§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Замолвим о жречестве слово.
Author: MOR (195.133.144.---)
Date:   05-20-04 11:50

Часто приходится сталкиваться с различными статьями , в которых авторы , обладающие солидными научными званиями и авторитетными именами , пренебрежительно и уничижительно отзываются о жречестве и священнослужителях всех времен . Особенно достается наиболее древним представителям служителей Культов . Уже не одно столетие целенаправленно выхолащивается из умов людей , простолюдинов, образ священника - мыслителя , философа , защитника обездоленных , прогрессивного деятеля . Навязывается однобокое и дурацкое "клише" священника - лентяя , эксплуататора ,мракобеса под которое подгоняется любой образ . Все отсталое и реакционное в Культуре, традициях подается как результат консервативности жречества . Ученые, выставляющие себя "цивилизованными и интеллегентными" людьми , далекими от каких-либо "кастовых" предрассудков , наперебой стремятся преуспеть в "разоблачениях" преступлений Религии и служителей Культа перед Человечеством .

Нас уверяют, что уже в эпоху античности в науке наблюдается заметное разделение на материалистическое и идеалистическое направления. Теория самопознания действительно начинает медленно разделяться на позитивизм и мистицизм, однако следует не забыть и добавить , что первоосновой этих направлений явились в основном древнейшие "магические знания" , под которыми надо понимать сокровища знаний , накопленные священнослужителями . Подтверждением этому может служить то, что Пифагор, Эмпедокл, Демокрит, Платон и многие другие известные философы - "материалисты" делали большие путешествия, чтобы изучить , так называемую , "магию" и, возвратившись, подчеркивали свое уважение к ней и держали ее в большом секрете. Фактически они являлись жрецами т.к. непосвященные не получали доступ к тайным

знаниям . В переводе с греческого магия (mageia) означает колдовство, волшебство. В свою очередь, греческое слово маг (magos) происходит от зендского (mod), означающего священнослужитель, жрец, тот же корень в халдейском значит могучий, всеведущий.

Известно, например, что Пифагор и Платон ездили в святилища Мемфиса, чтобы изучить "магию" знаний жрецов , и что они проехали почти всю Сирию, весь Египет, Иудею, посетили школы Халдеев, чтобы не быть в неведении относительно великих и таинственных принципов "магии" , и чтобы овладеть этой божественной наукой. Тем не менее, слово "материализм" , в применении к учениям античных авторов , нужно применять очень осторожно. Чаще всего речь идет о особой форме атеистической Религии близкой к монотеизму . Средневековье вообще вызывает крайне негативное отношение к себе у просвещенных ученых 19-20 столетий . Да и не удивительно . Подавляющее большинство просветителей и мыслителей оказывается либо священниками , часто высокопоставленными , либо "алхимиками" - магами , что " не слаще пареной репы" для выскообразованных докторов наук и профессоров . А поиграть с фактами уже сложнее - ведь , в отличии от античности , слишком много литературных первоисточников сохранилось . Та вот и получается , что в древности были материалисты , а в средневековье почти перевелись . Наступили времена культурного и научного Регресса . Но давайте взглянем хотя бы бегло на реальность .

Сократ - " О чём твои слезы, Сократ? Ведь мы венчаем тебя высшей наградой, лаврами победителя и героя, отныне ты высший дельфийский жрец, вопрошающий оракула о судьбе. Что узнал ты, Сократ, от богов? Поведай нам, смертным!" - так обращаются к знаменитому греческому философу соотечественники . Имел он и свое божество, которое потомки так и назвали - "De deo Socratis".

Философ вовремя заметил попытки извращения священных понятий будущими нигилистами и возмущался , что применяют новые слова типа ?????? (молитель) вместо ??????- иереус ( как видим "жрец" у греков созвучно слову "ярис-ярило" ).

Пифагор - основатель Пифагорейской школы философов . Более тридцати лет он обучался сначала в Греции, потом в Египте, а затем в Вавилоне. Мы узнаем , что он был еще и высоким жрецом, Иерофантом, посвященным во многие мистерии, а легенда о том, что он был сыном Аполлона, была широко известна и не вызывала у современников никаких сомнений. Оказывается что его приглашали не только как мудрого советника в общественных делах , но и ждали в храмах как великого жреца.

Эмпедокл - философ оказывается руководил жертвоприношениями . Руководил потому, что был жрецом. Но не жрецом-чиновником по должности, а по своей воле и наследованию родовых достоинств. Когда-то басилевсы - цари были одновременно и жрецами, а философ принадлежал к царскому роду. Эмпедокл был родом из Акраганта. Ныне Агрименто в Сицилии. Согласно легенде, погиб, добровольно совершив прыжок в кратер Этны, а в действительности умер на Пелопоннесе. После свержения тирании в Акраганте отклонил предложенные ему знаки царского достоинства, возглавлял демократическое движение родного города. Почитался своими приверженцами, которые оказывали ему почти божественные почести. Эмпедокл занимался врачеванием и был жрецом. В круг его интересов входили астрономия, космология, математика, физиология, психология, зоогония.

Его натурфилософские "Корни всех вещей", где фигурируют знакомые нам во всех Религиях Огонь, Вода, Воздух и Земля, хорошая подщечина современным аферистам от "чистой" науки . Эмпидокла объявляют создателем классического учения об элементах, основ их научного понимания. Однако, по Эмпидоклу , причина соединений и разделений лементарных частиц - Любовь и Ненависть . Словоблуды от науки делают вывод , что Эмпидокл отрицает участие божественных сил в создании материальных объектов. Тем не менее , это не мешает ему в религиозно-философском плане исповедовать учение о переселении душ - "кто обременён виной, тот должен блуждать в различных образах трижды десять тысяч ор" .

Плутарх - Греческий писатель, историк, биограф. Родился в Херонее (Беотия). Учился в Афинах. В Дельфах был жрецом Аполлона Пифийского. Был в Египте и Италии. Из дошедших до наших времен произведений наиболее известны "Сравнительные жизнеописания", содержащие 50 биографий выдающихся греков и римлян и "Моралии".

Апулей - Репутация, которой пользовался Апулей у соотечественников, была необычайно высокой, он удостоился двух статуй в свою честь (в Мадавре и Карфагене) и был сделан жрецом.

Кроме Апологии, под именем Апулея до нас дошли следующие произведения: Об учении Платона, О божестве Сократа, Флориды (извлечения из речей), О мире (перевод трактата Псевдо-Аристотеля) и прославленный шедевр, роман Метаморфозы, или "О золотом осле".

Еврипид- греческий трагический поэт. Происходил из состоятельной афинской семьи. Еврипид получил прекрасное образование (вероятно, он был учеником Анаксагора, знал также Продика, Протагора и Сократа). Был жрецом Зевса во Флии и единожды участвовал в афинском посольстве в Сиракузы. По характеру скорее нелюдим, он наиболее охотно находился в своем жилище на Саламине, посвящая время исследованиям и писательскому труду,там у него была своя библиотека.

Софокл - младший современник Эсхила и постоянный его соперник на драматических состязаниях. Родился Софокл в Колоне, предместье Афин, в состоятельной семье владельцев оружейной мастерской и получил по тому времени хорошее образование, стоившее его отцу немалых средств. Получил Софокл и специальность - врачебную, так как стал по семейной традиции жрецом Асклепия, бога врачевания. Отпечаток на творчество Софокла наложило занятие государственными делами. Он занимал высокие должностные посты в Афинах. Это обстоятельство породило в нем особый интерес к проблемам, связанным с властью.

Арриан - писатель, военный, политик, мореплаватель и даже священнослужитель, Квинт Энний Флавий Арриан родился в богатой римской семье. Его родители проживали в Никодемии, одном из городов провинции Вифиния (на территории нынешней Турции). Арриан получил прекрасное образование, в совершенстве знал греческий язык, изучал философию. Известно, что в своей родной Никодемии он стал жрецом богинь подземного царства Деметры и Персефоны. Но духовная карьера не задалась: не достигнув тридцати лет, знатный молодой человек получает звание консула, а затем управляет, как легат императора Адриана, провинцией Каппадокия, также в Малой Азии.

Флавий Арриан создал ряд трудов: 'История Вифинии', 'История парфян', 'Поход Александра' - обильное уникальными фактами описание пути войск Александра Македонского в Индию... и 'Перипл Понта Эвксинского', древнейшую лоцию Черного моря! Манефон - египетский жрец, историк и астролог конца 4в. до н.э. Манефон был верховным жрецом в Гелиополисе, секретарём египетских храмов. При его содействии основателем династии Птолемеев в Египте Птолемеем I Сотером был введён культ Сераписа как бога столицы Египта Александрии.

Сенека Луций Анней - утверждается, что он был основателем материалистического скептицизма, что он одним из первых заверял, что мир нельзя познать, через религию, а Бог почти равен Природе.

На самом деле, Сенека был Верховным жрецом Римской империи.

Аквинский Фома - В ВУЗах на лекциях по философии говорят, что Фома был чуть ли не атеист, настолько мал был в нем духовный фактор, настолько интеллект превалировал над душой.

Но Фома был монахом-доминиканцем и строгим аскетом. От кельи - ни на шаг. И этот человек стоит у истоков современной "атеистической науки".

Коперник Никола - польский астроном, впервые заявил, что Земля вращается вокруг Солнца. Его теория "нанесла удар церковной легенде о рае и аде" . А между тем Коперник был канонархом в храме - иподьяконом. К его перу относятся слова: "Кто может взирать на дивный порядок Вселенной, управляемой Богом, без порыва к созерцанию верховного Творца?".

Абеляр Пьер - утверждают, что он был основателем европейской схоластики ("разум выше веры" и духовной интуиции), из которой потом вышли атеистическая диалектика, потом - марксизм. Но Абеляр ( хотя пишут и Аделяр ) был священником и монахом и все свои виднейшие книги написал, когда был игуменом монастыря.

Цезарь Юлий - история его похищения пиратами не совсем полно

описывается , что создает не верное ее понимание . На карийского пирата имя Юлия Цезаря не произвело такого впечатления, как сейчас бы на нас. Но одежда молодого человека (который, к тому же, был еще жрецом Юпитера) не могла ввести в заблуждение: на нем можно было заработать больше, потребовав выкуп, чем продав в рабство этого ни на что не годного умника с вялыми мускулами. Цезарь был (flamen Dialis) жрецом Юпитера, верховного бога Рима.

Будущий властитель Рима - Гай Юлий Цезарь родился в небогатой аристократичной патрицианской семье из древнего квиритского рода, ведущего свою родословную от Афродиты. По семейному обычаю юный Цезарь стал жрецом Юпитера, верховного Бога Рима. Строгие религиозные правила запрещали жрецам покидать город больше, чем на двое суток, разводиться с женой, брать в руки оружие, но Юлию была уготована совсем другая судьба.

Политическая обстановка была настолько сложной, что уходя утром из дома в день выборов верховного жреца - верховного понтифика (pontifex maximus), на которых Юлий выставлял свою кандидатуру, он, поцеловав, сказал своей матери: "Или я вернусь понтификом, или совсем не вернусь".

Август Гай Октавиан - внучатый племянник Юлия Цезаря. До19 лет носил имя Гай Октавий. Сопровождал Юлия Цезаря во время походов в Испанию, получив награды, почетные должности и звание патриции. После смерти Цезаря стал его наследником. Боролся за власть с Марком Антонием, но затем составил с ним и лепидом второй триумвират.Они разгромили в 42 году до нашей эры армию Брута и Кассия - убийц Цезаря. Через 6 лет был побежден сын Помпея Великого Секст. в борьбе за власть Август разгромил при Акции флот Антония. С19 года стал абсолютным монархом ,был провозглашен жрецом и отцом человечества.

Марк Аврелий Север -римский император 222- 235 гг. н.э.

Мать Севера Александра и его бабушка Юлия Меса долгие годы готовили его восшествие на престол. Их цель была достигнута после убийства Элагабала, и тринадцатилетний мальчик, бывший жрецом бога солнца в Эмесе, получил трон. Женщины правили за него. Его описывают симпатичным, скромным и справедливым. Однако изображения этого молодого человека с пушком на лице производят впечатление мрачного и коварного человека.В ларариях его дома стояли портреты уважаемых им людей: Вергилия, Цицерона, Александра Македонского, Аполлония Тианского, Христа, Авраама, Орфея и многих других "добрых людей" прошлого, портреты его предков и вообще "хороших императоров". Был убит вместе со своей матерью близ Майнца солдатами.

Константин император, Афанасий Александрийский -

подражая некрещеному императору Константину, который, будучи языческим жрецом, председательствовал на Никейском соборе и утверждал вероучение христианской церкви, еще некрещеный Афанасий, будучи государственным чиновником и языческим жрецом в городе Александрия, после смерти местного архиерея захватил место последнего и только затем принял крещение и посвящение в сан. Впоследствии Афанасия, как и императора Константина,церковь провозгласила святыми и создала легенду о том, что на должность архиерея языческого жреца Афанасия избрал сам Дух Святый, сев ему на плечо в облике голубя.

Вопреки тому, во что слишком часто верят, Константин, кроме того, вовсе не признал христианство официальной религией римской империи. Действительно, во время его царствования никто не перестал поклоняться солнцу, да и он сам всю свою жизнь был верховным жрецом этого культа.

Гелиогабал Элагабал - Центром поклонения богу Солнца был Черный камень в Эмесе - большой конусообразный метеорит (аэролит), олицетворявший Элагабала. В 217 году некий Варий Авит стал в Эмесе жрецом этого бога, получив имя Гелиогабал Элагабал. В 218 году он был провозглашен императором Рима и наречен Цезарем Марком Аврелием Августом. Ученые до сих пор ломают голову над тем, что помогло ему подняться столь высоко в жизни: метеорит или то, что он приходился родственником императорам Септимию Северу и Каракалле.

Бутады - в случае с царями всех древних народов и времен можно смело утверждать о их жреческом происхождении . Для меня наиболее изученным и документально , даже научно засвидетельсвованным оказался царский род Афин - Бутады , которые происходят от наследственных жрецов- царей . Забавнее всего , что современные историки уверены в том факте , что Бутады являются "создателями" культа Афины и Посейдона , основателями Афин , несмотря на то что сами они выходцы из малой Азии, а по большому счету из Буто в Египте , где процветал Культ Уто - почти полный аналог будущей Афины . Афинские мифы указывают и на Хтоническое происхождение Бутадов . Так, согласно мифам и ерническому повествованию одного не лишенного любознательности малого , получается примерно следующее - "Эрехтей (Эрехфей, тотем- змея) жил заметно раньше, его младшие детки были аргонавтами, потому правил в Афинах скорее уж кто-то из его потомков, или Тесей. После смерти отца Эрехфей и его брат-близнец Бут поделили власть: первый стал царем, а второй - верховным жрецом. Эрехфей, возможно, ввел Панафинеи и привил в Аттике культуру пшеницы.

Эрехфей - потомок Эрихтония, бишь то ли сын, то ли внук Гефеста, или сын Пандиона и Зевксиппы (Деметры), брат Бута (что стал жрецом Афины и Посейдона в Афинах, один из аргонавтов) Прокны и Филомелы, дядя Итиса Мегарского, жрец Крона, Афины. Царь-жрец, имел свою половину во дворце царицы, где хранилось изображение Афины. Изображался в виде змея с человеческой головой. Ввел культ Афины, принес в жертву одну из своих дочерей(Отионию, причем Протогония и Пандора тоже покончили с собой из солидарности) во время войны с элевсинцами. Жена Праксифея, четыре сына (в том числе Кекроп первый), семь дочерей - Протагония, Пандора, Прокрида (стала женой Кефала, после чего была изгнана на Крит, это во время войны Крита с Афинами, что привело к падению Кносса, давно ,в общем, потом вернулась в Афины под видом юноши, взяв имя Птерелай, а Кефал был изгнан за ее убийство в Фивы, и его собака и была той удивительной собакой, что одолжил Амфитрион, папа Геракла, для охоты на Тевмесскую лису), Креуса, Орифия (родила от Борея, которого афиняне вообще считали своим сводным братом, Хиону, Хиона родила от Посейдона Эвмолпа, а Эвмолп стал жрецом Деметры и Персефоны и посвящал в таинства Геракла, стал фракийским царем, воевал за Элевсин, добиваясь афинского трона), Хтония (вышла замуж за дядю Бута), Отиония. Осталась дочь Креуса (с нею в пещере под афинскими Пропилеями возлег Аполлон, а сына их перенесли в Дельфы, где он был наречен Ионом и стал храмовым слугой, сей Ион был признан Ксуфом как сын и наследник, потому что Ксуф вспомнил некую дионисийскую оргию, где какая-нибудь менада вполне могла зачать его сына),внуки Ион , Ахей и Дор от Ксуфа-изгнанника. Ксуф имел сводного брата Кекропа-второго, Ксуф был избран третейским судьей в Афинах после смерти Эрехфея, объявил братца Кекропа царем, но был изгнан из города. Ион победил в войне с Элевсином, Эрехфей убил Эвмея, чем восстановил против себя Посейдона, и был убит Зевсом. Ион был избран царем Афин, женился на Гелике, дочери Селина, царя эгиалеев, а четыре сословия афинян получили свои названия от имен сыновей Иона и Гелики. Таким мифом ионийцы обосновывали свое старшинство над остальными племенами, но не думаю, что так оно и было. После (да и во время) Эрехфея были разброд и шатание. Эрехтейон просьба не строить, его построили в 400-х годах до н.э. Жреческое звание в Элевсинах от Эвмолпа унаследовал Керикс, продолжил жреческий род. Тесей, сын то ли Посейдона, то ли Эгея(сына Пандиона сына Кекропа, внука Эрехфея, мужа Пилии Пилосской, дед Эгея по маме --Пилос Мегарский. Эгей отнял Афины у сына Эрехфея Метиона, а дяди Тесея, братья Эгея, получили Мегары, Эвбею и южную Аттику) и Эфры, царь Афин, объединил Аттику, (ему часто приписывают реформы Клисфена и вообще изобретение демократии), чеканил афинскую монету с быком, был женат на Федре, дочке Девкалиона Критского. То ли был изгнан на Скирос за убийство Ипполита и там умер, то ли убит Диоскурами, то ли Гераклом, то ли Пирифоем, то ли снова прогуливается в Аид, то ли еще во время первой прогулки прирос к трону забвения. Соответственно, Тесеиды, потомки Тесея, желающие быть царями Афин. Народ не желал, чтобы Тесеиды были царями Афин, достал их Тесей со своей богиней убеждения Пейто, кроме того, Тесей от трона отрекся и ввел конституцию. В Афинах Бутадов называли иммигрантами, и не считали настоящими Эрехфидами ( что было не верно , потому что именно Бутады принесли основной Культ из Сицилии ) ."

Как видите, жрец на жреце и жрецом погоняет в царском роду Бутадов -Бутадес . И это не удивительно . Египетское происхождение . Все фараоны Египта издревле были жрецами культа Ра-Осириса . И не только фараоны .

Имхотеп- крупный государственный чиновник и жрец, мудрец, врач и зодчий в Египте времён фараона Джосерра (второй фараон третьей династии, 2668 - 2649 гг. до Н.Э.). У Джосерра служил визирем. Архитектор первой ступенчатой пирамиды Джосерра в Саккаре. Он также был врачом и верховным жрецом. Вероятно, он принимал участие во введении календаря, если не являлся его автором. Позднее был обожествлён греками в качестве Эскулапа, бога врачевания.

Рамсес II - взойдя на престол после своего отца Сети I, Рамсес II вскоре распорядился сколоть и замазать на всех монументах имена прежних фараонов. Египтяне должны были знать и помнить только его. Даже в Карнаке, величественном храмовом сооружении, посвященном богу Амуну, честолюбивый фараон приказал стереть все следы, оставленные его венценосными предшественниками, и заменить их его собственным именем. На церемонии коронации он был одновременно провозглашен фараоном и верховным жрецом всего Египта.

Тутмос III - сын Тутмоса II и его наложницы Исиды. При жизни отца был рядовым жрецом в Карнакском храме и не считался
наследником, поскольку согласно практике начала XVIII
династии наследником Тутмоса II должен был стать муж
его дочери от Хатшепсут Нефруры по достижении ею
брачного возраста.

Это лишь крохи реальной информации о роли жречества в развитии Культуры народов , Цивилизации , Человечества . Можно еще более бегло вспомнить , что :

Гиппократ был жрецом Асклепия (а кто боги язычников?).

Парацельс (величайший реформатор европейской медицины) был
крупнейшим оккультистом XVI века.

Монах Мендель был основателем Генетики и т.д. и т.п.

Первые жрецы, колдуны и шаманы, как отмечается во многих мифах, выполняли функции "хранителей огня", "людей огня". Естественно, в сферу их жреческих функций включалось и обслуживание культа солнца.

Нартские сюжеты вайнахов, как и этимология вайнахского понятия жрец ("человек огня") укладываются в характерные рамки этой религии.

Одно из обозначений вайнахских языческих жрецов - цlен стаг ("человек огня"). Это название можно перевести и как "чистый человек", ибо для солнце и огнепоклонников огонь (солнце) - символ наибольшей чистоты. Недаром у вайнахов до сих пор бытует выражение "малх санн цlен" ("чистый как солнце").

"Людьми огня" называли не только древних вайнахских жрецов. Из обилия типологических аналогий приведем буквально несколько примеров.

Атхарваны в древней Индии и атарваны в древнеиранской традиции являлись первоначально специализированными жрецами, ведающими жертвенным огнем. Позднее атхарванами (атарванами) стали называть всех жрецов вообще. В основе этого названия, как и у вайнахов, лежит понятие "огонь" (атар).

В иранской мифологии вплоть до пехлевийской эпохи идеальным прототипом жреческого сословия считался бог огня и отец бога солнца Ахурамазда, то есть лишний раз подчеркивалась изначальная связь жречества с культом огня.

Уже упомянутый нами Фомагата ("чужой огненосный бог") стал первым жрецом бога солнца Суэ у чибча-муисков. Опять мы наблюдаем связь зарождающегося жречества с огнем и, конечно же, с солнцем.

В мифах фон (Африка) Легба, младший-сын солнца, стал основателем магии и колдовства и, соответственно, первым колдуном.

У многих сибирских народов шаманы считались выпестованными в каменной люльке богини солнца Мамельди и бога огня, ее мужа, Хадау. То есть, в Сибири шаманы считались как бы "духовными детьми" солнца и огня, а мотив люльки указывает на изначальность этого восприятия.

А теперь немного вспомним, что известно нам о средневековых монахах Европы . Университеты Болоньи, Сорбонны, Оксфорда были основаны монахами, но не только для распространения слова Божья, а "попутно" и прочих "7 свободных искусств", т.е. наук. И студенты там все были клириками- вагантами (помните - "во французской стороне, на чужой планете, предстоит учиться мне в университете...") - это были именно бродячие монахи. Кстати, жили монахи не только просвещенно, а еще и весело. Порой чересчур. Известный ревнитель чистоты веры Петр Клюнийский, став настоятелем, ввел такой устав:
1. Запретить монахам держать больше 6 слуг (в монастырях было полно детей феодалов, которым не досталось лена, и они там "стажировались", чтобы пойти либо в аббаты, либо в епископы на новых христианских землях).
2. Запретить монахам держать больше 2 лошадей и охотиться в постные дни .
3. Запретить монахам есть в постные дни уток, так как они имеют ноги, хотя и плавают....
4. Запретить монахам иметь в кельях лютни !
5. Запретить монахам уединяться с дамами под предлогом обучения их молитвам.
6. Запретить монахам брать на воспитание обезьян (к чему бы ЭТО, а?)
Ну и так далее. Средние Века были какими угодно, но никак не темными.
Нередко люди уходили в монастырь доживать "свой срок" , отдавая Церкви все состояние . В монастырях гнали вино, варили пиво, устраивали пиры. Нередко в монастыри приезжала знать, чтобы отдохнуть и поразвлечься в то время как настоятель угождал им и выпрашивал пожертвования. С женским полом было все в порядке, нередко монахи обоих полов сожительствовали, а по двору бегали дети мужского пола. Многие уходили из монастыря из-за деспотизма и разврата настоятелей окружения и бродяжничали, но в других монастырях их принимали неохотно. Некоторые находили убежище в мирских церквях, построенных богатыми для себя и таких церквей было множество, но большинство из них пустовало. Часто бродячие монахи и в особенности монашки промышляли пророчествами и видениями, ходя по деревням в голом виде и изредка впадая прилюдно в транс.
Не миновала сей проблемы и "Святая Русь" и очередной Собор решил это исправить. Он запретил держать в монастырях вино, кроме фрязских вин, запретил совместное проживание монахов и монашек, наказал отчитываться письменно по доходам и расходам. Издал постановление против пустынь и было велено эти пустыни соединять вместе, подчинять монастырям или просто уничтожать. Собор установил предел церковных вотчин, хотя существующие земли были оставлены за владыками и церковь не могла получать новые земли без согласия царя. Все вотчины отданные боярами после смерти Василия III изымались в пользу государства. Видно что порядки и обычаи тогда были не стандартизированы жестко и поэтому имело место некоторое варьирование, так кое-где не погружали в воду при крещении, а всего лишь обливали. В крестные должен был идти только один человек, а не двое разных полов. Жениху должно было быть не менее 15 лет, а невесте не менее 12 лет. Языческий обычай наговаривания, применялся к обрядам: просфирни наговаривали на просфоры и тем приписывалась лечебная сила, подобно тому в великий четверг приносили в церковь соль, которую священники клали под престол и держали до 7-го четверга по Пасхе: и приписывали ей лечебную силу для скота. Эти и другие языческие обряды, такие как гадания и астрология, были запрещены Стоглавым собором. Собор боролся с весьма распространеными в то время языческими обычаями, например, на поминках народ сходился на кладбище, пел там и танцевал вместе со скоморохами и музыкантами, а также пьянствовал. Таким веселым днем в особенности являлась суббота перед пятидесятницею, а в великий четверток был обычай 'кликать мертвых', когда жгли солому, а также клали труть в разрез палки, поджигали с обоих концов, клали в воротах или раскладывали там и сям возле рынка и перескакивали через это с женами и детьми. В празднество купалы как и канун рождества христова, а также Понедельник Петрова устраивались пляски и веселья, а в последний ходили в рощу и ... Запрещая эти праздники, собор вообще запрещал увеселения в любых формах, как то шахматы, карты, гусли, сопли, дудки, театральные представления и пляски женщин. Стоглавый собор узаконил выкуп русских, попавших в плен к татарам, раньше их выкупали армяне, греки, турки и перепродавали нашим. Издержки на выкуп легли на бремя народа в виде всеобщего налога. Про Стоглав мы знаем немного, т.к. то что дошло из списков датировано XVIIв, а в них есть противоречия.
В те времена народу жилось скучно. Одним из развлечений для него стали нищие бродячие монахи - настоящие артисты XII-XIII веков - ораторы, певцы, танцоры. Они не гнушались ничем ради подачек. Они-то и стали проповедовать угодные народу формулы вроде: "Любите, и творите, что вам вздумается!" Эти служители церкви были причиной серьезного религиозного раскола, так как доверие народа к ним было безгранично. Мы встречаем упоминания о бродячих монахов у всех народов . У индусов это Садху. Все их имущество - ярко оранжевое одеяние да бидон, в котором они носят еду, и посох. У русских калики-перехожие, в Европе вагабонды. У арабов и тюрок - дервиши. Так, религиозные традиции богомильства и арианства в Европе проповедовали ирландские бродячие монахи.
В таких условиях, официальная римская Церковь всеми силами боролась против влияния на народ бродячих монахов. Вот как отзывались Отцы Церкви о вагабондах, описывая "виды монахов" :

" Нам известны четыре вида монахов.
Первый вид - это Коинобиты. Они живут в монастырских общинах и служат при законе и аббате.
Второй вид -это Анахореты, то есть поселенцы. Не по первому восхищению от монашеской жизни, а по испытанию монастырским бытом и при помощи многих достаточно обученные, они научились бороться с дьяволом. Среди братьев они были хорошо подготовлены для поединка в пустыне. Теперь уже без посторонней помощи они могут уверенно собственной рукой и своей мышцей бороться против грехов плоти и помышления, потому что бог помогает им.
Третий вид- это Сарабаиты, отвратительный вид монахов. Не опробированные ни законом, ни в школе опыта как золото в горниле, они мягкие как свинец. В своих делах они всё ещё сохраняют верность миру. Видно, что своим постригом они лгут богу. По двое, по трое или даже поодиночке, без пастуха, они находятся не в рамках Господних, но в своих собственных: закон для них -- это то, что их удовлетворяет и к чему они стремятся. Что им мнится и чего они хотят -- то они называют святым, чего не хотят -- то считают запрещённым.
Четвёртый вид монахов -- это так называемые Гироваги (вагабунды, бродячие монахи ). Всю свою жизнь они перемещаюстя туда-сюда по земле, на два-три дня поселяясь в различных монастырях.
Всегда в пути, никогда не устойчивы, они рабы настроений своеволия и страстей вкуса. Вообще они ещё хуже Сарабаитов. . Лучше вообще молчать, чем говорить о жалкой жизни этих извращенцев."

Идрис Шах пишет о том, что Франциск Ассизский в юности был трубадуром - так в Средневековье именовались бродячие певцы, странствовавшие по замкам европейских феодалов и на пиршествах развлекавшие их стихами собственного сочинения. Не исключено, что в то время, еще до пострижения в монахи, Франциск уже был знаком с суфийской традицией, и это отразилось на его поэтическом творчестве. Одной из главных трубадурских песен Франциска является 'Песня Солнца'. Идрис Шах пишет, что 'Сборник Солнца из Тебриза' - это название книги стихов Джаллалуддина Руми - основателя Ордена Вращающихся Дервишей, и стихи Руми и Франциска во многом схожи между собой. Вдобавок с именем Франциска связаны некоторые непонятные истории, носящие отпечаток 'вращения' дервишей. Согласно одной из них, Франциск и его ученик Массео однажды путешествовали по Италии и оказались на распутье между тремя дорогами: одна из них вела во Флоренцию, другая - в Ариццо, а третья - в Сиену. Не зная куда идти, Франциск велел Массео вращаться до тех пор, пока учитель его не остановит. В тот момент, когда Франциск остановил Массео, взгляд последнего упал в сторону Сиены, что и определило выбор дороги. Известно, что в начале XIII века, когда Руми разворачивал свою деятельность в Малой Азии, 30-летний Франциск специально отправился туда, чтобы с ним познакомиться, и лишь финансовые затруднения заставили его вернуться обратно.
По большому счету, Франциск Ассизский и представитель позднего русского исихазма Серафим Саровский являлись вагабондами- отшельниками. Их жизнерадостность сочеталась с чрезвычайной аскетической суровостью, проявлявшейся в обрядовой строгости, истязании плоти, подвигах отречения от своей воли, целомудрии молитвах. И Франциск и Серафим умели находить общий язык с природой и, прежде всего, с животным миром ( оба стремились к слиянию с Творцом природы, а 'твари' - плоды Творения не могут не ощущать связи с носителями этого стремления). Известно, что Серафим Саровский кормил из рук медведей, а Франциск Ассизский обладал сверхъестественным влиянием на птиц и понимал их язык - мотив, характерный не только для православно-исихастской, но и для исламско-суфистской агиографии. Сергий Нуромский так описывает посещение другого подвижника-исихаста Павла Обнорского:"И чудное зрелище представилось глазам Сергия: стаи птиц вились около Павла; иные сидели у него на голове и на плечах, и он кормил их из рук своих; здесь же стояли и дикие звери, забывшие на время свои кровожадные инстинкты и смиренно ожидавшие пищу из рук пустынника" .

Не менее характерная черта вагабондов - стремление избежать грех стяжания. Франциск,сын одного из богатейших жителей итальянского города Ассизи, раздал все свое имущество нищим и навсегда порвал с отцом, которого заменил ему один из этих нищих. Мотив нищенства позднее стал определяющим и в созданном Франциском монашеском ордене, который, по замыслу Франциска, должен был стать прежде всего орденом нищенствующих монахов. Фома Челланский пишет, что монахи-францисканцы - 'последователи всеблагой бедности, поскольку они ничего не имели ..., довольствовались одной рясой, многократно зачиненной внутри и снаружи, поскольку не желали казаться ухоженными, но желали оставаться презренными и пренебреженными, как бы распятыми во имя мира. Подпоясавшись веревкой, надев грубые штаны, они удовлетворялись вполне такой одеждой, не желая ничего сверх этого, поскольку утвердились в своем благочестивом решении ... в жесточайшие холода они нигде не находили необходимого ночью крова ... заползали в какую-нибудь заброшенную печь или в склеп или ... укрывались на ночь в пещере.' Перед смертью Франциск приказал монахам ордена раздеть себя донага. В.Герье пишет, что 'это была последняя дань, отданная им государыне бедности ..., которой Франциск служил верой и правдой всю жизнь, это был символический обряд, выражавший, что он отходит из жизни, не имея ничего собственного.' Нил Сорский был виднейшим деятелем нестяжательского движения в Русской православной церкви.

 
 Re: Замолвим о жречестве слово.
Author: Питирим (212.1.236.---)
Date:   05-20-04 11:55

Неуч. Вы даже не знаете, что Платон - основатель идеализма, а не материалист. И вообще такое ощущение, что кроме кондовых советских книжек вы ничего не читали.

 
 Re: Приношу извинения за допущенный ляп, но...
Author: MOR (195.133.144.---)
Date:   05-20-04 12:54

я не очень следил за этой стороной текста т.к. главной было показать связь философии и самих философовА так же многих царей-цезарей, многие из которых подаются как ранние материалисты или грубые прагматики , с Религией и жречеством.

 
 Re: Приношу извинения за допущенный ляп, но...
Author: Питирим (212.1.236.---)
Date:   05-20-04 20:17

Я не знаю, что за литературу вы читали. О сакральном характере царской власти во многих традиционных обществах писали достаточно, в том числе и в России.

 
 Не неуч, а
Author: Портос (195.54.4.---)
Date:   05-20-04 22:55

"полноправный" Бутад (на основании фамилии), наследник Великого Наидревнейшего Рода Правителей Всего и Вся. Его род правил миром ещё тогда, когда Ваши предки даже не собирались в Египет приходить. Так що НА КОЛЕНИ, СМЕРД!!! Перед имеющим прямое происхождение от Богов!

Я дерусь потому, что я.... дерусь

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org