§1. КОНСИЛИУМ

 New Topic  |  Go to Top  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Окно в Европу и судоходство.
Author: пилигрим. (213.234.208.---)
Date:   09-21-04 16:36

Уважаемые господа.
Специально для Варнака цитата."Гутуевский остров расположен в юго-западной части дельты Невы, омывается реками Невой, Екатерингофкой и Ольховкой. После сооружения Морского канала (1878-1885 годы) на Гутуевский и прилегающие к нему острова был перенесен из Кронштадта торговый порт. (Петербургский торговый порт сначала находился в районе Петровской набережной, затем у Стрелки Васильевского острова и уже после, в связи с мелководьем Финского залива и возрастающей осадкой судов, переведен в Кронштадт.) До этого в торговый порт заходили только суда с малой осадкой."
С уважением
Пилигрим.

 
 Re: Окно в Европу - цитата на цитату
Author: Варнак (194.84.59.---)
Date:   09-21-04 19:50

пилигрим. Написал:

> Уважаемые господа.
> Специально для Варнака цитата."Гутуевский остров расположен в
> юго-западной части дельты Невы, омывается реками Невой,
> Екатерингофкой и Ольховкой. После сооружения Морского канала
> (1878-1885 годы) на Гутуевский и прилегающие к нему острова был
> перенесен из Кронштадта торговый порт. (Петербургский торговый
> порт сначала находился в районе Петровской набережной, затем у
> Стрелки Васильевского острова и уже после, в связи с
> мелководьем Финского залива и возрастающей осадкой судов,
> переведен в Кронштадт.) До этого в торговый порт заходили
> только суда с малой осадкой."
> С уважением
> Пилигрим.

Сылку на подборку карт на сайте шведского Ген.консульства в СПб я уже давал. Видать в 1878 и в 1701 годах были разные корабли - типа перестали плавать на каботажных плоскодонках.
Смотрим карту, выполненную штурманом Карлом Элдбергом, получившим от Адмиралтейства Швеции задачу сделать гидрографическую карту Ладожского озера и Невы( с глубинами, в неизв. мне единицах):
http://www.sweden.spb.ru/maps/22.htm

Гидрографическая карта реки Невы
от истоков до устья… составленная в 1701 году Карлом Эльдбергом.


1 л. Рукописный. Иллюминован. Бумага, тушь, акварель. 614х1 129
мм. Шведский язык.

Графический масштаб в [алн]ах. Ориентирован на север.

Декор:
Раскраска, шрифт титула.

Территория:
р. Нева от истока (Ладожского озера и Нотеборга: Noteborgs Redden)
до устья (Финского залива, Ниена: Nyenska Redden) с островами.

Показаны:
Юго-западная часть Ладожского озера, р. Нева, восточная часть
Финского залива, указаны глубины по всему протяжению фарватера,
даны названия островов. По берегам р. Невы и проток от Нотебурга
до Ниена сплошной чередой идут поселения, особенно густо размещавшиеся
от устья р. Ижоры до истока будущей р. Фонтанки. На мысу, на левом
берегу р. Черной (современная р. Охта) на месте ее впадения в
р. Неву показана крепость Ниеншанц, а на правом берегу р. Черной
-- город Ниен с немецкой церковью и шведским кафедральным собором.
На левом берегу р. Невы, напротив Ниеншанца, показано село Спасское,
известное еще с новгородско-московских времен. На о. Хирвисаари
(Васильевском) по берегу Малой Невы расположено 5 поселений, на
о. Койвисаари (Городском) -- 7 поселений, среди них --усадьба
Стеенхузена Бьеркенгольм Хоф (Bjorkenholm Hoff).С 1638 г. земли
всего нижнего течения р. Невы раздавались шведским дворянам. Например,
обширные земли принадлежали Бернхарду Стеен фон Стеенхузену и
его потомкам. На месте современного Летнего сада была усадьба
Конос Хоф (Konos Hoff). На западном берегу будущей р. Фонтанки
у истоков Мойки, где сейчас расположен Инженерный замок, стояла
усадьба Акерфельта -- Акерфельт Хоф (Akerfelts Hoff).

Аннотация:
Точная гидрографическая карта, с обозначением местоположения Ниена,
усадеб и селений. Выполнена штурманом Карлом Элдбергом, получившим
от Адмиралтейства Швеции задачу сделать карту Ладожского озера
и Невы.

Литература:
Колгушкин В.В., Эренсверд У., Янгфельдт Б.




Сообщение отредактировано (21-сен-04 19:57)

 
 Сколько вешать в граммах???
Author: пилигрим. (213.234.208.---)
Date:   09-21-04 21:25

Так ведь и я том же. Что плавали на плоскодонках. Потому окно было малость дефективным. То есть раньше в дверь (Архангельск) и подводы пролезали, а вот в новое окно токмо нос чуть чуть пролез. И тот плоскодонный.
С уважением
Пилигрим

 
 Re: Сколько вешать в граммах???
Author: Варнак (194.84.59.---)
Date:   09-21-04 21:37

пилигрим. Написал:

> Так ведь и я том же. Что плавали на плоскодонках. Потому
> окно было малость дефективным.

Неплохо было бы оценить степень т.с. дефектности. Где-нибудь есть данные об осадке тогдашних кораблей, как она изменялась и когда сия дефектность стала невыносимой?
Выбор СПб для столицы мне всегда казался странным, особенно после присоединения более удобной Риги.

> С уважением
> Пилигрим
Взаимно.



Сообщение отредактировано (21-сен-04 21:38)

 
 Re: Сколько вешать в граммах???
Author: пилигрим. (213.234.208.---)
Date:   09-21-04 21:48

Выбор столицей кому? И кем?

 
 Re: Сколько вешать в граммах???
Author: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   09-21-04 22:08

Осадка русских фрегатов - 12 футов, шведских - 17 (18 век).

 
 Re: Сколько вешать в граммах???
Author: Варнак (194.84.59.---)
Date:   09-22-04 12:18

vava Написал:

> Осадка русских фрегатов - 12 футов, шведских - 17 (18 век).

Эти до Невы не доходят.

А осадка торговых кораблей?

 
 Re: Сколько вешать в граммах???
Author: Варнак (194.84.59.---)
Date:   09-22-04 12:27

пилигрим. Написал:

> Выбор столицей кому? И кем?
Любому независимому правителю России. Выбор приморского города - вариант колониальный. А если этот приморский город еще и не порт - то какие аргументы в его пользу?

 
 Re: Сколько вешать в граммах???
Author: пилигрим. (213.234.208.---)
Date:   09-22-04 14:09

Значитца фрегаты не проходят. Окно без сеточки. Любая муха залетит.

 
 Re: Сколько вешать в граммах???
Author: Варнак (194.84.59.---)
Date:   09-22-04 14:52

пилигрим. Написал:

> Значитца фрегаты не проходят. Окно без сеточки. Любая муха
> залетит.
Наоборот, окно с сеточкой, для вентиляции. А пролезь нельзя. Ну и зачем это всё, если рядом, уже в Ревеле - полноценная дверь?

 
 Re: Сколько вешать в граммах???
Author: Пилигрим. (213.234.208.---)
Date:   09-22-04 15:05

Так на .... его рубить-то тогда!!!?

 
 Re: Сколько вешать в граммах???
Author: Alexandre Rodrigues (---.bib-oliveira-bairro.rcts.pt)
Date:   09-22-04 18:45

Автор: Пилигрим.
Дата: 22-сен-04 15:05

Так на .... его рубить-то тогда!!!?


Так на то и срубили как мне кажется ПИлигрим потому как власть тех времен была не стабильной .Вот и выбрали место чтобы и не дойти и..не доплыть .Безопасность она и в Африке безопасность.Москва была купеческой и вражебной новой элите вот и перебрались по дальше от соперников .А с воды тоже не очень то можно было атаковать вот и выбрали болото на....Неве лично у меня такая версия

 
 Re: Сколько вешать в граммах???
Author: пилигрим. (213.234.208.---)
Date:   09-22-04 21:17

Лучше ПИЛИгрим. То ли от слова пИли то ли от слова пилИ, но все равно прикольно.

 
 Re: Осадка торговых кораблей
Author: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   09-22-04 22:18

Шнеки - 1-1.5 метра, лодьи - 1.5-2 метра, кочи - от грузоподъемности 2.5-4.5 метра.

Интересно, что куда-то в Неву умудрились втащить балтийский флагман и петрова любимца "Ингерманланд", имевшего осадку 5.5 метров. Там на вечной стоянке он и утоп во время наводнения. Вообще, все что Петр приказал хранить, долго не жило - либо тонуло, либо горело (как на Плещеевом озере).

 
 Re: Осадка торговых кораблей
Author: Варнак (194.84.59.---)
Date:   09-23-04 10:05

vava Написал:

> Шнеки - 1-1.5 метра, лодьи - 1.5-2 метра, кочи - от
> грузоподъемности 2.5-4.5 метра.

Я так понял это перевозки в пределах Балтики, и то пришлось шведам рыть каналы (как?) для прохода в Ладогу. А океанские суда того времени? Только до Котлина?

 
 Re: Осадка торговых кораблей
Author: сам (---.rmt.ru)
Date:   09-23-04 19:38

Не понятно тогда , чем знаменита наша Волжская, али Окская, али Каменская (под Суздалем), али Клязьменская (под Владимиром) Русь(судя по названию речек-ныне ручейков) если по НХ , да и по ТИ караваны судов шли на знаменитые ярмарки. Ведь осадка не тянет даже на плоскодонки?

 
 Re: Осадка торговых кораблей
Author: vava (---.Moscow.dial.rol.ru)
Date:   09-23-04 22:16

Большие корабли ходили по Волге. Судовой двор по производству морских бус был в Коломне. На средних речках использовались плоскодонные баржи - плашкоуты. На мелких - обычные лодки. Десяток таких лодок - вот и все, например, что могло заходить в речку Нерскую, на которой якобы стоял упомянутый в летописях Усть-Мерский мыт. Большего для снабжения пары местных деревень и не надо было. Это я проверил этим летом.

Караван - понятие условное. Одна буса, пара стругов и несколько попутных лодок - это караван?

Караваны начали ходить в основном, когда в 16 веке развернулась Английская торговая компания.

 Forum List  |  Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 This thread is closed 

phorum.org