§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Вопрос мореходам и интересующимся о штевнях
Author: vava (---.socket.ru)
Date:   05-17-04 18:43

Ответьте, пожалуйста, для чего лодки в древности имели высокие штевни? Примеры: фараонская барка, венецианская гондола, северо-европейский драккар и пр. (на Х-легио этого навалом).

 
 Re: о штевнях
Author: II (---.rosno.ru)
Date:   05-17-04 22:09

На них помещали фигуры разные. Чтобы было видно кто такой плывет. На русской боевой ладье штевни венчались скульптурными изображениями головы Змея-Горыныча (в носу) и козла (в корме).



Сообщение отредактировано (18-мая-04 21:44)

 
 Re: о штевнях
Author: solarmax (---.moyareklama.com)
Date:   05-18-04 10:57

Не знаю, как со штевнями, а вот товарищ Хейердал опытным путем определил, для чего высокая загнутая корма. К ней крепили вант, соединяющийся с мачтой. На первой лодке Ра это не было реализовано, поэтому Ра просто разломилась почти пополам. Может и штевень выполнял роль своеобразного бушприта?

 
 Re: Своя версия
Author: vava (---.socket.ru)
Date:   05-18-04 13:42

Своя версия



Высокие штевни стали декоративным элементом, разумеется, не сразу. Поначалу это был необходимый конструкционный элемент МОРСКОЙ лодки. Известно, что во время шторма на древних судах применялась штормовая обвязка. (На африканских судах такая обвязка применялась и на реках вследствие ужасной хлипкости посудин.) Обвязка препятствовала разлому судна на волне. Естественно предположить, что чем выше натянут трос, тем лучше он выполняет свое назначение, т.к. в самом низу штевни отклоняются всего на несколько сантиметров, в то время как в верхней точке отклонение может достигать нескольких десятков сантиметров.

Этого не учли создатели «Олимпии», натянувшие тросы на уровне тента, выполняющего роль палубы. При том, что триера имеет высокий носовой штевень и совершенно бесполезный декоративный высоко задранный хвост. Олимпийцам приходилось постоянно подкручивать поначалу обычные льняные канаты, которые от постоянной нагрузки все время медленно растягивались на эти самые злосчастные сантиметры и в конце концов рвались, отчего их и пришлось заменить на стальные, поставив жирный крест на научной стороне проекта.

 
 Re: Своя версия
Author: solarmax (---.moyareklama.com)
Date:   05-18-04 14:12

Как лук сохраняет изгиб только при натянутой тетиве? А если ввести посерединочке в эту конструкцию мачту, которая схематически вынесет вверх точку натяжения «тетивы», подобно руке, натягивающей тетиву?

 
 Re: штевень
Author: II (---.rosno.ru)
Date:   05-18-04 21:57

Штевень является конструктивным элементом позволяющим сохранять продольную и поперечную жесткость судна (поперечную потому, что силы приложенные к борту распределяются в штевни). Это справедливо для деревянных и камышовых судов (Титикака например).

Как декоративный элемент стали изпользоваться вместе с появлением этой самой европейской декоративности.
Изображения и форма наверший штевней у финикиян и греков имели конкретный смысл.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org