Author: вечный жид (---.cpe.net.cable.rogers.com)
Date: 08-26-04 06:51
Переход от поздней античности к "темным векам" (середина седьмого до середины девятого) охарактеризован в Византиии множеством уникальных социальных парадоксов - общественных явлений, которые невозможно объяснить на позициях ТИ.
Итак факты ТИ (я только добавил кавычки):
- многие города исчезают и сокращаются в популяции не будучи никем завоеванные. "Уцелевшие" населенные пункты неожиданно перемещены , к примеру Ephesus
- Византия "становится" на 98% аграрным государством
- происходит смещение в сторону закрытого общества
- литература фактически исчезает
(теологическая звезда Иоанна Дамасского сияет практически в полном одиночестве, да и то у арабов)
- Во многих местах церкви заменены на другие виды собрание населения - бани, и театры под открытым небом
(комментарии излишни...)
- Традиция частной собственности в городе заменяется на полное владение императором всего и вся.
(то же самое у всех мелких феодальных городов-крепостей в РАНЕЕЙ стадии развития)
- Бартерная экономика неожиданно начинает превалировать
- Традиционные римские категории населения - дворянство, городская знать, зависимое крестьянство и рабы , значительно сокращаются.
Вместо этого появляются множество более мелких землевладельцев, свободных крестьян, крупные хозяйства значительно сокращаются (куда??), зато появляется коммунное землевладение, то есть община.
- К этому периоду относится иконоборческая реформа. ЕЕ причины - тайна за семью печатями.
850 - 1000 это век восстановления и возрождения. Византия по большому счету возвращается к уровню поздней античности.
Может 850 - 1000 это и есть античность?
Как аргументирована последовательность античность - темные века - возрождение? Да никак.
Возрождение НИКАК не отличается от поздней античности, нет ни одной лаксумовой бумажки, окромя изложения сочинителей "истории", которые сплошь оперируют понятиями, появившимися в 17-19 веках.
ничего святого
|
|