реальные черты для того, чтобы, исказив их, обратить на них особое внимание.
Шампфлери писал: «Странные увеселения (с точки зрения привитых нам представлений о средневековье—А.Ф.) происхо-дили в соборах и монастырях при больших праздниках церкви в средние века и в Эпоху Возрождения. Не только низшее духо-венство участвует в веселых плясках и песнях, особенно на Па-схе и Рождестве, но даже и главнейшие церковные сановники. Монахи мужских монастырей плясали тогда с монашенками со-седних женских, и епископы присоединялись к их веселью» [245], с.53. Цит.по [141], т.5.
И далее Шампфлери приводит, как самый скромный образец, выдавая его за карикатуру (!), изображение ужина монахов и «их возлюбленных» их Библии XIV века (подчеркнем—из Би-блии!), хранящейся под No.166 в Парижской Национальной Би-блиотеке. См. левое нижнее изображение на рис.5.9 [245]. Но каким же образом эта «карикатура»,—если только это действи-тельно карикатура,—попала в Библию, священную книгу? Свя-щенные тексты—не место для острот и издевательств, тем бо-лее, что остальные миниатюры этого издания Библии отнюдь не обнаруживают в художнике остряка. На миниатюре изо-бражена типичная вакхическая ситуация: один из монахов на переднем плане предается любовным забавам с монашенкой, на заднем плане повторяется то же самое, но в массовом масштабе. Другие аналогичные средневековые изображения представлены на рис.5.9 [245], на рис.5.10 (фаллический образ индийского бога Шивы-Рудры), см. [524], т.1, с.222, на рис.5.11 и рис.5.12, см. Шампфлери [245].
Голландская «карикатура» на средневековый христианский культ приведена, например, в книге С.Г.Лозинского «История папства» [125], с.17. См.рис.5.13. Толпа прихожан радостно вры-вается в церковь вслед за священником; перед церковью на пло-щади разгул веселящейся толпы.
Число таких «карикатур», сохраненных нам средневековыми рукописями, велико. Кстати, папа Пий II, например,—автор многочисленных эротических стихотворений и крайне непри-стойной (по современным понятиям—А.Ф.) комедии «Chrysis»» [125], т.1, с.156. Уместно упомянуть также и о знаменитой со-ломоновой «Песни Песней», помещенной в библейский канон и также пронизанной откровенной эротикой. Трактуемой теоло-гами нашего времени как некое «иносказание».
Стараясь приспособить тогдашнюю монашескую жизнь к со-временной морали и внушенным нам представлениям о религи-озной жизни и «монашеском идеале» того времени, Шампфлери уверяет нас, будто на все такие рисунки надо смотреть не как на ИЛЛЮСТРАЦИИ БЫЛОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ сред-них веков, а как на предостережение от подобных поступков [245]. Однако это странно, так как «предостережение» нарисо-вано очень соблазнительно. Кто, например, стал бы предостере-гать публику от разврата распространением прекрасно выпол-ненных порнографических изданий? Скорее всего, это вызовет обратные последствия. Кроме того, если бы это были «предо-стережения», то изображались бы какие-либо неприятные по-следствия такой практики. Но ничего этого нет!
Подобные иллюстрации, например, в Библии, возможны лишь в том случае, если они рисуют обычный образ жизни средневе-кового духовенства, факт, который всеми признается нормаль-ным, а если бы художник сделал это с целью порицания обычаев, уже переставших одобряться при новой идеологии, то он и изо-бразил бы эту пирушку в какой-нибудь отвратительной форме, с чертями, влекущими грешников в ад, с уродливыми послед-ствиями болезней и т.д. Вместо этого некоторые средневековые Библии снабжены иллюстрациями, показывающими вакханалии, пляски, причем в типично «античном исполнении». Заставки к главам обвиты виноградными гроздьями, по которым взбира-ются маленькие ангелы, почему-то неотличимые от «античных» амуров, считаемых сегодня «очень-очень древними» и т.п. Мы сошлемся здесь на личное знакомство со старинными Библиями, хранящимися, например, в Библиотеке Московского планетария и в Музее редкой книги при Всесоюзной Государственной Би-блиотеке в Москве.
Еще в VII веке н.э., говорит Шампфлери, т.е. через 700 лет после возникновения христианства, собор в Шалоне на Саоне запрещает петь женщинам в церквах неприличные песни [245]. Дата VII век приведена здесь по скалигеровской хронологии, а в силу наших результатов все это происходит где-то в XV-XVI веках, что совпадает как раз с эпохой введения инквизиции на Западе. Григорий Турский протестует против монашеских маскарадов в Пуатье в связи с существовавшими в те века на ре-лигиозной подкладке «безумными праздниками», «праздниками невинных», «праздниками осла».
Шампфлери писал: «Только в (якобы—А.Ф.) 1212 году париж-ский собор запретил монашенкам устраивать «безумные праздники» в такой форме: «От безумных праздников, где принимают фаллус, повсюду воздерживаться, и это мы тем сильнее запре-щаем монахам и монашенкам» [245], с.57. Цит. по [141], т.5, с.658. Запрещение, по-видимому, мало помогло, так как и по-том, в якобы 1245 году обновленческий епископ Одон, посещая руанские монастыри, сообщил, что монахини в массовых мас-штабах предаются там на праздниках непристойным удоволь-ствиям [245], с.57. Цит. по [141], т.5, с.658. Очень сходны были с храмовыми «безумными праздниками» (то есть с festi follorum, переименованными, вероятно, из festi phallorum) праздники «невинных». То есть, по-видимому, не ведающих различия между дозволенным и недозволенным. И те и другие были, возможно, лишь иными прозвищами христианских агап и вакханалий. Они существовали, по Шампфлери, в Безансоне еще и между 1284 и 1559 годами (якобы), когда их запретила и там обновленческая церквь. Да и король Шарль VII в 1430 году снова запрещает в кафедрале Труа эти религиозные «безумные праздники» [245], с.58. Цит. по [141], т.5. Отсюда видно, с каким трудом по позднего средневековья изживала западно-европейская церковь глубоко укоренившийся вакхически-христианский культ XII-XV веков.
Шампфлери писал: «Не раз, когда я исследовал старинные соборы, стараясь найти секрет сбивающей с толку непристой-ной их орнаментации, все мои объяснения казались мне самому толкованиями на книгу, написанную на каком-то чуждом мне языке... Что подумать, например, о странной скульптуре, по-мещенной в тени под колонной подземной залы средневекового кафедрального собора в Бурже (Bourges)?» [245]. Цит. по [141], т.5, с.661. См.рис.5.9. Скульптура эта представляет собой вы-ступающие из колонны в эротической позе ягодицы человека, выполненные тщательно и экспрессивно. Как могли терпеть такую скульптуру постоянно пользовавшиеся этим храмом мо-нахи и прихожане ранее того времени, как эта скульптура стала сохраняться в виде пережитка давно минувших дней, как «вы-ставочный экспонат» для туристов?
Попытки объяснить все такие средневековые скульптуры и изображения,—а сохранилось их немало,—тем, что они являются «карикатурами», высеченными в камне, в священных храмах, на тех, кто в них служит,—несерьезны. Шампфлери продолжает: «Найдется ли такое парадоксальное воображение, чтобы опре-делить соотношение подобной, выходящей из пределов возмож-ности шутки с благочестивым местом, где изваяно это изобра-жение? Какие авторитетные влияния были нужны, чтобы не остановить руку ремесленника, исполнявшего такие детали?...
На стенах некоторых старинных христианских храмов мы с уди-влением видим изображения половых органов человека, которые угодливо выставлены напоказ среди предметов, предназначен-ных для богослужения. Как будто эхо античного символизма, такие порнографические скульптуры с удивительной невинно-стью высечены каменотесами... Эти... фаллические воспоми-нания старины, находимые в темных залах (где и совершались вакханалии—А.Ф.) кафедральных соборов центральной Фран-ции, особенно многочисленны в Жиронде. Бордосский ученый—археолог Лео Друэн (Leo Drouyn) показывал мне курьезные образчики бесстыдных скульптур, выставленных напоказ в ста-ринных церквах его провинции, которые он скрывает в глубине своих папок» [245]. Цит. по [141], т.5, с.661.
Н.А.Морозов резонно указывал, что избыток стыдливости ли-шает нас важных научных знаний. Скалигеровские историки, умалчивая о христианских изображениях половых органов в не-которых средневековых храмах, набрасывают покрывало на мысль того, кто захотел бы сопоставить памятники «классической древ-ности» с памятниками средних веков. Серьезные книги о культе фаллоса с помощью серьезных рисунков осветили бы ярко этот предмет и обнаружили бы мировоззрение тех, кто в средние века исповедовал христианско-вакхический культ.
Скорее всего, все такие изображения и скульптуры никак не являются издевательствами над церковью, а имеют такое же чисто пригласительное значение, как и изображение кружек с пенящимся пивом на дверях немецких пивных. Конечно, все это имело смысл лишь до развертывания широких репрессий но-вой евангелической церкви и инквизиции XV-XVI веков против прежнего западно-европейского христианского вакхического культа.
В непосредственной и теснейшей связи с христианскими порнографическими изображениями находятся и «античные» порнографические изображения, например, в раскопанных «антич-ных» Помпеях. И опять-таки, ложно понимаемая «стыдливость» препятствует ознакомлению научной общественности с этими интереснейшими материалами. В.Классовский сообщает: «Те из картин, которые представляют какие-нибудь резко-эротические и неблагопристойные сцены, столь любимые древними, сохра-няются под замком... В доме развратных женщин... КТО-ТО НОЧЬЮ СОСКОБЛИЛ НОЖОМ НЕБЛАГОПРИСТОЙНЫЕ ФРЕСКИ... В последнее время все помпейские картины и извая-ния, не совместные с современными понятиями о приличии, хра-нятся В СЕКРЕТНОМ ОТДЕЛЕНИИ бурбонского музея, куда пускают лишь предъявивших у входа особое позволение от высшего начальства. Позволение это получить законным образом нелегко» [97], с.75-76. Впрочем, в 1836 году вышло описание с гравюрами некоторых из экспонатов этого секретного кабинета [308], ставшее сегодня антикварной редкостью. Отметим здесь же, чтоп о мнению Гумфрея Деви, «помпейские художники и итальянские эпохи Возрождения писали ОДИНАКОВЫМИ крас-ками». Цит. по [97], с.70.
В Помпее обнаружены дома,—один из которых считается сей-час гостиницей,—над входами в которые прикреплены камен-ные фаллусы. Связь фаллуса с христианским культом видна не только в западно-европейских средневековых храмах. «В Гиеро-поле высечены были из гранита фаллы чудовищной величины, в 180 футов и выше; их ставили в преддверии храма» [97], с.122. В.Классовский наивно полагал, что эти громадные каменные скульптуры ставились «для назидания богомольцев» (?). См. [97], с.122. Но скорее всего, это был условный знак, что-то вроде вывески. См. на рис.5.10—аналогичное каменное изображение индийского Шивы лингамурти. Это—фаллический образ Шивы-Рудры [524], т.1, с.222.
Если непристойные средневековые изображения—лишь при-гласительные вывески для побуждения паствы к христианским увеселениям, практиковавшимся в западно-европейских храмах вплоть до XV века,—а местами даже позже!—то что озна-чают изображения на них ведьм, чертей и т.п.? Позднейшие, где черти тащат грешников в ад, имеют, конечно, устрашаю-щее значение. Но что же значат такие, где черт играет на гитаре, где обнаженные женщины скачут верхом на козлах и ослах в припадке сладострастия? Какую смысловую нагрузку несли каменные обезьяны, исполняющие разнузданные пляски с откровенным эротическим оттенком? Таковы, например, ка-менные скульптуры на капителях кафедрального собора в Маг-дебурге. Или вот, например, барельеф на своде портала зна-менитой церкви Notre Dame de Paris якобы XII века с непри-стойными изображениями: обнаженные женщины вступают в сношения с ослами, козлами и друг с другом, клубок человече-ских тел, черти, развлекающие любовными упражнениями при-хожан и прихожанок. Напомним о чрезвычайно развитом свя-щенном эротическом культе в Индии. Некоторые индусские храмы сверху донизу покрыты изощренной эротической скуль-птурой. Что значит скульптура, выставленная напоказ публике на портале церкви в Ploermel, где молодая жена натягивает нос своему мужу в ночном колпаке, а сама радостно улыбается? См. рис.5.9, рис.5.11, рис.5.12. Голландская «карикатура» на средне-вековую римскую церковь представлена также на рис.5.13. Шампфлери, которые приводит эти, и многие другие, рисунки и скульптуры, четко и ясно не отвечает на все эти вопросы. Но смысл, например, последней скульптуры ясен. «Такой рисунок явно служил не неуместной карикатурой, а вполне уместной вы-веской на легализованном доме любовных свиданий замужних женщин (в храме—А.Ф.)» [141], т.5, с.666.
В [141], т.5 приведены аргументы в пользу того, что западно-европейские христианские храмы XII-XV веков совмещали в себе как черты богослужения, знакомого нам по поздней христиан-ской литературе, так и черты публичного дома, тесно слив-шегося с западно-европейской церковью в эпоху средних веков. Так из первоначально строгого христианства XI века в Запад-ной Европе развился вакхичный и оргиастичныи христианский культ. После отделения публичного дома от церкви (в Индии, например, это единство существовало кое-где еще и в XIX веке) он превратился в полулегальное учреждение современного типа. Все описанные выше изображения на стенах и над входами в христианские западно-европейские храмы XII-XV веков могли возникнуть и осмысленно существовать, пока эти храмы слу-жили не местами благочестивых размышлений (в современном смысле и представлении), а увеселительными домами в честь веселых жизнерадостных «античных» богов с эротическим от-тенком, и сама присчастная чаша в них служила также и для оргий.
В связи с этим крайне любопытно отметить, что,—как счи-тается сегодня в скалигеровской археологии,—практически все средневековые римские христианские церкви были построены, якобы, «на развалинах языческих храмов». Причем, эти «пред-шествующие античные памятники» были почему-то примерно того же назначения и ДАЖЕ ТОГО ЖЕ НАЗВАНИЯ, что и христианские храмы, но только якобы «более поздние». См. [47]. Например, СРЕДНЕВЕКОВАЯ церковь св.Дионисия по-строена, якобы, на месте «АНТИЧНОГО языческого храма Ди-ониса» и т.д. С нашей точки зрения картина ясна. Здесь вскры-вается все тот же эффект скалигеровской хронологии. Объ-явив свое собственное недавнее вакхическое прошлое «ошибоч-ным», — под давлением тех или иных объективных причин, —западно-христианская церковь, перейдя в новую реформатор-скую фазу XV-XVI веков, попросту ПЕРЕИМЕНОВАЛА свои прежние языческо-вакхические храмы, и объявила своих преж-них христианско-вакхических богов новыми евангелическими святыми. Иногда даже сохраняя их имена.
Может возникнуть естественный вопрос. Если мы правы, и «античные» вакханалии—это просто одна из форм средневекового западно-европейского христианского культа XII-XV веков, то грозные запреты на исполнение этого культа, введенные ин-квизицией XV-XVI веков, должны найти свое отражение и в «античных» запретах на исполнение «античного» вакхического культа. Так ли это? Существуют ли «античные» документы, запрещающие «античные» вакханалии? Да, существуют, при-чем иногда практически дословно совпадающие с соответству-ющими средневековыми суровыми указами XV-XVI веков.
Вот что сообщают нам историки об «античности». «Греческо-азиатское РАЗВРАЩЕНИЕ НРАВОВ, НАЧАВШЕЕ ПРОНИ-КАТЬ В ЖИЗНЬ И НРАВЫ ВСЕХ СОСЛОВИЙ РИМА... в 186 г. (якобы в 186 году н.э.—А.Ф.) проявилось в одном угро-жающем симптоме—В ТАЙНОМ СЛУЖЕНИИ ВАКХУ... СЛУ-ЖЕНИЕ ЭТО УСПЕЛО РАСПРОСТРАНИТЬСЯ ПО ВСЕМУ РИМУ И ИТАЛИИ» [509], т.1, с.362. Учитывая «римский» хро-нологический сдвиг вверх примерно на 1053 года, мы получаем, что скалигеровская дата 186 год н.э. в действительности озна-чает примерно 1239 год н.э., так как 186 + 1053 = 1239. По-лучается, что широкое «античное» распространение вакханалий приходится на XIII век н.э., что хорошо отвечает перечислен-ным выше данным о распространении средневекового оргиастического культа XII-XV веков. Если же тут проявилась сумма двух хронологических сдвигов на 1383 года = 1053 + 330, то ука-занные «античные» события происходили примерно в середине XVI века, что еще лучше согласуется с нашей реконструкцией. Что же происходило в «античности» далее?
«Власти приступили к энергическому расследованию, и ока-залось, что во всей Италии этот культ уже был принят слиш-ком 7,000 человек. МНОГИЕ БЫЛИ СХВАЧЕНЫ И С НИМИ ПОКОНЧЕНО БЫЛО БЫСТРОЙ И СУРОВОЙ КАЗНЬЮ... Множество женщин, принимавших участие в ПРЕСТУПНОМ КУЛЬТЕ, были переданы для казни в дома их родственников, и только тогда, когда никто из близких не решался исполнить произнесенный над ними СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР,—они пе-редавались в руки палача.
ДРАГОЦЕННЫЙ ПАМЯТНИК, сохранившийся от этого вре-мени, передает нам важный правительственный акт Сената в его оригинальной редакции. РИМСКИЙ СЕНАТ ЭТИМ АК-ТОМ ВОСПРЕЩАЛ ВСЯКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ВАКХИЧЕСКО-ГО КУЛЬТА НА ТЕРРИТОРИИ СОЕДИНЕННОГО РИМСКО-ГО ГОСУДАРСТВА, ПОД СТРАХОМ СМЕРТНОЙ КАЗНИ... Указ Сената, ВОСПРЕЩАЮЩИЙ ВАКХАНАЛИИ, начертан-ный на медной доске, был в таком виде разослан по всем округам и прибит всюду на видных местах во всеобщее сведение. В 1640 году одна из подобных таблиц была открыта в весьма уединен-ном месте, в древней стране Бруттиев» [509], т.1, с.362-363. Мы приводим этот «античный» документ на рис.5.14. Согласно на-шей реконструкции, этот «античный» указ является одним из имперских инквизиционных запретов XV-XVI веков на средне-вековые вакханалии. Был найден в 1640 году. Как раз в эпоху создания скалигеровской хронологии. Тут же был объявлен «ан-тичным» и отправлен в глубокое прошлое».
Конец цитаты.
Это—взгляд снаружи, со стороны далеких от Церкви людей. Взгляд изнутри позволяет осмыслить многие особенности христианского богослужения и вероучения именно с точки зрения оргиастическо-демонического поклонения. Я не буду публиковать «на всю Ивановскую» ту работу, которую я написал несколько лет тому назад в отношении богословского осмысления института целибата (узаконенного безбрачия без монашеских обетов) и происходящего от этого осквернения всего культа. Иными словами, речь идет не об «отдельных недостатках», а о вероучении Церкви, и папы с патриархами с гаремами, погрязшие в Разврате, Похоти и Богатстве—не отдельные «уроды» в здоровой семье, а сами и есть здоровенькие крепенькие красавцы—гордость и краса Церкви. Аналогично и с РПЦ и другими Ц. Судьба же моей работы, как и прочих размышлений на указанную тему (Церковь= Публичный дом) однозначна—я эту статью уничтожу. Так же как и диссертация моего друга о деятельности 7-го отдела НарКомЮста осталась ДСП. Народ просто не готов к правде. А легкие поглаживания «против шерстки» в виде атеистических книжечек—что-то вроде сегодняшней критики КПСС.
С уважением, Кагор
|
|